Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.Новый ага, только ТНА старый))
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:1414Д20Это двигатель с ещё более высоким давлением чем у РД-170. А "широкий" это значит пониже (по давлению), но пошире (по расходу).
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель....и новый стартовый стол, отличный от того что сейчас на Байконуре.
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:59:39Отнюдь. У него увеличили критикуЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель.Новый ага, только ТНА старый))Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:1414Д20Это двигатель с ещё более высоким давлением чем у РД-170. А "широкий" это значит пониже (по давлению), но пошире (по расходу).
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 13:51:03У него увеличили критикуЭто что же, на LPRE ошибка? Тяга-то хоть верная?
Цитата: torazurey от 20.10.2025 13:01:48А у кого не новый стартовый стол, а?Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 12:41:14Короче, потребуется новый двигатель....и новый стартовый стол, отличный от того что сейчас на Байконуре.
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:21:15А у кого не новый стартовый стол, а?у существующего Иртыша с РД-171МВ на байке. Тоесть с байка ваш форсированный двигатель не полетит, а для восточного надо будет проектировать новый. Тоесть не просто взять готовый проект байконуровского СК и построить на Восточном, а спроектировать новый СК под новый двигатель.
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:20:08Двигатель РД-179 (14Д20, примечание web-мастера (https://www.buran.ru/htm/resume.htm)) с форсированием тяги у Земли до 860 т, в пустоте - 937 т. Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 13:51:03У него увеличили критикуЭто что же, на LPRE ошибка? Тяга-то хоть верная?
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, значит и давление в камере не изменилось. Следовательно, 14Д20 это форсированный двигатель, мощность ТНА выше. А у РД-170Ш мощность ТНА будет та же самая, а давление в камерах ниже. Отличия налицо, не?
Цитата: torazurey от 20.10.2025 15:26:24Тоесть не просто взять готовый проект байконуровского СК и построить на Восточном, а спроектировать новый СК под новый двигатель.Так а как по-другому то? По-другому только ставить наверх водород, не меняя двигатель 1й ступени. А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200 тонн тяги, конечно под него придётся делать стол
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:59:46А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200а пятикамерный +форс на 10% получится как сейчас у ангары, анрил?
Цитата: torazurey от 20.10.2025 16:02:14а пятикамерный +форс на 10%Чтобы это было по тяге как у Ангары, на существующих камерах, надо держать давление 250атм+. То есть форсировать ТНА на 5/4= 25%
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:59:46А я вам предлагаю суперцарь-двтгатель на 1200 тонн тягиОпять?! :o >:(
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07А они отличаютсяЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:30:25Опять?!Да, малыми силами отхватить большой кусок
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:32:06308,5/336,2 отличается от 309/337? Если бы у 14Д20 давление было снижено хотя бы до 200 атм, отличия по УИ были бы куда сильнее!Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07А они отличаютсяЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:35:26А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:30:25Опять?!Да, малыми силами отхватить большой кусокЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:32:06308,5/336,2 отличается от 309/337?Цитата: Буцетам от 20.10.2025 15:56:07А они отличаютсяЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 15:30:07Удельный импульс 308,5 с и 336,2 с на Земле и в пустоте соответственно.Ну так если земной и высотный УИ не отличаются от РД-170, ...
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:35:26Имхо России достаточно уже царь-двигателей и прочих царь-пушек. Ну если конечно цель - в космос летать, а не щеки надувать.ЦитироватьОпять?!Да, малыми силами отхватить большой кусок
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:36:26А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?Да, так и считаю. Земной УИ сильно зависит от давления в камере. Давление, вы говорите, было снижено. А земной УИ не поменялся. Значит степень расширения уменьшили, другого варианта нет.
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 16:53:58УпалЦитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:36:26А Вы считаете что нет? Типа 336,2=337?Да, так и считаю. Земной УИ сильно зависит от давления в камере. Давление, вы говорите, было снижено. А земной УИ не поменялся. Значит степень расширения уменьшили, другого варианта нет.
Раз уменьшили, то должен упасть пустотный УИ. А он не упал! Не сходится теория
Цитата: Дмитрий В. от 20.10.2025 16:58:48УпалТак какое давление, 245атм вместо 250? Ну тогда согласен на 0,5 сек. и упадёт. А если на десятки атмосфер, то снижение должно быть более сильным. На той же камере - секунды полторы для пустотного, и 5-10 сек для земного. Какое планировалось давление, знаете?
Цитата: torazurey от 20.10.2025 16:02:14пятикамерныйМожно кстати камеру не менять, при 170атм она упадёт по тяге до 125 тонн. Ставим 9 камер, получаем 1100т тяги. И Маск лопается от зависти
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25При разработке РД-191М, Энергомаш "расширил" ему камеру относительно РД-191. Расход вырос, давление нет.У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.
Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...
РД-170 это двигатель уникальный именно своим сверхмощным ТНА. Ресурсов на него было затрачено немало. А дорабатывать-перерабатывать этот ТНА в условиях современной РФ, это явная утопия. Но тяги 740тс не хватает для замены той же Ангары. И что делать? "Расширять" двигатель, не трогая ТНА.
Смотрим на характеристику турбонасоса. Взял для примера, точные цифры не важны. Точка А это базовый РД-170, точка Б - "широкий".
Изменения такие:
- давление 250атм -> 150атм
- расход 2400кг/с -> 4000 кг/с
- КПД без изменений
- мощность без изменений (+5...+10%)
Земной УИ упадёт с 309 сек до 300 сек, пустотный - всего на пару секунд. Тяга земная/пустотная
- 740тс -> 1200 тс
- 805тс -> 1330 тс
Потребуется новый широкий горшок на 300тс, примерно как у Безоса. Новый более широкий газген под низкое давление. И более широкая турбина под низкое давление.
Но низкое, это вам не высокое! Главное что самая сложная часть, насосная, останется без изменений.
А 1200 тонн земной тяги, это как 6 двигателей РД-191М. Это такой уровень, что грузоподъёмность Ангары-5В можно будет достичь без водорода. И всего на двух двигателях: РД-170Ш на 1й ступени и РД-191 на 2й (с рулевыми соплами как на Ангаре-1.2)
Плюсы очевидны. Предлагаю обсудить минусы, и насколько реально для современного Энергомаша (при участии КБХА) выполнить доработку камеры, газгенов и турбины в разумный срок?
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.Это слишком большое отступление от рабочего режима РД-170. ТНА придётся делать новый, на старом КПД сильно упадёт, да и до такого расхода он тоже не разгонится никак.
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Цитата: Старый от 20.10.2025 08:48:28нам Союз-5 очень нуженСтарый, ты здесь признанный эксперт по дефорсированию БХГ. Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?Как РД-171НННШ.
Цитата: Старый от 20.10.2025 21:31:56Твёрдо и чётко 8) 👍Цитата: Буцетам от 20.10.2025 21:00:55Как оцениваешь "расширенный" РД-171Ш?Как РД-171НННШ.
Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56Именем революции, не иначеЦитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РДПотрясающе! Почему раньше до этого никто не додумался?Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление
Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56Использовать насос большого диаметра.Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.Во-о-от такой?
Цитата: Буцетам от 21.10.2025 15:02:35Не-е-е, в 2 раза большеЦитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.Во-о-от такой?
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 15:08:48Не-е-е, в 2 раза большеНасос поистине велик :o
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.не, надо два двухкамерных по диагонали с, соответственно, двумя тна от 170, заодно можно сходу, отключением одного, дросселировать на 50%, ну если ненадо потом включать
Цитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:39:05...Кроме того, нормальные люди не делают многокамерные двигатели.Многокамерный двигатель всегда технологичней и дешевле двух однокамерных той же мощности. Поэтому нормальные люди делают и всегда используют многокамерные моторы, если конструкция носителя это допускает.
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:24:30СпорноЦитата: vlad7308 от 20.10.2025 16:39:05...Кроме того, нормальные люди не делают многокамерные двигатели.Многокамерный двигатель всегда технологичней и дешевле двух однокамерных той же мощности. Поэтому нормальные люди делают и всегда используют многокамерные моторы, если конструкция носителя это допускает.
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58СпорноДля каких условий?
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:31:24Для разныхЦитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58СпорноДля каких условий?
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:33:03Для разныхХорошо. Тогда приведите пример.
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:26:58Спорнов любом случае сделать турбину диаметром 200 мм и 300 см стоит +- одинаково по этому два тна будут в два раза дороже одного но более производительного
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:34:05Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле (до определённого предела, обусловленного имеющимися производственными мощностями). Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучше, а для небольших двигателй - так и всегда лучше. Могут быть компоновочные ограничения, вынуждающее использовать 4 камеры.Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:33:03Для разныхХорошо. Тогда приведите пример.
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:37:53Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле... Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучшеСогласен с первым утверждением, а вот со вторым нет. Многокамерники выигрывают по длине отсека и сопла, а это ведёт к выигрышу уже всего носителя.
Цитата: AlexandrU от 21.10.2025 23:44:57Это тоже не факт. Может. Да, может, нет. Это надо все считать.Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:37:53Одна камера всегда легче 4-х, и дешевле... Т.е. в широком диапазоне размерности одна камера как правило лучшеСогласен с первым утверждением, а вот со вторым нет. Многокамерники выигрывают по длине отсека и сопла, а это ведёт к выигрышу уже всего носителя.
Цитата: Дмитрий В. от 21.10.2025 23:47:49...Это надо все считать.Само собой. Потому я и написал: если конструкция носителя это допускает.
Цитата: simple от 21.10.2025 23:52:01...а можно крутить тна нерасходным паром градусов 600?..Можно.
Цитата: simple от 21.10.2025 22:36:15Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01Использовать насос большого диаметра.не, надо два двухкамерных по диагонали с, соответственно, двумя тна от 170, заодно можно сходу, отключением одного, дросселировать на 50%, ну если ненадо потом включать
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:17:48Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?а в два раза более мощный тна не факт что возможно сделать при томже уровне технологий
Цитата: simple от 21.10.2025 23:52:01вода, на первом этапе, омывает кс, получается пар, пар крутит тна, через теплообменник охлаждается кислородом на участке после тна и опять поступает в теплообменник в кс,У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзя
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:22:25У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзяэх пичаль,
Цитата: simple от 22.10.2025 00:21:04Ну да. Я поэтому и предложил вообще не менять ТНА, а лишь выбрать другую рабочую точку (из точки А в точку Б). Рост тяги на 60-70%, мне больше и не надоЦитата: Буцетам от 22.10.2025 00:17:48Так это ж два двигателя по двойной цене. Гиде смысол?а в два раза более мощный тна не факт что возможно сделать при томже уровне технологий
Цитата: simple от 22.10.2025 00:24:47Ещё не забывайте про водяной насос! Насос нужен. И кто-то должен крутить его...Цитата: Буцетам от 22.10.2025 00:22:25У вас второй теплообменник будет гигантским и тяжелейшим. Нет, нельзяэх пичаль
Цитата: simple от 22.10.2025 00:24:47там же необязательно до уровня воды охлаждать, с 600 до 300 допустимОхлаждать нужно ровно до той температуры, которая была на входе в сопло ;)
Цитата: Шестопер239 от 21.10.2025 15:01:01А база потянет? ;)Цитата: Старый от 20.10.2025 20:17:56Использовать насос большого диаметра.Цитата: Шестопер239 от 20.10.2025 17:38:30У меня давненько была такая идея - двигатель открытой схемы на базе ТНА РД-170, тяга 3000 тс, 4 камеры по 750 тонн, давление в КС 7 МПа.А как заставить ТНА перекачивать в секунду такое количество топлива?
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 09:07:19А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54И кстати, если так хочется царя-двигателя, то делать надо 7-камерный движок. Это же очевидно!!! Геометрия знаете ли. На каждую камеру по 200 тонн тяги (сколько можем на керосине), будет всего 1400 тонн.Очевидно, да не совсем. На каждую камеру 200 тонн, значит давление 260+ атм. Где возьмёте такой мощный ТНА? Его нет, и РФ не сможет его разработать. А вот СССР смог сделать ТНА РД-170, это единственное что у нас есть, остальное - фантазии.
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10А почему давление должно быть 260+ ? С какой стати?По той же причине, по которой
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54РД-171 4-камерный в отличие от РД-270 только потому что не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги.
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 09:20:10у НК-33 камера сгорания на 150 тонн тяги при 142 бар давления.Камера НК-33 это был бы отличный вариант. У РД-170Ш давление должно быть 160-170атм, и с камеры НК можно было бы снять аж 180 тонн.
Значится НК-33 переходит в разряд фантазий. Вон оно чё.
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40Если хватало - где советский человек на Луне? Где база Звезда?Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 15:26:40кстати, С5 при совершенстве как у Ф9, должен поднимать изрядно больше ф9 :) двигатели все же... сильно другие.Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Но иртыша как не облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.20 тонн хватило бы на следующие 20 лет.
Как до этого 70 лет хватало 7 и 20т :)))
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54это ж первая ступень.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43Кого делим на десять? Зачем делим на десять?Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54это ж первая ступень.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Делим на десять.
Цитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутитьЕсли с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
Цитата: Кот Бегемот от 22.10.2025 20:14:33вот мне тоже нравится, по идее не должно, там вроде актуально между тна и кс, в самой кс все равно, и сетку ту магическую не надо, правда соотношение как повлияет непоймуЦитата: simple от 22.10.2025 20:03:51а еще глупый вопрос, если тотже рд171 на метан переделать, т.е. таже компоновка а тна метаном крутитьЕсли с избытком метана, то не будет. Интересная штука могла бы быть...
Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём! 8)
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 15:23:48Ну и какой размер тогда получится у блока? Диаметр не изменить, значит увеличится длина.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 11:53:38Самым разумным путем сейчас для увеличения грузоподъемности и/или снижения стоимости (выведения) российских ракет мне кажется не выдумывание очередных рекордных маршевых двигателей 1ст (коих уже предостаточно), а улучшение конструктивного совершенства ракет (на которое часто без слез не взглянешь).Оно конечно так! Но иртыша как ни облегчай, он больше 20 тонн не поднимет.
А вот на РД-170Ш с тягой 1200 тонн, можно спокойно претендовать на 25 и даже 30 тонн ПН. Не повышая массовое совершенство.
И всё это не какая-то там разработка с нуля, а по-большому счёту перенастройка уже готового двигателя РД-170.
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 18:57:27Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 18:20:43Кого делим на десять? Зачем делим на десять?Цитата: Буцетам от 22.10.2025 17:52:54это ж первая ступень.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 16:59:41двигатели все же... сильно другие.Да, точно, сильно другие. В 2,5 раза тяжелее ;D
Делим на десять.
Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.Ну вот и лишняя секунда УИ повышает на 10 кг. Что сказать-то хотели?
Цитата: Антикосмит от 22.10.2025 20:41:32Ну и какой размер тогда получится у блока? Диаметр не изменить, значит увеличится длина.Ушастый иртыш-полиблок. По центру бак керосина, по бокам 2 бака кислорода. Длина не увеличится
Цитата: Prokrust от 22.10.2025 08:54:54...не смог Глушко на керосине сделать камеру на 740 тонн тяги...Так и Маск не смог, причем ни в сопло, ни в многокамерники.
Цитата: Старый от 22.10.2025 20:40:53Цитата: Буцетам от 20.10.2025 12:22:25Расширять камеры можно и на РД-170. Что это даст? Много что...Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём! 8)
Цитата: Старый от 22.10.2025 22:22:53Расширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!Мне кажется из современных вариантов лучше взять 2ю ступень Союза-СПГ, т.к. РД-120 совсем зачах.
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 23:28:33Нет, ты РД-8 расширь.ЦитироватьРасширь мне лучше РД-8. В 15 раз. До 120 тонн тяги. Поставим на Союз-5, во заживём!Мне кажется из современных вариантов лучше взять 2ю ступень Союза-СПГ,
Цитата: Старый от 22.10.2025 23:48:36ты РД-8 расширь.Он мне не нравится, он ущербный. Не хочу работать с такой-то какашкой, это бесперспективняк :-\
Цитата: Буцетам от 22.10.2025 20:51:56что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.Цитата: vlad7308 от 22.10.2025 20:48:51Лишняя тонна на 1ст уменьшает ПН грубо говоря на 100кг.Что сказать-то хотели?
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.Откуда там лишние 10 т массы?
Цитата: fagot от 23.10.2025 14:15:08пардон, 5т. Если не меньше, с учётом уменьшения количества топливных магистралей.Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49что гипотетический ф9 с рд171 имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с выше. Либо соответствующее увеличение конечной ПН. Несмотря на лишние 10т массы ДУ.Откуда там лишние 10 т массы?
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 13:20:49имел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с вышеДа вообще пофиг, +200 м/с а сажать обратно как его, а? Средства посадки забыли?
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 14:55:12Никак.Цитироватьимел бы в момент отделения 1ст скорость на 150-200м\с вышеДа вообще пофиг, +200 м/с а сажать обратно как его, а?
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.Двигатели и так оставили в покое. Просто других нет.
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Показано, что замена 9 мерлинов на рд-170 повысила бы ПН expendable launch на несколько тоннЧего-чего? +200 м/с это несколько тонн? Сколько именно "несколько"? 1,8? Ну-ну
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Речь шла о гипотетическом одноразовом ф9, в котором 9 мерлинов бустера заменены на рд-170Никакого преимущества у одноразовых движков. Однорозовый = отстатый, ненужный.
Цитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.Вывод неправильный. Как ни облегчай иртыша, выше 20 тонн он не залезет. А РД-170Ш с тягой 1200 тонн позволят получить 25-27 тонн ПН без облегчения. Об этом я уже писал https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776848
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 15:35:26Если серьёзно заняться оптимизацией Союза-5 (увеличение Мст, уменьшение массы конструкции), то он и больше 20 т может. А если с водородом на 2й ступени - то и с текущим весовым совершенством запросто 20+ обеспечитЦитата: vlad7308 от 23.10.2025 15:15:46Вывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.Вывод неправильный. Как ни облегчай иртыша, выше 20 тонн он не залезет. А РД-170Ш с тягой 1200 тонн позволят получить 25-27 тонн ПН без облегчения. Об этом я уже писал https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2776848
Цитата: Буцетам от 23.10.2025 15:35:26Правильный.ЦитироватьВывод - лучше бы оставить в покое двигатели и заниматься конструктивным совершенством ракеты.Вывод неправильный
Цитата: Дмитрий В. от 23.10.2025 15:40:49увеличение МстТак у нас облегчение конструкции? Или увеличение Мст, переделка стартового стола и водород?
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 02:45:49А ведь РД-0169 тоже можно расширять!Ну ты будешь РД-8 расширять, или что?
Цитата: Старый от 25.10.2025 08:12:57Нет, решительное нет! Отказываюсь.Цитата: Буцетам от 25.10.2025 02:45:49А ведь РД-0169 тоже можно расширять!Ну ты будешь РД-8 расширять, или что?
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Тоже мне, расширитель... :(ЦитироватьНу ты будешь РД-8 расширять, или что?Нет, решительное нет! Отказываюсь.
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Если его расширять, давление упадёт до 40 атм.ТНА тоже расширь.
Цитата: Старый от 25.10.2025 13:08:39Идеология "расширения" как раз в том чтобы не трогать ТНА (только турбину трогаем). Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Если его расширять, давление упадёт до 40 атм.ТНА тоже расширь.
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Моя перфекционистическая натура не желает смиряться с таким изъяном. Я бы взялся расширять другие украинские двигатели, 100-тонники и 200-тонники, но не этоРасшЫрить и углУбить. (с)
Цитата: Iv-v от 25.10.2025 14:35:58И удлинить!Цитата: Буцетам от 25.10.2025 12:08:21Моя перфекционистическая натура не желает смиряться с таким изъяном. Я бы взялся расширять другие украинские двигатели, 100-тонники и 200-тонники, но не этоРасшЫрить и углУбить. (с)
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 14:05:29Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.А ты не форсируй. Ты растопырь.
Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:39:17И удлинить!И утолстить!
Цитата: Старый от 25.10.2025 18:15:26Утолстить - это комплексное мероприятие, эквивалентное "расширению и углублению"Цитата: Дмитрий В. от 25.10.2025 14:39:17И удлинить!И утолстить!
Цитата: Старый от 25.10.2025 18:14:23Я пока планирую залечь на дно, жёсткая антиглушковская позиция вредна для здоровья. Надо выждать, сейчас у них сезон отчётов по количеству заведённых дел, вернёмся к вопросу в декабре, пожалуйЦитата: Буцетам от 25.10.2025 14:05:29Это не форсирование, я противник бездумного форсирования! Глушковская идеология сведёт нас всех в могилу.А ты не форсируй. Ты растопырь.
Цитата: Буцетам от 25.10.2025 21:23:42пока планирую залечь на дноНадо принять балласт.
Цитата: Старый от 25.10.2025 22:50:57Надо принять балласт.
| из анекдот.ру Петя зарядил водяной пистолет самогоном. Первым на расстрел встал дед! |