Может, повторюсь - ссылку дайте, что-то сам не нашел.
"Энергия" выводила на орбиту 100 тонн или гораздо меньше?
Если да, то почему про нее забыли? Почему про движки забыли?
ЦитироватьМожет, повторюсь - ссылку дайте, что-то сам не нашел.
"Энергия" выводила на орбиту 100 тонн или гораздо меньше?
Если да, то почему про нее забыли? Почему про движки забыли?
как ето забыли
Боковые блоки ето теперь ракеты "зенит"
Движки водородные усовершенстванные вроде хотят на ангаре изпользовать
Кстати - тем про Енергию на форуме гдето 3 кажетса
www.buran.ru
почитал www.buran.ru - получается, 100 тонн выводились на "недоорбиту", и дальше "своим ходом" должны были карабкаться??
Цитироватьпочитал www.buran.ru - получается, 100 тонн выводились на "недоорбиту", и дальше "своим ходом" должны были карабкаться??
Так можно докатиться до темы: "Как разводили с полетами Энергии". Мол она вообще летать не могла :D
Ребята, ну не путайте вы грузоподъемность РН и массу ПН в первых полетах. Ракета отрабатывала штатную траекторию с выпадением второй ступени в антиподную точку. При этом довыведение необходимо. А ПН была такой, какая была необходима в первых полетах. Ни кто не собирался пускать Буран на максимум, или грузить разницу свинцовыми чушками.
ЦитироватьМожет, повторюсь - ссылку дайте, что-то сам не нашел.
"Энергия" выводила на орбиту 100 тонн или гораздо меньше?
Если да, то почему про нее забыли? Почему про движки забыли?
Про Энергию забыли потому, что МИК ее рухнул, а старты разграблены и затоплены
ЦитироватьПро Энергию забыли потому, что МИК ее рухнул, а старты разграблены и затоплены
Вроде бы УКСС в хорошем состоянии, а, Вован?
А на 110-ой (СК) охрану поставили (года 3 назад ничего не было)
А вот в СДИ дверь без замка - заходи, бери что хочешь (Энергию-М) :P
ЦитироватьА вот в СДИ дверь без замка - заходи, бери что хочешь (Энергию-М) :P
Упс! А 11ф36 №3Д куда из СДИ дели?
Если очень сложно и дорого восстановить водородную ифраструктуру на Байконуре - не лучше ли водородную вторую ступень РН заменить на керосиновую.
А водород использовать только на третей ступени при довыведении на опорную или другие орбиты, в крайнем случае можно керосинкой обойтись...
Глупый вопрос - а что получится, если Энергию (ЦБ) залить керосин-кислородом? Ну и, разумеется, поставить адекватные движки второй ступени.
Сколько вытащит? :)
ЦитироватьЦитироватьПро Энергию забыли потому, что МИК ее рухнул, а старты разграблены и затоплены
Вроде бы УКСС в хорошем состоянии, а, Вован?
А на 110-ой (СК) охрану поставили (года 3 назад ничего не было)
А вот в СДИ дверь без замка - заходи, бери что хочешь (Энергию-М) :P
Следите за "Новостями сайта buran.ru" - там завтра появятся документы по состоянию инфраструктуры "Энергии-Бурана" на Байконуре.
ЦитироватьЦитироватьА вот в СДИ дверь без замка - заходи, бери что хочешь (Энергию-М) :P
Упс! А 11ф36 №3Д куда из СДИ дели?
В СДИ стояла только Энергия М. А два Бурана - в МЗК. В СДИ и МЗК все двери закрыты, но подземные ходы открытые есть. СК Бурана всегда был под охраной. Я без официального разрешения попасть не смог. Фото нынешнего СК Бурана на пл. 110 - на теме "Стартовый комплекс Н1"
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьА вот в СДИ дверь без замка - заходи, бери что хочешь (Энергию-М) :P
Упс! А 11ф36 №3Д куда из СДИ дели?
В СДИ стояла только Энергия М. А два Бурана - в МЗК. В СДИ и МЗК все двери закрыты, но подземные ходы открытые есть. СК Бурана всегда был под охраной. Я без официального разрешения попасть не смог. Фото нынешнего СК Бурана на пл. 110 - на теме "Стартовый комплекс Н1"
Когда в октябре 1990г. я ходил в СДИ, там сояло изд. №3Д, а макет Энергии-М (217ГК) еще только собирали в МИК 112 площадки. Конечно, с тех пор много воды утекло... И все же, куда делся 3Д???
ЦитироватьСледите за "Новостями сайта buran.ru" - там завтра появятся документы по состоянию инфраструктуры "Энергии-Бурана" на Байконуре.
Завтра уже почти закончилиось, а новостей не прибавилось :(
ЦитироватьЦитироватьСледите за "Новостями сайта buran.ru" - там завтра появятся документы по состоянию инфраструктуры "Энергии-Бурана" на Байконуре.
Завтра уже почти закончилиось, а новостей не прибавилось :(
Уже и 7-ое закончилось. А Буран и ныне там.
http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html (http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html)
Ракета-носитель Энергия-М и её последнее жилище (http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html)
ЦитироватьАниКей пишет:
http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html
Ракета-носитель Энергия-М и её последнее жилище (http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html)
спасибо за ссылку, хорошие фото... :( жалко что променяли Энергию М на "не до..." на Ангару общем.
Памятник бы сделать.... поддерживать ,.. дабы не обрушилось, ....
ЦитироватьАниКей пишет:
Ракета-носитель Энергия-М и её последнее жилище (http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html)
1. А какие задачи отрабатывались на этом стенде динамических испытаний и были ли они решены?
2. Зачем при 50-метровом ЦБ высота здания 170 метров (не опечатка ли) ?
ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьАниКей
пишет:
Ракета-носитель Энергия-М и её последнее жилище (http://loveopium.ru/texnika/raketa-nositel-energiya.html)
1. А какие задачи отрабатывались на этом стенде динамических испытаний и были ли они решены?
2. Зачем при 50-метровом ЦБ высота здания 170 метров (не опечатка ли) ?
Это динамический (вибрационный) стенд. Всей линейки до Вулкана.
ТАСС: Космос - Роскосмос планирует использовать советские ... (http://tass.ru/kosmos/2117189)
Информационное агентство России ТАСС
"Роскосмос планирует в рамках Федеральной космической программы на 2016-2025 годы осуществить научно-технический задел по сверхтяжелой
ЦитироватьПанорамный вид на МЗК с
хранящимися внутри многоразовыми орбитальными кораблями (http://loveopium.ru/texnika/v-spalne-boga.html).
Неужели до сих пор?!
ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьПанорамный вид на МЗК с хранящимися внутри многоразовыми орбитальными кораблями (http://loveopium.ru/texnika/v-spalne-boga.html)
.
Неужели до сих пор?!
1.02 (лётный второй) и один из макетов.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
1.02 (лётный второй) и один из макетов.
Это и прочее - собственность Республики Казахстан.
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
1.02 (лётный второй) и один из макетов.
Это и прочее - собственность Республики Казахстан.
Поаккуратнее. Если не знаете то и не пишите.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Поаккуратнее.
Я посмотрел блоги и снимки в них. Все, что там, собственность Казахстана. Ну может кроме нового оборудования для "Союзов" и "Прогрессов" на площадке 112.
ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak
пишет:
Поаккуратнее.
Я посмотрел блоги и снимки в них. Все, что там, собственность Казахстана. Ну может кроме нового оборудования для "Союзов" и "Прогрессов" на площадке 112.
Смотрите дальше.
Прикольный ролик https://www.youtube.com/watch?v=kJMjEbtjUoM
https://www.youtube.com/watch?v=kJMjEbtjUoM&feature=youtu.be (https://www.youtube.com/watch?v=kJMjEbtjUoM&feature=youtu.be)
Начиная с 05:48 макет Энергии-М
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Поаккуратнее. Если не знаете то и не пишите.
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Смотрите дальше.
Вы, лично, если знаете - пишите. Опять эти намеки, что он и ухом и рылом.
Все заведующие выгородками такие кокетки?
ЦитироватьЧебурашка пишет:
Прикольный ролик
Хороший ролик. В феврале было тому 30 лет.... Даже и не вспомнил. :|
У меня такой вопрос возникал давно. А вот чисто теоретически на базе Бурана можно бы было создать корабль для полёта на Марс и обратно?
Усиливается теплозащита, в грузовом отсеке размещаются дополнительные баки и жилой отсек, раскрывающиеся солнечные батареи. На орбите корабль дозаправляется топливом, а затем пристыковывается к разгонному блоку. Может даже водородному, выводимой ракетой Вулкан.
Корабль совершает перелёт с орбиты Земли на орбиту Марса и обратно. В атмосфере Марса он тормозится используя аэродинамические качества корабля. Аналогично выходит на орбиту Земли. При подготовке к полёту на орбите Земли корабль пребывает к небольшой орбитальной станции, где экипаж готовит корабль к перелёту - погрузка расходных компонентов СЖО, дозаправка топливом, ожидание старта РБ.
На орбите Марса корабль пребывает к небольшой ОС, где экипаж проходит адаптацию после перелёта. Станция возможно имела бы центрифугу для создания искусственной силы тяжести. Так же к станции пребывали бы грузовые корабли снабжения и посадочные модули для высадки на Марс.
После выполнения миссии корабль садиться на Землю и готовится к следующей экспедиции.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Корабль совершает перелёт с орбиты Земли на орбиту Марса и обратно.
На чем? Какой двигательной установкой?
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот чисто теоретически на базе Бурана можно бы было создать корабль для полёта на Марс и обратно?
Никогда и даже теоретически. "Буран" это орбитальный корабль, у него ресурсы только на околоземные орбиты. Их не хватит даже на полет к Луне. ПН грузового отсека немногим более 20 тонн, это слишком мало. МЭК для полета к Марсу оценивается величиной примерно 400 тонн, как МКС. Такой комплекс может быть создан путем пусков нескольких сверхтяжелых РН вроде "пятизенита".
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот чисто теоретически на базе Бурана можно бы было создать корабль для полёта на Марс и обратно?
А зачем именно на базе Бурана? :o
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Корабль совершает перелёт с орбиты Земли на орбиту Марса и обратно.
На чем? Какой двигательной установкой?
Туда - водородно-кислородная ступень. А там - двигатели корабля. но с увеличенным запасом топлива
ЦитироватьGeorge пишет:
Никогда и даже теоретически. "Буран" это орбитальный корабль, у него ресурсы только на околоземные орбиты. Их не хватит даже на полет к Луне. ПН грузового отсека немногим более 20 тонн, это слишком мало. МЭК для полета к Марсу оценивается величиной примерно 400 тонн, как МКС. Такой комплекс может быть создан путем пусков нескольких сверхтяжелых РН вроде "пятизенита".
Не Буран, а на базе Бурана
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
А зачем именно на базе Бурана? :o
Использовать имеющуюся конструкцию для создания межпланетного корабля
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
А зачем именно на базе Бурана?
Использовать имеющуюся конструкцию для создания межпланетного корабля
На Буране СЖО и СЭП рассчитаны не более чем на месяц работы. И если переделывать, там от Бурана ничего не останется. Логичнее делать перелетный корабль на основе модулей МКС, а посадочный модуль делать отдельно.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На Буране СЖО и СЭП рассчитаны не более чем на месяц работы.
Да аллах с ними с этими подсистемами. Зачем толкать к Марсу крылья, теплозащиту, грузовой отсек, планер, и вообще причем тут Буран к Марсу? :o
Лучников похоже хочет вместо тормозного щита крылышки Бурана с теплозащитой использовать, а в грузовом отсеке жилой модуль для долгой дороги.
Только теплозащита плохая, плитки ненадежные. У Марса тормозить для ОМО, потом у Земли для посадки.
И маловат внутренний отсек для перелета. Озвереют. Имхо.
Грустная статья на тему Федераци (https://life.ru/t/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/966544/soiuzu_i_proghriessu_pora_v_util_zachiem_rossii_novyi_kosmichieskii_korabl)и, перекликающаяся (imho) "с Бураном на Марс". Приведу всего одну цитату оттуда
ЦитироватьЛюбой знакомый с историей космонавтики хорошо знает — планы, которые обещают выполнить через 15 лет, не реализуются. 11 лет назад другой руководитель "Энергии" уже сообщал, что к 2015 году на Луне будет российская база (https://lenta.ru/news/2006/01/25/moon/). Лучшую оценку таким обещаниям дал (http://izvestia.ru/news/575045) член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин: "За последние 20 лет чиновники "Роскосмоса" научились блестяще писать различные бумаги и концепции, которые выглядят достаточно логичными, но при этом не имеют никакого отношения к реальности. И это свойство впоследствии позволяет совершенно спокойно корректировать сроки, суммы, всё переносить на более поздние сроки".
ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На Буране СЖО и СЭП рассчитаны не более чем на месяц работы.
Да аллах с ними с этими подсистемами. Зачем толкать к Марсу крылья, теплозащиту, грузовой отсек, планер, и вообще причем тут Буран к Марсу? :o
Для аэродинамического торможения в атмосфере
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Лучников похоже хочет вместо тормозного щита крылышки Бурана с теплозащитой использовать, а в грузовом отсеке жилой модуль для долгой дороги.
Только теплозащита плохая, плитки ненадежные. У Марса тормозить для ОМО, потом у Земли для посадки.
И маловат внутренний отсек для перелета. Озвереют. Имхо.
Может и так.
А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль? Например блоки у Вулкана были увеличены в длину. Вышла бы ракета с большей нагрузкой и могла бы выводить корабль большего размера
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Для аэродинамического торможения в атмосфере
"Буран" не сможет совершить посадку на Марс по причине крайне разреженной атмосферы на оном.
У Маска к примеру, при посадке на Марс изображена реактивная посадка. К "Бурану" это не имеет никакого отношения.
ЦитироватьGeorge пишет:
"Буран" не сможет совершить посадку на Марс по причине крайне разреженной атмосферы на оном.
Прочтите внимательно что я написал вначале
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Туда - водородно-кислородная ступень.
Она не выводит Буран даже на орбиту. ЕМНИП, там довыведение.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль?
А зачем крылатый то на Марс? :o
ЦитироватьШтуцер пишет:
Она не выводит Буран даже на орбиту. ЕМНИП, там довыведение.
Да нет же!
1. К Марсу летит не Буран. а созданный в том же корпусе межпланетный корабль
2. На орбите он дозаправляется топливом. ДУ на долгохранимом топливе.
3. Возможно корабль получает запасы СЖО для перелёта от грузового корабля.
4. После заправки и подготовки к вылету, на орбиту выводится кислородно-водородный РБ и отправляет корабль к Марсу.
5. Корабль при пролёте Марса входит в атмосферу и тормозится для выхода на орбиту планеты (для этого планер Бурана и нужен).
6. Стыковка к марсианской ОС. Адаптация экипажа после перелёта. На ОС - центрифуга с искусственной гравитацией, причал для корабля снабжения и посадочно-взлётного корабля.
7. После посадки на Марс экипаж возвращается на ОС и готовится к отлёту.
8. Старт к Земле на топливе, запасённом на корабле.
9. При пролёте Земли вход в атмосферу и аэродинамическое торможение с последующим выходом на орбиту.
10. Стыковка в околоземной ОС.
11. Посадка на Землю или же проведение ремонтно-восстановительных работ в космосе.
Это вопрос такой у меня возник - если бы была система Энергия-Буран, то можно было бы чисто теоретически создать такой корабль?
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Лучников похоже хочет вместо тормозного щита крылышки Бурана с теплозащитой использовать, а в грузовом отсеке жилой модуль для долгой дороги.
Да
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Только теплозащита плохая, плитки ненадежные. У Марса тормозить для ОМО, потом у Земли для посадки.
Ну это да.
ЦитироватьИ маловат внутренний отсек для перелета. Озвереют. Имхо.
Ну если в грузовом отсеке поставить дополнительный отсек. то для 4 космонавтов вполне бы хватило. Но там бы скорее всего не хватило бы места для дополнительного топливного бака. Еще нужно было бы солнечные батареи, антена для связи, стыковочный узел и пр.
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На Буране СЖО и СЭП рассчитаны не более чем на месяц работы. И если переделывать, там от Бурана ничего не останется.
Я имел ввиду не переделывать Буран, а в его планер вставить другую начинку
Ну тогда, если не сажать корабль на Землю, то хвост и шасси выкидываем. Щит в виде крыльев бессмысленен без хвоста и шасси. Делаем классический круглый. Получаем ... Летающую тарелку! Больше площадь и эффективность торможения. Нет щелей шасси. Если расположить жилые модули по кругу при достаточно большом радиусе, то при ИГ возможен весь полет. )))
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
Был такой проект
ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/69213) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/69214) (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/69215)
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Это вопрос такой у меня возник - если бы была система Энергия-Буран, то можно было бы чисто теоретически создать такой корабль?
Нет.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Ну если в грузовом отсеке поставить дополнительный отсек. то для 4 космонавтов вполне бы хватило. Но там бы скорее всего не хватило бы места для дополнительного топливного бака. Еще нужно было бы солнечные батареи, антена для связи, стыковочный узел и пр.
Вы сами ответили на свой вопрос.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
Я имел ввиду не переделывать Буран, а в его планер вставить другую начинку
Смысла обсуждать сие предложение нет.
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
ЦитироватьЧебурашка пишет:
В проекте РКК "Энергия" марсианский посадочный модуль именно в виде тарелки. Т.е. нижний и верхний обтекатели - сегменты сферы соединяемые между собой.
Причём этот весит под 90 тонн модуль должен был выводится прямо как Буран - с боковым креплением к РН "Энергия".
Масса МЭК достигала бы примерно 400 тонн. "Буран" в снаряженном состоянии немногим более 100. И значительная часть массы пришлось бы на крылья и ненужную там теплозащиту. Это паразитная масса, а каждый грамм КА на вес золота в буквальном смысле.
Был проект корабля для пилотируемого полёта на Марс, который собирался на треугольном щите-крыле. Тоже все компоненты как я понял, выводили бы ракетой Энергия. Жаль картинки нет показать
ЦитироватьБорис Лучников пишет:
А вот если бы Энергию увеличить и создать больший по размеру крылатый корабль?
А вот если бы... Да кабы...
Увы! "Энергия" - проект сверхдержавы.
Сомневаюсь, что сейчас власти предержащие пойдут на столь великие планы.
ЦитироватьTAU пишет:
А вот если бы... Да кабы...
Увы! "Энергия" - проект сверхдержавы.
Сомневаюсь, что сейчас власти предержащие пойдут на столь великие планы.
Мы говорим не о том что будет, а о том что было и что бы могло быть