Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Григорий Омельченко от 26.09.2006 15:06:02

Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 26.09.2006 15:06:02
(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard06.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard06.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard05.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard05.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard04.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard04.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard07.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard07.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard08.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard08.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard02_2.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard02_2.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard01_8.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard01_8.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard09.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard09.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard10.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard10.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard11.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard11.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard12.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard12.jpg)

(http://img0633.paintedover.com/uploads/thumbs/0633/clipboard03.jpg) (http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard03.jpg)

Комментируем, при желании, внизу.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Logan от 26.09.2006 18:46:13
Я так понял этот бублик будет вращаться, то есть Рутан нацелился на искуственнную гравитацию?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ну-и-ну от 27.09.2006 01:57:34
Неочевиден переход от суборбитальника к орбитальнику. К попе самолётика пририсована трубень с соплом, и усё. "Не верю!"
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: hcube от 26.09.2006 19:19:20
Да вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может, теплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: RadioactiveRainbow от 26.09.2006 19:23:08
Не верю! (с)

Не верю, что это реально SS2.
Во-первых, конструкция "первого" слишком хлипкая, чтобы спускаться с орбиты.
Во-вторых, 7 человек... Как-то это, имхо, несерьёзно.
И вообще странно там идут концепты в перемешку с 3д модельками SS1 и низкокачественными рисунками.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 26.09.2006 21:28:37
Вы наверное плохо смотрели.

Вы видите:
- суборбитальный самолет, 7-местный, SS2. Первая ступень - модифицированный White Knight. Это то, на чем в космос будут летать клиенты Virgin Galactic
- орбитальный самолет (не знаю, может, SS3 уже - разница в конфигурации заметна)
- два типа орбитальных станций, в т.ч.  с вращающимся бубликом
- орбитальное такси
- беспилотный корабль снабжения

Палец и рука на снимках принадлежат не кому иному, как Рутану. Монитор тоже его. "Низокачественный рисунок" - хм...Вояджер Рутан когда-то начал рисовать на салфетке. Это его рисунок.

Я не уду вступать в полемику. Мне интересно мнение профессионалов. Пока только критика.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 26.09.2006 23:39:58
ЦитироватьДа вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может, теплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.

 hcube, "какая порнография".  :D

 Теплозащита, мол, не выдержит.  :D

 А как падают на землю титановые баки разгонных блоков? ;)

 Если аппарат углепластиковый, то он сам весь - "теплозащита".
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 26.09.2006 23:49:02
ЦитироватьНе верю! (с)

Не верю, что это реально SS2.
Во-первых, конструкция "первого" слишком хлипкая, чтобы спускаться с орбиты.
Во-вторых, 7 человек... Как-то это, имхо, несерьёзно.
И вообще странно там идут концепты в перемешку с 3д модельками SS1 и низкокачественными рисунками.

 Когда SS1 проектировали тоже нечто вроде этого говорили. ;)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Vostok7 от 27.09.2006 00:36:15
Как бы из-за этих частников государственный Орион не накрылся.. Нафиг нужны Орионы, когда можно на SS2,3.. деньги зарабатывать. Ломанётся народ из НАСА в частный сектор, эх-хе-хе..
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 27.09.2006 00:51:18
Да. как раз 'Scaled Is Now Hiring!'
http://scaled.com/careers/index.html
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: mrvyrsky от 27.09.2006 02:14:26
ЦитироватьНеочевиден переход от суборбитальника к орбитальнику. К попе самолётика пририсована трубень с соплом, и усё. "Не верю!"

Ага. Согласен. Это ваааще ща самый скользкий момент - от суборбитера к орбитеру. Тут и есть все барьеры. А вообще - оч хочется, чтоб у него получилось...
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Nixer от 27.09.2006 02:49:03
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59156.jpg)

А вот это что за прикольный проект? Оказывается, Scaled Composites уже делала одноступенчатый аппарат для выхода на орбиту, причем ещё в 1991 году.

http://scaled.com/projects/dcx.html
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: mrvyrsky от 27.09.2006 03:06:32
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59156.jpg)

А вот это что за прикольный проект? Оказывается, Scaled Composites уже делала одноступенчатый аппарат для выхода на орбиту, причем ещё в 1991 году.

http://scaled.com/projects/dcx.html

У меня даж где-то видео его прототипчика валяется. И как летел, и как сел, и как упал :lol:
Вот тока не найду никак :cry:
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Штурман от 27.09.2006 05:36:34
(http://img0633.paintedover.com/uploads/0633/clipboard03.jpg)

Похоже на лягушку, где-то застрявшую.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 27.09.2006 10:16:33
ЦитироватьА как падают на землю титановые баки разгонных блоков?

Вы хотели сказать - шар-баллоны из-под гелия? Нормально падают. Правда, температура внутри них при этом, скажемт так, мало переносимая для человека.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: AlexCherny от 27.09.2006 11:21:10
Цитировать(http://img0633.paintedover.com/uploads/0633/clipboard03.jpg)
Похоже на лягушку, где-то застрявшую.
Это не критика, а трёп.
Кто может предметно высказаться (смоделировать-прикинуть проблемы-выгоды) по обозначенной теме - "Сможет ли Рутан (при поддержке государства США) выполнить обозначенные проекты?"
Ведь есть профессионалы космических отраслей на этом сайте.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 27.09.2006 13:05:30
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59156.jpg)

А вот это что за прикольный проект? Оказывается, Scaled Composites уже делала одноступенчатый аппарат для выхода на орбиту, причем ещё в 1991 году.

http://scaled.com/projects/dcx.html

Это не совсем Рутановский проект. Это почивший в бозе проект начала 90-х McDonnell Douglas DC-X Delta Clipper (позже DC-XA Clipper Graham) - прототип более крупного SSTO DC-Y.
http://en.wikipedia.org/wiki/DC-X
Там же есть ссылки на видео и фото.

Scaled Composites делала для него цельнокомпозитные структуры, в частности корпус (или все таки у этой штуки фюзеляж?)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: RadioactiveRainbow от 27.09.2006 16:37:11
сообщение удалено
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: AlexCherny от 27.09.2006 17:44:51
ЦитироватьКстати вопрос: насколько сильные повреждения получают массивные топливные баки при падении в атмосферу? В частности баки шаттлов.

Мысль какая - если они получают незначительные повреждения (по крайней мере, если не разрушаются) может имеет смысл тащить массивный водородный бак небольшого ВКС на орбиту, чтобы при спуске "прятаться" в аэродинамической тени бака?
Если идея рабочая - это позволит существенно облегчить ТЗП ВКС, вплоть до полного отказа от защиты.
Вопрос НЕкстати. Тема этого топика - другая. Автор просил высказываться по существу темы.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: А.Коваленко от 27.09.2006 17:31:11
Но вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: AlexCherny от 27.09.2006 18:47:50
ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.
Так это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
Учитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Artemkad от 27.09.2006 23:59:50
ЦитироватьТак это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
А что тут обсуждать - от суборбитального полнета до орбиты как от самолета до спутника. Тут вон большая часть ГОСУДАРСТВ не в силах осилить такой скачек, а Вы о Рутане...
ЦитироватьУчитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.
Куча часных компаний получает серьезные заказы от НАСА, а толку?
А вообще - если Штаты взвалят на свои плечи большую часть ноши связаной с орбитальным полетом, то у Рутана будет хоть какой-то шанс. Иначе - просто сотрясание воздуха.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 28.09.2006 00:09:02
ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.

Ну, за спиной Рутана Пол Аллен и подтянувшийся не просто так Ричард Брэнсон, второй тот еще 'cockoo man', обоим интересно это по-человечески, и денег у них хватат. Это люди с именем, под которое дадут любые кредиты если своих денег не будет хватать. Аллен инвестировал в СС1 около 46 млн. прекрасно зная что даже в случае выигриша Икс-прайз обратно вернется 10 единичек. Они смотрят в будущее космотуризма, и прибыли при стоимости полета в 160-200 тыс. светят нехилые.


Несколько моих знакомых, не самых богатых московских бизнесменов, уже внесли залог за полет. Сколько таких людей в мире? ДЕСЯТКИ тысяч. У них нет 10-12 лямов на полет с Роскосмосом. Но 200 000 для них - реальная цифра. 1 000 клиентов - это уже 200 000 000. Ну и т.д. Я не экономист, тут бы посчитать риски и т.п.

Что касается станций - тут я в сомнениях. Речь, наверняка, идет о надувных конструкциях - чем их выводить будут, интересно? Кстати, приводимые фотографии относятся к 2004 году.

Вынужден признать, что и у Рутана были неудачи, просто большинство этих работ делались по секретным программам и не афишировались. Один из примеров - участие Скейлд Компосайтс в программе БВС Tier II+ - его обошел Теледайн Райен с его Глобал Хоук'ом.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Кенгуру от 28.09.2006 03:25:51
А что изображено на этой фотографии ?
http://paintedover.com/uploads/show.php?loc=0633&f=clipboard03.jpg

В семиместном аппарате, по-моему очень тесно. И модели людей у него какие то слишком тощие. А что если туда семеро толстых набъётся ?

Вращающуюся станцию делать надувной какжется как то опасным. А если не надувной, то она наверное больше МКС будет. Во много раз.

Кстати, у Рутана, случайно не предусмотрен паром ?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Кенгуру от 28.09.2006 03:35:36
ЦитироватьДа вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может,
А через открытый космос перейти ?

Цитироватьтеплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.
А если низ покрасить в чёрный, как на макете Клипера, то выдержит ? :)
Этот аппарат хоть летать умеет, по сравнению с Клипером.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: А.Коваленко от 28.09.2006 09:42:12
Цитировать
ЦитироватьНо вопрос о реалистичности этих планов можно будет ответить только после того, как SS1 (SS2) начнет регулярные полеты с пассажирами. Если будет государственная поддержка (правительственный заказ с соответствующим финансированием), то будет реально. Боюсь, что у частного сектора не хватит ни денег, ни мотивации.
Так это проще всего - дождаться "выйдет/не выйдет". Неужели спецам неинтересно обсудить возможность-пути реализации?
Учитывая тот факт, что компания Рутана нанимает народ на работу, требуя допуски. Что она же получила серьезные заказы от НАСА.
Бывая в одном полевом центра NASA, обратил внимание, что в нем очень мало сотрудников с бейджами NASA, в основном, контракторы, т.е. сторудники частных корпораций-подрядчиков NASA. То, что компания Рутана получила серьезные заказы от НАСА ни о чем не говорит. Таких компаний сотни, если не тысячи.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: А.Коваленко от 28.09.2006 09:46:01
Цитировать
ЦитироватьДа вообще полная фигня. Даже если предположить, что SS1 выпихнули на орбиту, то он там и останется. Стыковаться он ни с кем не может,
А через открытый космос перейти ?

Цитироватьтеплозащита вход в атмосферу не выдержит. Алес.
А если низ покрасить в чёрный, как на макете Клипера, то выдержит ? :)
Этот аппарат хоть летать умеет, по сравнению с Клипером.
Очень смешно. Только макет никто не называл кораблем. И это правильно. А тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: NNA от 28.09.2006 10:06:54
ЦитироватьА тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.
Наверное авансом называют. В перспективе он должен стать кораблем, а сейчас по классу ближе к Х-15
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 28.09.2006 10:09:44
Цитировать
ЦитироватьА как падают на землю титановые баки разгонных блоков?

Вы хотели сказать - шар-баллоны из-под гелия? Нормально падают. Правда, температура внутри них при этом, скажемт так, мало переносимая для человека.

 Я не знаю "что это". :)

 Недавно такой шар, около метра в диаметре грохнулся в Индии, при этом он сильно помялся при "жесткой посадке".

 Температура, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 28.09.2006 10:12:31
Кстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: hcube от 28.09.2006 10:38:00
У фары Союза нету иллюминаторов посередине теплозащитного слоя ;-)

В общем, резюмируя - самый реальный вариант такой - берем УРМ Атлас-5 и делаем к нему альтернативную головную часть - космический самолет на водород-кислороде или метан-кислороде. УРМ можно попробовать спасать парашутной или самолетной системой посадки.

Но к SS1/SS2 такая конструкция никакого отношения иметь не будет.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: VK от 28.09.2006 14:46:05
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 28.09.2006 12:37:18
ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: А.Коваленко от 29.09.2006 01:12:10
Цитировать
ЦитироватьА тут называют кораблем самолет, имеющий большой динамический потолок. А это уже не правильно. ИМХО.
Наверное авансом называют. В перспективе он должен стать кораблем, а сейчас по классу ближе к Х-15
X-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Bell от 29.09.2006 00:22:54
Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.
Вроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 29.09.2006 10:28:58
Собственно, вот...

Unveiled! Virgin Galactic's New Ride

Eric Adams

Click 'View Photos' to look inside the cabin of SpaceShipTwo. And for an eye-popping video ride, scroll to the bottom of the page
Virgin Galactic today unveiled a mock-up of the slick, Philippe Starck–designed interior of its SpaceShipTwo suborbital tourist vehicle. The real bird won't be shown for at least a year, but this morning's press conference in New York, led by Richard Branson himself and Virgin Galactic chief Will Whitehorn, gave a good peek into how the program is progressing and what these first consumer spaceflights will be like.

The cabin itself is more than three times as large as that of the X Prize–winning SpaceShipOne, accommodating six passengers and two pilots and permitting plenty of float-around possibilities during the estimated five minutes of weightlessness the vehicle will achieve at the peak of its ascent. Burt Rutan, designer of both vehicles and their motherships, White Knight and WhiteKnightTwo, and his team at Scaled Composites seem to be on track for the prototype unveiling late next year, although the stated 2009 commencement of commercial flights seems optimistic, given the apparent delays in the development of the scaled-up, more complex SS2.

But the cabin unveiled at today's press conference, held in New York, suggests that Rutan's strategy for making the spaceflight experience user-friendly for anyone other than hardcore test pilots could work nicely. In particular, he had to address the issue of the high-G climb out and the reentry, which was extraordinarily violent for the pilots on the three SS1 suborbital flights. SS2's cabin has ergonomic seats that automatically recline to orient the passengers' bodies to best absorb the G-forces. They will be at a 60-degree upright angle for the ascent and then recline to a nearly horizontal attitude for the descent, with the passengers' legs comfortably bent in order to tolerate the high-G ride and the extreme buffeting that accompanies it. Once back in the atmosphere, the seats will return to a 60-degree angle for the glide back to the spaceport.

The fully pressurized cabin will have 15 windows, including several on the floor and ceiling, permitting passengers to see Earth from multiple angles during their free-floating period. The view will be approximately 1,000 miles in any direction. Large dials on the bulkhead will convey the mission time, speed of the spaceship, altitude and current G-forces being experienced. Passengers will wear lightweight, form-fitting pressure suits and helmets to ease movement around the cabin.

The overall flight profile, though extended, will mimic that of SS1. The enormous WK2 mothership—which will be larger than a 757 and have a cabin identical to SS2, permitting the aircraft to be used as a training vehicle for the Virgin Galactic passengers—will carry the 60-foot-long SS2 to 10 miles above sea level, about 50,000 feet, and release it. SS2's hybrid motor will then ignite, accelerating passengers at four Gs to three times the speed of sound. For reentry, SS2's wings will pitch upward, "feathering" in a shuttlecock formation to automatically position the ship for the steep descent. At 70,000 feet, the wings will return to a horizontal glide formation for the runway landing.

Branson, in keeping with his recently announced commitment to environmental consciousness, extolled the spaceship's green qualities. "It might be strange to think of a space vehicle as 'green,' " he said, "especially when you consider that the amount of energy released in a typical space shuttle launch could power New York City for a week. But we've created a fuel for SS2 that can launch eight people into space while expending the same amount of carbon dioxide as a single business-class seat on a New York–to–London flight."

The first SS2 will be called VSS Enterprise, and Virgin Galactic expects its first full fleet to comprise two motherships and five SS2s—which would also permit the company to quickly expand its operations beyond the initial spaceport in New Mexico to other countries that permit the flights (the U.K. is high on its list). Virgin is sticking by their ticket price of $200,000 and expects to offer lotteries and other means of democratizing the opportunity, including a reality-TV game show that is now under development. Longer-term, Whitehorn says, the program is "about developing a methodology for spaceflight." He expects to use the SS2 technology for space- and earth-science studies, to expand to orbital flights, and to begin offering high-speed "spaceline" service going from, say, London to Sydney in less than an hour.


http://www.popsci.com/popsci/aviationspace/e92d5924625fd010vgnvcm1000004eecbccdrcrd.html

http://www.gizmodo.com/gadgets/gadgets/first-images-of-virgin-galactic-spaceshiptwo-cabin-203802.php

http://www.flightglobal.com/Articles/2006/09/28/Navigation/177/209313/Pictures+First+pictures+of+Virgin+Galactic+SpaceShip2+tourist+spacecraft+interior+unveiled+in+New.html

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/In_air_banking.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/JOURNEY.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/VSS_Enterprise_feathered.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/down_the_cabin.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/crawler.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/looking_back_flat.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/Comparison_DNA%20of%20FLIGHT.jpg)

(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/Comparison_SS1-SS2.jpg)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: NNA от 29.09.2006 12:12:15
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе.
В общем согласен. Но Х-15 не для того и строился.
С другой стороны пилоты Х-15 считаются астронавтами, даже те кто не летал на ракетах.
SS1 скорее недоделанный корабль - целевое назначение у него все-таки космическое. Или прототип корабля.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: pk13 от 29.09.2006 14:03:30
ЦитироватьС другой стороны пилоты Х-15 считаются астронавтами, даже те кто не летал на ракетах.
Только понадобилось несколько десятилетий, чтобы "награды нашли героев" и их стали считать астронавтами  :( , пробивали это дело "с боем".
ЦитироватьSS1 скорее недоделанный корабль - целевое назначение у него все-таки космическое.
Вот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Дем от 29.09.2006 14:57:09
ЦитироватьВот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?
Есть "граница космоса" - высота в 100км/180.000фт
Всё, что летает выше - летает в космосе.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: pk13 от 29.09.2006 16:39:22
Цитировать
ЦитироватьВот у меня дурацкий вопрос: есть ли какой-нибудь международный стандарт (ISO?) где четко написано, что такое "космический полет" или "корабль космического назначения"? А еще лучше чтоб было прямо написано: "суборбитальный полет считать космическим" (или не считать)?
Есть "граница космоса" - высота в 100км/180.000фт
Всё, что летает выше - летает в космосе.
Насколько мне известно в международном космическом праве с этой цифрой (100 км), есть, скажем так, некоторые разночтения :) Ну а вопрос "где кончается атмосфера" еще более туманный. В целом интересно, начиная с какой высоты государство может безболезненно сбить иностранный аппарат за нарушение воздушной границы? И потом, в космосе Спейсшип не то чтобы "летает", скорее делает заведомо неудачную попытку "полететь" и потом опять спешит на встречу с земной твердью :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 29.09.2006 21:33:43
ЦитироватьУ фары Союза нету иллюминаторов посередине теплозащитного слоя ;-)

В общем, резюмируя - самый реальный вариант такой - берем УРМ Атлас-5 и делаем к нему альтернативную головную часть - космический самолет на водород-кислороде или метан-кислороде. УРМ можно попробовать спасать парашутной или самолетной системой посадки.

Но к SS1/SS2 такая конструкция никакого отношения иметь не будет.

 А кто вам сказал, что они будут на орбитальном варианте? ;)

 Картинки - только реклама и не более того. :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 29.09.2006 21:35:40
Цитировать
ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.

 Ага, а из углерода делали рули, которые находились "аж внутри пламени ЖРД".
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 29.09.2006 21:39:47
Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.

 Если ногами попинать, после посадки - сомнётся нафиг! :)

 Другое дело, что в момент максимальных нагрузок в Союзовской "фаре" около 10 тонн "наддува" на кв. метр. ;)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 29.09.2006 22:42:41
ЦитироватьАга, а из углерода делали рули, которые находились "аж внутри пламени ЖРД".

Какая максимальная мощность была у этих ЖРД? Какие показатели абляции углеродного материала?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 29.09.2006 23:21:40
Я, может, что-то не так понимаю, но должна же быть существенная разница между скоростью входа в атмосферу/тепловыми/силовыми нагрузками при суборбитальном полете SS1/2 и, возвращении с орбиты Союза?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: ronatu от 30.09.2006 06:46:11
ЦитироватьЯ, может, что-то не так понимаю, но должна же быть существенная разница между скоростью входа в атмосферу/тепловыми/силовыми нагрузками при суборбитальном полете SS1/2 и, возвращении с орбиты Союза?


EW,E KAKAR!!!!
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: mrvyrsky от 30.09.2006 02:15:46
Цитировать
ЦитироватьТемпература, может быть и высока, но титан-то отлично горит в виде стружки, так вот - не сгорают эти "шары" при падении с орбиты.

Во-первых, для горения титана нужно достаточное количество кислорода (с чем на высотах с максимальной тепловой нагрузкой, скажем так, туговато), а во-вторых, у стружки больше площадь, на которой идет реакция.

Мне вот интересно - почему, сбсно, гелиевые балоны должны сгорать? Они "начинают путь к родной планете" в чужом корпусе, да и даже если сами по себе - они ж не "тормозят аэродинамически", а камнем вниз. Просто не успевают разогреться. Оно им надо? :lol: И кислород тут не очень причём.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: mrvyrsky от 30.09.2006 02:20:29
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКстати, кто из присутствующих берётся доказать, что хлипкая алюминевая "фара" Союща - толщина стенки около 5 мм, выдержит спуск с орбиты с наляпанной на неё "эпоксидной смолой с наполнителем"? А? ;)
А кто сказал, что она хлипкая? Она как раз такая, какая должна быть для испытываемых нагрузок.
Вроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!

Говорят, кратковременная ударная перегрузка - 100 же! Именно поэтому, говорят, их повторно и не пускают (ВА). Эх, если б не эти перегрузки, Союз был бы многоразовым крылатым аппаратом (СБ в качестве плоскостей) :twisted:  :lol:
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: VK от 30.09.2006 13:33:37
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: А.Коваленко от 30.09.2006 11:24:55
Цитировать
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.
Не знал. А насколько реализуемо было это предложение?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: futureuser от 30.09.2006 17:14:51
Цитировать
Цитировать
ЦитироватьX-15 никто не называл ни космическим кораблем, ни прототипом. Ни авансом, никак иначе
В 1958 году, когда NASA проводила конкурс под названием "Проект 7969" на первый пилотируемый орбитальный КК - и в результате появился "Меркурий", North American предложила Х-15В - модификацию Х-15 для орбитальных полетов.
Не знал. А насколько реализуемо было это предложение?

Например, компания «Норт Америкен» предлагала использовать в качестве корабля-спутника облегченную модификацию своего знаменитого гипрезвукового исследовательского ракетоплана Х-15. Интересно то, что разгонной ступенью для этой крылатой машины должна была послужить крылатая же боевая многоступенчатая ракета «Навахо», которой предстояло доставить Х-15 на эллиптическую орбиту с высотой апогея 120 км.
Орбитальный Х-15В должен был весить 4,5 тонны.

"Инженеры НАКА и военно-воздушных сил, а также несколько авиакомпаний уже разрабатывали пилотируемый космический корабль, который стал бы логическим продолжением серии «X». Отдел предварительного конструирования Североамериканского управления авиации уже разрабатывал эскизы и большую часть спецификаций пятнадцатитонного корабля под названием Х-15В - это был крылатый корабль, который приводился в движение тремя огромными ракетами с осевой нагрузкой четыреста пятнадцагь тысяч фунтов каждая. После запуска два пилота должны были привести в действие 75 000-фунтовый двигатель Х-15В, сделать три или больше витков вокруг Земли, вернуться в атмосферу и приземлиться на высохшем озере в Эдвардсе, как на обычном реактивном самолете серии «X»."
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3326.jpg)
Class: Manned. Type: Spacecraft. Destination: Maximum Payload Orbit. Nation: USA. Agency: USAF. Manufacturer: North American.

North American's proposal for the Air Force initial manned space project was to extend the X-15 program. The X-15B was a 'stripped' X-15A[/size] with an empty mass of 4500 kg. It would use a three-stage Navaho-derived launch vehicle to achieve a single orbit with an apogee of 120 km and a perigee of 75 km.

The launch vehicle consisted of 4 x G-26 Navaho booster stages plus the X-15B's own XLR-99 engine. Due to the low perigee and aerodynamics of the X-15, no retrorocket was required, although the X-15's restartable engine could be used if necessary. Using its cross range capability of about 800 to 1,000 km, the X-15 would ditch in the Gulf of Mexico. The heat shield would consist of beryllium oxide and Rene 41 alloy. The pilot would eject and land by parachute, with the aircraft being lost. The spacecraft had a ballistic coefficient (W/CdA) of 250 kg per square meter. It was expected that a first manned orbital flight could be achieved 30 months after a go-ahead at a cost of $ 120 million. After the cancellation of Navaho, North American proposed use of four Titan I booster stages in place of the Navaho boosters.
Mass: 4,500 kg (9,900 lb).[/size]
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 30.09.2006 17:20:49
Что-то от темы, от темы мы ушли куда-то далеко.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 01.10.2006 17:48:58
ЦитироватьМне вот интересно - почему, сбсно, гелиевые балоны должны сгорать? Они "начинают путь к родной планете" в чужом корпусе, да и даже если сами по себе - они ж не "тормозят аэродинамически", а камнем вниз. Просто не успевают разогреться. Оно им надо? :lol: И кислород тут не очень причём.

 Там таааакой прочный корпус - прям "броня". :)

 А энергии у КК достаточно, чтобы всё его вещество превратилось в газ. Однако, падает оно. :)

 Проблема теплозащиты преувеличена.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 01.10.2006 17:52:11
ЦитироватьВроде как 25g. Или даже 40???
Кстати, пол-сантиметра дюрали - это очень нехило!

 5 мм дюрали очень нехило - для поставленной задачи. :)
 Но масса-то ерундовая. :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 01.10.2006 19:59:59
ЦитироватьПроблема теплозащиты преувеличена.

О да. Ну не буду говорить о крайнем перед Союз-1 отработочном беспилотнике (у которого прогорел лобовой экран), но вот товарищи из экипажа "Колумбии", думаю, с вами бы горячо согласились. Равно как и (учитывая специфику SSOne/Two) товарищи М.Адамс и Дж.Мак-Кей. А из ныне живущих могу порекомендовать пообщаться с Б.В.Волыновым, если, конечно, не боитесь, что он вам морду набьет в силу испортившегося после известных событий характерав.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 02.10.2006 08:56:42
Когда я выкладывал скриншоты SS2 образца 2004 года, я знал, что через несколько дней будут опубликованы последние итерации. Мы видим значительную эволюцию проекта - от 7 шпрот в банке до 8 в комфортабельном хай-теке с интерьером от Филипа Старка.

Я согласен с тем, что проблемы теплозащиты при возвращении суборбитальника преувеличены.

Меня занимают два вопроса - чем Рутан сотоварищи смогут запульнуть свои орбитальные станции в космос и почему на иллюстрациях со станциями транспортные корабли так сильно напоминают SS1? Что мешает усилить конструкцию/применить иную теплозащиту орбитальной ступени? Судя по одной из иллюстраций, орбитальник "с трубой" выводится будет уже не с помощью самолета-носителя в качестве первой ступени, а ракетой.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 02.10.2006 11:04:04
Цитировать
ЦитироватьПроблема теплозащиты преувеличена.

О да. Ну не буду говорить о крайнем перед Союз-1 отработочном беспилотнике (у которого прогорел лобовой экран), но вот товарищи из экипажа "Колумбии", думаю, с вами бы горячо согласились. Равно как и (учитывая специфику SSOne/Two) товарищи М.Адамс и Дж.Мак-Кей. А из ныне живущих могу порекомендовать пообщаться с Б.В.Волыновым, если, конечно, не боитесь, что он вам морду набьет в силу испортившегося после известных событий характерав.

 У Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". :) - Если не называть теплозащитой пену летящую с бака. :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 02.10.2006 11:29:39
ЦитироватьУ Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". Если не называть теплозащитой пену летящую с бака.

О. То есть конструкции крыла у него не прогорели от повреждения ТЗП?  Крыло само отвалилось? Или его пена оторвала? Оригинальная версия, расскажите нам поподробнее. :twisted:
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 02.10.2006 12:34:47
Цитировать
ЦитироватьУ Колумбии не было проблем "собственно с теплозащитой". Если не называть теплозащитой пену летящую с бака.

О. То есть конструкции крыла у него не прогорели от повреждения ТЗП?  Крыло само отвалилось? Или его пена оторвала? Оригинальная версия, расскажите нам поподробнее. :twisted:

 Во-первых, конструкции крыла не "прогорели", а потеряли прочность из-за нагрева. Дюраль, знаете, начинает терять прочность при 160 C, а при 200 вообще превращается в пластичный металл с прочностью в 5 раз меньше, чем у нормальной дюрали.
 У Колумбии просто отломалось крыло по причине потери прочности, будь оно стальное или титановое, Колумбия села бы, хоть и с "подгоревшим" крылом.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 02.10.2006 12:37:19
Кстати, Лютич, если хотите, проделайте опыт.

 Намажьте пластину дюрали мылом - чтобы не повредить поверхность, и нагрейте на огне, так, что её можно будет гнуть.
 Потом оставьте на сутки, она станет такая же жесткая как была. :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 02.10.2006 14:56:08
ЦитироватьВо-первых, конструкции крыла не "прогорели", а потеряли прочность из-за нагрева.

Тэкс, а нагрев случился от чего?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: RadioactiveRainbow от 02.10.2006 16:59:36
Если я ничего не путаю, защита у Колумбии не прогорела, а была повреждена при взлёте.
Можно ли судить о теплозащитных свойствах механически повреждённого ТЗП?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Лютич от 02.10.2006 19:03:44
ЦитироватьМожно ли судить о теплозащитных свойствах механически повреждённого ТЗП?

Ну так ведь некоторые тут утверждают, что ТЗП - это вообще мелочь несущественная.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: RadioactiveRainbow от 02.10.2006 21:27:27
С несущественностью они, конечно, перегнули.
Очевидно, просто хотели показать, что (особенно после катастрофы Колумбии) проблемы ТЗП несколько преувеличивают.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Дем от 03.10.2006 14:27:42
Цитировать
ЦитироватьВо-первых, конструкции крыла не "прогорели", а потеряли прочность из-за нагрева.
Тэкс, а нагрев случился от чего?
От дырки в крыле, сквозь которую плазма внутрь и затекла.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 03.10.2006 21:09:12
Цитировать
ЦитироватьМожно ли судить о теплозащитных свойствах механически повреждённого ТЗП?

Ну так ведь некоторые тут утверждают, что ТЗП - это вообще мелочь несущественная.

 Не мелочь, но и не проблема. :)

 Теплозащиту, укладывающуюся в 10% от массы возвращаемого аппарата научились делать лет 40 назад.
 "Шаттловскую" теплозащиту, предназначенную для посадки с перегрузкой менее 2 единиц, умеют делать лет 25. :)
 Ну да, она не выдерживает "удар кувалдой". :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 03.10.2006 21:12:49
Насколько я помню, китайцы вообще на СА делали теплозащиту из дуба. Дуб - высокие Т без доступа кислорода - кокс - теплозащита.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Ворон от 04.10.2006 22:23:01
ЦитироватьНасколько я помню, китайцы вообще на СА делали теплозащиту из дуба. Дуб - высокие Т без доступа кислорода - кокс - теплозащита.

 Ага, есть много оригинальных решений. :)

 При "идеальной" теплозащите СА вообще не нагревается.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: KBOB от 05.10.2006 03:49:28
ЦитироватьНасколько я помню, китайцы вообще на СА делали теплозащиту из дуба. Дуб - высокие Т без доступа кислорода - кокс - теплозащита.

А какие проблемы!
Берете любой углеродсодеожащий ОДНОРОДНЫЙ материал искуственный - пластик или природный - дуб и пиролизуете.
Только материал должен быть однородным, тоесть  БЕЗ СУЧКОВ.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Григорий Омельченко от 05.10.2006 10:15:38
Ну да...насколько я помню из своего опыта на КПО Звезда-Стрела, на ракете Х-31 для фиксации топливной шашки внутри корпуса использовались сосновые рейки.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Кенгуру от 25.10.2006 03:59:24
Цитировать(http://www.gizmodo.com/assets/resources/2006/09/In_air_banking.jpg)
А нет ли где нибудь таких же фоток, только без дебильных рекламных надписей посредине?

Сколько Белый Рыцарь поднимает? Хотя бы гагаринский полёт с его помощью совершить не удасться?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: ronatu от 31.10.2006 13:36:14
ВО!

Russian Explorer vehicle awaits US cash decision
By Rob Coppinger

Prodea pins investment in suborbital launcher development on feasibility study

US company Prodea's investment in the proposed Russian-designed Explorer suborbital tourism vehicle is not confirmed and a final decision on development is not expected until next year.

Prodea chairman and co-founder Anousheh Ansari says the company is only funding a feasibility study that will continue for several months.

Proposed by Russia's Myasishchev design bureau, the five-seat Explorer would be air-launched from the back of an M-55X carrier aircraft and rocket-boosted on a ballistic trajectory to at least 100km (62 miles) altitude before gliding back to Earth.

In February, US space tourism company Space Adventures announced an agreement with Prodea to develop a fleet of vehicles it claimed would provide the first commercial human suborbital flight service. "We are still in a feasibility study plan of the Explorer vehicle. There is no timetable it should be done in the next few months," says Ansari. "We are also looking at alternative spaceports outside of Russia and other partnerships to develop the suborbital spaceflight industry."

Space Adventures' spaceports have been proposed in Singapore and the United Arab Emirates.

Competitor Virgin Galactic, meanwhile, will unveil its space tourism launch system - the Scaled Composites-developed SpaceShipTwo suborbital vehicle and its White Knight 2 carrier aircraft - in the third quarter of next year.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: eng. Alex от 31.10.2006 08:58:33
Вот они - раельные результаты полёта Ануше. Денег дают. :)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Artemkad от 31.10.2006 15:38:59
ЦитироватьХотя бы гаганирский полёт с его помощью совершить не удасться?
Разве, что  пулям автомата Калашникова выпущеным в наивысшей точке подъема. И то спорно :lol: .
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Старый от 31.10.2006 15:46:34
Цитироватьгаганирский полёт
:)
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: Кенгуру от 02.11.2006 04:43:18
Цитировать
ЦитироватьХотя бы гагаринский полёт с его помощью совершить не удасться?
Разве, что  пулям автомата Калашникова выпущеным в наивысшей точке подъема. И то спорно :lol: .
Я имею в виду не на СпэйсЩипе два, а сделать маленький шарик на одного, вместо восьмерых других топливо взять.
Хотя бы до Австралии допрыгнет ?
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: VK от 02.11.2006 13:07:08
Посчитайте. SS1 развивает максимальную скорость 1,2 км/с. Требуется 7,8 км/с, то есть в 6,5 раз больше. А энергия, которую надо сообщить КК, а потом, соответственно, придется гасить, больше в 42 раза.

Так что SS2 - аналог SS1, но на 7-9 человек, - реален. А вот SS3 и орбитальная станция (SS4?) - по имеющейся схеме явно не годится. Посмотрим, что Рутан на очередной салфетке нарисует. Скорее, SS3 будет что-то типа Спирали - сам КК более теплозащищенный, и мощный разгонник к нему приделан.
Название: Следующие шаги Рутана - SpaceShip Two, орбитальные станции
Отправлено: ronatu от 03.11.2006 06:47:09
Цитировать
ЦитироватьХотя бы гаганирский полёт с его помощью совершить не удасться?
Разве, что  пулям автомата Калашникова выпущеным в наивысшей точке подъема. И то спорно :lol: .

OH uMe/\ B Bugy ero napawi0THyi0 4acTb... :)