Читаю книгу одного из участников форума - А.Первушина - "Астронавты Гитлера". Рекомендую прочесть всем тоже. По-моему, лучшая книга по истории ракет и, в частности, по немецкой программе. Хотя без мелких ошибок не обошлось.
ЦитироватьЧитаю книгу одного из участников форума - А.Первушина - "Астронавты Гитлера". Рекомендую прочесть всем тоже. По-моему, лучшая книга по истории ракет и, в частности, по немецкой программе. Хотя без мелких ошибок не обошлось.
После "Битвы" я теперь принципиально не буду читать Первушина.
ЦитироватьЧитаю книгу одного из участников форума - А.Первушина - "Астронавты Гитлера". Рекомендую прочесть всем тоже. По-моему, лучшая книга по истории ракет и, в частности, по немецкой программе. Хотя без мелких ошибок не обошлось.
А где она?!
ЦитироватьЧитаю книгу одного из участников форума - А.Первушина - "Астронавты Гитлера". Рекомендую прочесть всем тоже. По-моему, лучшая книга по истории ракет и, в частности, по немецкой программе. Хотя без мелких ошибок не обошлось.
возможно соглашусь, но пока не имел счастия лицезреть сий опус.
Сразу вызывает раздражение название. Да, немцы действительно много интересных конструкций придумали, но высасывать из пальца что они кого-то куда-то запустили теперь уже как-то нехорошо, а в настоящий момент даже некрасиво- 12е апреля на носу.
Да, теоретически вполне допускаю что можно было сварганить кабинку и вместо около тонны взрывчатки впихнуть какого-нибудь смертника и вальнуть это всё. Увы, как бы недоброжелателям ни хотелось НИКАКИХ свидетельств пусков людей на ракетах не найдено.
(могу добавить "пока")
:? :P Вообще напоминает детский сад:
американцы- ааа! Гагарин был не первый, глупые русские уморили кучу народу до него и вообще фашисты первые полетели.
наши- а вы на Луне не были, всё это мистификация голливуда. :D
Бог мой, сколько обвинений, не прочитавши книгу!
Должен сообщить, что как автор как раз и развенчивает миф о астронавтах Гитлера и у меня как-то и не возникло мысли, что можно истолковать иначе.
Но, чтобы опровергнуть ЭТО, не стоило книгу писать. Хорошая и подробная инфа по немецкой программе.
Что касается названия... Не стоит понимать буквально надписи на заборе!
Сергею Хлынину:
Спасибо за добрые слова!
Что касается «мелких неточностей», то это опять извечная проблема взаимоотношений между издателем и писателем. После того, как текст был подготовлен к сдаче, мы с Железняковым составили список замечаний к нему и отправили вместе с предисловием Железнякова издателю. Каким-то образом (видимо, в спешке) файл с замечаниями и предисловием был утерян и в работу пошел старый вариант. Всё чертова спешка! :-(
А кроме того, мне опять обещали художника. И опять обманули! :-(
Для тех, кто еще книгу не видел, привожу содержание:
СОДЕРЖАНИЕ:
ПРОЛОГ: Первоапрельские астронавты
ГЛАВА 1: Космонавтика реванша
1.1. Республика реваншистов
1.2. Спрятанная армия
1.3. Второе рождение ракет
1.4. Видения лучшего будущего
ИНТЕРЛЮДИЯ 1: Секретные материалы Циолковского
ГЛАВА 2: Космические корабли Веймарской республики
2.1. Космический корабль Германа Гансвиндта
2.2. Идеи и ракеты Германа Оберта
2.3. Ракеты и ракетопланы Макса Валье
2.4. «Пороховая башня» Вальтера Гомана
2.5. Ракеты Франца фон Гефта
2.6. Рекорды ракетных автомобилей
2.7. Опыты с ракетными самолетами
2.8. Ракеты для «лунной женщины»
2.9. История «ракетного аэродрома»
ИНТЕРЛЮДИЯ 2: Великая межпланетная революция
ГЛАВА 3: Полигон Пенемюнде
3.1. Выбор Вернера фон Брауна
3.2. Оружие будущего для фюрера
3.3. Проекты и планы
ИНТЕРЛЮДИЯ 3: «Слоны едят землянику» или Наш человек в Пенемюнде
ГЛАВА 4. Война механизмов
4.1. Боевые ракеты рейха
4.2. Начало «Роботблица»
4.3. Ракеты над Европой
4.4. Конец ракетной войны
ИНТЕРЛЮДИЯ 4: Приключения Штирлица в Кракове или Как были раскрыты тайны чудо-оружия
ГЛАВА 5. Космические горизонты Третьего рейха
5.1. Управляемые ракеты рейха
5.2. Межконтинентальные ракеты рейха
5.3. Германские суперпушки и проект «Фау-3»
ИНТЕРЛЮДИЯ 5: Атомная бомба для фюрера
ГЛАВА 6. Ракетопланы и космические бомбардировщики
6.1. Пути космонавтики: аэродинамика или баллистика?
6.2. Ракетопланы фирмы «Хейнкель»
6.3. Ракетопланы Института планеризма
6.4. Ракетопланы фирмы «Мессершмитт»
6.5. Конкурсные ракетопланы
6.6. Космические бомбардировщики
ИНТЕРЛЮДИЯ 6: Компьютеры Третьего рейха
ГЛАВА 7: Послевоенная жизнь немецких ракет
7.1. Космический корабль «Фау»
7.2. Немецкие ракеты в Америке
7.3. «Марсианский проект» Вернера фон Брауна
7.4. Проект «Орбитер» и первый спутник
7.5. Проект «Адам» и первый человек в космосе
7.6. Немецкие ракеты в Советском Союзе
ИНТЕРЛЮДИЯ 7: Ракетчики острова Городомля
ЭПИЛОГ: Первый космонавт Германии
ПРИЛОЖЕНИЕ 1: Терминология
ПРИЛОЖЕНИЕ 2: Список сокращений
ПРИЛОЖЕНИЕ 3: Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 4: Сетевые ресурсы
ПРИЛОЖЕНИЕ 5: Фильмы по теме
Жду отзывов и пожеланий!
С уважением,
Антон Первушин
Да, забыл добавить, что редактор - А.Железняков.Но всё ж у меня создалось впечатление, что книгу Лассвица не читали. Я как раз начал её выкладывать на сайт - расхождения большие. Кстати, издали её на русском не "один раз в 1925", а и в 1898 тоже, но не знаю, в полном ли объёме.
И, как владельцу кота по имени Рыжик хотелось бы знать, откуда инфа, что при испытании ракетной дрезины Валье "подопытная кошка, впрочем, уцелела, лишний раз продемонстрировав живучесть кошачьего рода." По моим данным "от кошки же не осталось и шерстинки" ("Наука и техника" 1928 год). Согласитесь, есть расхождения.
Что до рисунков, да, могли бы быть лучше. Однако они сильно влияют на цену книги, да и нет там ничего такого, чего б уже не выложили в Сеть. Зато обложка - высший сорт!
Антон Первушин!
Христа ради!
Где ее можно посмотреть(?) в И-нете, или заказать?
Оттветьте, пожайлуста!
ЦитироватьБог мой, сколько обвинений, не прочитавши книгу!
это так- не обвинения а больше эмоции.
ЦитироватьНо, чтобы опровергнуть ЭТО, не стоило книгу писать. Хорошая и подробная инфа по немецкой программе.
замечательно, согласен поапплодировать!
Тогда вопрос- на базе чего?
Можно узнать сколь велик список литературы и источников?
Дале чисто конкретный вопрос- из какой стали сделана ФАУ-2?
И ещё- как назывался двигатель от ФАУ-2?
Вопросы, конечно, к автору.
От себя добавлю - 1) сам список литературы ничего не значит. Никто и никогда из авторов не сообщает, взял ли он оттуда слово, страницу, углублённо переделал, либо просто изобразил для общего объема.
2) Я не знаю таких подробностей о А-4. Возможно и автор тоже. Из 350 страниц А-4 посвящено где-то 15-20, спецификацию на материалы туда не всунешь. Это должна быть отдельная книга по "ФАУ". Лично меня не слишком интересует марка стали "ФАУ-2". А гораздо больше - ранние проекты.
Нельзя угодить всем и написать книгу, интересную для всех возрастов и интересов.
К тому ж, как я говорил, есть и здесь пробелы и ошибки. Например, мы тут месяца 2 уже стараемся выяснить, чем 1-ю ступень отличается от стартового ускорителя. Аж пена на клавиатуру капает! А автор решает этот вопрос просто: "1-я ступень являлась стартовым ускорителем" (это о А9/А10). И ведь по существу верно! Я б ещё добавил глубокомысленно: а 2-я ступень являлась финишным ускорителем!
ЦитироватьВопросы, конечно, к автору.
естественно, ещё если он захочет ответить
ЦитироватьОт себя добавлю - 1) сам список литературы ничего не значит. Никто и никогда из авторов не сообщает, взял ли он оттуда слово, страницу, углублённо переделал, либо просто изобразил для общего объема.
доля истины в этом есть но количество источников некое представление о глубине работы может дать.
Цитировать2) Я не знаю таких подробностей о А-4. Возможно и автор тоже. Из 350 страниц А-4 посвящено где-то 15-20, спецификацию на материалы туда не всунешь.
А сталь имеет банальное значение в данном случае- например утверждалось, что на Фау отвлекались ресурсы коеи нужны были для производства самолётов.
Корпус Фау из стали- стальных самолётов у немцев не было, сталь шла на стойки шасси, подмоторные рамы и сами моторы.
Ладно, корпуса бомб из стали ещё. Баки Фау ВАРИЛИСЬ! крайне сомневаюсь, что на самолёты у немцев шли те алюминиевые сплавы которые варятся.
Т.е. тезис о ФАу и авиации если не рушится то крайне сомнителен при ближайшем рассмотрении.
ИТД. Надо Сталина цитировать? "в авиации мелочей не бывает"- кажется так?
Как давать оценку системы оружия исходя например из вышесказанного? хотя бы и на 15 страницах.
А можно и продолжить про сталь- у нас для Р-1 чо использовали? копировали немецкий сплав или взяли свой?
ЦитироватьЭто должна быть отдельная книга по "ФАУ". Лично меня не слишком интересует марка стали "ФАУ-2". А гораздо больше - ранние проекты.
Нельзя угодить всем и написать книгу, интересную для всех возрастов и интересов.
У нас вышла ОДНА книга Орлова в 1975 г. Правда потом переизданная. У супостатов- скажем так, много. Начиная от Дорнбергера, которого кстати перевели таки. Ну сечас бибилией своего рода стали 4 тома Чертка. ВСЕ.
Но! Черток написан не по документам! это мемуары. Орлов- это здорово, но для своего времени опять же. (это слепок с его диссера) И там выпал обстрел Антверпена а по нему пустили чуть ли не больше чем по Лондону.
... ну и что что15 страниц. Кратко как раз очень трудно написать.
ЦитироватьК тому ж, как я говорил, есть и здесь пробелы и ошибки. Например, мы тут месяца 2 уже стараемся выяснить, чем 1-ю ступень отличается от стартового ускорителя. Аж пена на клавиатуру капает!
???есть стандарты, потом, уж если так пошло а что меняет в данном случае название?
да конечно, марка стали "доисторичекой" БР может показаться мелочью не стоящей внимания, но очень часто за такими мелочами тянетя масса важного и интересного.
Мелочь- какой номер был у ракеты на которой Гагарин полетел?
:lol:
Читайте, кому интересно,
В.Лей "Ракеты и полеты в космос"
книга есть в сети - не помню ссылки, но помню, что нашел и скачал поискав по названию.
Читается на одном дыхании, написана очевидцем многих событий становления немецкой ракетной программы.
Книга охватывает время от древнего Китая до 50-х годов...
Особенно интересны потуги англичан (Конгрев)...
Оч рекомендую.
Когда-то книга была у меня в печатном виде, да зачитали ее у меня куда-то...
Хм. Ну это я её и сканировал и лежит она на моём сайте. У Лея - тьма-тьмущая ошибок и пробелов. Хотя для того времени - это была без сомнения, лучшая книга по крайней мере по немецкой программе. А сейчас уже нет! Лей прекрасно написал про Уайт-Сэндс, но это уже конец 40-х.
ЦитироватьХм. Ну это я её и сканировал и лежит она на моём сайте. .
Так, адресочик БЫ!
сайт http://epizodsspace.testpilot.ru/
библиотека http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/biblioteka.htm
Лей http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/ley/ley.html
Спасибо, земляк, за ссылки. Я родом из Азова!
Вопросы понял. Отвечаю.
Сергею Хлынину:
Когда писал «Астронавтов Гитлера», постарался докопаться до первоисточников и исправить наконец разночтения в различных вариантах поздних компиляций. Кое-что получилось. Даже великого Чертока удалось поправить. ;-) Роман Лассвица, о котором до сих пор я судил по Рынину, Гакову и Американской энциклопедии НФ, я полистал, но читать не было времени, а потому только сверил те пункты, которые шли в книгу. Теперь, благодаря Вам, Сергей, прочитал роман более внимательно. Расхождений не заметил. Может, я чего-то не понимаю?..
Информацию о более раннем издании учту — спасибо! Попробую разыскать
Ивану:
Мой издатель продал права на электронную публикацию книги сетевому монстру КМ.RU. Текст вскоре будет выложен в их электронной библиотеке.
Питу:
Вопрос о двигателе «Фау-2».
Хороший вопрос. Я наслышан, что им принято «срезать» тех, кто мнит себя знатоком истории космонавтики. Только вот я себя таким знатоком не мню, а потому отвечу на него с некоторой задержкой, после проведения соответствующего расследования.
Вопрос о марках стали.
Ответ: НИКОГДА!
Теперь пояснения. Этот вопрос обращает нас к старому спору о степени научности в научно-популярных произведениях. Конечно, можно и нужно написать книгу о «Фау-2», в которой будут приведены полные спецификации на 30 000 деталей, будут приведены названия этих деталей в немецком, американском и советском вариантах, опубликованы таблицы материалов и протоколы запусков. Но эта книга будет нужна единицам: Вам, мне, еще сотне историков Второй мировой войны, двум сотням моделистов. Я же пишу для десятков тысяч читателей и отбираю для своих книг только то, что, как мне кажется, будет им интересно. Задача научно-популярной литературы не только в том, чтобы дать подробное и достоверное описание какого-то открытия или технической новинки, но прежде всего в том, чтобы показать эволюцию идей, их влияние на жизнь людей, на человеческую культуру. Как бывшему инженеру мне интересны любые подробности, но как профессиональный писатель с десятилетним стажем, съевший собаку на приключенческой литературе, я готов пожертвовать подробностями во имя «интересности». Нельзя отпугивать потенциальных читателей обилием подробностей, перечислением деталей, фамилий, фирм... Иначе они уйдут к Мулдашеву, Радзинскому и прочим эзотерикам от исторической науки...
К тому же, дорогой Пит, вы переоцениваете значение влияния марки выбранной стали на ход Второй мировой войны. Вообще сравнивать различные виды вооружений по материалоемкости как-то странно. Обычно их сравнивают по себестоимости. Но во время тотальной войны со всем миром даже этот понятный критерий теряет смысл.
Вот фрагмент из моей книги, посвященный этому вопросу:
«Однако фактическая стоимость первой тысячи «V-2» на заводе фирмы в Нордхаузене составила 100 тысяч марок за штуку, последующие 5000 ракет — по 50 тысяч марок за каждую, не включая стоимости боевого заряда, сырья, горючего и навигационного оборудо-вания. Вместе с этими затратами стоимость одной «V-2» составляла 133 400 марок, а с учетом ассиг-нований на строительство и оборудование ракетного центра в Пенемюнде она возрастала до 300 000 марок.
О себестоимости в 38 000 марок, обещанной Вальтером Дорнбергером, уже никто не вспоминал.
Много это или мало — 300 тысяч рейхсмарок обраца 1943-44 годов? Например, 260 тысяч стоил знаменитый танк «Тигр». А тяжелое пехотное оружие на шасси танка стоило 53 тысячи марок. А самолет-истребитель «Ме-109» стоил 100 тысяч марок. Много это или мало? Приличные продукты в Берлине можно было купить только на «черном рынке», а там килограмм муки и килограмм кофе стоят одинаково — 300 марок. А фальшивые документы можно купить за 1000 марок. Много это или мало?..»
Вопрос о списке литературы.
Помню, когда я был натуральным ученым и клепал диссертацию на кафедре турбиностроения, меня смущало требование составить библиографию на тысячу названий. Источников у меня было не больше десятка, а все остальное — чистый и требующий осмысления материал, набранный в ходе натурных экспериментов. Руководитель посмотрел на меня, тупого, и посоветовал: «Бери свои десять источников, открывай их на последних страницах и переписывай библиографию один в один. Как раз наберется на тысячу».
Став писателем, я раз и навсегда отказался от этого подхода. Теперь я указываю в списке литературы только те книги или статьи, из которых имеются прямые цитаты в тексте. Остальное остается за кадром. Кроме того, в Интернете (особенно в англоязычной части) ныне много можно найти такого, что еще не освещалось на русском языке — я, разумеется, использую эти источники, но указываю их только как сетевой ресурс, без уточнения конкретного местоположения тех или иных статей и описаний.
Вопрос о Гагарине.
E103-16?
Вопрос о книге, целиком посвященной «Фау-2» и только ей.
Такая книга будет написана. Она уже заказана издателем, а значит, раньше или позже появится на прилавках. Ее авторами пока числятся Антон Первушин и Александр Железняков. Возможно, за лето список увеличится. Авторы обещают, что сделают все возможное и невозможное, чтобы изложить в ней максимум новой информации о программе «Фау-2». Но предупреждаю сразу: эволюция идеи и историческая действительность нас по-прежнему интересуют больше, чем технические детали...
С уважением,
Антон Первушин
О Лассвице
1) "Как только воздушный шар достигает "внешней станции" (6356 км!), марсиане выключают абарическое поле и люди оказываются их пленниками." (А.Первушин)
Если б Лассвиц такое написал, он был бы не научным фантастом, а фантазёром. Это 3 дня полёта да без скафандров в вакууме. На самом деле шар просто поднялся высоко, оттуда свалился, марсиане спасли экипаж, да и были они гостями, а не пленниками.
2) Не становился невесомым марсианский корабль, когда "закрывался последний люк"! Это уэльсовский "кейворитовый". У Лассвица он и с открытыми люками был "почти прозрачен для тяготения"
О китайских ракетах (стр 31). Какой реактивный эффект даёт мешочек с порохом, привязанный к стреле?
Как жаль, что я не знал про эту книгу чуть раньше! Можно было бы назвать имя пилота, который мог бы (и должен был) первым из немцев летать на настоящей ракете. В год, когда Гитлер пришёл к власти, на "Магдебургской пилот-ракете должен был лететь Курт Гейниш. Во всяком случае, он более достоин упоминания, чем "фантомные" астронавты.
ЦитироватьПиту:
Вопрос о двигателе «Фау-2».
Хороший вопрос. Я наслышан, что им принято «срезать» тех, кто мнит себя знатоком истории космонавтики. Только вот я себя таким знатоком не мню, а потому отвечу на него с некоторой задержкой, после проведения соответствующего расследования.
я не хотел срезать просто я пытаюсь понять стоит мне книгу добывать или не стоит. Не тратте время на расследования- я уже это нашёл давно, у меня в книге по БР это будет ( и не только).
ЦитироватьВопрос о марках стали.
Ответ: НИКОГДА!
Теперь пояснения. Этот вопрос обращает нас к старому спору о степени научности в научно-популярных произведениях. Конечно, можно и нужно написать книгу о «Фау-2», в которой будут приведены полные спецификации на 30 000 деталей,
ну не надо до абсурда то доводить!
Цитироватьбудут приведены названия этих деталей в немецком, американском и советском вариантах, опубликованы таблицы материалов и протоколы запусков.
протоколы запусков оказываются преинтереснейшими вещами. И книгу на них действительно можно сделать- ну например прокомментировав то что за строчками стоит.
ЦитироватьНо эта книга будет нужна единицам: Вам, мне, еще сотне историков Второй мировой войны, двум сотням моделистов.
лично у меня уже и А-4 Фибель и техописание на дисках лежат.
историки ракетами как правило НЕ занимаются или пишут откровенную чушь. А ракетная техника и космонавтика ныне непопулярны. Это на форуме обсуждалось. С этим надо что-то делать- посему Вашу книгу могу только привествовать.
ЦитироватьЯ же пишу для десятков тысяч читателей и отбираю для своих книг только то, что, как мне кажется, будет им интересно. Задача научно-популярной литературы не только в том, чтобы дать подробное и достоверное описание какого-то открытия или технической новинки, но прежде всего в том, чтобы показать эволюцию идей, их влияние на жизнь людей, на человеческую культуру.
мммм ну пресловутому Суворову-Резуну удалось таки писать про технику с одной стороны серьёзно, с другой- занимательно и с юмором.
ЦитироватьКак бывшему инженеру мне интересны любые подробности, но как профессиональный писатель с десятилетним стажем, съевший собаку на приключенческой литературе, я готов пожертвовать подробностями во имя «интересности».
вот, теперь мне ясно, что книгу писал не специалист, а писатель. Это не хорошо, не плохо - каждая точка зрения имеет право на существование.
ЦитироватьНельзя отпугивать потенциальных читателей обилием подробностей, перечислением деталей, фамилий, фирм... Иначе они уйдут к Мулдашеву, Радзинскому и прочим эзотерикам от исторической науки...
Дело я думаю не в количестве подробностей, а как написано.
ЦитироватьК тому же, дорогой Пит, вы переоцениваете значение влияния марки выбранной стали на ход Второй мировой войны. Вообще сравнивать различные виды вооружений по материалоемкости как-то странно. Обычно их сравнивают по себестоимости. Но во время тотальной войны со всем миром даже этот понятный критерий теряет смысл.
Возможно я и утрировал немного. Но тезис об отвлечении средств на ФАУ-2 в ущерб авиации присутствует в отечественной литературе.
ЦитироватьВот фрагмент из моей книги, посвященный этому вопросу:
«Однако фактическая стоимость первой тысячи «V-2» на заводе фирмы в Нордхаузене составила 100 тысяч марок за штуку, последующие 5000 ракет — по 50 тысяч марок за каждую, не включая стоимости боевого заряда, сырья, горючего и навигационного оборудо-вания. Вместе с этими затратами стоимость одной «V-2» составляла 133 400 марок, а с учетом ассиг-нований на строительство и оборудование ракетного центра в Пенемюнде она возрастала до 300 000 марок.
О себестоимости в 38 000 марок, обещанной Вальтером Дорнбергером, уже никто не вспоминал.
ракет сделали не 5000 а больше. Кстати для изрядной части известны серийные номера.
ЦитироватьМного это или мало — 300 тысяч рейхсмарок обраца 1943-44 годов? Например, 260 тысяч стоил знаменитый танк «Тигр». А тяжелое пехотное оружие на шасси танка стоило 53 тысячи марок. А самолет-истребитель «Ме-109» стоил 100 тысяч марок. Много это или мало? Приличные продукты в Берлине можно было купить только на «черном рынке», а там килограмм муки и килограмм кофе стоят одинаково — 300 марок. А фальшивые документы можно купить за 1000 марок. Много это или мало?..»
я не думаю что денежная оценка корректна- ни Ме-109 ни Тигры заключенные концлагерей не делали. А ФАУ-2 делали.
Это практически рабский труд и оценивать его деньгами мягко говоря неправильно.
ЦитироватьВопрос о списке литературы.
....Теперь я указываю в списке литературы только те книги или статьи, из которых имеются прямые цитаты в тексте. Остальное остается за кадром. Кроме того, в Интернете (особенно в англоязычной части) ныне много можно найти такого, что еще не освещалось на русском языке — я, разумеется, использую эти источники, но указываю их только как сетевой ресурс, без уточнения конкретного местоположения тех или иных статей и описаний.
я не просил список я хотел узнать сколько!
Если это десяток то это один расклад если несколько сотен- то это скорее всего вещь как минимум заслуживающая любопытства.
ЦитироватьВопрос о Гагарине.
E103-16?
ммм спасибо... это не похоже на номер РН сделанной на Прогрессе,
но "будем искать" как сказал Н. в "бриллиантовой руке".
ЦитироватьВопрос о книге, целиком посвященной «Фау-2» и только ей.
Такая книга будет написана. Она уже заказана издателем, а значит, раньше или позже появится на прилавках. Ее авторами пока числятся Антон Первушин и Александр Железняков. Возможно, за лето список увеличится. Авторы обещают, что сделают все возможное и невозможное, чтобы изложить в ней максимум новой информации о программе «Фау-2». Но предупреждаю сразу: эволюция идеи и историческая действительность нас по-прежнему интересуют больше, чем технические детали...
ну что ж пожелаю удачи!!! :wink:
Здравствуйте, друзья!
Отвечаю на ваши вопросы и замечания.
Сергею Хлынину:
О Лассвице. Спасибо! Вот что значит свежий взгляд!
О кошке. Кошка действительно уцелела. Впервые я об этом услышал, переключая ТиВи-каналы и наткнувшись случайно на немецкий фильм, посвященный рекордам скорости. Там вполне авторитетно заявили, что кошка уцелела, и даже показывали фотоснимки этого зверя. К сожалению, выходные данные фильма записать я не успел. :-(
О Курте Гейнише. Что не удалось вставить в книгу, можно использовать в статье. У Вас есть какая-то информация по этому человеку? Буду благодарен, если поделитесь. И, кстати, готов подбросить оригиналы своих статей, опубликованных в «Секретных материалах», для вашей библиотеки. Нужны?
Питу:
О библиографии. 60 названий. С учетом состава указанных сборников — около сотни источников. Плюс неподсчитанное количество статей из англоязычного, немецкоязычного и русскоязычного Интернета.
О техописании. Хотелось бы взглянуть на это техописание. ;-)
О Суворове-Резуне. Он, может, и увлекательно написал о технике. Только вот соврал изрядно, за что его уже поколотили и еще поколотят. Особенно ловко он жонглирует данными статистики, но это — тема для другого разговора и в другом месте...
О ущербе для люфтваффе. Этот тезис присутствует, но он неверен. Сами немцы любят подчеркивать, что «Фау-2» отобрали спецов и средства от зенитных ракет ПВО, которые были куда важнее для Германии.
О денежной оценке. Понимаете, Пит, это в рамках экономики СССР оценка рабского труда считалась чем-то «некорректным». А вот практичные немцы себестоимость такого труда очень даже считали и заносили в свои отчеты. Благодаря этим отчетам, впоследствии удалось выдвинуть целый ряд обвинений на процессе в Нюрнберге.
О двигателе «Фау-2» и «книге по БР». Когда выйдет книга? Как будет называться? Кто автор (все-таки Пит — это псевдоним)?
Кстати, с Днем космонавтики!
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьО библиографии. 60 названий. С учетом состава указанных сборников — около сотни источников. Плюс неподсчитанное количество статей из англоязычного, немецкоязычного и русскоязычного Интернета.
ЦитироватьО техописании. Хотелось бы взглянуть на это техописание. ;-)
приезжайте! :)
а вообще по хорошему на наши бы трофейные материалы поглядеть!
ЦитироватьО Суворове-Резуне. Он, может, и увлекательно написал о технике. Только вот соврал изрядно,
одно другому не помешало.
Цитироватьза что его уже поколотили и еще поколотят.
надеюсь, этим дело не ограничится.
ЦитироватьО ущербе для люфтваффе. Этот тезис присутствует, но он неверен.
дело не в том что он неверен, дело в том, что это надо доказывать.
В идеале с привлечением и документов и статистики и воспоминаний.
ЦитироватьСами немцы любят подчеркивать, что «Фау-2» отобрали спецов и средства от зенитных ракет ПВО, которые были куда важнее для Германии.
наверное всё-таки это не совсем так, ибо создание ЗРК это по большей части тогда была проблема электронщиков а не ракетчиков.
ЦитироватьО двигателе «Фау-2» и «книге по БР».
Когда выйдет книга?
хороший вопрос. Пока решаю две проблемы- вёрстка макета (ну это разрешимо- верстаю второй раз ибо слетал жёсткий диск) и добыча денег на издание.
По ходу дорабатываю. Книгу читали уже три человека, правда целиком никто так и не осилил, сделали замечания, поправили запятые.
ЦитироватьКак будет называться?
пока на обложке написано "Баллистические ракеты"
на большее фантазии не хватило. :lol:
ЦитироватьКто автор (все-таки Пит — это псевдоним)?
да, я.
Да, с некоторых пор я вынужденно пользуюсь ником.
ЦитироватьКстати, с Днем космонавтики!
и Вас также.
Кстати по поводу дня- якобы Браун после 3 октября приказал установить камень с надписью. Интересно а жив ли этот камень? Скорее всего его утилизировали.
Рад за кошку. Надеюсь, что так и было.
Курт Гейниш упомянут в статье Перельмана, которую я выложил
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/samolet/1933/rl.html
и в статье Фортикова (где его назвали Курт Гайниш), которую я ещё не выложил. Больше я о нём ничего не знаю.
Насчёт оригиналов статей - буду очень рад!!
Да, насчёт камня Брауна - где он, кто его видел? Мне интересно.
Здравствуйте, друзья!
Сергею Хлынину:
Спасибо за ссылку! Вставил уже в статью «Астронавты Гитлера». ;-)
Выслал первый очерк с иллюстрациями. Жду подтверждения!
Питу:
О книге «Баллистические ракеты». Если Вы ничего не имеете против издательств «Эксмо» и «Яуза», то я могу свести Вас с людьми, которые не только сверстают и издадут Вашу книгу, но и заплатят гонорар, а потом и процент от продаж. Поскольку, как я понимаю, книга готова, то, если Вы согласны на мое посредничество, то вышлите на адрес apervushin@mail.ru краткую аннотацию, содержание, одну главу (по выбору) и полные Ваши координаты для связи. Я все это изучу и, если у меня не возникнет вопросов, то переброшу моему издателю — а он уже сам свяжется с Вами и предложит некие условия. Больших тиражей не обещаю, но 3000 — как минимум. К тому же распространением будет заниматься «Эксмо», а это довольно большой ареал охвата...
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьПиту:
О книге «Баллистические ракеты». Если Вы ничего не имеете против издательств «Эксмо» и «Яуза», то я могу свести Вас с людьми, которые не только
спасибо!, до дома доберусь - напишу.
Пртив ничего ес-но не имею. Единственное- не перевариваю когда меня редактируют филологи. Попытки и неоднократные были.
Обычно филологи проползают в главные редактора. а потом их захлёстывает отвкровение- что читатель у нас такой, что надо ему писать просто! соответственно нельзя ляпнуть "самолет выполнен по схеме утка"- а надо писать "самолёт с маленькими крылышками спереди!" Судя по всему филологов нынче пруд пруди- ляпы множатся! особенно в погоне за жаренным.
Вот недавно прочитал один опус- всё замечательно, но есть пикантное место- "..когда закончилась заправка САС...."- здорово?
Да, русский можно и нужно править, но додумывать за автора не надо....
ЦитироватьВопросы, конечно, к автору.
От себя добавлю - 1) сам список литературы ничего не значит. Никто и никогда из авторов не сообщает, взял ли он оттуда слово, страницу, углублённо переделал, либо просто изобразил для общего объема.
2) Я не знаю таких подробностей о А-4. Возможно и автор тоже. Из 350 страниц А-4 посвящено где-то 15-20, спецификацию на материалы туда не всунешь. Это должна быть отдельная книга по "ФАУ". Лично меня не слишком интересует марка стали "ФАУ-2". А гораздо больше - ранние проекты.
Нельзя угодить всем и написать книгу, интересную для всех возрастов и интересов.
К тому ж, как я говорил, есть и здесь пробелы и ошибки. Например, мы тут месяца 2 уже стараемся выяснить, чем 1-ю ступень отличается от стартового ускорителя. Аж пена на клавиатуру капает! А автор решает этот вопрос просто: "1-я ступень являлась стартовым ускорителем" (это о А9/А10). И ведь по существу верно! Я б ещё добавил глубокомысленно: а 2-я ступень являлась финишным ускорителем!
Книга Антона Первушина "Астронавты Гитлера" целиком выложена на Альдебаране:
http://lib.aldebaran.ru/author/pervushin_anton/pervushin_anton_astronavty_gitlera/
Можно скачать и читать. Про авторские права я молчу...
Мне попадалась статейка, про блиц криги Рейха -3 в космос, там речь шла об испытании ФАУ для обстрела США, управлять этой штукой должен был пилот, выпригивыющий с парашютом за несколько минут до попадания в ракеты в цель, и по приземлении обязанный по подложным документам возращаться, через офшор в Германию. И якобы, было осуществленно несколько таких пробных запусков. Но всё таки не в космос, а в стратосферу, где пролегала часть траектории этой баллистической штуки, управляемой воздушными рулями и РА малой тяги. Приводились фотки пилота, документы.... Но всё равно... сомнительно...
:?:
Книгу товарища Первушина, почитаю, уже качнул.
Книга Первушина в свободном доступе, но без рисунков.
http://www.libereya.ru/biblus/pervushin/
ЦитироватьКнига Первушина в свободном доступе, но без рисунков.
http://www.libereya.ru/biblus/pervushin/
Уже нет :twisted:
ЦитироватьЦитироватьКнига Первушина в свободном доступе, но без рисунков.
http://www.libereya.ru/biblus/pervushin/
Уже нет :twisted:
Та версия, которая валялась везде в Инете, -- это черновик без редактуры, корректуры и так далее, невесть как попавший в Сеть. Правильная версия скоро выйдет переизданием, а электронная авторская версия будет выложена на КМ.RU
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьПравильная версия скоро выйдет переизданием, а электронная авторская версия будет выложена на КМ.RU
Чем на KM, так лучше вообще не выкладывать....
ЦитироватьЦитироватьПравильная версия скоро выйдет переизданием, а электронная авторская версия будет выложена на КМ.RU
Чем на KM, так лучше вообще не выкладывать....
Мой "бумажный" издатель работает с КМ. Если когда-нибудь я с издателем порву, переползу на Публикант.
ЦитироватьЕсли Вы ничего не имеете против издательств «Эксмо» и «Яуза», то я могу свести Вас с людьми, которые не только сверстают и издадут Вашу книгу, но и заплатят гонорар, а потом и процент от продаж. Поскольку, как я понимаю, книга готова, то, если Вы согласны на мое посредничество, то вышлите на адрес apervushin@mail.ru краткую аннотацию, содержание, одну главу (по выбору) и полные Ваши координаты для связи. Я все это изучу и, если у меня не возникнет вопросов, то переброшу моему издателю — а он уже сам свяжется с Вами и предложит некие условия. Больших тиражей не обещаю, но 3000 — как минимум. К тому же распространением будет заниматься «Эксмо», а это довольно большой ареал охвата...
Антон, раз такое дело - а не возьмутся ли они издать книгу Гудилина-Слабкого www.buran.ru/htm/gudilin2.htm или весь 4-х томник мемуаров Губанова?
Большое бы дело сделали! Воспоминания Губанова вышли тиражом всего 250 экз., а Гудилина-Слабкого - было 5 (!) экземпляров.
Гудилин (и сын Слабкого) "добро" на публикацию дали, я уверен - и дочь Губанова согласится.
PS: кстати, в субботу, во время съемки в Останкино, В.Е.Гудилин сказал во время интервью прямо в камеру, что "книга Первушина очень стоящая" - имелся ввиду второй том "Битвы за звезды". Генерал оценивал книгу преимущественно по разделу УС-ИС и по "Бурану-Скифу". Про "Буран" я там тоже где-то рядом стоял :wink:, а вот все остальное - это уже без меня. Телевизионщики этот отзыв Гудилина, конечно же, вырежут, но у меня на диктофоне все осталось :wink:
Так что, "как честный человек, Вы теперь просто обязаны ..." :)
Вопрос к А.Первушину, немного не по теме...
Ваша книга Завоевание Марса. Марсианские хроники эпохи Великого Противостояния ,она о чём? Можно привести здесь её оглавление, и просто расскажите её содержание...
Красная планета Марс, четвертая планета Солнечной системы, всегда привлекала внимание людей. Человеческое воображение населяло Марс самыми причудливыми существами: от злобных кровососущих уродцев до прекрасной Аэлиты. Земляне надеялись обрести в марсианах "братьев по разуму", с которыми можно будет установить контакт. Но наука, хотя и не отрицая возможность существования жизни на Красной планете, перечеркнула надежду найти там разум. И все-таки Марс нужен человечеству. И прежде всего как форпост на пути к звездам. О том, как земляне открывали для себя Марс, рассказывается в новой книге Антона Первушина, уже заслужившего известность своими книгами, посвященными "белам пятнам" в истории космонавтики и объединенными в цикл "Битва за космос". Книга хорошо иллюстрирована, содержит уникальный каталог материалов, посвященных марсианской теме[/size].
Не перекликается ли Ваша книга с другой книгой со сходным названием Сурдин В.Г. Марс.Великое противостояние, которая у меня уже есть ?
http://shop.astronomy.ru/detail/530.html
В книге рассказано об исследованиях поверхности Марса в прошлом и настоящем. Подробно изложены история наблюдений марсианских каналов и дискуссия о возможности жизни на Марсе, происходившая в период его изучения средствами наземной астрономии. Приведены результаты современных исследований планеты, её топографические карты и фотографии поверхности, полученные в период великого противостояния Марса в августе 2003 г. [/size]
ЦитироватьЦитироватьЕсли Вы ничего не имеете против издательств «Эксмо» и «Яуза», то я могу свести Вас с людьми, которые не только сверстают и издадут Вашу книгу, но и заплатят гонорар, а потом и процент от продаж. Поскольку, как я понимаю, книга готова, то, если Вы согласны на мое посредничество, то вышлите на адрес apervushin@mail.ru краткую аннотацию, содержание, одну главу (по выбору) и полные Ваши координаты для связи. Я все это изучу и, если у меня не возникнет вопросов, то переброшу моему издателю — а он уже сам свяжется с Вами и предложит некие условия. Больших тиражей не обещаю, но 3000 — как минимум. К тому же распространением будет заниматься «Эксмо», а это довольно большой ареал охвата...
Антон, раз такое дело - а не возьмутся ли они издать книгу Гудилина-Слабкого www.buran.ru/htm/gudilin2.htm или весь 4-х томник мемуаров Губанова?
Большое бы дело сделали! Воспоминания Губанова вышли тиражом всего 250 экз., а Гудилина-Слабкого - было 5 (!) экземпляров.
Гудилин (и сын Слабкого) "добро" на публикацию дали, я уверен - и дочь Губанова согласится.
PS: кстати, в субботу, во время съемки в Останкино, В.Е.Гудилин сказал во время интервью прямо в камеру, что "книга Первушина очень стоящая" - имелся ввиду второй том "Битвы за звезды". Генерал оценивал книгу преимущественно по разделу УС-ИС и по "Бурану-Скифу". Про "Буран" я там тоже где-то рядом стоял :wink:, а вот все остальное - это уже без меня. Телевизионщики этот отзыв Гудилина, конечно же, вырежут, но у меня на диктофоне все осталось :wink:
Так что, "как честный человек, Вы теперь просто обязаны ..." :)
Это -- интересная тема. Пожалуй, стоит заняться. Прежде всего нужен полный текст (или хотя бы первый том) для представления его издательству. Присылайте со всеми координатами, еще надо обсудить условия договора -- но это уже можно делать без меня, непосредственно в московском офисе.
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьВопрос к А.Первушину, немного не по теме...
Ваша книга Завоевание Марса. Марсианские хроники эпохи Великого Противостояния ,она о чём? Можно привести здесь её оглавление, и просто расскажите её содержание...
Красная планета Марс, четвертая планета Солнечной системы, всегда привлекала внимание людей. Человеческое воображение населяло Марс самыми причудливыми существами: от злобных кровососущих уродцев до прекрасной Аэлиты. Земляне надеялись обрести в марсианах "братьев по разуму", с которыми можно будет установить контакт. Но наука, хотя и не отрицая возможность существования жизни на Красной планете, перечеркнула надежду найти там разум. И все-таки Марс нужен человечеству. И прежде всего как форпост на пути к звездам. О том, как земляне открывали для себя Марс, рассказывается в новой книге Антона Первушина, уже заслужившего известность своими книгами, посвященными "белам пятнам" в истории космонавтики и объединенными в цикл "Битва за космос". Книга хорошо иллюстрирована, содержит уникальный каталог материалов, посвященных марсианской теме[/size].
Не перекликается ли Ваша книга с другой книгой со сходным названием Сурдин В.Г. Марс.Великое противостояние, которая у меня уже есть ?
http://shop.astronomy.ru/detail/530.html
В книге рассказано об исследованиях поверхности Марса в прошлом и настоящем. Подробно изложены история наблюдений марсианских каналов и дискуссия о возможности жизни на Марсе, происходившая в период его изучения средствами наземной астрономии. Приведены результаты современных исследований планеты, её топографические карты и фотографии поверхности, полученные в период великого противостояния Марса в августе 2003 г. [/size]
Здесь на форуме эта книга отдельно обсуждается: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=180093
Что я могу по ней кратенько сказать? Книга разделена на две части. В первой части рассказывается, как менялись представления человека о Марсе, начиная с кроманьонцев до середины 1960-х годов (тут не только наука, но оккультизм, и обывательские представления, и НФ). Подробно рассказана история открытия и "закрытия" каналов. Вторая часть -- "марсианская" гонка, АМС, поиски воды и жизни, новейшие открытия, проекты пилотируемых кораблей. Получилась своеобразная миниэнциклопедия по Марсу, хотя и не самая полная. К книге Сурдина, которая является сборником статей разных авторов, она, разумеется, отношения не имеет, хотя этот сборник мне сильно помог на одном из этапов работы.
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьВопрос к А.Первушину, немного не по теме...
Ваша книга Завоевание Марса. Марсианские хроники эпохи Великого Противостояния ,она о чём? Можно привести здесь её оглавление, и просто расскажите её содержание...
Красная планета Марс, четвертая планета Солнечной системы, всегда привлекала внимание людей. Человеческое воображение населяло Марс самыми причудливыми существами: от злобных кровососущих уродцев до прекрасной Аэлиты. Земляне надеялись обрести в марсианах "братьев по разуму", с которыми можно будет установить контакт. Но наука, хотя и не отрицая возможность существования жизни на Красной планете, перечеркнула надежду найти там разум. И все-таки Марс нужен человечеству. И прежде всего как форпост на пути к звездам. О том, как земляне открывали для себя Марс, рассказывается в новой книге Антона Первушина, уже заслужившего известность своими книгами, посвященными "белам пятнам" в истории космонавтики и объединенными в цикл "Битва за космос". Книга хорошо иллюстрирована, содержит уникальный каталог материалов, посвященных марсианской теме[/size].
Не перекликается ли Ваша книга с другой книгой со сходным названием Сурдин В.Г. Марс.Великое противостояние, которая у меня уже есть ?
http://shop.astronomy.ru/detail/530.html
В книге рассказано об исследованиях поверхности Марса в прошлом и настоящем. Подробно изложены история наблюдений марсианских каналов и дискуссия о возможности жизни на Марсе, происходившая в период его изучения средствами наземной астрономии. Приведены результаты современных исследований планеты, её топографические карты и фотографии поверхности, полученные в период великого противостояния Марса в августе 2003 г. [/size]
А можно дать совет? Если хотите узнать именно про Марс и историю его изучения на мой взгляд лучше все-таки взять Сурдина. У Первушина слишком много уделено фантастике при том, что объемы, думаю сравнимы.
Цитата: "Pavel"ЦитироватьВопрос к А.Первушину, немного не по теме...
Ваша книга Завоевание Марса. Марсианские хроники эпохи Великого Противостояния ,она о чём? Можно привести здесь её оглавление, и просто расскажите её содержание...
А можно дать совет? Если хотите узнать именно про Марс и историю его изучения на мой взгляд лучше все-таки взять Сурдина. У Первушина слишком много уделено фантастике при том, что объемы, думаю сравнимы.
Согласен. Если конкретно о Марсе как о планете, то да. У меня книга об эволюции взглядов на Марс -- о реальном Марсе очень немного. Даже сводные таблицы в издание не влезли -- их урезали в процессе подготовки макета.
С уважением,
Антон Первушин
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЕсли Вы ничего не имеете против издательств «Эксмо» и «Яуза», то я могу свести Вас с людьми, которые не только сверстают и издадут Вашу книгу, но и заплатят гонорар, а потом и процент от продаж. Поскольку, как я понимаю, книга готова, то, если Вы согласны на мое посредничество, то вышлите на адрес apervushin@mail.ru краткую аннотацию, содержание, одну главу (по выбору) и полные Ваши координаты для связи. Я все это изучу и, если у меня не возникнет вопросов, то переброшу моему издателю — а он уже сам свяжется с Вами и предложит некие условия. Больших тиражей не обещаю, но 3000 — как минимум. К тому же распространением будет заниматься «Эксмо», а это довольно большой ареал охвата...
Антон, раз такое дело - а не возьмутся ли они издать книгу Гудилина-Слабкого www.buran.ru/htm/gudilin2.htm или весь 4-х томник мемуаров Губанова?
Большое бы дело сделали! Воспоминания Губанова вышли тиражом всего 250 экз., а Гудилина-Слабкого - было 5 (!) экземпляров.
Гудилин (и сын Слабкого) "добро" на публикацию дали, я уверен - и дочь Губанова согласится.
PS: кстати, в субботу, во время съемки в Останкино, В.Е.Гудилин сказал во время интервью прямо в камеру, что "книга Первушина очень стоящая" - имелся ввиду второй том "Битвы за звезды". Генерал оценивал книгу преимущественно по разделу УС-ИС и по "Бурану-Скифу". Про "Буран" я там тоже где-то рядом стоял :wink:, а вот все остальное - это уже без меня. Телевизионщики этот отзыв Гудилина, конечно же, вырежут, но у меня на диктофоне все осталось :wink:
Так что, "как честный человек, Вы теперь просто обязаны ..." :)
Это -- интересная тема. Пожалуй, стоит заняться. Прежде всего нужен полный текст (или хотя бы первый том) для представления его издательству. Присылайте со всеми координатами, еще надо обсудить условия договора -- но это уже можно делать без меня, непосредственно в московском офисе
Первых двух томов у меня под руками нет, но если дойдет до дела, то найдем. А вот 3 и 4 тома полностью с авторскими и уже частично моими иллюстрfциями можно посмотреть на сайте www.buran.ru/htm/gubanov.htm
ЦитироватьСогласен. Если конкретно о Марсе как о планете, то да. У меня книга об эволюции взглядов на Марс -- о реальном Марсе очень немного. Даже сводные таблицы в издание не влезли -- их урезали в процессе подготовки макета.
С уважением,
Антон Первушин
Спасибо!
Книгу Сурдина я читал, очень и очень понравилась.
Как вы наверно догадались по моей аватаре, я астроном-любитель, но историей космонавтики интересуюсь не менее активно. Поэтому мне одинаково интересно почитать и про сам Марс, и про историю его изучения. У нас Вашу книгу к сожалению в магазинах не найти, поэтому повертеть её в руках перед покупкой нет возможности...
Заказал её в нашем интернет-магазине, у них её в наличии тоже нет, если найдут на складе то тогда смогу приобрести. Надеюсь, книга не обманет мои ожидания.