Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: ухач от 15.11.2025 10:20:55

Опрос
Вопрос: Пути развития РН Нью-Гленн.
Вариант 1: Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - водород.
Вариант 2: Трехступ. 2я ступень - метан. 3я - метан.
Вариант 3: Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород.
Вариант 4: Трехступ с ТТУ (а-ля Вулкан ЮЛА)
Вариант 5: Тригленн А3- аналог Ангары А3 и Фалькон Хеви. Три одинаковых разделяемых бустера.
Вариант 6: Тригленн ЖП - жёсткий пакет
Вариант 7: Тригленн с увеличенным ЦБ в высоту.
Вариант 8: Пятигленн А5 - аналог Ангары А5
Вариант 9: Пятигленн Р7 - аналог Союзов с морковками
Вариант 10: Пятигленн ЖП
Вариант 11: Двухступ. Обе ступени - метан.
Вариант 12: Связка из более чем 5 бустеров.
Вариант 13: Не будет развития - будет летать только текущая версия
Вариант 14: Не будет развития - проект отменят в течении 2х лет.
Вариант 15: Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2)
Вариант 16: Трехступ метан-водород-метан.  Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
Вариант 17: Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа
Вариант 18: Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 15.11.2025 10:20:55
Трехступ.
Он даст возможность садить бустер к старту, имея большую ПН 
в сравнении с 2х ступом, у которого бустер будет садится в море.

Количество движков будет таким же как у текущего 2х ступа.
Один БЕ-4 на 2й ступени, и один БЕ-3 на 3й.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Андрюха от 15.11.2025 11:10:23
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:20:55Количество движков будет таким же как у текущего 2х ступа.
Один БЕ-4 на 2й ступени, и один БЕ-3 на 3й.
У текущего двухступа 2 движка BE-3U на второй ступени!
И к чему вообще это ограничение по двигателям? Наверное их должно быть столько, чтобы соотношение по ступеням было оптимальным.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 15.11.2025 11:17:53
Цитата: Андрюха от 15.11.2025 11:10:23
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:20:55Количество движков будет таким же как у текущего 2х ступа.

Один БЕ-4 на 2й ступени, и один БЕ-3 на 3й.
У текущего двухступа 2 движка BE-3U на второй ступени!
И к чему вообще это ограничение по двигателям? Наверное их должно быть столько, чтобы соотношение по ступеням было оптимальным.
Для 2х ступа лучше 2 БЕ-3 на 2й ступени, чем 1.
Но для предложенного 3х ступа - достаточно 1го БЕ-3 на 3й ступени.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: NK от 15.11.2025 15:09:56
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:20:55Трехступ.
Он даст возможность садить бустер к старту, имея большую ПН 
да, сейчас все больше склоняются к ракетному лифту, у нас во всяком случае. Короткая 1я ступень на 60- 80 секунд.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 15.11.2025 15:10:01
Не будет никакого трехступа за ненужностью.
Все что нужно, вытащит текущая версия -в сухом весе вытащится все.
Потом следующими пусками дозаправляем - и отправляем на Луну, Марс и так далее.
Разве что ядерный реактор для Луны или Марса может оказаться более тяжелым.
Однако возможна оптимизация.
Уменьшаем у БЕ-4 диаметр сопла до 1.7 метра, оставляя все остальное.
И в ракету уже ставим 9 движков - они как раз влезут в 7 метров.
На 2-ступень ставим уже 3 водородных движка.
Так можно увеличить груз на НОО до почти 60 тонн.
Потребуется только переделка ракеты. Но и это не сказать что нужно.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: heingeiv от 15.11.2025 15:23:29
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:10:01И в ракету уже ставим 9 движков - они как раз влезут в 7 метров.
На 2-ступень ставим уже 3 водородных движка.
Так можно увеличить груз на НОО до почти 60 тонн.
Потребуется только переделка ракеты. Но и это не сказать что нужно.

На NSF приводились открытые вакансии на создание 9-двигательной версии GS-1, так что это, по косвенным данным, уже в процессе.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 15.11.2025 15:39:05
Цитата: NK от 15.11.2025 15:09:56
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:20:55Трехступ.
Он даст возможность садить бустер к старту, имея большую ПН
да, сейчас все больше склоняются к ракетному лифту, у нас во всяком случае.
 Короткая 1я ступень на 60- 80 секунд.
Спасибо за инфу.
Но, "у нас" это у кого?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Большой от 15.11.2025 15:39:29
вроде как Новый Армстронг (не джазмен Луи Армстронг :D)
464499496_2903654393120399_8300532269164577311_n (1).jpg
464738824_2903654426453729_1389433438189504548_n (1).jpg
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 15.11.2025 15:45:31
Цитата: heingeiv от 15.11.2025 15:23:29
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:10:01И в ракету уже ставим 9 движков - они как раз влезут в 7 метров.
На 2-ступень ставим уже 3 водородных движка.
Так можно увеличить груз на НОО до почти 60 тонн.
Потребуется только переделка ракеты. Но и это не сказать что нужно.

На NSF приводились открытые вакансии на создание 9-двигательной версии GS-1, так что это, по косвенным данным, уже в процессе.
О!
Кстати, можно также будет поставить на 2-ступень один БЕ-4. Груза вытащит меньше чем с водородом, зато чисто на метане.
Однако БЕ-4 это не дешевый движок. Но как знать, могут доработать по цене - повысить технологичность.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 15.11.2025 15:51:05
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:10:01Не будет никакого трехступа за ненужностью.
Все что нужно, вытащит текущая версия -в сухом весе вытащится все.
Трехступ позволит отказаться от мороки с посадкой в море (весьма затратной),
и от задержек связанных с ожиданием хорошей погоды у баржи (частых и сильно вредящих).

И это при увеличенной ПН с посадкой бустера у старта
и гораздо большей ПН в одноразовом варианте.

Что касается потерь при посадке бустера, - одноразовыми, как и у текущего НГ,
будут только 2 движка - один БЕ-4 на второй ступени и один БЕ-3 на третьей.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 15.11.2025 15:58:38
Цитата: ухач от 15.11.2025 15:51:05
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:10:01Не будет никакого трехступа за ненужностью.
Все что нужно, вытащит текущая версия -в сухом весе вытащится все.
Трехступ позволит отказаться от мороки с посадкой в море (весьма затратной),
и от задержек связанных с ожиданием хорошей погоды у баржи (частых и сильно вредящих).

И это при увеличенной ПН с посадкой бустера у старта
и гораздо большей ПН в одноразовом варианте.

Что касается потерь при посадке бустера, - одноразовыми, как и у текущего НГ,
будут только 2 движка - один БЕ-4 на второй ступени и один БЕ-3 на третьей.
Трехступ никак не помогает в возврате на посадку у старта.
Более того, учитывая водород на 2-ступени, возвращать 1-ступень как есть на старт не проблема - у водорода хороший УИ, сможет набрать скорость до НОО стартуя на меньшей скорости, с меньшими потерями полезной нагрузки.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 15.11.2025 16:21:24
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:58:38Трехступ никак не помогает в возврате на посадку у старта.
Странное, мягко говоря, заявление.

У 1й ступени (бустера) трехступа гораздо меньше скорость и она гораздо ближе к старту.
И это даже если специально не изменять траекторию РН для упрощения посадки бустера к старту.
А если поставить это целью, то скорость и дальность бустера будут ещё меньше,
а наличие у трехступа двух верхних ступеней, позволит не только компенсировать потери,
но и увеличить ПН по сравнению с 2х ступом с посадкой на баржу.
И даже, вероятно, по сравнению с одноразовым 2х ступом.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 15.11.2025 16:33:59
Цитата: ухач от 15.11.2025 16:21:24
Цитата: Prokrust от 15.11.2025 15:58:38Трехступ никак не помогает в возврате на посадку у старта.
Странное, мягко говоря, заявление.

У 1й ступени (бустера) трехступа гораздо меньше скорость и она гораздо ближе к старту.
И это даже если специально не изменять траекторию РН для упрощения посадки бустера к старту.
А если поставить это целью, то скорость и дальность бустера будут ещё меньше,
а наличие у трехступа двух верхних ступеней, позволит не только компенсировать потери,
но и увеличить ПН по сравнению с 2х ступом с посадкой на баржу.
И даже, вероятно, по сравнению с одноразовым 2х ступом.
Эээ, перепутал с трех-блоком, извиняюсь.
Так да, триступ конечно выход.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: garg от 15.11.2025 16:38:18
С учетом первоначальной версии в 3 ступени метан-метан-водород и планов на разработку армстронга, никаких вариантов кроме первого и предпоследнего не предвидится.
2-я водородная - с 3-й водородной - так же так себе решение в виду необходимости наработки опыта потом для нового армстронга, который вроде должен быть целиком метановым, да и просто много движков в расход. Хотя если считать за третью ступень голубую луну - то она уже как бы в разработке официально.
2 метановые - а зачем? Шило на мыло менять при уже готовой конструкции?
3 метановые - новый малый метановый движок, нафига.
Все остальные варианты  полиблоков/боковушек из-за юбки он сильно не очень удобны конструктивно да и с возвратом первой ступени будут большие проблемы.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 15.11.2025 17:08:51
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:39:29вроде как Новый Армстронг (не джазмен Луи Армстронг :D)
Точно нет. Ширина ракеты слишком большая, движки поставлены слишком плотно.
В БЕ-4 большая тяга достигнута при умеренном давлении - ка результат большой диаметр сопла движка.
Не годится чтобы ставить много движков, максимум 9.
Иначе бак кислорода 2-ступени будет плоским, хе-хе.
PS.
Хотя если подумать - то можно плотно запихать 13 движков, 3 в центре и 10 по кругу.
Но даже при уменьшенном диаметре сопла в 1.7 метра, диаметр ракеты станет 8 метров.
Зато целых 13 движков! 80 тонн на НОО!
Но как быть со 2-ступенью?! Придется ставить 4 водородных движка, а про метан на 2-ступени лучше забыть.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 16.11.2025 09:57:05
Прикол варианта "Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород." 
в том, что он отправит к Луне столько же как СЛС Блок 1 -  не менее 27 тонн.
Одноразово, но почти без изменений в 1й ступени.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Буцетам от 16.11.2025 10:23:11
Цитата: ухач от 15.11.2025 10:20:55Один БЕ-4 на 2й ступени, и один БЕ-3 на 3й.
Хорошо придумано! Надеюсь сам Безос тоже до этого додумается. А ещё были слухи что постепенно перейдут к 9 двигателям на первой ступени
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Astro Cat от 16.11.2025 10:35:53
Проект дорогой. Вылетит в трубу, не выдержав конкуренции с Маском и китайцами.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Буцетам от 16.11.2025 10:38:09
Цитата: ухач от 16.11.2025 09:57:05Прикол варианта "Трехступ. 2я ступень - водород. 3я - водород."
в том, что он отправит к Луне столько же как СЛС Блок 1 -  не менее 27 тонн.
Одноразово, но почти без изменений в 1й ступени.

Водородный трёхступ Безоса логично смотрелся бы с 9 двигателями. 1ю ступень 9-двигательного двухступа вообще не меняем (не укорачиваем), 2 и 3 ступени трёхступа весят в сумме столько же сколько штатная 2я ступень 9-двигательного двухступа. Двигателей больше на 1шт. (вместо 3шт. на второй ступени - 3 на второй и 1 на третьей).
Отлётная лунная орбита высокоэнергетическая, так что деление одной ступени на две даст эффект даже без увеличения суммарной массы
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Буцетам от 16.11.2025 10:41:50
Цитата: Astro Cat от 16.11.2025 10:35:53Проект дорогой. Вылетит в трубу, не выдержав конкуренции с Маском и китайцами.
Речь тут про Луну. Маск сделал ракету для самых низких орбит, для Луны там сильнейшее падение ПН или множество заправок.
У китайцев рынок свой, локальный
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Astro Cat от 16.11.2025 19:47:23
Цитата: Буцетам от 16.11.2025 10:41:50Речь тут про Луну.

Речь тут про Нью Гленн. Маск запустит на Фалькон-Хеви и на Луну дешевле.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 16.11.2025 19:59:34
Цитата: Astro Cat от 16.11.2025 19:47:23Речь тут про Нью Гленн. Маск запустит на Фалькон-Хеви

Вы уже определитесь с речью. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 08:47:27
Нью-Гленн - идеальная область применения Гелиоса (метановый РБ Мюллера).
Можно считать за трехступ метан-водород-метан.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51
Развитие Нью-Гленн - это вопрос трат. На что тратиться больше денег сейчас? И где можно сэкономить.
1. На посадочную баржу?
2. На заправку водородом (по сравнению с метаном)?
3. На цену движков?
Я полагаю что на баржу уходит немного, а задержка большой роли не играет.
Сколько уходит на заправку водорода - вообще без понятия. Но должно быть дорого.
Цена движка БЕ-4 - наверняка дорогой. Оптимизацией цены они не занимались. Но конечно могут заняться потихоньку, при наборе практики использования.
Цена движка БЕ-3у - должен быть дешевым по идее, простая схема. Однако у него есть перезапуск.
PS.
Похоже самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много. А вот дальше 2 варианта.
1. Посадка обратно на старт. Вытащат чуть поменьше чем с 7 движками и баржой, зато избавятся от баржи.
2. Добавка 3-го БЕ-3у и увеличение груза на НОО, где-то до 60 тонн. (подправил)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 13:53:55
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51Добавка 3 БЕ-3у и увеличение груза на НОО, где-то до 60 тонн.
Добавка трех движков (итого 5) или добавка третьего движка?
Понимаю, что добавка одного, но для ясности (у других читателей) спрашиваю.

Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 13:55:44
Прогноз оптимистический.  :)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 13:56:39
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много
Это как раз самое сложное,
так как потребует переделки не только бустера, но и стартового комплекса (газоход и тп).

Самое простое - добавить 3ю ступень.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 13:59:34
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 13:55:44Прогноз оптимистический.  :)
У кого? На чем основано это мнение?
Каков конкретно ваш прогноз?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 18.11.2025 14:39:15
https://t.me/starbasepost/3517
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 15:10:01
Цитата: ухач от 18.11.2025 13:59:34
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 13:55:44Прогноз оптимистический.  :)
У кого? На чем основано это мнение?
Каков конкретно ваш прогноз?
Всё нравиться. Водород, метан, алюминий, диаметр, лапы.  :)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 15:17:47
Цитата: Большой от 15.11.2025 15:39:29вроде как Новый Армстронг (не джазмен Луи Армстронг :D)
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=62569;type=preview;file"]464499496_2903654393120399_8300532269164577311_n (1).jpg[/url]
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=62571;type=preview;file"]464738824_2903654426453729_1389433438189504548_n (1).jpg[/url]
Жаль тут не показано сколь лап будет.
И ни каких кранов и мостов. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 15:20:29
Интересно , какой диаметр двигательного отсека будет?
15м, 17м? если бак 12м
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Demir_Binici от 18.11.2025 15:31:24
Цитата: ухач от 18.11.2025 08:47:27Нью-Гленн - идеальная область применения Гелиоса (метановый РБ Мюллера).
Можно считать за трехступ метан-водород-метан.
Не то чтобы идеальная, просто одна из многих. Он для всех двухступенчатых ракет будет полезен при запусках на орбиты, требующие более высокой энергетики, чем можно из них выжать. Официально Impulse Space позиционирует его для Falcon 9 и Terran R, но когда Helios анонсировали, Мюллер писал в X и про New Glenn и про Starship. Расчётов для них не приводил. Для New Glenn область применения Helios уже, чем для Falcon 9. Она и без третьей ступени выводит порядочно, и потенциальное число ПН с которыми она не справится весьма невелико. Коммерческих спутников на GTO заказывают мало, научных спутников на отлётные траектории тоже немного, а пусков по программе NSSL Blue Origin досталось немного.
Хотя через несколько лет ситуация может и поменяться. Но не думаю, что появится Helios для New Glenn. Скорее Blue Origin будут развивать свой Blue Ring или сделают третью ступень с BE-7.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03
В ближайшие 2-3 года будет летать только текущая версия. Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год), цена высокой (или субсидируемой Безосом), но на первое время это не принципиально. Конкуренция с Маском будет больше на словах, и актуально проявляться только в сегменте редких госзаказов, где Безосу будут часть отдавать, чтобы всё не ушло к Маску, независимо от цены.
Дальше заглядывать смысла не вижу.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 15:40:14
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Vlad_hm от 18.11.2025 15:45:55
Цитата: ухач от 18.11.2025 15:40:14
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.
ДО. Это максимум, который я ожидаю за указанный срок. И да, думаю, я очень оптимистично оцениваю. С таким количеством пусков Безос значимым игроком на рынке не станет. Выводить "под завязку" он будет ещё нескоро, первые пуски будут аналогичны максимум средней РН (в энергетике 20-30 т. на НОО, не более). Надо не забывать, что если для SpaceX Хэви - это опция, для Безоса Нью Гленн - его всё, что есть на ближайшее время (суборбитальные попрыгушки для увеселения богатой публики выношу за скобки).
После 2-3х лет посмотрим далее...
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 18.11.2025 15:52:24
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:45:55
Цитата: ухач от 18.11.2025 15:40:14
Цитата: Vlad_hm от 18.11.2025 15:34:03Количество пусков будет очень скромным (думаю, до 10-12 в год)
А вы искрометный шутник.
По вашему, 10-12 в пусков год для РН с ПН 45 тонн (с посадкой бустера) это скромно?
Если что - у Фалькон Хеви ни одного пуска не было в 2025 году.
Ноль(0) пусков ФХ в 2025!.
ДО. Это максимум, который я ожидаю за указанный срок. И да, думаю, я очень оптимистично оцениваю. С таким количеством пусков Безос значимым игроком на рынке не станет.
После 2-3х лет посмотрим далее...
10-12 коммерческих пусков (или федеральных) - это не мало. Из запусков SpaceX вычтите старлинковские. И получится, что, по крайней мере, одного порядка
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41
В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Vlad_hm от 18.11.2025 15:55:41
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 15:52:2410-12 коммерческих пусков (илди федеральных) - это не мало
Личный оптимизм, скажем так, наследие тех далёких времён, когда я ждал, что вместе с Маском рынок будет делить и Безос. И в хороших таких пропорциях, а не смешных. Сейчас я так уже не думаю, но... куда ж без кредита доверия.

p.s. И я в этой ветке не самый оптимистичный, как вижу по некоторым комментариям.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 18.11.2025 16:49:47
Цитата: ухач от 18.11.2025 13:56:39
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 09:21:51самое простое развитие - и добавление 2 движков БЕ-4, благо места много
Это как раз самое сложное,
так как потребует переделки не только бустера, но и стартового комплекса (газоход и тп).
Самое простое - добавить 3ю ступень.
Судя по развитию водородных движков, так не будет.
И таки да, по сравнению с 2-ступенью Фалкон, у 2-ступени Нью-Гленн маловато тяги. При чем не похоже, что у Фалкон избыток этой тяги.
Ставить БЕ-4 однаразово Безос вряд-ли будет - дороговато выйдет.
Конечно можно попробовать сделать дешевую версию БЕ-4 для одноразового использования. Систему запуска можно существенно упростить, вплоть до использования шашки для поджига в камер сгорания. Лучше бы вообще переделать на сладкий ТНА и делать из стали.
Нооо, Безос не двигателист и не инженер, ему сложно толкать команду оптимизировать движок. Что ему проще, так это удешевить заправку водородом - здесь должны быть существенные возможности сделать подешевле.
Так что схема 1-ступень это метан, 2-*ступень это водород  - останется.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 19:52:37
Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Demir_Binici от 18.11.2025 19:57:43
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 15:52:2410-12 коммерческих пусков (или федеральных) - это не мало.
Не мало, это мягко сказано. Это много, даже очень много.

У SpaceX с 2014 по 2021 год, исключая Inspiration4, 52 коммерческих пуска или 6.5 в год. Федеральных, исключая CRS и CCP - 15 или 1.875 в год.

Огромное число заказов на коммерческие пуски в 2022-2026 годы вызвано дефицитом пусковых услуг. У NASA вообще не было альтернативы. По факту больше половины заказов NSSL Phase 2 выполняли SpaceX. Часть заказов USSF и NROL, шли мимо NSSL, а ULA даже заявки на конкурс не подавали.

Сейчас есть и Vulcan и Falcon Heavy, которым New Glenn сильно проигрывает по возможностям вывода на высокоэнергетические орбиты. Рынок коммерческих заказов на GTO сильно сузился, а основной критерий там стоимость страховки.
По NSSL Phase 3 пусков Blue Origin досталось немного. Участия в CRS и CCP они не принимают.
Будут бороться за следующий заказ Amazon с пусками вероятно не ранее второй половины 2027 года. Бороться будут по цене со SpaceX и Rocket Lab скорее всего, хотя ULA, Arianespace и MHI тоже могут захотеть поучаствовать. AST SpaceMobile ещё основную ставку на них делают.

Для LEO New Glenn весьма хорош. Насколько он будет конкурентоспособен по цене, зависит от того по  какой цене SpaceX смогут и захотят предлагать пуски на Falcon 9.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 19:52:37
Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.
Не получится. Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 20:03:29
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 19:52:37
Цитата: cross-track от 18.11.2025 19:40:56
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 15:52:41В опросе нет , что вторая ступень многоразовая.
Будет убийцей F-9.
По какому признаку убийцей? Более дешевой цене 1 кг ПН?
Основной критерий.
Не получится. Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
А с водородом что? Дорогой?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 20:04:59
Какая цена заправки второй ступени?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.

Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 18.11.2025 20:14:31
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.

Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
"А сбылось это!". Пока Блю Ориджин развивает BE-3U. И никакой метан на 2й ступени не нужен.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32С водородом - совершенно нереально.
Почему? 
Экологически самое чистое топливо.
Расщепляй воду , будет и кислород и водород. Два в одном. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 20:43:30
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.

Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 18.11.2025 21:05:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Обратите внимание, в случае ракеты, всю возню можно сделать стационарной.
Это сильно упрощает безопасность и борьбу с просачиваемостью водорода.
Это вам не легковушки заправлять.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 18.11.2025 21:16:52
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 21:05:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:25:44
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:05:32
Цитата: Prokrust от 18.11.2025 20:02:36Фалкон по цене уделать будет крайне сложно, тем более с водородом то.
С водородом - совершенно нереально.
Поэтому и жду верхней метановой ступени у НГ.
Также жду метановой версии суборбитального НШ (Нью-Шепард).
С текущими ценниками вы правы, но есть нюанс.
По настоящему никто не пытался удешевить работу с водородом.
Конечно в массовом применении водород всегда будет жутко опасным и дорогим.
Но в корпоративном исполнении, удешевить работу с ним вполне возможно, вложившись капитально.
Что там нужно то - электролиз воды, замораживание водорода в жидкость, хранение, перекачка в ракету.
Судя по упоминанию "электролиз воды", вы не совсем в теме.

Водород стоит копейки (реально копейки).
Дорого стоит возня с ним.
На порядок дороже - безопасная возня с ним.
Ещё на порядок дороже стоит ответственная, гарантированно безопасная, возня с ним.

Поэтому, несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Обратите внимание, в случае ракеты, всю возню можно сделать стационарной.
Это сильно упрощает безопасность и борьбу с просачиваемостью водорода.
Это вам не легковушки заправлять.
Не верите моим доводам - ваше дело.
Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.

И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере, 
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 18.11.2025 21:35:21
Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
С помощью воды удобно хранить кислород и водород.  :)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 18.11.2025 21:38:36
Цитата: ухач от 18.11.2025 20:43:30несмотря на любовь к водороду самодовольных олигархов и пафосных политиков,
несмотря но огромные по финансам и времени усилия этих тупых ослов (четверть века зеленобесия), -
- водород так и не нашел применения ни в транспорте ни в энергетике.
Ну да, конечно!
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/388894.webp)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 18.11.2025 21:40:32
Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
А то! Это секретный план Маска с его летающими водонапорными башнями. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: cross-track от 18.11.2025 22:58:35
Цитата: nonconvex от 18.11.2025 21:40:32
Цитата: Astro Cat от 18.11.2025 21:28:20
Цитата: Alex-DX от 18.11.2025 20:21:32Расщепляй воду , будет и кислород и водород.

Прям в двигателе! Заправил ракету водой и полетели!  ;D
А то! Это секретный план Маска с его летающими водонапорными башнями.
Не, у Маска это силосно-метановые башни!
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 19.11.2025 08:31:45
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере,
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?
История говорит нам о том, что до этого все кто возился с водородом делали это не на свои. И вообще не были лично заинтересованы чтобы снизить траты.
Точно также было с ракетами, пока Маск не взялся за это.
Поэтому, хоть я и не могу сказать получится ли, но возможность сделать значительно дешевле в данном конкретном случае есть.
Ну и конечно использовать водород на 1-ступени - нет смысла вообще, даже по полезной нагрузке не выиграете. Использование движков типа RS-25 - не может окупиться никак.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: garg от 19.11.2025 11:43:41
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
Что с новым шепардом? На сколько он дорог? 3 ляма на пуск для клиентов (0,5*6). Это с обслуживанием ступени, с обслуживанием капсулы, с работой наземной команды по подбору клиентов, по их подготовке. С той же водородной инфраструктурой (причем по уровню безопасности - "для пилотажки") С прибылью хотя бы операционной.
Хотя конечно разок на аукционе заработали 28 лямов. Но то уже бонусы.
Построено 5 блоков (и 4 капсулы). средний налет - 10 полетов. Чего то мне кажется блок шепарда стоит в железе не больше 10-15 лямов, если не меньше. Вполне на уровне с заявленной ценой 2-й ступени F9.
Одноразовая ступень для NG хоть и больше в 3 раза и с 2-мя движками. Но думаю за счет оптимизации  в одноразовость, будет стоить приблизительно столько же. Так что не вижу катастрофически непреодолимых проблем, побороться в цене и на водороде.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: garg от 19.11.2025 11:50:24
Судя по пропорциям нового армстронга в мурзилках, по ходу и ему 2-ю ступень на водороде прочат. Значит метановой 2-й ступени не предвидится. 3-х ступенчатость если и будет то точно по схеме М-В-В. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 19.11.2025 17:21:16
Цитата: Prokrust от 19.11.2025 08:31:45
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
И вообще - какой смысл связываться с метаном в бустере,
если они нашли волшебную палочку удешевляющую возню с водородом?
История говорит нам о том, что до этого все кто возился с водородом делали это не на свои.
Какая то альтернативная у вас история. На чьи Безос туристов возит, на водородной ракете? 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 20.11.2025 13:09:55
Цитата: garg от 19.11.2025 11:43:41
Цитата: ухач от 18.11.2025 21:16:52Но история не врет - никогда еще ни одна водородная РН не было дешевой.

И "многоразовость" бустера НГ никак не может повлиять на удешевления водорода наверху.
Что с новым шепардом? На сколько он дорог? 3 ляма на пуск для клиентов (0,5*6). Это с обслуживанием ступени, с обслуживанием капсулы, с работой наземной команды по подбору клиентов, по их подготовке. С той же водородной инфраструктурой (причем по уровню безопасности - "для пилотажки") С прибылью хотя бы операционной.
Хотя конечно разок на аукционе заработали 28 лямов. Но то уже бонусы.
Построено 5 блоков (и 4 капсулы). средний налет - 10 полетов. Чего то мне кажется блок шепарда стоит в железе не больше 10-15 лямов, если не меньше. Вполне на уровне с заявленной ценой 2-й ступени F9.
Одноразовая ступень для NG хоть и больше в 3 раза и с 2-мя движками. Но думаю за счет оптимизации  в одноразовость, будет стоить приблизительно столько же. Так что не вижу катастрофически непреодолимых проблем, побороться в цене и на водороде.
Все эти рассуждения разумны
Выводы из них:
1) Очевидная мутность бизнес-схемы НШ.
   Есть прибыль - нет прибыли, операционная прибыль, общая прибыль проекта - неизвестно.
   
2) Цена изготовления бустера НШ - по прежнему неизвестна.
    То, ради чего весь наш спор.

Неоспоримый факт один - полеты редкие, а цена высокая.
И это при том, что есть несколько готовых водородных бустеров,
которым по идее ничто не мешает летать по нескольку раз в день.

То что рынок эластичный - очевидно.

Итог:
 Водород настолько капризен и дорог,
 что на нем невозможно применить настоящую многоразовость "сел, заправился. полетел".
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 20.11.2025 13:54:24
Надо бы добавить ещё три варианта :
15) Большее количество движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2ух)
16) Трехступ метан-водород-метан.
     Частным случаем которого может быть установка РБ Гелиос от Мюллера.
17) Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа

Будут еще предложения?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: garg от 20.11.2025 15:30:08
Цитата: ухач от 20.11.2025 13:09:55Неоспоримый факт один - полеты редкие, а цена высокая.
Последнее откуда, если вы ничего не знаете? Источник?
То что летают не часто (но и не сказать что очень редко) - не следует что оно дорого. Сколько там работников на нем задействовано нам тоже не известно, поэтому у нас нет никаких цифр, кроме цены билета.
А она - вот уж  странно - очень даже демократична для "ужасно дорогого водорода"
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 20.11.2025 15:50:55
Цитата: ухач от 20.11.2025 13:54:24Будут еще предложения?
многоразовая вторая ступень на водороде. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: cross-track от 20.11.2025 19:16:55
Цитата: Alex-DX от 20.11.2025 15:50:55
Цитата: ухач от 20.11.2025 13:54:24Будут еще предложения?
многоразовая вторая ступень на водороде.
Со стратостатной посадкой?)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: RaZoom от 20.11.2025 19:31:20
Цитата: garg от 19.11.2025 11:50:24Судя по пропорциям нового армстронга в мурзилках, по ходу и ему 2-ю ступень на водороде прочат. 
Насколько я знаю - BO никогда не публиковала рендеров, а то что гуляет в сети - любительские картинки с Реддита
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Шлангенциркуль от 20.11.2025 19:36:32
Верим! ;D

Blue Origin announced a series of upgrades to New Glenn designed to increase payload performance and launch cadence, while enhancing reliability. The enhancements span propulsion, structures, avionics, reusability, and recovery operations, and will be phased into upcoming New Glenn missions beginning with NG-3. 
One of the primary enhancements includes higher-performing engines on both stages. Total thrust for the seven BE-4 booster engines is increasing from 3.9 million lbf (17,219 kN) to 4.5 million lbf (19,928 kN). BE-4 has already demonstrated 625,000 lbf on the test stand and bla bla
   
The next chapter in New Glenn's roadmap is a new super-heavy class rocket. Named after the number of engines on each stage, New Glenn 9x4, is designed for a subset of missions requiring additional capacity and performance. The vehicle carries over 70 metric tons to low-Earth orbit, over 14 metric tons direct to geosynchronous orbit, and over 20 metric tons to trans-lunar injection. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 20.11.2025 20:40:39
Цитата: Шлангенциркуль от 20.11.2025 19:36:32Верим! ;D
Вот так. Никто не угадал в этой теме.)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 20.11.2025 20:47:06
(https://i.imgur.com/277H5UT.jpeg)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: simple от 20.11.2025 21:31:36
ширее надо было делать
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 20.11.2025 22:28:27
Цитата: simple от 20.11.2025 21:31:36ширее надо было делать
Зачем? Чтобы дороже сделать?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04
Время карандашей...
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: simple от 20.11.2025 22:36:27
Цитата: Дмитрий В. от 20.11.2025 22:28:27
Цитата: simple от 20.11.2025 21:31:36ширее надо было делать
Зачем? Чтобы дороже сделать?
предположительно дороже будет нг7 а нг9 будет дешевле

а делать надо было не 7 а 8 метров
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: cross-track от 20.11.2025 22:40:20
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 20.11.2025 22:46:58
Цитата: cross-track от 20.11.2025 22:40:20
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Угу. Судя по всему у бака кислорода на 2-ступени высота меньше диаметра.
Так что куда толще то?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: cross-track от 20.11.2025 23:23:58
Цитата: Prokrust от 20.11.2025 22:46:58
Цитата: cross-track от 20.11.2025 22:40:20
Цитата: Streamflow от 20.11.2025 22:32:04Время карандашей...
По диаметру Сатурн-5 всего на 10% толще СШ.
Угу. Судя по всему у бака кислорода на 2-ступени высота меньше диаметра.
Так что куда толще то?
Я сравнивал максимальные диаметры, т.е. бустеры.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 21.11.2025 01:33:46
Цитата: Alex-DX от 20.11.2025 20:47:06(https://i.imgur.com/277H5UT.jpeg)
Любопытное какое крыло!
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Veganin от 21.11.2025 06:33:09
Первоисточник новости:
https://www.blueorigin.com/news/new-glenn-upgraded-engines-subcooled-components-drive-enhanced-performance
ЦитироватьUpgraded Engines and Subcooled Components Drive Enhanced Performance

Blue Origin announced a series of upgrades to New Glenn designed to increase payload performance and launch cadence, while enhancing reliability. The enhancements span propulsion, structures, avionics, reusability, and recovery operations, and will be phased into upcoming New Glenn missions beginning with NG-3.

One of the primary enhancements includes higher-performing engines on both stages. Total thrust for the seven BE-4 booster engines is increasing from 3.9 million lbf (17,219 kN) to 4.5 million lbf (19,928 kN). BE-4 has already demonstrated 625,000 lbf on the test stand at current propellant conditions and will achieve 640,000 lbf later this year, with propellant subcooling increasing the current thrust capability from the existing 550,000 lbf.

The total thrust of the two BE-3Us powering New Glenn's upper stage is increasing from the original design of 320,000 lbf (1,423 kN) to 400,000 lbf (1,779 kN) thrust over the next few missions. BE-3U has already demonstrated 211,658 lbf on the test stand.

These enhancements will immediately benefit customers already manifested on New Glenn to fly to destinations including low-Earth orbit, the Moon, and beyond. Additional vehicle upgrades include a reusable fairing to support increased flight rates, an updated lower-cost tank design, and a higher-performing and reusable thermal protection system to improve turnaround time.   

The next chapter in New Glenn's roadmap is a new super-heavy class rocket. Named after the number of engines on each stage, New Glenn 9x4, is designed for a subset of missions requiring additional capacity and performance. The vehicle carries over 70 metric tons to low-Earth orbit, over 14 metric tons direct to geosynchronous orbit, and over 20 metric tons to trans-lunar injection. Additionally, the 9x4 vehicle will feature a larger 8.7-meter fairing.

Both vehicles: 9x4 and our current variant, 7x2, will serve the market concurrently, giving customers more launch options for their missions, including mega-constellations, lunar and deep space exploration, and national security imperatives such as Golden Dome.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 21.11.2025 08:22:09
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 01:33:46Любопытное какое крыло!
Вымершие было крылодрочеры поднимают из могил костлявую руку цепляясь за последнюю надежду -
- увеличенное крыло у бустера НГ 94 (справа)
(https://i.imgur.com/277H5UT.jpeg)
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 21.11.2025 08:30:41
Вы потроллить прибежали, или есть что сказать по существу?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 21.11.2025 08:38:50
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 08:30:41Вы потроллить прибежали, или есть что сказать по существу?
Тролль nonconvex обиделся - думал только он имеет право троллить.

По существу - орбитальных крыланов нет и не будет.
А те что были - покрыли себя позором и человеческой кровью.

Что касается увеличенного крылышка на НГ94 - не факт что в реале оно таковым будет.
Да и бустер НГ - низкоскоростная ступень, где главную роль все равно играют реактивные движки.
И ни одного повторного полета не было - возможны изменения в бустере.

Теперь ваша очередь "сказать по существу",
а то от вас обычно ничего кроме хамства и бессодержательных потуг на юморение нет.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 21.11.2025 08:54:30
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:22:09
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 01:33:46Любопытное какое крыло!
Вымершие было крылодрочеры поднимают из могил костлявую руку цепляясь за последнюю надежду -
- увеличенное крыло у бустера НГ 94 (справа)

Вам надо было комиссаром родиться - толкать зажигательные бессодержательные речи ;D
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 21.11.2025 08:55:16
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 08:54:30
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:22:09
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 01:33:46Любопытное какое крыло!
Вымершие было крылодрочеры поднимают из могил костлявую руку цепляясь за последнюю надежду -
- увеличенное крыло у бустера НГ 94 (справа)

Вам надо было комиссаром родиться - толкать зажигательные бессодержательные речи ;D
Никак не вяжется. Я не еврей. И не советский куколд, типа Старого.

Главное, все мои комменты - содержательные.


"Кто такие куколды?
Этот термин происходит от слияния двух слов — cuck (в переводе с английского — «слабый человек») и cuckoo (то есть «кукушка»). Изначально куколдами называли мужей, которые не замечали измен жены. Однако сейчас это слово приобрело новое значение и используется для описания сексуального фетиша.

Куколды — это люди, которые возбуждаются от факта неверности своего партнера."


100% штрафных баллов.


Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 21.11.2025 09:07:55
Добавил 4 новых пункта:

15) Большее число движков на 2й ступени (например, 3 вместо 2).
16) Трехступ метан-водород-метан. Например, установка РБ Гелиос от Мюллера.
17) Абсолютно новая 2я водородная ступень 2х ступа.
18) Большее число движков на 1й ступени (например, 9 вместо 7).
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дмитрий В. от 21.11.2025 09:26:01
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:55:16
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 08:54:30
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:22:09
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 01:33:46Любопытное какое крыло!
Вымершие было крылодрочеры поднимают из могил костлявую руку цепляясь за последнюю надежду -
- увеличенное крыло у бустера НГ 94 (справа)

Вам надо было комиссаром родиться - толкать зажигательные бессодержательные речи ;D
Никак не вяжется. Я не еврей. И не советский куколд, типа Старого.

Главное, все мои комменты - содержательные.
Ок. Комиссаром, но не в Красной армии ;D
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ухач от 21.11.2025 09:31:01
Цитата: Дмитрий В. от 21.11.2025 09:26:01Ок. Комиссаром, но не в Красной армии
Во французской?
Презираю лягушатников.
И не только за водород, но и за твердотопы.

И не умею так забавно кривляться как комиссар Жюв
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 21.11.2025 17:59:52
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:38:50Что касается увеличенного крылышка на НГ94 - не факт что в реале оно таковым будет.
А кто его нарисовал таковым?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Streamflow от 21.11.2025 18:36:23
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 17:59:52
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:38:50Что касается увеличенного крылышка на НГ94 - не факт что в реале оно таковым будет.
А кто его нарисовал таковым?
Это неважно. Главное, эта картинка была, похоже, нарисована при похмелье после банкета - видно по покосившимся силуэтам Гленнов и изуродованному профилю Сатурна-5 :o
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 21.11.2025 19:30:55
Цитата: Streamflow от 21.11.2025 18:36:23
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 17:59:52
Цитата: ухач от 21.11.2025 08:38:50Что касается увеличенного крылышка на НГ94 - не факт что в реале оно таковым будет.
А кто его нарисовал таковым?
Это неважно. Главное, эта картинка была, похоже, нарисована при похмелье после банкета - видно по покосившимся силуэтам Гленнов и изуродованному профилю Сатурна-5 :o
Картинки дезигнеры обычно копируют, из официальных рендеров. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: NK от 21.11.2025 22:04:15
Не не так будет. Представленный project для дурачков которые думают что масштабировать можно как угодно с сохранением первоначальных баллистических характеристик. Если итерация будет это будет короткая нижняя ступень так называемые ракетный лифт а водород при его уже наличие инфраструктуры сам бог велел.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 21.11.2025 22:53:50
Цитата: NK от 21.11.2025 22:04:15Не не так будет. Представленный project для дурачков которые думают что масштабировать можно как угодно с сохранением первоначальных баллистических характеристик.
Вы на картинку то посмотрите. Увеличение  удлинения  крыла явно не в масштабе обечайки.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 22.11.2025 08:57:02
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:53:50
Цитата: NK от 21.11.2025 22:04:15Не не так будет. Представленный project для дурачков которые думают что масштабировать можно как угодно с сохранением первоначальных баллистических характеристик.
Вы на картинку то посмотрите. Увеличение  удлинения  крыла явно не в масштабе обечайки.

Может из за того что двигателей больше стоит? Сама ступень больше весит. Надо компенсировать как то.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дем от 22.11.2025 10:36:51
1) Вариант NG9/4 уже объявлен, вполне логичный вариант для использования с того же старта
2) Возвращаемая вторая ступень, на метане - потому как теплозащита нужна.

В трёхступе не вижу смысла - вариант с использованием РБ при необходимости ничем не хуже
Мультиблок для NG вообще дурь. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Alex-DX от 22.11.2025 15:05:46
Цитата: Дем от 22.11.2025 10:36:512) Возвращаемая вторая ступень, на метане - потому как теплозащита нужна.
Там правильные инженеры сидят , будет на водороде.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: simple от 22.11.2025 18:52:11
Цитата: Alex-DX от 22.11.2025 08:57:02
Цитата: nonconvex от 21.11.2025 22:53:50
Цитата: NK от 21.11.2025 22:04:15Не не так будет. Представленный project для дурачков которые думают что масштабировать можно как угодно с сохранением первоначальных баллистических характеристик.
Вы на картинку то посмотрите. Увеличение  удлинения  крыла явно не в масштабе обечайки.

Может из за того что двигателей больше стоит? Сама ступень больше весит. Надо компенсировать как то.
че спорите то, ту, первую, от балды, энтузиасты, набросали 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Дем от 22.11.2025 19:49:42
Цитата: Alex-DX от 22.11.2025 15:05:46
Цитата: Дем от 22.11.2025 10:36:512) Возвращаемая вторая ступень, на метане - потому как теплозащита нужна.
Там правильные инженеры сидят , будет на водороде.
Водородный бак плиткой не обклеишь.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 22.11.2025 19:50:58
Цитата: Дем от 22.11.2025 19:49:42Водородный бак плиткой не обклеишь.

А в чем проблема?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55
Цитата: nonconvex от 22.11.2025 19:50:58
Цитата: Дем от 22.11.2025 19:49:42Водородный бак плиткой не обклеишь.

А в чем проблема?
Вы так прикалываетесь?
Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 28.11.2025 09:15:48
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: ТТоварищ от 28.11.2025 09:21:16
Цитата: nonconvex от 28.11.2025 09:15:48
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.
И легкий?
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: AlexNB от 28.11.2025 10:05:42
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 09:21:16
Цитата: nonconvex от 28.11.2025 09:15:48
Цитата: ТТоварищ от 28.11.2025 08:00:55Водородный бак и так большой и тяжелый.
А если обклеить плиткой?

Будет большой и жаропрочный.
И легкий?
Чего Вы все долдолбались до водорода?
Весовое совершенство внешнего бака SH почти 22, весовое совершенство первой ступени  Ф9, без двигателей - 24. 
Водород и керосин. Ну и где существенное преимущество керосина?
Причем сравниваются материалы и технологии 1970-х и 2000-х годов.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 28.11.2025 11:20:23
С водородом все просто.
С одной стороны весовое совершенство водородного Старшипа будет намного меньше. Больше бак, вес плиток.  Это минус.
С другой стороны логарифм от пустотного УИ водорода и скорости требуемой для набора (порядка 7 км/с) - у водорода будет намного лучше чем у метана.
Сравнение на пальцах показывает что водород выиграет.
Однако нужен хороший водородный движок с двумя ТНА. Разделение на два ТНА хорошо поможет с проблемой просачиваемости водорода и сделает движок достаточно дешевым в эксплуатации. Если еще ограничится по давлению в камере сгорания 235 бар, то будет намного меньше проблем и с кислородом.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Streamflow от 28.11.2025 12:28:13
1. Не логарифма, а экспоненты от импульса. 
2. В силу огромной удельной теплоёмкости водорода, для такого варианта может быть целесообразно охлаждение стальной конструкции второй ступени (пусть даже с присадками типа вольфрама и/или ниобия) без всяких плиток путём выпотевания его через  поры. Конечно, при правильной аэродинамике без всяких поверхностей, торчащих через головной скачок уплотнения. 
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Streamflow от 28.11.2025 12:32:40
3. И давление в камере сгорания водородно- кислородного двигателя не ниже уже освоенных 25 - 30 МПа, и сопло - аэроспайк, чтобы иметь удельный импульс не ниже 4.7 км/с.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Vlad_hm от 28.11.2025 12:49:31
Цитата: Prokrust от 28.11.2025 11:20:23С водородом все просто.
...

 Сравнение на пальцах показывает что водород выиграет
Сравнение на пальцах и выигрывает чаще всего - только на пальцах.
Сможет ли Безос уложить энергетические плюсы водорода в прокрустово ложе технико-экономических условий длительной эксплуатации на долгой перспективе рынка - посмотрим.
У других как-то не очень пока выходило.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Dulevo от 28.11.2025 13:44:55
>>> водород выиграет

А на сколько выиграет?

Если в 2 раза - то однозначно нужно брать
А если выигрыш на 0.02%  - при том что обслуживание и разработка водородных ступеней - дороже намного - то нафиг такой выигрыш нужен.
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: Prokrust от 28.11.2025 16:23:16
Цитата: Dulevo от 28.11.2025 13:44:55>>> водород выиграет

А на сколько выиграет?

Если в 2 раза - то однозначно нужно брать
А если выигрыш на 0.02%  - при том что обслуживание и разработка водородных ступеней - дороже намного - то нафиг такой выигрыш нужен.
При наборе скорости в 7 км/с
Для метана экпонента= exp(7000/380/9,8)= 6.55
 Для водорода экпонента= exp(7000/460/9,8)= 4.72
Разница значительная и это еще не полезная нагрузка - нужно еще вычесть массу Старшипа. Хотя и у водородного Старшипа масса значительно больше, но зато и вычитать есть из чего.
При одинаковой массе топлива объем баков водородного Старшипа будет где-то вдвое больше. Площадь баков - где-то в 1.6 раза больше.
Вряд ли будет лучше вдвое, это многовато.
PS.
При этом замечу что Маск правильно сделал что сфокусировался на метане - с ним экспериментировать в строительстве и полетах Старшипа намного легче и дешевле.
Однако защита может весить много и есть риск что полезного груза будет выводится мало. Имхо, 100 тонн в 3-версии Маск не выведет. В 4 версии - возможно. Будет ли это успехом? Нуу, Маск будет разочарован, но этого будет вполне достаточно.
PS.
 Если подставить массу сухого Старшипа на метане по отношению к топлива как 1/12, массу сухого Старшипа на водороде по отношению к топлива 1/8, то полезная нагрузка будет от общей массы как часть -
метан = 6,55/(1-(6.55-1)/12)= 12.2
водород = 4,72/(1-(4.72-1)/8)= 8.8
Название: Прогноз развития РН Нью-Гленн.
Отправлено: nonconvex от 28.11.2025 19:11:05
Цитата: Prokrust от 28.11.2025 11:20:23С водородом все просто.
С одной стороны весовое совершенство водородного Старшипа будет намного меньше. 
Какого в пень Старшипа?