The question still remains ... Was the Polyus/Skif-DM equipped with an active docking unit? There is an in-flight illustration which shows it with a docking unit. However, the only technical diagram released shows it without any docking unit.
Does anyone here have definite knowledge of this?
Respectfully,
David Rickman
Kosmos Enterprises
61 Evergreen Avenue
Asheville, NC 28806-1272
USA
Telephone: 1 (828) 252-9268
Fax: 1 (509) 694-6080
Anyone who wishes to contact me privately about Polyus/Skif-DM may do so by emailing me directly at...
kosmos327@aol.com
or
kosmos327@yahoo.com
The Polyus has been created on base ТКС. Bat docking unit ТКС was unique both the Souz and Progress could not use it. What for was to leave such docking unit on the Polyus? Probably it have removed.
Bat it is IMHO.
I have seen much reference to an article titled "Unknown Polyus" by Yuri Kornilov, Chief Designer of the Salyut Design Bureau which appeared in the journal "Earth and the Universe". Can anyone here tell me where I can find this or have information on the date this article was released or contact information for the publishers of this journal?
David
ЦитироватьThe Polyus has been created on base ТКС. Bat docking unit ТКС was unique both the Souz and Progress could not use it. What for was to leave such docking unit on the Polyus? Probably it have removed.
Bat it is IMHO.
Стыковочный узел ТКСа был "внутри" "Полюса". Так что Ваше имхо неверно.
ЦитироватьЦитироватьThe Polyus has been created on base ТКС. Bat docking unit ТКС was unique both the Souz and Progress could not use it. What for was to leave such docking unit on the Polyus? Probably it have removed.
Bat it is IMHO.
Стыковочный узел ТКСа был "внутри" "Полюса". Так что Ваше имхо неверно.
хм... он длинный. Это что - 2 состыкованных ТКСа?
ЦитироватьСтыковочный узел ТКСа был "внутри" "Полюса". Так что Ваше имхо неверно.
The length of the Skif-DM is much like that of the ISS Zarya module.
As for the docking unit ... the TKS was versatile enough that it would have been quite possible to place an active docking unit on both ends; one attached to Polyus and the other for, lets say, docking to the Mir station. :wink:
Напомню, что ТКС состоит из ФГБ и ВА. На одном конце ФГБ - стыковочный узел, на другом - люк для перехода в ВА и элементы крепления ВА.
Модули же состоят из ФГБ и дополнительных отсеков. И у модулей ("Зари" и "Кристалла") стыковочные узлы размещены именно на специальных отсеках.
Однако (!) внимательно присмотревшись в изображениям "Полюса", мы видим, что он имеет-таки дополнительный отсек ("отсек двигательной установки"). Признаюсь честно, раньше я его не замечал и был уверен, что на "Полюсе" стоял только ФГБ. Так что теоретически ничего не мешало установить на этот отсек "союзовский" либо иной стыковочный узел и систему "Курс".
Практически же это скорее всего могло предназначаться для последующих "полюсов", а первый был без стыковочного узла.
Хотя это опять же имхо.
There is another matter which until now I had not considered. The initial launch of the Polyus/Skif-DM complex was carried out by Energia. However, after separation with Energia, Polyus was to have turned around 180 degrees and fired it "orbital insertion" engines which were mounted on the Skif-DM's addition.
How much fuel would it have taken to complete this orbital insertion? Was there sufficient fuel in the additional external tanks for this or could some of this additional interior space have been used for this extra fuel?
Прочитал вот у Лукашевича:
http://www.buran.ru/htm/cargo.htm
"Изделие" общей длиной почти 37 м и диаметром до 4,1 м, массой около 80 т состояло из двух основных отсеков: меньшего - функционально-служебного блока (ФСБ) и большего - целевого модуля (ЦМ). ФСБ представлял собой давно освоенный КБ "Салют" и лишь немного видоизмененный для этой новой задачи 20-тонный корабль, почти такой же, какими были транспортные корабли снабжения "Космос-929, -1267, -1443, -1668" и модули станции "Мир". Здесь размещались системы управления движением и бортовым комплексом, телеметрического контроля, командной радиосвязи, обеспечения теплового режима, энергопитания, разделения и сброса обтекателей, антенные устройства, система управления научными экспериментами. Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, располагались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО). В отсеке двигательной установки (ОДУ) размещались четыре маршевых двигателя, 20 двигателей ориентации и стабилизации и 16 двигателей точной стабилизации, а также баки, трубопроводы и клапаны пневмогидросистемы, обслуживающей двигатели. На боковых поверхностях ОДУ размещались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту.
...
В Т+925 сек на высоте 155 км производилось первое включение четырех двигателей коррекции и стабилизации ДКС тягой 417 кг. Время работы двигателей планировалось 384 сек, величина первого импульса 87 м/сек. Затем в Т+2220 сек начиналось раскрытие солнечных батарей на функционально-служебном блоке "Скифа-ДМ". Максимальное время раскрытия СБ составляло 60 сек.
Выведение "Скифа-ДМ" завершалось на высоте 280 км вторым включением четырех ДКС. Оно производилось в Т+3605 сек (3145 сек после отделения от РН). Длительность работы двигателей составляла 172 сек, величина импульса - 40 м/сек. Расчетная орбита аппарата планировалась круговой высотой 280 км и наклонением 64.6 градусов.
Ошибка в предложении "На боковых поверхностях ОДУ размещались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту". В действительности на ПГО (ФГБ).
Обратите внимание на фразу: "...Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, располагались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО)".
Это можно понять, как то, что ОДУ был негерметичен. То есть, ни о каком переходе космонавтов через стыковочный узел в ПГО не могло идти речи.
ЦитироватьОбратите внимание на фразу: "...Все приборы и системы, не выдерживающие вакуума, располагались в герметичном приборно-грузовом отсеке (ПГО)".
Это можно понять, как то, что ОДУ был негерметичен. То есть, ни о каком переходе космонавтов через стыковочный узел в ПГО не могло идти речи.
Excellent observation. Another consideration I have ... With all of the engines placed on the ОДУ section and none placed on the Polyus, wouldn't it be very difficult to orient this vehicle properly during an active docking maneuver? If anything, the Polyus would have had a passive docking system, in which case it would have had a tunnel leading through the ОДУ section into the ПГО (IMHO).
Another observation...This same illustration which shows Ployus with an active docking system also show the Skif-DM module without any radiators. This configuartion also lacks the additional solar panels normally located covering the upper external tanks on the FGB module. :? Very curious.
Все это очень инетресно, но...
Вопрос стоял так: был ли на Полюсе стыковочный узел? Так ведь?
Ответ: На остатках ТКС с одной стороны вместо стыковочного узла ВА были двигатели, с другой - верхняя силовая проставка, связывающая ПГО с отсеком рабочих тел. Зачем нужен специальный стковочный узел, когда есть СИЛОВАЯ проставка???
Так, что мое IMHO было правильное - на остатках ТКС нет стыковочных узлов.
НО! На рисунке на другом конце Полюса некая "перспективная система сближения и стыковки КА", обозначенная цифрой 5.
http://www.buran.ru/htm/polus3j.htm
Вот про нее, как мне кажется и спрашивал капитан Дэвид.
Что это такое на самом деле???
Решил ещё раз перечитать бумажные источники.
1) Приведенная выше цитата с http://www.buran.ru/htm/cargo.htm на самом деле скопирована Лукашевичем из журнала "Земля и Вселенная" :? (впрочем, это только придаёт информации достоверность);
2) В альбоме С.Уманского "Ракеты-носители. Космодромы." есть неплохой рисунок "Полюса". Он практически идентичен рисунку из "З.и В.", но отсутствует стыковочный узел. Поскольку рисунок весьма крупный, можно рассмотреть некоторые подробности. Радиаторы действительно отсутствуют :) . Двигатели коррекции и сближения на ФГБ отсутствуют, на их месте нарисованы какие-то дырочки. Зато имеются 4 двигателя на ОДУ. Между ними расположены два блока двигателей причаливания и стабилизации, такие же, как на обычном ТКС. А вот их место на ФГБ занимают какие-то упрощенные блоки - 3 сопла в радиальном направлении.
Ну и самое интересное. Приготовьтесь. :)
На обоих рисунках отсутствует антенна наведения при стыковке! Штанга её красиво нарисована, даже раскрыта в рабочее положение, только вот параболической антенны на ней нет :) .
P.S. Журнал "Земля и Вселенная" имеет свой сайт. Адрес не помню, но в прошлом году я его находил.
Рисунок "Полюса" в альбоме находится на сгибе, так что ксерокопию вряд ли удастся найти.
На этом заканчиваю и желаю себе спокойной ночи, а Вам доброго времени суток.
Цитировать...на остатках ТКС нет стыковочных узлов.
Дело в том, что "остатки ТКС" обоими концами находятся внутри аппарата. Естественно, что внутри аппарата стыковочные узлы не нужны. :) Вопрос сейчас свелся к тому, был ли узел на торце ОДУ, который не является частью ТКС.
Цитировать...НО! На рисунке на другом конце Полюса некая "перспективная система сближения и стыковки КА", обозначенная цифрой 5.
http://www.buran.ru/htm/polus3j.htm
Вот про нее, как мне кажется и спрашивал капитан Дэвид.
Что это такое на самом деле???
Будете смеяться, но это прототип боевого лазера. Так что с этой стороны к "Полюсу" лучше не стыковаться. :)
ЦитироватьБудете смеяться, но это прототип боевого лазера. Так что с этой стороны к "Полюсу" лучше не стыковаться. :)
Непонятно только что здесь может смешным показаться.Собственно говоря никто особенно не распространался на тему того, что же собственно говоря такое будут аппараты подобные "Полюсу", но и сильно не скрывал. Не знаю в каком там состоянии были "звёздные войны" у амеров, но вот вывод в космос "Полюса" послужил для них серьёзным "звонком". И то, что вывод оказался "не совсем удачным" особо ничего не меняло. Как следует из объяснений на том же буран.ру стоило написать правильную циклограмму и вывод таких аппаратов в космос становился реальностью. Потом полёт Бурана. И... нет не "СОИ" не РН Энерргия не ОС Полюс не ОК Буран. Высказывалось предположение, что был какой-то секретный договор об этом на высшем уровне.
ЦитироватьThe question still remains ... Was the Polyus/Skif-DM equipped with an active docking unit? There is an in-flight illustration which shows it with a docking unit. However, the only technical diagram released shows it without any docking unit.
Does anyone here have definite knowledge of this?
Respectfully,
David Rickman
Kosmos Enterprises
61 Evergreen Avenue
Asheville, NC 28806-1272
USA
Where is the dccking unit. Polyus is not docking systems:
Telephone: 1 (828) 252-9268
Fax: 1 (509) 694-6080
Where is the dccking unit. Polyus is not docking systems:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/219.jpg)
ЦитироватьWhere is the dccking unit. Polyus is not docking systems:
[/color]
I have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?
David
ЦитироватьI have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?
David
No, you can`t. E-mail your image to Shin or Admin and tell them where you want it to be posted.
ЦитироватьЦитироватьБудете смеяться, но это прототип боевого лазера. Так что с этой стороны к "Полюсу" лучше не стыковаться. :)
Непонятно только что здесь может смешным показаться.Собственно говоря никто особенно не распространался на тему того, что же собственно говоря такое будут аппараты подобные "Полюсу", но и сильно не скрывал. Не знаю в каком там состоянии были "звёздные войны" у амеров, но вот вывод в космос "Полюса" послужил для них серьёзным "звонком". И то, что вывод оказался "не совсем удачным" особо ничего не меняло. Как следует из объяснений на том же буран.ру стоило написать правильную циклограмму и вывод таких аппаратов в космос становился реальностью. Потом полёт Бурана. И... нет не "СОИ" не РН Энерргия не ОС Полюс не ОК Буран. Высказывалось предположение, что был какой-то секретный договор об этом на высшем уровне.
Отсутствие второго Полюса говорит либо о том, что он был предназначен именно для не особо важных научно-прикладных экспериментов, либо действительно было какое-то соглашение.
ЦитироватьБудете смеяться, но это прототип боевого лазера. Так что с этой стороны к "Полюсу" лучше не стыковаться. :)
Да я знаю, давно уже говорили
Итак. На противоположном от ТКС конце Полюса стыковочного узла тоже не было. Там находиться радар, обозначенный на рис. цифрой 6.
Остается 2 вопроса:
1) Зачем нужна нижняя силовая проставка?
2) Не газофазный ли лазер там был (выхлопная труба от него - номер 4)?
Here is the image I have been referring to ...
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Polyus_NK.jpg)
You can see the active docking unit on the forward end. Also, as in both images, the radiators and upper wrap-around solar collectors are missing.
David
Ага! Та самая картиночка, на фоне которой сидит Корнилов, только без Корнилова и повернута на 90 градусов. Теперь все желающие могут убедиться, что стыковочный узел есть, а стыковочных антенн нет.
Цитировать1) Зачем нужна нижняя силовая проставка?
2) Не газофазный ли лазер там был (выхлопная труба от него - номер 4)?
1) Возможно, через нее передавались усилия на РН?
2) По поводу лазера. Тема "Полюса" обсуждается не впервые, только информации ноль. Про лазер уже перетирали то ли на сгоревшем форуме, то ли на Авиабазе. Поищите, может, найдете. Я в этой области не разбираюсь.
Во махина! Внушает...
Однако ж, на схеме никакого стыковочного узла нет... ???
РН была сбоку (!)
Ну, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.
ЦитироватьНу, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.
[/color]
I have a distinguished colleague who has a copy of a Marketing Brochure for the Polyus station. He tells me this brochure describes Polyus as a "man-tended" micro-gravity station for the manufacturing of drug and crystal production. The station would remain in orbit untended for months at a time, and then link up with Buran-class shuttles or Soyuz/Progress to resupply the station and recover products.
If anyone has a copy of this brochure, please notify me. :wink:
David Rickman
Kosmos Enterprises
61 Evergreen Avenue
Asheville, NC 28806-1272
USA
Telephone: 1 (828) 252-9268
Fax: 1 (509) 694-6080
Kosmos327@aol.com
Kosmos327@yahoo.com
Да-да. Хорошо, что напомнили. Брошюру я не видел, но речь, возможно, идет о ТМП (технологический производственный модуль).
В том же журнале "Земля и Вселенная" #2/92 была статья В.В.Палло "Программа КБ "Салют", где в том числе упоминалось и о ТМП. Была картинка и пара страниц описания.
ТМП довольно сильно отличается от "Полюса". ФСБ имел вместо ОДУ стыковочный отсек, явно взятый с "Бурана". Целевой модуль в отличие от "полюсовского" герметичен, оснащен солнечными батареями (на ФГБ батареи тоже остались) и двигательной установкой с противоположной стороны от ФСБ.
Но, по-моему, это даже по тем романтическим временам была явная фантастика. Гласность в сочетании с сокращением финансирования породила в то время лавину монструозных проектов с целью получить деньги хоть на что-либо. Но с конструкторской точки зрения, конечно, весьма интересно наблюдать за ходом мысли разработчиков.
Я про ТМП и забыл совсем. Так что на сегодня имеем уже три проекта аппаратов стотонного класса: "Полюс", ТМП и модули станции "Мир-2" (кажется, это называлось ГТК)?
ЦитироватьЦитироватьWhere is the dccking unit. Polyus is not docking systems:
[/color]
I have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?
David
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/232.jpg)
Polyus, aka Skif-DM, was a test article to test several technologies for a soviet 'SDI' program. This vehicle was based on the TKS tug, which was to perform orbital insertion, and featured a large experimental section, which contained a recoilless subsatellite launcher, laser and radar targeting systems and an unspecified number of subsatellites to calibrate these systems. Due to an guidance error, the TKS tug could not orient the Polyus stack correctly to put itself into orbit. It was the heaviest satellite built ever.
ЦитироватьЦитироватьI have a different illustration of the Polyus/Skif-DM. Is there a way that I can attach this without a url address? I have this image on my hard drive. Can I copy it and paste it in a reply?
David
No, you can`t. E-mail your image to Shin or Admin and tell them where you want it to be posted.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/233.jpg)
Polyus Combat Sat
Cutaway of the Polyus 1 space weapons platform.
Credit: © Mark Wade
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/79875.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/79876.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/79880.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/79877.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/79878.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58202.jpg)
Funny....
ЦитироватьВо махина! Внушает...
Однако ж, на схеме никакого стыковочного узла нет... ???
РН была сбоку (!)
Ну, что ж? Можно сделать вывод, что:
1) Планировалось много Полюсов
2) Они должны были быть посещаемыми.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/234.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/235.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/236.jpg)
(http://www.capcomespace.net/dossiers/espace_sovietique/bourane_energia/energia%20polius%)
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/236.jpg)
(http://www.capcomespace.net/dossiers/espace_sovietique/bourane_energia/energia%20polius%)
(http://www.capcomespace.net/dossiers/espace_sovietique/bourane_energia/energia%2020polius)
Development work on the laser battle station was transferred in 1981 to the Salyut design bureau and that of the laser weapon itself to NPO Astrofisika. The satellite, which was also given the name Skif, was finally manufactured by the Chrunichev mechanical engineers in Moscow. It was to be launched on the heavy Energia rocket.
In 1983 flight trials of the approximately 60t laser device commenced on an Ilyushin Il-76MD heavylift transport. At the same time research was being carried out on the propagation of laser beams in the atmosphere.
Following the assumption of power by Michail Gorbachev and US President Reagan's announcement of the Strategic Defence Initiative (SDI) programme, the Russians resumed their work on the space defence system. To test the laser battle station the dynamic "Analogue Skif-D" was built, while for the flight tests Energia finally assembled, at great speed, a model of the station known as Skif-DM (dynamic model). This station was 37m long and 4.1m wide, with a mass of 80t.
Skif-DM - also known as Polyus - possessed four sustainers, 20 orientation and 16 stabilisation motors. It was planned that almost 20 military fundamental experiments and some geophysical experiments should be carried out with it. But just before the planned launch date, Gorbachev gave an important speech in which he explained that the arms race should not be allowed to be transferred to space. It was subsequently decided not to carry out any military experiments with Skif-DM.
On 15 May 1987 Energia was launched with the battle station on its maiden flight. After 460 seconds Skif-DM separated from the launcher only to crash into the Pacific shortly afterwards, its control system having failed. The laser device was not found on board, however. It had been replaced by a dummy of identical weight.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/241.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/242.gif)
Устройство КА "Полюс":
1 - головной обтекатель;
2 - солнечные батареи;
3 - система хранения и подачи рабочих тел;
4 - система безмоментного выклопа ("штаны");
5 - перспективная система сближения и стыковки КА;
6 - антенна бортовой радиолокационной станции;
7 - мишени
"В 1981 году в КБ "Салют" была создана боевая лазерная станция "Скиф", для проверки систем был разработан упрощенный вариант "Скиф-Д", и наконец для "Энергии" станцию еще раз упростили и назвали "Скиф-ДМ", эта станцию и утащила в свой первый полёт "Энергия", ракета успешно вывела станцию на орбиту но при включении ДУ "Полюса" из-за ошибки в программном обеспечении аппарат на орбиту не вышел и затонул в Тихом океане".
Отрывок из Губанова :
"Полюс"
В сообщении ТАСС о первом пуске "Энергии" отмечено: "Вторая ступень ракеты-носителя вывела в расчетную точку габаритно-весовой макет спутника... Однако из-за нештатной работы его бортовых систем макет на заданную орбиту не вышел и приводнился в акватории Тихого океана".
За этим сообщением своя история. При планировании структуры ракеты, отправляемой в первый полет, довлела настойчивая мысль: что программа полета, а вслед за этим состав ракеты должны быть упрощены. Подсказывала логика экспериментальной отработки сложных технических систем, то есть поэтапный, с последовательным усложнением от этапа к этапу, подход к решению целевой задачи. Несложные выкладки на основе принципа наименьшего ущерба говорили за упрощенную нагрузку для первого полета.
Был разработан макет. Он представлял из себя цилиндр с оживальной носовой частью диаметром 4 м и длиной около 25 м. По внешним габаритам он был аналогом будущего грузового отсека. Макет был выполнен из толстолистовой стали. Внутренние переборки дополняли и набирали вес. Внутри макета - пустота. По программе полета он должен был приводниться вместе со второй ступенью "Энергии" в акватории Тихого океана.
Однако наше мнение не сходилось с планами руководства министерства и Генерального конструктора В.П.Глушко. Они считали, что пуск следует завершить полетом реального или полуреального космического объекта.
В июле-августе 1985 г. О.Д.Баклановым и В.П. Глушко КБ "Салют" и заводом им. Хруничева была поставлена задача создания космического аппарата с необходимыми системами, обеспечивающими его вывод на орбиту и существование на ней в течение месяца, с возможностью проведения ряда экспериментов. Срок поставки на полигон не позднее августа 1986 г. Ответственные Д.А.Полухин и А.И.Киселев.
Решено было в максимальной степени использовать изготовленные отсеки и приборный состав ТКС (транспортного корабля снабжения) и "Скифа-ДМ" (перспективного космического аппарата 100-тонного класса).
Еще в 1981 г. КБ "Салют" создало космический аппарат - станцию "Скиф", оснащаемую лазерным оружием по программе противоспутниковой обороны типа "анти-СОИ" с последующим совершенствованием - предполагалось оснастить лазерной системой поражения ядерные головные части ракет. Лазерный бортовой комплекс вооружения "Скифа" создавался в НПО "Астрофизика".
Аналог "Скифа" без сложных боевых систем, для оценки динамических характеристик имел индекс "Скиф-Д". Космическая станция "Скиф" для "Энергии" 6СЛ приобрела макетный облик. Макет под индексом "Скиф-ДМ" имел длину 37 м, диаметр 4,1 м и массу около 80 т. В целевом модуле "Скифа-ДМ" размещались экспериментальные установки для проведения прикладных и геофизических экспериментов. Предполагался oтстрел мишеней и их поражение с борта "Скифа-ДМ". Каждый четверг О.Д.Бакланов или О.Н.Шишкин проводили оперативные совещания на Хруничевском заводе. В июле 1986 г. завод под руководством А.И.Киселева выполнил свои обязательства. Все отсеки космического аппарата были поставлены на Байконур. До января 1987 г. "Скиф-ДМ" насыщался аппаратурой. Все системы аппарата прошли полный цикл автономных и комплексных испытаний.
В начале 1987 г. было решено демонстрацию боевых возможностей космического аппарата не производить. В феврале этого же года "Скиф-ДМ" прибыл для стыковки с "Энергией" на техническую позицию уже с откорректированной программой его полета. На борту "Скифа-ДМ" большими буквами на черной поверхности было написано его новое имя "Полюс".
Маневр поворота космического аппарата "Полюс" на 180 по тангажу и к этому же на 90 по крену, как было предусмотрено программой ориентации корабля, был выполнен штатно. Однако расчетный процесс "переворачивания" из-за ошибки, заложенной в программе полета макета, не прекратился, а продолжался. В расчетный момент автоматически была включена маршевая двигательная установка, которая должна была сообщить космическому аппарату дополнительную скорость порядка 60 м/с, необходимую для выхода его на орбиту. В связи с тем, что разворачивание продолжалось, космический аппарат, не добрав нужной скорости, совершая сложный кульбит относительно баллистической траектории, врезался в воды Тихого океана.
I would like to know more about what Gubanov referred to as ..."G5@=>9 ?>25@E=>AB8." Why was the Polyus/Skif DM black? Was this vehicle testing a type of radar absorbing "stealth" material? If this is true then what of the lettering on its side? Was this lettering permanent or was this lettering itself a visual target? And what of the TKS? Was it also black? Many, many questions :!:
No, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion
ЦитироватьNo, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion
Are you referring to the "Polyus" itself or to the areodynamic shell which covered the TKS module during launch?
ЦитироватьNo, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion
А это точно? Я гдето слышал что корпус был сделан из протоновского бака.
ЦитироватьЦитироватьNo, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion
Are you referring to the "Polyus" itself or to the areodynamic shell which covered the TKS module during launch?
I mean protective shell only.
ЦитироватьI would like to know more about what Gubanov referred to as ..."черной поверхности." Why was the Polyus/Skif DM black? Was this vehicle testing a type of radar absorbing "stealth" material? If this is true then what of the lettering on its side? Was this lettering permanent or was this lettering itself a visual target? And what of the TKS? Was it also black? Many, many questions :!:
I think, and this is my opinion only (speculations), that the SKIF color was black because of nature of the oncoming tests - optical. Black color will prevent dangerous reflection of sun light from body of satellite.
ЦитироватьI think, and this is my opinion only (speculations), that the SKIF color was black because of nature of the oncoming tests - optical. Black color will prevent dangerous reflection of sun light from body of satellite.
This is a very interesting speculation. Does anyone know of any other instance where any previous satellite has used this black color? Also, if I am seeing the photographs correctly, the .! and -2 logos as well as the stripes are in silver color? This is very contrasting against the black. Was this just decorative or was there an intention here? :wink:
А какой смысл маскировать целевой модуль черной краской (или даже радиопоглощающим покрытием), если к нему прицеплен "демаскирующий" десятиметровый ФГБ, сияющий солнечными батареями и всем остальным? Его-то в черный цвет не покрасишь, нарушится тепловой режим.
Ну наверно чтоб со стороны выглядело как обычный ФГБ...
ЦитироватьI would like to know more about what Gubanov referred to as ..."черной поверхности." Why was the Polyus/Skif DM black? Was this vehicle testing a type of radar absorbing "stealth" material? If this is true then what of the lettering on its side? Was this lettering permanent or was this lettering itself a visual target? And what of the TKS? Was it also black? Many, many questions :!:
А вот что писал пару лет назад некто Shin:
История надписи такова: Обтекатель предназначался для следующей станции "Мир-2" в "большом" варианте, т.е. с базовым блоком именно таких нехилых размеров.
Да, и к "Миру" никто эту бандуру пристыковывать не собирался, там и узлов-то стыковочных не было.А народ гипотезы строит, что же это за черная такая поверхность? :)
ЦитироватьЦитироватьI would like to know more about what Gubanov referred to as ..."черной поверхности." Why was the Polyus/Skif DM black? Was this vehicle testing a type of radar absorbing "stealth" material? If this is true then what of the lettering on its side? Was this lettering permanent or was this lettering itself a visual target? And what of the TKS? Was it also black? Many, many questions :!:
А вот что писал пару лет назад некто Shin:
История надписи такова: Обтекатель предназначался для следующей станции "Мир-2" в "большом" варианте, т.е. с базовым блоком именно таких нехилых размеров.
Да, и к "Миру" никто эту бандуру пристыковывать не собирался, там и узлов-то стыковочных не было.
А народ гипотезы строит, что же это за черная такая поверхность? :)
De/\o B ToM 4To o6TekaTe/\b eTo To/\bko 4acTb no/\i0ca.
A ocTa/\bHoe To 3a4eM 4epHoe????[/size]
Неплохо бы раздобыть фотографию Полюса в МИК.
ЦитироватьОбтекатель предназначался для следующей станции "Мир-2" в "большом" варианте, т.е. с базовым блоком именно таких нехилых размеров.
Это что за вариант - "большой" !?!? :shock:
ЦитироватьЭто что за вариант - "большой" !?!? :shock:
См. соседний топик "Мир-2 быль или небыль?"
There appears an image on the NPO Molniya web-site...
http://www.buran.ru/images/jpg/maxpaint.jpg
In the upper left corner there appears to be a Polyus class station but with additional solar panels and a mysterious spherical shaped object on the front.
David
ЦитироватьThere appears an image on the NPO Molniya web-site...
http://www.buran.ru/images/jpg/maxpaint.jpg
In the upper left corner there appears to be a Polyus class station but with additional solar panels and a mysterious spherical shaped object on the front.
I have been informed by Dr. Vadim P.Lukashevich of NPO Molniya that the station in this image is from the artist imagination.
David
ЦитироватьЦитироватьThere appears an image on the NPO Molniya web-site...
http://www.buran.ru/images/jpg/maxpaint.jpg
In the upper left corner there appears to be a Polyus class station but with additional solar panels and a mysterious spherical shaped object on the front.
I have been informed by Dr. Vadim P.Lukashevich of NPO Molniya that the station in this image is from the artist imagination.
David
sick imagination.... :wink:
ЦитироватьЦитироватьI have been informed by Dr. Vadim P.Lukashevich of NPO Molniya that the station in this image is from the artist imagination.
David
sick imagination.... :wink:
It does make me wonder though. Would there have been a sufficient amount of energy produced by standard FGB solar panels to sustain the entire Polyus/Skif-DM complex :?:
David
Еще один факт в копилку относительно возможности стыковки "Полюса" с чем-либо. Он отделился от "Энергии", имея наклонение 65 градусов.
"Буран" запускался на орбиту с наклонением 51 градус.
Чем, собственно, определяется выбор наклонения 65 или 51 градус?
ЦитироватьЕще один факт в копилку относительно возможности стыковки "Полюса" с чем-либо. Он отделился от "Энергии", имея наклонение 65 градусов.
"Буран" запускался на орбиту с наклонением 51 градус.
Чем, собственно, определяется выбор наклонения 65 или 51 градус?
This was posted on FPSPACE 16 December, 2000 by Bart Hendrix...
I've checked on the intended inclination for Skif-DM/Polyus. Konstantin Lantratov wrote in a 1997 article in "Novosti Kosmonavtiki" that the payload was targeted for a 280 km circular orbit at 64.6 degrees. Interestingly, Boris Gubanov (chief designer of the Energiya rocket) now says in his memoirs that it was 50.7 degrees (with a launch azimuth of 63.5 degrees).
He says that at some point there *was* talk of shifting to a higher
inclination orbit to avoid the risk of parts falling down on foreign
territory in case of a launch failure (more particularly Mongolia, China and Japan). Two possibilities were studied :
- launching directly into an orbit with an inclination higher than 55
degrees - performing a "side maneuver" during launch (what I think is called a "dog-leg maneuvre" in English terminology)
The direct launch option was considered the best, with preference being
given to a 65 degree inclination orbit. However, that would have decreased
the mass of the payload by 5 tons and would have required all sorts of other modifications. According to Gubanov a launch into a 65 degree inclination orbit would also have made it impossible to fly the mission from mid-May to August, because that would have placed the impact zone of
the strap-ons and the payload fairing right in the middle of the nesting
area of the pink flamingo (a level of concern for the natural environment
usually not displayed by the Russians with other launch vehicles....).
Because of all these factors and the fact that a launch failure resulting in
an impact on foreign territory was considered unlikely, it was decided to
stick with the 50.7 degree inclination.
I should caution that Gubanov only talks about the planned inclination while
describing the events leading up to the launch of Energiya. Perhaps it *was* changed to 65 degrees at a later stage (and I'm inclined to believe what Konstantin Lantratov wrote). There seem to have been several delays in the launch that could have given the time to make the necessary
modifications required for the inclination change. And with the launch
having taken place on 15 May 1987, that would have been just in time before the closing of the "flamingo window"!
Случайно нашел эту тему. Могу одозначно заявить, что никакого стыковочного узла на Скифе ДМ (он же 17Ф19ДМ, он же Полюс, он же Мир-2)
НЕ БЫЛО и не планировалось.
ЦитироватьСлучайно нашел эту тему. Могу одозначно заявить, что никакого стыковочного узла на Скифе ДМ (он же 17Ф19ДМ, он же Полюс, он же Мир-2)
НЕ БЫЛО и не планировалось.
А теоретически была возможность разместить тоннель к стыковочному узлу внутри отсека ДУ? Или там все было баками забито?
Нет, в середине ОДУ пусто было. Но возможность сугубо теоретическая.
ЦитироватьЦитироватьСлучайно нашел эту тему. Могу одозначно заявить, что никакого стыковочного узла на Скифе ДМ (он же 17Ф19ДМ, он же Полюс, он же Мир-2)
НЕ БЫЛО и не планировалось.
А теоретически была возможность разместить тоннель к стыковочному узлу внутри отсека ДУ? Или там все было баками забито?
А где там
отсек ДУ?
Если смотреть на Скиф на стартовой позиции, то ОДУ - самый верхний. Он был надстроен на ФСБ сверху, для размещения дополнительных баков и ШБ. На него же перенесли пояс ЖРДМТ и 4 11Д442.
А на макете Скифа ОДУ отсутствует. :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/27207.jpg)
Вопрос. Что за сигары наискось левее Скифа?
ЦитироватьЕсли смотреть на Скиф на стартовой позиции, то ОДУ - самый верхний. Он был надстроен на ФСБ сверху, для размещения дополнительных баков и ШБ. На него же перенесли пояс ЖРДМТ и 4 11Д442.
А на макете Скифа ОДУ отсутствует. :wink:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/27207.jpg)
Эта картинка лишняя.
-----------------------------
То есть верхняя трёхметровая (в диаметре) обечайка была изнутри забита тксовскими баками и была при этом герметична. И сколько их (баков) там было?
ЗЫ Слышал об этом, но разбор вопроса как то, на потом откладывал.
ЦитироватьВопрос. Что за сигары наискось левее Скифа?
Там что то по Легенде было. Я имею ввиду саму выставку.
ЦитироватьТам что то по Легенде было. Я имею ввиду саму выставку.
А у Лукашевича написано:
ЦитироватьТехнологический макет космического аппарата "Скиф-Д" (17Ф19Д) в цехе завода им. Хруничева. 1988 год.
Как быть? :wink:
ЦитироватьТо есть верхняя трёхметровая (в диаметре) обечайка была изнутри забита тксовскими баками и была при этом герметична.
Не-а негерметична. Обечайка выполяла только несущую функцию для баков и передавала усилие от двигателей.
ЦитироватьЦитироватьТам что то по Легенде было. Я имею ввиду саму выставку.
А у Лукашевича написано: ЦитироватьТехнологический макет космического аппарата "Скиф-Д" (17Ф19Д) в цехе завода им. Хруничева. 1988 год.
Как быть? :wink:
То что в Вадиме периодически просыпается Изя общеизвесто.
ЦитироватьЦитироватьТо есть верхняя трёхметровая (в диаметре) обечайка была изнутри забита тксовскими баками и была при этом герметична.
Не-а негерметична. Обечайка выполяла только несущую функцию для баков и передавала усилие от двигателей.
Так сколько их (доп. баков) было.
Завтра вспомню. :wink:
А фотка не лишняя. На ней явно всего 4 бака: 2 высоких, 2 низких.
А это комплектация совсем другого аппарата.
Железняку:
"Мне это стоило нескольких лет, но я вспомнил." (С) Штирлиц :)
Дополнительных (к ТКСовской комплектациии) баков было 10.
...
дубль
А что такое "второй экземпляр полюса" и где лежит? или это "утка"?
ЦитироватьСергио пишет:
А что такое "второй экземпляр полюса" и где лежит?
А где об этом говорится?
| (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/100313.gif) (http://88.210.62.157/phpBB2/viewtopic.php?p=56989&sid=1222a1ac3c8dc27bb7c98e721be63521#56989)Добавлено: Ср Мар 16, 2005 23:39 Заголовок сообщения: | (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/82315.gif) (http://88.210.62.157/phpBB2/posting.php?mode=quote&p=56989&sid=1222a1ac3c8dc27bb7c98e721be63521) |
|
| Урожайная нынче неделя на сенсации. То второй экземпляр "Полюса", теперь это... |
аааЗарегистрирован: 24.11.2003
Сообщения: 5105
Не нашел, откуда это. :(
В любом случае, второго экземпляра "Полюса" не может быть по определению.
"Полюс" - имя собственное, как и Мир-2 и давалось вполне конкретному аппарату.
Он же 17Ф19ДМ тоже существовал в единственном экземпляре.
надо будет ааа спросить что он имел ввиду.
Цитироватьнадо будет ааа спросить что он имел ввиду.
Да как раз то, что здесь обсуждалось. Имелся ввиду тот аппарат, который Лукашевич обозначил как
Технологический макет космического аппарата "Скиф-Д" (17Ф19Д) в цехе завода им. Хруничева. 1988 год
http://www.buran.ru/htm/cargo.htm
ЦитироватьPavel пишет:
Технологический макет космического аппарата "Скиф-Д" (17Ф19Д) в цехе завода им. Хруничева. 1988 год
Он больше не технологический, а демонстрационный. Ну и фото не на заводе, а в 92А-50.
Ну вы и гробокопатели! Осквернители могил.)))
За десять баков спасибо. А они были стандартные тксовские?
На разных ТКСах были разные баки. На Скифе ДМ были в последней вариации.
Степанов Андрей Никандрович:
ЦитироватьМеня пригласили в зал обсудить возможность размещения там макета перспективного космического аппарата на монтажно-стыковочных тележках носителя. Действительно, макет этот при своих внушительных размерах уложен был на какие-то несерьезные времянки-подставочки. Этот аппарат, но уже не макет, хотя и не настоящий в полном смысле слова, был первой полезной нагрузкой при пуске "Энергии". Это был бы маневрирующий в космосе аппарат для инспекции и уничтожения вражеских спутников. Тир для опробования лазерного оружия, которое должно было размещаться на нем, уже намечалось строить на нашем фланге.
"Тир" :
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/194662.jpg)
Цитироватьааа пишет:
ЦитироватьThe Polyus has been created on base ТКС. Bat docking unit ТКС was unique both the Souz and Progress could not use it. What for was to leave such docking unit on the Polyus? Probably it have removed.
Bat it is IMHO.
Стыковочный узел ТКСа был "внутри" "Полюса". Так что Ваше имхо неверно.
Был ли. Должны были снять за ненужностью.
Цитироватьааа пишет:
В отсеке двигательной установки (ОДУ) размещались четыре маршевых двигателя, 20 двигателей ориентации и стабилизации и 16 двигателей точной стабилизации, а также баки, трубопроводы и клапаны пневмогидросистемы, обслуживающей двигатели. На боковых поверхностях ОДУ размещались солнечные батареи, раскрывающиеся после выхода на орбиту.
Не все это было в ОДУ. Солнечныз батарей на ОДУ вовсе не было.
Цитироватьааа пишет:
В Т+925 сек на высоте 155 км производилось первое включение четырех двигателей коррекции и стабилизации ДКС тягой 417 кг.
Какой к лешему ДКС, какой стабилизвции???
ДДК.
ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьNo, the only reason was that the shell was made of reinforced carbon fiber and was not painted for weight conservetion
А это точно? Я гдето слышал что корпус был сделан из протоновского бака.
ГО. А корпус - ,по Протоновской технологии.
ЦитироватьШтуцер пишет:
Случайно нашел эту тему. Могу одозначно заявить, что никакого стыковочного узла на Скифе ДМ (он же 17Ф19ДМ, он же Полюс, он же Мир-2)
НЕ БЫЛО и не планировалось.
!