Очень часто приходится читать о достижениях при создании конструкции РН, КА и пр. В то же время, в тени очень часто остается вопрос технологий, при помощи которых были получены те или иные системы и элементы. Не поделитесь ли опытом?
:?: Для затравки. Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
ЦитироватьКаким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
??? штамповка, а потом сварка. М.б. ещё потом химфрезерование.
ЦитироватьЦитироватьКаким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
??? штамповка, а потом сварка. М.б. ещё потом химфрезерование.
Вот в том то всё и дело... По моему мнению штамповка которая применяется для этого процесса должна быть либо гидравлической, либо взрывной, в зависимости от толщины заготовки (усилия больно большие выходят). Но это если мне не изменяет память...
ЦитироватьОчень часто приходится читать о достижениях при создании конструкции РН, КА и пр. В то же время, в тени очень часто остается вопрос технологий, при помощи которых были получены те или иные системы и элементы. Не поделитесь ли опытом?
:?: Для затравки. Каким образом получают днища для тяжелых или сверхтяжелых РН. Диаметр которых достигает десяти метров, а форма бывает очень сложной.
Какие-такие "днища", дорогой друг?
ЦитироватьВот в том то всё и дело... По моему мнению штамповка которая применяется для этого процесса должна быть либо гидравлической, либо взрывной, в зависимости от толщины заготовки (усилия больно большие выходят). Но это если мне не изменяет память...
ну и что? в смысле что страшного?
Не на коленке же гнуть!
ЦитироватьКакие-такие "днища", дорогой друг?
:shock: Для тех кто не в курсе...
- баки нижних ступеней РН (т.к. Сатурн V, Титан и пр.) как правило выполняются в форме: (эллептические или сферические) переднее, заднее днища+цилиндрическая обечайка.
to Pit/ Я не пытаюсь утверждать что экстраординарное, мне интересно знать конкретный ответ, на мои умозаключения.
ЦитироватьЦитироватьКакие-такие "днища", дорогой друг?
:shock: Для тех кто не в курсе...
- баки нижних ступеней РН (т.к. Сатурн V, Титан и пр.) как правило выполняются в форме: (эллептические или сферические) переднее, заднее днища+цилиндрическая обечайка.
to Pit/ Я не пытаюсь утверждать что экстраординарное, мне интересно знать конкретный ответ, на мои умозаключения.
Т.е. речь идёт о элементах конструкции топливного бака. А то "днища РН" - звучит как-то не того...
А технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.
добавлю ещё гибку листов в полуобечайки...
ЦитироватьА технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.
Большое спасибо. Не могли бы Вы разъяснить в чем сущность этого процесса. Понятие я такое слышал, а вот в чем оно заключается? :oops:
ЦитироватьЦитироватьА технологический метод получения интересуемых Вас элементов, называется - "Холодная вытяжка". На сколько я знаю, на тех же Протонах эллиптические элементы конструкции топливного бака получали вышеуказанным методом из двух частей, соединяемых между собой посредством сварки.
Большое спасибо. Не могли бы Вы разъяснить в чем сущность этого процесса. Понятие я такое слышал, а вот в чем оно заключается? :oops:
Я не технолог, да и много позабыл.
По моему разумению, "Холодная вытяжка" есть разновидность штамповки (Процесс осуществляется на пресах). Основное отличие - скорость воздействия (не ударное) и используются конструкционные сплавы поддерживающие такие процессы.
ЦитироватьОсновное отличие - скорость воздействия (не ударное) и используются конструкционные сплавы поддерживающие такие процессы.
АМг-6 и 1201
вполне допускаю, что сто-то ещё но маловероятно.
Тут есть ещё один нюанс- на КА идут Al сплавы только определённого качества, практически всего с двух заводов в стране.
И ещё- на металл для КА не получается использовать собранный лом.
"Собранный лом" чего, простите? Я не думаю, что "разбившиеся КК" кто-то собирает на новые.
Что до качества металла, оно просто Очень Много Где придерьмовое по причине нарушения технологии, по причине "экономии затрат", ну понятно что имеется в виду.
ЦитироватьЦитата: "Бродяга""Собранный лом" чего, простите? Я не думаю, что "разбившиеся КК" кто-то собирает на новые.
неправда ваша! люминь и пр. весьма активно собирают, прут, тырят, волокут! Отработанный блоки носителей не в последнюю очередь.
Казахи поспевают к упавшему весьма резво и выкусывают всё что может содержать золото и серебро. Остальное пилится и увозится.
Но это на юге.
Тут из последнего- распилили и сдали на металл Ил-14 Королёва.
никто ничего сделать не смог.
Мне поведали полуфантастическую историю как один товарищ сумел себе аж дачный домик из бака сделать, и рядом бассейн из днища- поздней осенью приехали граждане с краном и пилами и всё упёрли.
Лодки на Волге пилили на ура.
(у меня крышу от сарая уволокли)
Короче всё упирается в деньги.