Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Пилотируемые полеты => Тема начата: ronatu от 30.12.2005 11:45:09

Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: ronatu от 30.12.2005 11:45:09
АНАТОЛИЙ ПЕРМИНОВ: "РОССИЯ - ЧЕМПИОН ПО КОСМИЧЕСКИМ СТАРТАМ" [/size]


Декабрь отмечен невиданной космической активностью - с российских космодромов один за одним уходят на орбиту спутники отечественного и иностранного производства. По итогам 2005 года Россия сумела превзойти многие прежние свои достижения в космической деятельности и по суммарным показателям прочно обосновалась на 2-м месте в мире, по некоторым позициям опережая США. Руководитель Роскосмоса Анатолий Перминов в беседе с обозревателем Сергеем Лесковым подводит итоги космического года и рассказывает о перспективах на будущее.

известия: В конце декабря после выведения на орбиту трех спутников системы ГЛОНАСС президенту России было доложено, что российская орбитальная навигационная группировка практически построена. 28 декабря российская ракета вывела на орбиту аппарат европейской навигационной системы "Галилео". На 29 декабря назначен старт еще одного аппарата. Анатолий Николаевич, в каком же состоянии находится российская орбитальная группировка?

Анатолий Перминов: У России на орбите сейчас ровно 100 спутников. Больше аппаратов у нас было только после распада СССР, но тогда у них был меньше срок службы. В 1990-х годах началось резкое снижение численности российской орбитальной группировки. В 2002-2003 годах у нас осталось 87 аппаратов, но к 2010 году будет уже 103 гражданских спутника. Важно, что за последние годы доля аппаратов, вышедших за пределы гарантийного срока, снизилась с 54 до 46%, а к 2010 году этот показатель дойдет до 10%. Примерно половина российских аппаратов имеет военное назначение. :roll:  Чисто гражданских спутников 38. В 2005 году запущено 18 российских аппаратов.

В 2005 году Россия произвела больше всех в мире космических стартов. 26 стартов выполнено с космодромов Байконур, Плесецк, с подводных лодок. Было еще 4 морских старта, выполненных российско-американо-норвежским СП. И один спутник был запущен с орбиты. Кстати, и в 2004 году Россия по числу стартов была первой в мире.

известия: Судьба Международной космической станции по-прежнему неясна. Недавно президент Буш снял ограничения по закупкам российской космической техники. Но без полетов шаттлов МКС не может быть достроена. И долго ли мы еще будем возить американцев в космос безвозмездно? При том, что американский космический бюджет в 30 раз богаче российского.

Перминов: Неделю назад подписаны соглашения о том, что в 2006 году США закупают у России 1 резервный корабль "Союз" для экстренного спасения экипажа, что могло понадобиться, например, при последнем полете "Дискавери". Кроме того, в каждом корабле "Союз" США покупают 1 рабочее место для астронавта, а также оплачивают услуги по доставке и возвращению грузов с орбиты. Полеты шаттлов возобновятся не раньше мая 2006 года. Но переговоры с руководством НАСА убедили меня в том, что США твердо намерены достроить МКС, выполнить обязательства по доставке всех модулей на станцию. Правда, количество рейсов шаттлов снижено с 24 до 18. Важно, что Япония и Европа продолжают выполнять финансовые обязательства по МКС.

известия: Но есть еще российские блоки, которые могут быть доставлены на МКС на наших "Протонах". Когда они будут готовы?

Перминов: Старт лабораторного модуля запланирован на 2009 год, исследовательского - на 2011 год. Изготовитель модулей будет выбран по итогам конкурса. Научно-энергетический блок планировалось вывести на шаттле, и, поскольку возникли затруднения, мы решаем вопрос о том, нельзя ли взять избыток электроэнергии для российского сегмента МКС с американского. Есть еще 2 маленьких российских модуля, но вопрос об их старте не решен окончательно.

известия: В конце года состоялась встреча руководителей европейских космических агентств. Кажется, несмотря на наши инициативы, идея о совместной работе над новым российским транспортным кораблем "Клипер" не нашла у министров поддержки?

Перминов: Сразу после встречи в Москву приехал руководитель Европейского космического агентства Жан-Жак Дорден. Мы провели с ним обстоятельные переговоры, и я уверен, что вопрос о "Клипере" будет вновь и очень скоро рассмотрен в ЕКА. Сейчас на него просто не нашлось денег, поскольку необходимо дофинансировать уже действующие проекты, в том числе с участием России по кораблям "Союз" и тяжелой ракете "Урал". Но Европе нужен свой космический корабль, который сделал бы ее независимой от американских транспортных услуг. Ничего лучше "Клипера" не видно.

известия: В 2005 году рекордный рост промышленного производства в России достигнут в выпуске ракетно-космической продукции военного назначения -- почти 28%. Но на фоне победных реляций наверняка у нашей космонавтики есть и болевые точки...

Перминов: Больше всего беспокоит состояние нашей орбитальной группировки. В прежние годы из-за недостатка финансирования у отрасли единственным способом выжить оставались коммерческие запуски, основное внимание уделялось развитию средств выведения. В итоге мы забросили спутниковую группировку, я второй год ломаю эту тенденцию. Мы начали восстанавливать загубленную систему дистанционного зондирования Земли - это второй по значимости после систем связи коммерческий рынок. Выведен на орбиту первый аппарат "Монитор Э", за ним в 2006 году последуют еще два. В 2008 году будет восстановлена навигационная космическая система ГЛОНАСС над территорией России, а в 2011 году она развернется над всей планетой. Но необходимо еще наладить наземную инфраструктуру, оборудовать приемниками весь государственный транспорт - особенно тот, что связан с вопросами безопасности.

Навигационными системами будут обладать только две страны в мире - США и Россия. Европа только приступает к разворачиванию своей навигационной системы - с помощью российских ракет.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Shiver от 30.12.2005 07:47:42
Была такая передача в свое время "Веселые старты", надеюсь в следующем году ассоциаций между пусками наших носителей и этой передачей будет меньше чем в этом.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 08:50:38
Список можно продолжить: "Вокруг смеха", "Что, Где, Когда?", "Поле Чудес", "Однажды", "Это вы можете", "Очевидное-Невероятное"...

:D :D :D
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: VK от 30.12.2005 13:54:50
"Кто хочет стать миллионером"  :lol:
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: pkl от 30.12.2005 13:17:45
Да ладно вам! Что зубоскалите? :evil:  Хоть какой-то успех нашей космонавтики!
А вы как в том анекдоте про оптимиста, пессимиста и наполовину заполненный стакан :twisted: Радуйтесь жизни!
Кстати, с наступающим всех
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: DronMSTU от 30.12.2005 14:34:15
ага. типа больше и обсудить нечего....

ЦитироватьПерминов: Неделю назад подписаны соглашения о том, что в 2006 году США закупают у России 1 резервный корабль "Союз" для экстренного спасения экипажа,


а вот это свежак?  или уже было гдето... есть подтверждения словам?
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 15:27:25
http://www.vesti.ru/interviews.html?id=9292

На дне одного из лунных морей люди построят промышленную базу для добычи гелия, который будет обеспечивать всю энергетику Земли, когда закончатся запасы нефти и газа. На поверхность спутника Земли регулярно будут приземляться челноки с туристами. Потом с Луны космические корабли помчат людей на Марс, который станет новым местом обитания землян, не помещающихся на родной планете. Это не сюжет фантастического блокбастера, это реальные возможности российской космонавтики. Высадка россиян на Луне могла бы произойти уже через 7-9 лет. Об этом и о других проектах мы говорим с руководителем Федерального космического агентства Анатолием Перминовым, который сегодня подводит итоги года.

- Анатолий Николаевич, добрый вечер!

- Добрый вечер!

- Действительно ли к 2012-2014 году наши космонавты могли бы прилететь на Луну? Об этом говорил Николай Севастьянов, глава РКК "Энергия".

- Это достаточно приближенный  срок. Я думаю, что оптимальный срок - это 2016-1018 годы. Такая задача могла бы быть решена нами, но в настоящее время в федеральной космической программе, вновь принятой в России, такой задачи нет.

- Это дорогостоящий проект?

- Да, это достаточно дорогостоящий проект. И его нужно рассматривать, я считаю, как международный.

- А когда могла бы появиться транспортная система и база для регулярных полетов на Луну и добычи там полезных ископаемых?

- Соединенные Штаты Америки рассматривают этот вопрос и считают, что это могло бы проявиться до 2025 года. А полностью решить эту задачу они хотят до 2030 года.

- А нам такая задача под силу?

- Технически под силу. Но финансовые задачи трудно решаемы. Я поэтому и говорю, что проект должен быть международным.

- Анатолий Николаевич, а для чего нужна Луна, ну, кроме престижа?

- Вы же сами сказали, что американцы будут строить лунную станцию, поселение и планируют там добычу определенных полезных ископаемых, различных редких элементов.

- Но я слышал, что там есть неограниченное практически количество гелия, гелия-3, который может стать топливом будущего и который может в течение тысячи лет всю энергетику Земли снабжать.

- Такие проекты есть. В общем-то, эти проекты известны не только Соединенным Штатам, они известны и России, и другим странам. А как это будет реализовываться и в какие сроки, я думаю, все зависит от того, какой будет уровень развития нашего человечества в смысле развития нашей техники.

- Нашей техники, нашей космонавтики?

- Нашей техники, нашей космонавтики, от этого зависит.

- Какой уровень нашей космонавтики сегодня по итогам года?

- Уровень достаточно приличный. Итоги года достаточно успешны. Мы успешно защитили федеральную космическую программу до 2016 года. Она будет реализовываться уже со следующего года. За прошедший год мы запустили 34 космических аппарата.

- Спутника?

- Да, 20 из них - для Российской Федерации, 14 - коммерческого назначения. Всего сейчас на орбите - 100 космических аппаратов, это орбитальная группировка Российской Федерации. Больше всего произведено запусков с космодрома Байконур. И в целом по количеству запусков мы вышли на первое место в мире. У нас - 24, как я уже сказал, в Соединенных Штатах Америки - 12, по-моему.

- Анатолий Николаевич, давайте вернемся к пилотируемым полетам, потому что это очень интересно. Когда может отправиться пилотируемый корабль на Марс?

- Пилотируемый корабль на Марс - это не раньше 2030 года.

- Это будет, скорее всего, международный проект, не только российский, или, скажем, американский, или китайский?

- Я думаю, к тому времени будет очень много международных проектов в области пилотируемого космоса. Ведь сейчас практически вынашивают, например, планы строительства базы на Луне. Лунных проектов, как мы уже говорили, много - и у Соединенных Штатов, и у европейских стран.

- И Китай?

- И Китай.

- Вот и Индия заявила вчера о своей готовности.

- Да, получена информация, что и Индия также хочет заниматься этим проектом. Поэтому волей-неволей эти страны будут кооперироваться и, наверное, делать совместные проекты. Я думаю, что и Россия будет участвовать в таких проектах.

- Существует также проект беспосадочного облета Луны и даже высадки на Луну космических туристов. И ваше агентство даже уже объявило стоимость такой туристической путевки - в районе 100 миллионов долларов.

- Да, но это ошибочка: без высадки - облет Луны, пилотируемый облет Луны.

- Просто облет? О высадке пока речь не идет?

- О высадке речь не шла в этом проекте, насколько мне известно. Исполнителем этого проекта является РКК "Энергия".

- Когда он может заработать?

- Этот проект может быть реализован до 2015 года.

- Это уже достаточно скоро. Как это будет выглядеть, что входит в стоимость туристической путевки?

- Стоимость туристической путевки - если сейчас до Международной космической станции стоит 20 миллионов, и эта цифра никем не скрывается, и все о ней знают, - то, по расчетам наших специалистов, проект облета Луны будет стоить 100 миллионов.

- Желающие уже есть?

- По Луне желающих пока нет, а по доставке на МКС есть достаточно желающих из других стран, и даже туристов.

- Это правда, что на следующий год у вас уже очередь из потенциальных космических туристов выстроилась?

- Есть определенная очередь. Мы сейчас вынуждены рассматривать вопрос, что нам необходимо будет увеличивать количество эксплуатируемых пилотируемых кораблей "Союз". Если мы раньше в год запускали по два, то сейчас потребуется три и, возможно, четыре.

- Если вернуться к туристическим полетам вокруг Луны, сколько такой полет будет продолжаться?

- Мы его рассматриваем как промежуточный полет: сначала на Международную космическую станцию, затем адаптация и работа несколько суток, пять-восемь суток, на Международной космической станции, затем облет в течение, ориентировочно, пяти-шести суток вокруг Луны, дальше выход на земную орбиту и через двое-трое суток приземление. Вот примерно посчитайте весь цикл. Это занимает где-то до 15 суток.

- Вы не боитесь в этом отношении частных конкурентов, потому что они уже появляются?

- Нет, в этом отношении частных конкурентов мы не боимся.

- Почему?

- Это достаточно сложный полет, дорогостоящий, а самое главное - должна быть высочайшая надежность.

- Уровень безопасности частные компании вряд ли смогут обеспечить?

- Сейчас частные компании в основном предлагают испытание чувства невесомости в течение нескольких часов. Там действительно более тысячи человек записались в очередь.

- Если говорить о полетах на Марс, сейчас, насколько мне известно, готовится эксперимент по подготовке к полету на Марс, называется он "500 дней". В чем его суть?

- Суть простая - на Земле испытать все условия полета в течение такого длительного срока.

- В нем участвуют добровольцы?

- Только добровольцы. Будет, наверное, международный экипаж.

- Там будет шесть человек, и одни мужчины, насколько мне известно?

- Шесть человек, но насчет мужчин пока решение не принято. Этим занимается Институт медико-биологических проблем, и этот проект идет под эгидой этого института.

- Анатолий Николаевич, полеты в космос, конечно, - самое яркое направление российской космической программы. Но есть и не менее важное направление - это спутники. Каким образом они могут изменить жизнь россиян?

- Сейчас мы активно участвуем в восстановлении орбитальной группировки и модернизации по всем направлениям. Это и связь, и навигация. Особое внимание в последнее время уделяется системе ГЛОНАСС. Мы недавно запустили вместе с Министерством обороны три космических аппарата, и группировка сейчас насчитывает уже 17 действующих космических аппаратов. А при 18-ти она будет практически полностью покрывать территорию Российской Федерации. Важны, конечно, и гидрометеорология, и дистанционное зондирование Земли, и другие космические системы.

- Телевидение высокой четкости должно появиться благодаря спутникам. "Европа - Единая Азия", по-моему, они называются, да?

- Телевидение высокой четкости. У нас достаточно широкие аппараты связи "Экспресс". Они как сейчас запускаются, так и на следующий год будут запускаться.

- Давайте вернемся в наши сегодняшние предновогодние дни. Какие подарки космонавты получат к Новому году, успел ли "Прогресс" их доставить?

- "Прогресс" уже доставил эти подарки. Практически они уже их получили. Получили, конечно, они небольшие подарки - поздравления, головные уборы Деда Мороза, открытки, маленькие елочки, ну и поздравления и маленькие подарки от своих родных и близких.

- Елку наряжали?

- Я думаю, что наряжали. Завтра будут поздравления.

- Завтра же их должен лично Дед Мороз поздравить?

- Да, завтра будет Дед Мороз поздравлять, приедут губернаторы, которые будут поздравлять космонавтов из Центра управления полетами.

- Спасибо, Анатолий Николаевич. Мы тоже присоединяемся к этим поздравлениям.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 17:30:59
OH UDUOT...:) sorry...
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 17:34:13
Кто идиот? Перминов? :shock:
 :)
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 18:04:31
ЦитироватьКто идиот? Перминов? :shock:
 :)

В 2005 году Россия установила новый мировой рекорд [/size] :roll:  :roll:  :roll: по количеству космических запусков, второй год подряд оставив позади США и Европу, сообщает РИА Новости.

По словам главы Роскосмоса Анатолия Перминова, его ведомство осуществило запуски 36 космических объектов, из них 20 российских. при этом США в текущем году сделали 16 пусков, а Европейское космическое агентство - 12.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 18:56:30
Цитировать- Если вернуться к туристическим полетам вокруг Луны, сколько такой полет будет продолжаться?

- Мы его рассматриваем как промежуточный полет: сначала на Международную космическую станцию, затем адаптация и работа несколько суток, пять-восемь суток, на Международной космической станции, затем облет в течение, ориентировочно, пяти-шести суток вокруг Луны, дальше выход на земную орбиту и через двое-трое суток приземление. Вот примерно посчитайте весь цикл. Это занимает где-то до 15 суток.
Вау! Круто!!! Я восхищен :(
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: hcube от 30.12.2005 19:11:08
Кстати, это вполне реально. Аэроторможение называется ;-). На это надо примерно 200 кг топлива - чтобы поднять перигей после торможения.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 30.12.2005 19:14:46
ЦитироватьКстати, это вполне реально. Аэроторможение называется ;-). На это надо примерно 200 кг топлива - чтобы поднять перигей после торможения.
На "Союзе"? :shock: Удачи  :D
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: hcube от 31.12.2005 01:30:31
А собственно, почему нет? Ставим на Союз надувной щит, типа аэротормоза, как только в достаточной степени затормозились - просто сдуваем его каркас, и все.

Длительность 'чирканья' по атмосфере - порядка 10 минут. За это время надо сбросить примерно 4 км/с. Т.е. ускорение - 4000/600 = 6 м.c. Ну, допустим даже 10. 1G. Опять же допустим, мы имеем экран в 25 раз больше по площади чем капсула Союза, т.е. в 5 раз больше по диаметру - 10м. Если уважаемые коллеги глянут на таблицу плотности атмосферы (учитывая еще, что скорость в 1.5 раза выше, а значит и сопротивление в 2.25 раза больше), то можно посчитать, на какой высоте должно проходить торможение. Навскидку - на 80 км +-3 км.

Нагрузка на экран - при 10 тоннах веса - порядка 10 тонн, т.е. по 150 кг на м2. Т.е. давление наддува экрана должно быть не менее 0.015 атмосферы ;-). Тепловая нагрузка - сила на путь за секунду - 100 кН на 10000 м/с = 100 МВт. Т.е. по 1.5 МВт на 1 м2 площади экрана (70 м2). Посчитайте кто-нибудь, какой равновесной температуре это соответствует ;-). В любом случае, у Союза при штатном торможении перегрузки в 3 раза выше, а экран - в 25 раз меньше, т.е. тепловыделение на единицу площади - выше раз в 30-50 ;-), и ничего - не горит ;-)
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 31.12.2005 03:47:19
Цитировать... и ничего - не горит ;-)

Это абеляционное то покрытие не горит??????????????????????????? :shock:
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 31.12.2005 06:30:30
ЦитироватьКстати, это вполне реально. Аэроторможение называется ;-). На это надо примерно 200 кг топлива - чтобы поднять перигей после торможения.

Кстати "аэробрэйкин" дело чрезвычайно тонкое.
Одно неловкое движение и нет больше туристов.
Чтобы такое не случилось параметры атмосферы в реальном маштабе времени знать надобно...
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Andy_K64 от 31.12.2005 10:07:17
Цитировать
Цитировать... и ничего - не горит ;-)

Это абеляционное то покрытие не горит??????????????????????????? :shock:
Покрытие горит. СА не горит. А толщину и вес покрытия можно увеличить. Но в любом случае, выход на околоземную орбиту не очень нужен для такого полета. Выгоднее прямой спуск на Землю, но с двумя входами в атмосферу. Как Л1.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 31.12.2005 11:34:29
Цитировать
Цитировать
Цитировать... и ничего - не горит ;-)

Это абеляционное то покрытие не горит??????????????????????????? :shock:
Покрытие горит. СА не горит. А толщину и вес покрытия можно увеличить. Но в любом случае, выход на околоземную орбиту не очень нужен для такого полета. Выгоднее прямой спуск на Землю, но с двумя входами в атмосферу. Как Л1.
Я бы не стал говорить, что выгоднее :) , я бы сказал - несколько реалистичнее  :) . На "Союзе" как таковом aerocapture невозможен. Использование надувного экрана, как справедливо заметил РОНАТУ, смертельный трюк. Помимо всего прочего, поинтересуйтесь шириной коридора входа при торможении без качества и разбросом плотности атмосферы на высоте 80 км (ее случайной составляющей) и посмотрите к какому разбросу параметров орбиты после aerocapture это приведет. Уверяю Вас, потребуется отнюдь не 200 кг топлива для гарантированного выведения КА на низкую орбиту. Если Вы, уважаемый hcube, скажете о надувном экране на "Союзе" с аэродинамическим качеством - что ж, повторюсь, удачи Вам. Все это абсолютно нереально, говорить вобщем-то, не о чем. Богатые тоже плачут, а большие начальники имеют право сказать странное :) , не стоит это защищать. Лучше ипользовать гравицаппу, как ранее уже предлагалось. С наступающим!
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Andy_K64 от 31.12.2005 13:58:08
Ballistician
Если Вы говорите о фантастических проектах, обсуждаемых на форуме, то я с вами согласен. Но если говорить о том, что реально прорабатывается там, где "начальник говорит странное" ;), то там фантастикой не пахнет. Так баллистики говорят, а они в чудеса не верят :-)

И Вас с наступающим!  :)
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: hcube от 31.12.2005 16:10:16
Не, я не говорю, что надо именно так делать ;-) Но однако же, схема с двойным нырком - это почти то же самое аэроторможение.

Далее, аэроторможение можно дозировать примерно так же, как импульс довыведения на МБР ;-). То есть в нужный момент - 'сдуть' тормозной экран, уменьшив площадь (и сопротивление) в те самые 25 раз ;-).
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 31.12.2005 16:15:22
ЦитироватьНо если говорить о том, что реально прорабатывается там, где "начальник говорит странное" ;), то там фантастикой не пахнет. Так баллистики говорят, а они в чудеса не верят :-)
Если Вы говорите о возможности повторения схемы полета Л1 - никто не сомневается, что в этом нет фантастики.
Но мне показалось, что Вы намекнули, что реально прорабатывается aerocapture (выход на низкую околоземную орбиту с подлетной траектории от Луны с использованием аэродинамического торможения) для КК "Союз"?  8) Что, баллистики об этом говорят? Это серьезно? :shock:  Я тоже, по профессиональной принадлежности  :) , в такие чудеса не верю  :( . А самое главное, Andy, даже если это можно было бы сделать, смысла в этом практически нет.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 31.12.2005 17:07:04
А вот это о чём было?

Цитировать- Сейчас частные компании в основном предлагают испытание чувства невесомости в течение нескольких часов. Там действительно более тысячи человек записались в очередь.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: hcube от 31.12.2005 17:07:56
Поправка. Не для КК Союз, а для связки КК Союз и РБ типа Бриз-М, который собственно и обеспечивает маневрирование по траектории, и одновременно служит основой для аэротормозного щита. Ессно щит расчитан таким образом, чтобы связка КК+РБ при торможении имела центр давления позади центра масс. А запас ХС КК Союз используется для собственно торможения. Т.е. в атмосферу связка влетает 'РБ вперед'.

Тут возникает интересная фишка - а именно что сам по себе такой РБ быть использован для доставки с отлетной лунной траектории на LEO чего-то массой с Союз ;-). В частности, можно сделать доставку на LLO и потом обратно на LEO чего-то массой в пару тонн одним пуском Протона.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Andy_K64 от 31.12.2005 17:48:37
Цитировать
ЦитироватьНо если говорить о том, что реально прорабатывается там, где "начальник говорит странное" ;), то там фантастикой не пахнет. Так баллистики говорят, а они в чудеса не верят :-)
Если Вы говорите о возможности повторения схемы полета Л1 - никто не сомневается, что в этом нет фантастики.
Но мне показалось, что Вы намекнули, что реально прорабатывается aerocapture (выход на низкую околоземную орбиту с подлетной траектории от Луны с использованием аэродинамического торможения) для КК "Союз"?  8) Что, баллистики об этом говорят? Это серьезно? :shock:  Я тоже, по профессиональной принадлежности  :) , в такие чудеса не верю  :( . А самое главное, Andy, даже если это можно было бы сделать, смысла в этом практически нет.
Я ничего не слашал про выход на LEO с подлетной траектории. Об это говорил Перминов, точнее, это приписывают Перминову, но либо он не говорил этго, либо это просто оговорка. В реальности речь идет о входе в атомсферу со 2-й космичекой скоростью, с "нырком". Именно поэтому связка "Союз ТМА"+блок ДМ обеспечивают такой облет Луны. Никакой фантастики. Все реально. Что касается смысла, то все не так просто. Есть смысл. Отработка технологии и орагнизации управления полетами за пределы околоземной орбиты. Это, скажем так, смысл для меня и моих коллег. Есть и другие "смыслы".
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Вадим Семенов от 05.01.2006 23:41:47
Про LEO он ничего не говорил, если читать внимательно. Он говорил про выход на земную орбиту и полет по ней 2-3 суток. Транслунная траектория как раз является такой орбитой в время перелета именно такое. Просто разные тупые "гости" русским языком не владеют, но много звиздят не в тему.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 06.01.2006 05:14:23
ЦитироватьПро LEO он ничего не говорил, если читать внимательно. Он говорил про выход на земную орбиту и полет по ней 2-3 суток. Транслунная траектория как раз является такой орбитой в время перелета именно такое. Просто разные тупые "гости" русским языком не владеют, но много звиздят не в тему.

Семенов а если повнимательнее???[/size]

- Мы его рассматриваем как промежуточный полет: сначала на Международную космическую станцию, затем адаптация и работа несколько суток, пять-восемь суток, на Международной космической станции, затем облет в течение, ориентировочно, пяти-шести суток вокруг Луны,[/size] дальше выход на земную орбиту и через двое-трое суток приземление[/size].
Вот примерно посчитайте весь цикл.
Это занимает где-то до 15 суток.

5-8 - MKC
5-6 - Окололунная орбита
2-3 - LEO
=
12-17

ВСЁ ЕЩЁ НЕ СМЕШНО?????
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Andy_K64 от 06.01.2006 09:43:05
Ну что вы к словам цепляетесь?! Тем более, в изложении журналистов. Никто не планирует выход на околоземную орбиту с подлетной траектории. А Перминов (или тот, кто передал его слова) просто оговорился. Чего бурю в стакане поднимать?
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: VK от 06.01.2006 14:19:33
Народ, тут все правильно, если не видеть в словах Перминова того, чего он не говорил.
Цитироватьоблет в течение, ориентировочно, пяти-шести суток вокруг Луны, дальше выход на земную орбиту и через двое-трое суток приземление.
" выход на земную орбиту" - это перелет от Луны к Земле, при этом траектория с двойным погружением есть очень низкая орбита. Через двое-трое суток - это с момента ухода от Луны. То есть, начинаем от Луны выход на орбиту двойного нырка, что займет 2-3 дня, и вуаля - мы дома! :roll:  

Перминов же нигде не говорит, что при возвращении трое суток надо будет болтаться на околоземной орбите.  :lol:
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Ворон от 06.01.2006 15:15:36
С одной стороны, конечно, "чирканье об атмосферу" штука очень точная...

 С другой стороны, сейчас боеголовкой в "конкретный дом" попадают - опыт есть как-никак...

 Почему бы и нет, если это всё будет профинансировано?
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Вадим Семенов от 10.01.2006 02:51:22
ЦитироватьНу что вы к словам цепляетесь?! Тем более, в изложении журналистов. Никто не планирует выход на околоземную орбиту с подлетной траектории. А Перминов (или тот, кто передал его слова) просто оговорился. Чего бурю в стакане поднимать?

C журналистами такое случается. Однако в данном случае журналист против истины не погрешил и никакую LEO не упоминал. Тут проблема в некоторых "гостях", которые предпочитают сначала вопить, а потом уж текст читать.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: wolf от 10.01.2006 03:40:56
Как с «Союзом» обеспечить классический облет Луны, все понятно.
Но может Перминов вовсе и не «Союз» имел в виду? Может это все наполеоновские планы по «Клиперу»? Там же были мечты про Луну.
 :)
Только как может выглядеть такой вариант? И чем же он лучше «Союза»? Туристов можно взять побольше? :)
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Дем от 10.01.2006 12:03:37
ЦитироватьТолько как может выглядеть такой вариант? И чем же он лучше «Союза»? Туристов можно взять побольше? :)
Заставить туриста просидеть полторы недели в Союзе (и не факт что Союз с БО) - это убицца...

А касаемо торможения в атмосфере с выходом на LEO - схема вполне реальная (хотя говорилось не про неё)
И может лучше не аирбаг, а парашут (лентчатый или ещё какой), сбрасываемый при достижении необходимой скорости.
Кстати, и "двойной нырок" с парашутом проще получится...
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Bell от 10.01.2006 19:48:40
Цитировать
ЦитироватьТолько как может выглядеть такой вариант? И чем же он лучше «Союза»? Туристов можно взять побольше? :)
Заставить туриста просидеть полторы недели в Союзе (и не факт что Союз с БО) - это убицца...
Дык любой каприз - за ваши деньги! :)
Ктож их будет заставлять? Они сами попросятся.

А про БО - это вы зря, без него вообще смысла нет.


ЦитироватьА касаемо торможения в атмосфере с выходом на LEO - схема вполне реальная (хотя говорилось не про неё)
И может лучше не аирбаг, а парашут (лентчатый или ещё какой), сбрасываемый при достижении необходимой скорости.
Кстати, и "двойной нырок" с парашутом проще получится...
Отлично, осталось только ответить на вопрос "НАФИГА???"
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: X от 11.01.2006 10:05:49
К сожалению на крылатом Клипере на Луну не слетать, из-за большого качества он очень долго должен тормозиться у Земли (очень далеко отрекашечивает). Для туриристических облетах Луны (в ближайшее время) естественно подразумевается модернизированный Союз. Для нормальных пилотируемых экспедиций придется делать отдельный корабль.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Дем от 13.01.2006 11:19:52
ЦитироватьА про БО - это вы зря, без него вообще смысла нет.
А с ним ракета потянет?


ЦитироватьА касаемо торможения в атмосфере с выходом на LEO - схема вполне реальная (хотя говорилось не про неё)
И может лучше не аирбаг, а парашут (лентчатый или ещё какой), сбрасываемый при достижении необходимой скорости.
Кстати, и "двойной нырок" с парашутом проще получится...
Отлично, осталось только ответить на вопрос "НАФИГА???"[/quote] "Двойной нырок" при посадке - понятно зачем. "Нырок" с выходом на LEO - для доставки туда груза с Луны (пока неактуально, но например - если на Луне топливный заводик сделаем - почему нет?)
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: wolf от 13.01.2006 22:45:32
ЦитироватьBell писал(а):
А про БО - это вы зря, без него вообще смысла нет.
А с ним ракета потянет?



А какую ракету-то Вы предполагаете для корабля с хорошим БО? И какой вариант с двигателями -- как у Л-1 или у Л-3? Весьма интересно, учитывая такой аппетит....
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: Bell от 13.01.2006 23:55:10
Вы чего, ребята? Окститесь! "Союз без БО" aka Зонд летал на ОДНОМ Протоне, притом старом и слабом. Туристов же предлагают запускать в 2 захода - КК Союз на РН Союз, А на Протоне выводить РБ.

Так что потянет БО, еще как потянет.
Название: ВОТ ВАМ
Отправлено: wolf от 14.01.2006 23:17:44
ЦитироватьВы чего, ребята? Окститесь! "Союз без БО" aka Зонд летал на ОДНОМ Протоне, притом старом и слабом. Туристов же предлагают запускать в 2 захода - КК Союз на РН Союз, А на Протоне выводить РБ.

Так что потянет БО, еще как потянет.

Замечательно! И сколько у Вас топлива уйдет только на сближение и стыковку (на примере орбитальных станций)? Да и вероятность удачной стыковки не так чтобы очень.... Топливо будете из РБ перекачивать? А то маловато для "Союза" останется. Или РБ с собой тащить вплоть до торможения? Сколько включений ДУ РБ потребуется? Предстоят по крайней мере 2 длительных -- для разгона и для торможения у Земли. Учитывая не раз возникавшие проблемы с РБ....
Нет, я бы на таком кораблике ни за что не полетел. Это уже не экстрим, а нечто иное.
Да, кстати, и туристов готовить придется на порядок серьезнее. Кто согласится столько времени провести в двойной консервной банке СА-БО?