Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22

Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22
В течении нескольких лет Балтийское космическое агентство (БКА)- которое по совместительству является коммерческим отделением Космической Программы Технократической партии, преобразованным из ОКБ РКТ при Федерации Космонавтики России в 2018 году. В течении нескольких лет пыталось предложить свои услуги Хруничева по созданию многоразовой версии Ангары, с использование взлетно посадочного УРМ в связки из 5 УРМ.
Варочко игнорировал наши предложения.
И вот после изменения политико административной ситуации БКА решило перейти от Проекта Ладога-1П (калибр 2400 мм), сначала к Проекту Ладога-2 (калибр 4000 мм кстати на полях форума обсуждали эскиз выставочного макета Л2 для полярного форума спутав его с АМУР-СПГ было весело и грустно),а потом по результатом проектной работы принято решение перейти к проекту Ладога-3 (калибр 6600 мм) минуя Л2. Перескочит через этап!
Двигатели после пересмотра ряда вариантов принято оставить РД-191.  10 штук общей стартовой номинальной тяго 1960 тонна сил, расположенных по периметру кормы первой ступени. В центре решено поставить двухкамерный взлетно-посадочный двигатель на 200 тонна сил.
По итогу расчетов получился следующий вариант версия 1.0
Стартовая масса топлива первой ступени 1100 тонн, запас топлива на торможение и посадку 60 тонн. Масса конструкции 60 тонн. Посадка "на огонь"
Масса топлива второй ступени 400 тонн, масса конструкции  15 тонн. Тяга двигателя около 340 тонна сил, импульс около 325 секунд. Двигатель является форсированной высотной версией взлетно-посадочного двигателя многократного запуска.
Головной обтекатель высота цилиндрической части около 10 метров внешний калибр 6600 мм
Полезная нагрузка на базовую круговую орбиту 200 км и 51 градус около 52 тонн.

Коэффициент многократного использования двигателей первой ступени на первом этапе - 10 раз

Сроки разработки, производства и ввода в эксплуатации при успехе проекта 15 лет то есть к 2040 году.

Вот такой миленький маленький супертяж.

И чего в нем интересного в череде проектов пробегающих бурной толпой по страницам интернета и кульманам конструкторов России?

Ответ прост и тривиален в экономике и логистике.

По логистике - это отказ от Ж/Д путей перевоза ступеней и переход на речной транспорт от Санкт-Петербурга до портов Калмыкии (а возможно и Дагестана...хотя?).
Мы в БКА и Технократической Партии этот логистический коридор назвали ракетно-космической долиной Волги или кратко ракетно-космическая долина..
Калмыкия и Астраханская область уже проявили интерес к этому проекту.
Республика Калмыкия становиться местом для крупного международного коммерческого космического порта (МККП).
Ракеты стартуют из МККП Калмыкия, при этом первые ступени приземляются на баржи в Каспии.

Об экономике - РД-191 сравнительно очень дорогой двигатель (честно говоря чудовищно дорогой на фоне Раптора и Мерлина от Илона Маска) Так что использовать его в качестве одноразового двигателя для первой ступени РН мы считаем государственным расточительством доходящем до социального идиотизма.
Но при 10 кратном использовании ситуация кардинально меняется.
И по первичным расчетам коммерческая стоимость эксплуатации многоразовой первой ступени Л3 спишется в рамки от 3 до 2 миллиардов рублей. Вторая ступень от 2 миллиардов до 1,5 при росте пусковой активности. Головной обтекатель около 200 миллионов рублей. Транспортные расхода 200-300 миллионов  пусковые затраты - около 500 миллионов рублей. Итого около 6 миллиардов...плюс прибыль 30% это около 8 миллиардов. То есть удельная цена кг ПН не более  160 тысяч рублей за КН полезной нагрузки ( 50 тонн) на базовую орбиту в 200 км высотой и 51 градус наклонения.

Но есть еще и стратегический производственный вопрос.
Максимальное производительность российской промышленности 60-80 двигателей РД-191 в год.
Это максимум 12-15 стартов Ангара-5 в год, даже без учета стартов А1!
И суммарной годовой производительностью 300-350 тонн в год на базовую орбиту.

А к 2035 году понадобиться на порядок больше.Даже применение РД-156 для превращения Союза-5 в многоразовый носитель не даст  существенного экономического эффекта. По сравнению с применение одноразового РД-171МС. По нашим расчетам. Но увеличит пусковую мощь Росси в лучшем случае еще на 800-1000 тонн в год.
Но маленький супертяж Л4 даже при 10 пусковых циклах РД-191 и 30-40 двигателях в год даст 30-40 пусков в год и приведенной массе на базовую орбиту до 2000 тонн а при 20 пусковых циклах и все 4000 тысячи тонн со снижение себестоимости пуска. Это приблизительно запуск 1000 - 2000 спутников в год на высокоширотные орбиты, что при 10 летнем цикле спутников даст группировку в 10000-20000 спутников на орбите Земли.
В общем именно этот рынок запусков спутников связи и служит основным ориентиром для Проекта Л3

При этом возможность повторного пуска второй ступени открывает широкие возможности пуска на различные орбиты высотой до 1000-1500 км.
 



Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: nonconvex от 30.11.2025 03:36:20
Цитата: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22РД-191 сравнительно очень дорогой двигатель (честно говоря чудовищно дорогой на фоне Раптора и Мерлина от Илона Маска)
Мерлин классом ниже. Стоимость Раптора сопоставима по величине со шкурой неубитого медведя, более надежной информации нет.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Буцетам от 30.11.2025 05:05:16
Королёв работает на ТАСС, Челомей работает на унитаз, а Глушко злодей такой что атас!

Это я к тому, что "калибр 6600" это утопическое начинание, и в России возможны только полиблоки, как ещё 50 лет назад предсказал Михайло :D  Янгель. Надо делать полиблок Р-5
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Дмитрий В. от 30.11.2025 08:29:08
Цитата: Буцетам от 30.11.2025 05:05:16Это я к тому, что "калибр 6600" это утопическое начинание, и в России возможны только полиблоки, как ещё 50 лет назад предсказал Михайло :D  Янгель. Надо делать полиблок Р-5
Не знаю, что там предсказал Янгель 50 лет назад (он в это время был уже несколько лет как покойник), но Р56 он, в конце концов, проектировал моноблоком.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Tordent от 30.11.2025 09:12:48
Цитата: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22...применение РД-156 для превращения Союза-5 в многоразовый носитель... 
А больше в тексте и обсуждать то нечего.
Даже красивой картинки нового носителя и то нет.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Буцетам от 30.11.2025 12:05:47
Цитата: Дмитрий В. от 30.11.2025 08:29:08но Р56 он, в конце концов, проектировал моноблоком.
Гениальная ошибка Янгеля ;D
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Дмитрий В. от 30.11.2025 13:34:26
Цитата: Буцетам от 30.11.2025 12:05:47
Цитата: Дмитрий В. от 30.11.2025 08:29:08но Р56 он, в конце концов, проектировал моноблоком.
Гениальная ошибка Янгеля ;D
Выбор на основе тщательного инженерного анализа
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Большой от 30.11.2025 15:04:23
Цитата: Дмитрий В. от 30.11.2025 13:34:26
Цитата: Буцетам от 30.11.2025 12:05:47
Цитата: Дмитрий В. от 30.11.2025 08:29:08но Р56 он, в конце концов, проектировал моноблоком.
Гениальная ошибка Янгеля ;D
Выбор на основе тщательного инженерного анализа
С использованием логарифмической линейки и чертежной доски. Впрочем молодым людям этого не понять. Они имея мощные компы не в состоянии грамотно выполнить проект даже элементарной ракеты ;D
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 30.11.2025 15:06:43
Одно из интересных применений СТ Л3 это возможность поставить в качестве полезной нагрузки вторую ступень Союз-5 и запускать полезную нагрузку к Луне около 25 тонн, и к Марсу около 20 тонн. При этом все влезет под головной обтекатель.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 30.11.2025 16:42:12
Сейчас принято решение увеличить количество посадочных опор до 8
И на эскизе нет решетчатых рулей в верхней части первой ступени.
Прорабатывается вариант без решетчатой переходной фермы.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Старый от 30.11.2025 20:34:49
Растёшь на глазах! Помнишь как начинал на Авиабазе с Ладоги 11К63? И вот уже дорос до супертяжа!  ;D  
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: nonconvex от 30.11.2025 20:47:35
Шпиль справа красивый!
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Veganin от 30.11.2025 20:52:05
Цитата: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22Сроки разработки, производства и ввода в эксплуатации при успехе проекта 15 лет то есть к 2040 году.
А сколько в 2040 будет отмечать лет глава проекта? Не скроется ли он от государства в стране Вечной Охоты?
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 30.11.2025 21:05:10
Цитата: Старый от 30.11.2025 20:34:49Растёшь на глазах! Помнишь как начинал на Авиабазе с Ладоги 11К63? И вот уже дорос до супертяжа!  ;D 
Не поверишь но рост произошел буквально за шесть месяца. Когда стало ясно - Роскосмос ничего не даст.
В мой офис приехал начальник департамента Роскосмоса и после беседы стало ясно - прямым текстом. Лицензии не получите, только "ложитесь под" Роскосмос, и главное не пишите письма "наверх" - и это мне говорит мелкий чинуша, мне основателю политической партии! говорит человек НЕ ИМЕЮЩИЙ ПРАВА говорить официально на политические темы и не имеющий права высказывать политическую позицию. Эх не СССР, а то бы там ясно вычислили это как политический бунт, и пошёл бы этот чинуша этапом в Магадан,вместе со своим непосредственным начальником. На 10 лет без права переписки.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Старый от 30.11.2025 21:07:04
Цитата: БКА Морозов от 30.11.2025 21:05:10Не поверишь но рост произошел буквально за шесть месяца.
Да, долго ты стоял на Ладоге 11А511У.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 30.11.2025 21:10:51
Цитата: Veganin от 30.11.2025 20:52:05
Цитата: БКА Морозов от 30.11.2025 03:26:22Сроки разработки, производства и ввода в эксплуатации при успехе проекта 15 лет то есть к 2040 году.
А сколько в 2040 будет отмечать лет глава проекта? Не скроется ли он от государства в стране Вечной Охоты?
Эх молодежь...такие проекты живут десятилетиями и часто переживают своих родителей. И вы не поняли ГЛАВНОГО - это политический проект ПАРТИИ. Кстати Илон Маск внук председателя Технократической партии Канады...который от репрессий королевского суда скрылся из Канады в Африку. И сейчас именно технократическое лобби пришло во власть в Вашингтоне. А батяня Маска ездит в Москву выстраивая отделения Технокрасити Инкорпарейтед. А родственник Путина ездит в Вашингтон выстраивая связи с Илоном Маском.
Все самое интересное еще впереди.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 01.12.2025 09:14:20
Концепция супертяжелой ракеты Ладога-3 подразумевает три варианта конфигурации:
Легкий вариант с упрощенной двигательной установкой первой ступени - грузоподъемность на НЗО около 30 тонн
средний штатный с 10 двигателями РД-191 выполненными в многоразовом варианте  грузоподъемность на НЗО  50 тонн
тяжелый с двумя двигателями РД-191 с сопловыми насадками на второй ступени грузоподъемность на НЗО около 60 тонн
При этом удельная стоимость килограмма полезной нагрузки останется в рамках декларированной серийной цены.

Обращает на себя внимание, что именно тяжелая версия позволяет при применении второй ступени Союза-5 выводить на траекторию полета к Луне массу 22 тонны, то есть космический корабль Орел в лунной конфигурации.
средний штатный вариант позволяет направить к Луне только 18 тонн
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 01.12.2025 10:17:25
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389540.jpg)
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 01.12.2025 12:09:20
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/389541.jpg)
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Дмитрий В. от 01.12.2025 12:21:49
Вот что надо! 150 т на НОО и 60 т к Луне!
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 01.12.2025 12:45:34
Цитата: Дмитрий В. от 01.12.2025 12:21:49Вот что надо! 150 т на НОО и 60 т к Луне!
Если 22 тонн к Луне достаточно - зачем забор городить? И все это поди одноразовое. Дорогое, дефицитное!
А СЛ3 тратит на один полет только два двигателя РД-191!
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Alex-DX от 01.12.2025 13:43:03
Цитата: БКА Морозов от 01.12.2025 12:45:34И все это поди одноразовое. Дорогое, дефицитное!
Лапы приделать, будет многоразовое.  :)
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 01.12.2025 18:30:16
Цитата: Alex-DX от 01.12.2025 13:43:03
Цитата: БКА Морозов от 01.12.2025 12:45:34И все это поди одноразовое. Дорогое, дефицитное!
Лапы приделать, будет многоразовое.  :)
ну да приделать. А корове крылья и она будет летать! так значит по вашему?
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Alex-DX от 01.12.2025 18:34:15
Цитата: БКА Морозов от 01.12.2025 18:30:16
Цитата: Alex-DX от 01.12.2025 13:43:03
Цитата: БКА Морозов от 01.12.2025 12:45:34И все это поди одноразовое. Дорогое, дефицитное!
Лапы приделать, будет многоразовое.  :)
ну дв приделать. А корове крылья и она будет летать! так значит по вашему?
Можно еще кран поставить. ;)
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Alex-DX от 01.12.2025 18:50:04
Надо на метане и водороде. Как на Нью Глене. Чисто и культурно. 
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: Alex-DX от 01.12.2025 18:58:34
(https://imgur.com/DniAq99.jpg)
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 02.12.2025 00:24:39
Цитата: Alex-DX от 01.12.2025 18:50:04Надо на метане и водороде. Как на Нью Глене. Чисто и культурно.
и очень дорого...очень.
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: nonconvex от 02.12.2025 04:41:09
Цитата: БКА Морозов от 02.12.2025 00:24:39
Цитата: Alex-DX от 01.12.2025 18:50:04Надо на метане и водороде. Как на Нью Глене. Чисто и культурно.
и очень дорого...очень.

Маск попробовал подешевле. Получается не очень. 
Название: Маленький милый супертяж Ладога-3
Отправлено: БКА Морозов от 02.12.2025 05:24:40
Цитата: nonconvex от 02.12.2025 04:41:09
Цитата: БКА Морозов от 02.12.2025 00:24:39
Цитата: Alex-DX от 01.12.2025 18:50:04Надо на метане и водороде. Как на Нью Глене. Чисто и культурно.
и очень дорого...очень.

Маск попробовал подешевле. Получается не очень.

поживем увидим. Сейчас то что мы видим - это всего лишь старт Большой Космической Гонки длинной в сотню лет.