Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: blik от 02.12.2025 11:31:04

Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: blik от 02.12.2025 11:31:04
ЦитироватьВ некоторых случаях масса стрингеров, шпангоутов может составлять значительную часть от общей массы обечайки — до 40-60% и более от массы всей силовой конструкции корпуса, в зависимости от того, как распределяются нагрузки (например, при большой изгибающей нагрузке может потребоваться усиленный набор).

понятно, что гладкая обечайка без усиления и/или без наддува сложится.
Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз и выше?
Вафли это касается в той же степени?
Есть ли какие то цифры для примера?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Мистер Сидр от 02.12.2025 11:45:52
Метилу выпил, вафлей закусил
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Мистер Сидр от 02.12.2025 11:57:29
Цитата: blik от 02.12.2025 11:31:04например, при большой изгибающей нагрузке может потребоваться усиленный набор
Чем выше градус, тем больше изгибающая нагрузка.  Угол тангажа надо выдерживать, чтоб не упасть, усиленная опора нужна
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Шлангенциркуль от 02.12.2025 15:03:22
Стрингеры так же держат вертикальную нагрузку, так что в два раза тяжелее получается только у совсем криворуких конструкторов.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: blik от 02.12.2025 15:53:22
Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2025 15:03:22Стрингеры так же держат вертикальную нагрузку, так что в два раза тяжелее получается только у совсем криворуких конструкторов.
Это у пустых баков, но они все наддуты. К тому же запас продольной прочности бака в 2 раза выше, чем поперечный. Подозреваю, что стингеры именно для работы на сжатие и не нужны /избыточны. Нужны только для устойчивости.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Шлангенциркуль от 02.12.2025 16:44:49
В цилиндрических конструкциях большого удлинения, а именно такие сейчас практикуются в качестве корпусов РН, наддува уже не хватает, чтобы компенсировать вышестоящий вес с учетом ускорения. А бакам, полностью работающим в режиме растяжения, элементы жесткости обычно вообще не нужны.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: nonconvex от 03.12.2025 02:56:47
Цитата: blik от 02.12.2025 11:31:04
ЦитироватьВ некоторых случаях масса стрингеров, шпангоутов может составлять значительную часть от общей массы обечайки — до 40-60% и более от массы всей силовой конструкции корпуса, в зависимости от того, как распределяются нагрузки (например, при большой изгибающей нагрузке может потребоваться усиленный набор).

понятно, что гладкая обечайка без усиления и/или без наддува сложится.
Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз и выше?
Вафли это касается в той же степени?
Есть ли какие то цифры для примера?

А где голосовалка? Такие вопросы нужно решать или демократическим большинством (устарело), или модным ныне несогласным меньшинством!
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Alex-DX от 03.12.2025 07:46:18
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=63536;image)
Вот , правильные баки. 8)
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 09:57:49
Цитата: Alex-DX от 03.12.2025 07:46:18(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=63536;image)
Вот , правильные баки. 8)
Некоторые даже вафельные!
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 09:58:49
Цитата: blik от 02.12.2025 11:31:04
ЦитироватьВ некоторых случаях масса стрингеров, шпангоутов может составлять значительную часть от общей массы обечайки — до 40-60% и более от массы всей силовой конструкции корпуса, в зависимости от того, как распределяются нагрузки (например, при большой изгибающей нагрузке может потребоваться усиленный набор).

понятно, что гладкая обечайка без усиления и/или без наддува сложится.
Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз и выше?
Вафли это касается в той же степени?
Есть ли какие то цифры для примера?

Читайте Лизина-Пяткина и конспекты лекций по прочности ЛА.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10
Если баки под действием давления наддува растянуты на всех этапах эксплуатации, то никакие подкрепления не нужны, и гладкие баки будут самыми лёгкими.
Если есть сжатие, возникает риск потери устойчивости, а значит, тогда, если несущая способность баков ниже нагрузок, требуется их подкрепление. При низком уровне сжимающих напряжений может оказаться достаточным установка промежуточных шпангоутов, при высоком - уже необходимо подкрепление в виде вафли или стрингеров и шпангоутов.
По поводу массы: при высоком уровне сжимающих нагрузок вафельная оболочка может быть легче гладкой на 20...30% или даже больше. При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА. Соответственно, уменьшается масса системы наддува.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Буцетам от 03.12.2025 11:37:55
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10Соответственно, уменьшается масса системы наддува.
А если у нас в двигатель встроен теплообменник (кипятильник), а газ наддува (азот) хранится в жидком виде, так ли уж велика масса системы наддува, по сравнению с массой бака?
Зато гладкий надувной бак проще в изготовлении, а это и время и деньги и даже безопасность (с вафли больше хлама нападает чем с гладкого бака)
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Alex-DX от 03.12.2025 12:13:19
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 09:57:49Некоторые даже вафельные!
Оптимальные.
А в основном сферические крышки. 
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Alex-DX от 03.12.2025 12:17:08
Для сравнения.
(https://imgur.com/dsyzcv0.jpg)
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: blik от 03.12.2025 12:26:07
Цитата: Буцетам от 03.12.2025 11:37:55
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10Соответственно, уменьшается масса системы наддува.
А если у нас в двигатель встроен теплообменник (кипятильник), а газ наддува (азот) хранится в жидком виде, так ли уж велика масса системы наддува, по сравнению с массой бака?
Зато гладкий надувной бак проще в изготовлении, а это и время и деньги и даже безопасность (с вафли больше хлама нападает чем с гладкого бака)
если нагреть до 100С азот, то его нагрузочная способность будет ниже чем у алюминиевого сплава B95 (приблизительно то, что сейчас на Фальконе)
для усилия 100000Н и длины 1м
масса азота 0,882 кг
масса алюминия 0,7кг

но это без учета запаса и дополнительной массы на устойчивость алюминиевой стенки.
ПС а вот для гелия и водорода все гораздо лучше
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 12:27:22
Цитата: Буцетам от 03.12.2025 11:37:55
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10Соответственно, уменьшается масса системы наддува.
А если у нас в двигатель встроен теплообменник (кипятильник), а газ наддува (азот) хранится в жидком виде, так ли уж велика масса системы наддува, по сравнению с массой бака?
Зато гладкий надувной бак проще в изготовлении, а это и время и деньги и даже безопасность (с вафли больше хлама нападает чем с гладкого бака)
Самая лёгкая система наддува в общем случае - гелиевая газобаллонная с погружными баллонами. Она же наиболее универсальная, поскольку может производить наддув и при неработающих ЖРД. В частном случае может оказаться легче комбинированная СН (например, ЖК наддувается гелием, а ЖВ - испарённым водородом).
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: vlad7308 от 03.12.2025 12:47:47
Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2025 16:44:49В цилиндрических конструкциях большого удлинения, а именно такие сейчас практикуются в качестве корпусов РН, наддува уже не хватает, чтобы компенсировать вышестоящий вес с учетом ускорения.
Для ф4м и избыточного давления в 1атм сила, создаваемая наддувом - около 125тс. 4атм - 500тс.
Для ф9м - около 630тс и 2500тс.

ЦитироватьА бакам, полностью работающим в режиме растяжения, элементы жесткости обычно вообще не нужны.
Шпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Буцетам от 03.12.2025 13:11:25
Цитата: blik от 03.12.2025 12:26:07если нагреть до 100С азот, то его нагрузочная способность будет ниже чем у алюминиевого сплава B95 (приблизительно то, что сейчас на Фальконе)
для усилия 100000Н и длины 1м
масса азота 0,882 кг
масса алюминия 0,7кг
Диаметр какой? С ростом диаметра ситуация не поменяется на обратную?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: blik от 03.12.2025 13:17:29
Цитата: Буцетам от 03.12.2025 13:11:25
Цитата: blik от 03.12.2025 12:26:07если нагреть до 100С азот, то его нагрузочная способность будет ниже чем у алюминиевого сплава B95 (приблизительно то, что сейчас на Фальконе)
для усилия 100000Н и длины 1м
масса азота 0,882 кг
масса алюминия 0,7кг
Диаметр какой? С изменением диаметра ситуация не поменяется на обратную?
если не учитывать устойчивость стенки, то массы от диаметра не зависят. Только от усилия и длины.

Если учитывать устойчивость, то масса алюминия будет увеличиваться при увеличении диаметра за счет стрингеров/шпангоутов/вафли.
Что возвращает к заглавию темы.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 12:47:47
Цитата: Шлангенциркуль от 02.12.2025 16:44:49В цилиндрических конструкциях большого удлинения, а именно такие сейчас практикуются в качестве корпусов РН, наддува уже не хватает, чтобы компенсировать вышестоящий вес с учетом ускорения.
Для ф4м и избыточного давления в 1атм сила, создаваемая наддувом - около 125тс. 4атм - 500тс.
Для ф9м - около 630тс и 2500тс.

ЦитироватьА бакам, полностью работающим в режиме растяжения, элементы жесткости обычно вообще не нужны.
Шпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: vlad7308 от 03.12.2025 13:51:28
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Вы просто в первоначальном тезисе опустили слово "минимального".
Цитироватьснизить давление наддува до минимального уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Ну а Стримфлоу - он же не читатель, а писатель.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Совершенно верно. Ракета нагружается не только в полёте, но и при наземной эксплуатации. Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Streamflow от 03.12.2025 14:00:18
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Нет. Второе ваше утверждение противоречит первому.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 14:02:52
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 14:00:18
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:47:34
Цитата: Streamflow от 03.12.2025 13:30:02
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 10:09:10При этом применение подкреплений позволяет снизить давление наддува до уровня, обеспечивающего бескавитационную работу насосов ТНА.
Это как - снижение давления в жидкости подавляет кавитацию? Данное утверждение противоречит физике процесса.
Для каждого насоса ТНА существует минимальное давление на входе, при котором обеспечивается бескавитационная работа. Давление это равно давлению насыщенных паров + давление на кавитационный запас. Соответственно, давления наддува в баке выбирается так, чтобы на протяжении всего полёта выполнялось это условие (с учётом прогрева компонентов). Я ясно изложил?
Нет. Второе ваше утверждение противоречит первому.
Ну, тогда почитайте учебники. А противоречий нет никаких.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Streamflow от 03.12.2025 14:08:25
А если в тексте что- то пропущено, то так и надо отвечать, а не юлить, изображая оскорбленного знатока с помощью  от сутяжников-любителей
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Streamflow от 03.12.2025 14:09:38
У вас либо проблемы с логикой, либо дислексия. 
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 15:03:55
Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.
Тогда получается, все конструкторы криворукие.

ЗЫ. По словам одного из специалистов ЦНИИмаш, прочность Протона-К определялась именно наземной эксплуатацией (транспортировка по ж/д).
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:15:20
Увольнять, я так понимаю, их уже поздно?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Дмитрий В. от 03.12.2025 15:19:37
Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:15:20Увольнять, я так понимаю, их уже поздно?
Предлагаю уволить железную дорогу ;D
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: A.E от 03.12.2025 15:34:41
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: freinir от 03.12.2025 15:40:44
Цитата: Шлангенциркуль от 03.12.2025 15:01:59
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:58:15Бывает, наземные расчётные случаи оказываются тяжелее полётных.
У совсем криворуких конструкторов.
Конструктора этими вопросами не занимаются.
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: blik от 03.12.2025 15:48:36
Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41
Цитата: vlad7308 от 03.12.2025 13:55:22
Цитата: Дмитрий В. от 03.12.2025 13:49:18
ЦитироватьШпангоуты могут быть нужны, чтобы держать сам наддув.
Нет. Шпангоуты, конечно, воспринимают часть растяжения от наддува, но с ними масса получается выше, чем без них. С внутренним избыточным давлением гладкая оболочка прекрасно справляется без подкреплений.
Тогда вообще непонятно, зачем они нужны.
Только для пустого ненаддутого бака, что ли?
Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Тогда замена шпангоутов на треугольные укосины для стрингеров облегчила бы конструкцию, при сохранении устойчивости стрингеров. Так?
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Буцетам от 03.12.2025 16:06:00
Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Шпангоуты и сами по себе работают на продольную прочность. Они делят колбасу на отрезки, а короткий отрезок лучше держит сжатие чем длинная колбаса.
Впрочем, это не прочность а устойчивость
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: A.E от 03.12.2025 16:52:02
Цитата: blik от 03.12.2025 15:48:36Тогда замена шпангоутов на треугольные укосины для стрингеров облегчила бы конструкцию, при сохранении устойчивости стрингеров. Так?
Если соединить укосинами все стрингеры на одном уровне, то получится шпангоут.
В судостроении есть две системы набора корпуса судна: при поперечной шпангоуты соединяют стрингерами, а при продольной наоборот. Это упрощённо
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: A.E от 04.12.2025 00:52:08
Цитата: Буцетам от 03.12.2025 16:06:00
Цитата: A.E от 03.12.2025 15:34:41Шпангоуты укрепляют стрингеры, вместе работают на продольную прочность.
Шпангоуты и сами по себе работают на продольную прочность. Они делят колбасу на отрезки, а короткий отрезок лучше держит сжатие чем длинная колбаса.
Впрочем, это не прочность а устойчивость
Ага, так значит это для устойчивости колбасу перевязывают  ;)
Ещё бытовой пример гармошка - "шпангоуты"  есть, а "устойчивости"  маловато, как ни надувай  8)

Конечно, я не настоящий сварщик, но возможно, что набор каркаса по спирали может оказаться легче по массе, чем продольно- поперечный...
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: nonconvex от 04.12.2025 01:16:18
Цитата: A.E от 04.12.2025 00:52:08Конечно, я не настоящий сварщик, но возможно, что набор каркаса по спирали может оказаться легче по массе, чем продольно- поперечный...

Поздравляю, вы только что изобрели башню Шухова!

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389708.jpg)
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: Буцетам от 04.12.2025 01:21:55
Цитата: A.E от 04.12.2025 00:52:08набор каркаса по спирали может оказаться легче по массе, чем продольно- поперечный...
Набор по спирали вызовет кручение при сжатии. Но если спираль двойная, то усилия от каждой полуспирали могут компенсироваться. Но это в целом. А в малой области усилия всё-таки будут. Одна полуспираль будет скручивать бак в одну сторону, вторая полуспираль - в другую. Оболочка бака будет нагружена, плохая идея
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: nonconvex от 04.12.2025 01:26:00
Цитата: Буцетам от 04.12.2025 01:21:55Оболочка бака будет нагружена, плохая идея
Оболочка в любом случае будет нагружена. 
Название: Действительно ли элементы повышения устойчивости увеличивают массу конструкции до 2х раз?
Отправлено: A.E от 04.12.2025 07:00:08
Цитата: nonconvex от 04.12.2025 01:16:18Поздравляю, вы только что изобрели башню Шухова!
Ах оставьте , всё ж прозрачно, её и представлял и не претендую  :-[