Отсутствие ТТХ по НГ поражает.
Оно настолько чудовищно,
что в англо вике нет даже полной стартовой массы НГ,
не говоря уже о развесовке по ступеням и прочему.
Даже по ПН последние данные только от 2021 года.
Просьба, добавлять сюда новые уточненные ТТХ Нью-Гленн.
Выяснено из комментов:
1) Полная стартовая масса НГ во 2ом полете - 1465 тонн
2) Диаметр двигательного отсека ~8.5 метров
Вики:
https://en.wikipedia.org/wiki/New_Glenn
Size
Height 98 m (322 ft)
Diameter 7 m (23 ft)
Stages 2
First stage – GS1
Height 57.5 m (189 ft)
Diameter 7 m (23 ft)
Powered by 7 × BE-4
Maximum thrust 17,100 kN (3,850,000 lbf)
Specific impulse 340 s (3.3 km/s) (vac.)
Burn time 190 seconds
Propellant LOX / CH4
Second stage – GS2
Height 23.4 m (77 ft)
Diameter 7 m (23 ft)
Powered by 2 × BE-3U
Maximum thrust 1,600 kN (350,000 lbf)
Specific impulse 445 s (4.36 km/s)
Burn time 644 seconds
Propellant LOX / LH2
++++
Данные по ПН от 2021 года:
Capacity
Payload to LEO
Mass 45,000 kg (99,000 lb)
Payload to GTO
Mass 13,600 kg (30,000 lb)
Payload to TLI
Mass 7,000 kg (15,000 lb)
Берите руководство пользователя, и считайте сами ;D
Кстати, по всем современным ракетам отсутствуют точные сведения.
Цитата: ухач от 15.11.2025 12:00:30Просьба, добавлять сюда новые уточненные ТТХ Нью-Гленн.
Кажется, Скот Мэнли оценивал стартовую тяговооружённость глена по ускорению на видео. Надо поискать. Впрочем, это нам мало что даст, ведь двигуны БЕ-4 могут и не выдавать заявленную тягу
Официально
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/388191.jpg)
Можно здесь изучать технику ;)
хки.jpg
Финансовый ТТХ - недавно НАСА утвердили выплату еще 500 млн по контракту Артемиды, видимо, за прогресс с Нью Гленн, а всего уже назначено 1,7 млрд за выполненные этапы.
https://www.usaspending.gov/award/CONT_AWD_80MSFC23CA014_8000_-NONE-_-NONE-
Диаметр двигательного отсека ~8.5 метров, к слову. Из старого юзергайда
ЦитироватьThe 8.5 m (28 ft) diameter engine skirt protects the engines from
atmospheric reentry conditions and contains six (6) stowed landing gear
И высота на глаз метров десять. А у СХ - ноль. ::)
Цитата: Шлангенциркуль от 15.11.2025 15:30:23Официально
..
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику
Спасибо за красочные картинки, но они для широкой поп-публики.
И на них, к сожалению, нет ничего нового к инфе опубликованной в англо-Вики.
Весьма ограниченная инфа.
По прежнему неизвестна стартовая масса и весовая раскладка по ступеням НГ.
Цифры по НГ последний раз заявлялись, если не ошибаюсь, лет пять назад, так что свежий официальный слайд с теми же характеристиками это плюс.
Цитата: Буцетам от 15.11.2025 14:18:32Кажется, Скот Мэнли оценивал стартовую тяговооружённость глена по ускорению на видео
У него есть такая оценка:
To get an idea of just how slow this is, it is still subsonic 1 minute 20 seconds after launch. For comparison, Falcon 9 cracks through the sound barrier about 50 seconds after launch.
So that's like full 30 seconds faster.
14 октября 2025 на Ф9 было запущено 24 Койпера.
На 2026 БО планировали запустить на НГ 49 Койперов (это еще до второго успешного запуска).
Орбита везде та же - 630 км.
Вот такая пропорция.
Посмотрим, останется ли число Койперов ко времени запуска таким же.
Вдруг на радостях увеличат?
Цитата: ухач от 15.11.2025 17:27:4414 октября 2025 на Ф9 было запущено 24 Койпера.
На 2026 БО планировали запустить на НГ 49 Койперов
Но в тот раз фалкон сел на баржу, сколько он поднимет, 18 тонн? А глен в 2 раза больше хехе позорники даже 40 тонн вытянуть не могут
На сколько большой телескоп влезет в ГО НГ? И каковы возможности НГ по доставки пн за юпитер?
Цитата: ухач от 15.11.2025 17:27:4414 октября 2025 на Ф9 было запущено 24 Койпера.
На 2026 БО планировали запустить на НГ 49 Койперов (это еще до второго успешного запуска).
Орбита везде та же - 630 км.
Вот такая пропорция.
Посмотрим, останется ли число Койперов ко времени запуска таким же.
Вдруг на радостях увеличат?
Увеличат положительно, или увеличат отрицательно? Возможно всякое.
Цитата: Шлангенциркуль от 15.11.2025 15:30:23Официально
Ну вот теперь можно оценивать ускорение по видео, и вычислять массу
Не факт, что слайд относится ко второму полету.
Цитата: ухач от 15.11.2025 17:27:44На 2026 БО планировали запустить на НГ 49 Койперов (это еще до второго успешного запуска).
А где вы прочитали про 49? Можно ссылку?
Весьма вероятно, что на первых запусков спутников будет меньше, чем на последующих. Будут постепенно оптимизировать алгоритмы выведения и возврата первой ступени.
Цитата: ухач от 15.11.2025 17:27:44Орбита везде та же - 630 км.
Орбиты выведения скорее всего будут примерно как у Atlas V и Falcon 9 - примерно 450-470 км. На рабочие круговые орбиты 590 км (782 спутника, наклонение 33°), 610 км (1292 спутника, наклонение 42°) и 630 км (1156 спутников, наклонение 51.9°) спутники будут самостоятельно подниматься.
Цитата: Буцетам от 15.11.2025 14:18:32Цитата: ухач от 15.11.2025 12:00:30Просьба, добавлять сюда новые уточненные ТТХ Нью-Гленн.
Кажется, Скот Мэнли оценивал стартовую тяговооружённость глена по ускорению на видео. Надо поискать. Впрочем, это нам мало что даст, ведь двигуны БЕ-4 могут и не выдавать заявленную тягу
При стартовой массе 1465 т и тяге 17150 кН тяговооружённость считается в одно действие
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 11:29:09При стартовой массе 1465 т и тяге 17150 кН тяговооружённость считается в одно действие
Да, с этим слайдом в одно - 1,19
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику ;)
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=62567;type=preview;file"]хки.jpg[/url]
И всё-таки не мешает проверить реальную тяговооружённость по времени разгона до скорости звука
Цитата: Буцетам от 16.11.2025 11:44:49Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 11:29:09При стартовой массе 1465 т и тяге 17150 кН тяговооружённость считается в одно действие
Да, с этим слайдом в одно - 1,19
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику ;)
хки.jpg (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=62567;type=preview;file)
И всё-таки не мешает проверить реальную тяговооружённость по времени разгона до скорости звука
Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 12:05:33Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Можно и так. Но чем меньше время тем больше погрешность. А динамическое давление на дозвуке для такой большой ракеты можно и не учитывать. Для верности, хорошо бы сравнить 2 цифры, но мне сильно лень высчитывать всё это
Цитата: Буцетам от 16.11.2025 13:24:04Цитата: Дмитрий В. от 16.11.2025 12:05:33Такие вещи проверяются на более коротких временных отрезках. Например, посмотрите время, за которое ракета поднимется на высоту равную её длине (в данном случае 98 м).
Можно и так. Но чем меньше время тем больше погрешность. А динамическое давление на дозвуке для такой большой ракеты можно и не учитывать. Для верности, хорошо бы сравнить 2 цифры, но мне сильно лень высчитывать всё это
На малой дистанции стартового участка можно пренебречь изменением массы и тяги, а также аэродинамическим сопротивлением
Да считайте, считайте, обсудим.
Только без эксель макросов, простынь мусора на сторонних ресурсах, и мгновенного доверия цифрам характеристик от анонимусов.
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику
После этого слайда выяснилось, что стартовая масса НГ - 1465 тонн.
Добавил в сводку по ТТХ во втором комменте темы.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2785042
Ждем прочую инфу - сухая/полная масса ступеней, масса ГО и тд.
Цитата: ухач от 18.11.2025 08:41:02После этого слайда выяснилось, что стартовая масса НГ - 1465 тонн.
Надо бы отнять 1 тонну ПН (спутники насы) и прибавить 45 тонн ПН (заявленная ПН на НОО) и ещё ≈1 тонну (адаптер ПН)
Цитата: heingeiv от 15.11.2025 15:50:42Диаметр двигательного отсека ~8.5 метров, к слову. Из старого юзергайда
ЦитироватьThe 8.5 m (28 ft) diameter engine skirt protects the engines from
atmospheric reentry conditions and contains six (6) stowed landing gear
Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.
https://t.me/starbasepost/3517
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 14:35:52t.me/starbasepost/3517
тягу подняли аж до 95.9 тонн силы, то есть +23% по сравнению с текущей лётной версией.
Вот когда полетит - тогда и добавлю в сводку в корне темы.
Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:
В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
Можно также отметить, что траекторные параметры и режимы работы силовой установки при промежуточных торможениях первой ступени ракеты в первом и втором полётах различались кардинально.
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:
В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
Можно также отметить, что траекторные параметры и режимы работы силовой установки при промежуточных торможениях первой ступени ракеты в первом и втором полётах различались кардинально.
А по той же методике сколько выходит сухая масса первой ступени (бустера) Старшипа?
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Путем сопоставления и анализа технических характеристик ракеты New Glenn и её траекторных данных в первом и втором полетах получено, что масса её первой ступени на этапах торможения и посадки была следующей:
В начале промежуточного торможения m = 175 – 180 т.
В конце промежуточного торможения m = 135 – 140 т.
В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Данные от момента начала промежуточного торможения относятся к обоим полётам, далее - ко второму полёту, так как в первом полёте в середине этапа торможения её первая ступень взорвалась. Однако, эта точка траектории первого полёта была критически важна для анализа. Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
При выполнении этих операций двигатели могли дросселироваться
Цитата: Sembler от 19.11.2025 03:14:31При выполнении этих операций двигатели могли дросселироваться
Да, разумеется, могли. И, более того, во втором полёте они это делали. Суммарная тяга тогда составила 0.60 от тяги в первом полёте. Только благодаря этому второй полёт и завершился успешной посадкой первой ступени. При этом в первом полёте двигатели работали с номинальной тягой. Я же писал, что результат получен по совокупному анализу обоих полётов.
Цитата: cross-track от 18.11.2025 23:13:32Цитироватьпервом и втором полётах различались кардинально.
А по той же методике сколько выходит сухая масса первой ступени (бустера) Старшипа?
Эта методика использует те особенности, которые были только у NG: чрезвычайно сильное изменение параметров промежуточного торможения в двух смежных полётах, работа на полной тяге в первом полёте и длительное зависание перед посадкой во втором. Ни в одном полёте у Старшипа этого не было.
Ну, и наконец, из неё следует, что в последний раз Лимп сказал правду ;)
Да, для ясности - указаные выше значения тяги двигателя 2.45/2.65 МН - это значения на номинальном режиме работы у земли и на большой высоте, а не актуальные значения, использовавшиеся в траекторных расчетах. Мне просто в голову не приходило, что это могло быть воспринято так 😀 На траектории, конечно, все менялось.
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:35:13Можно здесь изучать технику ;)
А вот интересно, 1465 тонн - это то же самое, что 1465 мегаграмм?(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/388916.png)
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 14:02:49Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.
У Starship внизу тоже уширение до 10 или даже чуть больше метров, из-за выходящих за габарит двигателей внешнего кольца.
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Надо добавить лапы к старшипу и посмотрим тогда. )
А вообще надо ждать супертяж и тогда сравнивать.
Цитата: Alex-DX от 19.11.2025 21:02:31Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Надо добавить лапы к старшипу и посмотрим тогда. )
А вообще надо ждать супертяж и тогда сравнивать.
Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Стоит, наверное, вспомнить, что первая ступень NG состоит не только из алюминия и ног, но и теплозащитного покрытия "Comet".
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
А откуда эти цифры?
Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале.
Цитата: Анотар от 19.11.2025 20:55:48Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 14:02:49Вот эту цифру я искал. почти 9 м, старшип.
У Starship внизу тоже уширение до 10 или даже чуть больше метров, из-за выходящих за габарит двигателей внешнего кольца.
Старшип толще!
Цитата: Дмитрий В. от 19.11.2025 22:17:25Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
А откуда эти цифры?
https://en.wikipedia.org/wiki/SpaceX_Starship
Цитата: Streamflow от 19.11.2025 22:12:03Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
Стоит, наверное, вспомнить, что первая ступень NG состоит не только из алюминия и ног, но и теплозащитного покрытия "Comet".
Вот теплозащитное покрытие "Comet" и покрывает алюминий, а стальной бустер покрывать не нужно.
Цитата: nonconvex от 19.11.2025 22:42:19Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале.
А Безос сейчас тоже "вначале"?
Цитата: cross-track от 19.11.2025 23:25:52Цитата: nonconvex от 19.11.2025 22:42:19Цитата: cross-track от 19.11.2025 21:10:42Зачем добавлять Старшипу лапы? Маск придумал башню именно для того, что облегчить Старшип, и, в частности, убрать ноги. Не зря Маск называет башню 0-ступенью.
А не надо было утяжелять вначале.
А Безос сейчас тоже "вначале"?
Разве это не очевидно?
Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20Оценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
А что будет при УИ 310/340, и соответственно вакуумной тяге 2,69 МН?
Цитата: cross-track от 18.11.2025 23:13:32В начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
Висел он 10-11 секунд, при тяге 120 тонн и УИ 290 сек (сильное дросселирование видно по цвету факела), расход топлива - 4,5 тонны максимум! А у вас 12,5 тонн. Надо пересчитывать
Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
на самом деле мы не знаем сухой массы ни СХ, ни бустера НГ.
Но похоже, что какого-то радикально-универсального преимущества действительно нет.
Цитата: vlad7308 от 20.11.2025 00:04:35Цитата: cross-track от 19.11.2025 20:05:16Цитата: Streamflow от 18.11.2025 20:48:20При запасе топлива 5 т сухая масса первой ступени NG – около 105 т.
Сухая масса первой ступени Старшипа (бустера) 275 тонн, что в 2.6 раза больше 105 тонн. Но полная стартовая масса Старшипа (5000 тонн) в 3.3 раза больше, чем взлетная масса НГ (1500 тонн). Получается, что для бустеров сталь легче алюминия?)
на самом деле мы не знаем сухой массы ни СХ, ни бустера НГ.
Но похоже, что какого-то радикально-универсального преимущества действительно нет.
Я понимаю, что к данным от вики нужно относиться с осторожностью, равно как и к данным от ИИ. Но для сравнения взаимно-нечетких данных сойдет)
Два раза взятые примерные исходные данные дадут дважды примерный результат.
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:43:03ЦитироватьВ начале висения m = 120 – 122.5 т.
В конце висения m ≈ 110 т.
Висел он 10-11 секунд, при тяге 120 тонн и УИ 290 сек (сильное дросселирование видно по цвету факела), расход топлива - 4,5 тонны максимум! А у вас 12,5 тонн. Надо пересчитывать
Под висением понимается весь отрезок времени между достижением нулевой вертикальной скорости и прекращением работы двигателя, составивший 28 секунд, от 8:50 до 9:18. Тяга одного двигателя - примерно от 50 % до 45 % от номинала, следовательно, расход топлива - около 0.4 т/с, а всего - около 11 т.
Цитата: Буцетам от 19.11.2025 23:43:03ЦитироватьОценки производились при приближенных и округлённых величинах тяги двигателя BE-4 2.45/2.65 МН и удельного импульса 3.05/3.25 км/с.
А что будет при УИ 310/340, и соответственно вакуумной тяге 2,69 МН?
Считайте сами.
Во втором полете характеристическая скорость промежуточного торможения - 800 м/с, посадки - 695 м/с. Начальная масса - 175 тонн, так как в первом полете ускорение ступени на стационарном участке торможения было 40 +/- 3 м/с^2, плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6 м/с^2, всего - 45 - 46 м/с^2, так что масса больше 175 - 180 т никак не выходит.
Двигатели во втором полете работали в режимах: при промежуточном торможении - центральный - 80 % тяги, боковые - 50 % тяги, при посадке - сначала 3 по 50 %, а на висении - только центральный с тягой 50 % - 45 % по мере выгорания топлива.
Единственное, что я пока не учёл - снижение удельного импульса при дросселировании двигателей. Если это сделать, то сухая масса ступени, видимо, может оказаться около 100 т.
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6 м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Цитата: Буцетам от 20.11.2025 08:12:22Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6 м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Не по видео, а по цифровым данным времени, скорости и высоты в дополнительных окнах видео за первые 7 и 8 с установившегося торможения с 7:47 до 7:54 и 7:55.
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30Единственное, что я пока не учёл - снижение удельного импульса при дросселировании двигателей. Если это сделать, то сухая масса ступени, видимо, может оказаться около 100 т.
Сколько топлива осталось?
У кого? >:(
Если на первой ступени после посадки, то написно же - я посчитал, что осталось 5 т, а сколько на самом деле - известно только Хромому (Лимпу).
Но на самом деле меня в этом процессе интересовала совсем другая величина и только она одна, а все эти массы, ускорения и скорости были получены так, между делом.
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 09:24:05Цитата: Буцетам от 20.11.2025 08:12:22Цитата: Streamflow от 20.11.2025 07:27:30плюс проекция гравитационного ускорения на линию траектории полета - 6 м/с^2,
А как это вы определили угол по видео? Погрешность велика
Не по видео, а по цифровым данным времени, скорости и высоты в дополнительных окнах видео за первые 7 и 8 с установившегося торможения с 7:47 до 7:54 и 7:55.
Хорош! 8)