Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25

Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25
При разработке РД-191М, Энергомаш "расширил" ему камеру относительно РД-191. Расход вырос, давление нет.
Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
РД-170 это двигатель уникальный именно своим сверхмощным ТНА. Ресурсов на него было затрачено немало. А дорабатывать-перерабатывать этот ТНА в условиях современной РФ, это явная утопия. Но тяги 740тс не хватает для замены той же Ангары. И что делать? "Расширять" двигатель, не трогая ТНА.
Смотрим на характеристику турбонасоса. Взял для примера, точные цифры не важны. Точка А это базовый РД-170, точка Б - "широкий".

Изменения такие:
- давление 250атм -> 150атм
- расход 2400кг/с -> 4000 кг/с
- КПД без изменений
- мощность без изменений (+5...+10%)

Земной УИ упадёт с 309 сек до 300 сек, пустотный - всего на пару секунд. Тяга земная/пустотная
- 740тс -> 1200 тс
- 805тс -> 1330 тс

Потребуется новый широкий горшок на 300тс, примерно как у Безоса. Новый более широкий газген под низкое давление. И более широкая турбина под низкое давление. 
Но низкое, это вам не высокое! Главное что самая сложная часть, насосная, останется без изменений.
А 1200 тонн земной тяги, это как 6 двигателей РД-191М. Это такой уровень, что грузоподъёмность Ангары-5В можно будет достичь без водорода. И всего на двух двигателях: РД-170Ш на 1й ступени и РД-191 на 2й (с рулевыми соплами как на Ангаре-1.2)

Плюсы очевидны. Предлагаю обсудить минусы, и насколько реально для современного Энергомаша (при участии КБХА) выполнить доработку камеры, газгенов и турбины в разумный срок?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14
Короче, потребуется новый двигатель.
Кстати, проект "широкого" РД-170 был. Это 14Д20. Для Вулкана и 175ГК 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 12:59:39
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.
Новый ага, только ТНА старый))

Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:1414Д20
Это двигатель с ещё более высоким давлением чем у РД-170. А "широкий" это значит пониже (по давлению), но пошире (по расходу). 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: torazurey от 20.10.2025 13:01:48
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.
...и новый стартовый стол, отличный от того что сейчас на Байконуре.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 13:51:03
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:59:39
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.
Новый ага, только ТНА старый))

Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:1414Д20
Это двигатель с ещё более высоким давлением чем у РД-170. А "широкий" это значит пониже (по давлению), но пошире (по расходу).
Отнюдь. У него увеличили критику
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 15:20:08
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 13:51:03У него увеличили критику
Это что же, на LPRE ошибка? Тяга-то хоть верная?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 15:21:15
Цитата: torazurey от 20.10.2025 13:01:48
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.
...и новый стартовый стол, отличный от того что сейчас на Байконуре.
А у кого не новый стартовый стол, а? 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: torazurey от 20.10.2025 15:26:24
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:21:15А у кого не новый стартовый стол, а? 
у существующего Иртыша с РД-171МВ на байке. Тоесть с байка ваш форсированный двигатель не полетит, а для восточного надо будет проектировать новый. Тоесть не просто взять готовый проект байконуровского СК и построить на Восточном, а спроектировать новый СК под новый двигатель.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:20:08
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 13:51:03У него увеличили критику
Это что же, на LPRE ошибка? Тяга-то хоть верная?
 Двигатель РД-179 (14Д20, примечание web-мастера (https://www.buran.ru/htm/resume.htm)) с форсированием тяги у Земли до 860 т, в пустоте - 937 т. Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
https://www.buran.ru/htm/38-3.htm

Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, значит и давление в камере не изменилось. Следовательно, 14Д20 это форсированный двигатель, мощность ТНА выше. А у РД-170Ш мощность ТНА будет та же самая, а давление в камерах ниже. Отличия налицо, не?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 15:59:46
Цитата: torazurey от 20.10.2025 15:26:24Тоесть не просто взять готовый проект байконуровского СК и построить на Восточном, а спроектировать новый СК под новый двигатель.
Так а как по-другому то? По-другому только ставить наверх водород, не меняя двигатель 1й ступени. А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200 тонн тяги, конечно под него придётся делать стол
Название: Расширение РД-170
Отправлено: torazurey от 20.10.2025 16:02:14
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:59:46А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200
а пятикамерный +форс на 10%  получится как сейчас у ангары, анрил?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 16:07:55
Цитата: torazurey от 20.10.2025 16:02:14а пятикамерный +форс на 10%
Чтобы это было по тяге как у Ангары, на существующих камерах, надо держать давление 250атм+. То есть форсировать ТНА на 5/4= 25%
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 20.10.2025 16:30:25
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:59:46А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200 тонн тяги
Опять?!  :o  >:(
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:32:06
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
А они отличаются
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 16:35:26
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:30:25Опять?!
Да, малыми силами отхватить большой кусок

Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:32:06
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
А они отличаются
308,5/336,2 отличается от 309/337? Если бы у 14Д20 давление было снижено хотя бы до 200 атм, отличия по УИ были бы куда сильнее!
Так всё-таки какое у него было давление в камере?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:36:26
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:35:26
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:30:25Опять?!
Да, малыми силами отхватить большой кусок

Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:32:06
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.
Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
А они отличаются
308,5/336,2 отличается от 309/337?
А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 20.10.2025 16:39:05
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:35:26
ЦитироватьОпять?!
Да, малыми силами отхватить большой кусок
Имхо России достаточно уже царь-двигателей и прочих царь-пушек. Ну если конечно цель - в космос летать, а не щеки надувать.

Кроме того, нормальные люди не делают многокамерные двигатели.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 16:53:58
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:36:26А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?
Да, так и считаю. Земной УИ сильно зависит от давления в камере. Давление, вы говорите, было снижено. А земной УИ не поменялся. Значит степень расширения уменьшили, другого варианта нет.
Раз уменьшили, то должен упасть пустотный УИ. А он не упал! Не сходится теория
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:58:48
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:53:58
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:36:26А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?
Да, так и считаю. Земной УИ сильно зависит от давления в камере. Давление, вы говорите, было снижено. А земной УИ не поменялся. Значит степень расширения уменьшили, другого варианта нет.
Раз уменьшили, то должен упасть пустотный УИ. А он не упал! Не сходится теория
Упал
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 17:17:11
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:58:48Упал
Так какое давление, 245атм вместо 250? Ну тогда согласен на 0,5 сек. и упадёт. А если на десятки атмосфер, то снижение должно быть более сильным. На той же камере - секунды полторы для пустотного, и 5-10 сек для земного. Какое планировалось давление, знаете?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 17:20:24
Цитата: torazurey от 20.10.2025 16:02:14пятикамерный
Можно кстати камеру не менять, при 170атм она упадёт по тяге до 125 тонн. Ставим 9 камер, получаем 1100т тяги. И Маск лопается от зависти
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25При разработке РД-191М, Энергомаш "расширил" ему камеру относительно РД-191. Расход вырос, давление нет.
Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
РД-170 это двигатель уникальный именно своим сверхмощным ТНА. Ресурсов на него было затрачено немало. А дорабатывать-перерабатывать этот ТНА в условиях современной РФ, это явная утопия. Но тяги 740тс не хватает для замены той же Ангары. И что делать? "Расширять" двигатель, не трогая ТНА.
Смотрим на характеристику турбонасоса. Взял для примера, точные цифры не важны. Точка А это базовый РД-170, точка Б - "широкий".

Изменения такие:
- давление 250атм -> 150атм
- расход 2400кг/с -> 4000 кг/с
- КПД без изменений
- мощность без изменений (+5...+10%)

Земной УИ упадёт с 309 сек до 300 сек, пустотный - всего на пару секунд. Тяга земная/пустотная
- 740тс -> 1200 тс
- 805тс -> 1330 тс

Потребуется новый широкий горшок на 300тс, примерно как у Безоса. Новый более широкий газген под низкое давление. И более широкая турбина под низкое давление.
Но низкое, это вам не высокое! Главное что самая сложная часть, насосная, останется без изменений.
А 1200 тонн земной тяги, это как 6 двигателей РД-191М. Это такой уровень, что грузоподъёмность Ангары-5В можно будет достичь без водорода. И всего на двух двигателях: РД-170Ш на 1й ступени и РД-191 на 2й (с рулевыми соплами как на Ангаре-1.2)

Плюсы очевидны. Предлагаю обсудить минусы, и насколько реально для современного Энергомаша (при участии КБХА) выполнить доработку камеры, газгенов и турбины в разумный срок?
У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 18:14:45
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 
Это слишком большое отступление от рабочего режима РД-170. ТНА придётся делать новый, на старом КПД сильно упадёт, да и до такого расхода он тоже не разгонится никак. 
Я же предлагаю использовать готовый, старый, да так что у него КПД и мощость не изменятся вовсе. И расход растёт на 60%, а не в несколько раз.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа. 
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива? 
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55
Цитата: Старый от 20.10.2025 08:48:28нам Союз-5 очень нужен
Старый, ты здесь признанный эксперт по дефорсированию БХГ. Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776178

А вот здесь вариант как обойтись без новой камеры (и притом морально раздавить Маска):
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776296
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Старый от 20.10.2025 21:31:56
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
Как РД-171НННШ. 
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 20.10.2025 23:00:03
Цитата: Старый от 20.10.2025 21:31:56
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
Как РД-171НННШ.
Твёрдо и чётко 8) 👍
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 01:47:05
Ушастый Иртыш на РД-171Ш превзойдёт Ангару, ведь у РД-171Ш аж 1200 тонн тяги у земли! Хватит заниматься препирательствами, го продвигать РД-171Ш 8)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776178
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 01:51:41
Правильная ушастость на Иртыше, это бак Г по центру и два бака О по бокам. Всего 3 бака, причём в самом лучшем диаметре 3,6м. 
Стартовая масса 1000 тонн, ПН 33 тонны. Не ракета а мечта. И двигатель один, но мооощный. Дедушка Глушко одобрительно покряхтывает с той стороны
Говорю вам, РД-171Ш это будущее Русского Космоса☝
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 01:53:28
Это даже лучше чем восстановительный докручиватель, тут даже вообще нет никаких докручивателей, ТНА стандартный от РД-170...но перенастроенный на расход взамен давления
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 01:56:26
Против правильно-ушастого Иртыша на РД-171Ш будет выступать лишь вредитель, либо диверсант. У нас тут таких нет, верно говорю мужики?
Название: Буцетам Союз-5
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 01:58:43
РД-171Ш, он же РД-170НННШ (новый надёжный накрученный широкий)
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 08:52:02
Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Именем революции, не иначе
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Ивгениуш от 21.10.2025 09:16:21
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РД
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление

Потрясающе! Почему раньше до этого никто не додумался?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01
Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Использовать насос большого диаметра. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 15:02:35
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра. 
Во-о-от такой?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 15:08:48
Цитата: Буцетам от 21.10.2025 15:02:35
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.
Во-о-от такой?
Не-е-е, в 2 раза больше
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 21.10.2025 17:15:02
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 15:08:48Не-е-е, в 2 раза больше
Насос поистине велик :o 
Это что же, Царь-насос получается?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 21.10.2025 22:36:15
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.
не, надо два двухкамерных по диагонали с, соответственно, двумя тна от 170, заодно можно сходу, отключением одного, дросселировать на 50%, ну если ненадо потом включать
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:24:30
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:39:05...Кроме того, нормальные люди не делают многокамерные двигатели.
Многокамерный двигатель всегда технологичней и дешевле двух однокамерных той же мощности. Поэтому нормальные люди делают и всегда используют многокамерные моторы, если конструкция носителя это допускает.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:24:30
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:39:05...Кроме того, нормальные люди не делают многокамерные двигатели.
Многокамерный двигатель всегда технологичней и дешевле двух однокамерных той же мощности. Поэтому нормальные люди делают и всегда используют многокамерные моторы, если конструкция носителя это допускает.
Спорно
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:31:24
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58Спорно
Для каких условий?

upd.
Если вас смутило сравнение много с двух, то имелось в виду равное кол-во камер.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:33:03
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:31:24
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58Спорно
Для каких условий?
Для разных
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:34:05
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:33:03Для разных
Хорошо. Тогда приведите пример.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 21.10.2025 23:35:05
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58Спорно
в любом случае сделать турбину диаметром 200 мм и 300 см стоит +- одинаково по этому два тна будут в два раза дороже одного но более производительного

но сделать 4 камеры будет в два раза дороже чем 2

и тут вопрос что дороже кс или тна
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:37:53
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:34:05
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:33:03Для разных
Хорошо. Тогда приведите пример.
Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле (до определённого предела, обусловленного имеющимися производственными мощностями). Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучше, а для небольших двигателй - так и всегда лучше. Могут быть компоновочные ограничения, вынуждающее использовать 4 камеры.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:44:57
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:37:53Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле...  Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучше
Согласен с первым утверждением, а вот со вторым нет. Многокамерники выигрывают по длине отсека и сопла, а это ведёт к выигрышу уже всего носителя.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:47:49
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:44:57
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:37:53Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле...  Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучше
Согласен с первым утверждением, а вот со вторым нет. Многокамерники выигрывают по длине отсека и сопла, а это ведёт к выигрышу уже всего носителя.

Это тоже не факт. Может. Да, может, нет. Это надо все считать.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:49:25
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:47:49...Это надо все считать.
Само собой. Потому я и написал: если конструкция носителя это допускает.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 21.10.2025 23:52:01
у меня глупый вопрос возник - а можно крутить тна нерасходным паром градусов 600?
т.е. вода, на первом этапе, омывает кс, получается пар, пар крутит тна, через теплообменник охлаждается кислородом на участке после тна и опять поступает в теплообменник в кс, если надо то добавляется вода, пар, круг замыкается, старт опустим, такое возможно?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 21.10.2025 23:54:01
Цитата: simple от 21.10.2025 23:52:01...а можно крутить тна нерасходным паром градусов 600?..
Можно.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 00:17:48
Цитата: simple от 21.10.2025 22:36:15
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.
не, надо два двухкамерных по диагонали с, соответственно, двумя тна от 170, заодно можно сходу, отключением одного, дросселировать на 50%, ну если ненадо потом включать
Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 22.10.2025 00:21:04
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:17:48Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?
а в два раза более мощный тна не факт что возможно сделать при томже уровне технологий 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 00:22:25
Цитата: simple от 21.10.2025 23:52:01вода, на первом этапе, омывает кс, получается пар, пар крутит тна, через теплообменник охлаждается кислородом на участке после тна и опять поступает в теплообменник в кс,
У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзя
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 22.10.2025 00:24:47
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:22:25У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзя
эх пичаль,
там же необязательно до уровня воды охлаждать, с 600 до 300 допустим
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 00:25:03
Цитата: simple от 22.10.2025 00:21:04
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:17:48Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?
а в два раза более мощный тна не факт что возможно сделать при томже уровне технологий
Ну да. Я поэтому и предложил вообще не менять ТНА, а лишь выбрать другую рабочую точку (из точки А в точку Б). Рост тяги на 60-70%, мне больше и не надо
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 00:28:01
Цитата: simple от 22.10.2025 00:24:47
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:22:25У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзя
эх пичаль
Ещё не забывайте про водяной насос! Насос нужен. И кто-то должен крутить его...
А без теплообменника можно обойтись если сбрасывать воду в сопло "вниз по течению". Открытый цикл
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 00:37:49
Цитата: simple от 22.10.2025 00:24:47там же необязательно до уровня воды охлаждать, с 600 до 300 допустим
Охлаждать нужно ровно до той температуры, которая была на входе в сопло ;)
Кстати я ошибался, в сопле-то не такой уж и большой перепад температур между стенкой сопла и водой. Градусов 300. А в теплообменнике ≈то же самое. Можно сделать наверное. Но он всё равно будет тяжелее сопла, ведь придётся организовывать скоростные потоки чтобы теплообмен был интенсивным. Большая скорость - большие перепады давления, большая прочность и масса. То есть то же самое что и в сопле...но! Но в сопле, в рубашке охлаждения, один поток, а в теплообменнике два. Масса растёт вдвое
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 22.10.2025 07:24:48
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01
Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Использовать насос большого диаметра.
А база потянет?  ;)
А зачем большого диаметра то?  ;)
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54
РД-171 4-камерный в отличие от РД-270 только потому что не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги.
А теперь вот сторонники многокамерности появились. Вот только по весу выигрыша нет никакого, скорее проигрыш.
И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн. При диаметре сопла 1.45 м, общий диаметр будет где-то 5 метров.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 09:07:19
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.
Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
Так вот если ТНА РД-170 перенастроить на большой расход, давление-то упадёт! И 200-тонная камера не выдаст 200 тонн, она выдаст 130 тонн. На моторе будет 9 камер, тяга 1200 тонн
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 09:07:19
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.
Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?
А на меньшем давлении сделать? у НК-33 камера сгорания на 150 тонн тяги при 142 бар давления.
Значится НК-33 переходит в разряд фантазий. Вон оно чё.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 09:26:48
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?
По той же причине, по которой
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54РД-171 4-камерный в отличие от РД-270 только потому что не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги.

Не делается камера больше чем на 200 тонн. Сделать можно, но Энергомаш не сделает. Фантазировать, пожалуй, контрпродуктивно
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 10:40:09
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10у НК-33 камера сгорания на 150 тонн тяги при 142 бар давления.
Значится НК-33 переходит в разряд фантазий. Вон оно чё.
Камера НК-33 это был бы отличный вариант. У РД-170Ш давление должно быть 160-170атм, и с камеры НК можно было бы снять аж 180 тонн.
Да, всё очень круто, но кто? Кто сделает камеру?
Кроме камеры есть и форсуночная головка уникальной конструкции. И даже если Энергомаш способен изготовить по чертежам, то энергомашевцы - нет. Глушкисты удавятся от голода, но не станут делать вражескую камеру
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38
Мне трудно сказать, насколько нк-33 хорош внутри инженерно и экономически.
Но его общие внешние ТТХ (одна камера, тяга, удельный импульс, масса) имхо близки к прекрасному оптимуму. И для разработки, и для испытаний, и для компоновки в различные ракетные блоки.

Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
А вот на РД-170Ш с тягой 1200 тонн, можно спокойно претендовать на 25 и даже 30 тонн ПН. Не повышая массовое совершенство.
И всё это не какая-то там разработка с нуля, а по-большому счёту перенастройка уже готового двигателя РД-170.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Шестопер239 от 22.10.2025 16:46:12
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
Если  хватало - где советский человек на Луне? Где база Звезда?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
кстати, С5 при совершенстве как у Ф9, должен поднимать изрядно больше ф9 :) двигатели все же... сильно другие.
Так что не 20т, а скорее 24. Но это в идеальном случае. А так 20т вполне реально.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 18:57:27
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
Кого делим на десять? Зачем делим на десять?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 22.10.2025 20:03:51
а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить, с плюс минус теми же около предельными характеристиками, проблема частиц будет?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Кот Бегемот от 22.10.2025 20:14:33
Цитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить
Если с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
Название: Расширение РД-170
Отправлено: simple от 22.10.2025 20:25:57
Цитата: Кот Бегемот от 22.10.2025 20:14:33
Цитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутить
Если с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
вот мне тоже нравится, по идее не должно, там вроде актуально между тна и кс, в самой кс все равно, и сетку ту магическую не надо, правда соотношение как повлияет непойму  
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 22.10.2025 20:40:53
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!  8)
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Антикосмит от 22.10.2025 20:41:32
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).
Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
А вот на РД-170Ш с тягой 1200 тонн, можно спокойно претендовать на 25 и даже 30 тонн ПН. Не повышая массовое совершенство.
И всё это не какая-то там разработка с нуля, а по-большому счёту перенастройка уже готового двигателя РД-170.
Ну и какой размер тогда получится у блока? Диаметр не изменить, значит увеличится длина.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 18:57:27
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.
Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
это ж первая ступень.
Делим на десять.
Кого делим на десять? Зачем делим на десять?
Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.
Значительно более высокий удельный импульс даст куда больше.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 20:51:56
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.
Ну вот и лишняя секунда УИ повышает на 10 кг. Что сказать-то хотели?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 20:53:26
Цитата: Антикосмит от 22.10.2025 20:41:32Ну и какой размер тогда получится у блока? Диаметр не изменить, значит увеличится длина.
Ушастый иртыш-полиблок. По центру бак керосина, по бокам 2 бака кислорода. Длина не увеличится
Название: Расширение РД-170
Отправлено: AlexandrU от 22.10.2025 22:14:10
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54...не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги...
Так и Маск не смог, причем ни в сопло, ни в многокамерники.
А ведь для 1ой ступени колхозницы они могли бы дать выигрыш, как минимум, в стоимости и массе.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 22.10.2025 22:22:53
Цитата: Старый от 22.10.2025 20:40:53
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!  8)
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 22.10.2025 23:28:33
Цитата: Старый от 22.10.2025 22:22:53Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!
Мне кажется из современных вариантов лучше взять 2ю ступень Союза-СПГ, т.к. РД-120 совсем зачах.
Ещё есть гипотетический односопельный РД-0124, в количестве 2шт. Качание камеры убираем, делаем качание двигателя. 30+30 тонн тяги в базе, а с перенастройкой ТНА можно наверное опуститься по давлению до 90атм, а тяги прибавить +70%. 50+50 тонн тяги сойдёт?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 22.10.2025 23:48:36
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 23:28:33
ЦитироватьРасширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!
Мне кажется из современных вариантов лучше взять 2ю ступень Союза-СПГ,
Нет, ты РД-8 расширь. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 23.10.2025 01:01:55
Цитата: Старый от 22.10.2025 23:48:36ты РД-8 расширь. 
Он мне не нравится, он ущербный. Не хочу работать с такой-то какашкой, это бесперспективняк :-\
Расширять надо такие движки, которые трещат от натуги. Хотя бы 150 атмосфер, хотя бы 120. А когда у тебя в камере сколько, 76 атм? Нее, ну это несерьёзно
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 20:51:56
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.
Что сказать-то хотели?
что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: fagot от 23.10.2025 14:15:08
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.
Откуда там лишние 10 т массы?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 23.10.2025 14:53:58
Цитата: fagot от 23.10.2025 14:15:08
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.
Откуда там лишние 10 т массы?
пардон, 5т. Если не меньше, с учётом уменьшения количества топливных магистралей.
Ну тем более.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 23.10.2025 14:55:12
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше
Да вообще пофиг, +200 м/с а сажать обратно как его, а? Средства посадки забыли?
Да и БХГ не летает 5-7 раз, он летает 1 раз. Каждый раз менять?
А если он летает 5-7 раз, то его аварийность растёт. Потому что БХГ гнилой, Глушко знал толк в гнилых двигателях :D
Напомнить сколько у Спасикса успешных полётов подряд? БХГ-многораз в принципе на такое неспособен
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 14:55:12
Цитироватьимел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше
Да вообще пофиг, +200 м/с а сажать обратно как его, а?
Никак.
Речь шла о гипотетическом одноразовом ф9, в котором 9 мерлинов бустера заменены на рд-170.
(Или, что то же самое, о гипотетическом Союзе5 с конструктивным совершенством ф9}
Показано, что замена 9 мерлинов на рд-170 повысила бы ПН expendable launch на несколько тонн. За счет более высокого удельного импульса.
Однако Союз5 настолько плох конструктивно (по ср. с ф9), что наблюдается обратная картина - несмотря на рекордные двигатели, МюПН у него хуже.
Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 23.10.2025 15:19:09
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.
Двигатели и так оставили в покое. Просто других нет. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 23.10.2025 15:32:48
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Показано, что замена 9 мерлинов на рд-170 повысила бы ПН expendable launch на несколько тонн
Чего-чего? +200 м/с это несколько тонн? Сколько именно "несколько"? 1,8? Ну-ну

Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Речь шла о гипотетическом одноразовом ф9, в котором 9 мерлинов бустера заменены на рд-170
Никакого преимущества у одноразовых движков. Однорозовый = отстатый, ненужный. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 23.10.2025 15:35:26
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.
Вывод неправильный. Как ни облегчай иртыша, выше 20 тонн он не залезет. А РД-170Ш с тягой 1200 тонн позволят получить 25-27 тонн ПН без облегчения. Об этом я уже писал https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776848
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 23.10.2025 15:40:49
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 15:35:26
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.
Вывод неправильный. Как ни облегчай иртыша, выше 20 тонн он не залезет. А РД-170Ш с тягой 1200 тонн позволят получить 25-27 тонн ПН без облегчения. Об этом я уже писал https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776848
Если серьёзно заняться оптимизацией Союза-5 (увеличение Мст, уменьшение массы конструкции), то он и больше 20 т может. А если с водородом на 2й ступени - то и с текущим весовым совершенством запросто 20+ обеспечит
Название: Расширение РД-170
Отправлено: vlad7308 от 23.10.2025 15:47:54
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 15:35:26
ЦитироватьВывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.
Вывод неправильный
Правильный.

Разумная оптимизация - это когда 20% усилий дают 80% эффекта.
А когда наоборот - это неразумная оптимизация.
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 23.10.2025 15:51:08
Цитата: Дмитрий В. от 23.10.2025 15:40:49увеличение Мст
Так у нас облегчение конструкции? Или увеличение Мст, переделка стартового стола и водород?
На одном лишь облегчении выше 20 тонн не уедешь, о том и речь!
А намодернизировать-то конечно можно:
- выкидываем 2ю ступень
- вместо 2ст ставим ушастый водородный трёхблок на 150т заправки
- керосин меняем на синтин
- кислород охлаждаем до 55К
- водород охлаждаем до 14К
- бесконечная ПН 33,3333(3) тонны ;D
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 02:45:49
А ведь РД-0169 тоже можно расширять! Давление понизить с 200 до 120 атм, а тягу раскочегарить до 170 тонн. На двух таких движках (+ посадочник РД-0110МР) собирается ракета-многораз 8 тонн ПН
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 02:51:15
8 тонн в многоразе это 270 тонн стартовой массы. В диаметре 3,6м выйдет превосходный моноблок. Вторая ступень большая 80-тонная, на РД-0169В, по схеме Старшипа, с теплозащитой и кабиной экипажа. Такой себе Новый Союз XXI века
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 08:12:57
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 02:45:49А ведь РД-0169 тоже можно расширять!
Ну ты будешь РД-8 расширять, или что? 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21
Цитата: Старый от 25.10.2025 08:12:57
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 02:45:49А ведь РД-0169 тоже можно расширять!
Ну ты будешь РД-8 расширять, или что?
Нет, решительное нет! Отказываюсь.
РД-8 мне решительно не нравится, он убогий. Если его расширять, давление упадёт до 40 атм. А при таком нижайшем давлении возникнут существенные потери УИ. Просто так, из ничего, просто потому что давление низкое. И как ты сопло ни удлиняй, потери останутся.
Моя перфекционистическая натура не желает смиряться с таким изъяном. Я бы взялся расширять другие украинские двигатели, 100-тонники и 200-тонники, но не это
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 13:08:04
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21
ЦитироватьНу ты будешь РД-8 расширять, или что?
Нет, решительное нет! Отказываюсь.
Тоже мне, расширитель... :( 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 13:08:39
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Если его расширять, давление упадёт до 40 атм.
ТНА тоже расширь. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 14:05:29
Цитата: Старый от 25.10.2025 13:08:39
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Если его расширять, давление упадёт до 40 атм.
ТНА тоже расширь.
Идеология "расширения" как раз в том чтобы не трогать ТНА (только турбину трогаем). Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.
Ты начало темы-то прочитай, первый пост. Картинку прикрепляю...точка А, точка Б, сечёшь?
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Iv-v от 25.10.2025 14:35:58
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Моя перфекционистическая натура не желает смиряться с таким изъяном. Я бы взялся расширять другие украинские двигатели, 100-тонники и 200-тонники, но не это
РасшЫрить и углУбить. (с) 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:39:17
Цитата: Iv-v от 25.10.2025 14:35:58
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Моя перфекционистическая натура не желает смиряться с таким изъяном. Я бы взялся расширять другие украинские двигатели, 100-тонники и 200-тонники, но не это
РасшЫрить и углУбить. (с)
И удлинить!
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 15:04:40
Антирасширяторы активизировались. Все сразу, как по сигналу. Совпадение? Не думаю.
Cui prodest? Ищи кому выгодно...
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 17:14:28
Если я вдруг внезапно умолкну на этом форуме, знайте - дотянулся, утащил в могилу злобный дед! Правда, она как кость в горле, как оскомина от невероятной кислоты кислого газа. Правдорубы долго не живут...
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 18:14:23
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 14:05:29Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.
А ты не форсируй. Ты растопырь. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 18:15:26
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:39:17И удлинить!
И утолстить!
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Дмитрий В. от 25.10.2025 19:20:01
Цитата: Старый от 25.10.2025 18:15:26
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:39:17И удлинить!
И утолстить!
Утолстить - это комплексное мероприятие, эквивалентное "расширению и углублению"
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Буцетам от 25.10.2025 21:23:42
Цитата: Старый от 25.10.2025 18:14:23
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 14:05:29Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.
А ты не форсируй. Ты растопырь.
Я пока планирую залечь на дно, жёсткая антиглушковская позиция вредна для здоровья. Надо выждать, сейчас у них сезон отчётов по количеству заведённых дел, вернёмся к вопросу в декабре, пожалуй
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Старый от 25.10.2025 22:50:57
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 21:23:42пока планирую залечь на дно
Надо принять балласт. 
Название: Расширение РД-170
Отправлено: Veganin от 25.10.2025 23:00:04
Цитата: Старый от 25.10.2025 22:50:57Надо принять балласт. 
из анекдот.ру

Петя зарядил водяной пистолет самогоном. Первым на расстрел встал дед!