Кто-нибудь в курсе - вот ЭТО (см. ссылки) когда-нибудь реально летало? Дошло дело до ЛКИ?
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_031/pages/IMG_2704.html
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_031/pages/IMG_2703.html
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_031/pages/IMG_2701.html
Не поручусь за бесспорность информации. Р26 создавалась как первая капсюльная МБР в ОКБ Янгеля. До летных испытаний не дошло, хотя на Байконуре была построена стартовая позиция и проводились работы с электрическим макетом. На снимке, видимо один из таких макетов, так как летных образцов не изготавлялось.
По Красной площади эту штуку на праздники возили. По своим характеристикам она практически совпала с Р-14, когда на нее поставили вторую ступень, т.ч. потребность в ней отпала.
Ага. Стало быть: макет... А полная иллюзия "настоящести"... :) Благодарю за разъяснения.
ЦитироватьПо Красной площади эту штуку на праздники возили. По своим характеристикам она практически совпала с Р-14, когда на нее поставили вторую ступень, т.ч. потребность в ней отпала.
Ну перед Р-14 со второй ступенью у Р-26 было немало преимуществ, а делать ее не стали, так как приоритет был отдан Р-36, а сил на все не хватало.
ЦитироватьАга. Стало быть: макет... А полная иллюзия "настоящести"... :) Благодарю за разъяснения.
Сам комментировать не буду, поскольку интересуюсь этим вопросом постольку-поскольку. Однако в моих руках побывала книга,выпущенная НПО "Южное", - "Призваны временем". Книга замечательная и представляет собой по-сути историю создания отечественных МБР. Многое отсканировал и перевел в формат Word. Поэтому просто помещаю соответствующую главу.
НА ПУТИ К Р-36
К середине 60-х годов молодое ОКБ-586, второе по времени образования после ОКБ-1 С. П. Королева, объективно становится главным разработчиком стратегического ракетного вооружения страны. За короткое время выпущен ряд боевых ракет, достаточно простых в эксплуатации, имеющих повышенную боеготовность, обеспечивающих даль-ность полета вплоть до межконтинентальной. Под ракеты ОКБ-586 впервые началось строительство шахтных пусковых установок для обеспечения их защищенности от ядер-ного воздействия. Стремительный взлет ОКБ М. К. Янгеля основан именно на использо-вании в боевом ракетостроении высококипящих компонентов топлива.
Накопив в создании боевых баллистических ракет некоторый опыт, ОКБ-586 еще в процессе серийного производства созданных ракет видит дальнейшие возможности их модернизации. В проектном отделе ОКБ разрабатываются проекты усовершенствования всех находящихся в производстве ракет под новыми индексами: Р-22, Р-24, Р-26. Первая цифра здесь обозначала второй этап в разработках, а вторая - отношение к предыдущей ракете.
В это время полным ходом шла подготовка к серийному производству ракет Р-12, Р-14, Р-16 на пяти заводах страны. Поэтому правительством были отклонены предложе-ния ОКБ-586, за исключением проекта межконтинентальной ракеты Р-26, которая должна была заменить МБР Р-16. 23 мая 1960 г. вышло постановление правительства о разработке ракеты Р-26 с выходом на летно-конструкторские испытания уже в декабре 1961 г. Глав-ным отличием ракеты Р-26 по сравнению с Р-16 было доведение возможности нахождения ее в заправленном состоянии до одного года, то есть в 12 раз дольше, чем ракеты Р-16. Это потребовало проведения целого ряда новых поисковых работ.
В марте 1961 г. на ракету Р-26, получившую индекс 8К66, был выпущен эскизный проект. Компоновка ракеты была выполнена по обычной для ОКБ-586 тандемной схеме и содержала ряд прогрессивных решений. Это был первый в ОКБ-586 проект МБР второго поколения с ампулизированными топливными баками. В конструкции ракеты использовались прессованные панели из алюминиевого сплава с продольным силовым на-бором и специальные пустотелые прессованные профили для распорных шпангоутов топ-ливных баков. Были применены "горячий" наддув баков и мембраны на топливных маги-стралях со свободным и принудительным прорывом при пуске, "горячее" разделение сту-пеней (двигатель второй ступени запускается до разрыва межступенных связей) с защитой второй ступени специальным экраном, отделение ГЧ с помощью ПРД, установленных на второй ступени. Двигательные установки аналогичны двигателям ракеты Р-16, модифицированные. В качестве управляющих органов на первой ступени применены газоструйные рули, на второй ступени - поворотные сопла выхлопа ТНА маршевого двигателя.
Ракета Р-26 изначально разрабатывалась для шахтного старта по типу ракеты Р-16. Ракета несла заряд 1,6 Мт на дальность 11600 км, при этом система управления, разрабо-танная ОКБ-692 (Главный конструктор В. Г. Сергеев), обеспечивала более высокую (при-мерно на 20 %) точность стрельбы, а время пуска из полной боевой готовности составляло 10 мин, почти вдвое меньше, чем у ракеты Р-16. В довершение ко всему, при соизмери-мых характеристиках ракет Р-16 и Р-26 стартовая масса последней была в полтора раза меньше – 85 т.
Ведущим конструктором изделия 8К66 был назначен М. И. Галась, его помощни-ком – Ю. А. Андрианов.
Началась отработка ракеты.
С марта по июнь 1962 г. в НИИ-229 были проведены огневые стендовые испытания обеих ступеней ракеты. При отработке "горячего" разделения ступеней планировался за-пуск ДУ второй ступени с пристыкованным к ней макетом первой ступени. Памятуя пе-чальную судьбу стендового лотка, развороченного в 1960 г. при стендовых испытаниях первой ступени ракеты Р-16, представители НИИ-88 высказывают опасение, что упавшая при разделении первая ступень ракеты Р-26 нарушит целостность лотка, а струя двигателя второй ступени довершит дело. Чтобы спасти лоток, испытатели прикрепили к корпусу макета первой ступени в качестве своеобразного амортизатора обыкновенную шпалу. По-сле успешного проведения испытаний шпала бережно пакуется, пломбируется представи-телями ОТК и Заказчика и под смех испытателей отправляется "на исследование" в НИИ-88.
На заводе № 586 было изготовлено пять ракет для летно-конструкторских испыта-ний, одна из них отправлена на НИИП-5, где были построены две экспериментальные шахтные ПУ. Однако до летных испытаний ракеты дело не дошло. Работы по созданию ракеты Р-26 были прекращены постановлением правительства от 9 июля 1962 г., несмотря на полностью законченную наземную отработку и готовность к летным испытаниям.
Основными причинами прекращения разработки ракеты Р-26 были недостаточ-ность годичного срока ее хранения в заправленном состоянии и необходимость разработ-ки более мощной ракеты под новые виды боевого оснащения.
Изготовленные образцы ракеты Р-26 демонстрировались на парадах в Москве. За-падные источники долгое время ошибочно отождествляли ее с МБР Р-9А, обозначавшейся в США как SS-8 Sasin.
Но не только этим определялась польза от разработки МБР Р-26. Целый ряд новых конструктивных решений, принятых для ракеты Р-26 и отработанных на Земле, в даль-нейшем вошел в новые разработки ОКБ-586, прежде всего в следующую ракету Р-36.
Владимир, а вы не могли бы остальные сканы куда-нибудь выложить или отправить мне на мыло ?
ЦитироватьВладимир, а вы не могли бы остальные сканы куда-нибудь выложить или отправить мне на мыло ?
А куда их выложишь? Всего НПО "Южное" выпустило 2 книги. В первой книге история, а во второй краткое описание всех днепропетровских изделий. В первой книге 766 страниц, из них я отсканировал 500, а во второй отсканировал все 230. Сканировал специально под распознавание текста FineReader, то есть с разрешением 300 точек. В результате каждая страница в формате jpg имеет объем примерно 4 Мбайта. А всего первая книга занимает 1775 Мбайта, а вторая - 895 Мбайт.
Из первой книги распознал большую часть и перевел в Word. На данный момент текстовый файл имеет размер 2,4 Мбайта (264 страницы).
Кто еще не потерял апетит - говорите свой e-mail, пришлю, но только текст.
ЦитироватьИз первой книги распознал большую часть и перевел в Word. На данный момент текстовый файл имеет размер 2,4 Мбайта (264 страницы).
Кто еще не потерял апетит - говорите свой e-mail, пришлю, но только текст.
Апетит только разгорелся :), так что если вас не затруднит, шлите на
foxbat_a@mail.ru
И мне пожалуйста.
kozyrev@inmail.ru
А не проще ли выложить данный файл на http://rapidshare.de/ , к примеру, и дать сюда ссылку? :)
Если не сложно,
yury_1972@tut.by
Владимир, большое спасибо за книгу!
ЦитироватьВладимир, большое спасибо за книгу!
Закончил распознавание первой книги про НПО Южное. Кому уже направлял - загляните в почтовый ящик.
Vladimir, и мне тоже, если не трудно :)
protonius@gmail.com
И на самом деле, не проще ли залить куда-нибудь и дать ссылку? Рекомендую www.rapidshare.de или zalil.ru
Хлынину отдайте :D :D :D
Выложите книгу плиз, кто получил.
Можно тоже попросить?
muxel@mail.ru
Спасибо.
ЦитироватьЦитироватьВладимир, а вы не могли бы остальные сканы куда-нибудь выложить или отправить мне на мыло ?
А куда их выложишь? Всего НПО "Южное" выпустило 2 книги. В первой книге история, а во второй краткое описание всех днепропетровских изделий. В первой книге 766 страниц, из них я отсканировал 500, а во второй отсканировал все 230. Сканировал специально под распознавание текста FineReader, то есть с разрешением 300 точек. В результате каждая страница в формате jpg имеет объем примерно 4 Мбайта. А всего первая книга занимает 1775 Мбайта, а вторая - 895 Мбайт.
Из первой книги распознал большую часть и перевел в Word. На данный момент текстовый файл имеет размер 2,4 Мбайта (264 страницы).
Кто еще не потерял апетит - говорите свой e-mail, пришлю, но только текст.
Труд достойный уважения!!!
Чтоб использовать картинки и ускорить работу рекомендую
применить DjVu Solo 3.1.
Попробуйте в поисковике набрать, получите ссылки откуда скачать.
Тогда книжка будет 6-8 мб.
Я тоже прошу:
n_dimitar@hotmail.com
ЦитироватьХлынину отдайте :D :D :D
Уже отдал. Так что ждите.
ЦитироватьТруд достойный уважения!!!
Чтоб использовать картинки и ускорить работу рекомендую
применить DjVu Solo 3.1.
Попробуйте в поисковике набрать, получите ссылки откуда скачать.
Тогда книжка будет 6-8 мб.
Благодарю за совет, но заниматься этим некогда. Просто мне самому был нужен текст, а картинки нужны лишь для эстетического удовольствия. Впрочем, я обещал Хлынину передать ему диск со всеми сканами. Надеюсь, что со временем он их также выложит на свой сайт.
С разрешения Vladimir'а выкладываю книгу. Сжата WinRar'ом, добавил описание и 5% инф-ии для восстановления.
Зеркала:
Slil.ru (http://slil.ru/22594138)
Rapidshare.de (http://rapidshare.de/files/14612316/KB_Yuzhnoe.rar.html)
Все скачалось, все читается. Vladimir и Proton - спасибо! С меня горит! :)
А у меня скачалось но винраром не распаковывается.
Может надо обновить версию ВинРАРа? У меня 3.30 и все ОК.
Спасибо за книжку! :D
ЗЫ: Интересно было бы и на картинки посмотреть. Подождём.
При беглом просмотре обнаружилось, что - ай-яй-яй! А почему интересно автор не включил с перечень КА, запущенных на днепропетровских ракетах КА "Обзор" ("Космос-2285")? Неспроста?
ЦитироватьПри беглом просмотре обнаружилось, что - ай-яй-яй! А почему интересно автор не включил с перечень КА, запущенных на днепропетровских ракетах КА "Обзор" ("Космос-2285")? Неспроста?
У книги не один автор, а целый коллектив. Просто я страничку с выходными данными не сканировал, а сейчас эта книга мне уже недоступна.
Тем более! Целый коллектив авторов упустил спутник! :)
Тож грузанул. Очень интересно! Спасибо за нкижку!
ЦитироватьЦитироватьВладимир, а вы не могли бы остальные сканы куда-нибудь выложить или отправить мне на мыло ?
... А всего первая книга занимает 1775 Мбайта, а вторая - 895 Мбайт.
Из первой книги распознал большую часть и перевел в Word. На данный момент текстовый файл имеет размер 2,4 Мбайта (264 страницы).
Кто еще не потерял апетит - говорите свой e-mail, пришлю, но только текст.
Если можно, прошу на
yury.makushenko@rsce.ru
Спасибо.
ЦитироватьЕсли можно, прошу на
yury.makushenko@rsce.ru
Спасибо.
Цитирую предыдущую страницу
ЦитироватьС разрешения Vladimir'а выкладываю книгу. Сжата WinRar'ом, добавил описание и 5% инф-ии для восстановления.
Зеркала:
Slil.ru (http://slil.ru/22594138)
Rapidshare.de (http://rapidshare.de/files/14612316/KB_Yuzhnoe.rar.html)
И потом Хлынин уже начал ее выкладывать на свой сайт
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/kb-ujn/01.html