На хвосте центрального блока РН "Вулкан" планировалась цилиндрическая юбка. Ее еще хотели сделать сбрасывающейся после отделения боковушек.
Вопрос - зачем там юбка? Ведь как известно, на "Энергии" оболочка двигательного отсека была сделана в виде обтекателя. Цилиндрическая юбка по идее должна увеличить донное сопротивление? В чем замысел?
Спасибо.
ЦитироватьЮрий Кульчицкий (Kulch)
http://kulch.spb.ru
Красивые картинки! Спасибо!
http://kulch.spb.ru/cgi-bin/download.pl?file=Energia2_trailer.zip
http://kulch.spb.ru/cgi-bin/download.pl?file=Energy_hq.zip
Класс!!! Огромное спасибо!
ЦитироватьНа хвосте центрального блока РН "Вулкан" планировалась цилиндрическая юбка. Ее еще хотели сделать сбрасывающейся после отделения боковушек.
Вопрос - зачем там юбка? Ведь как известно, на "Энергии" оболочка двигательного отсека была сделана в виде обтекателя. Цилиндрическая юбка по идее должна увеличить донное сопротивление? В чем замысел?
Спасибо.
Хвостовой отсек нужен для (в общем случае): восприятия нагрузок от стартовых опор, двигателей блока и (при необходимости) нагрузок от боковых блоков, размещения элементов ПГС и их защита от теплового воздействия, акустических и иных нагрузок. Хвостовой отсек блока Ц 11к25 был выполнен в виде цилиндро-конической оболочки, внутри которой были размещены элементы ПГС и СПВП (системы пожаро-взрывопредупреждения, электрические коммуникации). К торцевому шпангоуту крепились 4 ЖРД 11д122, каждый из которых был заключен в изолированный кожух, к перегибному шпангоуту крепились узлы связи с боковыми блоками. На РН Вулкан согласно ЭП планировалось использовать более легкий цилиндрический ХО, внутри которого размещались 4 ЖРД 14Д12. Вариант со сбросом отсека прорабатывался, но насколько мне известно, не был основным. Никакого увеличения донного сопротивления, по идее, быть не должно - у Энергии при обтекании ХО поток все равно отрывался в месте перехода цилиндра в конус.
Выскажу предположение. Для Вулкана рассматривался и вариант выведения, предполагающий глубокое дросселирование двигателей ЦБ с самого начала полёта. Возможно, это приводило к недостаточной эжекции в р-не ХО ЦБ, а пламя струй могло подтягивать вверх из-за их нечёткого формирования. Цилиндрическая юбка способствовала отсеканию пламени, а заодно уменьшала акустическое воздействие от струй двигателей.
Спасибо за ответы! Собственно, я делаю модель "Вулкана" под Orbiter, и там хочу сделать вариант со сбрасываемой юбкой. Кстати, это - не оболочка хвостового отсека, а именно юбка (негерметичная), поскольку начинается она от днища (герметического). Про донное сопротивление я понял, спасибо. Обязательно попробую сделать вариант и с глубоким дросселирование также.