Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Прикладная космонавтика => Тема начата: X от 14.04.2004 10:02:29

Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 10:02:29
Донеслись слухи, что за последнее время резко ухудшилось самочувствие практически всех летающих "Экспрессов".
Говорят, помимо сильной деградации солнечных панелей, на Экспресс-А2 и А4 большие проблемы с двигателями коррекции, на А3 - проблемы с аккумуляторами и даже на свежеиспеченном АМ22 куча замечаний. Также говорят, что все "валят" на прошлогодние вспышки на солнце. :(

Может у кого из титанов конфы есть достоверные подробности из ГПКС или НПОПМ?
 :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 10:29:37
ЦитироватьГоворят, помимо сильной деградации солнечных панелей, на Экспресс-А2 и А4 большие проблемы с двигателями коррекции, на А3 - проблемы с аккумуляторами и даже на свежеиспеченном АМ22 куча замечаний. Также говорят, что все "валят" на прошлогодние вспышки на солнце. :(
На момент сдачи АМ22 в эксплуатацию никаких замечаний не было. Да и прошлогодние вспышки его ну никак не могли застать.
Очень смахивает на черный пиар конкурентов.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 10:57:01
А кто у них конкуренты? ГАЗКОМ - РКК?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Andy_K64 от 14.04.2004 11:17:40
ЦитироватьА кто у них конкуренты? ГАЗКОМ - РКК?
Прежде чем говорить о происках конкурентов, не плохо было бы указать источник слухов. А то мало ли что на заборе написано.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 11:43:43
Говорят что два Экспресса-А уже тю-тю из-за отказа хвалёных двигателей СПД. (На них ктото на Марс хотел лететь? ;) )
 Но в принципе Экспрессы-А это не начало нового поколения а конец старого. Поэтому чего на них оглядываться? За Экспрессами-АМ надо следить...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 11:47:12
Цитировать
ЦитироватьА кто у них конкуренты? ГАЗКОМ - РКК?
Прежде чем говорить о происках конкурентов, не плохо было бы указать источник слухов. А то мало ли что на заборе написано.

Не знаю что там написано на Вашем, Andy_K64, заборе.
А наш забор расположен по адресу ул. Щепкина, д. 42.
Вы что хотите в ответ: "источник слухов - Иванов И.И.?"

По _существу_ вопроса у Вас нет ничего?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 11:53:41
Ага! Щепкина 42!
 Джентльмены, вы там ещё не осознали, что пока вы не оснастите ваши аппараты соответствующей электроникой так и будет?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 12:06:16
ЦитироватьАга! Щепкина 42!
 Джентльмены, вы там ещё не осознали, что пока вы не оснастите ваши аппараты соответствующей электроникой так и будет?

А пока не оснастите электроникой по выбору Старого, лучше вообще
ничего не делайте. Все само вырастет. И вообще, у нас была страна
советов, а стала страна баранов.

В этой конференции любая тема завершается репликой тов. Старого.
Просто словесное недержание какое-то у человека. Ему надо самолеты
починять, а он по сто постов в день шлет. Самолеты, типа, гомно, все
равно попадают.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 12:07:37
ЦитироватьЗа Экспрессами-АМ надо следить...

Проблема в том, что на АМ-ах те же СПД того же "Факела".
Хотя были, вроде, предложения ставить Т-120 из-под "Келдыша".
На днях летит "Экспресс-АМ11", интересно, они учитывают последние отказы?
Если то что написано на заборе - правда и отказы существуют... :roll:
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 12:09:54
ЦитироватьЕму надо самолеты
починять, а он по сто постов в день шлет. Самолеты, типа, гомно, все
равно попадают.

 Ек переживайте, счас уже пойду. Начало полётов в 13:30
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 12:12:20
ЦитироватьВ этой конференции любая тема завершается репликой тов. Старого.

 Хм... Просмотрел на всякий случай вниз. Там моими репликами заканчиваются только 5 топиков. Может у вас это? В глазах двоится? ;)
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 12:14:02
ЦитироватьПроблема в том, что на АМ-ах те же СПД того же "Факела".

 На Ямалах вроде тоже, но вроде работает. Может уже учли?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 12:23:15
дались вам эти СПД . Ямал-100 5-ый год летает , ничего плохого про СПД не говорит.  Вам бы только по злопыхать
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 12:25:06
Цитировать
ЦитироватьВ этой конференции любая тема завершается репликой тов. Старого.

 Хм... Просмотрел на всякий случай вниз. Там моими репликами заканчиваются только 5 топиков. Может у вас это? В глазах двоится? ;)
Остальные заканчивает Bell  :twisted:
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Andy_K64 от 14.04.2004 12:25:26
Подождите, а при чем тут СПД? В начале речь шла об СБ. Впрочем, на нашем заборе пишут про отказы именно СПД. Вообще, мне лично кажется, что заявленные сроки существования "Ямалов" и "Экспрессов" завышены. Эти сроки потенциально возможны, но их еще надо подтвердить. А по первости всегда бывает много отказов и надо вести доработки. Уверен, что они ведутся. И в новых машинах многое учитывается, что проявилось на предыдущих.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Andy_K64 от 14.04.2004 12:26:14
Цитироватьдались вам эти СПД . Ямал-100 5-ый год летает , ничего плохого про СПД не говорит.  Вам бы только по злопыхать
Простите, а  "Ямал" вообще что-то говорит?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 12:33:29
Цитировать
Цитироватьдались вам эти СПД . Ямал-100 5-ый год летает , ничего плохого про СПД не говорит.  Вам бы только по злопыхать
Простите, а  "Ямал" вообще что-то говорит?

 Это он меня имел в виду. (Замаскированый Афоня ;)  :P  ) Влез не прочитав мого следующего поста про Ямал.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 12:35:48
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ этой конференции любая тема завершается репликой тов. Старого.
Хм... Просмотрел на всякий случай вниз. Там моими репликами заканчиваются только 5 топиков. Может у вас это? В глазах двоится? ;)
Остальные заканчивает Bell  :twisted:

 У Белла всего два... У вас галлюцинации? :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 14.04.2004 13:54:17
ЦитироватьЭто он меня имел в виду. (Замаскированый Афоня ;)  :P  )

Промах. Это был не я  :cry:
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 14.04.2004 19:15:35
Ну и бог с ним.
Афоня, вы столько раз критиковали моё имхо, но както ни разу не высказали своего. А по вашему то что нужно делать? Возможные варианты ответов:
1. Гнать и дальше Горизонты.
2. Закупить спутники за границей.
3. Сделать самим спутники не хуже заграничных.
4. А на хрена нам вобще спутники?
5. Ваш вариант.

 И скажите всётаки, каково ваше отношение к тому, что на Экспрессах-АМ существенная часть электроники иностранного производства?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 15.04.2004 01:46:41
>И скажите всётаки, каково ваше отношение к тому, что на Экспрессах-АМ существенная часть электроники иностранного производства?

Ну есть шанс, что хотя бы эта часть не вылетит раньше времени.

Вообще конечно я не понимаю, зачем у нас держат производства спутников по технологиям конца 60-х годов... :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 15.04.2004 01:50:05
1. Гнать и дальше Горизонты.
2. Закупить спутники за границей.
3. Сделать самим спутники не хуже заграничных.
4. А на хрена нам вобще спутники?
5. Ваш вариант.

Кстати насчет "а нахрена" - достаточно актуально. ГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 15.04.2004 08:13:17
ЦитироватьВообще конечно я не понимаю, зачем у нас держат производства спутников по технологиям конца 60-х годов... :(

 Почему "конца"? Начала. ;) Карибен, но я ж не тебя спрашивал. Интересно, что Афоня ответит.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 15.04.2004 08:21:41
ЦитироватьКстати насчет "а нахрена" - достаточно актуально. ГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...

 Какое "клепание"? Закупку, ты хотел сказать? ;)
 Геостационарные спутники коммерческой связи зайдут в тупик ещё очень не скоро даже при неблагоприятном для них развитии событий. А военной связи и ретрансляции не зайдут никогда.
 Про ДЗЗ тоже можно сказать, что "тупиковое". Для детальной съёмки самолёт ничем не хуже. ;) Есть такие страны, куда нельзя послать самолёт? Дык их к ногтю. Ну на худой конец гиперзвуковой разведчик... ;)

 Однако ж электроника она и в африке электроника. Если могём хороший транспондер сделать, то смогём и передатчик хороший. А это и для ДЗЗ необходимо. Вон Метеор-3М начал с того, что на нём накрылись передатчики...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 15.04.2004 09:41:54
ЦитироватьГСО - тупиковая ветвь развития связной техники. А то чт ов общем сейчас и в будущуем актуально будет - развиваеться мало. Где отечественный ДЗЗ? Известно где - все деньги в клепание ненужных транспондеров ушли...

Может в долгосрочной (100-200 лет) перспективе она и тупиковая, эта ветвь. Но не на ближайшие 10-20 лет. Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.
Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Шоб Ваше любимое ДЗЗ так окупалось!

Кстати, возвращаясь к теме, на нем, ДЗЗ, будут стоять те же СПД и те же солнечные панельки.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 15.04.2004 11:51:28
ЦитироватьПо _существу_ вопроса у Вас нет ничего?
Значит так. На запуске А2 я присутствовал, а АМ22 даже рукой погладил :-).  На сегодняшний день ситуация такая.
По Экспрессу АМ22 никаких замечаний нет. 9 марта он принят в эксплуатацию, причем половина стволов закуплена Eutelsat'ом.
По А2, А3, А4 были маленькие замечания, но ничего действительно серьезного. Все три эксплуатируются без ограничений.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 16.04.2004 12:26:22
ЦитироватьЗначит так. На запуске А2 я присутствовал, а АМ22 даже рукой погладил :-).  На сегодняшний день ситуация такая.
По Экспрессу АМ22 никаких замечаний нет. 9 марта он принят в эксплуатацию, причем половина стволов закуплена Eutelsat'ом.
По А2, А3, А4 были маленькие замечания, но ничего действительно серьезного. Все три эксплуатируются без ограничений.

К сожалению не так, а вот так (если еще кому интересно):
А2
- отказ одного БПУ системы коррекции, есть резерв
- отказ передатчика комплекта КИС, нет резерва
- отказ датчиков системы ориентации на землю и солнце
- проблемы с аккумуляторами
А3
- отказ датчиков системы ориентации на землю и солнце
- проблемы с аккумуляторами
- повышенная деградация СП
- снижение тяги 2-х двигателей коррекции
А4
- отказ приемника комплекта КИС, есть резерв
- снижение тяги 3-х двигателей коррекции
- отказ двигателя коррекции, нет резерва


При всем уважении, г-н Liss, у Вас неточная информация.
Это уже не маленькие замечания, это отказы подсистем.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 16.04.2004 17:57:23
О-п-а-н-ь-к-и.
Так что в итоге останется у ГПКС, если Экспрессы-А выйдут из строя?
Горизонты, Экраны - не в счет, они за САСом.
Только АМ22?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 17.04.2004 03:07:53
>Какое "клепание"? Закупку, ты хотел сказать?

Ну, поскольку они ГПКС запускаються для якобы ее нужд - это клепание.

>Геостационарные спутники коммерческой связи зайдут в тупик ещё очень не скоро даже при неблагоприятном для них развитии событий. А военной связи и ретрансляции не зайдут никогда.

Зайдут-зайдут. У меня есть статейка, 70-х годов, в которой описываеться полнейшая безперспективность сотовых систем в силу дороговизны инфраструктуры. Низкоорбитальные ретрансляторы - это та же сотовая инфраструктура. В конце концов она победит.  ТВ нельзя расширять до бесконечности.

>Про ДЗЗ тоже можно сказать, что "тупиковое". Для детальной съёмки самолёт ничем не хуже.

А оперативность? Учитывая что сегодня ДЗЗ управляються через инет фактически.

>Однако ж электроника она и в африке электроника. Если могём хороший транспондер сделать, то смогём и передатчик хороший.

Да как сказать. Все таки транспондерная сборка на порядок сложнее, чем один, даже широкополосный передатчик. Плюс ДЗЗ никто не заставляет 15 лет в радиационных поясах работать.

>Но не на ближайшие 10-20 лет.

Уже начинает загинаться. Если посмотреть, то исчезли ВСЕ перспективные проекты инет-гейтов через ГСО. Все, уже невыгодно.

>Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.

Откуда статистика?

>Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
>А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
>За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Это конечно вы загнули. Обычно спутники имели срок выхода в ноль 5-8 лет во всех инвестиционных программах.  Но арендные цены уже упали, то ли будет дальше!
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 17.04.2004 07:40:54
Уточнил тут. "По двигателям" умерли Экпресс-1 и 2 (запущены в 94 и 96 гг). То есть Экспрессы-простые, без А. Экспресс-А1 потерян при аварии носителя, остальные живы.
 Интересненькое кино с этими СПД. Если на околоземном спутнике есть резерв или можно запустить замену, то что будет если двигатели начнут отказывать при полёте к марсу?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Athlon от 17.04.2004 15:57:23
Гм, в НК в свое время (№1,2003) писалось, что Astra-1K тоже имела СПД-100. Наверное, все же это не такие уж и плохие движки, если буржуи их на новейший и мощнейший спутник ставят.
Правда, Astra-1K это не помогло... :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 19.04.2004 12:04:57
Цитировать>Сейчас средняя по миру загрузка стволов на ГСО 70-80%. По России - 90%.

Откуда статистика?


Статистика из Satellite Finance (http://www.satellitefinance.com/index.jsp)

Цитировать>Себестоимость Ку ствола на ГСО - 3-7 млн. долл.
>А в год он принесет 1,5-2-3 млн. долл., в зависимости от точки.
>За время САСа (10-15 лет) каждый ствол окупится 3-7 раз.

Это конечно вы загнули. Обычно спутники имели срок выхода в ноль 5-8 лет во всех инвестиционных программах.  Но арендные цены уже упали, то ли будет дальше!

Разгинаю: Ямал 200 - Стоимость на ГСО - 140 млн. Транспондеров - 36.
САС - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

А теперь возьмите что-нибудь нормальное, западное (типа W3A).
50 стволов за 220 млн с САСом 15 лет. Те-же яйца, 3-5 раз.

Кстати за последний год мировая загрузка стволов выросла (!), причин две: все-таки потребности растут, также как и растут отказы спутников на орбите. Вспышки, знаете-ли на солнце.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 19.04.2004 22:48:11
ЦитироватьРазгинаю: Ямал 200 - Стоимость на ГСО - 140 млн. Транспондеров - 36.
САС - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

Все хорошо, только у Ямала-200 - 18 транспондеров. Умник!
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 20.04.2004 10:46:48
ЦитироватьВсе хорошо, только у Ямала-200 - 18 транспондеров. Умник!

Для тех, КТО В ТАНКЕ, поясняю:
(ДВА) Ямала 200 №1 и №2, стоимость (ДВУХ КА) на ГСО - 140 млн. Транспондеров (НА ДВУХ КА) - 36.
САС (ОБОИХ) - 12. Стоимость ствола на ГСО - 3,9 млн.
При 100% заполнении и аренде в 1,5 млн он (ТРАНСПОНДЕР) окупается за 12 лет почти 5 раз! При 75% заполнении - 3,7 раза.

Теперь понятно?
П.С. Если быть совсем точным, то 18 С-транспондеров у Ямала-200 №2, а у Ямала-200 №1 - 6-Ку и 9-С (6*1.5+9=18).
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: VA от 22.04.2004 12:00:26
А что там у нас с "Горизонтами"? На странице
http://www.rscc.ru/ru/satellite/models/model01.html
значатся 6 действующих "Горизонтов": 37, 40, 43, 44, 45 и один без номера (почему-то).  Самым "заслуженным" уже, видимо, более 10 лет, интересно, насколько работоспособна их аппаратура сейчас?
А Что  что случилось с "Галсами", запущенными в 94-95 годах, давно они вышли из строя?
Вообще, какие принципиальные модернизации были произведены в ряду "Горизонт" - "Галс" - "Экспресс"? На сайте www.astronautix.com/craftfam/index.htm условно клссифицировано, что "Горизонты" делались на основе платформы КАУР-3, а "Галсы" и "Экспрессы" - на основе КАУР-4. Насколько достоверна подобная классификация?
Наконец, как там поживает  "СЕСАТ"? уже 4 года как на орбите...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 12:47:44
Джентльмены, ничего не пойму! У меня уже длительное время не открывается астронавтикс.ком. Вот и счас не открылось, "не могу найти страницу". Это у всех так или только у меня? Может меня там забанили? :) Вставьте кто-нибудь ссылку на заглавную стравницу, а?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 12:50:25
Вот, щёлкнул по ссылке. Результат:
"Невозможно отобразить страницу
Эта страница сейчас недоступна. Возможно, это вызвано техническими проблемами на веб-узле, или требуется изменение параметров обозревателя.... "
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 12:57:51
http://www.astronautix.com/ как обычно.
может 'ks' вместо 'x' пишите?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 13:01:26
Не сработало! :( :( :(

 Да у меня сохранены ссылки на все заглавные страницы, и месяц назад все перестали открываться. Забанили по айпи, чтоли?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 22.04.2004 13:43:16
ЦитироватьА что там у нас с "Горизонтами"?
А Что случилось с "Галсами", запущенными в 94-95 годах, давно они вышли из строя?
Наконец, как там поживает  "СЕСАТ"? уже 4 года как на орбите...
Горизонты держат только чтобы занимать точки, на них осталось по 1-3 "живых" ствола, да и энергетика "на нуле". Кроме Г-45 все они уже описывают приличную "восьмерку".
Галс-1 и Галс-2 очень давно выведены из эксплуатации.
Экран-М, понятно, аналогично Горизонтам.
SESAT принадлежит Eutelsat'у и работает нормально, все системы имеют резервирование, энергетики и топлива хватает до конца САС.
Экспрессы А2, А3, А4, думается мне, до конца этого года выйдут из строя - отказы принимают нарастающий характер. Все идет к тому, что заявленный САС по ним (7 лет) - завышен.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 13:47:52
ЦитироватьНе сработало! :( :( :(

 Да у меня сохранены ссылки на все заглавные страницы, и месяц назад все перестали открываться. Забанили по айпи, чтоли?

Не исключено. За очернение достижений.

Попробуйте через какой нибудь public proxy
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 13:53:40
Да я и так вроде через прокси-свервер работаю. Надо попробовать с другого компа в нашей сети.
 За очернение советских достижений супостат вряд ли мог забанить. А вот за нелицеприятные выпады в адрес США... Ратман предупреждал... :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 14:49:26
Такс... Астронавтикс не открывается со всех компутеров нашей сети. Забанили весь прокси-сервер?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 14:54:22
ЦитироватьТакс... Астронавтикс не открывается со всех компутеров нашей сети. Забанили весь прокси-сервер?
попробуйте ип 64.246.24.107
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 14:57:56
Цитировать
ЦитироватьТакс... Астронавтикс не открывается со всех компутеров нашей сети. Забанили весь прокси-сервер?
попробуйте ип 64.246.24.107

 А куда его вставлять?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 15:09:15
Цитата: "Старый"
ЦитироватьА куда его вставлять?

 :D  Поручик, молчать!  :D

ну наберите в браузере:
http://64.246.24.107

Если у вас с DNS проблемы, то поможет
--------------
хм ....
у меня у самого так не работает.
попробуйте ping www.astronautix.com
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 15:32:17
Цитироватьну наберите в браузере:
http://64.246.24.107
Не сработало.
Цитироватьпопробуйте ping www.astronautix.com
а в чём набирать то? В досовской командной строке?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 15:37:10
Цитироватьа в чём набирать то? В досовской командной строке?

да.
если у вас 2000, или НТ или ХР
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 15:42:57
У меня 98-й. Я же СТАРЫЙ Ламер...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 15:50:11
Кошмар какой! Набираю Пуск/Выполнить/ping... и т.д., а оно мне отвечает: "Не могу найти файла "ping""! Хотя давеча пинговал соседей по сети и эти команды даже сохранились в списке. Но и их тоже теперь не пингует, тоже говорит нет такого файла... Ой, чую чтото сглючило... Надо специалиста вести... :( :( :(  А в то же время надо уходить... :(
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 16:00:55
Так, добился результата. Вот он:

Обмен пакетами с www.astronautix.com [64.246.24.107] по 32 байт:
Время ожидания запроса истекло.
Время ожидания запроса истекло.
Время ожидания запроса истекло.

 После этого окно закрылось. Что бы это значило?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: frost_ii от 22.04.2004 16:05:00
DNS работает, а связи с сайтом нет.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 16:08:45
теперь пробуем так:
tracert www.astronautix.com
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 18:44:24
Сделано! Вот резльтат: (верхушка не влезла)


  3    39 мс    39 мс    39 мс  146-k26.cf.rt.ru []
  4    54 мс    39 мс    39 мс  msk-dsr0-se9-1-5-0.rt-comm.ru [195.161.2.209
  5    74 мс    69 мс    79 мс  msk-bbn0-ge2-0.rt-comm.ru [217.106.7.193]
  6    84 мс    93 мс   114 мс  spb-bbn0-po8-1.rt-comm.ru [217.106.6.230]
  7    64 мс    69 мс    74 мс  stockholm-bgw0-po0-3-0-0.rt-comm.ru [217.106
0]
  8   109 мс   104 мс   114 мс  POS4-0.GW7.STK3.ALTER.NET [146.188.68.149]
  9   119 мс   104 мс   124 мс  so-3-0-0.XR2.STK3.ALTER.NET [146.188.5.37]
 10   104 мс   119 мс   109 мс  ge-1-0-0.TR2.STK2.ALTER.NET [146.188.11.234]
 11   179 мс   194 мс   189 мс  so-4-0-0.IR1.DCA4.ALTER.NET [146.188.5.197]
 12   189 мс   193 мс   179 мс  so-0-0-0.IL1.DCA6.ALTER.NET [146.188.13.33]
 13   189 мс   194 мс   184 мс  0.so-1-0-0.TL1.DCA6.ALTER.NET [152.63.9.194]
 14   184 мс   199 мс   188 мс  0.so-5-0-0.CL1.IAD8.ALTER.NET [152.63.38.125
 15   214 мс   189 мс   209 мс  POS6-0.GW4.IAD8.ALTER.NET [152.63.41.29]
 16   197 мс   188 мс   184 мс  wcgGigE-gw2.customer.alter.net [157.130.30.2

 17   252 мс   189 мс   214 мс  hrndva1wcx2-pos0-0.wcg.net [64.200.89.1]
 18   209 мс   209 мс   224 мс  drvlga1wcx2-pos5-0.wcg.net [64.200.210.57]
 19   209 мс   204 мс   214 мс  drvlga1wcx1-oc48.wcg.net [64.200.127.29]
 20   214 мс   234 мс   244 мс  dllstx1wcx3-pos6-0.wcg.net [64.200.240.21]
 21   274 мс   244 мс   224 мс  dllstx1wcx2-pos10-0-oc48.wcg.net [64.200.110

 22   249 мс   249 мс   264 мс  hstntx1wce2-pos4-0.wcg.net [64.200.240.74]
 23     *        *        *     Превышен интервал ожидания для запроса.


 Дальше везде "превышен интервал". Это чего, 23-й сервер по пути гикнулся?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 18:46:47
Вот верхушка:
(айпи на двух первых я поскипал на всякий случай)


Трассировка маршрута к www.astronautix.com [64.246.24.107]
с максимальным числом переходов 30:

  1    28 мс    34 мс    34 мс  []
  2    49 мс    29 мс    44 мс  eth_k26.cf.rt.ru []
  3    39 мс    39 мс    29 мс  146-k26.cf.rt.ru []
  4    39 мс    49 мс    39 мс  msk-dsr0-se5-1-1-0.rt-comm.ru [195.161.2.213
  5    85 мс    84 мс    89 мс  msk-bbn0-ge2-0.rt-comm.ru [217.106.7.193]
  6   114 мс   124 мс    74 мс  spb-bbn0-po8-1.rt-comm.ru [217.106.6.230]
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: javax от 22.04.2004 19:15:46
Да... не хорошо.

1. Можете ли Вы обратиться наружу без прокси?
2. Работать с другим прокси?
3. Можете ли обратиться к провайдеру?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 22.04.2004 22:40:25
ЦитироватьДа... не хорошо.

Ой! Чего? Забанили? У нас в сети с нескольких компутеров пробовали - нифига.... :(

Цитировать1. Можете ли Вы обратиться наружу без прокси?
2. Работать с другим прокси?
3. Можете ли обратиться к провайдеру?

 Можно сказать что нет.
Разве что съездить в Москву в интернет - салун...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: VA от 26.04.2004 21:22:58
Спасибо, Гость!

ЦитироватьSESAT принадлежит Eutelsat'у и работает нормально, все системы имеют резервирование, энергетики и топлива хватает до конца САС.

А он сильно отличается от "экспрессов" по служебному борту? Вроде как в одну время делали, а разница в работоспособности, получается, большая..

ЦитироватьЭкспрессы А2, А3, А4, думается мне, до конца этого года выйдут из строя - отказы принимают нарастающий характер. Все идет к тому, что заявленный САС по ним (7 лет) - завышен.

Да, печально..

Еще хотел задать вопрос, хотя и не по теме топика, но все-таки по геостационарным спутникам. Чем отличаются друг от друга 11Ф663 "Поток/Гейзер" и 11Ф669 "Луч/Альтаир" по составу аппаратуры и конструкции? Последний применялся для связи с орбитальной станцией, а первый, насколько я знаю, для связи с военными спутниками оптической разведки (Янтарь-4КС1, видимо, может, еще что-нибудь). Вроде как задачи похожие, зачем два разных типа спутников?
Жив ли еще последний "Геизер", Космос-2371?..
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 27.04.2004 14:01:50
ЦитироватьА он сильно отличается от "экспрессов" по служебному борту? Вроде как в одну время делали, а разница в работоспособности, получается, большая..

Если я не ошибаюсь:
Экспресс - это платформа 740 (5 лет, 1.5 кВт),
Экспресс-А - это 740М (7 лет, 1.5 кВт),
Сесат - уже 727 (10 лет, 3 кВт),
Экспресс-АМ - это 767 (12 лет, 4 квт).
Т.е. разница между Сесат и Экспресс-А (уж не говоря о Экспресс)колоссальная.
И не забывайте про герметичный/негерметичный.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 27.04.2004 14:50:33
ЦитироватьSESAT принадлежит Eutelsat'у и работает нормально, все системы имеют резервирование, энергетики и топлива хватает до конца САС.
Экспрессы А2, А3, А4, думается мне, до конца этого года выйдут из строя - отказы принимают нарастающий характер. Все идет к тому, что заявленный САС по ним (7 лет) - завышен.

Мгм. Списки неисправностей от разных безымянных гостей я комментировать не стану, но противоречий с процитированным мною заявлением -- "Все три Экспресса-А эксплуатируются без ограничений" -- не вижу. Наклонение все три держат в пределах 0.05 градуса, в точке стоят и не шевелятся.

Вот когда кто-нибудь из них прекратит коррекции по наклонению, как прекратил в сентябре 2003 г. "Ямал-100", тогда и вернемся к перечню отказов.

Всех с успешным запуском Экспресса АМ11!
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 27.04.2004 16:52:19
ЦитироватьМгм. Списки неисправностей от разных безымянных гостей я комментировать не стану, но противоречий с процитированным мною заявлением -- "Все три Экспресса-А эксплуатируются без ограничений" -- не вижу. Наклонение все три держат в пределах 0.05 градуса, в точке стоят и не шевелятся.

Вот когда кто-нибудь из них прекратит коррекции по наклонению, как прекратил в сентябре 2003 г. "Ямал-100", тогда и вернемся к перечню отказов.

Всех с успешным запуском Экспресса АМ11!

Забавно. Гость, который подписывается "Гость" - разный безымянный, а который подписывается "DoNaLD DuCk", "ДУХ КОПТЕВА" или "Молодой" - совсем другое дело, с ним и поспорить незазорно.
А можно поподробней о происшествии с Ямалом-100 в сентябре 2003.
Подписываюсь: "Эксперт с бугра"
П.С. Также всех с удачным пуском!
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 27.04.2004 23:22:31
ЦитироватьЗабавно. Гость, который подписывается "Гость" - разный безымянный, а который подписывается "DoNaLD DuCk", "ДУХ КОПТЕВА" или "Молодой" - совсем другое дело, с ним и поспорить незазорно.

:-) Слово "Гость" не идентифицирует конкретного посетителя форума, а "ДУХ КОПТЕВА" -- это чье-то личное имя, пусть даже и странненькое.

ЦитироватьА можно поподробней о происшествии с Ямалом-100 в сентябре 2003.
Подписываюсь: "Эксперт с бугра"
П.С. Также всех с удачным пуском!
Э-э-э, где это я говорил о происшествии?
Объект 25897 в каталоге NORAD/КК США/СК США (выберите любимое название), он же тот "Ямал-100" из двух, который живой, весь 2003 год до первых чисел сентября вкючительно аккуратно держал наклонение орбиты не выше 0.05 градуса. Однако приблизительно с 7 сентября и по настоящее время регистрируется медленный, почти линейный рост наклонения, которое к 21 апреля 2004 г. достигло 0.61 градуса. Из чего логично сделать вывод о том, что средства коррекции по широте на борту "Ямала-100" перестали работать. Было ли это результатом происшествия, выхода из строя двигателей, исчерпания запаса ксенона или еще какой причины, из орбитальных элементов на объект 25897 не видно.
(Следует заметить, однако, что похожее поведение аппарат уже демонстрировал. Точно так же начался рост наклонения в ноябре 2000 г. и к апрелю 2001 г. достиг 0.25 градуса. Однако в этот момент рост сменился на уменьшение, и к июлю наклонение "Ямала-100" было возвращено к нулю.)
Сейчас аппарат продолжает находиться в точке стояния 90 градусов в.д. Следует сделать вывод, что коррекции по долготе проводятся успешно.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 27.04.2004 23:32:25
ЦитироватьЭ-э-э, где это я говорил о происшествии?
Объект 25897 в каталоге NORAD/КК США/СК США (выберите любимое название), он же тот "Ямал-100" из двух, который живой, весь 2003 год до первых чисел сентября вкючительно аккуратно держал наклонение орбиты не выше 0.05 градуса. Однако приблизительно с 7 сентября и по настоящее время регистрируется медленный, почти линейный рост наклонения, которое к 21 апреля 2004 г. достигло 0.61 градуса. Из чего логично сделать вывод о том, что средства коррекции по широте на борту "Ямала-100" перестали работать. Было ли это результатом происшествия, выхода из строя двигателей, исчерпания запаса ксенона или еще какой причины, из орбитальных элементов на объект 25897 не видно.
(Следует заметить, однако, что похожее поведение аппарат уже демонстрировал. Точно так же начался рост наклонения в ноябре 2000 г. и к апрелю 2001 г. достиг 0.25 градуса. Однако в этот момент рост сменился на уменьшение, и к июлю наклонение "Ямала-100" было возвращено к нулю.)
Сейчас аппарат продолжает находиться в точке стояния 90 градусов в.д. Следует сделать вывод, что коррекции по долготе проводятся успешно.
Дорогой г-н Liss,
научите как Вы это делаете, всмысле определяете кто-какой объект и как проверяете рост наклонения. Где публикуются такие данные? Они открыты? Есть там данные на другие российские КА? Не сочтите за труд пояснить. PLS.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 28.04.2004 11:15:27
ЦитироватьДорогой г-н Liss,
научите как Вы это делаете, всмысле определяете кто-какой объект и как проверяете рост наклонения. Где публикуются такие данные? Они открыты? Есть там данные на другие российские КА? Не сочтите за труд пояснить. PLS.
Данные доступны через сайт Группы орбитальной информации Центра космических полетов имени Годдарда NASA США http://oig1.gsfc.nasa.gov/scripts/foxweb.exe/app01?. На второй странице регистрируетесь (Disclaimer: за исход регистрации я ответственности не несу!). Далее в пункте Satellite Situation Report или Satellite Situation Report (zipped) получаете доступ к каталогу космических объектов, находящихся на орбите и сошедших с орбиты. Обновляется ежемесячно около 10 числа. В пункте Satellite Catalog Action Report можете узнать, что зарегистрировано за последние 7 или 30 суток. В пункте TLE Query можете получить орбитальные элементы (пять последних наборов) на любой из примерно 9000 объектов на орбите, кроме тех, элементы которых американцы засекретили. Это их разведывательные аппараты и два японских (по блату). Если есть лишняя неделя, можно заказать комплект орбитальных элементов на любой объект хоть за 40 лет зараз.
При пользовании данными следует убедиться в отсутствии глюков. Наиболее частый глюк -- это обмен обозначениями между двумя и более объектами. Те же объекты 25896 и 25897, два "Ямала-100", меняли местами раза три :-). Спасает логика: один мертвый и бредет себе вдоль геостационара с постоянной скоростью, а второй стоит в точке и корректирует параметры. Переход из одного состояния в другое с одновременным взаимным перелетом говорит об очередной смене обозначений.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Новый от 28.04.2004 23:57:38
ЦитироватьДанные доступны через сайт Группы орбитальной информации Центра космических полетов имени Годдарда NASA США http://oig1.gsfc.nasa.gov/scripts/foxweb.exe/app01?...
Если Вы профи - то Вам на сайт НАСы.
Хотя они доступ могут и не дать (такое бывало).
Если просто интересующийся - тогда свежие двухстрочные наборы орбитальных элементов для ГСО-спутников лежат на CELESTRAK'е http://celestrak.com/NORAD/elements/geo.txt.
Там есть и все Ямалы и, кстати, Экспрессы. И Бонум с Сесатом.

А если хотите чтоб еще и красиво было - тогда так:
1. Идем на сайт WXTrack'а http://www.david-taylor.pwp.blueyonder.co.uk/software/wxtrack.htm
2. Качаем бесплатную прогу http://www.david-taylor.pwp.blueyonder.co.uk/software/wxtrack342.zip
3. Не забываем скачать рантайм библиотеки http://www.david-taylor.pwp.blueyonder.co.uk/software/runtimes-setup-100.zip
4. Раззиповываем все это добро в удобную директорию.
5. Запускаем, настраиваем и наслаждаемся положением LEO и GSO - спутников в разных проекциях, цвете и, главное, ДИНАМИКЕ.
Кстати даннный софт умеет делать аптейт свежих двухстрочных наборов. Забавно следить за ISS.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: ааа от 29.04.2004 21:34:47
Скачал. Поигрался. Спасибо.
А не дадите ли пару полезных советов по этой штуке, как ее применять с максимальной эффективностью?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Новый от 30.04.2004 01:14:51
Да я упомянул данную прогу лишь потому что она полу-бесплатная, с нормальным понятным интерфейсом, весит немного, регулярно обновляется и сама выкачивает свежие двухстрочники по и-нету. На том-же Celesrtak'e есть ссылки на кучу подобного софта - платного и халявного: http://celestrak.com/software/satellite/sat-trak.shtml. Даже для Palm'ов.
Кстати, возвращаясь к теме данной ветки, глядя в Wxtrack хорошо видно, что из 11 ГПКС'овских спутников не "болтаются" только три.

А, ну и Бонум-1 стоит. Как мертвый.  :roll:
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 13.05.2004 09:18:26
ЦитироватьЭ-э-э, где это я говорил о происшествии?
Объект 25897 в каталоге NORAD/КК США/СК США (выберите любимое название), он же тот "Ямал-100" из двух, который живой, весь 2003 год до первых чисел сентября вкючительно аккуратно держал наклонение орбиты не выше 0.05 градуса. Однако приблизительно с 7 сентября и по настоящее время регистрируется медленный, почти линейный рост наклонения, которое к 21 апреля 2004 г. достигло 0.61 градуса. Из чего логично сделать вывод о том, что средства коррекции по широте на борту "Ямала-100" перестали работать. Было ли это результатом происшествия, выхода из строя двигателей, исчерпания запаса ксенона или еще какой причины, из орбитальных элементов на объект 25897 не видно.
В связи с ростом потребностей клиентов КА «Ямал-100» в спутниковой емкости ОАО «Газком» приняло решение о постепенном переводе их на «Ямал-200» №1, который был помещен в ту же орбитальную позицию, где в настоящее время работает «Ямал-100» (90
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Stargazer от 07.04.2006 00:25:48
Было бы крайне любопытно узнать причины отказа (по крайней мере предполагаемые) ЭРДУ на Экспрессе-А4.  Может, у кого есть инфа? Также буду безгранично благодарен за информацию по любым отклонениям в работе СПД от номинального режима. Кто-то писал, что упала тяга - насколько, сколько часов они проработали до этого, в чем причина - падение расхода, деградация катода?
Заранее благодарен :)
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Mekhatronik от 11.04.2006 04:40:21
Горизонт - аппарат с  системой управления, построенной на "жесткой аппаратной логике".
Поток и ЛУчи - предшественники, первые КА с ПОЛНОСТЬЮ ЦИФРОВОЙ системой управления,  потом были :
Галс, Экспресс и Экспресс-А  и   это всё -- на  одном  и том же модуле служебных систем.
Отличия только  в составе полезной нагрузки.
САС 5 и 7 лет - обеспечен наличием соответствующих протоколов согласования применения комплектующих.

СЕСат и Экспрессы-АМ - это уже совершенно другая платформа. Отличия  между собой -  в БЦВМ, в остальном состав платформ практически идентичен.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: VA от 11.04.2006 13:05:00
ЦитироватьГоризонт - аппарат с  системой управления, построенной на "жесткой аппаратной логике".
Поток и ЛУчи - предшественники, первые КА с ПОЛНОСТЬЮ ЦИФРОВОЙ системой управления,  потом были :
Галс, Экспресс и Экспресс-А  и   это всё -- на  одном  и том же модуле служебных систем.
Отличия только  в составе полезной нагрузки.
САС 5 и 7 лет - обеспечен наличием соответствующих протоколов согласования применения комплектующих.

СЕСат и Экспрессы-АМ - это уже совершенно другая платформа. Отличия  между собой -  в БЦВМ, в остальном состав платформ практически идентичен.

Спасибо, интересно.
А чем все-таки отличаются друг от друга 11Ф663 "Поток/Гейзер" и 11Ф669 "Луч/Альтаир"? Последний применялся для связи с орбитальной станцией, а первый, насколько я знаю, для связи с военными спутниками оптической разведки (Янтарь-4КС1, видимо, может, еще что-нибудь).
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 11.04.2006 13:36:21
"11Ф669 "Луч/Альтаир"? Последний применялся для связи с орбитальной станцией."  

данный аппарат  похож на амовский TDRS, есть фотографии в НК.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 18.04.2006 23:58:59
ЦитироватьБыло бы крайне любопытно узнать причины отказа (по крайней мере предполагаемые) ЭРДУ на Экспрессе-А4.
Не знаю, и разбираться сейчас не ко времени. А вообще вокруг группировки "Экспрессов" все очень странно.
Американцы, которым на наши внутренние войны (ГПКС супротив РТРС и т.д.) глубоко по барабану, свидетельствуют, что аппараты продолжают занимать свои места:

Экспресс А4 -- 14°з.д.
Экспресс А3 -- 11°з.д.
Экспресс АМ1 -- 40°в.д.
Экспресс АМ22 -- 53°в.д.
Экспресс А2 -- 80°в.д.
Экспресс АМ2 -- 80°в.д.
Экспресс АМ11 -- 96.5°в.д. (был)
Экспресс АМ3 -- 140°в.д.
 
ФГУП "Космическая связь" заявляет 29 марта ( http://www.gpks.ru/ru/news/news/2006.03.29.html ), что каналы связи с АМ11 переведены "на космические аппараты «Экспресс-А» №2 (103 градуса восточной долготы), «Экспресс-АМ2» (80 градусов восточной долготы) и «Экспресс-АМ3» (140 градусов восточной долготы)", да и в последующие дни неоднократно говорит об "Экспрессе А2" в 103°в.д.

В точке 103°в.д., по американским данным, с ноября 2004 г. живет аппарат "Горизонт 28", у нас известный как "Горизонт" №40Л.

Перепутать их никак невозможно, так как "Экспресс А2" вплоть до ноября 2005 г. имел наклонение не более 0.1° (был выброс до 0.15° на рубеже 2004-2005 гг., но это сейчас неважно), а "Горизонт" №40Л переводили из 96.5 в 103°в.д. при наклонении почти 7.0°, а сейчас оно уже превысило 8°.

Что же касается "Экспрессов А", то по состоянию на 31.03.2006:

Экспресс А2 окончательно утратил возможность коррекции по наклонению в конце февраля 2006 г., после чего его наклонение выросло по линейному закону с 0.14° до 0.23°, а к 17.04.2006 достигло 0.29. Долготу точки аппарат продолжает удерживать с точностью не хуже 0.1°.

Экспресс А3 за весь период эксплуатации имеет наклонение не выше 0.1° и почти все время - не выше 0.05°. Долготу точки аппарат удерживает с точностью не хуже 0.1°.

Экспресс А4 за весь период эксплуатации имеет наклонение не выше 0.1°, причем лишь иногда оно поднимается до 0.06-0.07°. Долготу точки аппарат удерживает с точностью не хуже 0.1°.

Выводы:
1. Полный отказ системы коррекции по наклонению произошел на "Экспрессе А2" через шесть лет после запуска.
2. Нет, второй вывод я подожду формулировать. Еще посмотрю, не наврал ли где.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 19.04.2006 00:13:39
ЦитироватьВыводы:
1. Полный отказ системы коррекции по наклонению произошел на "Экспрессе А2" через шесть лет после запуска.
Возможно это не отказ а поняли что аппарат переживёт гарантийный ресурс и начали экономить топливо прекратив коррекции по широте.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Liss от 19.04.2006 03:38:20
ЦитироватьЭкспресс А4 -- 14°з.д.
Экспресс А3 -- 11°з.д.
Экспресс АМ1 -- 40°в.д.
Экспресс АМ22 -- 53°в.д.
Экспресс А2 -- 80°в.д.
Экспресс АМ2 -- 80°в.д.
Экспресс АМ11 -- 96.5°в.д. (был)
Экспресс АМ3 -- 140°в.д.
 
В точке 103°в.д., по американским данным, с ноября 2004 г. живет аппарат "Горизонт 28", у нас известный как "Горизонт" №40Л.

Перепутать их никак невозможно, так как "Экспресс А2" вплоть до ноября 2005 г. имел наклонение не более 0.1° (был выброс до 0.15° на рубеже 2004-2005 гг., но это сейчас неважно), а "Горизонт" №40Л переводили из 96.5 в 103°в.д. при наклонении почти 7.0°, а сейчас оно уже превысило 8°.

Выводы:
2. Нет, второй вывод я подожду формулировать. Еще посмотрю, не наврал ли где.
И хорошо, что подождал. Именно что наврал. Фантастический глюк Excel'а -- и точка стояния "Экспресса А2" определена неверно!
Он действительно был переведен в 103°в.д. осенью 2005 г., как и объявляло ГПКС. Уфф!
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 19.04.2006 08:39:07
Цитировать
ЦитироватьВыводы:
1. Полный отказ системы коррекции по наклонению произошел на "Экспрессе А2" через шесть лет после запуска.
Возможно это не отказ а поняли что аппарат переживёт гарантийный ресурс и начали экономить топливо прекратив коррекции по широте.
Маловероятно, так уже не бывает - сейчас для потребителя нужены аппараты, стоящие в точке, если их надо сопровождать - он сбегает...
Да и у "негражданских" товарищей предложений от таких неуправляемых по i хватает вполне...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Старый от 19.04.2006 10:25:09
ЦитироватьМаловероятно, так уже не бывает
У нас всё бывает. Насчёт Ямала-101 это объявлено официально. Станции ГПКС рассчитанные на работу с Горизонтами вполне смогут работать с таким аппаратом.
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: X от 19.04.2006 12:25:47
А посмотрите на www.lyngsat.com (или еще где-нибудь) на коммерческую (открытую) загрузку аппаратов с большим наклонением...
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Федор Евсеев от 02.06.2006 11:53:55
Привет!


ЦитироватьЧто же касается "Экспрессов А", то по состоянию на 31.03.2006:

Экспресс А2 окончательно утратил возможность коррекции по наклонению в конце февраля 2006 г., после чего его наклонение выросло по линейному закону с 0.14° до 0.23°, а к 17.04.2006 достигло 0.29. Долготу точки аппарат продолжает удерживать с точностью не хуже 0.1°.

...

Выводы:
1. Полный отказ системы коррекции по наклонению произошел на "Экспрессе А2" через шесть лет после запуска.
Похоже, что ситуация с Экспрессом А2 (103Е) продолжает ухудшаться.

Судя по http://www.lyngsat.com/tracker/ea2.html, максимальное отклонение на сегодня составляет 0.38 градуса. Коллеги, получающие с него сигнал в Ku-band, периодически начали терять картинку.

Вопрос к тем, кто хорошо разбирается в технологии эксплуатации геостационарных спутников: как будет развиваться ситуация дальше?

Для РТРС ситуация совсем безрадостная - Ямал-201 (90Е) хорошо загружен, а для перехода на Экспресс АМ3 (140Е) "простым поворотом антенн на 6 градусов" не обойдешься...


С уважением,
 Федор Евсеев
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: mare от 29.09.2008 14:18:10
Ух ты ... были слухи по этому  поводу .. А теперь? Это что официально?
 Вот это да ...
 По словам источника, ГПКС планирует поставить W2 в точку 80 градусов в.д., а отслуживший "Экспресс-А3" заменить спутником "Экспресс-АМ44", который должен быть запущен до конца этого года. "Если ГПКС включит W2 в свою группировку, он будет считаться российским спутником и на него будут распространяться условия упрощенной регистрации для VSAT-операторов
  http://www.comnews.ru/index.cfm?id=39736
 
 Если смотреть на стволы этого спутника , не ужели она покроет (про дублирует) карту покрытие Экспресса АМ 2? Это возможно или ..  можно ожидать с этого спутника изменение карту покрытие ?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Новый от 29.09.2008 17:09:02
ЦитироватьУх ты ... были слухи по этому  поводу .. А теперь? Это что официально?
 Вот это да ...
 По словам источника, ГПКС планирует поставить W2 в точку 80 градусов в.д., а отслуживший "Экспресс-А3" заменить спутником "Экспресс-АМ44", который должен быть запущен до конца этого года. "Если ГПКС включит W2 в свою группировку, он будет считаться российским спутником и на него будут распространяться условия упрощенной регистрации для VSAT-операторов
  http://www.comnews.ru/index.cfm?id=39736
 
 Если смотреть на стволы этого спутника , не ужели она покроет (про дублирует) карту покрытие Экспресса АМ 2? Это возможно или ..  можно ожидать с этого спутника изменение карту покрытие ?
А ЦУП-то будет где? Останется в Евтелсате?  :wink: Крутая "независимость от Запада"...
А с L-диапазоном правительственной связи что делать?
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: mare от 29.09.2008 17:29:24
Наверняка встанет рядом с самим Экспрессом Ам2 .
Название: Деградация группировки "Экспрессов".
Отправлено: Kot M от 30.09.2008 09:07:16
ЦитироватьЕсли смотреть на стволы этого спутника , не ужели она покроет (про дублирует) карту покрытие Экспресса АМ 2? Это возможно или ..  можно ожидать с этого спутника изменение карту покрытие ?

Если аппарат с фиксированной формой луча, то можно поменять только точку стояния и точку прицеливания, пытаясь приспособить эту зону покрытия к контурам нашей территории. У W2 ширина зоны обслуживания (по уровню 3 дБ) примерно 50 градусов (по 50-му меридиану). Это треть от зоны, которую обеспечивает АМ2. Если нужно обеспечить работу хабов в Москве, тогда можно забыть об обслуживании клиентов, расположенных восточнее Енисея.
Если же аппарат позволяет менять зону покрытия, то все зависит от пределов его возможностей.
В любом случае повторения зон АМ2 не будет.