У ракеты-носителя «Протон» сделано убогое пусковое устройство, не правда ли?
Посмотрите:
- неглубокие газоотводные канала малой площади сечения;
- стыковка электрических разъемов «земля-борт» к торцу РН в опасной близости от двигателей;
- «пушечный» запуск ДУ, чтобы РН быстрее улетела и не разрушила ПУ окончательно;
- перед стартом под РН натягивается брезент для уменьшения воздействия отраженной ударной волны;
- перед пуском обязательно обмазывают газоотводные каналы «жидким стеклом» (силикатным клеем) для защиты от пламени ДУ;
- при пуске в газоотводных каналах разрушается бетон, а иногда и металлические части;
- после пуска приходится делать в каналах ремонтно-восстановительные работы, всегда снимая расплавленный бетон.
Одно из лучших наших ПУ, простое и надежное. А восстанавливать ПУ приходится после старта любой РН.
Довольно сложное ПУ у "Протона". Например, при старте РН должны выполниться операции: отстыковка блока разъемов от торца РН пневмоприводом, отклонение шести опор от пламени ДУ с помощью пневмоцилиндров и по копирам (иногда опора цепляла за борт РН), закрытие блока разъемов и опор стальными крышками. У "Зенита" восстанавливать ПУ после пуска не надо, хотя бы брезента не надо натягивать.
Прием РН на ПУ тянется 2 часа, у "Зенита" - 25 минут!
Сохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
Так Протон же на ядовитых самовоспламеняющихся компонентах топлива, почему тогда сравнение сложности ПУ с керосиновым Зенитом?
ЦитироватьДовольно сложное ПУ у "Протона". Например, при старте РН должны выполниться операции: отстыковка блока разъемов от торца РН пневмоприводом, отклонение шести опор от пламени ДУ с помощью пневмоцилиндров и по копирам (иногда опора цепляла за борт РН), закрытие блока разъемов и опор стальными крышками. У "Зенита" восстанавливать ПУ после пуска не надо, хотя бы брезента не надо натягивать.
По сравнению с другими РН этого класса ничего сложного нет. Зенит гораздо современнее, вот и учли некоторые недостатки. А брезент - это что, большая проблема ?
ЦитироватьПрием РН на ПУ тянется 2 часа, у "Зенита" - 25 минут!
Так это же не МБР, куда торопиться-то ?
А этот брезент кстати как именно "под РН" натянут? Т.е. он там случайно не для отражения несгоревшего топлива?
ЦитироватьСохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
Вроде вода подается только в СиЛонче, а Зенит-2 без воды стартует.
ЦитироватьЦитироватьСохранить бетон можно если подавать в струю двигателей воду. У Зенита кажется подаётся? Заодно и волны не будет.
Вроде вода подается только в СиЛонче, а Зенит-2 без воды стартует.
Я не уверен но там в проёме стартового стола торчат четыре хреновины сильно напоминающие кронштейны для форсунок.
РН «Зенит» с ПУ Байконура стартует с обязательной подачей воды под сопла двигателя в течение промежутка времени – 15 секунд до подъема РН и 15 секунд после. Расход – 4 кубометра в секунду. Для «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
Брезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей. Надо было делать газоход один большой, как у «Союза». Почему не сделали?
ЦитироватьБрезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей.
Может не между а просто вокруг? Там же вроде бы не подлезть - внизу на внешние баки надета юбка выступающая почти до уровня нижней кромки сопел (которая кстати зачем?)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3029.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3030.jpg)
разлетающиеся горящие ошметки это тот самый брезент или там ещё есть чему?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3031.jpg) (http://images.ksc.nasa.gov/photos/2000/captions/KSC-00PD-5028.html)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3032.jpg) (http://hometown.aol.de/SLVehicles3/pictures_2/Prot_67.JPG)
ЦитироватьДля «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
У РД-253 вроде как именно избыток гептила, поэтому азотке не из чего пролучаться.
ЦитироватьМожет не между а просто вокруг? Там же вроде бы не подлезть - внизу на внешние баки надета юбка выступающая почти до уровня нижней кромки сопел (которая кстати зачем?)
В юбке рулевые машинки расположены.
Видимо единственное и не очень удачное фото центральной части ПУ
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3033.jpg) (http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm)
Совсем невнятное фото - ниша из-под демонтированного протоновского ПУ на байконуровской площадке 200Л (№39).
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_010/pages/BAIKONUR-04.html
ЦитироватьБайконур сегодня: МИКи, старты, другие объекты.
Октябрь 2004г.
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_010/images/BAIKONUR-04.jpg)
Левый СК на 200-й площадке. Здесь будет старт для "Ангары".
Летят ошметки брезента. Про юбки известно следующее - между боковыми блоками, в зоне хвостовых отсеков, расположены обтекатели, предназначенные для уменьшения воздействия набегающего воздушного потока на двигатели при их отклонении.
А РД-253, где может быть и был избыток гептила, уже давно не используется, а "Протон" летает на РД-275 с избытком менее вредного АТ по требованиям экологов, особенно Казахстана
ЦитироватьДля «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
А при сгорании этого самого гептила разве не получается вода?
ЦитироватьБрезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей. Надо было делать газоход один большой, как у «Союза». Почему не сделали?
Я так и не понял: как брезент может защитить от ДАВЛЕНИЯ? Он такой прочный, чтоли?
Ну а уж как надо было.... А зачем у Н-1/Энергии сделали аж три?
ЦитироватьЦитироватьА при сгорании этого самого гептила разве не получается вода?
По идее - только при полном сгорании. При избытке одного из компонентов получается много воды и некоторое количество избыточного компонента...
Ну значит и без впрыска воды уже достаточно? Причём горячей-прегорячей? ;)
Цитироватьа "Протон" летает на РД-275 с избытком менее вредного АТ по требованиям экологов, особенно Казахстана
Ну вы даёте! Вы считаете что соотношение компонентов определяется экологическими соображениями? И что "избыточный" гептил может уцелеть пройдя через факел двигателя? Кстати, когда первый раз стартовал РД-275? Мог ли тогда Казахстан и вобще экологи что-нибудь требовать?
Избытиок горючего, Вован, приводит лишь к тому что углерод окисляется не до СО2 а только до СО. Только и всего. Никакого гептила никуда не летит. Потому и не может быть исбыточной азотки - если бы она вдруг появилась она бы вся израсходовалась на окисление СО до СО2.
По моему, возникновение избытка окислителя должно привести к почти мгновенному прогару камеры сгорания и сопла, аварии двигателя, падению ракеты на старт и к строительству нового. Хотя я не ракетчик, конечно..
ЦитироватьПо моему, возникновение избытка окислителя должно привести к почти мгновенному прогару камеры сгорания и сопла, аварии двигателя, падению ракеты на старт и к строительству нового. Хотя я не ракетчик, конечно..
Вообще-то турбины керосиновых движков замкнутого цикла, а также всех движков на паре АТ-НДМГ работают на "кислом" газе. Пусть не при 3000, но при 1000 градусах. Так что, если предпринять меры, можно при избытке окислителя работать.
Избыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
Избыток гептила раньше был и есть у РД-275 при его впрыске в периферийную часть камеры сгорания и критического сечения сопла для охлаждения стенок изнутри. Сейчас, чтобы он догорал, впрыскивается побольше АТ. РД-275 разработан в 1987-93 гг. На конец февраля 2000 года проведен 21 пуск РН "Протон" с этим двигателем
Тут на форуме довольно убедительно показывали, что ракеты летают с избытком топлива над окислителем. По причинам эффективности работы двигателей.
Это не означает, что АТ нет в выхлопе - какое-то его количество остаётся, соответствующее химравновесию выхлопа... но его немного.
И всё-таки. Защитные свойства брезента. От чего он там реально защищает и от чего реально может защитить? Неужели вправду он способен хоть как-то ослабить ударную волну?
ЦитироватьИзбыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
Избыток гептила раньше был и есть у РД-275 при его впрыске в периферийную часть камеры сгорания и критического сечения сопла для охлаждения стенок изнутри. Сейчас, чтобы он догорал, впрыскивается побольше АТ. РД-275 разработан в 1987-93 гг. На конец февраля 2000 года проведен 21 пуск РН "Протон" с этим двигателем
Вроде струи розоватые какие-то. Но в любом случае в целом получается избыток гептила. Если увеличить количество тетраксида азота, он сначала доокислит остатки гептила в объеме КС, и только потом доберется до стенки. Так что сомнительно, что таким образом дожигают пристенный гептил, тем более, что он может и сам догореть в воздухе. К тому же температура у стенки все же достаточно высокая, поэтому гептил будет подвергаться термическому разложению и опять-таки дожигать его не нужно.
ЦитироватьИзбыток АТ можете сами посмотреть при взлете "Протона" - оранжево-коричневые струи.
У Протона бурая струя паров АТ при запуске валит откудато сбоку (до сих пор не знаю зачем это), но струи двигателей у него вроде бесцветные?
ЦитироватьВообще-то турбины ... всех движков на паре АТ-НДМГ работают на "кислом" газе.
Это точно? И тех двигателей которые на Циклоне - тоже? Не, я ничего, я просто интересуюсь.
Ну кислый генераторный газ в РД-170 с внучатами - это уже классика.
А вот что это бурое начинает валить у Протона сбоку почти сразу после пуска, всегда самому было интересно.
Сбрасывают какое-то избыточное давление наддува баков, что ли?
По цвету похоже на АТ, но вот назначение? Может, там давление наддува баков создают на основных компонентах (скажем, капая гептильчик в массу АТ) в каком-нить газогенераторе на 1-ой ст? Ну и травят избытки. Вроде на 2-ой ст. у него точно один из двигунов какой-то другой с доп. газогенератором.
ЦитироватьЭто точно? И тех двигателей которые на Циклоне - тоже? Не, я ничего, я просто интересуюсь.
За маршевые точно не скажу, вроде там окислительный ГГ, а вот у рулевиков точно восстановительный. Днепропетровцы вообще любили эту схему и использовали ее на 15Д169, что на второй ступени МР УР-100.
ЦитироватьСбрасывают какое-то избыточное давление наддува баков, что ли?
По цвету похоже на АТ, но вот назначение? Может, там давление наддува баков создают на основных компонентах (скажем, капая гептильчик в массу АТ) в каком-нить газогенераторе на 1-ой ст? Ну и травят избытки. Вроде на 2-ой ст. у него точно один из двигунов какой-то другой с доп. газогенератором.
Ну да, так и есть. Только тут все двигатели с ГГ наддува.
ЦитироватьЗа маршевые точно не скажу, вроде там окислительный ГГ, а вот у рулевиков точно восстановительный. Днепропетровцы вообще любили эту схему и использовали ее на 15Д169, что на второй ступени МР УР-100
На Космосе-3М тоже восстановительные ГГ на обоих ступенях. А объединяет все эти двигатели то, что все они открытой схемы. Сделано это для повышения УИ. Мощность турбины пропорциональна произведению газовой постоянной, температуры, расхода продуктов сгорания и степени расширения газа на турбине. При заданной степени расширения и температуре газовая постоянная для восстановительного ГГ больше, чем для окислительного. Кроме того, востановительный ГГ позволяет иметь более высокую температуру газов, все это снижает расход топлива на привод ТНА. Также повышается УИ выхлопного патрубка за счет уменьшения молекулярной массы продуктов сгорания. Так что маршевые двигатели Циклона должны иметь ту же схему. В случае закрытой схемы газ после ГГ все равно дожигается в КС, поэтому можно в принципе делать любой ГГ. Но окислительный ГГ позволяет за счет большей массы окислителя снизить перепад давления на турбине и соответственно давление подачи окислителя, что уменьшает массу системы. Кроме того, при использовании восстановительного ГГ пришлось бы усложнять ПГС.
Мы отвлеклись от главных вопросов: по какой причине конструкторы сделали такие маленькие газоотводные каналы и почему так близко друг от друга расположили механизмы, электроразъемы и двигатели?
Может быть, стремились максимально удешевить строительство СК?
ЦитироватьМы отвлеклись от главных вопросов: по какой причине конструкторы сделали такие маленькие газоотводные каналы и почему так близко друг от друга расположили механизмы, электроразъемы и двигатели?
Как это маленькие - их размер как-то затрудняет эксплуатацию РН? Думаете, лучше было вырыть яму, как под Р-7? А насчет близости разъемов и двигателей - решили кабель-заправочную мачту заменить таким вот разъемчиком, вот они и сблизились.
А почему решили избавиться от кабель-мачты? У Зенита она неплохо работает. У торцевого разъема есть еще одна проблема - на него часто попадают компоненты топлива при отстыковке заправочных механизмов, поэтому приходится менять кабели. Да и вибрации при работе двигателей электроразъемам и кабелям тоже живучести не добавляют
Вот ,можно подробненько рассмотреть СК - там кажется даже брезент уже натянут :) Для увеличения фотки нажмите "Посмотреть исходное фото"
http://foto.mail.ru/mail/padov/1/1248.html
если натянутым брезентом кажется то что там зеленое,
http://foto.mail.ru/mail/padov/1/1248.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3042.jpg) (http://foto.mail.ru/mail/padov/1/s-1248.jpg)
то это не брезент, это крышки над механизмами ПУ:
http://hometown.aol.de/_ht_a/b14643/space-rockets/East_Europe_2/Proton-M/Gallery/Proton-KM-Breeze.htm
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3043.jpg)
http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3033.jpg)
Вопросы Вован'у:
1. Слышал, что после каждого пуска Протона обязательно меняют по 2 метра каких-то шлангов. Правда ли и если да, то что за шланги и зачем их менять.
2. Слышал по ТВ, что после каждого пуска Протона солдат заставляют вычерпывать из газоотвода какую-то черную жижу. Прямо так и было сказано, но свято верить СМИ нельзя. Так ли это? И если так, то что это за жижа и откуда она там после старта?
ЦитироватьА почему решили избавиться от кабель-мачты? У Зенита она неплохо работает. У торцевого разъема есть еще одна проблема - на него часто попадают компоненты топлива при отстыковке заправочных механизмов, поэтому приходится менять кабели. Да и вибрации при работе двигателей электроразъемам и кабелям тоже живучести не добавляют
Есть такая мысль на этот счет. Как известно, был проект размещения УР-500 в ШПУ, поэтому и применили торцевой разъем. От использования ее в качестве МБР вскоре отказались, но разъем сохранился.
А почему в шахте нельзя использовать разъём "под кабель-мачту"? Её роль стенка шахты играть может, ответная часть разъёма выдвигается из неё. По моему, даже лучше, упрощает дно шахты.
ЦитироватьДля «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
Это дистиллированную нельзя. А если намешать с содой или ещё чем....
Браво, fagot! Браво, Бийск!
Действительно, в истории КБОМ написано, что маленькие газоходы, отводные опоры, стыковка блока разъемов к торцу РН, защита всех этих механизмов от газовой струи разработаны для шахтного варианта ракеты УР-500. Эти решения для ускорения строительства были применены и для наземного старта :D
Были вопросы от Feol :
1. Слышал, что после каждого пуска Протона обязательно меняют по 2 метра каких-то шлангов. Правда ли и если да, то что за шланги и зачем их менять.
2. Слышал по ТВ, что после каждого пуска Протона солдат заставляют вычерпывать из газоотвода какую-то черную жижу. Прямо так и было сказано, но свято верить СМИ нельзя. Так ли это? И если так, то что это за жижа и откуда она там после старта?
Действительно, после каждого пуска "Протона" меняют пять трубопроводов, расположенных на пяти откидных опорах. Трубопроводы отстыковываются от РН непосредственно перед пуском и остаются открытыми. При старте РН в них залетают горячие газы, пыль, песок и всякая грязь. А поскольку через некоторые из них проводится заправка РН компонентами топлива, то сами понимаете ...
Вычерпывать из газоходов черную жижу (любую жижу) надо для удаления остатков топлива и подготовки дна и стен газоходов к покрытию бетоном и жидким стеклом. Черная вода талая или дождевая вода была вероятно от сажи
ЦитироватьА почему в шахте нельзя использовать разъём "под кабель-мачту"? Её роль стенка шахты играть может, ответная часть разъёма выдвигается из неё. По моему, даже лучше, упрощает дно шахты.
А стенку усложняет. Придется делать люк в стакане. А снизу уже есть бронекрышки для опор, остается засунуть туда еще и разъем. На Р-36 коммуникации тоже снизу подведены.
Посмотрел на фото, и возник дурацкий вопрос: а как он ветровые нагрузки-то держит? Без мачт и тому подобных устройств? Там же по идее изламывающие моменты должны быть ого-го!
ЦитироватьПосмотрел на фото, и возник дурацкий вопрос: а как он ветровые нагрузки-то держит? Без мачт и тому подобных устройств? Там же по идее изламывающие моменты должны быть ого-го!
Другие же ракеты как-то держат, а чем Протон хуже? :wink: В какой-то степени его башня обслуживания защищает.
На каждой из шести опор "Протона" есть фиксаторы, но они больше нужны для удержания пустой ракеты. Заправленная и так стоит. Фиксаторы отводятся перед самым пуском. Более совершенные фиксаторы имеются у "Зенита" - они не отводятся, а обкатываются по полусферическим кронштейнам ракеты и отворачиваются от ракеты вместе с опорами при их отводе во время взлета РН на 80 мм
А что, если сделать "Протону" нормальный газоход и кабель-мачту сбоку, то на освободившийся торец можно поставить седьмой двигатель?
Анах? g увеличить? :?
Или вообще - сделать массу поболе, со всеми вытекающими?...
Насколько я это (устройство Протона) себе представляю - седьмое двигло туда воткнуть будет непросто.
А какого порядка нагрузки ветровые?
ЦитироватьНа каждой из шести опор "Протона" есть фиксаторы, но они больше нужны для удержания пустой ракеты. Заправленная и так стоит. Фиксаторы отводятся перед самым пуском.
Хм, а опоры убираются в те же люки, что и фиксаторы, или опоры это что-то совсем отдельное? И где на РН находятся площадки которыми она на опоры встает?
Вот на этом фото например, каждое выдвинутое из боковых люков - сложное зеленое с серебристой трубой оканчивающейся чем-то красным - только фиксатор или опоры тоже видно?
http://tihiy.fromru.com/Rn/RN_Proton.htm
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3033.jpg)
Рис. 9
Пусковой стол (рис. 9) имеет двухлотковый газоотводной канал. Ракета опирается хвостовой частью непосредственно на поворотные опоры пускового стола. В момент старта и в первые мгновения полета шесть поворотных опор стола отслеживают движение носителя до высоты примерно 100..150 мм, а затем убираются в индивидуальные ниши и закрываются защитными створками. Механизм стыковки разъемов, так же как и опоры, поднимается, отслеживая движение ракеты, а затем отбрасывается пневмоускорителем вниз, герметично закрываясь специальной стальной бронекрышкой, образующей рассекатель газовой струи.
Судя по тому, что после установки верх черного пояса на РН оказывается вровень с верхним краем крышек на ПУ -
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3051.jpg) (http://esamultimedia.esa.int/images/Science/8N2G1953.jpg)
- красные наконечники приходятся как раз напротив нижнего края черного пояса, там где закреплен металлический квадрат с черной "кнопкой" посредине.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3052.jpg) (http://esamultimedia.esa.int/images/Science/8N2G1859.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/3053.jpg) (http://esamultimedia.esa.int/images/Science/8N2G1856.jpg)
Тогда квадратная выемка ниже черного пояса - это под опору? Т.е. центральный бак не стоит на опорах, а скорее вклинивается между ними?
ЦитироватьХм, а опоры убираются в те же люки, что и фиксаторы, или опоры это что-то совсем отдельное? И где на РН находятся площадки которыми она на опоры встает?
Опора это вся зеленая конструкция, которая выдвинута из люка. На ее конце видны площадки, на которые опирается РН. Серебристая труба с красным наконечником сверху опоры - это фиксатор. А на РН опорные площадки находятся над квадратной выемкой, видной на последнем снимке. Над опорной площадкой расположена вертикальная пластина с отверстием под фиксатор.
1. Сначала рассмотрим опоры и фиксаторы на откидных кронштейнах (стартовых опорах). Там, где оканчивается наклонный стержень откидной опоры (под 45 градусов он повернут к ракете при выдвинутых опорах), имеется вертикальный цилиндр высотой и диметром 200 мм. Это опорная пята для ракетной опоры. Над ней на высоте 100 мм - клык фиксатора (на фото отодвинут назад от ракеты). Клык снизу имеет зубчики для удержания ракеты от проворота вокруг ее вертикальной оси. Над фиксатором выше на 300 мм – закрытый красной крышкой заправочный (дренажный) шланг или иными словами «наполнительное соединение». Справа и слева от оси шланга – два направляющих штыря для точного попадания шланга в заправочную горловину ракеты.
2. Ответные части на ракете. Между боковыми блоками (баками горючего) снизу (но над обтекателями камер двигателей) установлена плита, на ней - горизонтальная полочка для опирания на пяту стартовой опоры. Полочка около 100 мм, а верхняя ее часть имеет зубчатую поверхность для входа в зацепление с такой же поверхностью фиксатора. Далее вверх – заправочная (кое-где дренажная) горловина (на фото РН закрыта черной крышкой). Справа и слева от нее – два отверстия для направления штырей наземного заправочного шланга. Отверстия закрыты красными круглыми крышками.
А теперь текст из диска «Современные отечественные ракеты-носители», С-Птб, 1997. Хвостовой отсек центрального блока конической формы, клепаной конструкции, выполнен из сплава В95. Каркас отсека образуют шпангоуты, стрингеры из прессованных профилей и 12 продольных штампованных лонжеронов, воспринимающих тягу двигателей и нагрузки от стартовых опор. Стрингеры и лонжероны расположены по наружной поверхности корпуса. Лонжероны попарно соединены плитами, в каждой из которых имеются отверстия под заправочные и дренажные горловины. На торцевых частях плит расположены шесть стальных стартовых опор для установки и крепления ракеты на пусковом устройстве.
Схема сопряжения стартовых опор РН и ПУ будет примерно такая.
http://b.foto.radikal.ru/0606/20e382181117.jpg
Подробности на борту РН.
http://b.foto.radikal.ru/0606/5262133d1bc0.jpg
Подробности по пусковому устройству.
http://b.foto.radikal.ru/0606/39bace5afb11.jpg
Убогое пусковое устройство. http://b.foto.radikal.ru/0606/01d568ab360c.jpg :roll:
А это еще что? :?
http://b.foto.radikal.ru/0606/06ce0760b031.jpg
ЦитироватьА это еще что? :?
http://b.foto.radikal.ru/0606/06ce0760b031.jpg
А это вероятно имитатор протоноваской жопки применяемый для проверок и испытаний СК?
Зачем здесь видимые семь белых гидроцилиндров с черными шлангами, крепящие имитатор торца РН к ПУ? Стартовики боятся, что жопку ветром унесет? :P
ЦитироватьЗачем здесь видимые семь белых гидроцилиндров с черными шлангами, крепящие имитатор торца РН к ПУ? Стартовики боятся, что жопку ветром унесет? :P
Имитаторы нагрузок наверно?
Скорее всего.
Все ответы очень логичные. Вот еще - почему на одной из шести опор нет заправочного механизма? :D
Причем как раз с той стороны где стрела установщика поднимается, и крышка с той стороны ниже, почти не выступает над уровнем площадки.
Цитироватьslipstream пишет:
А этот брезент кстати как именно "под РН" натянут? Т.е. он там случайно не для отражения несгоревшего топлива?
Всё о брезенте под "Протоном" - см. http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=F7lIQHt1PqQ
ЦитироватьВован пишет:
РН «Зенит» с ПУ Байконура стартует с обязательной подачей воды под сопла двигателя в течение промежутка времени – 15 секунд до подъема РН и 15 секунд после. Расход – 4 кубометра в секунду. Для «Протона» воду использовать нельзя. Представьте результат химической реакции азотного тетраксида (избыток его вылетает из сопел двигателей «Протона» для более полного сгорания гептила) с водой? Азотная кислота будет, от которой металл и кабели на ПУ вскоре будут в дырках.
Брезентовый же экран натягивается между двигателями и днищем РН «Протон» для защиты от воздействия высокого ударно-волнового давления, возникающего в газоходах во время запуска двигателей. Надо было делать газоход один большой, как у «Союза». Почему не сделали?
Хм... А содой нейтрализовать - не получится?
Присоединяюсь к вопросу. Почему нельзя подавать струи 5% р-ра карбоната натрия или вообще гидрокарбоната( он не съест ничего)?
имхо - на фига для рн союз рыть землю, кучу ферм, опрный пояс и тд и тр - почему нельзя сделать как для протона? космодром получится дешевле.
ЦитироватьСергио пишет:
имхо - на фига для рн союз рыть землю, кучу ферм, опрный пояс и тд и тр - почему нельзя сделать как для протона? космодром получится дешевле.
Это же знаменитая история, которую надо знать. Нужно было свести воедино ветровые нагрузки, повысить ПН и обеспечить точность стрельбы. В результате и возник тюльпан. Теперь он из гениального решения проблемы 50х превратился в ахиллесову пяту Союза. Газоход такой огромный в 50х был от боязни взрывов на старте. А на Восточном про запас (типа С-5).
А вообще нужно смотреть тему Семерка и подобные..
Цитироватьоктоген пишет:
Присоединяюсь к вопросу. Почему нельзя подавать струи 5% р-ра карбоната натрия или вообще гидрокарбоната( он не съест ничего)?
Потому что получишь нaкипь.
почему накипь-то? сода с азоткой - накипи неоткуда взяться, избыток соды тоже накипи не даст.