Опрос
Вопрос:
Возможно ли было построить шестиблочный УР-700 и осуществить пилотируемую высадку на Луну?
Вариант 1: Да
Вариант 2: Нет
Приветствую!
Есть мнение, что конструкция оригинальной УР-700 была сложна аэродинамически из-за её схемы крепления блоков, технология баков перелива была сложна и нереализуема, к тому же были нерешаемые проблемы с двигателем РД-270. Возник вопрос, возможно ли было избежать всех этих проблем, если была бы выбрана шестиблочная схема, где к трёхблочному основанию крепится всего по одному боковому блоку с каждой стороны с четырьмя двигателями РД-253 на каждом блоке(всего 24 двигателя на 1 ступени)? Первая ступень такого шестиблочника образует в основании равносторонний треугольник, что выглядит проще для просчета аэродинамики. В этой схеме мы отказываемся от баков перелива, и при разделении ступеней отделяются сразу все шесть блоков и падают единой связкой на землю. Все остальные ступени остаются как в оригинальной УР-700.
Такая конфигурация способна поднимать примерно 75т на НОО, чего достаточно для двухпуска к Луне. На основе единичного блока возможно сделать ракету способную запускать ~12-14т на НОО(при условии, что будет разработана вторая ступень или приспособить 2ю и 3ю ступень Протона к этому блоку). Тоже самое можно сделать с центральным трёхблоком и получить отдельную РН на ~40т, но придётся скрепить вместе три вторые ступени(нечто похожее было на четырёхблочной Р-56). К тому же все эти варианты возможно запускать с одного стартового стола на Байконуре.
Какие недостатки и технические трудности есть у такой схемы, учитывая контекст того времени? Проще бы было создать такую ракету, чем Н-1? Возможна ли такая схема при современном уровне технологий?
Если мы отказываемся от перелива - то нет смысла и в горизонтальном делении на блоки.
Т.е. каждая ступень - два монобака, неважно единообьёмных или набранных из цилиндров жд габарита (типа Сатурна-1)
И эти ступени поставлены друг на друга
Цитата: Дем от 02.09.2025 11:55:07Если мы отказываемся от перелива - то нет смысла и в горизонтальном делении на блоки.
Т.е. каждая ступень - два монобака, неважно единообьёмных или набранных из цилиндров жд габарита (типа Сатурна-1)
И эти ступени поставлены друг на друга
Если делать монобак даже из цилиндров жд габарита, то придется всё это делать прямо на космодроме как с Н-1. К тому же мы хотим сохранить целую номенклатуру РН на 1, 3 ,6 блоков, всё делается на заводе в хороших условиях и просто транспортируется на космодром, где собирается в пакет. Это было бы быстрее и проще учитывая, что как можно скорее надо было лететь на Луну.
Цитата: Molodoy от 02.09.2025 16:06:26Если делать монобак даже из цилиндров жд габарита, то придется всё это делать прямо на космодроме как с Н-1.
Ну так всё равно собирают, даже тот же блок А союза двумя кусочками везут ибо слишком длинный.
Соединение трубопроводов низкого давления не сложная задача, любой сантехник справляется
И номенклатуре это не помеха.
Вроде как Сатурн 1С из отдельных "сосисок собирали? Первую ступень.
Был вопрос:"Можно ли построить?" Ответ - МОЖНО. Полетит? ответа нет, да и такой вопрос не задавался....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/385542.gif)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/385543.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/387245.jpg)
Все носители включая Протон имеют в своем составе САС. Один Союз - её не имеет. Хотя он единственный кто имел и имеет Систему Аварийного Спасения.
Цитата: Владимир Шпирько от 19.10.2025 22:42:48Все носители включая Протон имеют в своем составе САС. Один Союз - её не имеет. Хотя он единственный кто имел и имеет Систему Аварийного Спасения.
Вообще не понял о чем вы? :o
Цитата: Андрюха от 19.10.2025 23:17:59Цитата: Владимир Шпирько от 19.10.2025 22:42:48Все носители включая Протон имеют в своем составе САС. Один Союз - её не имеет. Хотя он единственный кто имел и имеет Систему Аварийного Спасения.
Вообще не понял о чем вы? :o
Чуть выше картинка от zero17. Просто не стал её копировать...
Цитата: Владимир Шпирько от 19.10.2025 22:42:48Хотя он единственный кто имел и имеет Систему Аварийного Спасения.
Разве?
almaznyy-korabl-09-768x1370.jpg 51d465a1-6e91-4beb-811e-176d75ba88da.jpg
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/387378.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/387379.jpg)
Первая от 1975-го года, вторая первоначальная - 1974-го.