Сабж собственно.
Насколько мне известно, этот "автобус" впервые проявился в 1993 году, когда американцам стало окончательно ясно, что "Фридом" в том виде как он задуман им не потянуть... Была проведена срочная ревизия проекта ОКС и в результате родилось несколько вариантов удешевления и упрощения станции. Все эти проекты так проектами и остались т.к. решено было привлечь к строительству русских. Но среди нереализованных проектов был т.н. Option A-1. В этом варианте планировалось в качестве двигательного модуля использовать агрегатный отсек одного из секретных спутников.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2887.gif)
ЦитироватьLockheed's 'Bus-1' (a previously classified US Air Force spacecraft) would provide propulsion and attitude control.
Производство этого Bus'а должен был осуществлять Локхид.
ЦитироватьThe United States paid $220 million for the FGB (vs. $450 million for Lockheed's rejected 'Bus-1' option)
ЦитироватьFGB would be cheaper than Bus-1, can be refuelled in orbit, and (unlike Bus-1) already has enough attitude-control authority for the station's needs.
Почему-то все немедлено стали считать, что этот "автобус" - составная часть адванснутого КН-11, его служебный борт.
ЦитироватьKH-12 ? (Ikon ?)
Nation: USA
Type / Application: Reconnaissance, electro-optical
Operator: NRO
Contractors:
Equipment: ?
Configuration: Bus-1
Propulsion: ?
Lifetime:
Mass:
Orbit:
Satellite Date LS Launcher Remarks:
KH-12 1 (USA 86) 28.11.1992 Va SLC-4E Titan-4(04)A
KH-12 2 (USA 116) 05.12.1995 Va SLC-4E Titan-4(04)A
KH-12 3 (USA 129) 20.12.1996 Va SLC-4E Titan-4(04)A
KH-12 4 (USA 161) 05.10.2001 Va SLC-4E Titan-4(04)B
ЦитироватьWe currently have very high confidence that the new KH series does at a minimum involve a new bus design, as there can be very little question but that the new KH uses the "Bus-1" configuration that LockMart tried to sell NASA for the Space Station a couple of years back. This vehicle has a ~13 ft diameter in consistent with the 10 ft diameter of the T-34D used to launch the KH-11. While we have some reason to suspect that the KH-11 bus was used on the last four or so KH-9 flights, it is hard to imagine that the KH-12
[yes, I know that Jeff R confirms that it ain't called this, but my database sorts alphanumerically] would have only changed the bus while still using an optical payload that was designed two decades before the first KH-12 was launched.
Другие считали "автобус" деталью Лакросса:
ЦитироватьMeanwhile, the NRO's LACROSSE 3 classified radar imaging payload is now in a 664 x 666 km x 55.0 deg operational orbit, according to amateur observers. Its Lockheed/Sunnyvale Bus-1 propulsion system raised the perigee from an initial 430 x 669 km orbit.
Кстати, не этот ли Bus прифотошоплен к Лакроссу на ФАСовском фотомонтаже? И зачем?
(http://www.exn.ca/news/Images/1999/02/17/19990217-vega-lacrossesatellite.jpg)
Однако почему-то никто не принимает во внимание то обстоятельство, что IKON и Lacrosse являются действующими разведывательными КА. Малейшие подробности их конструкции совершенно секретны. А на станции будут постоянно околачиваться толпы гражданских, да еще и иностранцы... Выходы в космос, видеосъемка стыковок... Какая нафиг тут секретность!
А Молчан определил этот Bus также еще и на Мисти:
ЦитироватьI suspect that Misty 1 is most like the newer KeyHoles. Both were originally designed for shuttle-launch, and both almost certainly were built around Lockheed's satellite Bus-1, as Charles Vick figured out quite a few years ago. Misty 1's total mass and known/assumed manoeuvres would have required most of Bus-1's maximum propellant load of 11,660 lbm, which far exceeded that of earlier KeyHole buses.
Вот и возникает законный вопрос: от какого же все-таки КА отломали этот Bus-1? И что там кстати вычислил мистер Вик (см. выделенное)?
Вобщето топ секретом служит непосредственно разведывательная аппаратура. Служебный борт, особенно двигательная установка не так секретны.
Только чтото я так и не понял: а где сам автобус то?
В смысле: "где"? На картинке? Сверху, на конце фермы.
ЦитироватьСверху, на конце фермы.
Дык там ничего не понятно. Чтото чисто схематическое?
А подробнее и нет ничего. Ибо секретно. Разве что реконструкция Вика: (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59007.gif)
Версия Дж. МакДауэлла http://host.planet4589.org/space/rockets/liquid/US/Agena.new
Bus-1 Flight History
001 1988 Dec 2 STS-27 KSC LC39 88-106 Lacrosse 1
002 1990 Feb 28 STS-38 KSC LC39 90-019 IC 1
003 1991 Mar 8 Titan 4A-5 V SLC4E 91-017 Lacrosse 2
004 1992 Nov 28 Titan 4A-3 V SLC4E 92-083 IC 2
005 1995 Dec 5 Titan 4A-15 V SLC4E 95-066 IC 3
006 1996 Dec 20 Titan 4A-13 V SLC4E 96-072 IC 4
Для дополнительного чтения:
Pushing Iron: On-orbit support for heavy intelligence satellites
By Dwayne A. Day // Spaceflight, Vol.46, July 2004, pp.289-293
Keywords: Corona, KH-9 Hexagon, KH-11 Kennan, Agena, SPS, SCS, SSB, Bus-1