Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: VK от 21.01.2006 15:24:47

Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: VK от 21.01.2006 15:24:47
Поразмышлял я тут про этих ребят, что обещают заводские корпуса 200 на 200 метров без проблем вытаскивать в космос, и почти бесплатно. Первая реакция - лохотрон. А потом стал пытаться понять: "где в конструкции ошибка, в чем неправильность?" (С) кто-то из бардов 60-х.

Итак, основная идея: плоский дирижабль своим ходом, вернее, по закону Архимеда, всплывает в стратосферу. Тут чисто технические проблемы - масса конструкции, удержание формы, фенечки для удержания и пополнения газа - в общем, пока все честно. Дальше должны включаться двигатели относительно малой тяги, которые будут горизонтально (или с небольшим углом атаки) разгонять эту дуру от нулевой скорости до той, какую удастся набрать (в идеале - орбитальную). Ракетостат при этом продолжает плыть в стратосфере, но к архимедовой силе начинает добавляться подьемная, создаваемая набегающим потоком воздуха. Постепенно аппарат выходит в более разреженные слои, заменяя архимедову и подъемную силу - центробежной. Он как бы глиссирует по той верхней кромке плотности, где скорость обеспечивает вертикальное равновесие. В течение какого-то времени разгоняется до орбитальной скорости и цель достигнута.

В чем подлянка? Видимо, в аэродинамическом сопротивлении? То есть, сопротивление будет нарастать быстрее, чем удастся разогнаться? Но ведь давно уже придуманы прыжковые аппараты, которые будут подскакивать, рикошетируя от более плотных слоев, тот же Зенгер? Почему у них получается, а у ракетостата - не должно?

Может быть, нагрев? Кто-нибудь знает подобные расчеты? Или это уже где-то раскритиковано и доказана невозможность?
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Pavel от 21.01.2006 09:01:04
ЦитироватьПоразмышлял я тут про этих ребят, что обещают заводские корпуса 200 на 200 метров без проблем вытаскивать в космос, и почти бесплатно. Первая реакция - лохотрон. А потом стал пытаться понять: "где в конструкции ошибка, в чем неправильность?" (С) кто-то из бардов 60-х.

Итак, основная идея: плоский дирижабль своим ходом, вернее, по закону Архимеда, всплывает в стратосферу. Тут чисто технические проблемы - масса конструкции, удержание формы, фенечки для удержания и пополнения газа - в общем, пока все честно. Дальше должны включаться двигатели относительно малой тяги, которые будут горизонтально (или с небольшим углом атаки) разгонять эту дуру от нулевой скорости до той, какую удастся набрать (в идеале - орбитальную). Ракетостат при этом продолжает плыть в стратосфере, но к архимедовой силе начинает добавляться подьемная, создаваемая набегающим потоком воздуха. Постепенно аппарат выходит в более разреженные слои, заменяя архимедову и подъемную силу - центробежной. Он как бы глиссирует по той верхней кромке плотности, где скорость обеспечивает вертикальное равновесие. В течение какого-то времени разгоняется до орбитальной скорости и цель достигнута.

В чем подлянка? Видимо, в аэродинамическом сопротивлении? То есть, сопротивление будет нарастать быстрее, чем удастся разогнаться? Но ведь давно уже придуманы прыжковые аппараты, которые будут подскакивать, рикошетируя от более плотных слоев, тот же Зенгер? Почему у них получается, а у ракетостата - не должно?

Может быть, нагрев? Кто-нибудь знает подобные расчеты? Или это уже где-то раскритиковано и доказана невозможность?

Это где обсуждают? А то с Плутоном совсем другие темы читать перестал.
Но пока имхо, дирижабль вывести в космос будет трудно, так как у жесткого есть четкая граница (весьма небольшая) максимального подъема, а с мягким будет трудно разобраться. Плюс полезная нагрузка в любом случае должна быть мала. Иначе дирижаблем не поднимем. А разгонять двигателями придется и дирижабль и ПН.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: V.B. от 22.01.2006 00:57:18
ЦитироватьВ чем подлянка? Видимо, в аэродинамическом сопротивлении? То есть, сопротивление будет нарастать быстрее, чем удастся разогнаться?
Сопротивление конечно пропорционально квадрату скорости, но оно же пропорционально плотности, которая экспоненциально падает с высотой. То есть можно например так разгоняться с одновременным набором высоты, что сопротивление будет оставаться постоянным.

ЦитироватьМожет быть, нагрев?
Вряд ли он будет больше, чем при торможении. Они говорят, что при спуске будет до 400 С. Видимо считают, что материалы это выдержат.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Igor от 22.01.2006 14:34:20
Да на первый взгляд все правильно кроме одного, откуда брать окислитель для двигателей (топливо я так понял - водород из дирижабля).
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: ДмитрийК от 22.01.2006 14:47:03
Бред сивой кобылы. Формулу Цоилковского, УИ, массовое совершенство и пр. никто не отменял. Даже если одним взмахом руки магически убрать гравитационные потери и еще более магически забыть об аэродинамических, все равно ПН нужно разогнать до орбитальной скорости. На это надо тратить энергию и рабочее тело. Это рабочее тело тоже нужно разгонять и т.д. все равно коль скоро принцип работы двигателей - реактивный и рабочее тело везем с собой, стартовая масса будет считаться по формуле Циолковского будь это хоть сратостат хоть статосрат хоть дирижопель.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Ber от 22.01.2006 17:05:17
Это очевидно.  Но...

Если использовать, нехимический двигатель у которог ХС в несколько раз выше, эенргию подавать извне (или ядерный реактор), а рабочее тело брать из окружающей среды  то почему бы и нет.  Только как то все очень нереально.


Для фантастичекого романа, типа: Оболочка аппарата состоит из мономолеклярной ткани на углеродной основе, газ внутри оболочки разогрет до 1000 Гр.Ц.. Полнимаемся до 30-40 км.  Ионизируем газ вокруг     аппарата что снижает сопротивление. Включаем МГД генератор, который начинает "проталкивать" аппарат  через окружающую плазму, а параллельно включаем ионный двигатель большой мощности (избыток тепла идет на поддержание температуры внутри оболочки). И т.д.

Чистая фантастика. :)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: V.B. от 22.01.2006 17:29:58
ЦитироватьДа на первый взгляд все правильно кроме одного, откуда брать окислитель для двигателей (топливо я так понял - водород из дирижабля).
Если говорить конкретно об изготовленной модели, то водород там жечь не собираются. Просто нагревать и выпускать через сопло. А на начальном этапе разгона будут работать РДТТ.

ЦитироватьФормулу Циолковского, УИ, массовое совершенство и пр. никто не отменял.
К сожалению, массовые характеристики их аппарата неизвестны. На соответствующий вопрос они не ответили. Но утверждать, что они скрывают массовую сводку из-за того, что она не вписывается в формулу Циолковского, я бы не стал. Презумпцию невиновности также никто не отменял ;)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: VK от 23.01.2006 15:52:48
ЦитироватьЭто где обсуждают?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1653&postdays=0&postorder=asc&start=0

А вот их сайт:
http://www.cruiser.ru/rus/releases.php

А вот здесь нечто вроде форума:
http://www.cruiser.ru/rus/viewthread.php?threadid=138&page=0
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: VK от 23.01.2006 16:20:06
А вообще вызывает сомнение все это через призму закона сохранения энергии. Понятно, как посчитать кинетическую энергию груза на орбите. С некоторым кпд<<1 надо энергию сначала затратить. Откуда она берется? Те хилые двигатели, что они называют, как-то не тянут на такую энергетику.

И потом, в описании они больше на возвращение нажимают. Тоже сомнения возникают. Вон Лавка сколько бьется с надувным демонстратором - что-то пока не появилось дешевого средства возвращения с орбиты...
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: V.B. от 23.01.2006 18:52:48
Пока мало исходных данных для обсуждения этих вопросов. Ясно, что в идее ракетостата нет ничего принципиально невозможного. Это не "двигатель без отброса тени", которым занимаются в НИИ КС. Но конкретно о том изделии, которое разработали "АКС", мы пока очень мало знаем. Остается только ждать...
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Ber от 23.01.2006 23:02:25
Какое же там гонево! На сайте. :((((  Хоть бы какую нибудь наукообразность соблюли!  На таку туфту инвесторов-лохов (если такие бывают) не разведешь.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Ber от 23.01.2006 23:06:51
Уж лучше сразу забросили бы на орбиту океанский сухогруз, со всем необходимым, а также с реактором, бля$#ми, и гармошкой, и пульнули его к Альфе Центавра. :)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: V.B. от 24.01.2006 00:09:59
Не думаю, что сайт может играть какую-то значимую роль в привлечении инвесторов. Наверняка и в "АКС" такого же мнения, иначе относились бы к своему сайту куда серьезнее. Инвесторы не лазают по интернету, у них другие каналы получения информации. Это мы, бедолаги, мучаемся :)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Ber от 25.01.2006 01:42:27
Хех :(
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: X от 14.02.2006 09:58:18
Америка делает и мы неизбежно будем повторять как мартышки:
"Американцы успешно скрестили самолет с дирижаблем":
http://gzt.ru/hi-tech/2006/02/08/210520.html
В итоге всё поставлено с головы на ноги, вначале нызэнко возле земли (см. предыдущую ссылку), потом чуть повыше:
http://www.jpaerospace.com/
Смотрите то же, но коротко и по-русски:
http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/rb.cgi/f=nukol&auth=1&n=26&y=2004&id=nukol.2004.6.17.16.1.37.26.nauka.40.67&back=1
http://slashzone.ru/science/04/05/26/1313230.shtml
http://www.from-ua.com/technology/40b60abb89cfb/
Почти то же:
http://falt.fizteh.ru/index/avia/n_25kvsy.html?&xsl:onlynew=0
И размышления на ту же тему:
http://forum.cosmoport.com/viewtopic.php?p=1574&sid=a219e3c719aeb3ce774f69fe284af70a
А уже после этого и ракетостат в глубоком космосе не выглядит чем-то необычным. А то вдруг тут некоторые решили начать сразу с космоса - ишь они какие крутые, нужна последовательная эволюция, а не революция, понимаш ... Интересно, а эти все (см. ссылки) тоже свихнулись? А?
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: VK от 14.02.2006 16:54:56
Ну вот цитатка с одной из ссылок :
"С 7 по 21 июня 2004 года в пустынной местности западного Техаса фирма JP Aerospace намерена испытать гигантский беспилотный V-образный воздушный корабль Ascender..."

Так на дворе-то - 2006! И где? Лохотрон для неучивших сопромат...
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: grach от 06.03.2006 12:47:24
«Ну так если 500м/с мы имеем даром, то зачем нам самолет? Строим стратостат, ему на 35км подняться, как два пальца об асфальт» (из материалов обсуждения темы «Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса» на форуме журнала НК)

Из книги Ю.С. Бойко, «Воздухоплавание», Москва, 2001. Стр.394-395:

   «В 1972г. в МАИ аспирантом Ю.С. Бойко было создано СКБ по воздухоплавательным ЛА. В рамках СКБ в 1979-1982гг. работала лаборатория, в которой совместно с Обнинским физико-энергетическим институтом была разработана конструкция дискового «термоплана».
   Гелий под избыточным давлением помещался в газовых отсеках силового жесткого тора и внутри центрального цилиндра. Воздух внутри корпуса дирижабля нагревался до 300-500 градусов Цельсия от ядерной энергетической установки (ЯЭУ). От ее же парогенераторов вращались турбины с приводом на воздушные винты. Работы над конструкцией «термоплана» проводились в МАИ под руководством доктора технических наук С.М. Егера, а ЯЭУ создавали ученые физико-энергетического института.
   Обшивка оболочки аппарата выполнена из сотовых конструкций, причем внутренняя поверхность покрыта стальной фольгой толщиной 0,05мм, а с внешней стороны – стеклопластиком толщиной 1,5мм. Толщина слоя термоизоляции верхнего свода оболочки 50мм, нижнего свода 40мм, силового тора 100мм, а центрального цилиндра 500мм. Масса термоизоляции всего аппарата составляла 16% массы конструкции. Такая термозащита предохраняла конструктивные элементы от падения их прочности при эксплуатации, обеспечивая ресурс аппарата 8 лет.
   Диаметр корпуса 300м, высота 105м. Мощность реактора ЯЭУ 300 мВт, мощность каждого из четырех парогенераторов 18000 кВт. Взлетная масса дирижабля в зависимости от температуры воздуха внутри оболочки составляет3600-4100т. Коммерческая нагрузка 1500-2000т. Масса ядерного реактора 450т, масса конструкции планера 1930т, масса оболочки 608т. Диаметр грузового отсека 42м, высота 12м. Максимальная скорость полета 180км/ч, крейсерская – 150км/ч. Практический потолок 5000м. Горизонтальное оперение выполнено по бипланной схеме и крепится к вертикальным пилонам. При размахе 150м стабилизаторы имеют удлинение, равное 30. Балансировка аппарата в горизонтальном полете на определенный угол атаки обеспечивается за счет смещения центра тяжести несущего газа. Это достигается заполнением соответствующих областей несущего объема воздухом с различной температурой. Путевое управление аппаратом осуществляется изменением тяги определенного двигателя путем изменения числа оборотов или шага лопастей воздушного винта.
   Конструкция силового тора выполнена в виде трехслойной оболочки с 43 подкрепляющими шпангоутами. Масса тора 335т.
   Центральный цилиндр выполняет в конструктивно-силовой структуре аппарата следующие функции: воспринимает усилия, передаваемые с расчалок, воспринимает усилия, приходящие с верхнего свода оболочки, воспринимает часть массы подвешенных к оболочке агрегатов (грузового отсека, ЯЭУ, пассажирских и пилотских кабин, силовых установок).
   Внутри цилиндра под избыточным давлением, поддерживаемым воздушным баллонетом, находится гелий. Масса центрального цилиндра 202т.
   Грузовой отсек выполнен в виде круговой цилиндрической трехслойной оболочки, подкрепленной шпангоутами и стрингерами. К нижнему силовому кольцу грузового отсека крепится при помощи замков опускаемая в режиме висения дирижабля грузовая платформа. По периферии и в центре днища платформы прикреплены надувные амортизаторы, позволяющие осуществлять посадку не только на сушу, но и на воду. В верхней части платформы по внешнему ободу крепятся четыре складных трапа, по которым осуществляется погрузка и разгрузка.
   ЯЭУ крепится при помощи подвески к силовому кольцу купола машинного зала. Купол выполнен в виде трехслойной оболочки из стеклопластика, покрытого слоем теплоизоляции.
   Стоимость аппарата должна была составить 210 млн. руб. при стоимости ЯЭУ 83 млн. руб. Себестоимость 1т*км грузовых перевозок должна быть на уровне 6-10 коп.
   После выполнения проектных и расчетных работ в течение нескольких месяцев различными государственными организациями проводилась тщательная экспертиза этого ЛА. Необходимость в больших капиталовложениях и применение ядерного реактора, пролетающего над нашими головами, - вот два основных отрицательных мотива, повлиявших на судьбу проекта.
   Коллектив конструкторов под руководством Ю.Г. Ишкова учел многие замечания экспертов и модернизировал дирижабль. Вместо нагрева от ядерного реактора воздух в оболочке будет нагреваться традиционными горелками до температуры 90С, будут применены современные авиационные турбовинтовые двигатели, на силовом торе оборудуются струйные устройства, повышающие маневренность аппарата. Диаметр корпуса уменьшили до 200м. При взлетной массе 1200т масса конструкции дирижабля 600т. Крейсерская скорость составит 150км/ч, максимальная – 200км/ч. Дальность полета 5000км с грузом 600т.
   Перед началом строительства этого гиганта было принято решение построить дирижабль в масштабе 1:5. Работы финансировал Госстрой СССР при кооперации 70 организаций. Научным руководителем программы «Термоплан» был академик Ю. Рыжов – известный специалист по аэродинамике и тепловым процессам, ректор МАИ.
   За полтора года был создан проект АЛА-40. Изготовление и сборка АЛА-40 осуществлялись на Ульяновском авиазаводе. За два года термоплан был построен, и с осени 1991 года начались его наземные и стендовые испытания. Весной 1992г. при работе на привязи термоплан был отброшен сильным порывом ветра и опрокинут. На восстановление аппарата средств уже не было и его разобрали.»

А это – для «Патентного бюро» журнала «Юный техник»: :lol:

Проект «АЭРОКОСМОСТАТ»

   Если на нынешнем уровне развития технологии попытаться соединить аэростат и ракету? И добавить, возможно, к этому дуэту самолет (точнее скажем – аэроплан)?
Суть идеи – кратко.
   Управляемый аэростат (дирижабль) поднимает ракету на максимально возможную высоту. Происходит «всплытие» из плотных слоев атмосферы. Далее ракета стартует (способ запуска с дирижабля?) сообщает полезной нагрузке орбитальную скорость и поднимает ее на высоту ИСЗ. Возврат с орбиты – торможение и «погружение» в плотные слои атмосферы. Используются крылья для управляемого спуска и посадки.
   Если взять предложенный выше проект дискового термоплана с ЯЭУ но использовать его не для транспортировки грузов (до 2000т(!), потолок при этом всего 5000м), а использовать его для вертикального подъема ракетного ЛА на достаточную (какую?) высоту? Подъем осуществлять в заданном районе (хоть с Байконура) и фиксировать местоположение управляющими двигателями (используя данные системы глобального позиционирования).
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Александр Ч. от 06.03.2006 16:58:58
Цитировать«Ну так если 500м/с мы имеем даром, то зачем нам самолет? Строим стратостат, ему на 35км подняться, как два пальца об асфальт» (из материалов обсуждения темы «Российские пилотируемые КК и тендер Роскосмоса» на форуме журнала НК)
Ops! :lol:
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Димитър от 07.03.2006 12:45:28
ЦитироватьНу вот цитатка с одной из ссылок :
"С 7 по 21 июня 2004 года в пустынной местности западного Техаса фирма JP Aerospace намерена испытать гигантский беспилотный V-образный воздушный корабль Ascender..."
Так на дворе-то - 2006! И где? Лохотрон для неучивших сопромат...

Это, возможно, писали журноламеры... Лучше посмотреть сайт самой компании:
http://www.jpaerospace.com/
Вообще-то вывод чего-то в космос - лишь третий этап проэкта.
1. Сначала - воздушный корабль (дирижабль) Ascender, летающий на выслте 30 км

2. Потом - Dark Sky Station, представлет собой долговременную станцию длиной в поперечнике около трех километров (3,2 - если быть совсем уж точным)! Предолагается, что она будет висеть или неспешно дрейфовать на высотах до 42 километров и нести на борту обитаемую исследовательскую станцию.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2672.jpg)

3. Кстати, у них делается также самая обычная РН :
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58945.jpg)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: С. Тушин(ский) от 08.03.2006 11:10:02
не надо путать божий дар и яичницу!
термоплан - вполне реальная разработка (есть летающие масштабные модели), но это дирижабль! И 5000 м -это потолок. А уж про аэродинамику я вообще молчу... (Кому ОЧЕНЬ интересно, могу найти материалы по расчетам динамики его полета...).
С дирижаблей ракеты пускали еще в 50-е годы...
А вот обсуждаемая идея - спложное жонглирование понятиями!
На самом деле нужно просто ответить на простой вопрос - можно ли на самолете улететь в космос? Если считаете. что да, тогда милости прошу обсуждать про энергию, обшивку, разогрев и пр.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Димитър от 08.03.2006 14:31:44
Из описаний ракетостат мне представляется как «надувная ракета». Статическая подъемная сила и поднимает его до высоты 20-40км. Дальше – ракетные двигатели. Вообще – способ воздушного старта. Можно по ракетному – тогда тяга двигателей должна быть больше веса аппарата. Но и АКС и JP Aerospace пошли по «самолетному» пути – тяга за счет аэродинамической силы. Тогда тяга может быть менше: F = G/K , где F – тяга , G – общий вес , K – аэродинамическое качество (в основном – на гиперзвуке!)

Orbital Ascender доставляет груз до космического корабля, двигаясь с помощью ионного двигателя. Путь до околоземной орбиты занимает девять дней. Тоесть, тяга 0.001 же! Тогда К должно быть больше 1000, иначе – никакое ускорение! Но такое никто пока не видел, так что их Ascender и с места не сдвинется.  :lol:

АКС думают более реально. «После подъема, включив водород-кислородные ракетные двигатели (АКС-НОЕ1), ракетостат производит разгон в режиме тяги, составляющей менее 30% от массы аппарата...» Для  тяги, составляющей 30% от массы К должен быть 3.3 или больше. Насколько помню, у Шаттла К = 3, а Поток говорил, что можно сделат до К = 6 на гиперзвуке. Допустим, что К = 3.3 для ракетостата возможно. (Кстати АКС пишут, что у них К=1.5. Неувязочка получается!  :) )
 «Во время разогрева аппарата набегающим потоком воздуха происходит циркулирование гелия в межоболочечном пространстве и охлаждение тонкой оболочки с дополнительным подогревом газообразного водорода внутри основного пространства оболочки, который через специальную систему дополнительного подогрева нагревается до температуры 500-1000 градусов, и уплотняется до 32 атмосфер в рабочей камере, после чего отбрасывается со скоростью истечения 1-4 км/сек, через сопловой насадок.» пишут АКС. Но подогрев водорода может только компенсировать  аэродинамических потерь, и то не полностью, так как нет процесса с к.п.д. 100 %. Думаю, прямо выбрасывать водород очень нерационально – лучше подавать эго в камеру водород-кислородного РД. Все равно этот РД должен обеспечить ХС порядка 8.5 - 9 км/сек. При скоростью истечения 4.6 км/сек масса топлива – 84 - 86 % общей массы, а на все остальное – 14 – 16 % .
Дальше - водород-кислородные РД требуют запас кислорода на борту! Для стехиометрического горения – 8 кг кислорода на 1 кг водорода! Но для водородников даже лучше, если водород будет больше. Оптимальное соотношение не помню, но «на глаз» можно уменьшить количество кислорода наполовину. Хранить его можно тоже в газообразном виде в отдельном балоне внутри ракетостата. Подемная сила при этом уменьшится, но ненамного.  

ОСНОВНОЙ ВОПРОС – Ракетостат должен иметь жесткую и достаточно прочную конструкцию. Сможет ли она вписаться в 14 % от стартовой массы? ВОТ ЭТО НАДО ОБСУЖДАТЬ!  8)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Главный Вершитель от 27.01.2009 09:05:23
http://hi-tech.mail.ru/news/item/2827/

Русские создают летающую тарелку

Своими очертаниями новая разработка российских специалистов напоминает летающую тарелку. Но в космос она не полетит.

Аппарат под названием «Ломосканер» разрабатывается для российского министерства обороны. Но не для того, чтобы пугать американцев. Эта летающая тарелка представляет собой гигантский дирижабль грузоподъемностью 1500 тонн, который создают для перевозки больших грузов туда, куда не может добраться наземный транспорт. Диаметр машины будет составлять 250 метров, высота — около 100 метров. Цифры впечатляющие, не правда ли?

Дирижабль сочетает в себе возможности самолета, вертолета и аэростата: может двигаться по прямой, разворачиваться, зависать в нужной точке, совершать вертикальную посадку в чистом поле и даже в лесу. Форма летающей тарелки обеспечит аппарату отличную устойчивость даже при сильных порывах ветра.

«Ломосканер» пока что существует в виде модели, конструкторы отрабатывают его механизм управления.

Новой российской разработкой уже заинтересовались зарубежные компании.

(http://hi-tech.mail.ru/static/img/news/2827/5ab84984653b63062f1a6061da25f431_big.jpg)(http://hi-tech.mail.ru/static/img/news/2827/cffb3604834e28a412f8162d095fe47c_big.jpg)
(http://hi-tech.mail.ru/static/img/news/2827/547d35407d92ff8d68b0dc3f47094963_big.jpg)(http://hi-tech.mail.ru/static/img/news/2827/a989e0ea0ad683fb9a1d8c04ca444d09_big.jpg)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: pkl от 27.01.2009 23:26:05
Да они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Главный Вершитель от 28.01.2009 04:04:48
ЦитироватьДа они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Вы об этом (см. ниже) или есть что-то другое?

http://eg.ru/daily/melochi/11851

Русский НЛО
Опубликовано 23 Декабря 2008г. Номер 51 (724)

Начало 90-х годов - «тарелка» готова к испытательному полёту

Уникальный самолет пылится во дворе закрытого предприятия.

Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.

Внешне аппарат напоминает летающую «тарелку». Да и по своим техническим параметрам лайнер мало чем уступает своему фантастическому собрату. Над этой машиной ученые трудились в условиях секретности. И впервые испытали свое детище в начале 90-х. Полет прошел успешно, однако с тех пор чудо-аппарат ни разу не поднялся в воздух - прекратилось финансирование.
Теперь летающую «тарелку» прячут в Подмосковье - во дворе одного из закрытых предприятий.
Зарубежные авиастроители прозвали наш корабль русским НЛО. Они хотели создать такой же, но им так и не удалось разгадать его секреты.
В устройстве лайнера действительно есть свои особенности. Хитрость заключается в распределении воздушных потоков. У аппарата две основные мощные турбины. А по бокам располагаются еще четыре вспомогательных двигателя. Такое сочетание механизмов дает потрясающий эффект. В случае отказа всех движков «тарелка» сумеет мягко спланировать. Это поистине самый безопасный самолет в мире.

Господство в воздухе

Свои уникальные возможности «тарелка» показывает благодаря воздушной подушке. Она позволяет резко сократить разбег. Самолет может перевозить пассажиров и груз весом до 100 т.

Машина способна взлетать и садиться в любых условиях. Для России это особенно актуально, ведь за последние 15 лет количество аэродромов в стране сократилось почти в пять раз. Скорость «тарелки» - от 500 до 700 км/ч. К тому же самолет способен вертикально подниматься и опускаться.
Недавно конструктор российского НЛО умер, и завеса секретности с его имени снята.
- Это профессор Лев Щукин, - говорит заместитель генерального директора предприятия Нина Савицкая. - Он 20 лет проработал в КБ Королева и много времени отдал своему детищу. В последние годы конструктор занимался выколачиванием средств. В Саратове на авиационном заводе были уже готовы выпускать «русский НЛО». Однако денег так и не нашлось.
Сегодня на модные, зачастую бесперспективные, проекты выделяются миллионы долларов, а на внедрение уже готового самолета, который обеспечит России господство в воздухе, не могли дать и рубля.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7033.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7034.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/7035.jpg)
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Дмитрий Виницкий от 28.01.2009 12:12:22
ЦитироватьОн поднял глаза и увидел убегающего командора.
     -- Это жулики! - закричал он страдальчески.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: pkl от 28.01.2009 13:32:56
Цитировать
ЦитироватьДа они её уже лет двадцать создают. Раньше Ангары начали
Вы об этом (см. ниже) или есть что-то другое?

http://eg.ru/daily/melochi/11851

Русский НЛО
Опубликовано 23 Декабря 2008г. Номер 51 (724)

Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.
Об этом. Эх, когда же наконец наши конструкторы научатся делать то, что всем нужно? :(
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Павел73 от 28.01.2009 11:40:50
ЦитироватьЭх, когда же наконец наши конструкторы научатся делать то, что всем нужно? :(
Никогда. То, что нужно всем, выгоднее делать не у нас.
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: V.B. от 10.02.2009 18:00:30
Цитироватьhttp://hi-tech.mail.ru/news/item/2827/

Русские создают летающую тарелку

Своими очертаниями новая разработка российских специалистов напоминает летающую тарелку. Но в космос она не полетит.
А почему бы и нет?
Если грузоподъемность будет 1500 тонн, то по бокам можно подвесить два "Протона" и кааак разогнаться!
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Главный Вершитель от 11.02.2009 06:56:03
Вот бы ещё присовокупить к тем двум это изобретение:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80418.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/329759.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/60509.jpg)(http://newsland.ru/public/upload/news/big_1233154204_.jpg)

http://www.newsru.co.il/world/28jan2009/bla_bla_111.html
http://www.newsru.co.il/world/30jan2009/yanchuk_int_101.html
http://www.newsru.co.il/world/01feb2009/drones_104.html
Название: Ракетостат - изобретение или глупость?
Отправлено: Главный Вершитель от 18.11.2010 04:58:27
ЦитироватьАэростаты снова в боевом строю

В Саратовской области военные заново осваивают воздушные шары. Устаревшая, казалось бы, техника опять в строю, и теперь она работает на связистов.

Шары оснащаются новейшим оборудованием, благодаря которому в штабе способны переговорить с экипажем любого своего самолета, который находится на удалении в сотни километров.

Главная боевая задача офицеров и солдат этой части состоят в том, чтобы запускать воздушные шары. Сегодня в небо поднимают аэростат 20-метрового диаметра и весом в полторы тонны. Он, хотя и кажется большой игрушкой, способен выполнять важнейшие боевые задачи.

Начальник воздухоплавательного испытательного центра Валерий Пеле пояснил: «На этот аэростат может быть установлено ретрансляционное оборудование, которое обеспечивает бесперебойную связь наземного штабного центра с самолетами, которые выполняют боевые задачи. И радиус такой связи может быть до 500 километров».

Этот полет — испытательный и уникальный. Впервые электропитание аэростата будет подаваться по силовому кабель-тросу, то есть, связь с землей не прервется ни на секунду.

Впервые проверяется на прочность и воздухонепроницаемость новый синтетический материал оболочки. Гелием аэростат заправили еще 15 дней назад, и за две с лишним недели из оболочки не утекло ни одного кубического сантиметра газа. Заправляли же аэростат с помощью нового комплекса. Этот грузовик сам бы мог взлететь в воздух, если бы гелий не находился здесь под гигантским атмосферным давлением. Заместитель командира войсковой части Александр Манухин пояснил: «Здесь давление более 400 атмосфер, и за счет этого гелий становится тяжелым и не дает машине улететь».

Пусковой комплекс не имеет аналогов в мире, так как он передвижной. Если в других странах боевые аэростаты и дирижабли запускают только со стационарных площадок, то российский может прибыть в любую точку, куда ведет дорога, и запустить в небо боевой воздушный шар.

Вольский воздухоплавательный испытательный центр — единственный в нашей стране. Само слово «воздухоплавание» многим кажется хотя и романтичным, но несколько устаревшим. Те же, кто служат здесь, уверены в обратном. Цифровые технологии и новейшая электронная начинка делают воздухоплавание не архаичным, а вневременным.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/4800644/

Уже сейчас можно использовать для неводородного (т.е. более безопасного) ракетостата:
ЦитироватьВпервые проверяется на прочность и воздухонепроницаемость новый синтетический материал оболочки. Гелием аэростат заправили еще 15 дней назад, и за две с лишним недели из оболочки не утекло ни одного кубического сантиметра газа.