Прав ли Лесков ("Известия") утверждавщий, что двигатель Глушко РД-170 это модифицированный двигатель Кузнецова для Н-1? Haron.
ЦитироватьПрав ли Лесков ("Известия") утверждавщий, что двигатель Глушко РД-170 это модифицированный двигатель Кузнецова для Н-1? Haron.
Туфта. Н.Д.Кузнецов проектировал на базе НК-33 2-х камерный НК-300 и 4-хкамерный НК-600. Но Глушко никогда бы не взял за основу своего ЖРД чужой проект. РД-170 создавался практически с нуля.
Лескову не верьте, так как он в книгах и статьях неправильно указывает дату третьего пуска Н1, врет по поводу того, что в городе Байконур (Ленинск) есть самая дорогая в мире танцплощадка, потому что сделана из ракеты Н1
ЦитироватьПрав ли Лесков ("Известия") утверждавщий, что двигатель Глушко РД-170 это модифицированный двигатель Кузнецова для Н-1? Haron.
Не прав. Двигатели совершенно разные не только технически но даже "идеологически". Однако болтают что камера сгорания РД-170 это слегка модифицированная камера НК-33. Но камера сгорания и весь двигатель это совершенно не одно и то же.
ЦитироватьЛескову не верьте, так как он в книгах и статьях неправильно указывает дату третьего пуска Н1, врет по поводу того, что в городе Байконур (Ленинск) есть самая дорогая в мире танцплощадка, потому что сделана из ракеты Н1
Не танцплощадка. В 70-80-е годы в парке около Сыр-Дарьи была сцена на агитплощадке, над которой в качестве крыши был использован фрагмент топливного бака от ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО экземпляра Н-1.
ЦитироватьЦитироватьЛескову не верьте, так как он в книгах и статьях неправильно указывает дату третьего пуска Н1, врет по поводу того, что в городе Байконур (Ленинск) есть самая дорогая в мире танцплощадка, потому что сделана из ракеты Н1
Не танцплощадка. В 70-80-е годы в парке около Сыр-Дарьи была сцена на агитплощадке, над которой в качестве крыши был использован фрагмент топливного бака от ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО экземпляра Н-1.
Не знаю, танцплощадка это или сцена на агитплощадке, но это не фрагмент топливного бака, а теплозащитный кожух керосинового бака первой ступени.
А в каком году вы там кожух видели?
ЦитироватьА в каком году вы там кожух видели?
В 1991-м
Увы, не помню названия фильма, в котором видел.
Крыша над каким-то сооружением похожим на беседку и крыши над свинарниками !
И тут упоминание о крышах - http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=317&sid=e05236e39d9842207b288aa803555148
ЦитироватьНу на Байке 110 площадку можно восстановить в сжатые сроки. Тем более, что структура площадки не тронута. А вот со стартом придется немного повозиться, ну по крайней мере не с нуля начинать. С другой сторон тут экономический вопрос встает, а не дешевле что-нибудь другое попробовать. Я слышал что Энергия дорого нам обошлась.
Для сравнения. Беседка сделанная из днища ракеты Н-1 самая дорогая беседка в мире. А свинарник сделанный из кусков Н-1 был бы дешеле если бы его сделали из золота.
Насчет того, что камера РД-170 - переделанная камера от НК-33 - полная чушь...
Два разных предприятия, руководители которых друг друга... мягко скажем... не любили...
Можно, скорее, найти какие-то следы глушковских двигателей в самых ранних разработках Кузнецова, но вот наоборот? Не знаю...
ЦитироватьНасчет того, что камера РД-170 - переделанная камера от НК-33 - полная чушь...
Два разных предприятия, руководители которых друг друга... мягко скажем... не любили...
А при чём тут любовь то? Глушко же не женился на этих камерах или на самом Кузнецове.
Кстати, а где выпускают КС для РД-170? Я слышал что якобы в Самаре? Разубедите меня пожалуйста.
ЦитироватьМожно, скорее, найти какие-то следы глушковских двигателей в самых ранних разработках Кузнецова, но вот наоборот? Не знаю...
Это врядли. Глушко не был пионером замкнутой схемы, тянуть у него было нечего.
Скорее следы разработок Мельникова. (11Д33) Тем более что о передаче опыта и технологий прямо говорилось.
ЦитироватьРД-170 создавался практически с нуля.
Согласно, кажется, "Осуществлению мечты" Филина, использовалось много наработок по РД-270.
Старый в своем репертуаре - делает выводы из собственных умозаключений...
РЕЧЬ НЕ ИДЕТ О ТОМ, КТО БЫЛ ПИОНЕРОМ СХЕМЫ. При чем тут схема?
Если уж на то пошло, большую помощь в "доведении до ума" НК-15/НК-33 кузнецовцам оказали... специалисты КБ Люльки. Но это было чуть позже.
А изначально разработка кузнецовских ЖРД началась с их командировок в двигательные КБ, в частности, к Глушко, к Исаеву, к Люльке. Во всяком случае, энергомашевцы не скрывают, что встречались с кузнецовцами - тогда (в 1959-1960 гг.) Кузнецов не расценивался как конкурент Глушко. Так что камера сорокатонника (НК-9, ЕМНИП) начиналась, скорее всего, с РД-107, поскольку РД-111 рисовался уже параллельно с кузнецовским двигателем.
НК-15 шел чисто под Н-1, и был очень близок и по схеме, и по компоновке к серии глушковских гептильных (кислород - НДМГ, АК - НДМГ, АТ - НДМГ) ЖРД, из которой "вырос" РД-253. Очень может быть, типоразмеры камеры у них общие (или близкие).
Но уж никак глушковский двигатель не мог произрастать из камеры кузнецовского - тем более, что после закрытия темы Кузнецов свои двигатели Глушко не стал бы отдавать.
ЦитироватьЦитироватьЛескову не верьте, так как он в книгах и статьях неправильно указывает дату третьего пуска Н1, врет по поводу того, что в городе Байконур (Ленинск) есть самая дорогая в мире танцплощадка, потому что сделана из ракеты Н1
Не танцплощадка. В 70-80-е годы в парке около Сыр-Дарьи была сцена на агитплощадке, над которой в качестве крыши был использован фрагмент топливного бака от ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО экземпляра Н-1.
После стать и книжонки Лескова в 1991 году специально искал и на берегу Сыр-Дарьи и во всем городе, но ничего в виде навеса от Н1 не нашел. Прекращайте тиражировать вранье :evil:
ЦитироватьПосле стать и книжонки Лескова в 1991 году специально искал и на берегу Сыр-Дарьи и во всем городе, но ничего в виде навеса от Н1 не нашел. Прекращайте тиражировать вранье :evil:
Я с удовольствием перестану тиражировать "вранье" :twisted:
Но куда засунуть собственную память? Так вот, Вованчик, в мае 1987 года, накануне приезда Горбачева и его мил дружка Зайкова на Байконур мне был поручен монтаж той самой крыши над сценой. Майор, который привез это чудо откуда-то со стороны 113 площадки, как-раз и сказал, что это часть бака Н-1. Парк и площадку должен был мимоходом посетить Зайков - вот, мол, как хорошо живет народ на "десятке": даже летняя эстрада есть! Только "зайчик горбачевский" до площадки не дошел. Он решил по примеру шефа устроить "выход в народ". И это у него получилось. Его окружила достаточно плотная толпа жителей на площади около штаба и военторга. "Зайчик" завяз надолго. Проблем ведь у людей много, а члена Политбюро не каждый день по улицам водили.
Кстати, если когда-нибудь увидите киносъемку этой встречи жителей Ленинска с Зайковым на площади, обратите внимание на молодого офицера слева от члена Политбюро. Толпа была такой плотной, что я так и не смог выбраться наружу. И пока народ обсуждал с членом Политбюро тонкости продовольственного и хозяйственного обеспечения в Ленинске, мне пришлось башней коломенской торчать рядом с одним из руководителей СССР (а заодно, кстати, и с начальством полигона). Со всеми вытекающими отсюда психологическими последствиями :twisted:
А, Лесков, кстати, писал о крыше над танцплощадке где-то на 113 площадке, если мне память не изменяет. Еще и утверждал, что материал - вечный :lol:
ЦитироватьТак что камера сорокатонника (НК-9, ЕМНИП) начиналась, скорее всего, с РД-107, поскольку РД-111 рисовался уже параллельно с кузнецовским двигателем.
А мне если память не изменяет НК-9 начинался с 11Д33. Королёв дал указание своему двигательному отделу (Мельников) оказать всевозможную помощь Кузнецову в освоении новой для него тематики. 11Д33 был на тот момент единственным действующим двигателем замкнутой схемы и единственым керосино-кислородным такой схемы. Об этом указании и помощи писали неоднократно.
ЦитироватьНК-15 шел чисто под Н-1, и был очень близок и по схеме, и по компоновке к серии глушковских гептильных (кислород - НДМГ, АК - НДМГ, АТ - НДМГ) ЖРД, из которой "вырос" РД-253. Очень может быть, типоразмеры камеры у них общие (или близкие).
Вот только разработка НК-15 началась раньшечем аналогичных глушковских двигателей. История выбора типоразмера для НК-15 опубликована хорошо известна.
И быстрее всего именно Глушко делал свой РД-253 оглядываясь на НК-15. Он же хотел доказать что гептил не хуже и решил сделать аналогичный двигатель на гептиле. При этом "пользовался" наработками КБХА.
Однако всётаки остался без ответа вопрос: где в настоящее время делают камеры сгорания для РД-170/180? В Химках или в Самаре? Неужели никто не скажет?
ЦитироватьНо уж никак глушковский двигатель не мог произрастать из камеры кузнецовского - тем более, что после закрытия темы Кузнецов свои двигатели Глушко не стал бы отдавать.
Во первых не произрастать. А использовать готовую камеру сгорания.
А во вторых почему нет? Что мешало Глушко её использовать?
Старый, не хочу тратить время на флуд с Вами...
Для Вас проще сравнивать двигатель 11Д33 тягой 6.8 тс (давление в камере 50 атм) с двигателем НК-9 тягой 50 тс (давление в камере под 100 атм)? ОК, а для меня проще сравнивать два 150-тонника с одинаковыми параметрами (кроме горючего). Найдите через интернет внутренний диаметр камеры сгорания РД-253 - не удивлюсь, если он будет близок ко внутреннему диаметру НК-15/НК-33.
По поводу истории РД-170 см. http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html
Писал Рахманин, который, наверное, знает по этому вопросу больше, чем Вы и я вместе взятые. Вы можете даже попытаться найти его телефон, но вот будет ли он с Вами говорить, зависит только от Вас.
Чеслав, смотрел я и эту крышу. Майор Ваш пошутил. Ничего там ракетного нет :wink:
Фраагмент донной защиты бака О блока А Н-1 служил в качестве видеосалона и иногда библиотеки на базе отдыха ВФ НПОЭ "Солнечный" близ села Царевщина под Самарой.
ЦитироватьСтарый, не хочу тратить время на флуд с Вами...
Не ратьтьте. Кто вас заставляет?
ЦитироватьДля Вас проще сравнивать двигатель 11Д33 тягой 6.8 тс (давление в камере 50 атм) с двигателем НК-9 тягой 50 тс (давление в камере под 100 атм)? ОК, а для меня проще сравнивать два 150-тонника с одинаковыми параметрами (кроме горючего).
Упаси бог! Я разве сравниваю? Где? :shock:
ЦитироватьНайдите через интернет внутренний диаметр камеры сгорания РД-253 - не удивлюсь, если он будет близок ко внутреннему диаметру НК-15/НК-33.
И что? Два одинаковых по параметрам двигателя будут иметь примерно одинаковые размеры. При чём тут история разработки то? При чём тут происхождение?
Вы однако вопрос об истории создания двигателей пытаетесь подменить их сравнением друг с другом. С чего бы это?
ЦитироватьПо поводу истории РД-170 см. http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html
Писал Рахманин, который, наверное, знает по этому вопросу больше, чем Вы и я вместе взятые. Вы можете даже попытаться найти его телефон, но вот будет ли он с Вами говорить, зависит только от Вас.
Прочитал. И какое отношение данный текст имеет к рассматриваемому вопросу? Может я чтото пропустил? По какому слову искать?
Прочитал и первую серию этого текста:
http://engine.aviaport.ru/issues/29/page34.html
Данный пассаж умилил:
ЦитироватьГлушко предложил на первую ступень ракеты H1 вместо двигателей HK-15 разработки ОКБ-276 установить двигатели первой ступени РН "Протон", переведя их на кислородно-керосиновое топливо. Однако это предложение было отклонено так же, как не было принято предложение использовать двигатели 8Д420 тягой 640 тс, разрабатываемые для РH УР-700, переведя их на кислородно-керосиновое топливо.
И вот такие ещё "истрические тезисы":
ЦитироватьРеволюционный подход к созданию ракетной техники, сформулированный В.П. Глушко, опрокидывал привычную последовательность создания ракеты.
Революционер наш непризнаный, блин...
Не буду я звонить Рахманину. Не верю я в его объективность. Меня интересует фактическая история а не дешовая пропаганда.
:)
ЦитироватьНе буду я звонить Рахманину. Не верю я в его объективность. Меня интересует фактическая история а не дешовая пропаганда.
Тогда и молчи в тряпочку :evil: И не лезь туда, где ничего не понимаешь.
Пропаганда, говоришь...
Ишь ты, блин, гений двигателестроения. Если для тебя разработчики не авторитет, тады тебе не сюда надо, а к врачу.
Попробуй хоть что-то вякнуть в ответ.
Надоел.
ЦитироватьА, Лесков, кстати, писал о крыше над танцплощадке где-то на 113 площадке, если мне память не изменяет. Еще и утверждал, что материал - вечный :lol:
Чтобы показать вранье Лескова, придется его цитировать:
«...Бывая на Байконуре, я не раз обращал внимание на странной формы навес, установленный в парке над танцевальной площадкой. Недавно узнал: действительно, такого навеса нет нигде в мире. Делал его знаменитый академик Патон с помощью аргонно-дуговой сварки с рентгенографическим контролем. Уникальная вещь! Только предназначался навес не для музыкантов — это часть сверхпрочного топливного бака для ракеты-носителя H1. Говорят, долго не знали, куда его девать,— материал-то вечный...»
В действительности на площадке 113 был сделан только один навес из бака – вот этот на черно-белом фото. Это всего лишь курилка воинской части, но никак не танцплощадка.
(http://l.foto.radikal.ru/0612/07120ce97e55.jpg)
Другие навесы в городе и на площадке 113 сделаны из негерметичных оболочек Н1, никакого отношения к стенкам баков не имеющих:
(http://l.foto.radikal.ru/0612/77bf4349149e.jpg)
А что это за пёрышки на первой фотографии слева?
Это места крепления бака к внешней силовой оболочке
Ааа, понятно. Спасибо. А почему так грубо выглядят стыки сегментов, из которых бак сварен? Это кажущееся впечатление или на самом деле была такая грубая технология?
Это не грубые сварные швы, а остатки клея №88, которым приклеивали покрывающую бак снаружи теплоизоляцию из пенопласта
То есть, это бак окислителя?
Да, бак окислителя. У него еще узлы крепления ниже экватора
Та крыша, которую мы монтировали на "десятке" в 1987 году, не была сферической. Это была выгнутая трапецевидная конструкция с очень неровными краями. Как будто вырезанная откуда-то.
Могу только одно с уверенностью утверждать - это был не шифер :twisted:
Лесков, скорее всего, принял крышу курилки за танцплощадку :lol:
Или по соображениям секретности не мог написать, что это КУРИЛКА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ :twisted:
Уж если нас перед приездом иноземцев переодевали всех в гражданскую одежду, то как можно в книге написать о таком совершенно неуместном на Байконуре объекте, как КУРИЛКА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ? :lol:
Горбачев в городе Ленинск. ЧСВ, а вы здесь есть на фото?
(http://o.foto.radikal.ru/0612/4abc219ae2b1.jpg)
ЦитироватьЛесков, скорее всего, принял крышу курилки за танцплощадку :lol:
Или по соображениям секретности не мог написать, что это КУРИЛКА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ :twisted:
Уж если нас перед приездом иноземцев переодевали всех в гражданскую одежду, то как можно в книге написать о таком совершенно неуместном на Байконуре объекте, как КУРИЛКА ВОЙСКОВОЙ ЧАСТИ? :lol:
А вот вместо "курилка воинской части" фраза "танцплощадка борделя" звучит совершенно безобидно :)
ЦитироватьГорбачев в городе Ленинск. ЧСВ, а вы здесь есть на фото?
Меня на этом фото нет. Если мне память не изменяет, хождение Зайкова в народ состоялось на день раньше этой встречи Горбачева. И если фотография не перевернута по вертикальной оси, то правее от этого места, почти напротив пешеходной аллейки, которая идет от площади между зданием управления полигона ( :twisted: ) и центральным военторгом. А Горбачев здесь стоит почти в центре площади (слева должен быть памятник Ленину и за ним Дом офицеров). Кстати, в моем альбоме есть чернобелая фотография, снятая в этот же день от гостиницы "Центральная", когда генсек со свитой только заходят на площадь со стороны от военторга. А вот потом уже была встреча с народом, которая изображена на вашем фото. И насколько я знаю, на эту встречу народ уже подбирали специально (по крайней мере, первый ряд). А вокруг Зайкова на встрече накануне оказалось очень много молоденьких мамочек, которые с детьми гуляли на площади или делали покупки в магазине: май месяц, нет жары, самое время выгуливать молодое пополнение байконуровских жителей :lol:
На переднем плане вашего фото - это маршал Соколов (он тоже был в тот приезд генсека на полигон в свите и еще не был снят из-за полета Руста), а вот рядом с Горбачевым поблескивает макушка, кажется, и самого Зайкова.
ЦитироватьСтарый, не хочу тратить время на флуд с Вами...
Для Вас проще сравнивать двигатель 11Д33 тягой 6.8 тс (давление в камере 50 атм) с двигателем НК-9 тягой 50 тс (давление в камере под 100 атм)? ОК, а для меня проще сравнивать два 150-тонника с одинаковыми параметрами (кроме горючего). Найдите через интернет внутренний диаметр камеры сгорания РД-253 - не удивлюсь, если он будет близок ко внутреннему диаметру НК-15/НК-33.
По поводу истории РД-170 см. http://engine.aviaport.ru/issues/31/page28.html
Писал Рахманин, который, наверное, знает по этому вопросу больше, чем Вы и я вместе взятые. Вы можете даже попытаться найти его телефон, но вот будет ли он с Вами говорить, зависит только от Вас.
Ну так куда вы делись то? К чему эта ссылка? В статье много говориться об интригах вокруг двигателя но ни слова о истории и технических аспектах его создания.
Как у Глушко родилась идея? Как рождался облик двигателя? Наконец откуда всётаки камеры сгорания? Почему эти вопросы не освещаются? Не только здесь а и нигде?
Почему никто не может ответить на простой вопрос - где в настоящее время изготавливают камеры сгорания?
Может, инфа закрытая? Хотя, крайне странно было бы.