Попался тут доклад один с графиком запусков EELV на восемь лет вперед. Правда, по состоянию на январь 2005 г., но все равно интересно. Лежит тут, страница 15:
http://www.hq.nasa.gov/office/apio/pdf/cev/11_dod_perspective.pdf
Вычеркивая всякую связь с метеорологией и навигацией, имеем:
NROL-22 Delta IV (4,2) VAFB SLC-6 2005.07
NROL-26 Delta IV CCAFS SLC-37B 2005.12
NROL-25 Delta IV (4,0) VAFB SLC-6 2006.03
NROL-30 Atlas V (501) CCAFS SLC-41 2006.03
NROL-28 Atlas V (411) VAFB SLC-3E 2006.05
NROL-29 Atlas V (Unk) VAFB SLC-3E 2006.07
STP-1 Atlas V (401) CCAFS SLC-41 2006.09
NROL-24 Atlas V (401) CCAFS SLC-41 2007.07
NROL-41 Atlas V (501) VAFB SLC-3E 2007.09
NROL-32 CCAFS 2007.10
NROL-43 VAFB 2008.01
NROL-39 Atlas V (501) VAFB SLC-3E 2008.10
NROL-27 CCAFS 2009.01
NROL-34 CCAFS 2009.07
NROL-45 Atlas V (501) VAFB SLC-3E 2009.10
NROL-38 CCAFS 2009.10
STP-2 CCAFS 2010.04
NROL-15 CCAFS 2010.04
STTR-1 CCAFS 2011.01
NROL-36 CCAFS 2012.01
NROL-46 CCAFS 2012.01
NROL-47 VAFB 2012.01
NROL-33 CCAFS 2012.01
NROL-59 VAFB 2012.10
ODSI 1a&b CCAFS 2013.01
NROL-35 VAFB 2013.07
Какие мысли?
Ну на NROL-22 Delta IV (4,2) VAFB SLC-6 вроде бы полетит последователь Трампета. На NROL-28 Atlas V (411) VAFB SLC-3E скорее всего четвертая парочка НОССов-3. На NROL-26 Delta IV CCAFS SLC-37B - это не ДСП ли? Про остальное можно гадать до бесконечности. :) Или можно посравнивать с табличками, где были расписаны Программы А,В,С,D...
А если верить статье Liss'а в крайнем номере, тогда
ЦитироватьSTP-2 CCAFS 2010.04
ISAT - длинючий прототип космического радара. :)
Интересно, что это могло так надолго застрясть?
ЦитироватьNROL-15 CCAFS 2010.04
Процитирую снова уже цитированную в топике про крайний пуск Атласа-5 инфу:
ЦитироватьLockheed Martin is preparing for two more Atlas 5 launches this year, both for the U.S. military. An October 12 liftoff from Cape Canaveral will loft a batch of small spacecraft, including an experimental project to test in-space refueling of satellites. The rocket will be the 401 configuration with no solid-fuel motors.
The year's manifest is slated to wrap up November 15 with the first West Coast flight for Atlas 5 from the refurbished Space Launch Complex 3-East at Vandenberg Air Force Base. A classified payload for the National Reconnaissance Office will ride aboard a 411-version rocket configured just like the one launched Thursday.
Т.е. вместо обещанной конфигурации 501 с CCAFS 12.10.2006 полетит 401??? Да ещё с какой-то пачкой МАЛЫХ ВОЕННЫХ КА, среди которых КА-заправщик(и)???!!!! Что за хрень такая?
А с VAFB пуск в обещанной конфигурации 411 планируется сейчас, надо понимать, на 15.11.2006
ЦитироватьТ.е. вместо обещанной конфигурации 501 с CCAFS 12.10.2006 полетит 401??? Да ещё с какой-то пачкой МАЛЫХ ВОЕННЫХ КА, среди которых КА-заправщик(и)???!!!! Что за хрень такая?
Дык это наверное
ЦитироватьSTP-1 Atlas V (401) CCAFS SLC-41
а не
ЦитироватьNROL-30 Atlas V (501) CCAFS SLC-41
ЦитироватьЦитироватьТ.е. вместо обещанной конфигурации 501 с CCAFS 12.10.2006 полетит 401??? Да ещё с какой-то пачкой МАЛЫХ ВОЕННЫХ КА, среди которых КА-заправщик(и)???!!!! Что за хрень такая?
Дык это наверное ЦитироватьSTP-1 Atlas V (401) CCAFS SLC-41
а не ЦитироватьNROL-30 Atlas V (501) CCAFS SLC-41
Наверное, так и есть. Просто я как-то автоматом сдвинул все пуски по датам и в районе полуночи до STP-1 уже не добрался :) Ан нет - STP-1, похоже единственный, у кого время старта не сильно поплыло. Но тогда 501-я в этом году не полетит - обещают только два Атласа. Т.е. NROL-30 уехал дальше.
А вот такой еще интересный вопрос. Известны запуски "Атласов" с военными ПН с обозначениями от MLV-8 до MLV-12, а также MLV-14 и -15. В обзоре
Commercial Space Transportation Advisory Committee (COMSTAC)
Report of the COMSTAC
Technology & Innovation Working Group
Commercial Spacecraft
Mission Model Update
May 1998
Associate Administrator for Commercial Space Transportation
Federal Aviation Administration
U.S. Department of Transportation
значатся MLV-7 с запуском на "Атласе" в 1998 г., MLV-10 в 1999 г., MLV-12 и -13 в 2000 г. В итоге три последних улетели значительно позже, а вот MLV-7 -- это кто?
А в общем-то MLV-7 некому больше быть, кроме SDS-C1 (29.01.1998, AC-109 Capricorn).
И даже в списке пусков ILS он так и значится.
При этом NROL-1 (31.08.2004) официально назван 6-м пуском ILS в интересах NRO. Очевидно, сюда вошли
AC-109 Capricorn
AC-157 Great Bear
AC-160 Gemini
AC-162 Aquila
AC-164 Libra
AC-167 Nemesis
Ну и AC-206 седьмым. Какое там у него созведие?
NROL-1 USA-179 31.08.2004 Atlas-2AS AC-167 LC-36A
NROL-2
NROL-3
NROL-4
NROL-5
NROL-6
NROL-7
NROL-8
NROL-9
NROL-10
NROL-11
NROL-12
NROL-13 Atlas
NROL-14
NROL-15 план CCAFS
NROL-16 USA 182 30.04.2005 Titan 4B B-30 LC-40
NROL-17 Delta 2
NROL-18 USA 173 02.12.2003 Atlas 2AS AC-164 MLV-14 SLC-3E
NROL-19 USA 171 09.09.2003 Titan 4B B-36 LC-40
NROL-20 USA 186 19.10.2005 Titan 4B B-26 SLC-4E
NROL-21 план Delta 2
NROL-22 план Delta 4M+ (4.2) SLC-6
NROL-23 USA 181 03.02.2005 Atlas 3B AC-206 MLV-15 LC-36B
NROL-24 план Atlas V401 LC-41
NROL-25 план Delta 4M+ (4.0) SLC-6
NROL-26 план Delta 4H LC-37B
NROL-27 план CCAFS
NROL-28 план Atlas V411 AV-006 SLC-3E
NROL-29 план Atlas V521 SLC-3E
NROL-30 план Atlas V501 LC-41
NROL-31
NROL-32 план CCAFS
NROL-33 план CCAFS
NROL-34 план CCAFS
NROL-35 план VAFB
NROL-36 план CCAFS
NROL-37
NROL-38 план CCAFS
NROL-39 план Atlas V501 SLC-3E
NROL-40
NROL-41 план Atlas V501 SLC-3E
NROL-42 план VAFB
NROL-43
NROL-44
NROL-45 план Atlas V501 SLC-3E
NROL-46 план CCAFS
NROL-47 план VAFB
NROL-48
NROL-49
NROL-50
NROL-51
NROL-52
NROL-53
NROL-54
NROL-55
NROL-56
NROL-57
NROL-58
NROL-59 план VAFB
Такая вот получилась у меня картина. Как-то многовато дыр в начале списка получилось.
ЦитироватьА в общем-то MLV-7 некому больше быть, кроме SDS-C1 (29.01.1998, AC-109 Capricorn).
А шесть предыдущих MLV, очевидно, суть пуски КА DSCS носителями Atlas-2/IABS и Atlas-2A/IABS.
Итого не хвататет MLV-13.
ЦитироватьAC-157 Great Bear
AC-160 Gemini
AC-162 Aquila
AC-164 Libra
AC-167 Nemesis
Носителей Atlas IIAS было заказано шесть штук (контракт от 30.08.1996). Слетало пять. Интересно, кто выступил в качестве шестого -- Atlas IIA (AC-109 Capricorn, 29.01.1998) или Atlas 3B (AC-206, 03.02.2005)?
Вот еще дополнение к таблице: NROL-13 USA 160 08.09.2001 Atlas IIAS AC-160 SLC-3E
Что любопытно: Парочки НОССов имеют обозначения NROL-13, 18 и 23. Т.е. идут через пятерку. :) Тогда четвертая пара НОССов явно должна быть запущена в миссии NROL-28. :)
А откуда известно, что AC-160 с USA-160 -- это NROL-13?
ЦитироватьА откуда известно, что AC-160 с USA-160 -- это NROL-13?
Из (http://www.american-musclecar.com/images/belfiore%20design/New%20Rocket%20Layout%20NROL-13.jpg)
http://www.american-musclecar.com/Belfiore/nrol.html
и
ЦитироватьAC-160 Gemini
:)
Ты смотри-ка, они продолжают свое черное дело по сокрытию информации! :) Но нас на хромой козе не объедешь! Вот та картинка. (http://destruction.nm.ru/NROL-13.jpg)
Занятно, использована аутентичная "историческая" эмблема пилотируемой программы Gemini.
Забавно. У ILS в пресс-кильке на AC-160/MLV-10 такой обложки нету. Это часом не фотомонтаж, прости Господи?
http://www.ilslaunch.com/launches/cbin/Mission_Overview/atlas/mlv-10_overview.pdf
ЦитироватьЗабавно. У ILS в пресс-кильке на AC-160/MLV-10 такой обложки нету. Это часом не фотомонтаж, прости Господи?
http://www.ilslaunch.com/launches/cbin/Mission_Overview/atlas/mlv-10_overview.pdf
Возможно. Кто же метит одной и той же эмблемой 2 совершенно разные миссии?
ЦитироватьВозможно. Кто же метит одной и той же эмблемой 2 совершенно разные миссии?
Да и вобще названия "Джеминай" и "Меркурий" не в тую. Может они ещё чего-нибудь Аполлоном обзовут? ;)
Насчет фотомонтажа - все может быть. Только зачем? Там же были еще две картинки:
http://destruction.nm.ru/NROL@2013@20approval.jpg
http://destruction.nm.ru/Rocket@20Launch@202.jpg
Первая действительно смахивает на монтаж...
ЦитироватьЦитироватьВозможно. Кто же метит одной и той же эмблемой 2 совершенно разные миссии?
Да и вобще названия "Джеминай" и "Меркурий" не в тую. Может они ещё чего-нибудь Аполлоном обзовут? ;)
Да ладно, историю названия Gemini они прописали. И в честь кого, и как эмблему нашли, и как она им понравилась.
А "Меркурий", кстати, на эмблеме Titan IV B-41 нарисован. И имя сверху написано: GUS. А под ящиком, изображающим разгонник TC-22, написано John. Какой нафиг Джон?..
ЦитироватьДа ладно, историю названия Gemini они прописали. И в честь кого, и как эмблему нашли, и как она им понравилась.
Не понял? Что значит "нашли"? Её ктото терял, чтоли?
ЦитироватьА "Меркурий", кстати, на эмблеме Titan IV B-41 нарисован. И имя сверху написано: GUS. А под ящиком, изображающим разгонник TC-22, написано John. Какой нафиг Джон?..
Может Гленн? Как-никак первый орбитальный полёт.
А вот Гас тут при чём? Если это Гриссом то он же не был первым на Меркурии?
(Офтопик. А среди советских/российских космонавтов были Иваны?)
Цитировать(Офтопик. А среди советских/российских космонавтов были Иваны?)
Среди летавших -- не было.
ЦитироватьЦитироватьДа ладно, историю названия Gemini они прописали. И в честь кого, и как эмблему нашли, и как она им понравилась.
Не понял? Что значит "нашли"? Её ктото терял, чтоли?
Просто сотрудники программы Atlas II выбрали по определенным причинам созведие и под него искали картинку. Вот и нашли.
There is a long tradition in the Atlas Program to put the name of a constellation on the side of the launch vehicle. During the development phase of the program, we sadly lost two of our finest: Tom Boyd and
Dorothy Darnauer. They were two individuals who were alike in the commitment to their job and dedication to the success of the program.
When the choice of a constellation was made, Gemini, a constellation representing twins, was a natural choice. Once the constellation Gemini was picked, a design needed to be chosen. A search of the internet turned up a NASA Gemini launch patch whose design captured the essence of both the loss of Tom and Dorothy and the heaven from which they now watch.
Tom Boyd and Dorothy Darnauer were typical of the men and women who have worked so hard for the success of the program. As a tribute to Tom, Dorothy, and all the people who have worked on the program, this mission is dedicated to Dorothy Darnauer and Tom Boyd.
ЦитироватьЧто любопытно: Парочки НОССов имеют обозначения NROL-13, 18 и 23. Т.е. идут через пятерку. :) Тогда четвертая пара НОССов явно должна быть запущена в миссии NROL-28. :)
Однако! А вы не пробовали ещё что-нибудь так вычислить?
А еще сдается мне, что USA-179 по изначальным планам должен был быть едва ли не первым в квартете СДСов-Си. А реально улетел лишь четвертым...
Кстати, кто-нибудь может сказать - что это за запуск? Геолайт?
(http://destruction.nm.ru/Rocket@20Launch@202.jpg)
Не-а, нефига не ГеоЛайт... (см. НК 7/2001) Это вообще какой-то НАСАвский пуск, судя по эмблеме на РН.
Посмотрел я, какие пуски последних лет открыто признавались за NRO, имеют это слово на эмблеме или несут обозначение NROL-nn. За период с 1998 г. имеем 12 КА шести типов:
KH-11 (пуски 2001 и 2005 гг.)
Lacrosse (пуск 2005 г.)
NOSS-3 (все три пуска)
SDS-C (все четыре пуска)
Advanced Orion 3
USA-144
Не имеют отношения к NRO и не должны входить в серию NROL-nn, к примеру, DSP и Mercury. У последнего на эмблеме написано дословно: "We are on a mission from DoD", но не от NRO :-)
А вот GeoLITE, пожалуй, стоит добавить.
В планах числятся запуски NROL-15, 21-22, 24-30, 32-36 и далее.
Достоверно запущены NROL-1, 16, 18-20, 23.
Я предполагаю, что NROL-31 и последующие "дырки" в списке не запускались и отсутствуют оттого, что для них еще нет сколько-нибудь достоверной даты. Если это так, то всего до конца 2005 г. запущено 19 носителей серии NROL: 1-14, 16, 18-20, 23.
Использование обозначения NROL до 1992 г., когда само существование NRO было рассекречено, маловероятно. Поэтому я решил вычеркнуть из числа подозреваемых пусков все NOSS-2 и все SDS-B, запуски которых начались до 1992 г. Вычеркнул также и два первых Lacrosse'а. Осталось 20 пусков, из которых один KH-11 в конце 1992 г., а остальные начиная с 1995 г. Решил вычеркнуть и первый Advanced Keyhole.
Итак, я предполагаю, что с обозначениями NROL-nn были запущены:
1995.05.14 1995-022A 23567 110 NROL? (Adv.Orion 1) CCAFS Titan 401A/Centaur G' K23 (45E-8) TC17
1995.12.05 1995-066A 23728 116 NROL? (Imp.Crystal 2) VAFB Titan 404A K15 (45J-3)
1996.12.20 1996-072A 24680 129 NROL? (Imp.Crystal 3) VAFB Titan 404A K13 (45J-5)
1997.10.24 1997-064A 25017 133 NROL? (Lacrosse 3) VAFB Titan 403A /66ft K18 (45F-3) A18
1998.01.29 1998-005A 25148 137 MLV-7 NROL? (SDS C-1) CCAFS Atlas 2A AC-109 Capricorn
1998.05.09 1998-029A 25336 139 NROL? (Adv.Orion 2) CCAFS Titan 401B/Centaur K25 B25/TC18
1999.05.22 1999-028A 25744 144 NROL? USA-144 VAFB Titan 404B /50ft Kxx B12
2000.08.17 2000-047A 26473 152 NROL? Глаза (Lacrosse 4) VAFB Titan 403B /66ft Kxx B28
2000.12.06 2000-080A 26635 155 MLV-11 NROL? (SDS C-2) CCAFS Atlas 2AS AC-157 Great Bear
2001.05.18 2001-020A 26770 158 NROL? GeoLITE CCAFS Delta 7925-9.5 285
2001.09.08 2001-040A 26905 160 MLV-10 NRO(L-13?) (NOSS 3-1A) VAFB Atlas 2AS AC-160 Gemini
2001.10.05 2001-044A 26934 161 NROL? (Imp.Crystal 4) VAFB Titan 404B /66ft Kxx B34
2001.10.11 2001-046A 26948 162 MLV-12 NROL? (SDS C-3) CCAFS Atlas 2AS AC-162 Aquila
2003.09.09 2003-041A 27937 171 NROL-19 (Adv.Orion 3) CCAFS Titan 401B/Centaur/ 85ft Kxx B36/TC20
2003.12.02 2003-054A 28095 173 MLV-14 NROL-18 (NOSS 3-2A) VAFB Atlas 2AS AC-164 Libra
2004.08.31 2004-034A 28384 179 NROL-1 (SDS C-4) CCAFS Atlas 2AS AC-167 Nemesis
2005.02.03 2005-004A 28537 181 MLV-15 NROL-23 (NOSS 3-3A) CCAFS Atlas 3B AC-206
2005.04.30 2005-016A 28646 182 NROL-16 глаза (Lacrosse 5) CCAFS Titan 4B/66 ft B30
2005.10.19 2005-042A 28888 186 NROL-20 (Imp.Crystal 5) VAFB Titan 404B/48 ft mod 76 ft B26
Кстати, два известных сообщения о заказе конкретных пусков NROL выглядят так:
14.10.2004
Lockheed Martin Commercial Launch Services, Denver, Colo., is being awarded a firm fixed price contract modification. Increase to previously reported on 24 February 04 Unpriced Delivery Order F04701-98-D0001 0046 for National Reconnaissance Office West mission Launch-28. The value of this action reflects contractor proprietary commercial pricing data which needs to be protected to preserve the integrity of competition in the EELV program. No funds have been obligated. This work will be complete by October 2005. Solicitation began September 2004. The Headquarters Space and Missile Systems Center, Los Angeles, Calif., is the contracting activity F04701-98-D-0001, P00017).
20.12.2004
Lockheed Martin Commercial Launch Services, Denver, Colo., is being awarded a firm fixed price contract modification to provide for Evolved Expendable Launch Vehicle launch services for National Reconnaissance Office West Coast Mission NROL-29. The location of performance is Lockheed Martin Space Systems Co., Littleton, Colo. No funds have been obligated. This work will be complete by July 2006. Solicitation began September 2004 and negotiations were completed November 2004. The Headquarters Space and Missile Systems Center, Los Angeles, Calif., is the contracting activity (F04701-98-D-0001, P00023).
ЦитироватьMercury. У последнего на эмблеме написано дословно: "We are on a mission from DoD", но не от NRO :-)
Оба-на... :o
Идущий в списке Liss'а (в хронологическом порядке) 16-м SDS-C4 имеет обозначение NROL-1. Этож столько лет его волынили?!
Поэтому я и думаю, что изначально он должен был улететь первым из СДСов-Си
ЦитироватьИдущий в списке Liss'а (в хронологическом порядке) 16-м SDS-C4 имеет обозначение NROL-1. Этож столько лет его волынили?!
Поэтому я и думаю, что изначально он должен был улететь первым из СДСов-Си
Или же -- учитывая хлипкость доказательств того, что четыре пуска действительно сделаны для единой системы SDS-C -- четвертый не имеет к ней отношения.
Или же -- пуск с обозначением NROL-1 почему-то не был проведен, и обозначение было использовано повторно через много лет.
В общем, пока загадка.
Кстати, эмблема NROL-28 -- первого пуска Atlas 5 с Ванденберга -- вроде уже существует:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2867.jpg)
ЦитироватьЦитироватьMercury. У последнего на эмблеме написано дословно: "We are on a mission from DoD", но не от NRO :-)
Оба-на... :o
Вот уж действительно!
То есть факт того что это не разведчик официально подтверждён?
ЦитироватьКстати, эмблема NROL-28 -- первого пуска Atlas 5 с Ванденберга -- вроде уже существует:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2867.jpg)
Да, блин... Не шибко информативная...
Не от этого ли белоголового дятла глаза на эмблемах Лакроссов?
ЦитироватьИли же -- учитывая хлипкость доказательств того, что четыре пуска действительно сделаны для единой системы SDS-C -- четвертый не имеет к ней отношения.
То что никаких систем "SDS-B и C" не существует и никогда не существовало - это практически 100%. Но как доказать?
ЦитироватьКстати, два известных сообщения о заказе конкретных пусков NROL выглядят так...
А вот и еще одно.
09.12.2003
Lockheed Martin Commercial Launch Services, Denver, Colo., is being awarded a $100,000,000 firm-fixed-price contract modification to provide for Evolved Expendable Launch C Vehicle launch services for National Reconnaissance Office East Coast Mission NROL #30. The location of performance is Lockheed Martin, Littleton, Colo. No funds have been obligated. Solicitation began August 2003, and negotiations were completed November 2003. Headquarters Space and Missile Systems Center, Los Angeles, Calif., is the contracting activity (F04701-98-D-0001, P00018).
ЦитироватьКстати, кто-нибудь может сказать - что это за запуск? Геолайт?
(http://destruction.nm.ru/Rocket@20Launch@202.jpg)
Как выяснилось - на картинке "Марс Одиссей 2001". Ближайший предшествующий "ГеоЛайту" запуск "Дельты-2". Очевидно, авторы коллажа его и запихнули в фотошоп - то, что под рукой оказалось. Т.е. с большой долей вероятности именно ГеоЛайт и проходит как NROL-17.
ЦитироватьНе имеют отношения к NRO и не должны входить в серию NROL-nn, к примеру, DSP и Mercury. У последнего на эмблеме написано дословно: "We are on a mission from DoD", но не от NRO :-)
А-а-тставить!
В истории 45-го космического крыла четко говорится о том, что в запуске 12.08.1998 была ПН NRO. Так что про эмблему можно забыть и не вспоминать. Ай-яй-яй, так хорошо все сходилось, и опять переделывать :-)
ЦитироватьА-а-тставить!
В истории 45-го космического крыла четко говорится о том, что в запуске 12.08.1998 была ПН NRO. Так что про эмблему можно забыть и не вспоминать. Ай-яй-яй, так хорошо все сходилось, и опять переделывать :-)
Блин, а мне то как обидно! Только начала теория подтверждаться.... :( :( :(
Может историки как всегда перепутали?
ЦитироватьА-а-тставить! :-)
Ну и прекрасно. :)
Продолжим тут, однако.
Итак, NRO впервые официально признало своим запущенный 20.12.1996 аппарат семейства KH-11 и впервые сообщило заранее о готовящемся запуске своего КА STEX 03.10.1998.
Учтем также, что аппараты Mercury все же числились за NRO.
При этих условиях от запуска первого Lacrosse в декабре 1988 г. и до конца 2005 г. состоялось 26 запусков КА серий, которые официально числятся за NRO. Как выделить из них пуски, обозначенные NROL-nn, неясно, но интересно вот что. Последние 19 пусков NRO-шных аппаратов -- это начиная от 20.12.1996 и до сего времени. Напрашивается предположение, что тот "Кейхоул" был объявлен не случайно, а именно потому, что это был первый официально заказанный NRO запуск.
В общем, моя версия на сей момент -- это то, что обозначения NROL имеют вот эти птички:
Launch Date COSPAR NORAD OPS USA Customer Payload Site Launch Vehicle SerNumber
1996.12.20 1996-072A 24680 129 NROL? (Imp.Crystal 3) VAFB Titan 404A K13 (45J-5)
1997.10.24 1997-064A 25017 133 NROL? (Lacrosse 3) VAFB Titan 403A /66ft K18 (45F-3) A18
1998.01.29 1998-005A 25148 137 MLV-7 NROL? (SDS C-1) CCAFS Atlas 2A AC-109 Capricorn
1998.05.09 1998-029A 25336 139 NROL? (Adv.Orion 2) CCAFS Titan 401B/Centaur K25 B25/TC18
1998.08.12 - - NRO (Mercury 3) CCAFS Titan 401A/Centaur K17 A20/TC9
1998.10.03 1998-055C 25615 141 NRO (STEX) Taurus T3
1999.05.22 1999-028A 25744 144 NROL? USA-144 VAFB Titan 404B /50ft Kxx B12
2000.08.17 2000-047A 26473 152 NROL? Глаза (Lacrosse 4) VAFB Titan 403B /66ft Kxx B28
2000.12.06 2000-080A 26635 155 MLV-11 NROL? (SDS C-2) CCAFS Atlas 2AS AC-157 Great Bear
2001.05.18 2001-020A 26770 158 NROL? GeoLITE CCAFS Delta 7925-9.5 285
2001.09.08 2001-040A 26905 160 MLV-10 NRO(L-13?) (NOSS 3-1A) VAFB Atlas 2AS AC-160 Gemini
2001.10.05 2001-044A 26934 161 NROL? (Imp.Crystal 4) VAFB Titan 404B /66ft Kxx B34
2001.10.11 2001-046A 26948 162 MLV-12 NROL? (SDS C-3) CCAFS Atlas 2AS AC-162 Aquila
2003.09.09 2003-041A 27937 171 NROL-19 (Adv.Orion 3) CCAFS Titan 401B/Centaur/ 85ft Kxx B36/TC20
2003.12.02 2003-054A 28095 173 MLV-14 NROL-18 (NOSS 3-2A) VAFB Atlas 2AS AC-164 Libra
2004.08.31 2004-034A 28384 179 NROL-1 (SDS C-4) CCAFS Atlas 2AS AC-167 Nemesis
2005.02.03 2005-004A 28537 181 MLV-15 NROL-23 (NOSS 3-3A) CCAFS Atlas 3B AC-206
2005.04.30 2005-016A 28646 182 NROL-16 глаза (Lacrosse 5) CCAFS Titan 4B/66 ft B30
2005.10.19 2005-042A 28888 186 NROL-20 (Imp.Crystal 5) VAFB Titan 404B/48 ft mod 76 ft B26
Не факт, что STEX проходит как NROL-xx. Вполне может быть - что как какой-нибудь STP или что-то подобное.
ЦитироватьНе факт, что STEX проходит как NROL-xx. Вполне может быть - что как какой-нибудь STP или что-то подобное.
Конечно, не факт. И STEX не факт, и GeoLITE не факт -- за факты идут только шесть крайних пусков, сразу названных с номерами.
ЦитироватьПродолжим тут, однако.
Итак, NRO впервые официально признало своим запущенный 20.12.1996 аппарат семейства KH-11 и впервые сообщило заранее о готовящемся запуске своего КА STEX 03.10.1998.
Гм, а когда NRO признало то что было запущено в декабре 20.12.1996 именно KH-11 или вообще чем-то конкретным? В самом анонсе о запуске и в сообщении об успешном выводе на орбиту (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=133883#133883) вроде бы было только "a reconnaissance satellite designed and built by the National Reconnaissance Office" и "The rocket delivered the NRO satellite into polar orbit", т.е. без упоминания семейства или даже реального производителя аппарата.
И кстати ведь этот USA-129 не KH-11? а.. хе, сколько однако вариантов было.. "Improved Crystal", "Ikon", "Advanced KH-11", и в конце концов KH-12:
http://nssdc.gsfc.nasa.gov/database/MasterCatalog?sc=1996-072A
ЦитироватьKH 12-3 was launched from Vandenberg AFB aboard a Titan 4 rocket for the US Department of Defense. It was an electro-optical reconnaisance satellite that succeeded the KH-11 series. It was heavier and believed to include a signals intelligence payload, it had wider spectral band sensitivity, perhaps "real time" television capability, and other improvements compared to the KH-11 satellites. Data were transmitted via the SDS military relay satellites.
ЦитироватьА в общем-то MLV-7 некому больше быть, кроме SDS-C1 (29.01.1998, AC-109 Capricorn).
Официальное подтверждение:
ЦитироватьAtlas IIA, MLV 7 Jan 29, 1998
http://www.ilslaunch.com/launches/
ЦитироватьГм, а когда NRO признало то что было запущено в декабре 20.12.1996 именно KH-11 или вообще чем-то конкретным?
Ну этого я и не говорил. Они признали за собой запуск в декабре 1996 г., и мы знаем, что это за запуск.
ЦитироватьИ кстати ведь этот USA-129 не KH-11? а.. хе, сколько однако вариантов было.. "Improved Crystal", "Ikon", "Advanced KH-11", и в конце концов KH-12:
И ни одно не имеет надежного подтверждения. NSSDC тут не катит, это NASA, и их информация о военных КА никоим образом не является официальной. Именно поэтому при "крайнем" запуске в таблице сохранено обозначение KH-11 со сквозной нумерацией.
Хотя стоило бы посмотреть, кто первым употребил каждое из этих обозначений и когда.
ЦитироватьNSSDC тут не катит, это NASA, и их информация о военных КА никоим образом не является официальной.
Этот NSSDC и по советским АМС такое несёт что уши вянут (если так можно сказать о глазах). И даже об американских АМС за что меня Павел всё время пеняет. Так что приходится ещё раз константировать: врут как все "историки". И поосторожней пользоваться данными "исторических отделов".
Вот на всякий случай габариты ГО четвертой Дельты и пятого Атласа.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59005.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/59006.gif)
(http://destruction.nm.ru/Atlas_fairing.GIF)
Прошёл слух, что старт NROL-22 состоится 28.06 по UTC (27.06 по времени полигона), причём в ту же плоскость, что планировался на 05.10.2005 8)
ЦитироватьSTP-1 Atlas V (401) CCAFS SLC-41 2006.09
Судя по всему, "пакет" STP-1 включает STPSat-1 (на котором в свою очередь имеется пикоспутник MEPSI) и ещё ПЯТЬ других КА!
http://www.aeroastro.com/releases/2006/pr_04_18_06.php
Ага, вдобавок STPSat-1 (170 кг) ещё и НЕ ОСНОВНОЙ КА!!! По крайней мере так планировалось. Основным вроде как д.б. Orbital Express (1200 кг). Соответственно, 3 из 4 оставшихся это NPSat-1 (83 кг, разработка Naval Postgraduate School), MidSTAR-1 (150 кг, US Naval Academy), FalconSat-3 (45 кг, US Air Force Academy). Кто оставшийся - пока следов не нашёл.
Ну вот, всё вроде стало ясно - Orbital Express включает ДВА КА, один из которых будет демонстировать автономное обслуживание второго, в частности - дозаправку в полёте, а также нечто, что проходит как "ability to autonomously service other satellites with instrument replacement". Это чего же - там робот чтоль какой? И чего он будет менять?
О, нашёл про Orbital Express
http://www.darpa.mil/tto/programs/oe.htm
Ну и ещё из свеженького:
http://www.spacemart.com/reports/Starsys_Delivers_Capture_And_Separation_Systems_For_Orbital_Express_Program.html
http://www.spacemart.com/reports/Boeing_Orbital_Express_Program_Passes_Major_Test_Milestones.html
Заодно стало ясно, что каждый КА в паре OrbitalExpress имеет своё название: ASTRO (Autonomous Space Transport Robotic Operations ) и NextSat. Первый (обслуживающий КА) изготовлен Боингом, второй (обслуживаемый КА) - Ball Aerospace.
http://www2.jpl.nasa.gov/calendar/
ЦитироватьOct 12 - Astro/NextSat-CSC/STS-Sat 1/NP-Sat 1/CFE-Sat/Midsar1/Falconsat 3/ MEPSI 4A & 4B Atlas 5 Launch
Цитироватьhttp://www2.jpl.nasa.gov/calendar/
ЦитироватьOct 12 - Astro/NextSat-CSC/STS-Sat 1/NP-Sat 1/CFE-Sat/Midsar1/Falconsat 3/ MEPSI 4A & 4B Atlas 5 Launch
Это расходится с найденными описаниями, т.к. непонятно, почему пропущен CFE-Sat (видимо, это Cibola Flight Experiment Satellite от Los Alamos National Laboratory и SSTL, http://www.britainusa.com/science/articles_show_2.asp?a=7615 ) - речь ведь идёт о пяти КА помимо STPSat-1 (а не STS-Sat 1, как у Рона Баалке), а не о шести, хотя как следует из ссылки 2004 г. CFESat планировался на STP-1 - или я что-то пропустил? Может, OrbitalExpress засчитан пока за один КА (это к вопросу об учёте КА в другом топике :) )? И почему MEPSI 2 штуки, хотя в описании OrbitalExpress говорится про одну. Или снова на тросике? Это тоже к вопросу об учёте КА.
Из последних (относительно) забавных фактов - NROL-30, который отодвинулся с 2006 г. на неопределённое время вроде как пропал, а вместо него начал мелькать NROL-30R. Что бы это могло означать - с полезной нагрузкой NROL-30 что-то приключилось нехорошее и на полёт назначен дублёр?
Задался я целью посмотреть, как выглядел бы список пусков "Атласов", если соблюсти нумерацию: :)
Если обозначения типа АС-ххх имеют хоть какой-то смысл - тогда совершенно очевидно, что CAPRICORN опоздал с отлетом этак года на четыре... И тогда скорее всего обозначения типа NROL-хх он не имеет.
11.02.1992 1992-006A DSCS III B-14 Atlas II AC-101
07.12.1991 1991-083A Eutelsat II F-3 Atlas II AC-102
02.07.1992 1992-037A DSCS III B-12 Atlas II AC-103
19.07.1993 1993-046A DSCS III B-9 Atlas II AC-104
10.06.1992 1992-032A Intelsat K Atlas IIA AC-105
28.11.1993 1993-074A DSCS III B-10 Atlas II AC-106
03.08.1994 1994-047A DBS 2 Atlas IIA AC-107
16.12.1993 1993-077A Telstar 401 Atlas IIAS AC-108
29.01.1998 1998-005A CAPRICORN Atlas IIA AC-109
29.11.1994 1994-079A Orion 1 Atlas IIA AC-110
06.10.1994 1994-064A Intelsat 703 Atlas IIAS AC-111
29.01.1995 1995-003A UFO F4 EHF Atlas II AC-112
10.01.1995 1995-001A Intelsat 704 Atlas IIAS AC-113
07.04.1995 1995-019A AMSC 1 Atlas IIA AC-114
22.03.1995 1995-013A Intelsat 705 Atlas IIAS AC-115
31.05.1995 1995-027A UHF F/O F5-EHF Atlas II AC-116
29.08.1995 1995-043A JCSAT 3 Atlas IIAS AC-117
31.07.1995 1995-038A DSCS III B-7 Atlas IIA AC-118
22.10.1995 1995-057A UHF F/O F6-EHF Atlas II AC-119
15.12.1995 1995-069A Galaxy 3R Atlas IIA AC-120
02.12.1995 1995-065A SOHO Atlas IIAS AC-121
03.04.1996 1996-020A Inmarsat III F-1 Atlas IIA AC-122
08.09.1996 1996-054A GE 1 Atlas IIA AC-123
21.11.1996 1996-067A Eutelsat HB2 Atlas IIA AC-124
25.07.1996 1996-042A UHF F/O F7-EHF Atlas II AC-125
01.02.1996 1996-006A Palapa C1 Atlas IIAS AC-126
17.02.1997 1997-007A JCSAT 4 Atlas IIAS AC-127
08.03.1997 1997-011A Tempo 2 Atlas IIA AC-128
18.12.1996 1996-070A Inmarsat III F3 Atlas IIA AC-129
20.10.1998 1998-058A UHF F/O F9 Atlas IIA AC-130
25.10.1997 1997-065A DSCS III B-13 Atlas IIA AC-131
16.03.1998 1998-016A UHF F/O F8 Atlas II AC-132
28.07.1997 1997-036A Superbird C Atlas IIAS AC-133
09.10.1998 1998-057A Eutelsat HB5 Atlas IIA AC-134
05.10.1997 1997-059A Echostar 3 Atlas IIAS AC-135
23.11.1999 1999-063A UFO 10 Atlas IIA AC-136
03.05.2000 2000-022A GOES L Atlas IIA AC-137
21.01.2000 2000-001A DSCS III B-8 Atlas IIA AC-138
30.06.2000 2000-034A TDRS H Atlas IIA AC-139
20.10.2000 2000-065A DSCS III B-11 Atlas IIA AC-140
18.12.1999 1999-068A EOS AM-1 Atlas IIAS AC-141
23.07.2001 2001-031A GOES M Atlas IIA AC-142
08.03.2002 2002-011A TDRS I Atlas IIA AC-143
05.12.2002 2002-055A TDRS J Atlas IIA AC-144
04.09.1997 1997-050A GE 3 Atlas IIAS AC-146
08.12.1997 1997-078A Galaxy 8-i Atlas IIAS AC-149
28.02.1998 1998-014A Intelsat 806 Atlas IIAS AC-151
16.02.1999 1999-006A JCSAT 6 Atlas IIAS AC-152
18.06.1998 1998-037A Intelsat 805 Atlas IIAS AC-153
12.04.1999 1999-018A Eutelsat W3 Atlas IIAS AC-154
23.09.1999 1999-050A Echostar 5 Atlas IIAS AC-155
19.06.2001 2001-026A ICO 2 Atlas IIAS AC-156
06.12.2000 2000-080A NRO "Great Bear" Atlas IIAS AC-157
03.02.2000 2000-007A Hispasat 1C Atlas IIAS AC-158
18.09.2002 2002-044A Hispasat 1D Atlas IIAS AC-159
08.09.2001 2001-040A NOSS C1-1 Atlas IIAS AC-160
14.07.2000 2000-038A Echostar VI Atlas IIAS AC-161
11.10.2001 2001-046A NRO "Aquila" Atlas IIAS AC-162
16.04.2004 2004-011A Superbird 6 Atlas IIAS AC-163
02.12.2003 2003-054A NOSS C2-1 Atlas IIAS AC-164
05.02.2004 2004-003A AMC-10 Atlas IIAS AC-165
19.05.2004 2004-017A Americom 11 Atlas IIAS AC-166
31.08.2004 2004-034A SDS C-4 Atlas IIAS AC-167
24.05.2000 2000-028A Eutelsat W4 Atlas 3A AC-201
13.03.2004 2004-007A MBSAT Atlas 3A AC-202
18.12.2003 2003-057A UHF F/O F11 Atlas 3B AC-203
21.02.2002 2002-006A Echostar 7 Atlas 3B AC-204
12.04.2003 2003-014A Asiasat 4 Atlas 3B AC-205
03.02.2005 2005-004A NOSS C3-1 Atlas 3B AC-206
21.08.2002 2002-038A Eutelsat HB6 Atlas V 401AV-001
14.05.2003 2003-020A Hellas Sat 2 Atlas V 401AV-002
17.07.2003 2003-033A Rainbow 1 Atlas V 521AV-003
11.03.2005 2005-009A Inmarsat 4 F1 Atlas V 431AV-004
17.12.2004 2004-048A AMC 16 Atlas V 521AV-005
ЦитироватьЗадался я целью посмотреть, как выглядел бы список пусков "Атласов", если соблюсти нумерацию: :)
Если обозначения типа АС-ххх имеют хоть какой-то смысл - тогда совершенно очевидно, что CAPRICORN опоздал с отлетом этак года на четыре... И тогда скорее всего обозначения типа NROL-хх он не имеет.
Скорей не спутник а носитель на складе "завалялся". Тестовый экземпляр?
Кстати, есть ещё парочка на два года - 141 и 159, и 14* несклько не хватает...
ЦитироватьСкорей не спутник а носитель на складе "завалялся". Тестовый экземпляр?
На страницах НК бытовало мнение что он должен был давно улететь с Ванденберга но в связи с хронической неготовностью комплекса его в конце концов выпихнули с Канаверала.
ЦитироватьКстати, есть ещё парочка на два года - 141
Дык это ж Терра! Он тоже застрял из-за неготовности того же СК.
А нынешний запуск Дельты-2 с Митексом - это не NROL-21?
ЦитироватьА нынешний запуск Дельты-2 с Митексом - это не NROL-21?
Ой, что это я так бредю?
Тогда уж наглядные пособия и сюда до кучи:
(http://destruction.nm.ru/dod_perspective_small.png) (http://destruction.nm.ru/dod_perspective.png) (картинка увеличивается)
(http://destruction.nm.ru/eelv_list.png)
Еще одна любопытная схемка, достаточно свежая: http://destruction.nm.ru/eelv_rand.png
(утащено из http://www.rand.org/pubs/monographs/2006/RAND_MG503.pdf)
Впечатляет троица NROL-26, -15, -37: нечто, запускаемое тяжелыми Дельтами с Канаверела. Что бы это могло быть? Наследники Орионов?
И кстати, нумерация типа NROL-** идет через 11: 15 - 26 - 37. Показатель единой серии? :)
Однако надо бы все-таки подразобраться, кто когда у кого какие контракты перехватывал.
Я так понимаю: в начале было заключено соглашение на 28 запусков (EELV Buy 1). Это октябрь 1998 года. Контракты распределились таким образом - 19 Боингу, 9 Локхид Мартину.
http://www.au.af.mil/au/awc/space/factsheets/eelv.htm (документ за апрель 2003 года)
ЦитироватьEELV phase three began in October 1998 with both Boeing and Lockheed-Martin each being awarded a Development Agreement and an Initial Launch Services (ILS) contract for a total of $3.0 billion worth of contracts. Under the Development Agreements, the contractors completed engineering and manufacturing development of the launch vehicle system, launch pads, satellite interfaces, support infrastructure, as well as demonstrate that the system meets all government requirements. The ILS contracts have been awarded to procure launch services for 28 Government missions between the two contractors (TBC, 19; LMC, 9) from 2002 - 2008.
Через два года Локхид отказался от запусков с Ванденберга. http://www.au.af.mil/au/awc/space/factsheets/eelv.htm
ЦитироватьIn September 2000, it was determined that softening in satellite launch demand no longer supported a need for two west coast launch providers. As a result, Boeing will continue development plans to provide launch services at both coasts, while LMC will launch solely from the east coast, moving two of its originally awarded launches to TBC. Both contractors will continue with Heavy Lift development and test programs, but as of the ILS contract, only TBC has been awarded a heavy lift launch.
http://www.spaceflightnow.com/news/n0307/24eelv/
ЦитироватьUnder the original EELV "Buy 1" contract in October 1998, Boeing's Delta 4 rocket received 19 missions and Lockheed Martin's Atlas 5 was given 9. A few months later, two payloads in the Delta 4 column were cancelled.
But Lockheed Martin would ultimately decide against building a competing launch pad at Vandenberg Air Force Base in California, thereby forfeiting two of its EELV missions to Delta 4. The Boeing total was back at 19, while Lockheed Martin's fell to 7.
То есть получается, что два боинговских запуска были отменены, а два локхид-мартиновских запуска с Ванденберга были отданы Боингу. Таким образом, расклад стал 19-7.
Из 28 запусков в Buy 1 осталось 26 запусков:
Боинг: ЛМ:
STP-1 Navstar-2F 2
DMSP-5D3 F17 Navstar-2F 4
DMSP-5D3 F18 Navstar-2F 6
DSCS-3 A3 (USA 167) SBIRS-High 1
DSCS-3 B6 (USA 170) SBIRS-High 2
DSP 23 WGS 1
Navstar-2F 1 NROL 24
Navstar-2F 3
Navstar-2F 5
Navstar-2F 7
Navstar-2F 8
Navstar-2F 9
Navstar-2F 10
SBIRS-High 3
WGS 2
WGS 3
NROL 22
NROL 26
NROL 28
Кстати, из этого расклада видно, что NROL-28 (первоначально должный улететь на Дельте) похоже и вправду аналог NROL-22: высокоэллиптическая солянка с SBIRS-HEO#2, TWINS-B и Interim Polar#3 в качестве приправы...Потом случился скандалец (июль 2003 года), в результате которого часть запусков у Боинга отняли и передали Локхиду. Тут имеются некоторые разночтения: большинство источников указывает на то, что из 19 запусков по Buy 1 у Боинга отняли 7:
http://www.spaceflightnow.com/news/n0307/24eelv/
ЦитироватьIn response, the Air Force has suspended The Boeing Company's Launch Systems, Boeing Launch Services and Delta Program business units from eligibility for new government contracts, transferred seven launches previously awarded to Boeing's Delta 4 rocket to Lockheed Martin's Atlas 5, given Lockheed Martin approval to develop a California launch pad and will award three new missions to Atlas 5 for a net gain of 10 launches.
Кроме того, ВВС одобрили планы строительства на Ванденберге комплекса под Атлас, плюс посулили Локхиду три контракта из пакета Buy 2.
Но есть один момент. Некоторые источники указывают, что у Боинга было отнято не 7 из 19 запусков, а 8 из 20:
http://www.defenselink.mil/transcripts/transcript.aspx?transcriptid=2256
Говорит Peter B. Teets, пресс-конференция в марте 2005 года:
Цитироватьthe Air Force reallocated launches under an EELV launch contract which was awarded in October 1998, and is known as Buy 1. Under this reallocation, the total number of Boeing launches was reduced from 20 to 12, and those launches were awarded to Lockheed Martin.
То есть очевидно, что помимо семи из 19 запусков из Buy 1 у Боинга отняли еще один, дополнительный, восьмой, запуск. Сдается мне, этот восьмой и был NROL-30.После пертурбаций расклад по Buy 1 стал следующим:
Боинг: ЛМ:
STP-1
DMSP-5D3 F17 DMSP-5D3 F18
DSCS-3 A3 (USA 167)
DSCS-3 B6 (USA 170)
DSP 23 Navstar-2F 2
Navstar-2F 1 Navstar-2F 3
Navstar-2F 5 Navstar-2F 4
Navstar-2F 9 Navstar-2F 6
Navstar-2F 10 Navstar-2F 7
Navstar-2F 8
SBIRS-High 3 SBIRS-High 1
SBIRS-High 2
WGS 2 WGS 1
WGS 3
NROL 22 NROL 24
NROL 26 NROL 28
Итого - 12-14.
Как уже упоминалось, помимо семи запусков из Buy 1 в июле 2003 года Локхид-Мартину отдали еще и три запуска из Buy 2: NROL-39, -41, -45. Четвертый контракт из Buy 2 уже 30 сентября 2003 ушел опять Боингу (в порядке исключения, вынужденного):
http://www.globalsecurity.org/space/library/news/2003/space-030930-nro.htm
ЦитироватьToday the Air Force awarded the Boeing Company a contract to purchase one Delta 4 Evolved Expendable Launch Vehicle (EELV) to launch a National Reconnaissance Office payload from Vandenberg AFB, CA in 2005, according to Air Force officials.
This launch order is a compelling need exception to the suspension of three Boeing Integrated Defense System business units because Boeing is the only EELV contractor that currently has the capability to meet the requirements of this national security mission.
Очевидно, речь об NROL-25.
На NROL-30 контракт был заключен 11 декабря 2003:
http://www.ssc.se/data/content/DOCUMENTS/20041026204044198034.pdf
ЦитироватьThe US Air Force awarded Lockheed Martin's ILS International Launch Services a $100 million contract to launch the National Reconnaissance Office East Coast Mission NRO L-30 satellite from Cape Canaveral aboard an Atlas V booster in 2006.
Из всего этого вытекают следующие соображения: у Боинга отняли все, что только могли. Даже запуск NROL-30, который оказалось возможным перетащить с Ванденберга на Канаверел (предположительное наклонение - 63°). А вот NROL-25 отнять никак не смогли. Из этого очевидно, что орбита NROL-25 будет солнечно-синхронной.Ну и в декабре 2004 Локхид-Мартину перепал еще один контракт - на NROL-29:
http://www.defenselink.mil/contracts/contract.aspx?contractid=2910
ЦитироватьLockheed Martin Commercial Launch Services, Denver, Colo., is being awarded a firm fixed price contract modification to provide for Evolved Expendable Launch Vehicle launch services for National Reconnaissance Office West Coast Mission NROL-29. The location of performance is Lockheed Martin Space Systems Co., Littleton, Colo. No funds have been obligated. This work will be complete by July 2006. Solicitation began September 2004 and negotiations were completed November 2004. The Headquarters Space and Missile Systems Center, Los Angeles, Calif., is the contracting activity (F04701-98-D-0001, P00023).
http://fpd.gsfc.nasa.gov/launches.html, данные от 16 марта 2007.
Цитировать10/07 TWINS-B (flys on NRO S/C) Delta-4 (VAFB/63.4)
10/07 - это октябрь 2007. Только откуда Дельта-то?
Итоговые цифры согласно http://www.rand.org/pubs/monographs/2006/RAND_MG503.pdf по данным на 15 марта 2006:
Buy 1: LM = 14, B = 12 (до 2010 и один пуск в 2013, в т.ч. один с НИОКРовской ПН)
Buy 2: LM = 5, B = 1 (первоначально планировалось 3-3) в 2007-2012
Buy 3: на кону 22 пуска в 2008-2012, в т.ч. две с НИОКРовскими ПН
При этом тяжелых EELV планируется шесть: пять с TSAT и NROL-37 в 2015.
Еще есть документик http://atl.calpoly.edu/~bklofas/SummerWorkshop2006/England-Atlas_V.pdf по дополнительным ПН на "Атласах", типа как на мартовском STP-1. А там график пусков по состоянию на август 2006. С точностью до месяца там получается только на глаз, но все-таки...
2006.10 CCAFS 401 (AV013) STP-1
2006.11 VAFB 411 (AV006) NROL-28
2007.03 CCAFS 401 (AV009) NROL-30
2007.04 CCAFS 501 (AV012) Reserved 1
2007.07 CCAFS 521 WGS F1
2007.09 VAFB 401 DMSP-1
2008.02 CCAFS 501 Reserved 2
2008.03 CCAFS 401 NROL-24
2008.03 CCAFS 401 GPS IIF-2
2008.05 CCAFS 531 AEHF-1
2008.05 CCAFS 521 WGS F3
2008.08 VAFB 501 NROL-41
2008.09 CCAFS 401 SDO
2008.10 CCAFS 401 LRO
2008.11 CCAFS 401 GPS IIF-3
2008.11 CCAFS 401 GPS IIF-4
2008.12 CCAFS 401 SBIRS G-1
2009.05 CCAFS 401 SBIRS G-2
2009.05 CCAFS 401 GPS IIF-6
2009.08 CCAFS 401 GPS IIF-7
2009.08 VAFB 501 NROL-39
2009.09 CCAFS 541 MSL
2009.10 CCAFS 521 WGS F4
2010.02 CCAFS 401 GPS IIF-8
2010.06 CCAFS 531 AEHF-3
2010.08 VAFB 501 NROL-45
2010.08 CCAFS 401 STP-2
2010.08 CCAFS 541 MUOS-1
2010.12 CCAFS 401 NROL-38
2011.04 CCAFS 401 GPS IIF-12
2011.06 CCAFS 401 STTR-1
2011.09 CCAFS 541 MUOS-2
2011.11 CCAFS 401 NROL-33
Забавно, что в списке нет NROL-29, хотя контракт на него подписан еще 3 мая 2005 (VAFB, 521, 2007).
Цитироватьhttp://fpd.gsfc.nasa.gov/launches.html, данные от 16 марта 2007.
Цитировать10/07 TWINS-B (flys on NRO S/C) Delta-4 (VAFB/63.4)
10/07 - это октябрь 2007. Только откуда Дельта-то?
Да? А в февральском Space Calendar товарища Рона Баалке TWINS-B намечается на ноябрь 2007 на РН Atlas V.
ЦитироватьЕще есть документик http://atl.calpoly.edu/~bklofas/SummerWorkshop2006/England-Atlas_V.pdf по дополнительным ПН на "Атласах", типа как на мартовском STP-1. А там график пусков по состоянию на август 2006.
Собственно, вот та картинка:
(http://destruction.nm.ru/Atlas_V0019_s.png) (http://destruction.nm.ru/Atlas_V0019.png) (увеличивается)
Из http://www.fas.org/irp/nro/declass.pdf
Стр.51
ЦитироватьThe fact that NRO satellite vehicles are integrated and launched using NROL designators since December 1996.
Стр.54
ЦитироватьThe date and place of launch activities identified with an NRO Launch (NROL) designator, without disclosure of specific missions, for all NRO satellites launched after 20 December 1996.
Значит, я оказался прав: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3345&postdays=0&postorder=asc&start=45
ЦитироватьНе факт, что STEX проходит как NROL-xx. Вполне может быть - что как какой-нибудь STP или что-то подобное.
Теперь -- факт. STEX и GeoLITE они признали своими.
Чтото не то с этим STEXом. Чую должна быть на нём какаято необъявленая секретная ПН.
Вот ближайшие планы по состоянию на текущий момент:
26.02.2008 Atlas V411 (AV-006) VAFB NROL-28
04.2008 Atlas V521 VAFB NROL-29
15.05.2008 Delta IVH CC NROL-26
08.2008 Delta IVM VAFB NROL-25
07.2009 Delta IVH CC NROL-32
10.2009 Atlas V401 VAFB(?) NROL-34
06.2010 Atlas V501 VAFB NROL-41
NROL-10 = GREAT BEAR = ATLAS 2AS (AC-161) (http://cgi.ebay.com/USAF-GREAT-BEAR-NROL-10-SPACE-SATELLITE-MISSION-PATCH_W0QQitemZ320203396784QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
Еще три контракта:
ЦитироватьThe U.S. Air Force recently awarded United Launch Alliance a $505 million contract to provide launch services for three National Reconnaissance Office (NRO) satellites aboard Delta IV rockets under the Evolved Expendable Launch Vehicle program. The EELV Launch Services Contract provides for the production, hardware integration, assembly and checkout of the launch vehicle.
Two of those missions are heavy configurations. Of the three missions, two will launch from Space Launch Complex 37 at Cape Canaveral Air Force Station, Fla., and the third will launch from Space Launch Complex 6 at Vandenberg Air Force Base, Calif.
The NRO is a joint organization engaged in the research and development, acquisition, launch and operation of overhead reconnaissance systems necessary to meet the needs of the Intelligence Community and of the Department of Defense.
"We are proud to continue our critical role ensuring our nation has the technology and spaceborne assets needed to acquire intelligence worldwide," said Scott Tampa, ULA NRO program manager. "These missions will continue our rich heritage supporting the NRO and are the result of our past mission successes of providing safe, cost-effective launch services to our government customer."
Launch dates for the missions will be determined at a later time.
http://sev.prnewswire.com/aerospace-defense/20080205/AQTU16105022008-1.html
ЦитироватьNROL-10 = GREAT BEAR = ATLAS 2AS (AC-161) (http://cgi.ebay.com/USAF-GREAT-BEAR-NROL-10-SPACE-SATELLITE-MISSION-PATCH_W0QQitemZ320203396784QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
А разве Great Bear -- это не AC-157?
Упс. И правда - AC-157. Похоже - ошибка е-байевская, а я не проверил.
ЦитироватьUnited Launch Alliance Atlas V carrying the National Reconnaissance Office L-28 mission. This marks the 25th satellite launched for the NRO since December 1996 and all mission descriptions are classified.
http://www.ulalaunch.com/index_launch_info.html
Т.е. с декабря 1996.
Что называется - если верить е-Баю (e-Bay):
NROL-2 TITAN IV K-13 LAUNCH SATELLITE PATCH
SATELLITE VEHICLE: NROL-2
LAUNCH VEHICLE: TITAN IV K-13
LAUNCH SITE: VAFB SLC4E
LAUNCH DATE: DECEMBER 20, 1992 (http://cgi.ebay.com/USAF-NRO-L-2-TITAN-IV-K-13-LAUNCH-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320249516158QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
NROL-4 TITAN IV A-17 MISSION SATELLITE PATCH
SATELLITE VEHICLE: NROL-4
LAUNCH VEHICLE: TITAN IV A-17
LAUNCH SITE: CCAS LC-41
LAUNCH DATE: NOVEMBER 7, 1997 (http://cgi.ebay.com/USAF-NRO-L-4-TITANIV-A-17-MISSION-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320249513420QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
NROL-5 CAPRICORN ATLAS 2AS AC-109 LAUNCH SATELLITE PATCH
SATELLITE VEHICLE: CAPRICORN (NROL-5)
LAUNCH VEHICLE: ATLAS 2AS AC-109
LAUNCH SITE: CCAS LC-36
LAUNCH DATE: JANUARY 29, 1998 (http://cgi.ebay.com/USAF-NRO-L-5-ATLAS-AC-109-LAUNCH-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320249500964QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
NROL-14 TITAN IV B-34 MISSION SATELLITE PATCH
SATELLITE VEHICLE: NROL-14
LAUNCH VEHICLE: TITAN IV B-34
LAUNCH SITE: VAFB SLC4E
LAUNCH DATE: OCTOBER 5, 2001 (http://cgi.ebay.com/USAF-NROL-14-TITANIV-B-34-MISSION-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320249509873QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
ЦитироватьЧто называется - если верить е-Баю (e-Bay):
NROL-2 TITAN IV K-13 LAUNCH (http://cgi.ebay.com/USAF-NRO-L-2-TITAN-IV-K-13-LAUNCH-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320249516158QQihZ011QQcategoryZ1346QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)
SATELLITE PATCH
SATELLITE VEHICLE: NROL-2
LAUNCH VEHICLE: TITAN IV K-13
LAUNCH SITE: VAFB SLC4E
LAUNCH DATE: DECEMBER 20, 1992
В дате ошибка: K-13 улетел 20 декабря 1996 г. То есть самый первый объявленный запуск для NRO.
Еще с e-Bay:
SATELLITE VEHICLE: NROL-11
LAUNCH VEHICLE: TITAN IV B-28
LAUNCH SITE: VAFB
LAUNCH DATE: AUGUST 17, 2000 (http://cgi.ebay.com/USAF-NROL-11-TITAN-IV-B-28-LAUNCH-SPACE-SATELLITE-PATCH_W0QQitemZ320257478759QQcmdZViewItem?IMSfp=TL0805301722r16672)
Рассуждение об эмблеме миссии NROL-49:
http://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=11127.msg453333#msg453333
(http://s54.radikal.ru/i143/0908/99/286196743dad.jpg)
Хммм... Ну, раз Ванденберг - значит, орбита с высоким наклонением. Или ССО, или ОТМ. Раз Дельта-4-Хэви - значит,тяжёлый спутник. Что же это может быть? :roll: Если на низкую орбиту - значит разведчик. Вероятнее всего - радар /аналог Лакросса???/. Почему вероятнее - потому что они уже научились делать маленькие оптики. Да и РТР, видимо, тоже. Если на высокую - то или СПРН /SBIRS???/, или ретранслятор с тех же шпионов. Разумеется, нельзя исключать вариант смешанной ПН. Но я в этом сильно сомневаюсь. Почему? С ИСЗ на ОТМ у них всё нормально. Но дело даже не в этом. Когда я увидел эмблему, я сразу вспомнил древнегреческую легенду про птицу Феникс, возрождающуюся из пепла. И я сразу подумал про какую-то программу, которая провалилась, а теперь возрождается. Так может, стартует наследник USA-192?
ЦитироватьПочему вероятнее - потому что они уже научились делать маленькие оптики.
А с малым радаром (предположительно) - они просто пролетели... (USA-193, NROL-21)
ЦитироватьЦитироватьПочему вероятнее - потому что они уже научились делать маленькие оптики.
А с малым радаром (предположительно) - они просто пролетели... (USA-193, NROL-21)
В смысле не получился?
ЦитироватьВ смысле не получился?
Больше не будут экспериментировать.
Не стал заводить новый топик ради такой ерунды.
Сейчас заглянул на сайт Гюнтера и обратил внимание, что в списке запущенных Атласов-5 нет борта с номером AV-012, хотя запускают приблизительно по порядку и дошли уже до 20-го борта, а распланировано до 24-го.
Так что же случилось с Атласом-5 с серийным номером AV-012?
IMHO, ATLAS V/AV-012/OTV-1 = X-37B (Orbital Test Vehicle 1)
Спасибо! Теперь понятно, почему этот серийный номер так долго не летит - X-37 уже многократно переносили, а носитель наверняка был закреплен за ним.
http://www.dodig.mil/audit/reports/fy11/11-024.pdf
По теме - 41...44 стр.