Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: Rohan от 27.06.2006 12:26:53

Название: Зачем вообще тащить на Луну Клипер или CEV?
Отправлено: Rohan от 27.06.2006 12:26:53
Такой вот ламерский вопрос. И в лунных схемах РККЭ, и в схемах американцев СА для возвращения на Землю везут на Луну. Зачем? Из соображений безопасности?
Название: Зачем вообще тащить на Луну Клипер или CEV?
Отправлено: Shin от 27.06.2006 12:34:36
Да
Название: Зачем вообще тащить на Луну Клипер или CEV?
Отправлено: avmich от 27.06.2006 22:41:03
Да, из соображений безопасности. В любой момент экспедиция может быть отменена, и может понадобиться срочное возвращение, по возможности без опоры на дополнительные - особенно труднодоступные - ресурсы.

Хорошие примеры можно взять из полётов Аполлонов. А-13 был отменён, вместо полёта на окололунную был сделан один облёт Луны и затем возвращение к Земле. Астронавтов спасли возможности лунной кабины - она использовалась как шлюпка в течение нескольких дней. Хорошо, что им не нужно было делать никаких стыковок. Это, кстати, показывает, почему некая избыточность ресурсов, скажем, Клипера при полётах к Луне - важное увеличение безопасности.

При возврате с Луны астронавтам неизбежно нужно было стыковаться с командным модулем на окололунной орбите. Тут ставка была сделана на то, что если неполадки случаются до спуска с орбиты, то спуск отменяется. Сам Аполлон на окололунной выполнял роль относительно пассивного наблюдателя. Наверное, если бы взрыв баков произошёл в это время, ситуация была бы более сложной :( . Что касается лунного модуля, то он был сделан как можно проще и надёжнее - скажем, вытеснительная подача топлива в двигатель.
Название: Зачем вообще тащить на Луну Клипер или CEV?
Отправлено: Bell от 27.06.2006 12:46:27
Остется добавить только то, что СА собираются возить не НА Луну, а на окололунную орбиту.