занятно, президентская пресс-служба дату помнит
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20060430115710.shtml
ЦитироватьВ.Путин поздравил коллектив ГКНПЦ им. М.В.Хруничева" с 90-летием.
30.04.2006, Москва 11:57:10
(http://www.itar-tass.com/img/news_img_7312724_0006.jpg)
Президент России В.Путин поздравил коллектив ФГУП "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В.Хруничева" с 90-летием со дня основания центра, сообщила сегодня прес-служба главы государства.
В поздравительной телеграмме отмечается, что "за прошедшие годы предприятие выросло в одну из крупнейших аэрокосмических корпораций мира, которая занимает лидирующие позиции среди производителей как серийных, так и уникальных образцов авиационной и ракетно-космической техники. Это - заслуга нескольких поколений ученых, конструкторов, инженерно-технических работников, связавших свою жизнь с прославленным центром имени Хруничева". "Уверен, что замечательные трудовые традиции, профессионализм коллектива, богатый научный и производственный потенциал комплекса и впредь будут способствовать выпуску конкурентоспособной продукции, наращиванию промышленной и оборонной мощи страны, расширению международного сотрудничества в высокотехнологичных областях", - подчеркнул В.Путин.
Государственный космический научно-производственный центр им.М.В.Хруничева образован в 1993г. на базе крупнейших производителей авиационной и ракетно-космической техники - завода им.М.В.Хруничева (основан в 1916г.) и конструкторского бюро "Салют" (основано в 1951г.). В ГКНПЦ разрабатываются и производятся транспортные и грузовые космические корабли, модули, системы и агрегаты орбитальных станций, тренажная база, ракеты-носители, разгонные блоки, космодромы, технические и стартовые комплексы, пусковые установки, средства космической связи и телевещания, дистанционного зондирования Земли, экологического мониторинга и исследования природных ресурсов Земли.
и НК десять лет назад тоже упоминали
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/124/40.shtml
зато сами хруничевцы явно этот день за особый день не считают, никаких прессрелизов :)
Успехов Хруничеву!
Интересно, от какого числа апреля этот снимок Казсата?
Открылся сайт совета молодёжи хруничева с форумом!!!!
http://www.khrunichev-sm.ru/
Нда, размах форума впечатляет. А в ссылках только Мамба какая то ... ;-)
Регистрация у них не требуется.
Мне понравился у них юмор: для унификации назвавний надо либо БелКу переименовать в БелСат либо КазСат в КазКа. :)
ЦитироватьРегистрация у них не требуется.
Вы, Старый, этому рады? :wink:
Как стало известно, ЦиХ собирается пышно отметить свое 90-летие 27 октября 2006 года...
ЦитироватьКак стало известно, ЦиХ собирается пышно отметить свое 90-летие 27 октября 2006 года...
Какое нафиг 90-летие? Ему ж без году неделя!
Может и Энергии вести свой стаж с завода 88 и грабинского КБ?
ЦитироватьЦитироватьКак стало известно, ЦиХ собирается пышно отметить свое 90-летие 27 октября 2006 года...
Какое нафиг 90-летие? Ему ж без году неделя!
Может и Энергии вести свой стаж с завода 88 и грабинского КБ?
А кто знает - что там было 90 лет назад? Лесопилка или винокурня?
ЦитироватьА кто знает - что там было 90 лет назад? Лесопилка или винокурня?
Какой то Старый непоследовательный ... То всем доказывает что ЦиХ это просто завод, то возмущается что 90 летие этого завода и празднуют. :lol:
Автомобильный завод там был - "Руссо Балт".
ЦитироватьЦитироватьРегистрация у них не требуется.
Вы, Старый, этому рады? :wink:
Уже ввели регистрацию?
А юмор у них весёлый и главное - всегда один и тот же. Крайнее обновление в апреле. :)
ЦитироватьА кто знает - что там было 90 лет назад? Лесопилка или винокурня?
Завод Юнкерса вроде как.
ЦитироватьЦитироватьА кто знает - что там было 90 лет назад? Лесопилка или винокурня?
Какой то Старый непоследовательный ... То всем доказывает что ЦиХ это просто завод, то возмущается что 90 летие этого завода и празднуют. :lol:
Автомобильный завод там был - "Руссо Балт".
Дык если б 90-летие завода праздновали я б разве против? Но ЦиХ то тут при чём?
ЦитироватьДык если б 90-летие завода праздновали я б разве против? Но ЦиХ то тут при чём?
Так ведь ЦиХ и есть завод. Или концепция изменилась? :twisted:
ЦитироватьТак ведь ЦиХ и есть завод. Или концепция изменилась? :twisted:
Не. ЦиХ это НЕ ТОТ завод.
ЦитироватьЦитироватьА кто знает - что там было 90 лет назад? Лесопилка или винокурня?
Завод Юнкерса вроде как.
ЦитироватьВ апреле 1916 года Правление Русско-Балтийского акционерного общества приобрело большой земельный участок на окраине Москвы, где началось строительство крупного завода, получившего в 1917 году название «Второй автомобильный завод «Руссо-Балт». Через пять лет, в 1922 году, завод выпустил первые пять автомобилей «Руссо-Балт».
В 1923 году было принято решение о передаче завода в концессию на 30 лет немецкой самолетостроительной фирме «Юнкерс» для создания цельнометаллических самолетов и моторов к ним, после чего до 1925 года на заводе были изготовлены первые 50 самолетов Ю-20 и 100 самолетов Ю-21.
ЦитироватьЦитироватьТак ведь ЦиХ и есть завод. Или концепция изменилась? :twisted:
Не. ЦиХ это НЕ ТОТ завод.
В каком смысле "не тот"?
А нынешний ЦиХ ведёт свою историю от перевода авиазавода №22 на ракетную тематику. Гдето начало 60-х.
ЦитироватьА нынешний ЦиХ ведёт свою историю от перевода авиазавода №22 на ракетную тематику. Гдето начало 60-х.
Судя по тому что собрались праздновать - совсем даже нет.
Кстати. Ни одного упоминания о том, что ГКНПЦ собирался или собирается праздновать именно свое 90 летие, я не нашел. Весной на предприятии появлялось что-то типа поздравления коллектива с 90 летием завода. В начале топика ссылка не пойми на что ...
Так что ...
Хотя всяко бывает.
С форума Хруничева:
Цитироватьа фиг его знает, может потом сорприз будет :P
но я лично не знаю откуда такие данные, кто считал и как
Это ответ ведущего форума на вопрос Белла про УКВМ. Мне кажется годится в качестве девиза на знамя всего ЦиХа. :)
ЦитироватьЦитироватьТак ведь ЦиХ и есть завод. Или концепция изменилась? :twisted:
Не. ЦиХ это НЕ ТОТ завод.
Угу.
Это неправильные пчелы и они делают неправильный мёд :)
А Руссо Балт это хорошо. Тады поздравляю! :)
ЦитироватьЭто неправильные пчелы и они делают неправильный мёд :)
А Руссо Балт это хорошо. Тады поздравляю! :)
Старый прав. Считать ЦиХ от Руссо-Балта - все равно, что считать Энергию от автомастерских "Бекас".
И вобще считать возраст ЦиХа следует от указа Президента о его образовании. Сколько там ему? Лет 15 есть?
ЦитироватьС форума Хруничева:
Ну это громко сказано.
ЦиХ был образован распоряжением президента Бориса Ельцина № 421-рп от 7 июня 1993 года (13 лет назад). Вслед за ним 9 января 1994 года вышло постановление правительства №5 "Вопросы ГКНПЦ имени Хруничева", утвердившее положение о Центре. В этом же документе записано: ГКНПЦ имени Хруничева является правоприемником машзавода имени Хруничева и КБ "Салют". Именно последнее дает Центру юридическое право вести отсчет своей истории с 1916 года и с того места, откуда все началось. Вот так, Старый!
За 90 лет в Филях до ЦиХ были -- 2-й автозавод "Русс-Балт" (1916), 1-й автобронетанковый завод (1921), авиазавод "Юнкерс" (1923), авиазавод №22 (1927), авиазавод №23 (1941). В октябре 1960 года авиазавод перепрофилировали на выпуск ракетной техники, а производство тяжелых вертолетов Ми-6 вместе с оснасткой передали на авиазавод №168 (ныне Роствертол, Ростов-на-Дону). В июле 1961 года переименовали в машзавод и присвоили имя Хруничева...
:twisted:
А в Энергии было:
Автомастерская "Бекос" (1909?), на территории которой в 1918 г. разместился эвакуированный из Петрограда артиллерийский завод №8 (основан вообще в 1866), переименованный в 1923 в "им. М.И.Калинина". В октябре 1941 эвакуирован в Поволжье, а на его территории в декабре 1942 г. разместился завод №88 (ремонт артсистем). Ну а в 1946 - НИИ-88 и т.д.
ключевое слово - "на территории".
Цитировать:twisted:
А в Энергии было:
Автомастерская "Бекос" (1909?), на территории которой в 1918 г. разместился эвакуированный из Петрограда артиллерийский завод №8 (основан вообще в 1866), переименованный в 1923 в "им. М.И.Калинина". В октябре 1941 эвакуирован в Поволжье, а на его территории в декабре 1942 г. разместился завод №88 (ремонт артсистем). Ну а в 1946 - НИИ-88 и т.д.
Значит надо было не 60-летие отмечать, а 140-летие :-)
Интересный факт: получается, что обе наши ведущие космические фирмы берут начало от автомобилизма.
ЦитироватьИнтересный факт: получается, что обе наши ведущие космические фирмы берут начало от автомобилизма.
Это как раз объяснимо. Автомобили на рубеже 19-20 веков были чем-то вроде космических кораблей.
ЦитироватьИменно последнее дает Центру юридическое право вести отсчет своей истории с 1916 года и с того места, откуда все началось. Вот так, Старый!
Юридическими правами на чужую историю пользуются только те кто не имеет своей истории. Стыд и позор.
ЦитироватьИнтересный факт: получается, что обе наши ведущие космические фирмы берут начало от автомобилизма.
Тоже с автозавода ведёт свою родословную Южмаш, а Прогресс (Самара) с комбайнового завода.
ЦитироватьЦитироватьИменно последнее дает Центру юридическое право вести отсчет своей истории с 1916 года и с того места, откуда все началось. Вот так, Старый!
Юридическими правами на чужую историю пользуются только те кто не имеет своей истории. Стыд и позор.
Ну чего ты фигней занимаешься? А как в армии передают одним частям номера и Знамена других (при расформировании последних)? И получается, что некий полк, стал в одночасье участником авианалетов на Берлин в 41 году. Хотя, на самом деле он имел в то время другой номер и воевал в другом месте. И был не менее заслужен.
А до сих пор, кстати говоря, автомобилестроение в значительной мере определяет технологический уровень стран. Правда, есть усиливающееся международное разделение труда, то, всё же, факт этот у нас наводит на грустные размышления.
ЦитироватьНу чего ты фигней занимаешься? А как в армии передают одним частям номера и Знамена других (при расформировании последних)? И получается, что некий полк, стал в одночасье участником авианалетов на Берлин в 41 году. Хотя, на самом деле он имел в то время другой номер и воевал в другом месте. И был не менее заслужен.
Не знаю таких случаев.
ЦитироватьЦитироватьНу чего ты фигней занимаешься? А как в армии передают одним частям номера и Знамена других (при расформировании последних)? И получается, что некий полк, стал в одночасье участником авианалетов на Берлин в 41 году. Хотя, на самом деле он имел в то время другой номер и воевал в другом месте. И был не менее заслужен.
Не знаю таких случаев.
203 гвардейский Орловский полк самолетов-заправщиков
Цитировать203 гвардейский Орловский полк самолетов-заправщиков
Не знаю такого полка. И чего? Он ведёт историю от какойто совершенно другой части? А он случайно не переформированый полк бомбардировщиков?
Центр показа авиационой техники в котором эскадрилии Стрижей и Витязей тоже является какогото номера полком истребителей-бомбардировщиков, кавалером нескольктх орденов, но всё время это была одна и та же часть которая только меняла матчасть и задачи.
ЦитироватьЦитировать203 гвардейский Орловский полк самолетов-заправщиков
Не знаю такого полка. И чего? Он ведёт историю от какойто совершенно другой части? А он случайно не переформированый полк бомбардировщиков?
Центр показа авиационой техники в котором эскадрилии Стрижей и Витязей тоже является какогото номера полком истребителей-бомбардировщиков, кавалером нескольктх орденов, но всё время это была одна и та же часть которая только меняла матчасть и задачи.
Да, от другой. Там была такая история. Один полк (203) сохранил номер и Знамя, но, практически, утратил личный состав и технику (Ту-22 непомнюкакоймодификации). А другой (расформированный 1230 полк заправщиков) сохранил личный состав и технику ( Ил-78 ). Но утратил номер, как расформированный.
ЦитироватьЦитироватьНу чего ты фигней занимаешься? А как в армии передают одним частям номера и Знамена других (при расформировании последних)? И получается, что некий полк, стал в одночасье участником авианалетов на Берлин в 41 году. Хотя, на самом деле он имел в то время другой номер и воевал в другом месте. И был не менее заслужен.
Не знаю таких случаев.
Старый! Если Вы этого не знаете, то это не значит, что этого не было. Изучать надо историю родных ВВС...
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm
http://mmb-avia.narod.ru/avia/myzei/myzei.htm
Нифига не понял. Если в полк влился личный состав другогого расформированного полка то полк от этого не перестаёт быть тем же полком.
Если допустим в НПО Энергия вливают личный состав расфлрмированного грабинского КБ то Энергия от этого не перестаёт быть Энергией и не становится КБ Грабина.
Вобщем как ни крути, Госудаоственному КОСМИЧЕСКОМУ Научно-Производственному Центру им. Хруничева - 45 лет. До этого это было чтото другое.
Если комуто охота праздновать 90-летие Русско-Балтийского автозавода то так и скажите. ЦиХ то тут при чём?
ЦитироватьВобщем как ни крути, Госудаоственному КОСМИЧЕСКОМУ Научно-Производственному Центру им. Хруничева - 45 лет. До этого это было чтото другое.
Если комуто охота праздновать 90-летие Русско-Балтийского автозавода то так и скажите. ЦиХ то тут при чём?
На территории ЦиХа нужно земельку покопать - наверняка там найдутся следы древнего поселения или стоянки каких-нибудь скифов-сарматов. Тогда смело можно будет еще лет 700...900 добавить к возрасту славного коллектива!
ЦитироватьЦитироватьИменно последнее дает Центру юридическое право вести отсчет своей истории с 1916 года и с того места, откуда все началось. Вот так, Старый!
Юридическими правами на чужую историю пользуются только те кто не имеет своей истории. Стыд и позор.
У нас (внутри ГКНПЦ) отмечалось 90 летие завода.
А по поводу истории и всяких там юридических прав - скажу так: за эти 90 лет менялось название завода, профиль выпускаемой продукции, руководство, престраивались цеха и корпуса, неизменными оставались территория и ЛЮДИ. ЛЮДИ, которые работая на этом заводе, делали свое дело, осваивали новую продукцию и не обращали внимания на всякие там переименования.
У меня самого дед пришел работать на этот завод, когда там выпускались самолеты и (с перерывом на войну, когда за токарный станок встала моя бабушка) доработал и до космической тематики. И таких там были сотни. И всегда там была сильна приемственность. После вуза я сам пошел работать в ГКНПЦ (в КБ Салют). И не один я такой, в КБ у многих родители работали на ЗИХе. И для нас (кто работает там уже не одно поколение) исторя завода начинается не с очередного переименования или приказа президента, а с момента основания.
По имеющейся информации, к октябрю ЦиХ порадует интересующихся космонавтикой историческим двухтомником -- "Филевские крылья" (том 1) и "Филевские орбиты" (том 2), фотоальбомом и фильмом на CD.
ЦитироватьИ для нас (кто работает там уже не одно поколение) исторя завода начинается не с очередного переименования или приказа президента, а с момента основания.
Тогда и празднуйте честно юбилей завода а не какогото там космического научно-производственного центра.
"Заводу в Филях 90 лет. Крайние 13 лет он входит в состав ГКНПЦ..." Будут там такие слова?
Старый, тебе не надоело? :D
В 2016 году ГКНПЦ им. М.В. Хруничева исполняется 100 лет! (http://www.vmzvrn.ru/press-tsentr/prezentatsii-i-meropriyatiya/v-2016-godu-gknpts-im-m-v-khrunicheva-ispolnyaetsya-100-let/)
Уже, 30 апреля.
Но кому сейчас нужно это недоразумение?
Распродать землю в Филях, разогнать всех к чертовой матери. Куда-нибудь, не важно. Производство - в Омск. Плевать что там дорог нет (http://varlamov.ru/1634146.html), трубы пониже и кадры пожиже, это ж не нефтянка и не газовая отрасль, сойдет.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3396
ЦитироватьЦЕНТР ХРУНИЧЕВА - 100 ЛЕТ НА ВЫСОТЕ
30.04.2016
Сегодня 30 апреля 2016 года исполняется 100 лет со дня рождения ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева» («Центр Хруничева») – базового предприятия российской космической отрасли, одного из ведущих в мире разработчиков и производителей ракетно-космической техники.
Днем рождения Центра им. М.В. Хруничева считается 30 апреля 1916 года, когда в Москве (в Филях) началось строительство автомобильного завода, названного в 1917 году «Вторым автомобильным заводом «Руссо-Балт». В 1927 году завод получил название «Завод № 22 имени 10-летия Октября», впоследствии в 1941 году завод был переименован в завод № 23, а 1961 году - в «Машиностроительный завод имени М.В. Хруничев»- «ЗиХ» (с 1993 г. – Ракетно-космический завод).
Предприятие в нынешнем виде было создано 7 июня 1993 года распоряжением Президента РФ путем объединения Машиностроительного завода имени М.В. Хруничева и Конструкторского Бюро «Салют». Целью объединения являлось повышение эффективности производственной и внешнеэкономической деятельности ведущих предприятий космической отрасли и обеспечения более активного проникновения российских космических технологий на международный рынок. Прошедший период показал, что такое объединение себя оправдало.
В 100-летней истории предприятия можно выделить три периода: автомобильной (1916-1923 гг.), затем авиационной (1923-1960гг.) и ракетно-космический (с конца 1959 г. по настоящее время). Каждый из них связан с важнейшими этапами в становлении и развитии стратегической авиации, межконтинентальных баллистических ракет, ракет-носителей, орбитальных модулей и космических станций.
С другой стороны, это история достижений в области инновационных авиационных и космических технологий, способствующих прогрессу всего человечества. Это также история более активного проникновения российских космических технологий на международный рынок и участия в реализации международных космических программ, сохранения и упрочнения лидирующих позиций в освоении и использовании космоса во благо человека.
Самое важное в этой истории - люди, их дела и творческие свершения. Уникальный опыт, накопленный в области разработки и внедрения передовых технологий и новаторских решений – заслуга несколько поколений ученых, конструкторов, инженерно-технических работников предприятия.
В зависимости от требований времени, изменялись приоритетные задачи, структура, наименование предприятия, состав и квалификация сотрудников. Неизменной оставалась замечательная традиция тех, кто связал свою жизнь с Центром Хруничева - делать все для нашей Родины, порой в очень тяжелых условиях, и быть первыми в своем деле, чтобы ни делали: автомобили, самолеты, вертолеты, ракеты, орбитальные станции, космические аппараты.
Новаторский подход по всем направления деятельности нескольких поколений специалистов позволил в условиях военного и мирного времени создать:
- лучшие в мире стратегические и скоростные бомбардировщики М-4 и М-3, стоявшие на вооружении,
- сверхзвуковой самолёт М-50, на многие годы опередивший по своим характеристикам зарубежные аналоги;
- межконтинентальные баллистические ракеты высокой степени готовности с большим временем службы – УР-100, 15А30 и др., стоящие до сих пор на вооружении;
- ракеты-носители тяжёлого класса «Протон-К», «Протон-М», выполнившие более 400 пусков по выведению на орбиты полезных нагрузок;
- конверсионная ракета-носитель лёгкого класса «Рокот», выполнившая свыше 20 запусков космических аппаратов;
- новые разгонные блоки «Бриз-М» (для РН «Протон-М»), «Бриз-КМ» (для РН «Рокот»), «12 КРБ» на кислородно-водородных компонентах топлива (для индийской РН «GLSV»), которые в составе указанных РН использовались для выведения космических аппаратов и автоматических межпланетных станций на различные траектории;
- космические орбитальные станции («Алмаз», «Салют-1;-3;-4;-5;-6;-7») и транспортный корабль снабжения для них;
- орбитальные модули для долговременной (15 лет) ОС «Мир» («Квант», «Спектр», Кристалл», «Природа»);
- модули для российского сегмента МКС, работа над которой началась с 1998 года запуском модуля «Заря», разработанным КБ «Салют»;
- значительный задел и реальный опыт эксплуатации малых космических аппаратов для мониторинга Земли («Монитор-Э») и создания систем связи («Казсат», «Экспресс МА» и др.);
- а также, провести успешные лётные испытания в 2014 году на космодроме Плесецк РН лёгкого («Ангара-1.2») и в 2015 году тяжёлого («Ангара-А5») классов из унифицированного ряда РН «Ангара» модульной конструкции на основе универсальных ракетных модулей УРМ-1 и УРМ-2; успешные испытания УРМ-1 в трёх пусках в составе южнокорейской РН «КСЛВ-1».
В настоящее время космическая техника и технологии Центра Хруничева широко используются для реализации проектов по изучению Земли, исследованию и использованию космического пространства в интересах России и других государств. Предприятие около 20 лет успешно работает на рынке пусковых услуг по запуску космических аппаратов различного целевого назначения. Среди заказчиков и партнеров компании – национальные космические агентства, аэрокосмические организации и промышленные предприятия из десятков стран. Дел впереди еще достаточно!
В рамках реализуемой программы финансового оздоровления Центра им. М.В. Хруничева предусмотрен абсолютно новый тип производства. Это самые передовые технологии и оборудование, которые должны обеспечить большую эффективность, рост производительности труда и высокое качество продукции.
Дирекция по коммуникациям ГКНПЦ им. М.В. Хруничева.
http://www.khrunichev.ru/main.php?id=1&nid=3397
Праздник весны и труда. Специалисты Центра Хруничева приняли участие в первомайской демонстрации на Красной площади
Первомайское шествие профсоюзов, посвящённое Дню весны и труда, состоялось в центре Москвы. Колонна прошла от Красной до Манежной площади. Возглавили шествие Мэр Москвы Сергей Собянин, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, председатель Московской федерации профсоюзов Михаил Антонцев и председатель профсоюзов Подмосковья Валентина Кабанова.
«Поздравляю с Праздником Весны и Труда. Сегодня на Красной площади собрались около 100 тысяч москвичей. Они пришли с традиционными лозунгами поддержки труда, социальной защиты граждан. И Москва, я уверен, пройдёт все трудные моменты, все кризисы, выйдет победителем», — сказал Мэр Москвы.
Работники Центра Хруничева так же приняли участие в праздничной демонстрации в составе профсоюза работников общего машиностроения. Яркую колонну специалистов центра возглавлял Председатель совета председателей профсоюзных организаций ГКНПЦ им. М.В. Хруничева - Тверской Виталий Лукич. В шествии участвовали представители профессиональных союзов Москвы и Подмосковья, общественных и молодежных движений, студенты столичных вузов.
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62799)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62800)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62801)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62802)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62803)(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/forum/file/62804)
Такая дата!!!
СТО!
И тишина...
Вроде был конкурс на нагрудный знак к столетию... Но пока знаков никто не видел, и действительно, тишина полная...