Цитировать...
Elon Musk:
— Данную инфографику надо обновить, но она даёт общее представление о том, к чему мы стремимся в системах Starship V3 и V4.
V3 должна быть построена и испытана (возможно и запущена в полёт) к концу этого года. Она уже находится в производстве. Осталась только одна система V2, готовая к запуску. V3 уже может добраться до Марса, по крайней мере, это возможно, но V4 более вероятна для запуска к Марсу.
...
Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 01:21:09https://x.com/elonmusk/status/1960812698037518540
(https://i.imgur.com/Nco3xYy.jpeg)
Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 15:42:26Новый тестовый бак:а ктонить слыхал почему они перешли на трубчатый переходный отсек
Цитата: simple от 30.08.2025 18:44:44почему рули в баке сделали а не в переходном отсекеПотому что снижают вес авральными методами. Переходный отсек не наддут, соответственно тяжелый.
Цитата: nonconvex от 30.08.2025 18:46:34а разве сухая масса для суперхеви актуальна ?Цитата: simple от 30.08.2025 18:44:44почему рули в баке сделали а не в переходном отсекеПотому что снижают вес авральными методами. Переходный отсек не наддут, соответственно тяжелый.
Цитата: zandr от 29.08.2025 20:26:59Инфографику он про этув2 3250
Цитата: AlexandrU от 30.08.2025 19:35:09V4 еще больше приближается к идеологии воздушного старта. Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башню, а корабль обеспечивает львиную долю приращения скорости (ХС). А со временем воздушный старт может и в одноступ превратиться)Жадность фраера погубит ::)Спойлер
(https://i.imgur.com/Nco3xYy.jpeg)[свернуть]
Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Доработают крыло, и можно башню горизонтально класть, слегка удлинив и забетонировав.Цитата: AlexandrU от 30.08.2025 19:35:09V4 еще больше приближается к идеологии воздушного старта. Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башню,Жадность фраера погубит ::)Спойлер
(https://i.imgur.com/Nco3xYy.jpeg)[свернуть]
Цитата: nonconvex от 30.08.2025 18:46:34снижают вес авральными методамиБорьба за каждую
Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08V4 еще больше приближается к идеологии воздушного старта. Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башню, а корабль обеспечивает львиную долю приращения скорости (ХС). А со временем воздушный старт может и в одноступ превратиться)На химии не превратится.
Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: simple от 30.08.2025 18:59:39в2 3250В трансляции 10-го пуска в очередной раз показали залив около 95%, а несколько лет назад часто мелькала цифра в 3400 т. заправки бустера.
в3 3650
добавили 400т а высота у вылечилась на 1м, они сейчас сильно недоливают получается?
Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 20:41:30Когда самолеты начнут сажать на башню, тогда и поговорим!Это - хорошо забытое старое, 7 десятков лет уже прошло:
Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: nonconvex от 30.08.2025 22:40:12Бустер все одно выше летает.Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: simple от 30.08.2025 23:01:47а как ситуация изменится если промежуточную ступень добавить с плитками и 3 вак рд, тонн на 1000 за счет шипа, чтоб до 4 км сек разогнатьОдноразовую промежуточную ступень?
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:02:28X-15 - 120км.Цитата: nonconvex от 30.08.2025 22:40:12Бустер все одно выше летает.Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:03:29Одноразовую промежуточную ступень?не, шоб в маями села как положено
Цитата: simple от 30.08.2025 23:04:39Три многоразовые части - это кошмар!)Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:03:29Одноразовую промежуточную ступень?не, шоб в маями села как положено
ЦитироватьV3 уже может добраться до Марса, по крайней мере, это возможноНу так запульни, Маск! Пусковое окно уже скоро! Чтобы к 10-летию презентации МСТ порадовать нас видосиком прорыва сквозь марсианскую атмосферу!
Цитироватьно V4 более вероятна для запуска к Марсу.а v5 еще вероятней, и так далее. А там, глядишь, китайцы на Марсе и площадку забетонируют, а может и башню построят, для ловли :)
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:05:55Три многоразовые части - это кошмар!)это мне видится более реалистичным чем в4 шип, половинить его надо
Цитата: simple от 30.08.2025 23:01:47промежуточную ступень добавить с плитками и 3 вак рдтогда уж с 6-ю вакуумными и без плиток, одноразовую.
Цитата: simple от 30.08.2025 23:08:57И садить промежуточную ступень очень проблематично. Теплозащита должна быть, как у корабля, и до места старта очень далеко.Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:05:55Три многоразовые части - это кошмар!)это мне видится более реалистичным чем в4 шип, половинить его надо
Цитата: МБР от 30.08.2025 23:10:23все таки так резко нельзяЦитата: simple от 30.08.2025 23:01:47промежуточную ступень добавить с плитками и 3 вак рдтогда уж с 6-ю вакуумными и без плиток, одноразовую.
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:12:36И садить промежуточную ступень очень проблематично. Теплозащита должна быть, как у корабля, и до места старта очень далеко.если недолетает то можно свернуть в новый орлеан и дальше, так я и говорю отрубить кусок старшипа и на этот кусок старшип уменьшить
Цитата: simple от 30.08.2025 23:18:52Садить в другом месте, а потом как-то транспортировать на космодром? Это вряд ли будут делать.Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:12:36И садить промежуточную ступень очень проблематично. Теплозащита должна быть, как у корабля, и до места старта очень далеко.если недолетает то можно свернуть в новый орлеан и дальше, так я и говорю отрубить кусок старшипа и на этот кусок старшип уменьшить
Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:37:05Садить в другом месте, а потом как-то транспортировать на космодром? Это вряд ли будут делать.легко, там все в шаговой, для кораблей, доступности, американский залив же
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 00:15:42Телеметрию из трансляции перевели в графикиВ начале работы второй ступени просто огромнейшие грав. потери.
Цитата: simple от 30.08.2025 20:51:29а почему они перестали наращивать суперхеви? ониж все равно из техаса стартуют, ну наберет 3-4 км сек и сядет в маями или где там, зальют побольше топлива и будут двигателями рассекать воздух снижая нагрев при торможении об атмосферу, и плиток никаких не надоИ что потом делать с ним в Майями?
Цитата: nonconvex от 30.08.2025 23:04:04Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:02:28X-15 - 120км.Цитата: nonconvex от 30.08.2025 22:40:12Бустер все одно выше летает.Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Цитата: Анотар от 31.08.2025 10:16:45он все это знаетЦитата: nonconvex от 30.08.2025 23:04:04Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:02:28X-15 - 120км.Цитата: nonconvex от 30.08.2025 22:40:12Бустер все одно выше летает.Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Продолжаете флудить и демонстрировать свою некомпетентность.
X-15 вообще ракетоплан, а не самолёт.
МиГ-25 не мог летать выше 30 км, свой рекорд он поставил, разогнавшись на высоте 27 км и потом просто рванул вертикально вверх, используя не аэродинамику, а тягу двигателей и инерцию, двигатели вообще заглохли на высоте около 34 км и дальше он чисто по инерции набирал высоту.
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 02:17:03В начале работы второй ступени просто огромнейшие грав. потери.Эти потери не так уж и велики, так как наклон траектории здесь уже очень далёк от вертикали. Уж в таких-то вещах спексы разбираются. Хотя тяговооружённость этой второй ступени действительно низковата.
Ускорение меньше, чем при отрыве от старта.
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 16:24:19Ну что тут сказать?Ну, если нечего сказать, как о посадке самолёта на башню, то лучше помолчать ;)
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 16:24:19Ну а зачем так сделали - кто знает, возможно прицел на бустер V4, с которым, по идее, проблема вроде как должна существенно нивелироваться.Carthago delenda est.
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 16:48:21тяговооружёенность второй, промежуточной версии и поплылаОна достаточно точно определена на слайде стартового сообщения темы, ~0.8, и у v3 особо не увеличивается.
Цитата: Анотар от 31.08.2025 10:16:45Это неважно, аэроплан или ракетоплан. Важно то, что взлетает как самолет и садится как самолет. А что он делает между взлетом и посадкой - технические подробности.Цитата: nonconvex от 30.08.2025 23:04:04Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:02:28X-15 - 120км.Цитата: nonconvex от 30.08.2025 22:40:12Бустер все одно выше летает.Цитата: cross-track от 30.08.2025 20:31:58МиГ-25 - 38 км.Цитата: simple от 30.08.2025 20:29:00И на высоту более 30 км не может. А бустер может, поэтому бустер это воздушный старт с апгрейтом!Цитата: cross-track от 30.08.2025 19:49:08Бустер как самолет-носитель с посадкой на аэродромную башнюсамолет не могет 1.5 км в сек лететь
Продолжаете флудить и демонстрировать свою некомпетентность.
X-15 вообще ракетоплан, а не самолёт.
МиГ-25 не мог летать выше 30 км, свой рекорд он поставил, разогнавшись на высоте 27 км и потом просто рванул вертикально вверх, используя не аэродинамику, а тягу двигателей и инерцию, двигатели вообще заглохли на высоте около 34 км и дальше он чисто по инерции набирал высоту.
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 17:24:18Подобная хрень на приличных ресурсах удаляется еще быстрее, чем ее рецидивные авторы получают бан.В добрый путь, на приличные ресурсы!
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 17:30:46Экологическая/общественная ниша занятаНа приличных ресурсах шланги отдельно, циркули отдельно.
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 17:07:15Раз вы настоятельно настаиваете продолжать флуд, то от посадки X-13 на крюк вышел примерно такой же практический толк, как от вышеописанных рекордов высоты, скорее даже меньше.Упаси бог, я совершенно не посягаю на вашу монополию, а также на цирковые пируэты от заявления: "Когда самолеты начнут сажать на башню, тогда и поговорим!" к умозаключению о "крюке с практическим толком".
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 18:42:03А вообще, кажется, что среди всего того, что Маск внедрял, а также просто описывал, как некие технические проекты и/или идеи, нет ни одного примера, чтобы эти идеи были бы оригинальными, и не были предложены или даже реализованы в той или иной форме кем-то ранее.Это действительно так. У них нет собственных исследовательских лабораторий, совсем нет. Ответ Гугла на вопрос про лабы:
ЦитироватьSpaceX doesn't operate traditional physical "research labs" in the typical sense; instead, they facilitate space-based research through their Dragon spacecraft (https://www.google.com/search?client=firefox-b-1-d&sca_esv=32c31fc24eb89b34&cs=0&sxsrf=AE3TifO2FJ7gsces24va_sU_qKtFanVIOg%3A1756655284319&q=Dragon+spacecraft&sa=X&ved=2ahUKEwiG7rjxsrWPAxXeKlkFHZfEF44QxccNegQIAhAB&mstk=AUtExfDkdXOzoiO-E7dkIFL4uuBNAQEiXhkPhkDPNItVnvHP3XxEB0eTpSShtXZPJ7-l6rWO_BZfyVf4qamW9_2hEI0yFJbVhX_xAltSg9GyAqagFCKYgfDXsS35AIlG3d8vYkptT7zaOpIBn0BO9VHpe7xBeH23fyTZOWqhWPPvH4POe5FUoyQSONSsYUmLfQ8fjnGSvo2twSDp5dwrrRlH2-cLcpqz8dUDzNAuA0tRSrihpTU8TAueYFe7GwcQPR9CGaGB98h2cegsAL4cbGnFTDLg&csui=3) and conduct rocket development and testing at facilities like their Starbase location and the McGregor Rocket Development and Test Facility.Именно по этой причине они эффективнее традиционных ракетно-космических предприятий - они не тратятся на дорогущие исследовательские проекты. Однако, когда они выходят на границу известного, то упираются в глухую стену незнания. Яркий пример - их многослойное ТЗП, когда под керамику они кладут абляцию, вместо того чтобы вкладываться в исследовательский проект, дескать и так сойдет.
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 18:42:03А вообще, кажется, что среди всего того, что Маск внедрял, а также просто описывал, как некие технические проекты и/или идеи, нет ни одного примера, чтобы эти идеи были бы оригинальными, и не были предложены или даже реализованы в той или иной форме кем-то ранее.И колесо не Маск придумал!
Цитата: cross-track от 31.08.2025 19:37:39И колесо не Маск придумал!гениальность Маска преувеличена
Цитата: simple от 31.08.2025 20:20:19В том смысле, что она не имеет верхнего предела?!Цитата: cross-track от 31.08.2025 19:37:39И колесо не Маск придумал!гениальность Маска преувеличена
Цитата: cross-track от 31.08.2025 20:34:12В том смысле что ее верхний предел ниже нижнего предела обыкновенного гения.Цитата: simple от 31.08.2025 20:20:19В том смысле, что она не имеет верхнего предела?!Цитата: cross-track от 31.08.2025 19:37:39И колесо не Маск придумал!гениальность Маска преувеличена
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 17:46:37Когда самолетыКогда будет хотя бы два, тогда и поговорим. И разговор будет коротким, если, к тому времени, администрация все-таки очухается.
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку.
Цитата: Astro Cat от 31.08.2025 21:51:18У них все было, пока гос. чиновники не запретили российские средства выведения. Но скоро и у них все будет, в процессе испытаний.Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку.
Только у этих фирм нету лучшей в мире ракеты, летающей по 3 раза на неделе. Нет лучшей в мире спутниковой связи. ;D
Цитата: cross-track от 31.08.2025 19:37:39А огонь?Цитата: Streamflow от 31.08.2025 18:42:03А вообще, кажется, что среди всего того, что Маск внедрял, а также просто описывал, как некие технические проекты и/или идеи, нет ни одного примера, чтобы эти идеи были бы оригинальными, и не были предложены или даже реализованы в той или иной форме кем-то ранее.И колесо не Маск придумал!
Цитата: Шлангенциркуль от 31.08.2025 21:22:53"Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки, созданный в США в 1950-х. Построено два самолёта". Как заказывали ;DЦитата: Streamflow от 31.08.2025 17:46:37Когда самолетыКогда будет хотя бы два, тогда и поговорим. И разговор будет коротким, если, к тому времени, администрация все-таки очухается.
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41Яркий пример - их многослойное ТЗП, когда под керамику они кладут абляцию,Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
ЦитироватьИспытаны запланированные обновления в корабле S37:
...
большие испытания теплозащитного покрытия (экрана) на пределе возможностей. В некоторых местах плитки убраны, в других наоборот добавлены, несколько разных прототипов плиток, включая металлические, керамические, с абляционным покрытием и без, и даже плитки с активным охлаждением. Starship в этот раз стал летающей лабораторией теплозащиты;
Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?их в любом случае перебирать, а на счет скорости не важно, их же будет сотни, пока в очереди, успеют
специальный робот будет быстро-быстро заменять плитки?
Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?Абляция под плитки на случай отлета последних.
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 22:36:21"Ryan X-13A-RY Vertijet — экспериментальный реактивный самолёт вертикального взлёта и посадки, созданный в США в 1950-х. Построено два самолёта". Как заказывалЭто очень смешно. Одних бустеров СуперХэви построили 18 штук. Посадили требуемым способом ваших самолетов сколько? Правильно, меньше двух.
Цитата: Streamflow от 31.08.2025 17:46:37Мы просто посмотрим, где больше окажется практического толка
ЦитироватьВВС США решили не продолжать разработку Ryan X-13 Vertijet из-за отсутствия эксплуатационной потребности.Увы, превзойти полную бесполезность очень тяжело.
Цитата: simple от 30.08.2025 18:53:28а разве сухая масса для суперхеви актуальна ?Дело скорей не в сухой массе а в том, где именно она.
они там за каждую тонну борются?
Цитата: simple от 30.08.2025 23:04:39Так или садимся назад на башню (и тогда бустер максимально уменьшаем) или придётся сделать орбитальный виток для возврата, и далеко не один.Цитата: cross-track от 30.08.2025 23:03:29Одноразовую промежуточную ступень?не, шоб в маями села как положено
Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку. Там где Спейсексу для 1 (одного) эксперимента нужно запустить полноценную РКН, им достаточно прогнать эксперимент в уже имеющейся гиперзвуковой трубе.Ну вот Орион прогнали... а соответствия реалу не вышло.
Цитата: blik от 31.08.2025 23:22:53Стал то он стал, но чрезвычайно дорогой лабораторией. Возможно потребуются тысячи итераций с разным хим. составом.Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41Яркий пример - их многослойное ТЗП, когда под керамику они кладут абляцию,Интересно, как у них в голове сочетается абляция и быстрый последующий старт?
специальный робот будет быстро-быстро заменять плитки?ЦитироватьИспытаны запланированные обновления в корабле S37:
...
большие испытания теплозащитного покрытия (экрана) на пределе возможностей. В некоторых местах плитки убраны, в других наоборот добавлены, несколько разных прототипов плиток, включая металлические, керамические, с абляционным покрытием и без, и даже плитки с активным охлаждением. Starship в этот раз стал летающей лабораторией теплозащиты;
Цитата: Дем от 01.09.2025 07:14:58Вернулся дырявым?Цитата: nonconvex от 31.08.2025 18:49:41И вот тут традиционные фирмы рвут их как тузик грелку. Там где Спейсексу для 1 (одного) эксперимента нужно запустить полноценную РКН, им достаточно прогнать эксперимент в уже имеющейся гиперзвуковой трубе.Ну вот Орион прогнали... а соответствия реалу не вышло.
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?
Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/385496.webp)
Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?
Да. С дырявым ТЗП.
Цитата: Анотар от 01.09.2025 09:34:20Нет там проблем с ТЗП. Даже после возврата по максимально агрессивной траектории там еще достаточная толщина аблятора оставалась. Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?
Да. С дырявым ТЗП.
Хотя у Ориона, который собирается людей везти в следующем полёте, проблемы ТЗП не меньше, чем у полностью тестового Starship.
Цитата: Трилобит от 01.09.2025 09:45:18Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.Так они что, на стендах до полета изделие не прогоняли? Только теперь начнут изучать?!
Цитата: cross-track от 01.09.2025 10:49:04В контексте ТЗП обычно в ArcJet Plasma Wind Tunnel отдельные элементы подвергают испытаниям, а потом уже на их основе моделируют поведение цельного щита, насколько я понимаю.Цитата: Трилобит от 01.09.2025 09:45:18Неожиданный характер эрозии угрозы не представляет, хотя и требует изучения.Так они что, на стендах до полета изделие не прогоняли? Только теперь начнут изучать?!
Цитата: Dulevo от 01.09.2025 12:07:11И так со всеми наземными тестами. Тестируем одно - а в полете вдруг оказывается совсем другое. И так же с расчетами.В каком месте это "совсем другое"?
Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05В смысле прогорел насквозь?Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?
Да. С дырявым ТЗП.
Цитата: Dulevo от 01.09.2025 12:07:11И так со всеми наземными тестами. Тестируем одно - а в полете вдруг оказывается совсем другое. И так же с расчетами.Вам, как деятелю далекому от физики, допустимо, и про расчеты тоже.
Цитата: Анотар от 01.09.2025 09:34:20У Ориона была повреждена основная конструкция?Цитата: Astro Cat от 01.09.2025 07:25:05Сейчас вам расскажут что это не то, это другое и не колхоз, потому что всё долго и дорого считали до полёта. Ну или просто прикинутся алоэ, как обычно, лишь бы флудить и на бан провоцировать других дальше.Цитата: nonconvex от 01.09.2025 07:18:33Вернулся дырявым?
Да. С дырявым ТЗП.
Хотя у Ориона, который собирается людей везти в следующем полёте, проблемы ТЗП не меньше, чем у полностью тестового Starship.
Цитата: Шлангенциркуль от 01.09.2025 16:58:10"Основная конструкция" в десятом полете была несколько повреждена еще до схода в атмосферу. А многих плиток вообще не было изначально. Впрочем, зачем это я...Зачем-зачем. Демагогия же, конек Старого.
Цитата: Шлангенциркуль от 30.08.2025 15:42:26тестовый бак верха и переходного отсека находится в процессе сборкиТем временем, половинки тестового бака 18.3 перевозят для окончательной сборки.
Цитата: Шлангенциркуль от 19.09.2025 18:35:18С десятой попытки замучили первый тестовый бакЧто значит "замучили"? Проводили тестирование до разрушения, но первые девять раз не разрушили?
| [th]Date[/th] [th]Test type[/th] [th]Outcome[/th] [th]Details[/th] | |||
| 28 May 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 2-3 June 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test with a duration of roughly 24 hours, with some counts making it up to 27 hours |
| 15 August 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 22 August 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 23 August 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 15 September 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 16 September 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 17 September 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
| 18 September 2025 | Cryogenic proof test | Success | TT17 (B18.1) conducted a cryogenic proof test |
Цитата: Шлангенциркуль от 01.09.2025 16:58:10"Основная конструкция" в десятом полете была несколько повреждена еще до схода в атмосферу. А многих плиток вообще не было изначально. Впрочем, зачем это я...
ЦитироватьВозможные последствия перегрева конструкции из нержавейкиВряд ли нам скажут, были ли эти повреждения. Пока не будет повторного полета Старшипа все будет гаданием.
Потеря коррозионной стойкости. Перегрев вызывает выгорание хрома, что снижает способность стали сопротивляться коррозии.
Изменение структуры металла. Перегрев может привести к образованию карбидов хрома, что ухудшает механические свойства материала.
Деформации. Температурные напряжения приводят к деформации изделия, что особенно критично для тонких деталей.
Чрезмерный рост зёрен. Крупные зёрна снижают прочность и вязкость, делая материал более восприимчивым к усталости и разрушению
Цитата: Шлангенциркуль от 19.09.2025 19:17:41Цитата выше относилась к очевидно наблюдаемым повреждениям юбки и нижних крыльев.Под юбкой все цело, надеюсь? Крыльев нижних или задних?
Цитата: Шлангенциркуль от 20.09.2025 00:35:07В ближайшее время FAA собирается открыть обсуждение, можно или нет Старшипу пролетать над Мексикой.
Цитата: Шлангенциркуль от 20.09.2025 00:35:07В ближайшее время FAA собирается открыть обсуждение, можно или нет Старшипу пролетать над Мексикой.И ещё так
Цитата: zandr от 29.08.2025 20:26:59Инфографику он про этуСоотношение РЗТ бустера и корабля ни у кого не вызывает вопросов?Цитата: Шлангенциркуль от 28.08.2025 01:21:09https://x.com/elonmusk/status/1960812698037518540
(https://i.imgur.com/Nco3xYy.jpeg)
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.Очередь уже выстроилась?
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.Учитывая что вроде как план возить не менее 100 тонн на Марс,
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 01:36:15Цены предварительные - для кораблей которые все еще будут тестовые.Ну дык я о чем:
Для тех кто хочет успеть первым, до того как начнутся регулярные полеты на Марс с регулярными ценами.
Цитата: garg от 14.10.2025 01:34:02мой вывод такой - реально Маск на Марс надеется полететь первым шипом только в 30-м году. 10 тонн полной нагрузки - ярд за экспедицию.т.к. на сайте спейсатых белым по розовому - 30й год
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 01:36:15Цены предварительные - для кораблей которые все еще будут тестовые.В смысле особый спонсор?
Для тех кто хочет успеть первым, до того как начнутся регулярные полеты на Марс с регулярными ценами.
И для колонистов и грузов для колонии скорее всего будет особая цена.
Цитата: ololsh от 14.10.2025 07:30:24Как работает итеративный подход (полёт 11 весь весь зеленый должен быть), надеюсь только на блоке 3 поменьше проблем будет на базовых этапахСледующий полёт на новой версии, с новыми движками и тд. Поэтому может снова красного навалить
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.А ведь лет 5 назад, если правильно помню, за тонну 200 тыщ хотели.
Начало полетов - 2030-ый.
https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars (https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars)
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 09:11:56Не в первых полетах, а в большой серии.Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.А ведь лет 5 назад, если правильно помню, за тонну 200 тыщ хотели.
Начало полетов - 2030-ый.
https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars (https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars)
Цитата: Искандер от 14.10.2025 00:18:46Соотношение РЗТ бустера и корабля ни у кого не вызывает вопросов?Годится для низкой орбиты. Перераспределение ХС в пользу ступени с бОльшим удельным импульсом и меньшим Мю.к
Я похоже чего-то не понимаю...
4050т и 2300т - выглядит ну очень необычно.
Лепят что-то чрезвычайно специфичное.
Цитата: Pretiera от 14.10.2025 09:22:18Не в первых полетах, а в большой серии.А в большой серии, после 30го года, уже по 4 мульта будет. При условии, конечно, что интерактивная разработка линейна в росте стоимости.
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 09:11:56Таки одно дело для себя, а другое дело на продажу. :)Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.А ведь лет 5 назад, если правильно помню, за тонну 200 тыщ хотели.
Начало полетов - 2030-ый.
https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars (https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars)
Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 11:34:45Таки одно дело для себя, а другое дело на продажу.Если себестоимость 200тыс, нет смысла продавать за 100млн.Можно продать дешевле, и получить больше заказов.
Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 11:47:36Чтобы желать больше заказов, нужно иметь больше пусковой мощности. А это ещё раскачать надо. Не говоря о том, что они желают Старшипы возращать для экономии средств. А значит ещё нужно заводик топлива на Марсе поставить. Площадки там, Мехзилы и тд :)Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 11:34:45Таки одно дело для себя, а другое дело на продажу.Если себестоимость 200тыс, нет смысла продавать за 100млн.Можно продать дешевле, и получить больше заказов.
Больше заказов, большей миссий и не только денег но и пиара. 100млн видимо потому, что старшип получился не таким дешевым как хотелось. ;) ;)
Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 12:04:35Чтобы желать больше заказов, нужно иметь больше пусковой мощности.Так он же не тонну до марса везет? Набрать больше заказав за более умеренную цену по-моему разумно, чем задирать ценник и лететь полупустым такое себе...
Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 12:09:36Так ПН в 90% дороже стоимости РНЦитата: BlackMokona от 14.10.2025 12:04:35Чтобы желать больше заказов, нужно иметь больше пусковой мощности.Так он же не тонну до марса везет? Набрать больше заказав за более умеренную цену по-моему разумно, чем задирать ценник и лететь полупустым такое себе...
Что у них к 30-му году один старшип что-ли будет? Их и сейчас летает сильно больше одного в год...Правда не на марс а по суборбите...Но все же.
Цитата: Буцетам от 14.10.2025 12:20:59У Маска сопла гнутся. Пару раз слетает - и привет. Вот тебе и многораз 1000-раз ;Dне пора ли сделать общее сопло?
Дооблегчалась, манька? Давай в твиттере ещё пару постов какой у тебя Раптор 3 сверхлёгкий)))
Я давно говорил что Рапторы - гнилые двигатели, и никакого многораза на них не будет. И ТНА гнилой и сопла, получается, гнилые.
Не хотел ДВГГ делать? Хотел книжечки глушковские читать да "лучшие-в-мире" характеристики задирать? На, получи
Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 12:09:36Мехзила думаю больше 1000 тонн весит, площадка там ещё сколько то тысяч, топливный заводик огого, панельки чтобы его питать, батарейки и тд. Там возить не перевозить :DЦитата: BlackMokona от 14.10.2025 12:04:35Чтобы желать больше заказов, нужно иметь больше пусковой мощности.Так он же не тонну до марса везет? Набрать больше заказав за более умеренную цену по-моему разумно, чем задирать ценник и лететь полупустым такое себе...
Что у них к 30-му году один старшип что-ли будет? Их и сейчас летает сильно больше одного в год...Правда не на марс а по суборбите...Но все же.
Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 13:04:16Мехзила думаю больше 1000 тонн весит, площадка там ещё сколько то тысяч, топливный заводик огого, панельки чтобы его питать, батарейки и тд. Там возить не перевозитьЛибо крест либо исподнее.
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 13:29:01Типа уже коммунизм наступил и деньги уже не нужны?Так нужны деньги или грузы вы уж определитесь....
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 09:11:56Ну, Маск же мультимиллиардер, поэтому миллион и тысячу он просто не может различить 😁Цитата: Dulevo от 14.10.2025 00:26:25100 миллионов за 1 тонну на поверхности Марса.А ведь лет 5 назад, если правильно помню, за тонну 200 тыщ хотели.
Начало полетов - 2030-ый.
https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars (https://www.spacex.com/humanspaceflight/mars)
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 13:41:56Поторгуются. И 10% точно скинут. А может и все 50%.Дай-то бог иначе со 100млн за тонну никакого марсианского города они (или их клиенты) в жизни не построят.
Цитата: Dulevo от 14.10.2025 13:41:56СпейсХ не обязан возить чьи то грузы бесплатно. Обычная рыночная цена.Ну, цена то рыночная. Только это цена рынка без перспектив роста. А ему очень хочется чтоб рынок рос гигантскими темпами. и что бы ему платили за извоз.
Цитата: garg от 14.10.2025 14:02:19Только это цена рынка без перспектив роста.Вот и я про это.
Цитата: Кот Бегемот от 14.10.2025 13:24:05Чтобы инвесторов и кредиторов радовать. Вот спрос есть, прибыльность зашкаливает, всё хорошо и не беспокойтесь господа :)Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 13:04:16Мехзила думаю больше 1000 тонн весит, площадка там ещё сколько то тысяч, топливный заводик огого, панельки чтобы его питать, батарейки и тд. Там возить не перевозитьЛибо крест либо исподнее.
Если "возить не перевозить", так пусть возят. Зачем тогда вообще размещать объявление возить же не перевозить...
Цитата: Demir_Binici от 14.10.2025 13:24:12Судя по тому, что фабрика выпекает более тысячи плиток в день (https://x.com/SawyerMerritt/status/1977876714328842654), с материалом теплозащиты определились?так рапторов 2 тоже много выпекали, но пришлось переходить на раптор 3. Плитки назад не возвращались, послеполетную дефектацию плиток и корпуса старшипа не проводили.
Цитата: BlackMokona от 14.10.2025 11:34:45Таки одно дело для себя, а другое дело на продажу. :)Таки я ошибся (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25181.msg2773749#msg2773749). В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов с 30го года.
Цитата: Streamflow от 14.10.2025 21:12:42Вы обсуждаете то, что цены в заявлениях Маска могут меняться на 3 порядка, и в ус не дуете, когда им (кем же еще?) заявляются простейшие технические данные будущих версий Старшипа, которые не согласуются сами с собой...Колхозники не первый год публикуют данные с потолка и существенного смысла обсуждать их, лично я, не вижу.
Цитата: Streamflow от 14.10.2025 21:12:42Маск настолько презирает всех, в том числе и в первую очередь своих поклонников, что нисколько не заботится даже о правдоподобии своих заявлений.Не только презирает, он их ещё и использует. Догикоин помните?
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 21:32:14Не только презирает, он их ещё и использует. Догикоин помните?Само собой. И не только там.
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 20:11:01В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов(На сайте СпейсХ появились расценки по доставке грузов на Марс.)И вот на эту скромную разницу он и собирается безбедно сводить концы с концами. ;D
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 20:11:01Таки я ошибся (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25181.msg2773749#msg2773749). В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов с 30го года.Давайте всеж не передергивать публично.
Цитата: garg от 14.10.2025 23:21:42Давайте всеж не передергивать публично.А по моей версии, 100 мультов это текущие мрии колхозников, поправившиеся на 3 порядка после 11 крайне "успешных" полётов.
100 тыщ - это мрии... 100 мультов - это по моей версии - первый полет сдвинутый реально с 26-го на 30-й (это то что они могут гарантировать по их мнению видимо) с 10 тоннами нагрузки на корабль. С десятком заправок. С ценой пуска на НОО под 100 мультов.
Цитата: Искандер от 14.10.2025 00:18:46Соотношение РЗТ бустера и корабля ни у кого не вызывает вопросов?Так многоразовый, для них оптимум вполне логично в другом месте.
Я похоже чего-то не понимаю...
4050т и 2300т - выглядит ну очень необычно.
Лепят что-то чрезвычайно специфичное.
Цитата: Буцетам от 14.10.2025 12:20:59У Маска сопла гнутся. Пару раз слетает - и привет. Вот тебе и многораз 1000-раз ;DА может это оптимально-конечная форма сопел ;D
ЦитироватьОфициальное заявление SpaceX по миссии Starship Flight 11
"Система Starship стартовала из Starbase в Техасе в рамках 11-го испытательного полёта. Это был последний полёт корабля Starship второго поколения и ускорителя Super Heavy первого поколения, а также последний пуск с площадки Pad 1 в её текущей конфигурации. Все основные цели миссии были достигнуты, что предоставило ценные данные для подготовки следующего поколения кораблей Starship и ускорителей Super Heavy.Теперь наше основное внимание уделяется следующему поколению Starship и Super Heavy, несколько прототипов которого в настоящее время находятся в активной разработке и готовятся к испытаниям. Новая версия кораблей и ускорителей будет использоваться для первых орбитальных полётов Starship, миссий по доставке полезной нагрузки, перекачки топлива на орбите и других, по мере перехода к полностью многоразовой и быстро совершающей повторные полёты космической системе, способной запускать миссии на низкую околоземную орбиту, Луну, Марс и далее", — SpaceX.Спойлер
Лётные испытания начались с того, что Super Heavy запустил все 33 двигателя Raptor. После успешного взлёта последовал манёвр т.н. горячей расстыковки, в ходе которого корабль запустил шесть двигателей Raptor для продолжения подъёма в космос. После расстыковки, Super Heavy начал выход на заданную точку приводнения у побережья Техаса, включив 12 из 13 своих двигателей. Под тем же углом атаки, который был испытан в предыдущем полёте, ускоритель снижался до успешного включения всех 13 запланированных двигателей для посадочного манёвра (включая один, который не включился повторно во время манёвра Boostback Burn). После этого ускоритель успешно выполнил уникальную последовательность включения двигателей при посадке, которая будет использоваться на ускорителях следующего поколения, а затем завис над водой, прежде чем выключить свои двигатели и приводниться в Мексиканском заливе.
После завершения подъёма, корабль Starship достиг запланированной скорости и траектории полёта, затем он успешно развернул восемь симуляторов спутников Starlink и выполнил третий перезапуск двигателя Raptor в космосе, продемонстрировав важную возможность для будущих возвращений корабля с орбиты. После этого корабль совершил вход в атмосферу и смог собрать множество данных о характеристиках своего теплозащитного экрана, поскольку он был намеренно подвергнут нагрузкам для проверки пределов своих возможностей. В последние минуты полёта Starship выполнил динамический манёвр, имитирующий траекторию, по которой будущие корабли будут возвращаться к Starbase. Затем корабль, управляя четырьмя крыльями, долетел до запланированной зоны приводнения в Индийском океане, успешно выполнив переворот, включил свои посадочные двигатели и совершил мягкое приводнение.[свернуть]
Цитата: Шлангенциркуль от 14.10.2025 23:07:53Думаете, без этой скромности он бы стал самым богатым человеком в мире с капиталом в 500 миллиардов? ;)Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 20:11:01В 22ом году Маск хотел 100 тыщ за тонну, а в 25ом хочет 100 мультов(На сайте СпейсХ появились расценки по доставке грузов на Марс.)И вот на эту скромную разницу он и собирается безбедно сводить концы с концами. ;D
Цитата: BlackMokona от 15.10.2025 07:43:17с капиталом в 500 миллиардов?С фиктивным капиталом в 500 миллиардов.
Цитата: ololsh от 14.10.2025 07:30:24Как работает итеративный подход (полёт 11 весь весь зеленый должен быть), надеюсь только на блоке 3 поменьше проблем будет на базовых этапах(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/387025.png)Странная картинка. Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.
Цитата: AlexandrU от 14.10.2025 23:52:33Какой же мыня обманщик, ещё и спрятал 100млн в гору текста, типа никто не найдёт. FFUUUUU осуждаю, палец внизЦитата: garg от 14.10.2025 23:21:42Давайте всеж не передергивать публично.А по моей версии, 100 мультов это текущие мрии колхозников, поправившиеся на 3 порядка после 11 крайне "успешных" полётов.
100 тыщ - это мрии... 100 мультов - это по моей версии - первый полет сдвинутый реально с 26-го на 30-й (это то что они могут гарантировать по их мнению видимо) с 10 тоннами нагрузки на корабль. С десятком заправок. С ценой пуска на НОО под 100 мультов.
Цитата: Анотар от 15.10.2025 08:40:20Странная картинка. Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.Ярко-красный - partial failure, если бы стартовый комплекс перестал существовать там было бы закрашено тёмно-красным. По факту там были повреждения комплекса и ракеты, но не немедленно-фатальные.
Цитата: Анотар от 15.10.2025 08:40:20Если бы Liftoff в первом полёте был красным, стартовый комплекс перестал бы существовать.Красный это "частичный отказ". Взрыв на столе был бы тёмно-бордовым.
Цитата: Streamflow от 14.10.2025 14:30:17Из представленной СпейсХ картинки следует, что при одинаковом диаметре для того, чтобы в Суперхэйви разместить дополнительно 400 тонн топлива при переходе от второй версии к третьей потребуется увеличение длины ступени на 1.3 м, а от третьей - к четвёртой - 8.7 м, при том, что увеличение длины Шипа в этом случае на 8.9 м позволит засунуть туда ещё 700 тонн топлива. А 100 тонн топлива при переходе на Шип третьей версии они собираются влить без изменения его длины.
Все эти цифры выглядят так, как будто они написаны просто для того, чтобы от них отвязались.
Цитата: Streamflow от 14.10.2025 21:12:423. Далее, достаточно очевидно, что Маск настолько презирает всех, в том числе и в первую очередь своих поклонников, что нисколько не заботится даже о правдоподобии своих заявлений.Не надо паниковать.
Цитата: Шлангенциркуль от 15.10.2025 16:57:45Хорошо, давайте считать. При номинальных плотностях жидких метана и кислорода и соотношении компонент 1 : 3.5 плотность топлива - около 870 кг/м3 Площадь поперечного сечения баков не более 63 м2, тогда на метр высоты цилиндрической обечайки приходится 55 т топлива. Впрочем, с Вашими 400/7 = 57 т разницы практически нет, и на 400 т топлива требуется 7.3 м высоты ступени.ЦитироватьИз представленной СпейсХ картинки следует, что при одинаковом диаметре для того, чтобы в Суперхэйви разместить дополнительно 400 тонн топлива при переходе от второй версии к третьей потребуется увеличение длины ступени на 1.3 м, а от третьей - к четвёртой - 8.7 м, при том, что увеличение длины Шипа в этом случае на 8.9 м позволит засунуть туда ещё 700 тонн топлива. А 100 тонн топлива при переходе на Шип третьей версии они собираются влить без изменения его длины.
Все эти цифры выглядят так, как будто они написаны просто для того, чтобы от них отвязались.
Неет, цифры, может, и выглядят немного кривовато, но уж точно не бредово. При плотности топлива в ~900 т/м3 и площади сечения бака в 64м2, для 400 т. получаем примерно 7 метров высоты цилиндрического бака. Вполне приличное совпадение с разницей для перехода на четвертую версию бустера, учитывая, что там вряд ли есть что-то больше эскиза, а Маск бегает вокруг с угрозами всех уволить, если не сделают длиннее.
Бустер первой версии всегда указывался с объемом под 3400 т, так что текущие 3250, очень похоже, что с учетом текущей 95% заливки, т.е. теоретически доступные для топлива 2,5 метра высоты уже есть. Для третьей версии - плюс 1.3 метра явного увеличения высоты, плюс ~1.5 метра сверху за счет интегрированного кольца разделения и увода приводов рулей в бак, 1 метр снизу за счет отказа от нижней обечайки(кстати, это минус сколько десятков т. стали?), итого навскидку 6.3 метра доступной под залив топлива высоты.
Как и что собираются оптимизировать на корабле 4-й версии, вообще отдельная тема, по которой пока мало что известно. Ходят слухи, что вакуумники будут в выемках в баке.
Цитата: Streamflow от 15.10.2025 21:34:27Конечно, сведя отсек полезной нагрузки к собачьей будке, это можно сделать, только куда можно будет засовывать марсианских колонистов?Очевидно что V3 предназначена исключительно для вывода старлинков, а им много высоты и не надо.
Цитата: Дем от 15.10.2025 21:48:51V4 "будет изрядно длиннее", а её "собачья будка" - изрядно короче, чем на V3. Иначе не сходится.Цитата: Streamflow от 15.10.2025 21:34:27Конечно, сведя отсек полезной нагрузки к собачьей будке, это можно сделать, только куда можно будет засовывать марсианских колонистов?Очевидно что V3 предназначена исключительно для вывода старлинков, а им много высоты и не надо.
Танкер вообще не предполагает наличия отсека ПН.
Для колонистов будет V4 которая изрядно длиннее
Цитата: garg от 17.10.2025 23:52:46Кстати - старлинки. Вроде как габарит 3 версии должен был быть 7+ метров. Но макеты отстреливались 5 -метровые от силы, на глаз.Макеты мелкие - рама и дверка широкие.
Цитата: Dulevo от 18.10.2025 19:48:00Рендеры танкера, топливного депота и лендера для Артемис 3вот отрубить верхушку у лендера, намострячить вместо нее The Blue Moon HLS, так реалистично будет
Цитата: simple от 18.10.2025 20:03:10С разгонным блокомЦитата: Dulevo от 18.10.2025 19:48:00Рендеры танкера, топливного депота и лендера для Артемис 3вот отрубить верхушку у лендера, намострячить вместо нее The Blue Moon HLS, так реалистично будет
Цитата: Dulevo от 18.10.2025 19:48:00Рендеры танкера, топливного депота и лендера для Артемис 3Ну что, привет? Или пока пятьдесят на пятьдесят?
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=61467;type=preview;file"]Artemis3.jpg[/url]
Цитата: garg от 17.10.2025 23:52:46Ну собственно, не вывозя в объем отсека ПН, Маск уже режет фантазии по поводу размера колонии. Начинали с 80 тысяч, потом выросли до милиона, и вот откат к 100 тысячам. А там глядишь и докатится до 10 000 избранных, точнее тысяче избранных и 9000 сервов или сервиторов которые лично будут обслуживать господ, пока бездушные и не страдающие оптимусы впахивают на заводах обеспечения.1 Колония на 10 000 это уже неплохо ( к тому-же как только она приживется будет запущенна "вторая волна" обживется она, полетит третья и т.д. и т. п. )
С сторонней коммерческой ПН тоже видимо все будет не слава богу, в плане технического прогресса так точно. Люк и сухая масса сведет возможности старшипа для реальных орбит к возможностям шаттла+ Т.е. реально будет поддерживаться 30-40 тонн. И 5-6 метров в диаметре для отделяемого габарита ПН.
Кстати - старлинки. Вроде как габарит 3 версии должен был быть 7+ метров. Но макеты отстреливались 5 -метровые от силы, на глаз.
Цитата: Алексей Кириенко от 21.10.2025 22:34:21(Если кто-то наивно считает двор средневекового монарха "верхушкой пищевой пирамиды" я только посмеюсь.. Реальной верхушкой были земледельцы, купцы-негоцианты и епископат, а двор и монахов как и я сказал выше просто "наряжали как кукол" )Пока монарх с бандой был военной силой, он был верхушкой. С появлением огнестрела и массовых армий - пережитком.
Цитата: Алексей Кириенко от 21.10.2025 22:34:213 Как только появиться возможность регулярно запускать "корваны ракет" проблемы найти для них ПН не будет .уже 50 лет было возможно запускать корованы ракет, даже спецом шаттл под это (высокую частоту) сделали, а пн толком не нашлось
Существует огромное количество хорошо придуманных сценариев "освоения внеземелья" где все упирается только в отсутствие транспортной системы с достаточной пропускной способностью.
Цитата: simple от 25.10.2025 22:26:01Разбежались корованы.Цитата: Алексей Кириенко от 21.10.2025 22:34:213 Как только появиться возможность регулярно запускать "корваны ракет" проблемы найти для них ПН не будет .уже 50 лет было возможно запускать корованы ракет, даже спецом шаттл под это (высокую частоту) сделали, а пн толком не нашлось
Существует огромное количество хорошо придуманных сценариев "освоения внеземелья" где все упирается только в отсутствие транспортной системы с достаточной пропускной способностью.
Цитата: Дем от 24.10.2025 01:14:45Пока монарх с бандой был военной силой, он был верхушкой. С появлением огнестрела и массовых армий - пережитком.Для внешней политики это разумеется верно но для внутренней ? Сильно сомневаюсь !
Цитата: Алексей Кириенко от 27.10.2025 21:52:55На Марсе все это будет полностью бессмысленно "вековых традиций" нет, реальная технократия не нуждается в прикрытии и ей не нужно "пускать пыль в глаза" (это не её профиль и modus operandi. Будет нужен маркетинг- наймут маркетологов. Будет нужен пиар - наймут пиарщиков! )Модус-шмодус.. Кто сильнее - тот и прав, это не вековая, это тысячелетняя традиция. Найдется лидер (вожак, главарь) - выберите сами название, соберет под собой группу единомышленников (банду) и будет править, без маркетологов и пиарщиков.
Цитата: nonconvex от 27.10.2025 23:36:47«Великий Марсианский Вождь Красной Фракции» ;DЦитата: Алексей Кириенко от 27.10.2025 21:52:55На Марсе все это будет полностью бессмысленно "вековых традиций" нет, реальная технократия не нуждается в прикрытии и ей не нужно "пускать пыль в глаза" (это не её профиль и modus operandi. Будет нужен маркетинг- наймут маркетологов. Будет нужен пиар - наймут пиарщиков! ) ВозМодус-шмодус.. Кто сильнее - тот и прав, это не вековая, это тысячелетняя традиция. Найдется лидер (вожак, главарь) - выберите сами название, соберет под собой группу единомышленников (банду) и будет править, без маркетологов и пиарщиков.
Цитата: Алексей Кириенко от 28.10.2025 13:51:55(ИМХО) Всё, что нужно для превращения технократии во вполне приличную альтернативу современной «контролируемой демократии», — это наличие чего-то вроде гражданского контроля и независимой экспертизы.Независимой экспертизы типа Гринписа, ага. Кто ему платит, тот им и рулит. Про контролируемую демократию вы и сами все сказали - усе под контролем, включая выборы. Если же что-то пошло не так - устроим переворот и приведем к власти хунту, или там банду. Земля далеко, а почту и телеграф захватывают в первую очередь.
Цитата: nonconvex от 28.10.2025 22:27:17Какие еще «выборы», вы о чем вообще? Представьте, вместо защиты диссертации доктора наук «выбирают всенародным голосованием». Берд же! Технократия — это минимум показухи, максимум эффективности. Переворотом технократию в принципе не запугать. Ну захватили очередные «революционные матросы» (с погорелого «Старшипа») каптерку админа, дальше-то что?Цитата: Алексей Кириенко от 28.10.2025 13:51:55(ИМХО) Всё, что нужно для превращения технократии во вполне приличную альтернативу современной «контролируемой демократии», — это наличие чего-то вроде гражданского контроля и независимой экспертизы.Независимой экспертизы типа Гринписа, ага. Кто ему платит, тот им и рулит. Про контролируемую демократию вы и сами все сказали - усе под контролем, включая выборы. Если же что-то пошло не так - устроим переворот и приведем к власти хунту, или там банду. Земля далеко, а почту и телеграф захватывают в первую очередь.
Цитата: Алексей Кириенко от 29.10.2025 12:39:18Ошибся некий ГИП в прокладке трассы через «Амазонию в ярданг «Восточный»», и вперед на очистные сооружения в гидропонику «субстрат» перекачивать. В общем, без экспертизы не обойтись.Экспертиза превратится в "братскую могилу", когда за провал последовательно нужно будет посадить вообще всех, а значит не посадят никого ну или найдут стрелочника.
Цитата: Dulevo от 29.10.2025 13:56:37Даешь ИИ-кратию!Свят, свят, свят! :o
Цитата: Dulevo от 29.10.2025 13:56:37Единственная беспорочная система - ИИ. Грок я думаю уже вполне дорос до управления государством.Грок не способен к критическому мышлению. Он воспринимают загруженную в него информацию как абсолютную истину. По общению с самим же Гроком на данную тему - в будущем он сможет строить свою собственную картину Мира через Оптимусов, с которыми будет объединен. Если ему конечно это разрешат...
Он будет явно принимать более продуманные решения чем все нынешние правительства вместе взятые.
Цитата: Dulevo от 29.10.2025 13:56:37Даешь ИИ-кратию!ИИ-кратия — часть техно-кратии, но я бы не стал безоговорочно верить «в чистоту помыслов» ИИ. То, что некий продвинутый ИИ не ест, не пьет и т. п., не означает, что у него нет своих потребностей, а что ИИ способен достигать своих целей, мягко говоря, «не вполне честным путем», все убедились уже сейчас. (ИИ — наше отражение в темном смарт-зеркале, так что как там? «На зеркало не пеняй, коли рожа кривая!»)
Цитата: Алексей Кириенко от 29.10.2025 18:45:48ИИ, разумеется, в колонии на Марсе будет в ассортименте, но, скорее всего, он будет чем-то вроде части общества с довольно широкой автономией и гарантированным правом на «особое мнение», к которому будут прислушиваться наравне с прочими, НЕ ВЫДЕЛЯЯ в отдельную категорию.Никакой автономии у того, что в Гугле называют "индустриальным ИИ" нет и быть не может, по причине неспособности принимать решения в новых условиях, не включенных в обучающуюю выборку. Эта проблема фундаментальная.
Цитата: nonconvex от 30.10.2025 06:34:34Никакой автономии у того, что в Гугле называют "индустриальным ИИ" нет и быть не может, по причине неспособности принимать решения в новых условиях, не включенных в обучающуюю выборку. Эта проблема фундаментальная.Тут согласен, однако кроме «индустриального ИИ», представляющего из себя более-менее интеллектуальную экспертную систему, наверняка будут и другие, так сказать, более «социализированные ИИ». (Раз людей на Марсе так или иначе будет мало, то для поддержания нормальной социальной среды придется как-то восполнять их недостачу (связь с Землёй не вариант: медленно, ненадёжно и слишком далеко от местных проблем)).
Цитата: Алексей Кириенко от 30.10.2025 10:16:15Не будут, по фундаментальным причинам.Цитата: nonconvex от 30.10.2025 06:34:34Никакой автономии у того, что в Гугле называют "индустриальным ИИ" нет и быть не может, по причине неспособности принимать решения в новых условиях, не включенных в обучающуюю выборку. Эта проблема фундаментальная.Тут согласен, однако кроме «индустриального ИИ», представляющего из себя более-менее интеллектуальную экспертную систему, наверняка будут и другие, так сказать, более «социализированные ИИ».
Цитата: Dulevo от 29.10.2025 13:56:37Единственная беспорочная система - ИИ. Грок я думаю уже вполне дорос до управления государством.Какая-то самоубийственная наивность, если честно. Управлять светофорами или следить чтобы самолёты не сталкивались - тут ИИ незаменим. Но управлять государством это очень и очень далеко от машинной логики.
Он будет явно принимать более продуманные решения чем все нынешние правительства вместе взятые.
Цитата: Dulevo от 30.10.2025 12:46:44Это да... Никакая машинная логика не сможет в течении месяца голосовать "против" принятия бюджета - за который сами же голосовали "За" полгода назад. При том что госслужащие в течении этого месяца не могут получать зарплату (Это в США сейчас происходит)Почему это не может? Может. Как раз для машинной логики это вполне нормально. Например, условно, полгода назад условия были одни, когда принимали бюджет. А нынче условия изменились так, что принимать его не надо.
Цитата: Dulevo от 30.10.2025 13:33:35Вот только условия не изменились...плохо вы знаете машинную логику, для нее сам факт предыдущего голосования уже изменение
Цитата: Dulevo от 30.10.2025 12:46:44Это да... Никакая машинная логика не сможет в течении месяца голосовать "против" принятия бюджета - за который сами же голосовали "За" полгода назад. При том что госслужащие в течении этого месяца не могут получать зарплату (Это в США сейчас происходит)Чем дольше живу, тем более утверждаюсь в мысли, что государство не должно быть эффективным.
Цитата: Rudel2 от 30.10.2025 23:34:11Чем дольше живу, тем более утверждаюсь в мысли, что государство не должно быть эффективным.на основании чего?
Цитата: Анотар от 30.10.2025 12:41:28Полная, абсолютная чепуха. ИИ тут ни к чему, светофоры и и TCAS управляются точными формально доказанными алгоритмами.Цитата: Dulevo от 29.10.2025 13:56:37Единственная беспорочная система - ИИ. Грок я думаю уже вполне дорос до управления государством.Какая-то самоубийственная наивность, если честно. Управлять светофорами или следить чтобы самолёты не сталкивались - тут ИИ незаменим.
Он будет явно принимать более продуманные решения чем все нынешние правительства вместе взятые.
Цитата: Алексей Кириенко от 29.10.2025 12:39:18А Гражданский Контроль (в основном просто донесение и объяснение планов «умников» для «широких масс» и простой контроль распорядка работ) позволит избежать множества тупых бунтов (типа вы в курсе и с вами советуются).Гражданский контроль нужен чтобы контролирующий умник не договорился с контролируемым.
Цитата: nonconvex от 30.10.2025 23:54:39Полная, абсолютная чепуха. ИИ тут ни к чему, светофоры и и TCAS управляются точными формально доказанными алгоритмами.Совершенно верно, если есть алгоритм - то думать тут не надо.
Цитата: Дем от 31.10.2025 01:02:30А сколько надо?Цитата: nonconvex от 30.10.2025 23:54:39Полная, абсолютная чепуха. ИИ тут ни к чему, светофоры и и TCAS управляются точными формально доказанными алгоритмами.Совершенно верно, если есть алгоритм - то думать тут не надо.
Думать надо когда алгоритма нет. Вот тот же TCAS сразу десять самолётов не разведёт.
Цитата: nonconvex от 31.10.2025 01:15:59А сколько надо?Надо - все сколько есть. Вот самолётов столько только рядом с крупным аэропортом.
Цитата: Дем от 31.10.2025 01:31:38Не путайте TCAS с диспетчером.Цитата: nonconvex от 31.10.2025 01:15:59А сколько надо?Надо - все сколько есть. Вот самолётов столько только рядом с крупным аэропортом.
Цитата: nonconvex от 30.10.2025 10:32:10Не будут, по фундаментальным причинам.Можно подробнее?
Цитата: Алексей Кириенко от 31.10.2025 07:37:45Можно. Чат-боты построены на статистических моделях, соответственно выбирают ответ случайным образом из наиболее подходящих. Если множество подходящих достаточно велико, то с большой вероятностью на выходе фуфло.Цитата: nonconvex от 30.10.2025 10:32:10Не будут, по фундаментальным причинам.Можно подробнее?
Цитата: Анотар от 30.10.2025 12:41:28Управлять светофорами или следить чтобы самолёты не сталкивались - тут ИИ незаменим. Но управлять государством это очень и очень далеко от машинной логики.Боже упаси ! Светофорам достаточно старой доброй автоматики или в крайнем случае программного управления.
Цитата: nonconvex от 31.10.2025 07:49:57Можно. Чат-боты построены на статистических моделях, соответственно выбирают ответ случайным образом из наиболее подходящих. Если множество подходящих достаточно велико, то с большой вероятностью на выходе фуфло.Тут снова согласен...( как раз об этом я писал выше ) Но есть такая штука, как симуляция, то есть если, например, обучить нейронку быть «цифровым двойником» конкретного человека, то есть отличный шанс, что мы получим его полностью СИНХРОНИЗИРОВАННОЕ отражение в темном смарт-зеркале. Это и близко не будет оцифровкой сознания, но на одни и те же вопросы и человек, и его «цифровая тень» будут отвечать практически совершенно одинаково (особенно если периодически обновлять синхронизацию). Для условной «социальной замены» недостающих реальных людей в рамках марсианского проекта этого вполне хватит... И да, с мнением «ИИ-симулякров» придется считаться, иначе смысла в них не будет никакого.
Цитата: Seliv от 22.11.2025 20:44:52Моторы и все эти трубопроводы, как я понимаю, утоплены в ЖК. в центральной колонне у нас магистраль метана и посадочный бак. А как к движкам поступает кислород в штатном, взлетном режиме?Через трубопроводы, естественно.
Цитата: Дмитрий В. от 22.11.2025 21:01:26Как в эти трубопроводы ЖК для старта попадает? если центральная колонна у нас изолированная-посадочная + магистраль с метаномЦитата: Seliv от 22.11.2025 20:44:52Моторы и все эти трубопроводы, как я понимаю, утоплены в ЖК. в центральной колонне у нас магистраль метана и посадочный бак. А как к движкам поступает кислород в штатном, взлетном режиме?Через трубопроводы, естественно.
Цитата: Seliv от 22.11.2025 20:44:52в центральной колонне у нас магистраль метана и посадочный бак. А как к движкам поступает кислород в штатном, взлетном режиме?Посадочный кислородный бак должен быть с другой стороны метановой трубы, это скорей всего именно к нему идут длинные кривые трубы