Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: X от 15.04.2004 22:12:54

Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 15.04.2004 22:12:54
К сожалению Юстас не упомянул об этом в своих новостях ,  посему кратко изложу суть проблемы.
По сообщению  Space Station On-Orbit Status на spaceref.com от 14 апреля у пристыкованного к станции корабля обнаружилась утечка гелия в двигательной установке (гелий под высоким давлением используется для подачи компонентов топлива в двигатель) .  В общем-то утечка появилась еще осенью во время полета к станции , но так как КДУ дублирована , неисправную систему просто отключили и долетели на втором двигателе. Во время пробных включений двигателя в феврале выяснилось , что и второй двигатель течет .  Правда столь мало , что на это не стоило бы обращать внимание (падение давления на 20 атмосфер за 10 дней). Однако вчерашние проверки выявили что течь стало куда сильнее (давление упало всего за 4 минуты) .  Непонятно пока насколько все это серьезно ,  но неполадки сразу в обеих КДУ - это не к добру.  Хотелось бы чтобы грамотные люди прокомментировали ситуацию. В частности поподробнее об устройстве КДУ и о возможных последствиях.  Хватит ли гелия для выдачи тормозного импульса ?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 08:57:11
Летели не на втором двигателе, а на второй секции наддува.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 12:34:39
да разница невелика - сейчас то обе секции неисправны .  Гелий вытечет раньше чем КДУ успеет отработать тормозной импульс и корабль так и останется на орбите  с перспективой неуправляемого спуска в произвольной точке планеты.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 13:13:54
Цитироватьда разница невелика - сейчас то обе секции неисправны .  Гелий вытечет раньше чем КДУ успеет отработать тормозной импульс и корабль так и останется на орбите  с перспективой неуправляемого спуска в произвольной точке планеты.
Ну не пугайте Вы людей. Есть методика спуска с негерметичными секциями наддува КДУ. Спустится, никуда не денется. Конечно, хорошего мало, но и поводов для паники нет.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Разъём от 16.04.2004 14:44:55
Цитата: "Andy_K64 [quoteНу не пугайте Вы людей. Есть методика спуска с негерметичными секциями наддува КДУ. Спустится, никуда не денется. Конечно, хорошего мало, но и поводов для паники нет.
Технический вопрос по этой методике спуска. Как я понимаю, КТДУ имеет вытеснительную систему подачи. Что можно сделать при нарушении герметичности пневмотракта и падении давления в баках.  Если не секрет, могли бы пояснить.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 13:49:35
Цитировать
Цитата: "Andy_K64 [quoteНу не пугайте Вы людей. Есть методика спуска с негерметичными секциями наддува КДУ. Спустится, никуда не денется. Конечно, хорошего мало, но и поводов для паники нет.
Технический вопрос по этой методике спуска. Как я понимаю, КТДУ имеет вытеснительную систему подачи. Что можно сделать при нарушении герметичности пневмотракта и падении давления в баках.  Если не секрет, могли бы пояснить.
Я не специалист по ОДУ, но внутренний голос мне подсказывает, что можно автоматически (или по команде) перейти на ДПО после падения давления наддува КТДУ до определенного уровня.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 14:08:26
Будем надеяться падение давление окажется не столь сильным , чтобы привлекать двигатели ориентации .   Как вариант - отстрелить орбитальный отсек прямо у станции ,  это существенно облегчит массу корабля , снизит время работы КДУ для выдачи тормозного импульса.  Глядищь на имеющих запасах гелий и получится затормозить.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Николай Павловский от 16.04.2004 15:26:32
ЦитироватьЯ не специалист по ОДУ, но внутренний голос мне подсказывает, что можно автоматически (или по команде) перейти на ДПО после падения давления наддува КТДУ до определенного уровня.

Andy_K64, простите за, возможно, чайницкий вопрос:
ДУ ведь объединенная. Если нет наддува в баках для подачи в КДУ, то как топливо в двигатели причаливания и ориентации попадет?
Или для ДПО хватит меньшего давления?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 16:27:08
А такие ситуации раньше были?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 17:17:50
Цитировать
ЦитироватьЯ не специалист по ОДУ, но внутренний голос мне подсказывает, что можно автоматически (или по команде) перейти на ДПО после падения давления наддува КТДУ до определенного уровня.

Andy_K64, простите за, возможно, чайницкий вопрос:
ДУ ведь объединенная. Если нет наддува в баках для подачи в КДУ, то как топливо в двигатели причаливания и ориентации попадет?
Или для ДПО хватит меньшего давления?
У ДПО свой наддув и своё топливо. Можно вообще без КДУ садиться, на одних ДПО.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 17:26:26
ЦитироватьУ ДПО свой наддув и своё топливо. Можно вообще без КДУ садиться, на одних ДПО.
А начиная с какого корабля это стало возможно? Ведь "Союз-33", 25-летие которого недавно отмечали, так сесть не мог?

И, помнится, израсходование топлива ДПО привело к отмене стыковки у Берегового? Т.е. запас ХС был ну совсем мал. Вроде как у "Союза-Т" ДПО перешли с однокомпонентного на АТ-НДМГ. УИ от этого возрос, но даже не вдвое. Запас ХС, видимо, тоже.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 17:31:07
Цитировать
ЦитироватьУ ДПО свой наддув и своё топливо. Можно вообще без КДУ садиться, на одних ДПО.
А начиная с какого корабля это стало возможно? Ведь "Союз-33", 25-летие которого недавно отмечали, так сесть не мог?

И, помнится, израсходование топлива ДПО привело к отмене стыковки у Берегового? Т.е. запас ХС был ну совсем мал. Вроде как у "Союза-Т" ДПО перешли с однокомпонентного на АТ-НДМГ. УИ от этого возрос, но даже не вдвое. Запас ХС, видимо, тоже.
Да вы что? У названных Вами кораблей общее только слово "Союз" в названии и форма отсеков. Там и двигатели другие, и бортовой комплекс другой. "Союз-Т" - 11Ф732, до того были 11Ф615. Начиная с 11Ф732 собственно и появился БЦВК в составе СУД, новые КТДУ и ДПО.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Бродяга от 16.04.2004 17:33:15
А почему там вообще гелий используется?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 17:36:55
ЦитироватьА почему там вообще гелий используется?
Потому что его нужно меньше :-) Если азота нужно, скажем, сто килограммов, то гелия - только пятнадцать.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 17:39:25
Это SAS.
А при малейшем импульсе маневровых движков (если не это есть давление), топливо в баках не осядет и не пойдет нормальная работа маршевых двигателей?
А гелий берут из-за меньшего веса? Азот вроде не так пронырлив во всякие дырки.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 17:40:11
ЦитироватьДа вы что? У названных Вами кораблей общее только слово "Союз" в названии и форма отсеков. Там и двигатели другие, и бортовой комплекс другой. "Союз-Т" - 11Ф732, до того были 11Ф615. Начиная с 11Ф732 собственно и появился БЦВК в составе СУД, новые КТДУ и ДПО.

Я, собственно, именно спрашивал. Насколько запас ХС в ДПО "Союза-Т" больше, чем у исходного? Сильно ли отличаются характеристики Т, ТМ и ТМА? Как влияет БЦВК на возможность садиться на одних ДПО?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Николай Павловский от 16.04.2004 17:44:03
ЦитироватьУ ДПО свой наддув и своё топливо. Можно вообще без КДУ садиться, на одних ДПО.
ой... Мне прямо неловко сомневаться в словах одного из немногих реальных специалистов в здешней компании  :oops: , но - Вы не путаете?
Отдельная система для ДПО была у "просто" Союзов (7К-ОК) - на перекиси.
Когда на Союзе-Т появилась объединенная ДУ на едином топливе, как раз и говорилось про большую гибкость и эффективность использования рабочего тела и т.п. И то, что все двигатели работают от одних баков, позволило обойтись без дублирующего двигателя - в случае отказа КДУ можно было задействовать ДПО.
Разве что-то в этой области менялось?

И где у него отдельные баки для ДПО? Раньше в переходном отсеке стояли.
(http://www.energia.ru/energia/iss/soyuz-tma/im/soyuz-tma_general2.jpg)
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Бродяга от 16.04.2004 17:50:40
Цитировать
ЦитироватьА почему там вообще гелий используется?
Потому что его нужно меньше :-) Если азота нужно, скажем, сто килограммов, то гелия - только пятнадцать.

 Это ясно, а но эти 85 килограммов того стоят - возни с гелием?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 16.04.2004 17:57:38
Топливо одинаковое, но баки разные. И наддув разный. Впрочем, я могу уточнить в "транспортном цехе" , но не сегодня :) . А БЦВК обеспечивает развороты по так называемому "вектору конечного поворота", что существенно экономит топливо на построение ориентации.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 18:01:43
ЦитироватьЭто SAS.
А при малейшем импульсе маневровых движков (если не это есть давление), топливо в баках не осядет и не пойдет нормальная работа маршевых двигателей?
даже при максимальной тяге ускорение корабля ~0.5м/с^2 , то есть 1/20 земной силы тяжести. Топливо конечно осядет , но течь в двигатель будет слишком медленно ,  расход будет явно недостаточен для нормальной работы ДУ. Поэтому его насильно выпихивают из бака газом под высоким далением.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 18:04:22
Это SAS.
Когда написал сам об этом подумал. Что значит нет ТНА!
Такое дело, на него и 50 кило не жалко. Надежность схождения с орбиты. А осаждать ТТ шашкой.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 20:48:57
Значит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку). Но, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 16.04.2004 23:01:53
Дело не столько в расходе , сколько в самом двигателе . Топливо должно подаваться под давлением большим чем давление в камере РД.  Именно поэтому при малом давлении он не будет работать.  По данным что мне удалось найти , в главном движке тягой 3 кН Pk=10 атм . Его могут дублировать 4 ЖРД 11Д428А-14 (вообще их больше , но остальные направлены в другие стороны) тягой по 140 Н каждый.  Давление в их камерах наверно поменьше , но не думаю что принципиально  отличается от основного ЖРД , а вот требуемое время их работы для торможения существенно больше - полчаса вместо 5 минут .  Так что давление может упасть ниже критического уровня раньше чем нам хотелось бы со всеми вытекающими.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 16.04.2004 23:26:46
ЦитироватьЗначит так. Покопавшись в сером веществе вот что я вспомнил. У СКДУ и ДПО общие топливо и наддув (признаю свою ошибку).

 Слава богу! Хотел уже поправлять... :)

ЦитироватьНо, секундный расход у большого двигателя - значит нужно большое давление наддува. При малом давлении он не запустится. Так сделано специально. А у ДПО малый секундный расход. И достаточно для работы (и для спуска тоже) остаточного давления за мембраной. Вот и все.

 Секундный расход не имеет никакой связи с давлением, и в данном случае определяется только размером камеры сгорания и сечением трубопроводов. И в СКД и в ДПО топливо подаётся с одинаковым давлением. Сами подумайте - как может быть иначе? Оно же подаётся из одних и тех же баков!
 В НК (не помню номер, аскоре после свода с орбиты Мира) была статья про эти двигатели. Кроме размера они практически ничем не отличаются, удельный импульс почти одинаков.
 Подозреваю, что главная опасность снижения давления подачи в том, что будет уменьшаться удельный импулс. Конечно он не зависит прямо от давления, но всякое там качество смесеобразования и пр...
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 16.04.2004 23:30:57
Хм... Интересно, На Союзах-Т и Янтарях двигательная установка не одна и та же?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 17.04.2004 18:16:36
Баки в общем-то всегда наддуты, 20 атм. Этого давления достаточно для спуска на ДПО (прошу поверить на слово, данные точные). А в общем, давайте пока эту дискуссию приостановим. Дело не в том. что кто-то знает чего-то, кто-то нет. Давайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 17.04.2004 18:49:53
Что это была за история?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 17.04.2004 19:32:10
ЦитироватьЧто это была за история?

 Утечка воздуха, наверно? ;)

Намёк на то, что потом окажется что не на Союзе а на Шаттле и не утечка а разрушение...
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 17.04.2004 20:26:34
ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 17.04.2004 20:37:49
Цитировать
ЦитироватьБаки в общем-то всегда наддуты, 20 атм.
А зачем тогда баки с гелием и магистрали к ним  , если все и так наддуто лучше некуда ?  Эх .  Дискуссии остро не хватает ПГС Союза и знающего ЖРДиста :(  А пока у меня остается подозрение что грядущее возвращение с орбиты будет не самым лучшим.

 Я не знающий ЖРДист, но вобщем то ответ общеизвестен. Баки с гелием для того, чтоб по мере расходования топлива заполнять освободившееся место и сохранять постоянное давление.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 17.04.2004 21:02:54
Дык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 19.04.2004 06:51:33
ЦитироватьДык я понимаю , но если текут магистрали подачи гелия как же будет сохраняться давление и  работать ДПО ?!  Andy_K64 проявляет в данном вопросе завидный оптимизм ,  но честно говоря я никак не пойму на основании чего
По мере продолжения разговоров с друзьями из "транспортного цеха" мой оптимизм становится все более сдержанным. И потому мне действительно не хотелось бы продолжать разговор, пока ребята не сядут.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Bell от 19.04.2004 07:13:49
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 19.04.2004 08:16:18
Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Bell от 19.04.2004 07:42:10
А всеж терзают смутные сомнения.
Впрочем, как говорят парашютисты, там еще никто не оставался. Хм...
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Motor от 19.04.2004 15:16:47
Простите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 19.04.2004 17:59:56
Update from spaceref.com
17  апреля
еще раз проверили герметичность трактов - результат прежний
18 апреля
обнародована методика возвращения:
В отличие от стандартного варианта подсистемы будут работать раздельно . Расстыковка с использованием 1-й магистрали и ее ДУ , потом сразу переключение на 2-ю и deorbit burn. Что именно подразумевают под 1-й и 2-й не уточняется.   Что из этого выйдет - узнаем 30 апреля
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 19.04.2004 18:37:12
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьДавайте подождем спуска. А то мне это уже напоминает историю годичной давности. :-(
Имеете в виду прошлогодний баллистический спуск?  :(
Будем считать, что так.
Или все же имелась ввиду история 2-х летней давности, более мммм.... брутальная?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Bat от 20.04.2004 18:55:47
Народ, была же просьба подождать с базаром.  :(
Сегодня 20, давайте 10 дн. поообсуждаем что-либо другое. В крайнем случае можно жевать, как в той рекламе жевательной резики. Мы "лясы точим", пусть и с умным видом, а ребятам с орбиты сходить, и всё такое.
Давайте помолчим в этом топике,  пожалуйста. До посадки.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 21.04.2004 08:23:14
ЦитироватьПростите за глупый вопрос.
А можно ли как-то использовать Прогресс при проблемах с Союзом?
Ну, первое, что в голову приходит - перекачать топливо или что там еще нужно для работы двигателей. Или, может, возможно просто сам двигатель переставить?  :shock: Уж больно похожи (внешне) Союз и Прогресс.
Перекачка топлива в "Союз" и из него непредусмотрена. Да и незачем это. Топлива достаточно. Двигатель переставить?  :) Шутить изволите?  Для этого надо на орбиту два цеха запустить: агрегатно-сборочный и главной сборки.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: sas от 21.04.2004 13:53:22
Вместо поменять двигатель товарищ, наверное, имел в виду поменять агрегатные отсеки. Скорее всего это невозможно, поскольку многие пуповины при разделении рвут пироножами (как было бы логичнее на мой взглд). Кстати, насколько они унифицированы?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Motor от 21.04.2004 14:36:49
ЦитироватьВместо поменять двигатель товарищ, наверное, имел в виду поменять агрегатные отсеки. Скорее всего это невозможно, поскольку многие пуповины при разделении рвут пироножами (как было бы логичнее на мой взглд). Кстати, насколько они унифицированы?

Да-да! Товарищ плохо понимает, как оно там все скреплено вместе. :)
Ну что-то типа на Союзе и Прогрессе краны на магистралях перекрыть, разъемы расстыковать, болты открутить. Потом поменять все это местами. Потом обратно болты прикрутить, краны открыть, разъемы пристыковать. Замена мотора в полевых условиях, в общем. Нельзя так? Жалко...

Хотя, я так понимаю, там что-нить (если не вообще все) "навсегда" приделано.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Bell от 21.04.2004 13:51:55
Так, короче. В порядке мозгового штурма (или бреда)
1) Отстыковываем ТМА-3, отлетаем недалеко
2) Отстыковываем ТМА-4. Пилот - Падалка
3) Стыкуем Союзы
4) Получившийся Тяни-толкай силами ТМА-4 тормозится, в последний момент ТМА-4 отстыковывается и возвращается к МКС
5) ТМА-3, получив необходимый тормозной импульс садится

Вопросы:
1) Можно ли состыковать Союзы?
2) Хватит ли ТМА-4 топлива на торможение, возврат и посадку через полгода?
3) Можно ли перекачать топливо с ТМА-3 на ТМА-4?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Shin от 21.04.2004 15:05:27
ЦитироватьСтыкуем Союзы

Вы радиотехникой не занимаетесь? А "папу" с "папой" никогда не стыковали? :D  :D  :shock:
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 15:18:00
По моему, если бы существовала реальная угроза космонавтам и, особенно, астронавтам, то Союз ТМА4 полетел бы пустым или с одни командиром, станцию законсервировали и спустии экипаж на ТМА 4.
В ТМА 3 напихали бы грузов и попробывали бы спустить в автомате, чтоб посмотреть, есть проблема или нет.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 15:35:57
Согласен с предыдущим оратором - явной угрозы нет . В том что они сядут почти никто не сомневается. Вопрос лишь как именно .  Все измышления о буксировке вторым Союзом ,  экстренном спасении , замене двигателей - все это ненужно , несвоевременно и нереализуемо.  ЦУП опубликовал свой план действий , он ему будет следовать , а нам остается только ждать . Предлагаю сместить обсуждение с виртуальных вариантов на текущую ситуацию и перспективы ее развития.  

ЗЫ Стоит также отметить полное отсутствие комментариев по этому поводу во всех СМИ. Нехарактерно. Обычно куда меньшие , прямо сказать ничтожные поводы раздувают до вселенских размеров , а тут тишина. Ну да оно и к лучшему.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 21.04.2004 16:24:12
Эттт точно!
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 16:40:05
Цитировать
ЦитироватьСтыкуем Союзы

Вы радиотехникой не занимаетесь? А "папу" с "папой" никогда не стыковали? :D  :D  :shock:
Гы.
А нафига тогда андрогинный стыковочный узел?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 21.04.2004 16:43:16
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьСтыкуем Союзы

Вы радиотехникой не занимаетесь? А "папу" с "папой" никогда не стыковали? :D  :D  :shock:
Гы.
А нафига тогда андрогинный стыковочный узел?
А Вы на "Союзе" его видели? Его один раз использовали на "Союзе", летавшем к "Миру", оставшийся от программы полета второго "Бурана". На МКС АПАС есть только на американском сегменте для стыковок Шаттла.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 16:43:45
ЦитироватьЗЫ Стоит также отметить полное отсутствие комментариев по этому поводу во всех СМИ. Нехарактерно. Обычно куда меньшие , прямо сказать ничтожные поводы раздувают до вселенских размеров , а тут тишина. Ну да оно и к лучшему.
СМИ просто не в курсе
Али на вас нету  :lol:
И слава богу, незачем плодить нездоровые сенсации
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 17:58:35
У НК эксклюзив на эту тему!

Это SAS
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 18:29:58
ЦитироватьПо моему, если бы существовала реальная угроза космонавтам и, особенно, астронавтам, то Союз ТМА4 полетел бы пустым или с одни командиром, станцию законсервировали и спустии экипаж на ТМА 4.
В ТМА 3 напихали бы грузов и попробывали бы спустить в автомате, чтоб посмотреть, есть проблема или нет.

Если бы все решали инженеры - было бы все почти так. Но и у нас, и в НАСА всем заправляют чиновники. А у них психология малость вывернутая. Они как дети малые, готовы закрывать голову одеялом, надеясь таким образом спастись.

Дай бог, что-бы все прошло благополучно.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 21.04.2004 19:18:43
очередной апдейт с spaceref.com
19 апреля
в дополнение к опубликованным выше режимам работы КДУ в сложившейся ситуации , заявлена возможность режима продувки (blow-down)  баков О и Г тем гелием , что в них есть на данный момент. Утверждается что этого давления хватит на deorbit.
20 апреля
давление в баках наддува обоих Союзов остается стабильным . В частности в Союзе ТМА-4 - 217 и 220 атм , в ТМА-3 - 18 атм . (перед стартом в баки накачивают газ под давлением 350 атм)
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 21.04.2004 20:08:09
Цитироватьочередной апдейт с spaceref.com
19 апреля
в дополнение к опубликованным выше режимам работы КДУ в сложившейся ситуации , заявлена возможность режима продувки (blow-down)  баков О и Г тем гелием , что в них есть на данный момент. Утверждается что этого давления хватит на deorbit.

 Скорее всего так и будет. Баки уже больше чем наполовину пусты, и того газа, что в них есть, достаточно, чтобы расширяясь собственным давлением выжать в двигатели топливо. Такой финт ушами уже применялся американцами на одном из Сервейеров, когда у того газ из баллона наддува утёк в космос. При этом если к примеру топлива осталась 1/3, то и давление упадёт всего лишь  не более чем на треть. Если неисправность затронула только систему высокого давления, а сами баки герметичны, то это вполне приемлемый вариант.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: МиГ-31 от 22.04.2004 05:58:04
Цитировать
ЦитироватьСтыкуем Союзы

Вы радиотехникой не занимаетесь? А "папу" с "папой" никогда не стыковали? :D  :D  :shock:
А ТМ-3 не один отстыкуется, а  вместе с УСМом, там и мамы есть. :twisted:
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Motor от 21.04.2004 23:10:34
ЦитироватьТак, короче. В порядке мозгового штурма (или бреда)
1) Отстыковываем ТМА-3, отлетаем недалеко
2) Отстыковываем ТМА-4. Пилот - Падалка
3) Стыкуем Союзы
4) Получившийся Тяни-толкай силами ТМА-4 тормозится, в последний момент ТМА-4 отстыковывается и возвращается к МКС
5) ТМА-3, получив необходимый тормозной импульс садится

В порядке поддержания мозгового штурма.
Разворачиваем МКС так, чтобы она по орбите "впереди" Союза ТМА-3 летела. Мощной пружиной отстреливаем ТМА-3 "назад", который получает свой тормозной импульс, а МКС заодно получает небольшой разгонный (заодно и орбиту поднимем).

Пружины вот только нету, жаль. :)
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: ronatu от 22.04.2004 11:00:20
Цитировать
ЦитироватьТак, короче. В порядке мозгового штурма (или бреда)
1) Отстыковываем ТМА-3, отлетаем недалеко
2) Отстыковываем ТМА-4. Пилот - Падалка
3) Стыкуем Союзы
4) Получившийся Тяни-толкай силами ТМА-4 тормозится, в последний момент ТМА-4 отстыковывается и возвращается к МКС
5) ТМА-3, получив необходимый тормозной импульс садится

В порядке поддержания мозгового штурма.
Разворачиваем МКС так, чтобы она по орбите "впереди" Союза ТМА-3 летела. Мощной пружиной отстреливаем ТМА-3 "назад", который получает свой тормозной импульс, а МКС заодно получает небольшой разгонный (заодно и орбиту поднимем).

Пружины вот только нету, жаль. :)

Tak  rpaHaTou'  Mo>kHo  :wink:
U/\u MawuHou'  c  B3pbIB4aTkou'....
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: hcube от 22.04.2004 09:44:47
Угу. Пружиной. На 200 м/с.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Oleg от 22.04.2004 10:11:06
ЦитироватьПружины вот только нету, жаль. :)

... и троса тоже нет.  :wink:
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 23.04.2004 17:24:37
Заметьте, про ТМА-3 в СМИ тишина, зато про гироскоп уже все орут  :?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Andy_K64 от 23.04.2004 17:26:49
ЦитироватьЗаметьте, про ТМА-3 в СМИ тишина, зато про гироскоп уже все орут  :?
Вот и хорошо. Про CMG можно кучу страшилок напридумывать, все равно никто ничего в этом не понимает. А про двигатели, клапана и наддув знают все :-)))
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 23.04.2004 17:28:10
сми - смями, а как там дела на самом деле?  :?
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: Старый от 23.04.2004 18:04:53
ЦитироватьЗаметьте, про ТМА-3 в СМИ тишина, зато про гироскоп уже все орут  :?

 В последнее время в моде патриотизм в сочетании с антиамериканизмом. Поэтому про наши проблемы - ни-ни! У нас всё хорошо, мы снова впереди планеты всей.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 23.04.2004 19:44:11
ЦитироватьВ последнее время в моде патриотизм в сочетании с антиамериканизмом
В данном случае дело не в патриотизме, а в элементарной неосведомленности .  Откуда космические новости попадают в массовые СМИ ? Есть 3 канала : из пресс-служб организаций (там про такие вещи не особо распространяются) , из специализированных  СМИ  и (самое главное) из американских новостных агенств и сайтов.  В данном случае амерам до лампочки что там течет в нашем Союзе , у них гироскоп сломался , вот они об этом и пишут , а наши ОРТ и РТР подхватывают и  подвывают .
  Остаются специализированные СМИ (вроде Железнякова) - вот они как раз в курсе . Например  Волынкина (околокосмический обозреватель РОЛ) пишет :
ЦитироватьВ частности, они провели испытания маневровых двигателей "Союза", которые будут использоваться для отстыковки корабля от станции и его сведения с орбиты. В ходе испытаний выяснилось, что так же как и во время октябрьского полета "наверх" в системе герметизации топливных баков "Союза" происходит утечка гелия. Правда, по заявлению российского ЦУПа, эта утечка не должна повлиять на нормальный спуск и приземление "Союза".
Но так как "не должна повлиять " , так чего тут распинаться. Люди достаточно грамотные чтобы понять серьезность события - большая редкость в СМИ , поэтому многие важные новости проходят мимо.  Вот если бы Аля или Желязняков написали: "Космонавты не cмогут вернуться на землю из-за неполадок двигателя" - думаю через пару дней об этом же упомянули бы и по дебилизору.
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 23.04.2004 23:13:57
Цитировать
ЦитироватьЗаметьте, про ТМА-3 в СМИ тишина, зато про гироскоп уже все орут  :?

 В последнее время в моде патриотизм в сочетании с антиамериканизмом. Поэтому про наши проблемы - ни-ни! У нас всё хорошо, мы снова впереди планеты всей.
Ну вот.
Старый в своем репертуаре...
Название: У Союза ТМА-3 проблемы
Отправлено: X от 26.04.2004 17:56:02
А до посадки оставалось всего 4 дня...