17.03.2006 Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявила о завершении проектирования многоразового пилотируемого космического корабля «Клипер».
В настоящее время программа уже находится в стадии реализации. Космический корабль «Клипер» сможет доставлять на орбиту экипаж из 6 человек, четверо из которых могут быть туристами.
Также он будет брать на борт до 700 килограммов груза. Начало полетов «Клипера» запланировано на 2012-2013 год.
Галюцинации перешли в устойчивый бред. :(
Вот только хотелось бы уточнить, чей бред? Кто автор этого опуса?
В стадии реализации... При незавершенном тендере... Бред, но со смыслом. Как говорили в определенных кругах, правильно организованная утечка информации. Типа, вы, господа, играйте в свои игрушки - тендеры-конкурсы, а у нас все схвачено.
ЦитироватьВ стадии реализации... При незавершенном тендере... Бред, но со смыслом. Как говорили в определенных кругах, правильно организованная утечка информации. Типа, вы, господа, играйте в свои игрушки - тендеры-конкурсы, а у нас все схвачено.
Не обязательно. Может вестись разработка за свой счет. В том числе и эскизное проектировние, изготовление и отработка отдельных узлов и агрегатов. Не будет госзаказа, пойдет на что-нибудь другое.
А может быть, своего рода, средство давления. Мол, у конкурентов только плакаты, а у нас уже есть что-то в металле.
offtop:
МАКС, кстати, тоже не только в плакатах имеется (подробности на Буран.ру :) ). ;) Это если судить о самом проекте а не о конкурсной документации, к которой естественно у меня доступа нет.
Мне это напоминает 5-летней давности заявления Медведева: "ГКНПЦ приступил к ПРОИЗВОДСТВУ КРК Ангара". И это при том что и до сих пор никто не знает как та Ангара будет выглядеть и будет ли вобще. Где та Ангара и где тот Медведев... :)
Так и тут. Никто в т.ч. и в РККЭ вообще не знает как будет выглядеть тот Клипер, но Севастьянов громко бредит что разработка проекта завершена. Опустив при этом даже слово "эскизного".
Разумеется никакого проекта нет и в помине. Это обычный пиар причём самый дешовейший. Повестись на него может разве что снюсь.вру.
ЦитироватьМне это напоминает 5-летней давности заявления Медведева: "ГКНПЦ приступил к ПРОИЗВОДСТВУ КРК Ангара". И это при том что и до сих пор никто не знает как та Ангара будет выглядеть и будет ли вобще. Где та Ангара и где тот Медведев... :)
Так и тут. Никто в т.ч. и в РККЭ вообще не знает как будет выглядеть тот Клипер, но Севастьянов громко бредит что разработка проекта завершена. Опустив при этом даже слово "эскизного".
Разумеется никакого проекта нет и в помине. Это обычный пиар причём самый дешовейший. Повестись на него может разве что снюсь.вру.
А я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-) И начало производства, вообще-то, это не изготовление корпуса, к чему сводят все производство многие засегдатаи форума :-) Есть некоторое число агрегатов и систем, которые уже производятся. Для того, чтобы провести экспериментальную отработку. Так что, полегче, уважаемый. ;)
Действительно :) известно, что некоторое железо для Клипера уже давно изготовлено. Не имеющее отношения к макету, конечно.
А вот насчёт НТС вопрос. На нём действительно много людей было, но всё же не все. Насколько далёк НТС-овский Клипер от Клипера образца XXX-ых (не путать с Плейбоем) Королёвских чтений?
ЦитироватьА я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-)
Но эти лица ни за что об этом не расскажут. Такие данные "Клипера", как масса и ракета-носитель есть величайшая тайна современной космонавтики. В том числе и для его разработчиков (это во мне конспиролог со стажем говорит).
ЦитироватьДействительно :) известно, что некоторое железо для Клипера уже давно изготовлено. Не имеющее отношения к макету, конечно.
А вот насчёт НТС вопрос. На нём действительно много людей было, но всё же не все. Насколько далёк НТС-овский Клипер от Клипера образца XXX-ых (не путать с Плейбоем) Королёвских чтений?
Я не знаю, что было прдставлно на Королевских чтениях :(
ЦитироватьЦитироватьА я тебя не сильно огорчу, если скажу, что в РКК знают, как будет выглядеть МПК "Клипер"? И не только в РКК. Не веришь? Здесь на форуме есть лица, принимавшие участие в НТС РККЭ, которые своими глазами видели, как он будет выглядеть :-)
Но эти лица ни за что об этом не расскажут. Такие данные "Клипера", как масса и ракета-носитель есть величайшая тайна современной космонавтики. В том числе и для его разработчиков (это во мне конспиролог со стажем говорит).
Можно корабль проектировать под конкретный носитель, который есть. Тогда масса КА изваестна заранее. Можно вести параллельное проектирование корабля и РН. Тогда точных цифр на этапе начала проектирования не знает никто. Даже конспирологи со стажем ;)
И вообще, читайте Жванецкого: "Я буду читать свои монологи, а они (критики) пусть рассказывают, почему этого делать не надо. И посмотрим, кто больше соберет народу". :)
Бессмысленно обсуждать парадоксы пиара.
Надо сказать просто:
1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?
Цитировать1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
Можете привести расчеты?
Цитировать2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
У меня другие сведения. И по грузам тоже.
Цитировать3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
Не факт. Разработка и отработка "Союза" шла с нуля. "Союз-Т" потребовал летной отработки в беспилотном варианте. ТМА сразу пошел "в лет" в пилотируемом варианте. Наработан опыт, получены знания, которых не было 40 лет назад.
Цитировать4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?
Новый корабль нужен не только ФКА и будет создаваться не только на деньги ФКА.
ЦитироватьБессмысленно обсуждать парадоксы пиара.
Надо сказать просто:
Надо просто исправить:
Цитировать1. Стоимость создания нового ПКК превышает бюджет ФКА.
... если забыть разделить эту стоимость на 10 лет :lol:
Цитировать2. Очередь из "туристов" не стоит. Зачем ещё надо 6 человек, никто не сказал. Тем более не ясно, что это за грузы в 700 кг...
Стоит несколько очередей:
из нелетающих космонавтов
из политически-коммерческих космонавтов из разных бразилий-малазий
из ученых, которые наконец хотят когда-нибудь сами слетать на орбиту
Очередь из туристов - самая последняя.
Цитировать3. Экспериментальная отработка "Союза" заняла около 8 лет (а теперь быстрее не бывает, сроки разработок выросли в разы!).
Тэкс... Комаров разбился в 1966 году. Значит Союз начали проектировать в 58-м? :lol:
Цитировать4. По идее ФКА следовало бы до конкурса поточнее сформулировать, что именно им нужно?
А то вы не поняли? Ну извините.
Комаров погиб в 1967-м, но сути дела это не меняет. Не в 1959-м же начали разрабатывать "Союз"? :shock:
Добавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили. А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?
Добавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили. А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?
ЦитироватьДобавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили. А как говорил Остап Ибрагимович, заграница, увы, нам не поможет...
++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?
О проблеме невозможности гарантирования полетной возможности коммерческим участникам полета я знал еще до того, как в РКК поменялось руководство. Как и о проблемах с грузопотоком. Вы про "Курсы" слышали, хотите сказать? А не слышали о проблемах с возвратом материалов исследований? Я говорю об этом не по публикациям в СМИ. 18 лет работы в ГОГУ делает информированным поневоле.
PS
О сдаче в эксплуатацию. Если следовать духу и букве РК-**, то могу Вас заверить, нет ни одного невоенного КА, который был бы сдан в эксплуатацию в России (СССР). И никого этого не смущает. А формальный статус полетов "Союзов" как ЛКИ Вас смутил? С чего бы это?
PPS
Пожалуй, я погорячился. Есть КА, сданные заказчику. Спутники связи. Больше в голову не приходит ничего :)
значит всётаки остановились на варианте с крыльями???
а вообще сколько будет стоить вылет одного Клипера?
ЦитироватьДобавлю, если непонятно:
1. Имел в виду реальную стоимость, а не заявленную пиарно. И тут не поможет, даже если делить на 20 лет. Но по заявкам СНН лет-то до первого полёта всего 5!
Месье знает реальную стоимость создания Клипера? ;)
Я вот например брал за основу средства, предусмотренные в ФКП - 10 млрд. руб. с 2006 по 2015 г.
Цитировать2. Имел в виду реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь, а не перечень желающих смотаться туда на халяву. И грузы - не "Курсы".
С каких это пор пилотируемые корабли стали разрабатывать только под "реальную ОПЛАЧИВАЕМУЮ очередь"? :lol:
Может просто вам неизвестны реальные причны разработки нового ПКК? Вы так и скажите, зачем выдумывать каких-то туристов.
Цитировать3. Имел в виду, что ЛКИ продолжаются до сих пор - никто "Союз" (и ТМА тоже) в эксплуатацию не сдавал и не сдаст, и что уж во всяком случае полёт В.М.Комарова никак нельзя считать окончанием создания ПКК. Это действительно первый ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ полёт. И именно так о нём тогда сразу и говорили (ещё до захода на посадку).
Дык, наверно, первый полет Клипера в 2012 году тоже "никак нельзя считать окончанием создания ПКК" ;)
Цитировать4. Имел в виду, что не я не понял, а они - организаторы конкурса - пока что не поняли. О чём они сами говорили.
Они так вам сказали - "мы сами не поняли, что хотим"? :lol:
Цитировать++ А ваша осведомлённость = результат внушения слов СНН?
Как это осведомленность может быть результатом внушения? :shock:
ЧТО ЗА ШУТКИ?
Ни о какой "проблеме невозможности гарантирования полетной возможности коммерческим участникам полета" я не говорил!
Наоборот, если Вы поработали в ГОГУ, вникая в ДЕЛО, то не можете не помнить несколько случаев, когда именно из-за отсутствия "туристов" в полёт уходили другие (Лончаков, например, и не только он). И при чём тут, что "в РКК поменялось руководство"? И о проблемах с грузопотоком: посчитайте-ка, уважаемый ГОГУист (или ГОГУарь, не знаю, как правильно) насколько золотым юудет возвращённый "Курс" в пересчёте по $40 000/кг? Так что не надо про грузопотоки. На халяву может и есть, но ЗАПЛАТИТ кто?
И не надо горячиться. Ваша поправка очень показательна: если другие КА никто заказчику не сдавал, значит они ЕМУ и не нужны...
А кому они нужны? - Это требует конкретного ответа. И если на него ответить, то станет ясно, кто конкретно и заплатит. Так-то вот, коллега.
ЦитироватьКомаров погиб в 1967-м, но сути дела это не меняет. Не в 1959-м же начали разрабатывать "Союз"? :shock:
Начали - в шестидесятом. Ещё до полёта Гагарина, хотя и после первого полёта 8К78. Начали всерьёз - в шестьдесят втором. Первый металл был готов в 64 (испытания со сбросом СА с самолёта), первые лётные образцы - во второй половине 66. Космос-133 был запущен в конце ноября 1966.
Первый успешный полёт - это полёт Союзов-4 и 5. Т.е. 1969 год. Частично успешным был полёт Союзов-2 и 3. Это конец 1968.
Вот и получается 8 лет!
Вобщето в принципе первым успешным полётом можно считать полёт Космосов-186/188 в октябре 67-го. А официальное принятие решения о создании кораблей в варианте 7К-ОК и практическое начло работ относится к началу 65-го. До этого велись наработки по программе 7К/9К/11К а затем ЛОК.
Джентльмены! Зачем грубить? :(
ЦитироватьЧТО ЗА ШУТКИ?.
Какие уж тут шутки!
ЦитироватьНи о какой "проблеме невозможности гарантирования полетной возможности коммерческим участникам полета" я не говорил!
Наоборот, если Вы поработали в ГОГУ, вникая в ДЕЛО, то не можете не помнить несколько случаев, когда именно из-за отсутствия "туристов" в полёт уходили другие (Лончаков, например, и не только он).
Как бы Вам объяснить, что такое разница между тем, что пишут (показывают и говорят) в прессе и реальностью?
ЦитироватьИ при чём тут, что "в РКК поменялось руководство"?
Это в связи с Вашим пассажем о внушении.
ЦитироватьИ о проблемах с грузопотоком: посчитайте-ка, уважаемый ГОГУист (или ГОГУарь, не знаю, как правильно) насколько золотым юудет возвращённый "Курс" в пересчёте по $40 000/кг? Так что не надо про грузопотоки. На халяву может и есть, но ЗАПЛАТИТ кто?
Если не знаете, как сказать, лучше не говорить, чтобы потом извиняться не пришлось. В годы моей студенческой юности ленинградцы были вежливее. Видимо, много воды уже с тех пор утекло... Вы посчитали стоимость возврата "Курса"? Теперь посчитайте стоимость его невозврата и задержки в старте новых кораблей по этой причине. И еще раз говорю, кроме "Курса" есть еще много других грузов, причем, в отличие от "Курса", они имеют статус "срочный груз". Их невозврат в требуемые заказчиком сроки приводит к срыву программы исследований. Так что, заказчик полатит, мы делаем работу.
ЦитироватьИ не надо горячиться. Ваша поправка очень показательна: если другие КА никто заказчику не сдавал, значит они ЕМУ и не нужны...
А кому они нужны? - Это требует конкретного ответа. И если на него ответить, то станет ясно, кто конкретно и заплатит. Так-то вот, коллега
Не надо так упрощать ситуацию, коллега. Одно дело сдать заказчику систему спутниковой связи, другое пилотируемый космический комплекс. Заказчику просто выгоднее платить фирме-разработчику за услуги по эксплуатации комплекса, чем создавать свою собственную службу эксплуатации, оплачивать обучение собственного персонала, оплачивать изготовление десятков тонн :) документации и т.д. и т.п. В этих условиях сдача комплекса (не корабля, а именно комплекса, отдельный корабль не нужен никому) превращается в нечто эфемерное. Так что, формально, корабль 11Ф732 начиная с зав. номера 201 ("Союз-ТМА") находится на этапе ЛКИ, но фактически, он уже в эксплуатации. Внутрифирменной. А заказчик платит за услуги, которые он получает. Его это устраивает.
ЦитироватьВы посчитали стоимость возврата "Курса"? Теперь посчитайте стоимость его невозврата и задержки в старте новых кораблей по этой причине. И еще раз говорю, кроме "Курса" есть еще много других грузов, причем, в отличие от "Курса", они имеют статус "срочный груз". Их невозврат в требуемые заказчиком сроки приводит к срыву программы исследований. Так что, заказчик полатит, мы делаем работу.
Вот эти проблемы грузопотока туда-обратно меня тоже сильно интересуют.
Интересно мне, кто будет оплачивать шесть мест на каждом Клипере? Ну ладно, двое - профессиональные космонавты. А остальные четыре? Есть желающие заплатить? Есть платёжеспособный спрос? Есть учёные способные выложить 20 млн за право провести свой эксперимент в космосе?
Грузопоток тоже интересует. Курс что, настолько дорог что дешевле сделать космический корабль для его возвращения нежели новый комплект Курса? Чтото слабо верится.
Вопрос о грузопотоке напрямую связан с вопросом о задачах пилотируемой космонавтики. Очевидно результаты исследований возвращаемые в виде груза это и есть то для чего космонавты летают в космос. Так что же это за секретные результаты такие о которых нельзя говорить?
Энди, просвети меня, какие такие "результаты" энергетики рассчитывают центнерами возить с орбиты? Кристаллы, биопрепараты, корпичи, мешки с цементом, рукописи диссертаций? Что?
Вопрос весьма принципиален. Потому что когда авторы предложений не в состоянии объяснить на что они рассчитывают потратить деньги то возникает впечатление что речь идёт об очередной афере. Аферисты требуют денег как всегда обещая золотые горы. А когда потом окажется что ни грузов ни платёжеспособных пассажиров нет то аферисты просто тихо пересядут в другие кресла а страна как всегда останется у разбитого корыта.
Да чего вы все так к "Курсу" привязались?! Не будет "Курса", будет что-то другое. И скажи, какой идиот будет делать то, а что нет спроса?! Спрос на возврат грузов есть. И я это чувствую каждые полгода, когда начинается буквальная драка за каждый кубический дециметр и грамм возвращаемого груза. Какие грузы? От отказавшего опытного оборудования, кторое требует возврата для изучения и поиска причин отказа. Я думаю, не сделаю открытия, что в ходе полета на станцию устанавливают немало новых перспективных систем для их летной отработки. И до всякой биотехнологии, весьма нежной, которую нельзя надолго задерживать после окончания серии экспериментов. Много информации везется на различных носителях, в том числе, на жестких дисках. Это не считаю того, что сейчас гигабайты информации идут с борта по радиоканалу. Что именно идет, спрашивайте у владельцев инфы, у постановщиков экспериментов. Перечень их известен, размещен на сайте ЦУП-М. Не нравится программа исследований? Обратитесь в КНТС, представьте свои замечания, предложения. Вас выслушают. Может быть, даже раскроете им глаза на их заблуждения. Я вполне серьезно.
ЦитироватьКакие грузы? От отказавшего опытного оборудования, кторое требует возврата для изучения и поиска причин отказа. Я думаю, не сделаю открытия, что в ходе полета на станцию устанавливают немало новых перспективных систем для их летной отработки.
Опс! А отработать эти системы на земле не дешевле? Как же их отрабатывают для автоматических космических аппаратов?
В целом это что получается? Вместо того чтоб делать надёжную технику у нас решили организовать возврат назад сломаных блоков? И построить для этого специальный корабль? Зашибись эффективность от Энергии! А платить кто будет?
ЦитироватьИ до всякой биотехнологии, весьма нежной, которую нельзя надолго задерживать после окончания серии экспериментов.
Какая на данный момент осталась биотехнология которую нельзя сделать на земле? И сколько весят её результаты?
ЦитироватьМного информации везется на различных носителях, в том числе, на жестких дисках.
Ужас! Хорошо хоть что не на бумаге... А на DVD скинуть нельзя? Сколько информации влезет на килограмм дивидишек? А по радиоканалу скинуть?
ЦитироватьНе нравится программа исследований? Обратитесь в КНТС, представьте свои замечания, предложения. Вас выслушают. Может быть, даже раскроете им глаза на их заблуждения. Я вполне серьезно.
Нет, стоп. "Программа исследований" и "разработка нового корабля" это не одно и то же. На какие такие исследования требующие обязательного возвращения центнеров грузов рассчитывается новый корабль?
Ладно, сейчас вынужденно исследования почти не ведутся, но потенциально какие могут быть исследования обеспечивающие такой грузопоток "вниз"?
Цитировать17.03.2006 Российская ракетно-космическая корпорация «Энергия» объявила о завершении проектирования многоразового пилотируемого космического корабля «Клипер».
В настоящее время программа уже находится в стадии реализации. Космический корабль «Клипер» сможет доставлять на орбиту экипаж из 6 человек, четверо из которых могут быть туристами.
Также он будет брать на борт до 700 килограммов груза. Начало полетов «Клипера» запланировано на 2012-2013 год.
Да, так всётаки авторы проекта наконец доведут до нас в части касающейся как же всётаки будет садиться ихнее детище? По самолётному или по парашютному?
Старый, многое делается не от хорошей жизни, например, перевозка винчестеров. Естественно, новые корабли нужны не для этого. Я не могу сказать, какие из исследований можно провести на Земле, какие только в Космосе. Я не специалист и во всех этих миметиках и гликопротеидах понимаю еще меньше, чем свинья в апельсинах ;)
Отказавшие приборы: естественно, они сначала отрабатываются на Земле. Но вот отказали. Что делать? Привезти новый? Да, конечно. А что делать со сломанным? Выкинуть и забыть? А как узнать причину отказа? Кто может быть уверен, что он не повторится? Если есть возможность, надо возвращать и исследовать. На автоматах тоже отказы случаются. Но там состав приборов меньше. И уже по законам теории вероятностей отказов меньше. И там меньше ставят экспериментальных приборов, особенно, если речь идет о критически важных системах. Если бы возможность возврата отказавших приборов с автоматов была, смею тебя заверить, ей бы воспользовались. И пользуются: на том же Хаббле, к примеру.
Почему на DVD результаты не возят? Не могу сказать, но думаю, что 10 болванок с емкостью 47 Гб занимают больший объем (геометрически), чем винчестер 2.5" емкостью 80 Гб. Да и на прожиг 10 болванок требуется больше времени экипажа, чем для сброса 80Гб данных с бортового сервера на этот самый диск, который потом снимается.
ЦитироватьВобщето в принципе первым успешным полётом можно считать полёт Космосов-186/188 в октябре 67-го.
А как быть с тем, что один корабль приземлился по баллистической траектории, а второй вообще не удалось вернуть на Землю?
ЦитироватьА официальное принятие решения о создании кораблей в варианте 7К-ОК и практическое начло работ относится к началу 65-го. До этого велись наработки по программе 7К/9К/11К а затем ЛОК.
А что же тогда сбрасывалось с Ан-12 на предмет раскрытия парашютов?
ЦитироватьА как быть с тем, что один корабль приземлился по баллистической траектории, а второй вообще не удалось вернуть на Землю?
А! Ну тогда значит Космос-212/213. Там даже и стыковка уже была полностью успешной.
ЦитироватьА что же тогда сбрасывалось с Ан-12 на предмет раскрытия парашютов?
Может быть для ЛОКа? Там вроде практически такой же был СА?
ЦитироватьЦитироватьКакие грузы? От отказавшего опытного оборудования, кторое требует возврата для изучения и поиска причин отказа. Я думаю, не сделаю открытия, что в ходе полета на станцию устанавливают немало новых перспективных систем для их летной отработки.
Опс! А отработать эти системы на земле не дешевле? Как же их отрабатывают для автоматических космических аппаратов?
В целом это что получается? Вместо того чтоб делать надёжную технику у нас решили организовать возврат назад сломаных блоков? И построить для этого специальный корабль? Зашибись эффективность от Энергии! А платить кто будет?
ЦитироватьИ до всякой биотехнологии, весьма нежной, которую нельзя надолго задерживать после окончания серии экспериментов.
Какая на данный момент осталась биотехнология которую нельзя сделать на земле? И сколько весят её результаты?
ЦитироватьМного информации везется на различных носителях, в том числе, на жестких дисках.
Ужас! Хорошо хоть что не на бумаге... А на DVD скинуть нельзя? Сколько информации влезет на килограмм дивидишек? А по радиоканалу скинуть?
ЦитироватьНе нравится программа исследований? Обратитесь в КНТС, представьте свои замечания, предложения. Вас выслушают. Может быть, даже раскроете им глаза на их заблуждения. Я вполне серьезно.
Нет, стоп. "Программа исследований" и "разработка нового корабля" это не одно и то же. На какие такие исследования требующие обязательного возвращения центнеров грузов рассчитывается новый корабль?
Ладно, сейчас вынужденно исследования почти не ведутся, но потенциально какие могут быть исследования обеспечивающие такой грузопоток "вниз"?
Старый, о каких исследованиях может идти речь сейчас, когда на орбиту раз в пол года доставляются два ремонтника? Т.е. сейчас не до исследований вообще. Все время съедает перманентный ремонт станции, разбавляемый физическими упражнениями, необходимыми для возврата. Тут уж вправду впору задавать вопрос, а за чем такая научная станция нужна?
Правда с Вашей точки зрения она и не нужна, т.к. все это авантюра и разбазаривание средств.
Вот если оставим только беспилотные аппвраты ... тогда это будет авантюра и разбазаривание народных средств.
Вот если вообще в космос не летать ...
Вот если вообще космос не нужен, вот тогда это и есть нормальный подход к освоению космоса ... по Старому :D
Цитироватьо каких исследованиях может идти речь сейчас, когда на орбиту раз в пол года доставляются два ремонтника? Т.е. сейчас не до исследований вообще. Все время съедает перманентный ремонт станции, разбавляемый физическими упражнениями, необходимыми для возврата.
А мужики то и не знают...
И чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
ЦитироватьИ чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
Imho вопрос не ставится, что вообще ничего не делается. Просто словами Феоктистова – речь идет о "проходных" экспериментах, отсутствие или наличие которых качественных изменений не принесет.
Наверное, будет обычный ответ в духе: "navigare necesse est". Конечно же, под лежачий камень вода не течет, но всякое движение имеет смысл, только если оно на что-то нацелено.
Да и, кстати, о цитате, вообще-то, римляне себя выдающимися мореплавателями не проявили. ;)
Так ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
ЦитироватьЦитироватьИ чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
Imho вопрос не ставится, что вообще ничего не делается. Просто словами Феоктистова – речь идет о "проходных" экспериментах, отсутствие или наличие которых качественных изменений не принесет.
На форуме уже дискутировали об этом. Мнение К.П. не бесспорно. Я не возьмусь оценить научную ценность проводимых исследований.
ЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
ЦитироватьЦитироватьо каких исследованиях может идти речь сейчас, когда на орбиту раз в пол года доставляются два ремонтника? Т.е. сейчас не до исследований вообще. Все время съедает перманентный ремонт станции, разбавляемый физическими упражнениями, необходимыми для возврата.
А мужики то и не знают...
И чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
Энди, ну и какие же там эксперименты? Назови три самых значимых?
Ладно, счас не до науки. Но какие теоретически эксперименты можно выполнять на МКС которые хоть както бы оправдали её существование?
ЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьо каких исследованиях может идти речь сейчас, когда на орбиту раз в пол года доставляются два ремонтника? Т.е. сейчас не до исследований вообще. Все время съедает перманентный ремонт станции, разбавляемый физическими упражнениями, необходимыми для возврата.
А мужики то и не знают...
И чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
Энди, ну и какие же там эксперименты? Назови три самых значимых?
Ладно, счас не до науки. Но какие теоретически эксперименты можно выполнять на МКС которые хоть както бы оправдали её существование?
Старый, я не всезнайка. Это тебе можно на все навешивать ярлыки "афера", "шарлатанство" и т.д. ;)
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
В прессе были оценки, что в три раза. Но я не слишком доверял бы им.
ЦитироватьСтарый, я не всезнайка. Это тебе можно на все навешивать ярлыки "афера", "шарлатанство" и т.д. ;)
Ну а из ныне проводящихся? Какие на твой взгляд три самых значительных?
Тов.Старый!
Срочно приглашаетесь для разработки пятилетней программы научных исследований в области квантовой теории поля, алгебраической топологии и нейрофизиологии!
ЦитироватьНа форуме уже дискутировали об этом. Мнение К.П. не бесспорно.
Все ответы были в духе, "что с него взять, он же обиженный". Других контраргументов я не припомню. Да и мнение КП я привел, потому что он неслучайный человек в этом вопросе. Конечно же, КП может ошибаться, но хотелось бы услышать, в чем заключается ошибка, а не переход на обсуждение личных качеств.
ЦитироватьЦитироватьСтарый, я не всезнайка. Это тебе можно на все навешивать ярлыки "афера", "шарлатанство" и т.д. ;)
Ну а из ныне проводящихся? Какие на твой взгляд три самых значительных?
Я назвал бы "Плазменный кристалл 3 Плюс", "Плазма-МКС" и "Ураган". Может быть, еще "Диатомия". Всего на экспедиции МКС-12 43 эксперимента.
Так, Диатомия... И в этом отношении МКС эффективнее чем специализированные спутники ДЗЗ?
Ураган. И этот эксперимент на МКС эффективнее чем на специализированных метеоспутниках? Каковы вообще его результаты?
Плазма-МКС это я так понял эксперимент по взаимодействию МКС с потоком ионизированного газа верхней атмосферы? И в чём его научное значение?
Ну про плазменный кристалл и так много сказано... :)
ЦитироватьПлазма-МКС это я так понял эксперимент по взаимодействию МКС с потоком ионизированного газа верхней атмосферы? И в чём его научное значение?
Ну про плазменный кристалл и так много сказано... :)
Вот я и говорю, сидеть бы Старому в кресле-качалке. А космос пилотируемый - ну его. Один вред от него. :D :D :D
ЦитироватьЦитироватьо каких исследованиях может идти речь сейчас, когда на орбиту раз в пол года доставляются два ремонтника? Т.е. сейчас не до исследований вообще. Все время съедает перманентный ремонт станции, разбавляемый физическими упражнениями, необходимыми для возврата.
А мужики то и не знают...
И чего я по 2-3 раза в неделю согласовываю решения о проведении тех или иных экспериментов? А каждые полгода программу экспериментов очередной экспедиции на 60-80 листах?
Да я то как раз о том и говорю, что мужикам приходится бог знает чем заниматься, включая науку, в которой они ... Ну они конечно молодцы, но используются в качестве телеуправляемых манипуляторов. А специалисты где ...
В таких условиях действительно можно и автоматикой обходиться, только вот специалист всегда на порядки лучше автоматов работает.
ЦитироватьЦитироватьНа форуме уже дискутировали об этом. Мнение К.П. не бесспорно.
Все ответы были в духе, "что с него взять, он же обиженный". Других контраргументов я не припомню. Да и мнение КП я привел, потому что он неслучайный человек в этом вопросе. Конечно же, КП может ошибаться, но хотелось бы услышать, в чем заключается ошибка, а не переход на обсуждение личных качеств.
Мнение КП как "сугубого инсайдера" "политическое", и не может быть иным
А "функция инстинности" для "политических формулировок" совсем иначе устроена, чем "обычная" :mrgreen:
Поэтому судить о том, к чему конкретно оно относится достаточно сложно
На мой взгляд, это не характеристика пилотируемой космонавтики "как таковой" ("объективно", то есть), а характеристика того, что "конкретно вокруг нее", то есть, как она (плохо) организована у нас
ЦитироватьВ таких условиях действительно можно и автоматикой обходиться
Это "абстракно" может и так - "в принципе"
А конкретно, сиречь "на самом деле" - совсем даже наоборот
Но в любом случае - есть реальные проблемы (и их много), а есть принципиальная "высокая ценность пилотируемых комплексов", котрая иногда даже практически реализовывалась, "были прецеденты"
"И не надо тут лохматить бабушку" (С) Bell :wink: :mrgreen:
ЦитироватьЦитироватьВ таких условиях действительно можно и автоматикой обходиться
Это "абстракно" может и так - "в принципе"
А конкретно, сиречь "на самом деле" - совсем даже наоборот
Но в любом случае - есть реальные проблемы (и их много), а есть принципиальная "высокая ценность пилотируемых комплексов", котрая иногда даже практически реализовывалась, "были прецеденты"
"И не надо тут лохматить бабушку" (С) Bell :wink: :mrgreen:
ДарАгой! Вот что получается, если выхватывать из контекста.
Я и говорю про высокую ценность пилотируемых комплексов. Только добавляю, что их надо грамотно обслуживать, т.е. возить на них специалистов. А для этого нужен аппарат, который возит не только командира с бортинженером.
Т.ч. возвращаю Вам бабушку. Лохматьте ее сами :D
ЦитироватьЭнди, ну и какие же там эксперименты? Назови три самых значимых?
Старый, вам сначало сюда:
http://www.mcc.rsa.ru/exp.htm
Ну, а зная ваши познания во всех областях науки и техники самые значимые вы и сами выберите. ;)
ЦитироватьПлазма-МКС это я так понял эксперимент по взаимодействию МКС с потоком ионизированного газа верхней атмосферы? И в чём его научное значение?
Ну про плазменный кристалл и так много сказано... :)
Про ПК сказано много, эт ты точно подметил. Причем, громче всех говорят полные ламеры.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
В прессе были оценки, что в три раза. Но я не слишком доверял бы им.
Это, если не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
В прессе были оценки, что в три раза. Но я не слишком доверял бы им.
Это, если не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
Ну, в эпоху пиара Шаттл в пять раз дешевле был. А как полетелллллл..... :D :) :? :( :shock:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
В прессе были оценки, что в три раза. Но я не слишком доверял бы им.
Это, если не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
Ну, в эпоху пиара Шаттл в пять раз дешевле был. А как полетелллллл..... :D :) :? :( :shock: :oops:
Ну так американцы куда опытнее в маркетинге :) .
P.S. Надо опять откопать тему о преимуществах Клипера, похоже... Или открыть новую, где попытаться посчитать, сколько же он должен стоить?..
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьТак ктонить сможет ответить, сколько будет стоить один вылет Клипера?
Я думаю, сейчас никто не скажет. Оценки есть, конечно, но никто их сейчас не обнародует.
но хоть на сколько процентов стоимость снижается с учётом многоразовости?
В прессе были оценки, что в три раза. Но я не слишком доверял бы им.
Это, если не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
Ну, в эпоху пиара Шаттл в пять раз дешевле был. А как полетелллллл..... :D :) :? :( :shock: :oops:
При объвленных Перминовым ценах:
КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.,
Тогда
Клипер: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб.(та же), РН Союз-3: 400 илн. руб (предположим),
и подготовка к полёту КК Клипер: 0.00 руб. ? Если стоимость всего полёта в полтора раза меньше?
ЦитироватьПри объвленных Перминовым ценах:
КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.,
А можно ссылку - где это Перминов такие цены объявил?
ЦитироватьЦитироватьПри объвленных Перминовым ценах:
КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.,
А можно ссылку - где это Перминов такие цены объявил?
Это сообщение в новостях 2005 04 06:
http://www.rian.ru/technology/cosmos/20050406/39626302.html
Там Перминов назвал цены РН Союз: 400 илн. руб и КК Союз: 400 млн. руб.
Это обсуждение в форуме:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1587&postdays=0&postorder=asc&start=0
Затем в Роскосмосе подумали и на следующее утро назвали цену спасения на "Союзе" троих космонавтов с МКС - 1 миллиард 200 миллионов рублей. Из чего я слелал вывод, что это полная цена полёта КК Союз, так как в случае нештатной ситуации КК Союз теряется и заменить его новым и будет стоить 1 миллиард 200 миллионов рублей.
Информацию о 1 миллиард 200 миллионов рублей привела Алина на второй странице обсуждения (заявление официального представителя Роскосмоса Вячеслава Давиденко):
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1587&postdays=0&postorder=asc&start=15&sid=c4e241c3a2c85ba895fd3a4359f25802
Получается 43.24 млн. долларов (1 миллиард 200 миллионов рублей), что согласуется с тем, что два туриста - 40 млн. дол. не могут оплатить один полёт КК Союз. И потому ИМХО мы не видем чисто туристических полётов.
Мне кажется, это коммерческие цены, а себестоимость Союза существенно ниже. Что и объясняет предложение таких цен туристам. Понятно, что по себестоимости Союзы туристам не предлагают - при полёте Денниса Тито РККЭ могла фактически называть свою цену, а с тех пор цены не менялись радикально.
ЦитироватьМне кажется, это коммерческие цены, а себестоимость Союза существенно ниже. Что и объясняет предложение таких цен туристам. Понятно, что по себестоимости Союзы туристам не предлагают - при полёте Денниса Тито РККЭ могла фактически называть свою цену, а с тех пор цены не менялись радикально.
Перминов в интервью сказал "В России "Союз" стоит около 400 миллионов рублей, столько же стоит ракета-носитель для его запуска - итого 800 миллионов".
То есть он сказал в России. А кто в России покупает Союзы? Только Роскосмос. И покупает фактически по себестоимости, потому что предприятия не развиваются, а только поддерживают производство. Народ потом говорил, что это он опрометчиво назвал цены. А коммерчиская цена только РН Союз 40 млн. дол, судя по информации FAA Associate Administrator for Commercial Space Transportation:
http://ast.faa.gov/rep_study/qlr.htm
ЦитироватьМне кажется, это коммерческие цены, а себестоимость Союза существенно ниже. Что и объясняет предложение таких цен туристам. Понятно, что по себестоимости Союзы туристам не предлагают - при полёте Денниса Тито РККЭ могла фактически называть свою цену, а с тех пор цены не менялись радикально.
ИМХО нужно учитывать и то что цена ещё и ограничена платёжеспособностью покупателей. Нельзя одному туристу назвать одну цена, а другому другую. Цену в 20 млн. дол. выводили проведя специальное исследование о платёжеспособности туристов.
Лет 10 назад вся миссия на Мир стоила 18 млн. зелени. Все, включая РН, КК, пусковые, обсуживание, посадку.
Если мне память неизменяет.
Ну пусть сейчас 25 лимонов.
Кроме того, стоимость путевки на МКС тоже не спотолка взялась. Есть серьезные подозрения, что таким макаром РККЭ и РАКА решили вопрос полетов вообще нахаляву, за счет туриста, который ПОЛНОСТЬЮ оплачивает весь полет корабля.
ЦитироватьЛет 10 назад вся миссия на Мир стоила 18 млн. зелени. Все, включая РН, КК, пусковые, обсуживание, посадку.
Если мне память неизменяет.
Ну пусть сейчас 25 лимонов.
Кроме того, стоимость путевки на МКС тоже не спотолка взялась. Есть серьезные подозрения, что таким макаром РККЭ и РАКА решили вопрос полетов вообще нахаляву, за счет туриста, который ПОЛНОСТЬЮ оплачивает весь полет корабля.
Если у кого есть доступ к книге "РКК Энергия 1996-2001," там есть детальная раскладка цен на Союзы и Прогрессы. Если память не изменяет что-то порядка 9-10 миллинов долларов за корабль.
ЦитироватьЛет 10 назад вся миссия на Мир стоила 18 млн. зелени. Все, включая РН, КК, пусковые, обсуживание, посадку.
Если мне память неизменяет.
Ну пусть сейчас 25 лимонов.
Кроме того, стоимость путевки на МКС тоже не спотолка взялась. Есть серьезные подозрения, что таким макаром РККЭ и РАКА решили вопрос полетов вообще нахаляву, за счет туриста, который ПОЛНОСТЬЮ оплачивает весь полет корабля.
ИМХО 10 лет назад вполне могло стоить 18 млн. дол.
1. Чисто инфляция доллара за 10 лет составила 29%:
http://minneapolisfed.org/research/data/us/calc/
2. Но в России за последние 10 лет зарплата (в долларах) выросла в раза 3, если я не ошибаюсь. Стоимость труда это самая большая составляющая в данном случае. Так что вполне сейчас может стоить 45 млн. дол.
Если бы было 25 млн., то почему бы не взять двух туристов, сделать для них отдельный полёт, и не заработать на этом большие деньги? Туристы то есть, хотя и единицы, но есть.
ЦитироватьЦитироватьЛет 10 назад вся миссия на Мир стоила 18 млн. зелени. Все, включая РН, КК, пусковые, обсуживание, посадку.
Если мне память неизменяет.
Ну пусть сейчас 25 лимонов.
Кроме того, стоимость путевки на МКС тоже не спотолка взялась. Есть серьезные подозрения, что таким макаром РККЭ и РАКА решили вопрос полетов вообще нахаляву, за счет туриста, который ПОЛНОСТЬЮ оплачивает весь полет корабля.
ИМХО 10 лет назад вполне могло стоить 18 млн. дол.
1. Чисто инфляция доллара за 10 лет составила 29%:
http://minneapolisfed.org/research/data/us/calc/
2. Но в России за последние 10 лет зарплата (в долларах) выросла в раза 3, если я не ошибаюсь. Стоимость труда это самая большая составляющая в данном случае. Так что вполне сейчас может стоить 45 млн. дол.
Если бы было 25 млн., то почему бы не взять двух туристов, сделать для них отдельный полёт, и не заработать на этом большие деньги? Туристы то есть, хотя и единицы, но есть.
Средняя зарплата в России:
2000 08 01: ~85$
2001 08 01: ~120$
2005 08 01: ~300$
http://lenta.ru/economy/2001/08/01/wage/
http://lenta.ru/news/2005/08/01/salary/
С экономической точки зрения интересен вот какой вопрос. РККЭ закончила год без убытков, по словам её президента, в отличие от предыдущих лет. Каким образом достигнут такой результат?
Если удалось за 7 месяцев настолько поменять экономику компании такого калибра, то, вероятно, и средства на Клипер не так сложно найти будет.
ЦитироватьС экономической точки зрения интересен вот какой вопрос. РККЭ закончила год без убытков, по словам её президента, в отличие от предыдущих лет. Каким образом достигнут такой результат?
Такой результат мог быть достигнут скорее не за счет резкого увеличения прибыли, а путем кардинального сокращения издержек. Как вы понимаете, это есть две большие разницы :)
ЦитироватьЦитироватьС экономической точки зрения интересен вот какой вопрос. РККЭ закончила год без убытков, по словам её президента, в отличие от предыдущих лет. Каким образом достигнут такой результат?
Такой результат мог быть достигнут скорее не за счет резкого увеличения прибыли, а путем кардинального сокращения издержек. Как вы понимаете, это есть две большие разницы :)
А ещё - с помощью приписок. :lol:
Это-то понятно. Однако так или иначе...
ЦитироватьС экономической точки зрения интересен вот какой вопрос. РККЭ закончила год без убытков, по словам её президента, в отличие от предыдущих лет. Каким образом достигнут такой результат?
Если удалось за 7 месяцев настолько поменять экономику компании такого калибра, то, вероятно, и средства на Клипер не так сложно найти будет.
Ключевые слова выделены жёлтым. Они всё и объясняют.
Данное заявление Севастьянова так же соответствует действительности как и база на Луне через 7 лет, готовый проект Клипера и прочий бред наяву который он несёт.
ЦитироватьЦитироватьС экономической точки зрения интересен вот какой вопрос. РККЭ закончила год без убытков, по словам её президента, в отличие от предыдущих лет. Каким образом достигнут такой результат?
Если удалось за 7 месяцев настолько поменять экономику компании такого калибра, то, вероятно, и средства на Клипер не так сложно найти будет.
Ключевые слова выделены жёлтым. Они всё и объясняют.
Данное заявление Севастьянова так же соответствует действительности как и база на Луне через 7 лет, готовый проект Клипера и прочий бред наяву который он несёт.
У Старого, разумеется, свои источники информации... ;)
ЦРУ там, АНБ... ;)
ЦитироватьЦитироватьесли не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
При объвленных Перминовым ценах:
КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.,
Тогда Клипер: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб.(та же), РН Союз-3: 400 илн. руб (предположим), и подготовка к полёту КК Клипер: 0.00 руб. ? Если стоимость всего полёта в полтора раза меньше?
Agent писал(а):
ЦитироватьНу вот, отпускная цена Зенита для СиЛанча - 30 млн. долл.
РН, выводящая в 2 раза больше ПН и стоит в 2 раза больше. Что и следовало ожидать. Так что старт Клипера полюбому будет дороже старта Союза. Вопрос только НАСКОЛЬКО дороже? Больше чем 2 Союза или меньше? Во всяком случае билет на одного человека будет не меньше 10 милл. долл.[/quote]
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьесли не ошибаюсь, Н.Н.Севастьянов заявлял. То есть, запуск Клипера - в режиме стандартной эксплуатации, таким, в каком сейчас Союзы летают - будет стоить в полтора раза меньше, чем запуск Союза. В три раза - это с учётом того, что Клипер в два раза больше народу вывозит.
При объвленных Перминовым ценах:
КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.,
Тогда Клипер: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб.(та же), РН Союз-3: 400 илн. руб (предположим), и подготовка к полёту КК Клипер: 0.00 руб. ? Если стоимость всего полёта в полтора раза меньше?
Agent писал(а): ЦитироватьНу вот, отпускная цена Зенита для СиЛанча - 30 млн. долл.
РН, выводящая в 2 раза больше ПН и стоит в 2 раза больше. Что и следовало ожидать. Так что старт Клипера полюбому будет дороже старта Союза. Вопрос только НАСКОЛЬКО дороже? Больше чем 2 Союза или меньше? Во всяком случае билет на одного человека будет не меньше 10 милл. долл.
[/quote]
Спасибо Старому :lol:
С его помощью выяснилось, что один старт Клипера заменяет два старта пилотирумых Союза + один старт транспортного Союза.
Так как Клипер расчитан на 25 стартов, то он заменит собой 25*2+25=75 запусков Союзов.
Отбросим стоимость подготовка и проведения полёта, т.к. для Клипера мы ее не знаем и ограничимся только "железом". Тогда запуск Союза обойдется в 800 млн. руб.
75 запусков = 60 000 млн.руб.
Стоимость одного Клипера, если верить новостныс лентам, равно 1 млрд.$, или 30 000 млн.руб.
Тогда для одного старта получаем (60 000 - 30 000)/25 = 1 200 млн.руб
Еще делим на 1,5 (Перминов), получаем 800 млн.руб.
Т.е. "железная" стоимость старта Клипера равна такой же для одного Союза :lol:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьПри объвленных Перминовым ценах: КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.
Agent писал(а): ЦитироватьНу вот, отпускная цена Зенита для СиЛанча - 30 млн. долл.
РН, выводящая в 2 раза больше ПН и стоит в 2 раза больше. Что и следовало ожидать. Так что старт Клипера полюбому будет дороже старта Союза. Вопрос только НАСКОЛЬКО дороже? Больше чем 2 Союза или меньше? Во всяком случае билет на одного человека будет не меньше 10 милл. долл.
1. Спасибо Старому. С его помощью выяснилось, что один старт Клипера заменяет два старта пилотирумых Союза + один старт транспортного Союза. Так как Клипер расчитан на 25 стартов, то он заменит собой 25*2+25=75 запусков Союзов.
2. Отбросим стоимость подготовка и проведения полёта, т.к. для Клипера мы ее не знаем и ограничимся только "железом". Тогда запуск Союза обойдется в 800 млн. руб.
75 запусков = 60 000 млн.руб.
Стоимость одного Клипера, если верить новостныс лентам, равно 1 млрд.$, или 30 000 млн.руб.
Тогда для одного старта получаем 30 000/25 = 1 200 млн.руб
3. Еще делим на 1,5 (Перминов), получаем 800 млн.руб.
4. Т.е. "железная" стоимость старта Клипера равна такой же для одного Союза
Что-то с арифметикой у Вас плохо!
1. Что такое "транспортный Союз" ? :?
2. Стоимость Клипера для одного старта = 1 200 млн. руб. Охотно верю.
3. И зачем надо делить на 1.5 ??
4. Забыли про носитель! Смотри выше - х 2 = 800 млн. руб. Тоесть, "железная" стоимость старта Клипера = 1200 + 800 = 2000 млн. руб. = 2000/800 = 2.5 Союза ! :wink:
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьПри объвленных Перминовым ценах: КК Союз: Подготовка и проведения полёта: 400 млн. руб., РН Союз: 400 илн. руб, КК Союз: 400 млн. руб.
Agent писал(а): ЦитироватьНу вот, отпускная цена Зенита для СиЛанча - 30 млн. долл.
РН, выводящая в 2 раза больше ПН и стоит в 2 раза больше. Что и следовало ожидать. Так что старт Клипера полюбому будет дороже старта Союза. Вопрос только НАСКОЛЬКО дороже? Больше чем 2 Союза или меньше? Во всяком случае билет на одного человека будет не меньше 10 милл. долл.
1. Спасибо Старому. С его помощью выяснилось, что один старт Клипера заменяет два старта пилотирумых Союза + один старт транспортного Союза. Так как Клипер расчитан на 25 стартов, то он заменит собой 25*2+25=75 запусков Союзов.
2. Отбросим стоимость подготовка и проведения полёта, т.к. для Клипера мы ее не знаем и ограничимся только "железом". Тогда запуск Союза обойдется в 800 млн. руб.
75 запусков = 60 000 млн.руб.
Стоимость одного Клипера, если верить новостныс лентам, равно 1 млрд.$, или 30 000 млн.руб.
Тогда для одного старта получаем 30 000/25 = 1 200 млн.руб
3. Еще делим на 1,5 (Перминов), получаем 800 млн.руб.
4. Т.е. "железная" стоимость старта Клипера равна такой же для одного Союза
Что-то с арифметикой у Вас плохо!
С арифметикой у меня хорошо :lol:
Цитировать1. Что такое "транспортный Союз" ? :?
Если я правильно понял Старого, то это тот же Союз, только беспилотный, возможно без СЖО и еще кой-чего по мелочи, главное чтобы спускаемый аппарат был :lol:
Цитировать2. Стоимость Клипера для одного старта = 1 200 млн. руб. Охотно верю.
Это доля стоимости для одного старта. Как было написано в "интернет-СМИ", сам Клипер стоит 30 000 млн.руб Так уж получилось при округлениях, что полная стоимость старта в два раза больше стоимости КК :lol:
Цитировать3. И зачем надо делить на 1.5 ??
Перминов сказал, что Клипер в 1,5 раза дешевле Союза, врядли имелся ввиду сам КК. На мой взгляд, стоимость РН, это единственное число, которой можно делить на обещанный Перминовым коэф-т.
Цитировать4. Забыли про носитель! Смотри выше - х 2 = 800 млн. руб. Тоесть, "железная" стоимость старта Клипера = 1200 + 800 = 2000 млн. руб. = 2000/800 = 2.5 Союза ! :wink:
То что вы выделили, как четвертый пункт следует читать так
"Т.е. "железная" стоимость РН для старта Клипера равна такой же полной (РН+КК) для одного Союза :lol:"
Если брать текущий курс, то стоимость Клипера будет 27 847 млн.руб. Тогда на долю РН останется (60 000 - 27 847)/25=1 286 млн.руб
Если "железная" стоимость для запуска Клипера не выйдет за 2 400 млн.руб, то вполне можно говорить, что запуск Клипера дешевле Союзовского, держа в уме, что Клипер будет запускаться 25 раз, а Союз 75 :lol:
ЦитироватьДанное заявление Севастьянова так же соответствует действительности как и база на Луне через 7 лет, готовый проект Клипера и прочий бред наяву который он несёт.
Одного этого соответствия действительности недостаточно, чтобы уверенно обсуждать истинность или ложность одного из сделанных утверждений :) . Старый, как раз деятельность РККЭ и подвергается анализу, под разными углами, чтобы попытаться независимо прийти к выводам о том, чего имеет смысл ждать.
ЦитироватьКак было написано в "интернет-СМИ", сам Клипер стоит 30 000 млн.руб
Можно ссылку? А то разные источники часто друг другу противоречат...
ЦитироватьЦитироватьКак было написано в "интернет-СМИ", сам Клипер стоит 30 000 млн.руб
Можно ссылку? А то разные источники часто друг другу противоречат...
Есть такое, года до 2005 речь шла о 10 млрд.руб, то сейчас говорят о 1 млрд.$, например,
http://yos.ru/doc.asp?ob_no=641
http://avia.ru/press/2005/june/14june-3.shtml
http://www.izvestia.ru/politic/article3029126/
http://www.gazeta.ru/2006/01/17/oa_184960.shtml
И т.д., где-то даже про три говорили :lol:
Как я понял, речь идет о стоимости проекта, т.е. бумаги, железо, испытания и собственно первый КК, следующий должен быть дешевле.
Сколько будет КК? Сколько стоит собственно "железо" и т.д. и т.п.
Допущений столько, что ко всем расчетам стоит относиться, как к гимнастике для ума.
Может в апреле дадут новую порцию информации :wink: