Опередил. Не успел я с тем же вопросом. И кто такой Сергей Малихов? Был у них раньше инструктор Маликов, но, кажется, не то Алексей, не то Александр. Может, это он?
Ответ один - тупые журноламеры.
Имелась в виду явно Соловьева Ирина Бояновна
ЦитироватьМожет кто из новосибирцев посмотрит оригинал?
Что ТАМ реально было написано. :(
БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ
Наталия ДМИТРИЕВА, дежурный редактор номера
(31.08.2006 «Вечерний Новосибирск»)
В Бердске высадился звездный десант
Вторую неделю август «сеет» дождливую тоску. Холодно. Грустно. И кажется, что лето не вернется никогда. На днях ездила в Бердский полк вертолетчиков — там высадился звездный десант из Центра подготовки космонавтов, чтобы подготовить свой организм к «внештатным» космическим ситуациям.
Ехала на встречу и чуть-чуть переживала: космонавты-то люди серьезные, военные. Встретилась. И поняла, что лето еще не кончилось — руководитель группы, подполковник Скворцов, обещал взять меня с собой в космос... Так прямо и сказал: таких мы берем в космонавты. А я бы с ними полетела — жители Звездного городка оказались людьми душевными, веселыми и общительными. И ужасно мужественными — все как на подбор: «звездное» положение обязывает быть в постоянной форме. Вообще, всем девушкам, в порядке позитивных эмоций, рекомендую побольше общаться с космонавтами — парни они жизнерадостные, способные за пять минут развеять даже самую стойкую хандру. Такие «звездные» витамины от осенней депрессии. Подробный отчет о звездной жизни читайте в ближайших номерах «Вечерки».
...А еще подполковник Скворцов с грустью сказал, что ему очень жаль, что мы раньше не встретились. Ну, в смысле, он и наша газета «Вечерка»... И взял мой номер сотового телефона, чтобы всегда быть в курсе новосибирских новостей.
Наталия ДМИТРИЕВА
(06.09.2006, «Вечерний Новосибирск»)
Космоса на всех не хватит
Космонавты из Звёздного городка превратили новосибирское небо в «тренажёрный зал», чтобы подготовить свои организмы и нервы к внештатным космическим ситуациям.
Звездный десант в количестве одиннадцати космонавтов-испытателей высадился на аэродроме Бердского вертолетного полка, разбил на летном поле походный брезентовый «Центр управления полетами», нашпигованный цифровой техникой, и по-военному оперативно взялся за воздушные тренировки.
Тренажерный зал — открытое небо, главный спортивный снаряд — проверенный временем личный парашют, воздушная «доставка» — арендованный полковой вертолет Ми-24. А главная цель прыжков с парашютом — не показательные выкрутасы «космического» тренированного тела, а десятисекундный «мозговой штурм»: во время свободного падения космонавт должен решить арифметическую задачку. Причем не простенькую «из пункта А в пункт Б», а из области высшей математики с «космическим» уклоном.
— Мы называем такие тренировки психологическими, — рассказывает начальник парашютно-десантной службы Центра подготовки космонавтов полковник Сергей Малихов. — Только представьте: высота четыре тысячи метров, затяжной прыжок, космонавт, увешанный датчиками, со свистом летит вниз, при этом вслух решает задачку, следит за высотомером, чтобы вовремя дернуть за кольцо, и одновременно старается не волноваться. Потому что с земли за ним следят наши медики: если пульс сбился — весь прыжок насмарку. У космонавта должны быть нервы-канаты и холодная голова. Вот и прыгаем весь месяц — нервы укрепляем...
В новосибирском небе космонавты укрепляют свои нервы уже третий год: раньше прыгали в Ростове и Краснодаре, но в связи с происками чеченских боевиков переместились в «тыловую» Сибирь. Космонавт — персона штучная, дорогая, которая обходится государству в «копеечку»: одна служебная квартира в Звездном городке чего стоит... Причем еще не факт, что все эти специально обученные парни полетят в космос: удел космонавтов — каждый день тренироваться и годами ждать своего звездного часа. Иногда — до самой пенсии.
— Мы — тринадцатый «класс» Звездного городка, — вздыхает руководитель группы подполковник Александр Скворцов. — Из двенадцатой-то группы никто еще в космос не летал — пока до нас очередь дойдет... Пока наша орбитальная станция «Мир» работала — очередь быстро шла. А с этой международной космической станцией — сплошные проблемы, коммунальная квартира, а не МКС: недавно должен был наш парень из двенадцатого набора туда отправиться, уже готовился, а потом приходит ответ — туристом ваше место занято.
О своих «звездных» буднях космонавты рассказывают скупо: ну, живем в Звездном городке, тренируемся. «Достала» эта евролаборатория, где в огромном бассейне приходится выходить в «открытый космос» и в скафандрах отрабатывать условия невесомости. Мышцы потом два дня болят и голова гулко-пустая.
Как сказал микробиолог и космический доктор «в запасе» Сергей Рязанский, это все оттого, что в условиях невесомости мышцы атрофируются.
Весь тринадцатый «класс» попал в Центр подготовки космонавтов из разных российских воинских частей: раз в три года руководство Звездного городка рассылает военным запрос — идет звездный набор, присылайте крепких, здоровых и не старше тридцати пяти лет. Потом Государственная медицинская комиссия делает тщательный отсев «новобранцев» — и здравствуй, звездная жизнь. Практически все космонавты носят погоны подполковников — следующая звезда упадет им на плечи только после настоящего полета.
С погодой нынче космонавтам не повезло: вместо полновесных тридцати дней «отпрыгали» только двадцать два — дожди, нелетная погода. Не обошлось и без «промашек«: подполковник Скворцов так увлекся в воздухе решением задачи, что перестал вести наблюдение за высотомером и поздно раскрыл парашют. Хорошо, что дожди шли, содранные колени зажили... А в целом — все без сбоев, вечерами даже оставались силы на баню и посиделки под гитару.
— Большим для нас праздником стал приезд Аллы Бояновой — знаменитой дублерши Терешковой, — вспоминает полковник Малихов. — Это она должна была лететь в космос, да партия настояла на кандидатуре Терешковой: мол, героиней страны должна стать простая колхозница. Семидесятилетняя Боянова специально прилетела в Новосибирск, чтобы спрыгнуть с нашими космонавтами с парашютом. И ведь прыгнула — показала класс молодежи.
На следующий год звездный десант обещал быть в Новосибирске: говорят, что небо у нас красивое, а в «Нью-Йорк-Таймс» — классный рок-н-ролл.
МЕЖДУ ПРОЧИМ.
15.06.2000, «Вечерний Новосибирск»
Космонавты облюбовали Бердск
До 15 июля в Бердске (Новосибирская область) будут находиться представители Российского государственного научно-исследовательского испытательного центра подготовки космонавтов имени Гагарина.
Четверо из 17 человек - будущие покорители Вселенной, остальные - врачи, инструкторы, научные сотрудники. Причем, двое из космонавтов - гражданские люди из Российской космической корпорации. Руководит бердской «космической» экспедицией заместитель начальника Центра подготовки космонавтов Герой России полковник авиации Василий Циблиев. Из приехавшей команды это единственный человек, дважды побывавший в открытом космосе. Все размещены в санатории «Бердский».
Центр подготовки космонавтов работает по всей России, где позволяют условия. В Бердске, как видно, позволяют.
Специальная парашютная подготовка космонавтов включает в себя четыре упражнения, которые отрабатываются в воздухе, - это и решение логических задач, и психологические «трюки». Вертолетчики авиационного полка, который дислоцируется в Бердске, «сбрасывают» парашютистов и обеспечивают своевременность полетов.
Первые прыжки космонавты сделали 5 июня, затем подкачала погода.
22.05.2004 «Вечерний Новосибирск»
Сначала на парашютах - вниз, чтобы потом на спутнике - вверх
Вчера, 21 мая, в Новосибирск прибыли российские космонавты Герои России Валерий Корзун, Юрий Лончаков, Юрий Гидзенко, уже не раз совершавшие космические полеты.
В Бердске на базе здешнего вертолетного полка пройдут учебно-методические сборы по парашютному десантированию под руководством начальника Центра подготовки космонавтов Героя России генерал-майора авиации Василия Циблиева, который, кстати, уже привозил сюда будущих и уже состоявшихся покорителей Вселенной. Центр подготовки космонавтов работает по всей России, где позволяют условия. В Бердске, как видно, позволяют. Специальная парашютная подготовка включает в себя несколько упражнений, которые отрабатываются в воздухе, - это и решение логических задач, и психологические «трюки», и даже репортаж, т. е. подробный рассказ на диктофон о том, какую задачу космонавт решает и как. Кроме того, будут отработаны приемы десантирования космонавтов на водное пространство, лесной массив и пересеченную местность, а также приемы выживания и спасения летчиков в экстремальных условиях. Во время всего периода сборов обслуживать парашютистов-космонавтов будут вертолетчики авиационного полка.
Юрий КАРНОВСКИЙ
15.06.2004 «Вечерний Новосибирск»
Зачем космонавту парашют?[/size]
Вот уже несколько дней в Бердске проходит очередной парашютный этап подготовки к полетам российских космонавтов
Всего на сборах присутствуют около 40 человек, из которых только некоторые полетят в космос. Живут кандидаты в космонавты в бердском санатории «Голубое озеро», очень довольны условиями проживания и тем, как отлично готовят местные повара.
Бердский этап - это в основном парашютная подготовка.
Для тех, кто поднимается в воздух, чтобы испытать чувство свободного полета, парашют предоставляет возможность получить удовольствие и выпрыснуть в кровь изрядную долю адреналина. Однако для наших покорителей космоса этот вид подготовки прежде всего тяжелая напряженная работа... Посудите сами: после отделения от борта вертолета всего за 18-20 секунд космонавт обязан выполнить несколько сложнейших операций, на которые обычному человеку на земле понадобится более 10 минут! Вначале парашютист вскрывает так называемую «черно-красную» карту, где сформулирована задача на проверку интеллекта. Приближаясь к земле с огромной скоростью, он решает эту головоломку, рассказывает вслух о своих действиях (этот рассказ записывается на диктофон) и одновременно следит за высотой. Неподалеку от него на другом парашюте спускается видеооператор, который снимает все действия космонавта! Затем все полученные данные анализируются, а потом начинается работа по устранению недостатков. И так каждый день...
Эти экстремальные упражнения самоцелью не являются: именно в таких условиях выковывается умение быстро и правильно действовать в любой нештатной ситуации. А лучше школы реального стресса ничего быть не может...
Кроме этого, с помощью вертолета российского Министерства по чрезвычайным ситуациям в Бердском заливе отрабатывалось упражнение по подъему участников тренировок из воды. Внешне это выглядит так: вертолет в куче брызг и водяной пыли зависает над «спасаемым» и затем с помощью специального снаряжения поднимает его. От вертолетчиков такой вид действий требует высочайшей профессиональной сноровки.
На этих тренировках наших космонавтов, что называется, «ведут» врачи, психологи, специалисты поисково-спасательной и парашютно-десантной служб. Распорядок дня космонавтов к отдыху не располагает: подъем - в 6 утра, уже в 7 начинается предпрыжковая подготовка, потом завтрак, затем прыжки. Рабочий день длится 14-16 часов.
Весь период подготовки космонавтов в настоящее время занимает два года. После этого военным летчикам, которые будут исполнять обязанность командиров кораблей, присваивается звание «космонавт-испытатель», а гражданским специалистам - звание «космонавт-исследователь». Парашютная подготовка - лишь один из этапов долгого и тяжелого пути в космос: есть еще и барокамера, гидробассейн, в котором в условиях гидрокосмоса космонавты в скафандрах учатся выполнять различные работы, центрифуга и многие другие элементы подготовки к космическому полету...
Альфа Центавра, Тау Кита, Кассиопея - какой музыкой звучат в ушах названия далеких созвездий и планетных систем... Человек всегда стремился познать неизведанное, а исследования космического пространства во многом помогли узнать лучше и нашу Землю. К примеру, с орбиты прекрасно видны тектонические разломы, на границах которых располагаются месторождения нефти и других полезных ископаемых. За пределами земной атмосферы гораздо удобнее наблюдать за процессами, происходящими во Вселенной. К сожалению, за последние годы значительная часть российских космических программ оказалась свернута: достаточно только вспомнить «Буран», станцию «Мир»... А финансирование звездной отрасли уменьшилось в несколько раз. В настоящее время Центр подготовки космонавтов испытывает те же трудности, что и все Вооруженные силы России, есть бесквартирные, которые с семьями вынуждены проживать в общежитиях, а заработная плата не намного больше, чем у обычного офицера. Однако эти люди готовы терпеть любые лишения и преодолеть любые трудности, лишь бы осуществить свою заветную мечту и полететь в космос.
***
И действительно, зачем космонавту парашют? Ведь в космосе абсолютный вакуум, а после полета наши космонавты попадают на землю в специально предназначенных для этого спускаемых аппаратах, которые имеют свою парашютную систему... И кто может лучше ответить на вопрос, для чего космонавтам нужен парашют, если не полковник Сергей Маликов, отвечающий в Центре подготовки российских космонавтов за поисково-спасательную службу и парашютно-десантную подготовку:
- Сергей Георгиевич, так ли необходим подобный вид подготовки для наших космонавтов?
- Несомненно. Дело в том, что парашют в этом случае выступает как инструмент, с помощью которого проводится комплексная подготовка человека к работе в космосе. Специальные упражнения, разработанные отечественными специалистами, позволяют тренировать такие виды сложной совмещенной деятельности, которые необходимы в полете... Космонавт должен уметь одновременно отслеживать многие источники информации, при этом быть готовым к «нештатным» ситуациям, времени на поиск выхода из которых иногда бывает очень мало... Поясню на примере: в октябре 1971 года при спуске на Землю трагически погиб экипаж в составе командира корабля Добровольского и космонавтов Волкова и Пацаева. Причина - разгерметизация кабины спускаемого аппарата, а, проще говоря, выход из строя одного из клапанов кабины, который должен был открыться на малой высоте, а открылся на большой... Как рассказывал дважды Герой Советского Союза Георгий Береговой, в прошлом начальник Центра подготовки космонавтов, члены экипажа пытались закрыть этот клапан, однако им не хватило времени... К сожалению, нам иногда приходится учить, особенно будущих космонавтов, и на трагических примерах, однако космонавт, как и сапер, права на ошибку не имеет. А способность быстро, в течение буквально одного мгновения, принять единственно правильное решение и суметь его выполнить является его неотъемлемой чертой. И парашютная подготовка помогает приобрести такие умения и навыки.
- Только ли в критических положениях она помогает?
- Разумеется, нет. Прыжки с парашютом воспитывают у человека такие необходимые в космическом полете качества, как собранность, внимательность и, наконец, мужество. Так что парашют - это действительно отличный инструмент для подготовки космонавтов...
- Риторический вопрос: кого сейчас берут в космонавты?
- В качестве командиров кораблей выбирают военных летчиков, преимущественно истребителей: именно у них наилучшим образом сочетаются быстрота реакции и физическая подготовка... Космонавтами-исследователями становятся ученые, инженеры, однако и к ним требования чрезвычайно жесткие. К слову, насколько важна физическая подготовка для космонавта, свидетельствует такой факт: нынешнему начальнику Центра подготовки космонавтов Циблиеву пришлось во время одной из посадок пережить 20-кратную перегрузку: раньше времени сработала парашютная система спускаемого аппарата... Это означает, что если, к примеру, вы весите 80 килограммов, то в такие моменты вес вашего тела достигнет огромной величины в 1600 килограммов! К слову, у летчиков истребителей допустимая перегрузка всего лишь 12-кратная...
- Существуют ли отличия в подготовке американских астронавтов и российских космонавтов?
- Конечно. У наших подготовка, я бы сказал, более универсальная и емкая, они готовятся выполнять в космосе гораздо больший объем работы, чем американцы. Да и тренировки у нас более насыщенные...
- А наша космическая техника не проигрывает американской?
- Нисколько. У нас заложен огромный запас прочности и надежности, к тому же только Россия обладает уникальными технологиями, которые позволяют создавать на орбите орбитальные космические станции. Без нас МКС - международная космическая станция - создавалась бы еще очень долго...
- И последний вопрос: о чем думает космонавт после удачного приземления?
- Вопрос, конечно, интересный, - смеется Сергей Георгиевич. - Если все прошло «штатно», то, конечно, о семье, детях и новых полетах. Если во время полета и посадки были какие-то трудности и отказы, то тут одним словом не скажешь... Наши космонавты - люди мужественные, и никакие трудности не смогут преградить им дорогу в космос...
Наталия ДМИТРИЕВА
30.06.2005 «Вечерний Новосибирск»
Бердский полк вертолетчиков ждет пополнение: в июле там высадится «звездный десант» из Центра подготовки космонавтов имени Гагарина. В течение нескольких недель космонавты будут отрабатывать затяжные прыжки с парашютом, чтобы в свободном полете решать свои «космические» логические задачи.
Алла Боянова -- это такая певица была. Ничего, ничего, иногда в таких статьях на Луну Луи Армстронг летает. :twisted: :D