Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => СТАРЫЕ ТЕМЫ ФОРУМА => Тема начата: ronatu от 11.04.2004 09:45:49

Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: ronatu от 11.04.2004 09:45:49
Russia working on new Mars landers

MOSCOW. April 9 (Interfax)

- Russian experts are working on new Mars landers. [/size]

"The Lavochkin NPO [Science and Production Association] is working on new automatic Mars landers. This project could be implemented within three years. These Mars landers will have twice as much potential as the existing ones," Roald Kremnev, deputy general constructor with the Lavochkin NPO, told Interfax on Friday.

The Lavochkin NPO never stopped working on the landers, Kremnev said. "A small team of top level experts are currently working on these machines in our enterprise," he said.

U.S. Mars landers "are reliable and fulfill their missions," but Russian landers "could be more competitive," Kremnev said.

Kremnev said the experts are ready for international cooperation on the Mars landers projects.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Bell от 11.04.2004 01:54:12
Интерфакс?  :)  Я уж думал ВВС будет.

Зачем эта шумиха?
1) Привлекают к СЕБЕ внимание на всякий случай
2) Госзаказ на "успехи ОТЕЧЕСТВЕННОЙ космонавтики" (хоть на словах)
3) Получить (и потратить) деньги СПОНСОРОВ
4) Попытка влезть в американский проект. Привлеч дешевизной и получить кусок зелени

Еще варианты есть?

P.S. В Таких масштабах уже на бред не похоже.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Agent от 11.04.2004 16:57:31
Перминов 31 марта заяву же сделал. А это все следствия

Россия может принять участие в пилотируемых экспедициях на Марс и Луну совместно с США, Европой и Китаем. Об этом сообщил сегодня журналистам глава Федерального космического агентства /ФКА/ Анатолий Перминов. "Если программа пилотируемой экспедиции на Марс будет принята другими странами, мы будем в ней участвовать", - сказал он.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: VK от 11.04.2004 15:52:22
ЦитироватьИнтерфакс?  :)  Я уж думал ВВС будет.

ВВС - это БиБиСи или ВэВэЭС?  :D
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Bell от 11.04.2004 23:34:33
Не знал, в какой топик вставить 8)
Пусть в новости, хоть и старые


Американских астронавтов пересадят с шаттлов на "Союзы"

3 февраля 2004 года, 19:26 ; текст: Иван Карташев

В будущем американские астронавты могут пересесть на российские космические корабли. Об этом сообщает USA Today со ссылкой на новый проект бюджета американского космического агентства. В этот документе предусматривается возможность выделения средств на закупку кораблей "Союз", которые могут использоваться вместо шаттлов для доставки на орбиту американских астронавтов.

В проекте бюджета на новый финансовый год, который начнется 1 октября 2004 года, заложена сумма на закупку одного российского корабля - это 140 млн. долларов США. Упоминается при этом, что на данный момент российские корабли "Союз" являются единственными доступными для покупки пилотируемыми аппаратами, способными доставлять на околоземную орбиту астронавтов. Никаких подробностей о том, как американцы будут запускать свои экипажи на "Союзе", не сообщается. Скорее всего, заботы о запуске лягут на российскую сторону. Американская же сторона обеспечит финансирование полета. В любом случае, покупка "Союза" обойдется Соединенным Штатам дешевле, чем запуск шаттла: каждый старт космического челнока обходится примерно в полмиллиарда долларов.

Если новый бюджет NASA будет утвержден, а опыт использования "Союза" американцами окажется положительным, то закупка российских кораблей американским агентством продолжится и в дальнейшем. В USA Today, в частности, отмечают, что использование российских кораблей для доставки экипажей позволит сэкономить место для перевозки на шаттлах большего количества грузов за рейс. А после 2010 года, когда шаттлы будут выведены из эксплуатации, корабли "Союз" вообще могут остаться единственными пилотируемыми аппаратами для полетов на МКС.

Впрочем, перед использованием "Союзов" для запуска астронавтов NASA есть одно препятстсвие. В 2000 году был принят закон, запрещающий покупку космических кораблей у России. С другой стороны, в свете принятия Соединенными Штатами новой космической прогарммы ограничения могут быть сняты.

http://www.compulenta.ru/2004/2/3/44874
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 15.04.2004 04:43:28
Обновлено 13.04.2004 в 19:55:46
Сitius, Altius, Fortius!
 
День в истории человечества "


43 года назад СССР победил в космической гонке". С таким заголовком 12 апреля 2004 года вышла добрая часть (немногочисленных) материалов в иностранной прессе, посвященных полету первого человека в космос. Вообще, судя по тому, как в зарубежных СМИ освещалась эта историческая дата, можно понять, как уязвили самолюбие американцев Королев сотоварищи. В преддверии 12 апреля в Богом забытой рубрике "этот день в истории" слово gagarin фигурировало чаще всего, а на новостной странице сайта NASA и вовсе было торжественно объявлено, что весь мир празднует двойную великую дату - 43-ю годовщину полета Гагарина и 23-летие первого полета шаттла. Что и говорить, даты "равноценные".

Космические исследования вплоть до сегодняшнего времени остаются важным индикатором благосостояния государств. Это сейчас, а что творилось тогда, в 1961 году, представить сложно. Эхо гагаринского возгласа "поехали", без преувеличения, до сих пор звучит в стенах Конгресса во время голосований по утверждению космического бюджета США, заставляя парламентариев оплачивать пострадавшее полвека назад самолюбие NASA. В свете последних (и не только) громких успехов американской астронавтики все вышесказанное звучит несколько странно, но, в сущности, является совершенной правдой - полет космического корабля "Восток" наиболее впечатляюще свидетельствовал о достижениях научной мысли человечества и стал самой эффективной рекламой СССР в мире. А майор Юрий Алексеевич Гагарин стал настоящим полубогом - все видели кадры кинохроники зарубежных поездок первого космонавта в облаках листовок, когда черный открытый лимузин провозил его мимо обезумевших толп поклонников. И скончался Гагарин как и положено настоящему герою - молодым, оставив после себя легенду...

Поехали...

Вообще полеты в космос - развлечение весьма популярное среди различных развитых и прочих стран. После Гагарина на орбиту слетал 431 гражданин из в общей сложности 32 стран. Среди других статистических данных, которые опубликовало российское Федеральное космическое агентство, - самый долгий космический полет, который совершил Валерий Поляков, проживший на станции "Мир" 437 суток и 17 часов; самое большое количество налетанного времени - космонавт Сергей Авдеев, который за всю свою жизнь провел в космосе 747 суток и 14 часов; самое длительное пребывание в открытом космосе - американские автронавты Джеймс Восс и Сьюзен Хелмс находились вне Международной космической станции в течение 8 часов 56 минут; самая посещаемая орбитальная станция, которой пока еще остается "Мир" - на него слетали 105 космонавтов (на пять больше, чем на МКС). К слову сказать, у американцев статус первого астронавта как бы разделился - Алан Шеппард взлетел в космос через 23 дня после Гагарина, но пролетел лишь по суборбитальной орбите. Вторым первым астронавтом считается Джон Гленн, который 20 февраля 1962 года первым из американцев облетел Землю.

СССР на старте взял довольно высокий темп, пытаясь оторваться от преследования. Первые годы "космической эры" рекорды сыпались один за одним. Пока американцы запускали астронавтов в суборбитальные полеты, СССР продержал космонавта на орбите более суток (это был дублер Гагарина Герман Титов). Советский Союз безоговорочно лидировал на начальном этапе - 11 августа 1962 года на корабле "Восток-3" был совершен первый групповой полет, 16 июня 1963 года в космос отправилась первая женщина - Валентина Терешкова, 12 октября 1964 года - первый экипаж из трех человек и, наконец, 18 марта 1965 года - был совершен первый выход человека в открытый космос (космонавт Алексей Леонов).

Наступать нам на пятки американцы начали в 1965 году. 23 марта астронавты Вирджил Гриссом и Джон Янг впервые сделали нечто такое, чего до них не делали русские - они совершили первый маневр на орбите, управляя кораблем вручную. После этого NASA принялось наверстывать упущенное ускоренными темпами - поначалу астронавты в основном экспериментировали в области маневров на орбите, стыковываясь и расстыковываясь с пилотируемыми и беспилотными аппаратами, а затем приступили к реализации лунной программы. Всего в рамках этого проекта было совершено шесть посадок, первая из которых состоялась 20 июля 1969 года. За все время пребывания на спутнике Земли астронавты накатали по ее поверхности в общем счете более 60 километров, используя в качестве транспортного средства специальный луноход.

Пути советской и американской космических программ разделились. Американцы увлеклись спутником Земли, а русские стали строить станцию "Салют". На самом деле американцы потом также построили станцию Skylab, а СССР активно разрабатывал проект высадки на Луну, однако впоследствии и те и другие стали работать в собственных вотчинах, не мешая друг другу и не конкурируя на уровне проектов... Но конкуренция на уровне государств осталась. Космос стал серьезным козырем в политической игре. Благодаря противостоянию между НАТО и Варшавским блоком на орбите в пику капиталистам побывали чешский, болгарский, венгерский, кубинский, вьетнамский и монгольский космонавты. Таким образом СССР сплачивал братские соцнароды, искушая их космическим "пряником".

В 80-х годах NASA увлеклось новой идеей - многоразовыми космическими кораблями, которые из-за их сходства с обычными лодками назвали "шаттлами" (shuttle - челнок). Искушение сэкономить на дорогостоящих кораблях, которые приходилось сжигать в атмосфере в ходе каждого полета, было настолько велико, что такой же программой озаботились и в СССР. Чем все это кончилось, помнят многие - 15 ноября 1988 года ракета-носитель "Энергия" вывела на орбиту советский шаттл "Буран", созданный по образу и подобию американских челноков. Совершив два витка вокруг Земли, "Буран" сел на аэродроме космодрома "Байконур" в автоматическом режиме. Первые пилотируемые полеты советского челнока были запланированы на на 1994-95 годы - в середине 80-х никому и в голову не могла прийти мысль, что политическая и экономическая ситуация в стране изменятся настолько, что загадывать на 10 лет вперед не стоит... Программа благополучно умерла, несмотря на планы реанимировать ее в начале нового тысячелетия. Может, оно и к лучшему. В начале 2004 года после двух крупных катастроф американцы вдруг заговорили о бесперспективности шаттлов, вспомнив о старых добрых "Апполонах". Не исключено, что, свернув проект "Буран", Россия сэкономила многие сотни миллиардов рублей.

Rough ride

Амбиции заставляли NASA догонять и перегонять СССР, а Советский Союз изо всех сил старался не уступать США, также в чем-то опережая конкурентов. В гонке за рекордами по всем законам страдало, прежде всего, качество. Конечно, все аппараты, которые запускались в течение многих лет, были (по мере возможностей) испытаны и проверены, но все-таки большинство катастроф, которые произошли за это время, так или иначе были вызваны поспешностью, с которой готовились экспедиции. В принципе, физические свойства атмосферы если еще не изучены досконально, то по крайней мере известны достаточно хорошо, чтобы можно было предпологать, как поведет себя то или иное тело, которое с определенной скоростью движется по заранее высчитанной траектории. Все остальное - от лукавого. То есть от политиков, которым требовались рекорды, результаты и достижения.

Вдаваться в детали не будем - обстоятельства крупнейших космических катастроф уже были описаны на нашем сайте. Оговоримся только, что расследования большинства аварий регулярно приводили к одному и тому же печальному результату - всему виной "человеческий фактор". То механик-сборщик корабля "Союз-1" второпях кувалдой забивал стальную заклепку в сделанное по ошибке отверстие в обшивке, то политическое руководство СССР требовало запустить трехместный "Союз-11", чтобы не отстать от американцев, и инженеры "уплотнили" внутреннее пространство корабля за счет спасательных скафандров. В обоих случаях экипажи кораблей погибли. У американцев своих катастроф также хватало, и, что характерно, все они также были обусловлены желанием поскорее запустить ракету в небо, а там будь что будет, авось прорвемся. Однако прорывались не всегда - "авось" не выручил ни экипаж "Челленджера" в 1986 году, ни астронавтов с "Коламбии" в 2003. Обе аварии можно было избежать, если бы инженеры и техники, которые отвечали за подготовку корабля, решились доложить "наверх" о неполадках. Недавно специалисты NASA обнаружили, что ни разу не использовавшиеся воздушные тормоза на вертикальном оперении "шаттла" в случае аварийной посадки не сработали бы - их крепление было неправильно смонтировано. Сколько еще таких деталей в российских и американских кораблях, сделанных на скорую руку, знает лишь Господь, который, по всей видимости, и берег до сих пор астронавтов от вынужденных посадок.

История учит или не учит...

Традиционно чувствительные к общественному мнению американские власти, которые к тому же перестали слышать за спиной горячее дыхание "Росавиакосмоса" (и еще не почувствовали опасность со стороны китайских "волшебных челнов"), стали пересматривать свой подход к освоению космоса. Подробно об этом мы также уже писали, стоит только добавить, что ряд экспертов опасаются, что программа освоения Солнечной системы Буша ведет в тупик. Впрочем, вряд ли сейчас кто-нибудь может сказать уверенно, кому и как надо развиваться. По крайней мере, в одном из перспективных направлений развития - освоении Марса, у NASA дела идут более чем замечательно. Оба марсохода Opportunity и Spirit выполнили и перевыполнили свою задачу на зависть всем конкурентам, растревожив уснувшие после катастрофы "шаттла" амбиции.

Забыв о печальных итогах гонки за первенство в космосе, многие научные и производственные компании по всему миру наперебой ринулись представлять публике свои чудо-проекты по освоению космоса вообще и Марса, как основную соринку в глазу, в частности. Пыл европейских космических энтузиастов слегка охладила потеря "Бигля", а вот россиян, похоже, не сдержать ничем. Дерзкая мысль и желание быть впереди (хотя бы на словах) стремительным и обильным потоком заполняют российские СМИ, а ФКА едва успевает опровергать заявления о том, что через год на Марсе начнут цвести яблони.

В ФКА, в отличие от газетных редакций, работают реалисты. Всерьез рассматривать многочисленные прожекты не позволяет бюджет, который по цифрам равен бюджету NASA, но отличается валютой - россияне способны потратить на космос не более 15 миллиардов рублей, а американцы собираются вложить в текущие исследования и разработку новых внеземных проектов 15,4 миллиарда долларов США. То есть российский бюджет меньше американского примерно в 30 раз.

Соответственно распределяются и приоритеты. Все они подробно описаны на веб-странице российского агентства - программы пилотируемых полетов, развитие средств связи, вещания и ретрансляции, координатно-временное обеспечение, дистанционное зондирование Земли, гидрометеорологическое наблюдение и экологический мониторинг, развитие космических средств технологического назначения, фундаментальные космические исследования. Единственное направление, о котором не говорится на сайте ФКА - это космический туризм. Стоимость одного килограмма груза, который посылается на орбиту, равняется стоимости примерно трех килограммов золота, и если запуск спутников окупается выведением на орбиту коммерческих аппаратов, то ситуация с МКС, которая в настоящее время не приносит прибыли, мягко говоря, напряженная. Соответственно, чтобы хоть как-то компенсировать эти затраты, было решено отправлять на МКС коммерческих пассажиров.

Первым космическим туристом, побывавшими на борту станции, стал американец итальянского происхождения Деннис Тито, совершивший в 2001 году недельный полет и заплативший за это 20 миллионов долларов. Вторым был южноафриканский миллионер Марк Шаттлворт, за такую же сумму слетавший на МКС в 2002 году. Теперь за билетами в космос выстроились американцы. Третий турист, который пердпочитает называть себя "частным исследователем", президент американской компании Sensor Unlimited Inc. Грегори Олсен уже прошел медицинскую комиссию и был допущен к тренировкам в Звездном городке в рамках подготовки к полету в космос. Кстати, прежде всего ему пришлось столкнуться с трудностями русского языка, который он, по контракту, обязан выучить. Американский миллионер жалуется, что ему плохо даются шипящие звуки.

Завершить этот праздничный материал хочется на бодрой ноте. Для этой цели вполне может подойти социологическое исследование, которое провел Фонд "Общественное мнение". Накануне Дня космонавтики ФОМ зарегистрировал неожиданный всплеск космического оптимизма среди граждан РФ. Год назад 49 процентов опрошенных были уверены, что Россия сохраняет лидирующие позиции в области космических достижений, а противоположную точку зрения выражали 38 процентов. Успешная посадка американского марсохода Spirit охладила космический пыл россиян: 46 процентов респондентов с грустью признались, что Россия перестала лидировать в космической сфере, а число оптимистов снизилось до 42 процентов. Однако в преддверии праздника ситуация опять изменилась. Согласно результатам опроса, который был проведен 8 апреля, 52 процента россиян считают, что Россия, несмотря на успехи NASA, продолжает оставаться лидером в освоении космоса. Пессимистов осталось лишь 35 процентов.

Будем надеяться, тенденция сохранится.


Павел Аксенов


http://vip.lenta.ru/fullstory/2004/04/13/space/
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Agent от 15.04.2004 15:49:39
Толково этот Аскенов написал.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 14.05.2004 04:13:51
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58274.jpg)


BbICOTA  63.5 KM
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: МиГ-31 от 14.05.2004 11:29:02
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58274.jpg)


BbICOTA  63.5 KM
ЦитироватьMay 13, 2004

This morning, the SpaceShipOne team completed another successful test of key systems on the SpaceShipOne reusable launch vehicle (RLV) and its carrier aircraft, White Knight. This flight marks an additional milestone for Paul G. Allen, Burt Rutan and the innovative aerospace design team in their ongoing efforts to complete the first non-government manned space flight. The test is part of Scaled Composites' Tier One program, funded by Allen, Microsoft co-founder and CEO of Vulcan Inc.

The SpaceShipOne team will announce the results of this test flight once it has completed an analysis of the data. Look for this information under the Test Updates tab. Information on any future flights will also be provided on the web site, www.scaled.com. We encourage you to check this page frequently for updates.

http://www.scaled.com/projects/tierone/
ЦитироватьCombined Flight Test Legend:

C = Captive Carry
L = Launch
G = Glide
P = Powered

The first letter represents the intended mission for the flight and the second letter, if present, represents the actual mission flown. For example, first glide will for the space ship will be 03G. If the flight aborts or doesn't release for whatever reason, the nomenclature becomes 03GC.


--------------------------------------------------------------------------------
Flight 56L / 14P
         
Date: 13 May 04
 Flight Time: 1.5 hour / 20 min 44sec    
White Knight Pilot: Binnie White Knight Copilot: Stinemetze
SpaceShipOne Pilot:
 Melvill    
       
High Chase Alpha Jet Crew:
 Van der Schueren / Johnson
   
Low Chase-Duchess Pilot: Siebold / Moore    
       
Objectives:          
The third powered flight of SpaceShipOne. 55 seconds motor burn time. Handling qualities during boost and performance verification. Reaction control system use for reorientation to entry attitude. Supersonic feather stability and control.  
Results:            
Launch conditions were 46,000 feet and 120 knots. Motor light off occurred 10 seconds after release and the vehicle boosted smoothly to 150,000 feet and Mach 2.5. Subsequent coast to apogee of 211,400 feet. During a portion of the boost, the flight director display was inoperative, however the pilot continued the planned trajectory referencing the external horizon. Reaction control authority was as predicted and the vehicle recovered in feather experiencing 1.9M and 3.5G's. Feather oscillations were actively damped by the pilot and the wing was de-feathered starting at 55,000 feet. The onboard avionics was re-booted and a smooth and uneventful landing made to Mojave.
 
(http://www.aviaforum.ru/album_pic.php?pic_id=2394)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 14.05.2004 17:43:13
ЦитироватьТолково этот Аскенов написал.

Частный пилотируемый космический корабль совершил рекордный полет со сверхзвуковой скоростью, поднявшись почти к границе космического пространства. Он поднялся на высоту более 60 км.


http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3714000/3714049.stm
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 25.05.2004 00:44:58
Цитировать
ЦитироватьТолково этот Аскенов написал.
Частный пилотируемый космический корабль совершил рекордный полет со сверхзвуковой скоростью, поднявшись почти к границе космического пространства. Он поднялся на высоту более 60 км.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3714000/3714049.stm



(http://space.com/images/v_spo_feather_0513_02.jpg)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 25.05.2004 00:45:52
Цитировать
ЦитироватьТолково этот Аскенов написал.
Частный пилотируемый космический корабль совершил рекордный полет со сверхзвуковой скоростью, поднявшись почти к границе космического пространства. Он поднялся на высоту более 60 км.
http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/tech/newsid_3714000/3714049.stm


(http://space.com/images/h_spo_apogee_0513_02.jpg)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 25.05.2004 00:52:22
EXPO 2005: RUSSIA TO SHOW SPACE TOURIST BUS


TOKYO, May 24 (RIA Novosti's Andrei Fesyun) - Russia will come up with its latest space achievements at EXPO 2005, Vladimir Strashko, Russian exposition Commissioner General, said to Novosti. He is in Japan for a second Commissioner Generals' session of EXPO exhibitor countries, which is gathering in Nagoya tomorrow.

Mottoed, Noospheric Harmony, the Russian exposition will have five sections. The Russian Wealth will give a glimpse of forests, water resources and mineral deposits. Man and Space offers trailblazing technologies and space effort blueprints, and A Culture Mosaic, a millennial retrospect. Man and Elements demonstrates pioneer emergency forecast and relief knowhow, and rescue technologies. Last but not least, Energy shows a variety of power sources-in particular, latter-day hydrogen technologies.

The Man and Space section will certainly come as the greatest public attraction. Spectacular among the exhibits will be a replica of the C XXI, the world's first reusable tourist spacecraft to carry two passengers and a 300 kilogram cargo on an orbit 200 kilometres high.

Of no smaller interest will be a reusable one-stage space system. Its breakthrough hydrogen engine-brainchild of the Moscow-based Tupolev R&D bureau-leaves no polluting combustion products and discarded stage debris. Sightseers will be welcome to enter the life-size dummy and get to the controls of an imitation device to be made for the EXPO.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 25.05.2004 04:32:51
ЦитироватьEXPO 2005: RUSSIA TO SHOW SPACE TOURIST BUS


TOKYO, May 24 (RIA Novosti's Andrei Fesyun) - Russia will come up with its latest space achievements at EXPO 2005, Vladimir Strashko, Russian exposition Commissioner General, said to Novosti. He is in Japan for a second Commissioner Generals' session of EXPO exhibitor countries, which is gathering in Nagoya tomorrow.

Mottoed, Noospheric Harmony, the Russian exposition will have five sections. The Russian Wealth will give a glimpse of forests, water resources and mineral deposits. Man and Space offers trailblazing technologies and space effort blueprints, and A Culture Mosaic, a millennial retrospect. Man and Elements demonstrates pioneer emergency forecast and relief knowhow, and rescue technologies. Last but not least, Energy shows a variety of power sources-in particular, latter-day hydrogen technologies.

The Man and Space section will certainly come as the greatest public attraction. Spectacular among the exhibits will be a replica of the C XXI, the world's first reusable tourist spacecraft to carry two passengers and a 300 kilogram cargo on an orbit 200 kilometres high.

Of no smaller interest will be a reusable one-stage space system. Its breakthrough hydrogen engine-brainchild of the Moscow-based Tupolev R&D bureau-leaves no polluting combustion products and discarded stage debris. Sightseers will be welcome to enter the life-size dummy and get to the controls of an imitation device to be made for the EXPO.



nepeBegy  g/\R  Tex  kTo  Hu4ero  He noHR/\:


"replica of the C XXI, the world's first reusable tourist spacecraft "


"konuR C 21 - nepBoro B Mupe TypucTu4ero kocMu4eckoro kopa6/\R  MHorokpaTHoro ucno/\b3oBaHuR..."
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 27.05.2004 07:23:27
19:00 26-05-2004
 Готовится полномасштабная имитация полета обитаемого корабля на Марс
Подготовке масштабного научного эксперимента - имитации полета на Марс посвящен открывшейся сегодня международный семинар с участием видных российских ученых и представителей научных центров и национальных космических агентств западноевропейских стран.

В частности, как заявил руководитель российской делегации академик Анатолий Григорьев, в начале 2006 года в здании руководимого им института медико-биологических проблем РАН в Москве начнут 500-суточную имитацию полета на Марс шести добровольцев. В искусственно созданных блоках и модулях этого условного "корабля-тренажера" им предстоит выполнить программу реального межпланетного полета, включая имитацию спуска взлетно-посадочного модуля на поверхность Марса.

В отсеках тренажерного корабля общим объемом в 300 куб. м инженеры, биологи, врачи должны провести сотни экспериментов и проверок по управлению и ремонту бортовых систем, обеспечению надежной связи, микробиологической и радиационной безопасности, всей программы жизнеобеспечения полета. Единственным исключением станет отсутствие невесомости, которую на Земле невозможно создать, подчеркивает технический директор проекта Евгений Демин.

На семинаре в Брюсселе российская делегация рассчитывает договориться с западными коллегами об их финансовом и организационном участии в этом эксперименте, включая подборку добровольцев для 500-дневной "космической эпопеи в Москве".

Вслед за этой первой, а затем и другими имитациями, можно ставить вопрос о создании совместными усилиями настоящего межпланетного корабля и осуществления в 2016-2018 годах реального полета на Марс, когда "красная планета" вновь приблизится на минимальное расстояние к Земле. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: МиГ-31 от 27.05.2004 20:00:43
А появились у меня в связи с этим вопросы.
1. Каова предпологаемая численность экипажа марсианской экспедиции?
2. Есть ли хотя бы теоретические разработки психологической совместимости группы такого размера в течении такого времени в условиях полной изоляции?
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 02.06.2004 20:23:58
Private Spacecraft's Inaugural Launch Set for June 21[/size]

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/76538.jpg)


http://space.com/missionlaunches/rutan_launchdate_040602.html
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 02.06.2004 23:37:27
Какой-то этот spaceshipone хилый выглядит. А орбитальный полет вообще такому самолету по возможностям?
А вообще - еще раз подтверждение, что воздушный старт перспективная идея.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 03.06.2004 00:38:16
ЦитироватьКакой-то этот spaceshipone хилый выглядит. А орбитальный полет вообще такому самолету по возможностям?
А вообще - еще раз подтверждение, что воздушный старт перспективная идея.

HeT koHe4Ho.

ETa  yguBuTe/\bHaR  MawuHa nogckakuBaeT Ha 100-110 km  co ckopocTbi0 2-3 M.

3aTo  BHyTpu  3  4e/\oBeka   /\oBRT  kau'f.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 03.06.2004 20:24:25
Private Spacecraft's Inaugural Launch Set for June 21
Здорово!
Этак к концу года число людей побывавших в космосе увеличится человек на 10-15. А кадровые космонавты годами ждущие своей очереди взглянуть на планету сверху будут нервно покуривать в сторонке.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Старый от 03.06.2004 22:52:10
ЦитироватьЭтак к концу года число людей побывавших в космосе увеличится человек на 10-15.
Побывавших в космосе но не ставших космонавтами. Или в лучшем случае космонавтами 2-го сорта. Из них такие же космонавты как из пассажиров авиалайнера пилоты. Даже пилотов Х-15 никто в мире не считает космонавтами.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: VK от 04.06.2004 11:24:51
ЦитироватьДаже пилотов Х-15 никто в мире не считает космонавтами.

Так уж и никто? По-моему, тут есть разногласия.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: ronatu от 07.06.2004 01:29:25
Цитировать
ЦитироватьДаже пилотов Х-15 никто в мире не считает космонавтами.

Так уж и никто? По-моему, тут есть разногласия.

He  ka>kgbIu'  KTo  /\eTa/\  B  KocMoc - kocMoHaBT. :wink:  :wink:
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 12.06.2004 13:37:07
Красавец !
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58298.jpg)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 21.06.2004 16:01:53
Нашел схематическое представление двигателя на SpaceShipOne.
Специалисты по двигателям прокомментируйте пожалуста.
(http://www.space.com/images/h_hybrid_schematic_02.jpg)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 21.06.2004 16:45:16
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58304.jpg)
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: Motor от 21.06.2004 17:19:00
лента на spaceflightnow:

http://www.spaceflightnow.com/ss1/status.html
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 21.06.2004 19:55:10
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/422.jpg)

SpaceShipOne landed safely in the Mojave Desert Monday after reaching an altitude of 62.5 miles.
Название: OX CKO/\bKO HOBOCTEU'
Отправлено: X от 21.06.2004 19:59:00

Исторический полет первого пилотируемого частного космического корабля SpaceShipOne к границе земной атмосферы завершился успешно.

Аппарат, созданный новатором аэрокосмического строительства Бертом Рутаном, был поднят в небо носителем под названием "Белый рыцарь", а затем самостоятельно поднялся на 100-километровую высоту.

Пробыв там три с половиной минуты, в течение которых пилот пребывал в невесомости, аппарат спустился и сел в пустыне Мохаве в Калифорнии.

До сих пор так высоко не взлетал ни один корабль, построенный частной фирмой. В мае в ходе испытательного полета SpaceShipOne уже достигал высоты в 64 километра, удвоив свой же рекорд.

Новый запуск прошел в понедельник в калифорнийской пустыне в 13:30 по Гринвичу.

Рутан и сотрудники его компании Scaled Composites надеются, что этот старт еще на шаг приблизит их к призу в 10 миллионов долларов, обещанному тем, кто первым в истории запустит в космос неправительственный пилотируемый аппарат.

Кроме того, 62-летний вице-президент Scaled Composites Майк Мелвилл стал первым гражданским лицом в истории человечества, который повел корабль к границе земной атмосферы. Теперь он может официально именоваться астронавтом.

 

Теперь Scaled Composites попытается сделать следующий шаг к 10-миллионому призу. Чтобы оставить позади 25 других соискателей, SpaceShipOne должен достичь 100-километровой высоты - официальной границы космоса - дважды в течение двух недель, причем каждый раз с экипажем, состоящим из трех человек.

 
В небо корабль был выведен "Белым рыцарем"
Когда же приз будет вручен, это будет веха, после которой граница космоса откроется для состоятельных туристов, уставших от обычных отпусков на пляже.

Запуск SpaceShipOne был специально намечен на раннее утро (6:30 утра по местному времени), поскольку в это время погода в пустыне стоит относительно безветренная, да и низко стоящее солнце позволяет лучше видеть происходящее как пилоту, так и наблюдателям с земли.

 

Имя строителя аппарата Берта Рутана хорошо известно в авиакосмической индустрии.

"Белый рыцарь" и SpaceShipOne считаются революционными аппаратами по многим параметрам: и космический корабль, и ракета-носитель могут использоваться неоднократно.

Кроме того, гибридные двигатели SpaceShipOne работают на особом топливе, которое более безопасно по сравнению с традиционным.

Это специально созданное американской фирмой SpaceDev твердое топливо со связующим на основе сополимера полибутадиена с гидроксильными конечными группами (HTPB). Фактически это смесь каучука с окисью азота, известной под названием веселящий газ.

Смесь не летуча и экологически более чиста, чем другие виды ракетного топлива.

Его побочные продукты - водные пары, углекислый газ, угарный газ и водород, в то время как традиционные многоразовые космические корабли выделяют аммоний хлорнокислый и алюминий.