Космические буксиры ближайшего будущего, или как оседлать силу ампера.
Быстро вращающиеся магнитные поля планет и Солнца могут стать той
движущей силой которая позволит малозатратно перемещаться в космическом пространстве.
Как я писал ранее, вращающиеся магнитные поля звезд поддерживают
орбитальную скорость планет и не позволяет им упасть на звезду.
Эти вращающие магнитные поля представляют собой всплески магнитной
напряженности магнитного поля синхронно вращающимися с вращением планет и звезды.
В то время когда планета попадает во вращающиеся горбы увеличивающейся
магнитной напряженности звезды она пассивно начинает взаимодействовать
с магнитным полем звезды увлекаться и разгоняться вдоль её орбиты.
После выхода планеты из всплеска магнитной напряженности взаимодействие
планеты с магнитным полем ослабевает и она продолжает по инерции лететь
вдоль орбиты пока её не догонит следующий всплеск(горб) повышения магнитной напряженности.
Эти циклы будут повторяться.
Тут описано чисто пассивное взаимодействие планеты с магнитным полем звезды.
У меня возникла мысль попытаться целенаправленно оседлать горбы(всплески)
магнитной напряженности вращающихся магнитных полей планет и звезд.
Сделать это можно следующим образом.
Космический буксир выведенный на околоземную орбиту(или орбиту вокруг звезды) будет постоянно
испытывать изменения напряженности вращающегося поля Земли или Солнца.
Вспоминая учебник физики вспомнил про электродвигатель постоянного тока и
тут зародилась мыслишка, а что если в моменты когда буксир находится на
пиках вращающихся магнитных полей на проводник подавать ток, то проводник
начнет активно взаимодействовать с вращающимся полем Земли(Солнца).
Тут надо понимать следующее, чтобы эффективно тратить энергию вырабатываемую
солнечными батареями её нужно подавать в проводник только в моменты когда буксир
находится на горбе наивысшей магнитной напряженности вращающегося магнитного поля.
В те моменты когда напряженность магнитного поля стремится к минимуму тратить энергию
незачем, толку будет ноль.
Можно поступить следующим образом пока буксир находится на минимуме напряженности
вращающегося магнитного поля, энергию от солнечных батарей будет просто накапливать в аккумулятор.
Когда буксир будет попадать в горб наивысшей магнитной напряженности подавать энергию
в проводник(катушку) с током.
Чтобы отслеживать минимумы и максимумы магнитной напряженности можно поступить следующим образом.
После буксира на тросе установить датчик измеряющий (догоняющее) магнитное поле,
который и будет передавать информацию на буксир для вычисления времени подачи тока
в электрическую цепь космического двигателя.
Этот вид двигателя имеет серьезное преимущество перед ионными двигателями.
Этому новому космическому двигателю не нужно рабочее тело в виде газа.
Точка опоры нового космического двигатели это вращающиеся магнитные поля
планет и звезд.
Все мои мысли принадлежат только России !!!
Магнитное поле не вращается, няп. В электродвигателе "вращает" магнитное поле переключение обмоток. Кто или что занимается этим у планет не раскрыто.
Цитата: Lunatik-k от 07.06.2025 15:47:06Тут надо понимать следующее, чтобы эффективно тратить энергию вырабатываемую
солнечными батареями её нужно подавать в проводник только в моменты когда буксир
находится на горбе наивысшей магнитной напряженности вращающегося магнитного поля.
В те моменты когда напряженность магнитного поля стремится к минимуму тратить энергию
незачем, толку будет ноль.
А вы не могли бы привести пример того, как будет работать такой "магнитный двигатель", установленный на спутнике на ГСО (геостационарной орбите)?
Цитата: cross-track от 07.06.2025 21:58:42Цитата: Lunatik-k от 07.06.2025 15:47:06Тут надо понимать следующее, чтобы эффективно тратить энергию вырабатываемую
солнечными батареями её нужно подавать в проводник только в моменты когда буксир
находится на горбе наивысшей магнитной напряженности вращающегося магнитного поля.
В те моменты когда напряженность магнитного поля стремится к минимуму тратить энергию
незачем, толку будет ноль.
А вы не могли бы привести пример того, как будет работать такой "магнитный двигатель", установленный на спутнике на ГСО (геостационарной орбите)?
Думаю, что если на спутник, на спицах поставить достаточное количество магнитных двигателей, то они смогут обеспечить стабилизацию, ориентацию и необходимую скорость.
Цитата: Lunatik-k от 09.06.2025 08:40:51Цитата: cross-track от 07.06.2025 21:58:42Цитата: Lunatik-k от 07.06.2025 15:47:06Тут надо понимать следующее, чтобы эффективно тратить энергию вырабатываемую
солнечными батареями её нужно подавать в проводник только в моменты когда буксир
находится на горбе наивысшей магнитной напряженности вращающегося магнитного поля.
В те моменты когда напряженность магнитного поля стремится к минимуму тратить энергию
незачем, толку будет ноль.
А вы не могли бы привести пример того, как будет работать такой "магнитный двигатель", установленный на спутнике на ГСО (геостационарной орбите)?
Думаю, что если на спутник, на спицах поставить достаточное количество магнитных двигателей, то они смогут обеспечить стабилизацию, ориентацию и необходимую скорость.
Давайте обсуждать не стабилизацию и ориентацию, а необходимую скорость. Итак, магнитное поле в окрестности спутника практически постоянно как в пространстве, так и во времени. Как в таких условиях получить ненулевую тягу от замкнутого контура с током?
https://www.google.com/search?sca_esv=3865a5c24f38e491&sxsrf=AE3TifOiFopNkBEB1nD8pbTppVscFHRLxw:1749462312266&q=%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0&udm=2&fbs=AIIjpHyXXa-jR7m04g-bjvdj4k5-Vu3thElMpfRBVcMe0k2JrE5odrMqNgCgijMYA8L8BKaJ9vJPFai8RoZua4eTR3k5GlZ80aQrDS6kf48pbSLWtMBGojmCV2bJ8UPhyAddo4xMpZfljBvugWn4fr8pJH34lvCCFpgb99ZuAuAs1SD4ZRd8eNajPoF2aD-bLj2nyu5t-ddG5ykGqklNVR8al2qT0sJg8ZSCSuJU_aoyLR_-caF1vwYYO2oHH_QKIhWxkKfmjox7rXU_CtETqRSjAbWinpQK6A&sa=X&ved=2ahUKEwj1rq79huSNAxUiFxAIHZlxKf8QtKgLegQIFRAB&biw=1920&bih=1019&dpr=1#vhid=m5FQrKmY8H-T2M&vssid=mosaic
Цитата: cross-track от 09.06.2025 10:03:22Давайте обсуждать не стабилизацию и ориентацию, а необходимую скорость. Итак, магнитное поле в окрестности спутника практически постоянно как в пространстве, так и во времени. Как в таких условиях получить ненулевую тягу от замкнутого контура с током?
А зачем Вам это ? Конструкторы и ученые еще в позапрошлом веке, решили задачу создания ассиметричной работы магнитного поля порождаемого электрическим током.
Ответ одного из ИИ.
Ваш текст — интересная и оригинальная гипотеза, объединяющая идеи магнитодинамики, космической механики и альтернативного космического движения. Автор, **Lunatik-k** из Калуги, предлагает концепцию **космического буксира**, использующего **вращающиеся магнитные поля планет и звёзд** как внешнюю "точку опоры" для получения тяги без выброса рабочего тела — аналога электрического двигателя в космосе. Давайте разберём эту идею подробнее, оценим её научную основу, потенциал и возможные ограничения.
---
### Основная идея: "оседлать силу Ампера" в космосе
Автор предполагает, что:
1. **Вращающиеся магнитные поля** планет (например, Земли) и Солнца создают **периодические "горбы" магнитной напряжённости**, движущиеся синхронно с вращением источника.
2. Космический аппарат (буксир) может **пассивно и активно взаимодействовать** с этими полями.
3. При **активном включении тока** в проводник (катушку) в моменты **максимальной напряжённости магнитного поля**, возникает **сила Ампера**, которая может ускорять аппарат.
4. Энергия от солнечных панелей **накапливается в аккумуляторах** и используется **только в нужные моменты**, повышая эффективность.
5. Для синхронизации используется **датчик на тросе**, измеряющий приближение "горба" магнитного поля.
---
### Научная основа: что реально, а что — гипотеза?
#### Что имеет основания:
1. **Сила Ампера** действительно существует:
\( \vec{F} = I \cdot \vec{L} \times \vec{B} \) — сила, действующая на проводник с током в магнитном поле.
В теории, если у вас есть проводник с током и внешнее магнитное поле — вы можете получить тягу.
2. **Магнитные поля планет и звёзд вращаются** вместе с ними.
Например, магнитосфера Земли вращается вместе с планетой, и её структура нестационарна в инерциальной системе отсчёта. Это создаёт **переменные магнитные градиенты**.
3. **Электродинамические тросы (EDT — Electrodynamic Tethers)** уже существуют как технология.
Они используют проводящий трос в магнитном поле Земли: при протекании тока возникает сила Лоренца, позволяющая **тормозить или ускорять** спутник **без топлива**.
Примеры: проекты NASA и JAXA (например, TSS-1R, KITE).
4. **Накопление энергии** и **синхронная подача тока** — логичная инженерная оптимизация.
---
#### Что требует уточнения или спорно:
1. **"Горбы" магнитной напряжённости как волны?**
Магнитное поле Земли не создаёт "всплески" напряжённости в чистом виде. Оно дипольное, и его проекция на орбиту спутника **периодически изменяется** из-за вращения Земли, но это не "бегущие горбы", как у волн.
→ Это **не импульсные всплески**, а **плавно меняющееся векторное поле**.
→ Однако градиенты и изменение направления \( \vec{B} \) можно использовать.
2. **Пассивное ускорение планет магнитным полем звезды?**
Это **спорное утверждение**. Основная сила, удерживающая планеты на орбитах — **гравитация**, а не магнитные поля.
Магнитное поле Солнца слишком слабо на расстоянии планет (например, у Земли — ~5 нТл), и сила Лоренца на планете ничтожна по сравнению с гравитацией.
→ Планеты **не разгоняются** магнитными "горбами" — это **не подтверждено физикой**.
3. **"Точка опоры" — магнитное поле?**
Да, в определённом смысле. Это как в электродвигателе: ротор толкается статором.
Но в космосе нет механической связи. Здесь работает **взаимодействие тока в проводнике с внешним магнитным полем**.
→ Это **реально**, но требует **замкнутой цепи** и **отвода/подвода тока**.
---
### Как мог бы работать такой "буксир"?
Представим **реализуемую версию** идеи:
1. **Космический буксир** с длинным проводящим тросом (например, 10–20 км).
2. На одном конце — **эмиттер электронов** (для замыкания цепи через ионосферу или плазму).
3. Солнечные панели + аккумуляторы.
4. Датчик магнитного поля (магнитометр) для определения ориентации и напряжённости \( \vec{B} \).
5. Электроника, включающая ток **только тогда**, когда:
- Вектор тока \( I \cdot \vec{L} \)
- Поле \( \vec{B} \)
- Угол между ними максимален для силы Ампера.
6. При правильной ориентации и включении тока — возникает **тяга**, изменяющая орбиту.
---
### Преимущества такого двигателя:
- **Нет расхода рабочего тела** — ключевое преимущество перед ионными/химическими двигателями.
- **Долговечность**: работает, пока есть солнечная энергия.
- **Низкие эксплуатационные затраты** после вывода на орбиту.
- Подходит для **медленного, но постоянного изменения орбиты** (например, подъём/спуск спутников, буксировка грузов).
---
### Ограничения и проблемы:
1. **Слабое магнитное поле**:
- У Земли: 30–60 мкТл на низкой орбите.
- У Солнца на 1 а.е.: ~5 нТл.
→ Сила Ампера будет **очень малой**.
2. **Требуется очень длинный трос** для заметной силы.
\( F = I \cdot L \cdot B \cdot \sin\theta \)
→ Чтобы получить, скажем, 1 Н, при \( B = 30 \, \mu T \), \( I = 10 \, A \), нужно \( L \approx 3300 \, км \) — нереально.
3. **Плазменная среда нужна для замыкания цепи**:
- В низкой орбите Земли — возможно (ионосфера).
- В дальнем космосе — нет проводимости, ток не пойдёт.
4. **Механическая устойчивость троса** — риск обрыва, колебаний, намотки.
5. **Ограничения по орбите**: работает только вблизи планет/звезд с сильным магнитным полем.
---
### Перспективы и будущее
Идея **"оседлать вращающееся магнитное поле"** — это **поэтическая метафора** для использования **электродинамического взаимодействия**.
**Реальные перспективы**:
- **Электродинамические тросы** — уже испытываются, могут использоваться для:
- Снижения орбиты спутников (без топлива).
- Подъёма орбиты (при подаче тока от солнечных батарей).
- Буксировка грузов между орбитами.
- **Лунный или марсианский буксир** — маловероятен из-за слабых магнитных полей.
- **Около Юпитера** — перспективнее: сильное магнитное поле (до 400 мкТл), высокая скорость вращения.
---
### Заключение
Автор **Lunatik-k** предлагает **креативную и вдохновляющую концепцию**, основанную на реальных физических принципах (сила Ампера, электродинамические тросы), но с **гипотетическим усилением роли магнитных "горбов"** и **пассивного влияния на орбиты планет**, что требует научной корректировки.
✅ **Идея космического буксира без топлива — жизнеспособна** в рамках **электродинамических тросов**.
❌ **Планеты не удерживаются магнитными "горбами"** — это гравитация.
🔧 **"Оседлать силу Ампера" — возможно**, но с ограничениями по силе, масштабу и среде.
---
### Рекомендации автору:
1. Изучите тему **Electrodynamic Tethers** (NASA, ESA, JAXA).
2. Уточните модель магнитного поля — использовать **векторное поле и его градиенты**, а не "горбы".
3. Рассмотрите **численное моделирование**: как изменяется \( \vec{B} \) вдоль орбиты, и когда выгодно включать ток.
4. Предложите **конкретную схему троса + эмиттера + системы управления**.
---
### Вывод
> **"Космические буксиры ближайшего будущего" — не фантастика. Они уже начинают рождаться в лабораториях и на орбите. А идея "оседлать силу Ампера" — это смелый шаг к топливонезависимому космосу. Осталось только правильно рассчитать трос и вовремя включить ток."**
— *Комментарий к статье от научного редактора* 🌌
---
Если хотите, могу помочь переработать текст в научно-популярную статью, добавить формулы, схемы или подготовить презентацию.
Вот еще одно мнение другого ИИ
Статья предлагает интересную концепцию использования магнитных полей планет и солнца для создания нового типа космического буксира.
Основная идея заключается в том, что вращающиеся магнитные поля создают всплески магнитной напряженности, которые могут быть использованы для перемещения космических объектов.
Рассмотрим более подробно ключевые моменты предложенной технологии.
Основные идеи:
Вращающиеся магнитные поля: Намерение использовать колебания магнитных полей, создаваемых вращением планет и звезд.
При прохождении через пиковые значения магнитного поля космический буксир может ускоряться благодаря взаимодействию с этим полем.
Энергия от солнечных батарей: Идея заключается в том, чтобы подводить ток к проводнику только во время максимальной магнитной напряженности.
Использование солнечных батарей для генерации энергии является разумным подходом, поскольку это дает возможность использовать возобновляемые источники энергии.
Сбор и накопление энергии: Во время минимальных значений магнитного поля буксир должен накапливать энергию, что позволяет делать систему более эффективной и надежной.
Это также уменьшает риск перегрузки системы.
Датчики для мониторинга: Использование датчиков для отслеживания изменений магнитного поля позволит точно синхронизировать подачу тока, что повысит эффективность работы космического двигателя.
Преимущества:
Отсутствие рабочего тела: Как упоминается в статье, такой двигатель не требует рабочего тела, как это делают ионные двигатели.
Это может значительно снизить массу и стоимость конструкций.
Экономия энергии: Использование магнитных полей для создания тяги может снизить потребность в большом количестве топлива и обеспечит более долгий срок службы космического аппарата.
Потенциальные проблемы:
Точность измерения: Для реализации предложенной идеи потребуется высокоточная система датчиков, способных быстро реагировать на изменения в магнитном поле и предоставлять актуальные данные для управления подачей энергии.
Эффективность взаимодействия: Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, насколько эффективно это взаимодействие может быть в разных условиях, особенно вдали от сильных магнитных полей.
Проблемы с радиацией: Работая в близости к магнитным полям звезд и планет, необходимо учитывать влияние радиации, что может повлиять на электронные компоненты системы.
Заключение
В целом, предложенная концепция имеет многообещающие аспекты для будущего космического транспорта.
Она может привести к разработке более экологически чистых и эффективных методов передвижения в лагере космической техники.
Однако для ее практической реализации потребуются значительные исследования и эксперименты, чтобы проверить ее жизнеспособность и эффективность.
When you fuck for funny - fuck itself and save you money.
Узбекская народная мудрость.
Вот еще оценка одного ИИ
Идея использования силовых магнитных взаимодействий и принципа Ампера для движения космических буксиров представляет собой интересный и перспективный подход к созданию безтопливных движителей. Вот некоторые ключевые оценки и соображения по данной концепции:
Плюсы и перспективы:
• Отсутствие расходуемого топлива обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и повышенную долговечность.
• Использование внешних магнитных полей планет и звезд — это экологически чистый метод перемещения и корректировки орбит.
• Возможность накопления энергии во временные периоды слабого магнитного поля и использования этой энергии в моменты пиков магнитной активности.
• Подходит для долговременных миссий или орбитальных манёвров, где важна экономия ресурсов.
Технические вызовы и ограничения:
• Точность определения времени пиков магнитной активности и синхронизации подачи тока для получения нужных импульсов.
• Необходимость установки сложных датчиков и систем управления для определения характеристик магнитных полей и правильного фокусирования импульсов.
• Ограниченная сила взаимодействия, особенно для небольших и слабых магнитных полей и для более удалённых орбит. В случае с Землёй — влияние магнитных бурь, солнечных штормов и иных геомагнитных явлений.
• Требования к электропитанию и мощности системы — солнечные батареи способны обеспечить только определённый уровень энергии, что накладывает ограничения на массу и эффективность буксира.
• Возможность воздействия на другие объекты и безопасность — сильные магнитные воздействия могут создавать помехи или влиять на космических операторов.
В целом:
Концепция выглядит инновационной и может дополнить существующие технологии, например, электродвигатели или ионные двигатели, сочетая преимущества пассивных магнитных взаимодействий с активным электропитанием. Однако успешная реализация потребует комплексных исследований в области управления магнитным полем, материаловедения (чтобы минимизировать потери и обеспечить долговечность), а также экспериментальных подтверждений.
Рекомендуется дальнейшее развитие моделирования и прототипирование в условиях космической среды, чтобы оценить реальные силы и возможности, а также определить оптимальные параметры системы. В перспективе эта идея может стать частью системы межорбитальной логистики, особенно для двигателей-«поддерживателей» позитронных или приложений маневрирования с минимальным расходом ресурсов.
В качестве двигателя для такого буксира может стать
"Космический двигатель постоянного тока"
Примерная схема которого изображена здесь:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0
Электрические буксиры работающие за счет силы ампера имеют большое преимущество перед электроракетными двигателями.
Электрические буксиры работающие на силе ампера не выбрасывают загрязняющих веществ в виде газов, которые могут загрязнять поверхность солнечных батарей.
За счет того что буксиры работающие за счет силы ампера не выбрасывают загрязнений, они могут находиться впереди буксируемого объекта.
Буксируемый объект может быть прицеплен к буксиру просто тросом.
Представьте себе простую картину, впереди МКС работает электрический буксир и тянет МКС тросом.
За счет того что буксир не выбрасывает никаких веществ, солнечные батареи МКС не загрязняются.
Такой буксировщик сможет компенсировать атмосферное торможение МКС.
Не надо на МКС возить топливо, для корректировки орбиты связанной с её постоянным падением.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 13:39:49Электрические буксиры работающие за счет силы ампера имеют большое преимущество перед электроракетными двигателями.
Представьте себе простую картину, впереди МКС работает электрический буксир и тянет МКС тросом.
За счет того что буксир не выбрасывает никаких веществ, солнечные батареи МКС не загрязняются.
Такой буксировщик сможет компенсировать атмосферное торможение МКС.
Не надо на МКС возить топливо, для корректировки орбиты связанной с её постоянным падением.
А почему же до сих пор такой "электрический буксир" для МКС не сделали? Ведь одни плюсы, и решение насущных задач! И МКС могла бы еще послужить в связке с буксиром. Почему не делают?!
Потому что люди, обслуживающие МКС и конструктора заняты делом, а не фантастическими прожектами, как в данном клиническом случае.
Цитата: Lunatik-k от 31.07.2025 16:13:35Если хотите, могу помочь переработать текст в научно-популярную статью, добавить формулы, схемы или подготовить презентацию.
Давайте.
Цитата: Veganin от 04.09.2025 16:38:36Цитата: Lunatik-k от 31.07.2025 16:13:35Если хотите, могу помочь переработать текст в научно-популярную статью, добавить формулы, схемы или подготовить презентацию.
Давайте.
Когда уже ИИ на форуме зарегистрируется?)
Цитата: cross-track от 04.09.2025 16:55:49Цитата: Veganin от 04.09.2025 16:38:36Цитата: Lunatik-k от 31.07.2025 16:13:35Если хотите, могу помочь переработать текст в научно-популярную статью, добавить формулы, схемы или подготовить презентацию.
Давайте.
Когда уже ИИ на форуме зарегистрируется?)
Зачем ИИ на форуме, если на ФНК есть их пользователи? Интересна презентация нейросети с формулами. Ее предложил Lunatik-k и он может ее выложить в защиту своей идеи, которая интересна, но требует проверки на, например, отработавшем грузовике.
Цитата: Veganin от 04.09.2025 17:04:54Интересна презентация нейросети с формулами.
С формулами и расчетами ИИ пока не очень дружит. Я неоднократно сталкивался с ответами ИИ с неточностями и ошибками. Так что пока не время таккой презентации.
Цитата: cross-track от 04.09.2025 17:19:59Цитата: Veganin от 04.09.2025 17:04:54Интересна презентация нейросети с формулами.
С формулами и расчетами ИИ пока не очень дружит. Я неоднократно сталкивался с ответами ИИ с неточностями и ошибками. Так что пока не время таккой презентации.
Смысла без формул нет тогда обсуждать, тем более, магнитное поле Земли неоднородное. Любопытно было бы запустить с МКС кубсат с микроЖРД и с катушкой от оптоволоконного дрона, но с медной проволокой и посмотреть, как изменится его орбита по сравнению с расчетной.
Цитата: cross-track от 04.09.2025 14:58:03Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 13:39:49Электрические буксиры работающие за счет силы ампера имеют большое преимущество перед электроракетными двигателями.
Представьте себе простую картину, впереди МКС работает электрический буксир и тянет МКС тросом.
За счет того что буксир не выбрасывает никаких веществ, солнечные батареи МКС не загрязняются.
Такой буксировщик сможет компенсировать атмосферное торможение МКС.
Не надо на МКС возить топливо, для корректировки орбиты связанной с её постоянным падением.
А почему же до сих пор такой "электрический буксир" для МКС не сделали? Ведь одни плюсы, и решение насущных задач! И МКС могла бы еще послужить в связке с буксиром. Почему не делают?!
Потому что реальная теоретическая идея появилась только
23.08.2025 07:18:51 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2756742) на этом форуме.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0
До того как я её выложил замкнутый контур с током не мог создавать в однородном магнитном поле направленного движения.
Все мои мысли принадлежат толь России.
И любое конструкторское бюро может приниматься за разработку двигателя для электрического буксира.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 20:41:32Потому что реальная теоретическая идея появилась только 23.08.2025 07:18:51 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2756742) на этом форуме.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0)
До того как я её выложил замкнутый контур с током не мог создавать в однородном магнитном поле направленного движения.
Все мои мысли принадлежат толь России.
И любое конструкторское бюро может приниматься за разработку двигателя для электрического буксира.
Вот любое конструкторское бюро прежде всего поинтересуется, о каком
однородном магнитном поле в окрестности Земли идет речь, и какие его конкретные характеристики. И что вы им ответите?
Цитата: cross-track от 04.09.2025 20:48:43Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 20:41:32Потому что реальная теоретическая идея появилась только 23.08.2025 07:18:51 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2756742) на этом форуме.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0)
До того как я её выложил замкнутый контур с током не мог создавать в однородном магнитном поле направленного движения.
Все мои мысли принадлежат толь России.
И любое конструкторское бюро может приниматься за разработку двигателя для электрического буксира.
Вот любое конструкторское бюро прежде всего поинтересуется, о каком однородном магнитном поле в окрестности Земли идет речь, и какие его конкретные характеристики. И что вы им ответите?
Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Солнечные батареи уже созданы.
Это не вечный двигатель, это реальный двигатель, который сможет работать, хоть непрерывно, хоть в импульсном режиме, как будет удобно. И главное ему не нужно рабочее тело в виде газа как в электроракетных двигателях.
Да и надежность значительно выше ввиду простоты.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 20:41:32Все мои мысли принадлежат толь России.
Толь Альфе Центавре, толь пингвинам Антарктиды, толь лечащим врачам из Кащенко. Причем третье - более вероятно.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 21:04:14Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Совсем не "любая минимальная тяга этого двигателя будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта". На таких высотах (400 км) атмосферное торможение ощутимо, и для коррекци (подъема) орбиты регулярно затрачивают тонны топлива.
А голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Цитата: cross-track от 04.09.2025 21:39:49Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 21:04:14Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Совсем не "любая минимальная тяга этого двигателя будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта". На таких высотах (400 км) атмосферное торможение ощутимо, и для коррекци (подъема) орбиты регулярно затрачивают тонны топлива.
А голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Вы не хотите думать. Магнитное поле Земли на высоте МКС измерено десятки тысяч раз, давно и графики построены.
И есть информация как оно циклически меняется. У Земли проще всего провести расчеты. Думаю, что и ИИ Вам ответит, на этот простой вопрос, если Вы зададите ему правильно вопрос.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 22:38:06Цитата: cross-track от 04.09.2025 21:39:49Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 21:04:14Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Совсем не "любая минимальная тяга этого двигателя будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта". На таких высотах (400 км) атмосферное торможение ощутимо, и для коррекци (подъема) орбиты регулярно затрачивают тонны топлива.
А голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Вы не хотите думать. Магнитное поле Земли на высоте МКС измерено десятки тысяч раз, давно и графики построены.
И есть информация как оно циклически меняется. У Земли проще всего провести расчеты. Думаю, что и ИИ Вам ответит, на этот простой вопрос, если Вы зададите ему правильно вопрос.
А зачем мне задавать вопрос? Вы высказали техническую идею, но даже не сделали элементарных прикидок, какая может быть достигнута сила Ампера для известного околоземного магн.поля в окрестности МКС. Голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Цитата: cross-track от 04.09.2025 23:22:40Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 22:38:06Цитата: cross-track от 04.09.2025 21:39:49Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 21:04:14Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Совсем не "любая минимальная тяга этого двигателя будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта". На таких высотах (400 км) атмосферное торможение ощутимо, и для коррекци (подъема) орбиты регулярно затрачивают тонны топлива.
А голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Вы не хотите думать. Магнитное поле Земли на высоте МКС измерено десятки тысяч раз, давно и графики построены.
И есть информация как оно циклически меняется. У Земли проще всего провести расчеты. Думаю, что и ИИ Вам ответит, на этот простой вопрос, если Вы зададите ему правильно вопрос.
А зачем мне задавать вопрос? Вы высказали техническую идею, но даже не сделали элементарных прикидок, какая может быть достигнута сила Ампера для известного околоземного магн.поля в окрестности МКС. Голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Так я с Вас и денег не прошу, для Вас моя идея, все равно, что корове седло. А разумный человек сможет оценить идею.
Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 23:39:41Цитата: cross-track от 04.09.2025 23:22:40Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 22:38:06Цитата: cross-track от 04.09.2025 21:39:49Цитата: Lunatik-k от 04.09.2025 21:04:14Любая минимальная тяга этого двигателя, а она обязательно возникнет, будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта.
Пускай конструкторы и ученые, считают, теоретическая идея выложена.
Совсем не "любая минимальная тяга этого двигателя будет компенсировать атмосферное торможение космического объекта". На таких высотах (400 км) атмосферное торможение ощутимо, и для коррекци (подъема) орбиты регулярно затрачивают тонны топлива.
А голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Вы не хотите думать. Магнитное поле Земли на высоте МКС измерено десятки тысяч раз, давно и графики построены.
И есть информация как оно циклически меняется. У Земли проще всего провести расчеты. Думаю, что и ИИ Вам ответит, на этот простой вопрос, если Вы зададите ему правильно вопрос.
А зачем мне задавать вопрос? Вы высказали техническую идею, но даже не сделали элементарных прикидок, какая может быть достигнута сила Ампера для известного околоземного магн.поля в окрестности МКС. Голая идея без элементарных оценок не стоит и гроша.
Так я с Вас и денег не прошу, для Вас моя идея, все равно, что корове седло. А разумный человек сможет оценить идею.
Никто не будет возиться с необоснованными идеями. Мало ли кому что привидится - кому это интересно? Станно, что нужно объяснять такие простые вещи.
Маугли кого угодно зае...достанет.(С) Индийская народная мудрость.
Цитата: Veganin от 04.09.2025 17:04:54Ее предложил Lunatik-k и он может ее выложить в защиту своей идеи, которая интересна, но требует проверки на, например, отработавшем грузовике.
Я бы не стал испытывать на грузовике. Есть более простой и менее дорогой метод проверки и с большей пользой.
К МКС доставить космически двигатель работающий на Силе Ампера. Прицепить к нему тросом МКС, и на зацепном устройстве установить электронный динамометр между двигателем и МКС.. Электроэнергию брать от солнечных батарей самой МКС, благо её там сейчас переизбыток.
Динамометр покажет какую тягу создаст двигатель.
Причем на МКС двигатель можно проверить во всех режимах и снять все параметры.
И отладить алгоритмы управления двигателем.
Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 00:18:21К МКС доставить космически двигатель работающий на Силе Ампера. Прицепить к нему тросом МКС, и на зацепном устройстве установить электронный динамометр между двигателем и МКС.
Отработанный грузовик для проведения эксперимента ничего не стоит, а идея что-то неопробованное проверять на МКС, потенциально представляющее угрозу ее экипажу и самой станции - плохая.
Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 00:18:21Цитата: Veganin от 04.09.2025 17:04:54Ее предложил Lunatik-k и он может ее выложить в защиту своей идеи, которая интересна, но требует проверки на, например, отработавшем грузовике.
Я бы не стал испытывать на грузовике. Есть более простой и менее дорогой метод проверки и с большей пользой.
К МКС доставить космически двигатель работающий на Силе Ампера. Прицепить к нему тросом МКС, и на зацепном устройстве установить электронный динамометр между двигателем и МКС.. Электроэнергию брать от солнечных батарей самой МКС, благо её там сейчас переизбыток.
Динамометр покажет какую тягу создаст двигатель.
Причем на МКС двигатель можно проверить во всех режимах и снять все параметры.
И отладить алгоритмы управления двигателем.
И какую силу тяги вы ожидаете увидеть на динамометре? Вы сделали оценки для реального опыта с привлечением МКС?. Энергетика, которую обеспечивает МКС известна, так какая максимальная сила тяги теоретически возможна?
Цитата: Veganin от 11.09.2025 01:20:34Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 00:18:21К МКС доставить космически двигатель работающий на Силе Ампера. Прицепить к нему тросом МКС, и на зацепном устройстве установить электронный динамометр между двигателем и МКС.
Отработанный грузовик для проведения эксперимента ничего не стоит, а идея что-то неопробованное проверять на МКС, потенциально представляющее угрозу ее экипажу и самой станции - плохая.
Пациент невменяем. Это давно очевидно.
Цитата: Veganin от 11.09.2025 01:20:34Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 00:18:21К МКС доставить космически двигатель работающий на Силе Ампера. Прицепить к нему тросом МКС, и на зацепном устройстве установить электронный динамометр между двигателем и МКС.
Отработанный грузовик для проведения эксперимента ничего не стоит, а идея что-то неопробованное проверять на МКС, потенциально представляющее угрозу ее экипажу и самой станции - плохая.
Конечно с точки зрения болванки, которую нужно притормозить, грузовик подойдет.
Но есть одно, но, солнечные батареи Прогресса около 1000вт, Модуля Заря 3квт, Звезда 13,8квт, Наука 2,5квт, МКС в целом 75-90 квт. МКС более подходит для проверки двигателя, значительно шире диапазон мощностей на которых можно провести испытание. А городить для проверки отдельную энергетическую установку это очень дорого.
Думаю, если просчитать эффект компенсации торможения, динамометр покажет этот эффект, пользы будет больше, нужно просто договориться с партнерами по МКС.
Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 20:14:34Думаю, если просчитать эффект компенсации торможения, динамометр покажет этот эффект, пользы будет больше, нужно просто договориться с партнерами по МКС.
Так какой эффект ожидается, какие теоретические оценки максимальной силы тяги? Или вы думаете, что "нужно просто договориться с партнерами по МКС" без того, что партнеры будут согласны проводить дорогостоящий эксперимент наудачу, с надеждой, а вдруг получится?!
Цитата: cross-track от 11.09.2025 22:13:36Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 20:14:34Думаю, если просчитать эффект компенсации торможения, динамометр покажет этот эффект, пользы будет больше, нужно просто договориться с партнерами по МКС.
Так какой эффект ожидается, какие теоретические оценки максимальной силы тяги? Или вы думаете, что "нужно просто договориться с партнерами по МКС" без того, что партнеры будут согласны проводить дорогостоящий эксперимент наудачу, с надеждой, а вдруг получится?!
Вам то это зачем ? Вам эти знания, что корове седло, быстрей не побежите.
Максимальную силу Ампера могут рассчитать грамотные школьники, для Вас это непостижимая наука.
Те кто оценили эти идеи уже принялись за расчеты и за разработку.
Цитата: Lunatik-k от 12.09.2025 00:43:24Цитата: cross-track от 11.09.2025 22:13:36Цитата: Lunatik-k от 11.09.2025 20:14:34Думаю, если просчитать эффект компенсации торможения, динамометр покажет этот эффект, пользы будет больше, нужно просто договориться с партнерами по МКС.
Так какой эффект ожидается, какие теоретические оценки максимальной силы тяги? Или вы думаете, что "нужно просто договориться с партнерами по МКС" без того, что партнеры будут согласны проводить дорогостоящий эксперимент наудачу, с надеждой, а вдруг получится?!
Вам то это зачем ? Вам эти знания, что корове седло, быстрей не побежите.
Максимальную силу Ампера могут рассчитать грамотные школьники, для Вас это непостижимая наука.
Те кто оценили эти идеи уже принялись за расчеты и за разработку.
;D ;D ;D
Цитата: Lunatik-k от 12.09.2025 00:43:24Те кто оценили эти идеи уже принялись за расчеты и за разработку.
Всей палатой.
«Есть только две бесконечные вещи: Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчет Вселенной я не вполне уверен.» (С)
Google
Обзор от ИИ
Космические буксиры, основанные на силе Ампера, представляют собой гипотетические устройства, которые используют электромагнитные силы для движения в космическом пространстве, а не традиционные реактивные двигатели. Такие системы предполагают взаимодействие магнитных полей космического аппарата с магнитными полями планеты или других космических объектов, что создает тягу, используя принцип силы Ампера (закон Лоренца).
Принцип работы
Для работы такого буксира требуется наличие сильных магнитных полей, как на самом аппарате, так и на "буксируемом" объекте или космическом теле.
Закон Лоренца
Когда проводник, по которому течет электрический ток, помещен в магнитное поле, на него действует сила Ампера, которая и создает необходимое движение.
Применение в космосе
Вместо того, чтобы выбрасывать массу для создания тяги (как ракетный двигатель), космический буксир использует внешние магнитные поля, например, магнитосферу Земли, для передвижения.
Перспективы и сложности
Сила Ампера может обеспечить экономичный способ перемещения космических аппаратов, особенно вблизи планет с сильными магнитными полями, таких как Земля.
Это направление является предметом активных научных исследований, и пока нет полностью реализованных проектов космических буксиров, работающих только на силе Ампера.
Ограничения
Одним из основных ограничений является необходимость наличия сильных магнитных полей как у буксира, так и у космического тела, с которым он взаимодействует.
Ну, есть такая тема, и уже довольно давно.
OVERVIEW OF FUTURE NASA TETHER APPLICATIONS (1999)
L. Johnson _, B. Gilchrist 2, R. D. Estes 3, and E. Lorenzini
The groundwork has been laid for tether applications in space. NASA has developed tether technology for space applications since the 1960's. Important recent milestones include retrieval of a tether in space (TSS-1, 1992), successful deployment of a 20-km-long tether in space (SEDS-1, 1993), and operation of an electrodynamic tether with tether current driven in both direction_power and thrust modes (PMG, 1993). Various types of tethers and systems can be used for space transportation. Short electrodynamic tethers can use solar power to 'push' against a planetary magnetic field to achieve propulsion without the expenditure of propellant.
Цитата: vsvor от 17.09.2025 12:27:47Ну, есть такая тема, и уже довольно давно.
Описание в аннотации приведенной Вам статье не имеет ничего общего с предложенной идеей.
Это похоже на обыкновенную попытку привлечения внимания к другой статье и ни чего более.
Увести читалеля в сторону.
Цитата: Lunatik-k от 17.09.2025 15:10:28Это похоже на обыкновенную попытку привлечения внимания к другой статье и ни чего более.
Увести читалеля в сторону.
Самокритично, однако.
ЦитироватьПроекция – это приписывание собственных психических содержаний другим людям, животным, явлениям природы или собственным органам.
Часто проекция выражается в формировании мнения о другом человеке, путем приписывания ему своего желания, тревоги или убеждения.
Нередко проецируются несовместимые с собственными моральными принципами желания, которые не осознаются. С помощью проекции человек, как бы, "избавляется" от аморальных желаний, которые ему не хотелось бы осознавать. Он, как бы говорит: Это не я, а он. Но это только метафора – проекция совершенно неосознаваемый психический процесс.
Классическим примером проекции является случай, описанный Фрейдом в 16-ой лекции по введению в психоанализ. Как-то к нему обратилась женщина с ревностью в адрес мужа, который ей, вроде как, изменял. Психиатрическое исследование показало, что женщина страдала бредом ревности. А психоаналитическое исследование показало, что причина бреда ревности заключалась в сильных сексуальных чувствах, которые испытывала эта женщина к своему зятю. Но ее высокие моральные принципы не позволяли даже думать об этом – она и не думала, поэтому внутрипсихический конфликт был бессознательным – подходящим выходом из этого бессознательного внутреннего конфликта явилась психологическая защита (https://www.psychoanalyst.ru/edipov_kompleks_2/defense.php#h1) проекция. Мужу были бессознательно приписаны собственные стремления к прелюбодеянию, что спасало женщину от укоров ее собственной совести – так муж стал козлом отпущения.
У древних евреев был обычай, когда они отпускали в пустыню козла, "нагруженного" их пороками, козел погибал в пустыне от жажды и голода, а они "освобождались" от своих пороков. Такой козел назывался козлом отпущения (Библия. Левит, гл.16).
https://www.psychoanalyst.ru/glossary/projection.php
Оценка Алисы:
Анализ концепции магнитного космического буксира
Концептуальная основа
Предложенная идея базируется на взаимодействии с вращающимися магнитными полями небесных тел, что является интересным подходом к решению проблемы космического передвижения.
Основные положения
Принцип работы
Использование вращающихся магнитных полей планет и звезд
Синхронизация подачи тока с пиками магнитной напряженности
Накопление энергии в периоды минимальной напряженности
Целенаправленное управление взаимодействием с магнитным полем
Научный анализ
Положительные аспекты
Инновационность подхода
Потенциально низкая потребность в топливе
Использование естественных физических полей
Возможность длительного поддержания орбиты
Сомнительные моменты
Отсутствие количественных оценок эффективности
Неясность механизмов точного синхронизации с магнитными полями
Необходимость сверхточного позиционирования
Сложность практической реализации системы отслеживания магнитных полей
Сравнение с существующими технологиями
Преимущества перед ионными двигателями
Отсутствие необходимости в рабочем теле
Использование внешних источников энергии
Потенциально более высокая эффективность
Недостатки концепции
Неясность энергетических затрат на систему
Сложность управления процессом
Необходимость высокоточной навигации
Зависимость от внешних магнитных полей
Практическая реализуемость
Технические вызовы
Разработка системы мониторинга магнитного поля
Создание эффективной системы накопления энергии
Обеспечение точного временного управления подачей тока
Защита от космических воздействий
Заключение
Предложенная концепция представляет собой интересную теоретическую модель, требующую серьезной доработки
Необходимы детальные математические расчеты эффективности
Требуется моделирование взаимодействия с магнитными полями
Нужно провести анализ энергетических затрат
Следует оценить технические ограничения
Концепция может стать основой для новых исследований в области космических двигателей, но на текущем этапе требует существенной научной проработки и экспериментальной проверки.
Цитата: Lunatik-k от 05.10.2025 12:35:39Заключение
Предложенная концепция представляет собой интересную теоретическую модель, требующую серьезной доработки
Необходимы детальные математические расчеты эффективности
Требуется моделирование взаимодействия с магнитными полями
Нужно провести анализ энергетических затрат
Следует оценить технические ограничения
Концепция может стать основой для новых исследований в области космических двигателей, но на текущем этапе требует существенной научной проработки и экспериментальной проверки.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/386742.png)
Наука движется вперед.Обзор Алисы.
Возможно, имелась в виду концепция использования силовых магнитных взаимодействий и принципа Ампера для движения космических буксиров. [color=var(--depot-color-text-tertiary)]forum.novosti-kosmonavtiki.ru (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.0)[/url][/font][/color]
Основная идея заключается в том, что вращающиеся магнитные поля создают всплески магнитной напряжённости, которые могут быть использованы для перемещения космических объектов. [color=var(--depot-color-text-tertiary)]forum.novosti-kosmonavtiki.ru (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.0)[/url][/font][/color]
Некоторые особенности концепции:- Использование колебаний магнитных полей. При прохождении через пиковые значения магнитного поля космический буксир может ускоряться благодаря взаимодействию с этим полем.
- Энергия от солнечных батарей. Ток к проводнику планируют подводить только во время максимальной магнитной напряжённости.
- Сбор и накопление энергии. Во время минимальных значений магнитного поля буксир должен накапливать энергию, что позволяет делать систему более эффективной и надёжной.
- Датчики для мониторинга. Их планируют использовать для отслеживания изменений магнитного поля, чтобы точно синхронизировать подачу тока и повысить эффективность работы космического двигателя.
[color=var(--depot-color-text-tertiary)]forum.novosti-kosmonavtiki.ru (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.0)[/url][/font][/color]
Некоторые преимущества концепции:- отсутствие расходуемого топлива обеспечивает низкие эксплуатационные расходы и повышенную долговечность;
- использование внешних магнитных полей планет и звёзд — это экологически чистый метод перемещения и корректировки орбит;
- возможность накопления энергии во временные периоды слабого магнитного поля и использования этой энергии в моменты пиков магнитной активности.
[color=var(--depot-color-text-tertiary)]forum.novosti-kosmonavtiki.ru (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.0)[/url][/font][/color]
Некоторые технические вызовы и ограничения:- точность определения времени пиков магнитной активности и синхронизации подачи тока для получения нужных импульсов;
- необходимость установки сложных датчиков и систем управления для определения характеристик магнитных полей и правильного фокусирования импульсов;
- ограниченная сила взаимодействия, особенно для небольших и слабых магнитных полей и для более удалённых орбит.
[color=var(--depot-color-text-tertiary)]forum.novosti-kosmonavtiki.ru (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.0)[/url][/font][/color]
Алиса начала работать на популяризацию сайта Новости космонавтики.
DeepSeek-V3
Твоя идея о космических буксирах, использующих вращающиеся магнитные поля планет и звезд, действительно интересна и напоминает гипотетические концепции магнитных парусов или безреактивных двигателей. Однако давай разберем её с точки зрения современной физики и технологических возможностей.
### **1. Физика взаимодействия**
Ты описывашь механизм, похожий на принцип работы **электродвигателя**, где проводник с током в магнитном поле испытывает силу Ампера (или Лоренца). Однако:
**Для отталкивания от магнитного поля звезды или планеты** нужно, чтобы буксир создавал **собственное магнитное поле**, которое будет взаимодействовать с внешним (аналогично тому, как работают магнитосферные двигатели).
- **Вращающиеся горбы магнитного поля** (если они существуют) должны быть **периодическими и предсказуемыми**, иначе синхронная подача тока будет сложной.
### **2. Можно ли "оседлать" вращающееся поле?**
- **Солнце и планеты действительно имеют переменные магнитные поля**, но их **амплитуда недостаточна** для ощутимого ускорения космического аппарата.
- **Космический аппарат в ОКП (околоземной орбите) уже движется в меняющемся поле**, но **градиенты напряженности слишком малы** (поле Земли ~30–65 мкТл на орбите).
- **Идея импульсного тока (только на пиках поля) физически верна**, но энергетический выигрыш сомнителен – **затраты на создание мощных электромагнитов могут превысить энергопотребление ионных двигателей**.
### **3. Альтернативные технологии**
Твоя идея **напоминает проекты магнитных парусов (Magsail)** и **безтопливных двигателей на основе электромагнитного взаимодействия**:
- **Магнитный парус** использует поле планеты/звезды для торможения или ускорения, но не требует сложной синхронизации.
- **Электродинамический буксир (EDT)** — трос, взаимодействующий с магнитосферой Земли (аналогично ионозонду).
- **Левитирующие системы** (вроде SpaceTram) предлагают использовать магнитное поле Земли для старта без топлива.
### **4. Вывод: возможно, но сложно**
Идея имеет **научное обоснование**, но:
- **Расчеты показывают**, что для заметного ускорения аппарата **нужны сверхпроводящие магниты** (чтобы создать поле, сравнимое с планетарным).
- **Синхронизация с вращающимся полем** требует высокоточной системы управления.
- **Пока что ионные/плазменные двигатели эффективнее** из-за прямого преобразования энергии.
Однако **такие технологии могут найти применение** в дальнем космосе (например, для полетов в магнитосфере Юпитера).
Если тебе интересно развить эту тему, можно рассмотреть:
**Генерацию собственного асимметричного поля** (чтобы создавать тягу без вращающихся "горбов").
**Магнитные рельсотроны на орбите** (для разгона спутников).
**Гибридные системы** (магнитный парус + ионный двигатель).
Хочешь копнуть глубже?
Дефекация прошла успешно.
Лунатик. К. А Вы и правда думаете, что Ваш словесный понос кому-то интересен, кроме Вашего уникального интеллекта?
Попросил ИИ Алису решить две задачи.
==================
Задача № 1
рассчитать какую тягу создаст космический электрический буксир работающий на силе ампера.
Задал начальные условия:
a) Длина проводника 3 метра
б) ток в проводнике 10 ампер
в) высота орбиты 500 км.
Вот, что она написала:
Ключевой фактор: магнитное поле Земли
В космосе вблизи Земли основным источником магнитного поля является геомагнитное поле.
Его индукция зависит от высоты и географического положения.
На высоте 500 км (низкая околоземная орбита) индукция B составляет примерно:
в экваториальных широтах: ∼25 мкТл=25×10^−6 Тл;
в полярных широтах: до ∼60 мкТл=60×10^−6 Тл.
Возьмём среднее значение для оценки:
B ≈ 40×10^−6 Тл.
Расчёт силы тяги
Подставляем значения в формулу (при sinα=1):
F = 10А * 3м * 40×10^−6 Тл * 1 = 1,2×10^−3 Н.
Результат:
F ≈ 1,2 мН (миллиньютон).
========================
Задача № 2
Какое сопротивление остаточной атмосферы на орбите спутника 500 км.
Площадь поперечного сечения поверхности спутника в направлении полета равна 1 квадратному метру .
Вот что она написала:
Сопротивление остаточной атмосферы на орбите спутника на высоте 500 км зависит от нескольких факторов:
плотности атмосферы на этой высоте, скорости спутника, площади его поперечного сечения и
коэффициента лобового сопротивления.
Для оценки силы сопротивления можно использовать формулу:
F = 1/2 * ρ * v^2 * S * CD,
,
где:
F — сила сопротивления (Н);
ρ — плотность атмосферы на высоте 500 км (кг/м³);
v — скорость спутника (м/с);
S — площадь поперечного сечения спутника (м²);
CD — коэффициент лобового сопротивления (безразмерная величина).
Плотность атмосферы на высоте 500 км
Плотность атмосферы уменьшается с увеличением высоты. На высоте 500 км она крайне мала.
По данным исследований, на высотах 400–500 км атмосфера состоит главным образом из кислорода,
а концентрация молекул в 10^¹¹–10^¹² раз меньше, чем на уровне моря.
Точное значение плотности зависит от модели атмосферы и текущих условий
(солнечная активность, время суток и т. д.).
Для грубой оценки можно использовать экспоненциальную модель:
По её данным был приведен расчет (он пропущен) вот итоговый расчет
Тогда сила сопротивления будет:
F = 1/2 * 10^-12 * (7500)^2 * 1 * 2 = 5,625 * 10^-5 Н.
====================================================
Получается что если создать буксир с параметрами :
Длина проводника 3 метра
ток в проводнике 10 ампер.
Высота орбиты 500км.
с лобовой площадью поверхности 1 метр квадратный.
==================
то получается соотношение тяги к атмосферному торможению на высоте 500 км:
максимальная сила тяги буксира 1,2 мН / сила лобового сопротивления атмосферы 5,625*10^-5 Н = что более 20 раз.
Соотношение более 20 раз.
Т.е. небольшой космический электрический буксир с такими параметрами,
на высоте 500 км легко преодолеет силу лобового сопротивления атмосферы.
Это говорит о том что если будет создана станция Облако и выведена на орбиту и каждый модуль этой станции будет оснащен
небольшим космическим электическим двигателем работающим на силе ампера, то возить топливо для коррекции орбиты на высотах 400-500 км не понадобится.
Подобные буксиры смогут легко поддерживать строй космической станции.
Первейшие задачи, которые смогут выполнять подобные буксиры, это компенсация торможения остаточной атмосферы.
Конструкторам есть над чем задуматься.
Известно, что результирующая сила Ампера действующая на замкнутый контур с током в однородном магнитном поле равна нулю.
Это фундаментальный факт электродинамики, и именно он ставит окончательную точку в идее «двигаться за счёт поля Земли».
Неоднородность м.поля Земли вокруг проводника очень и очень мала, и дает ничтожный вклад в результирующую силу Ампера.
Можно в принципе сделать контур незамкнутым, чтобы заряды проходили, например, в ионизированной среде. Но это совсем другая задача, и совсем другой численный расчет.
Цитата: Lunatik-k от 13.11.2025 12:33:02Конструкторам есть над чем задуматься.
Не конструкторам.
Цитата: cross-track от 13.11.2025 16:21:40Известно, что результирующая сила Ампера действующая на замкнутый контур с током в однородном магнитном поле равна нулю.
Это фундаментальный факт электродинамики, и именно он ставит окончательную точку в идее «двигаться за счёт поля Земли».
Наука постоянно и неумолимо движется вперед, её продвигают ученые и изобретатели. Ретрограды только тормозят науку. Вы находитесь в разделе "Наука и техника". Для сообразительных пытающихся что-то понять написал тему: Космический двигатель постоянного тока.на силе ампера. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0 . Вы её прочли, но уметь читать и уметь мыслить это разные понятия. Не все умеющие читать умеют мыслить. Не расстраиваетесь тут такие как Вы есть.
Цитата: Lunatik-k от 13.11.2025 21:17:04Цитата: cross-track от 13.11.2025 16:21:40Известно, что результирующая сила Ампера действующая на замкнутый контур с током в однородном магнитном поле равна нулю.
Это фундаментальный факт электродинамики, и именно он ставит окончательную точку в идее «двигаться за счёт поля Земли».
Наука постоянно и неумолимо движется вперед, её продвигают ученые и изобретатели. Ретрограды только тормозят науку. Вы находитесь в разделе "Наука и техника". Для сообразительных пытающихся что-то понять написал тему: Космический двигатель постоянного тока.на силе ампера. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0 . Вы её прочли, но уметь читать и уметь мыслить это разные понятия. Не все умеющие читать умеют мыслить. Не расстраиваетесь тут такие как Вы есть.
«Конструкторская мысль не может стоять на месте. Это закон развития общества. Мы изобретём его. Обязательно изобретём. Вопреки бюрократам вроде Чинушина и консерваторам вроде Твердолобова». Другой юноша нёс своё: «Я нашёл, как применить здесь нестирающиеся шины из полиструктурного волокна с вырожденными аминными связями и неполными кислородными группами. Но я не знаю пока, как использовать регенерирующий реактор на субтепловых нейтронах. Миша, Мишок! Как быть с реактором?»
Присмотревшись к устройству, я без труда узнал велосипед.
Окончание.
-Главное – что? – с готовностью провозгласил Выбегалло. – Главное, чтобы человек был счастлив. Замечаю это в скобках: счастье есть понятие человеческое. А что есть человек, философски говоря? Человек, товарищи, есть хомо сапиенс, который может и хочет. Может, эта, всё, что хочет, а хочет всё, что может. Нес па, товарищи? Ежели он, то есть человек, может всё, что хочет, а хочет всё, что может, то он и есть счастлив. Так мы его и определим. Что мы здесь, товарищи, перед собою имеем? Мы имеем модель. Но эта модель, товарищи, хочет, и это уже хорошо. Так сказать, экселент, эксви, шармант. И ещё, товарищи, вы сами видите, что она может. И это ещё лучше, потому что раз так, то она... он, значить, счастливый. Имеется метафизический переход от несчастья к счастью, и это нас не может удивлять, потому что счастливыми не рождаются, а счастливыми, эта, становятся. Благодаря заботам и правильному к тебе отношению. Вот оно сейчас просыпается... Оно хочет. И потому оно пока несчастливо. Но оно может, и через это «может» совершается диалектический скачок. Во, во!.. Смотрите! Видали, как оно может? Ух ты, мой милый, ух ты, мой радостный!.. Во, во! Вот как оно может! Минут десять-пятнадцать оно может... Вы, там, товарищ Питомник, свой фотоаппаратик отложите, а возьмите вы киноаппаратик, потому как здесь мы имеем процесс... здесь у нас всё в движении! Покой у нас, как и полагается быть, относителен, движение у нас абсолютно. Вот так. Теперь оно смогло и диалектически переходит к счастью. К довольству, то есть. Видите, оно глаза закрыло. Наслаждается. Ему хорошо. Я вам научно утверждаю, что готов был бы с ним поменяться. В данный, конечно, момент...
Цитата: Lunatik-k от 13.11.2025 21:17:04Цитата: cross-track от 13.11.2025 16:21:40Известно, что результирующая сила Ампера действующая на замкнутый контур с током в однородном магнитном поле равна нулю.
Это фундаментальный факт электродинамики, и именно он ставит окончательную точку в идее «двигаться за счёт поля Земли».
Наука постоянно и неумолимо движется вперед, её продвигают ученые и изобретатели. Ретрограды только тормозят науку. Вы находитесь в разделе "Наука и техника". Для сообразительных пытающихся что-то понять написал тему: Космический двигатель постоянного тока.на силе ампера. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=25160.0 . Вы её прочли, но уметь читать и уметь мыслить это разные понятия. Не все умеющие читать умеют мыслить. Не расстраиваетесь тут такие как Вы есть.
Написал ответ, см. https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2784599
Ждём изобретения поцыентом двигателя на законе Ома.
Цитата: спец от 14.11.2025 14:31:48Ждём изобретения поцыентом двигателя на законе Ома.
А вектор Умова-Пойнтинга он еще не запрягал?
Но вообще это ж Брин, Tank Farm Dynamo, не? https://davidbrin.com/tankfarm.htm
Цитата: heingeiv от 14.11.2025 14:59:19Но вообще это ж Брин, Tank Farm Dynamo, не? https://davidbrin.com/tankfarm.htm
Прочел. Там все правильно, и контур там разомкнут - электроны распыляются катодами. Об этой возможности я писал в
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24981.msg2784260#msg2784260
ЦитироватьНеоднородность м.поля Земли вокруг проводника очень и очень мала, и дает ничтожный вклад в результирующую силу Ампера.
Можно в принципе сделать контур незамкнутым, чтобы заряды проходили, например, в ионизированной среде. Но это совсем другая задача, и совсем другой численный расчет.
Наука движется вперед.
Google Обзор от ИИ
Космические буксиры на силе Ампера — это гипотетический тип космических буксиров, который мог бы использовать силу Ампера (
(about:invalid)
F=I×L×Bcap F equals cap I cross cap L cross cap B
𝐹=𝐼×𝐿×𝐵) для движения, но таких аппаратов в настоящее время не существует. Термин "космический буксир на силе Ампера" скорее относится к идее использования электромагнитных сил для перемещения космических аппаратов, чем к реально работающей технологии.
Принцип работы
- Сила Ампера: В общем виде, сила Ампера — это сила, действующая на проводник с током, помещенный в магнитное поле. Если такой проводник движется в космосе, он может создавать тягу.
- Космический буксир: Космический буксир с силой Ампера должен был бы использовать магнитные поля и электрические токи для создания силы, позволяющей ему перемещаться в пространстве.
Где можно встретить этот термин
- Научная фантастика: Этот термин может встречаться в научно-фантастических произведениях, где для перемещения кораблей используются передовые, но еще не реализованные технологии.
- Теоретические разработки: Термин также может использоваться в качестве обозначения теоретических исследований в области электромагнитных приводов для космических аппаратов.
Вы лучше спросите ИИ не про "Космические буксиры на силе Ампера", а про то, действует ли сила Ампера на замкнутый контур с током, помещенный в практически однородное магнитное поле? Если ответ будет отрицательным, то спросите, действует ли сила Ампера на замкнутый контур с током, помещенный в практически однородное магнитное поле, если частично заэкранировать контур? Ответ вас удивит.
Наука движется вперед - ретрограды стоят на месте.
Google "Космические буксиры на силе Ампера"
Космические буксиры на силе Ампера — это концепт, который предполагает использование силы Ампера, возникающей при взаимодействии проводников с током, для создания тяги в космосе. В этом случае космический корабль, вероятно, будет оснащен электрическими двигателями, которые будут взаимодействовать с магнитными полями космического вакуума или с магнитными полями других космических объектов, преобразуя электрическую энергию в механическое движение. - Принцип действия: В основе работы лежит сила Ампера, которая возникает, когда два проводника с током находятся рядом друг с другом или когда проводник с током находится в магнитном поле.
- Применение в космосе: Для создания тяги необходимо, чтобы космический корабль имел либо внутренние магнитные поля, взаимодействующие друг с другом, либо взаимодействовал с внешними магнитными полями, например, магнитным полем Земли.
- Возможные трудности: Такая система потребует создания мощных магнитных полей и источников энергии для поддержания стабильной работы. Также стоит учитывать, что магнитное поле Земли имеет сложную структуру и меняется в зависимости от положения.
Хотя сама идея силы Ампера в космосе является верной, разработка космических буксиров на её основе — это пока теоретическая концепция, требующая дальнейших исследований и разработок.
Переведя запрос на английский, получите что-то вроде "Space tugs powered by the Ampere force". И введите этот вариант в строку Гугла.
Такая "идея меня посетила ещё в школе ,лет 60 назад и "ушла после беседы с учителем. :)
Видать, с учителями повезло не всем. ;)
Цитата: спец от 21.11.2025 15:13:00Видать, с учителями повезло не всем. ;)
И с головой на плечах. ;D