Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Студент от 29.11.2006 10:33:40

Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 29.11.2006 10:33:40
Предлагаю обсудить возможность создания и использования в России Ионных Реактивных двигателей.
Со временем обещаю подкинуть парочку черчежей и раздумий. Это конечно дилетанские наброски, но срисованы с таких вещей как двигатель Холла и ионно-ядерный двигатель Харитона.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Димитър от 01.12.2006 20:01:53
А почему не Солнечные Ионные Реактивныке Двигатели ?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 02.12.2006 19:50:57
ЦитироватьА почему не Солнечные Ионные Реактивныке Двигатели ?


Все очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Димитър от 04.12.2006 12:19:23
"В нашей атмосферы" никто не позволит запустить чего-то на ядерном реакторе. А вдруг упадет кому-то на голову?  :twisted:

... но не мешает помечтать
хотя в Ваших словах многое не вяжется. Так излагайте  :)
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Stargazer от 04.12.2006 21:19:12
Цитировать
ЦитироватьА почему не Солнечные Ионные Реактивныке Двигатели ?


Все очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.

Не совсем понятно - если двигатель ионный, то по идее механизм ускорения должен быть электростатический - то есть ионизовали атомы, полученные ионы разогнали полем и летим.  А зачем тогда этот газ нагревать? Нагревать, чтоб ионизовать - по-моему неэффективно, ионизовать и потом нагревать - а зачем?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Bismark от 04.12.2006 16:55:55
ЦитироватьВ условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Такие делали ещё в Холодную Войну. И у нас и за океаном. Насколько я помню у нас такую хреновину испытали но из за отсутствия нормальной радиоционой защиты пилоты погибли, а сам самолёт ещё и радиоактивный шлейф за собой оставлял.
А не кто не обьяснит смысл этой связки ИоновыйЯдерныйРеактивный двигатель,
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 04.12.2006 17:23:20
ЦитироватьНасколько я помню у нас такую хреновину испытали но из за отсутствия нормальной радиоционой защиты пилоты погибли, а сам самолёт ещё и радиоактивный шлейф за собой оставлял.
?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: zeus от 04.12.2006 17:31:32
а можно про это поподробней?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: нейромантик от 04.12.2006 17:59:09
ЭтоОченьПросто:
Некий газ, суём в реактор, и он из-за разогрева и под воздействием нейтронного и пр. излучений начинает активно диссоциировать. А мы его - заборт. Пока не рекомбинировал.
На входе одна молекула - на выходе два атома.
Только давление нужно низкое, и реактор очень хитрой формы.
Вот и весь секрет.
 :D
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Stargazer от 05.12.2006 02:17:43
ЦитироватьЭтоОченьПросто:
Некий газ, суём в реактор, и он из-за разогрева и под воздействием нейтронного и пр. излучений начинает активно диссоциировать. А мы его - заборт. Пока не рекомбинировал.
На входе одна молекула - на выходе два атома.
Только давление нужно низкое, и реактор очень хитрой формы.
Вот и весь секрет.
 :D

Тогда какую смысловую нагрузку несет слово "ионный" в названии?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 05.12.2006 18:32:39
Цитировать
ЦитироватьВ условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Такие делали ещё в Холодную Войну. И у нас и за океаном. Насколько я помню у нас такую хреновину испытали но из за отсутствия нормальной радиоционой защиты пилоты погибли, а сам самолёт ещё и радиоактивный шлейф за собой оставлял.
А не кто не обьяснит смысл этой связки ИоновыйЯдерныйРеактивный двигатель,
Полная чушь. Бред.

Никто и нигде ядерного прямоточника на ЛА не запускал. У амов был проект "Плуто" - СЗ МКР с ядерным прямоточником, носитель ЯО. До летных испытаний дело не дошло.

И у нас (Ту-95ЛАЛ - Ту-119), и у амов (BN-36) летали самолеты с реакторами, но не прямоточными, а просто реакторами, ессно, закрытыми, с теневой биозащитой. Никаких выбросов в атмосферу не было и не могло быть.
Никто нигде не погиб; мощность дозы была порядка сотых-десятых Р/ч.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 05.12.2006 18:36:30
ЦитироватьВсе очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Воздух прогонять через реактор НЕЛЬЗЯ. В мирных условиях, а не условиях ядерной войны, конечно.
Азот активируется, получается углерод-14.

Это, конечно, если все сделано чисто и конструкция/покрытие ТВЭЛов не активируется, осколки не вылезают и пр.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Зомби. Просто Зомби от 05.12.2006 18:49:03
ЦитироватьПолная чушь. Бред.
Наконец-то, спасибо за информацию
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Андрей Суворов от 06.12.2006 01:32:28
Цитировать
ЦитироватьВсе очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Воздух прогонять через реактор НЕЛЬЗЯ. В мирных условиях, а не условиях ядерной войны, конечно.
Азот активируется, получается углерод-14.

Это, конечно, если все сделано чисто и конструкция/покрытие ТВЭЛов не активируется, осколки не вылезают и пр.
Осколки - а именно, радиоактивные инертные газы - вылезают обязательно. Другой вопрос, что тепловая электростанция на угле даёт в выбросах на порядок больше радиоактивных элементов, чем урановая АЭС равной мощности. Но самолёты на угле не летают,  а в жидком топливе радиоактивных элементов меньше.

Т.е. выход радиации есть обязательно, но нужно всегда сравнивать его с сопутствующими явлениями. Например.

Сколько получает лётчик из-за космической радиации за один 9-часовой полёт на высоте 20 км на скорости 3 Маха? А ведь это типичная разведывательная миссия SR-71.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 08.12.2006 10:34:53
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьА почему не Солнечные Ионные Реактивныке Двигатели ?


Все очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.

Не совсем понятно - если двигатель ионный, то по идее механизм ускорения должен быть электростатический - то есть ионизовали атомы, полученные ионы разогнали полем и летим.  А зачем тогда этот газ нагревать? Нагревать, чтоб ионизовать - по-моему неэффективно, ионизовать и потом нагревать - а зачем?




А как еще по вашему заполучить ионное излучение с отбросом лишних установок. Только нагреванием или лазером. Может второе и как то "красивее" но первое надежнее и вовсю проходит испытания.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 08.12.2006 10:50:44
Цитировать"В нашей атмосферы" никто не позволит запустить чего-то на ядерном реакторе. А вдруг упадет кому-то на голову?  :twisted:

... но не мешает помечтать
хотя в Ваших словах многое не вяжется. Так излагайте  :)


Не упадет, а упадет то будут валятся "баки" набитые полонием-210. Коего весь мир боится, а у нас В России создали !такие! контейнеры под эту гадость что и взрыва то особо не получится не утечки!



Цитата: "нейромантик""Только давление нужно низкое, и реактор очень хитрой формы.
Вот и весь секрет.  :twisted:

Да не очень уж и хитрой - нужна форма конуса(усеченного ясно дело)
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 08.12.2006 10:55:06
ЦитироватьЭтоОченьПросто:
Некий газ, суём в реактор, и он из-за разогрева и под воздействием нейтронного и пр. излучений начинает активно диссоциировать. А мы его - заборт. Пока не рекомбинировал.
На входе одна молекула - на выходе два атома.
Только давление нужно низкое, и реактор очень хитрой формы.
Вот и весь секрет.
 :D



Да не очень то и хитрый - конус расширяющийся к соплу.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 08.12.2006 10:56:35
Цитировать
ЦитироватьВсе очень просто я предлагаю систему когда ТВЭЛы нагревают ТВС а те в свою очередь ионизирыют рабочий газ, тот нагревается и Носитель летить. В условиях нашей атмосферы можно такого намыдрить что запускать ракетоносцы типа Ту-160 на пол года и дольше. Если я конечно нигде не ошибся.
Воздух прогонять через реактор НЕЛЬЗЯ. В мирных условиях, а не условиях ядерной войны, конечно.
Азот активируется, получается углерод-14.

Это, конечно, если все сделано чисто и конструкция/покрытие ТВЭЛов не активируется, осколки не вылезают и пр.

Ядерный шлейф имеет длины до одного км на 20000 и скорости в 4,5 МаХа
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Stargazer от 08.12.2006 19:55:30
Цитировать
ЦитироватьНе совсем понятно - если двигатель ионный, то по идее механизм ускорения должен быть электростатический - то есть ионизовали атомы, полученные ионы разогнали полем и летим.  А зачем тогда этот газ нагревать? Нагревать, чтоб ионизовать - по-моему неэффективно, ионизовать и потом нагревать - а зачем?

А как еще по вашему заполучить ионное излучение с отбросом лишних установок. Только нагреванием или лазером. Может второе и как то "красивее" но первое надежнее и вовсю проходит испытания.

Чем дальше, тем интереснее! Поясните, пожалуйста, что есть "ионное излучение".
Второй вопрос - каков принцип ускорения - тепловой, электростатический, электромагнитный, какой-то иной?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 08.12.2006 14:01:57
ЦитироватьСколько получает лётчик из-за космической радиации за один 9-часовой полёт на высоте 20 км на скорости 3 Маха? А ведь это типичная разведывательная миссия SR-71.
А как доза связана со скоростью? :)

Ну, скажем, что-то порядка пяти миллизильвертов. Не очень страшно.

Реактор - куда страшнее.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 08.12.2006 14:03:31
ЦитироватьЯдерный шлейф имеет длины до одного км на 20000 и скорости в 4,5 МаХа
"Ядерный шлейф" будет ровно такой длины, сколько эта хрень пролетит.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Андрей Суворов от 08.12.2006 21:33:10
Цитировать
ЦитироватьСколько получает лётчик из-за космической радиации за один 9-часовой полёт на высоте 20 км на скорости 3 Маха? А ведь это типичная разведывательная миссия SR-71.
А как доза связана со скоростью? :)
На трёх махах он ниже 20 км летать не может - перегревается.

ЦитироватьНу, скажем, что-то порядка пяти миллизильвертов. Не очень страшно.
Реактор - куда страшнее.

Зильвертов, говоришь? Хех! А, если серьёзно, то у Ту-95ЛАЛ задача была - определить величину рассеянного атмосферой гамма- и нейтронного потоков. Она оказалась порядочной, но вполне экранируемой. Т.е. по нормам обучения персонала лётчики такого аппарата могли совершать суточный полёт два раза в год.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 09.12.2006 04:47:57
ЦитироватьЗильвертов, говоришь? Хех!
А что тут несерьезного?

ЦитироватьА, если серьёзно, то у Ту-95ЛАЛ задача была - определить величину рассеянного атмосферой гамма- и нейтронного потоков. Она оказалась порядочной, но вполне экранируемой. Т.е. по нормам обучения персонала лётчики такого аппарата могли совершать суточный полёт два раза в год.
2.5БЭРа за полет? или тогда и там другие нормы были?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Андрей Суворов от 09.12.2006 17:11:05
Цитировать
ЦитироватьЗильвертов, говоришь? Хех!
А что тут несерьезного?
Того же, что и в шульбертах.
Цитировать
ЦитироватьА, если серьёзно, то у Ту-95ЛАЛ задача была - определить величину рассеянного атмосферой гамма- и нейтронного потоков. Она оказалась порядочной, но вполне экранируемой. Т.е. по нормам обучения персонала лётчики такого аппарата могли совершать суточный полёт два раза в год.
2.5БЭРа за полет? или тогда и там другие нормы были?
Нет, 2,5 бэр они получали за две недели непрерывного полёта :) при отсутствии нештатных ситуаций, вестимо.
около 5 бэр получили тогда лётчики за всё время испытаний. Но  нештатных ситуаций при этом было много. Кто-то хватонул и больше, но явных признаков лучевой болезни у лётчиков не было. Когда рассказывают об облучённых и т.д., либо путают эту программу с другой - пролётом самолётов с спецоборудованием через облако ядерного взрыва, либо просто врут. Вот тогда, действительно, были умершие и от острой лучевой болезни, и ампутации рук из-за некроза, вызванного облучением, и лейкозы спустя несколько лет и т.д.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Татарин от 09.12.2006 19:39:19
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьЗильвертов, говоришь? Хех!
А что тут несерьезного?
Того же, что и в шульбертах.
Ну, блин, докопался до написания. Цифирь - верно посчитана? :)

ЦитироватьНет, 2,5 бэр они получали за две недели непрерывного полёта :) при отсутствии нештатных ситуаций, вестимо.
около 5 бэр получили тогда лётчики за всё время испытаний.
Ну так это вообще по-божески...
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Андрей Суворов от 10.12.2006 00:11:47
Цитировать
ЦитироватьНет, 2,5 бэр они получали за две недели непрерывного полёта :) при отсутствии нештатных ситуаций, вестимо.
около 5 бэр получили тогда лётчики за всё время испытаний.
Ну так это вообще по-божески...
Так я и говорю, что это сравнимо с дозой от естественных причин, просто из-за снижения экранирующих свойств атмосферы! Больше, конечно, но, в конце концов, лётчики они или кто?
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 14.12.2006 13:11:42
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьНе совсем понятно - если двигатель ионный, то по идее механизм ускорения должен быть электростатический - то есть ионизовали атомы, полученные ионы разогнали полем и летим.  А зачем тогда этот газ нагревать? Нагревать, чтоб ионизовать - по-моему неэффективно, ионизовать и потом нагревать - а зачем?

А как еще по вашему заполучить ионное излучение с отбросом лишних установок. Только нагреванием или лазером. Может второе и как то "красивее" но первое надежнее и вовсю проходит испытания.

Чем дальше, тем интереснее! Поясните, пожалуйста, что есть "ионное излучение".
Второй вопрос - каков принцип ускорения - тепловой,

электростатический, электромагнитный, какой-то иной?





Поясняю, ИИ - это обстрел тела свободными ионами. В такой реакции тело будет грется и вот ответ на второй вопрос -> ускорение - тепловое.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 14.12.2006 13:18:36
Цитировать
ЦитироватьЯдерный шлейф имеет длины до одного км на 20000 и скорости в 4,5 МаХа
"Ядерный шлейф" будет ровно такой длины, сколько эта хрень пролетит.




За время которое он пролетит 1-2км шлейф в самом начале этого 1-го км развеется до состояния нормальной радиактивности (ок.21-25мкрг)
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 20.12.2006 12:31:29
Некоторые цифры. С наброском-черчежом пока проблемы.
Nаирд=~60ед.
Nсад=~20ед.
tаирд=~15000часов
tсад=~8-10(54)часа
$аирд=~7000000руб
$сад=~1000000руб
Uср.аирд=~2200
Uср.сад=~5000

Взяты цифры не с потолка. САД - "стандартный авиадвигатель" - выведено нечто среднее между ту-160 и двигателями МиГов и Сушек
Конечно они все разные но в данном случае немного по барабану. Сравниваются высотные двигатели.
АИРД - атмосферный ионный реактивный двигатель. Прямой коммунизм наработок Харитона.  Конус расщиряющийся к соплу(ну я уже это писал). Примерная цена выведена на основе цен оглашенных на Инет выставках электроники и науч достижений.
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Boo от 25.12.2006 17:14:11
Студент
Независимо от расчётных характеристик рассеяния радиоактивного шлейфа, любые такие полёты в пределах земной атмосферы будут встречены настолько дружными воплями воинствующих экологов, что аппарат немедленно покинет пределы атмосферы, выброшенный образовавшейся ударной волной :lol:
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Harsky от 27.12.2006 17:22:06
ЦитироватьСтудент
Независимо от расчётных характеристик рассеяния радиоактивного шлейфа, любые такие полёты в пределах земной атмосферы будут встречены настолько дружными воплями воинствующих экологов, что аппарат немедленно покинет пределы атмосферы, выброшенный образовавшейся ударной волной :lol:
Да ладно вам! ни одной АПЛ или ледокола от воплей пока за пределами атмосферы замечено не было. А была их не одна сотня...
Название: Ядерные Ионные Реактивныке Двигатели
Отправлено: Студент от 28.12.2006 13:33:32
ЦитироватьСтудент
Независимо от расчётных характеристик рассеяния радиоактивного шлейфа, любые такие полёты в пределах земной атмосферы будут встречены настолько дружными воплями воинствующих экологов, что аппарат немедленно покинет пределы атмосферы, выброшенный образовавшейся ударной волной :lol:



Согласен у версии боинга х-43 с подобным двигателем те же проблемы