Опрос
Вопрос:
Что достойно упоминания в итогах 2024 года?
Вариант 1: Провал Звездолёта Маска
голосов: 12
Вариант 2: Триумф Звездолета Маска
голосов: 33
Вариант 3: Иртыш не полетел - и это хорошо
голосов: 8
Вариант 4: Иртыш не полетел - и это плохо
голосов: 6
Вариант 5: Вулкан заработал!
голосов: 24
Вариант 6: Р7 до сих пор летает - и это хорошо
голосов: 15
Вариант 7: Р7 до сих пор летает - и это плохо
голосов: 9
Вариант 8: Безос вышел на старт
голосов: 25
Вариант 9: Надежды на перетряску НАСА Трампом
голосов: 25
Вариант 10: Опасения на перетряску НАСА Трампом
голосов: 8
Вариант 11: Провал Европейского Союза - Ариан-6 и Вега-Ц - бюрократический отстой
голосов: 19
Вариант 12: Союз-СПГ тормозят вредители
голосов: 8
Вариант 13: Союз-СПГ тормозят мудрецы
голосов: 3
Вариант 14: Союз-СПГ тормозят дураки многоразофилы
голосов: 7
Вариант 15: Проблема ЖД-габарита так и не решена в РФ
голосов: 12
Вариант 16: ЖД-габарита хватает для всего разумного
голосов: 3
Вариант 17: БХГ скукоживается
голосов: 7
Вариант 18: БХГ на паузе перед новым прорывом
голосов: 2
Вариант 19: Дельта-4 Хэви - всё. Разделяемые пакеты на уни-модулях остались только в РФ.
голосов: 12
Вариант 20: Водород вымирает. Остается только в качестве пилы у старикашек.
голосов: 9
Вариант 21: Водород на паузе перед новым прорывом
голосов: 5
Вариант 22: ТТУ - ненадежное фуфло - Вега, Space One Япония, Вулкан и тд.
голосов: 10
Пишите свои варианты - добавлю.
Но строго в краткой форме!
Выбирать можно любые пункты - хоть все.
Можно менять голос
Вулкан заработал? Скоро год как не летает. И это даже не супертяж.
Цитата: Astro Cat от 30.12.2024 18:35:58Вулкан заработал? Скоро год как не летает. И это даже не супертяж.
С 4го октября 2024 "..Скоро год как не летает.."?
Ничего не напутали?
Цитата: Классик от 30.12.2024 19:38:42Ничего не напутали?
Первый запуск 8 января 2024. Число запусков- 1. Никто вики не правит!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%A1%D0%A8%D0%90)
Видимо макет ПН никого не вдохновил. Так что летание так себе.
Цитата: Astro Cat от 30.12.2024 21:07:11Цитата: Классик от 30.12.2024 19:38:42Ничего не напутали?
Первый запуск 8 января 2024. Число запусков- 1. Никто вики не правит!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD_(%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B0-%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%A1%D0%A8%D0%90)
Видимо макет ПН никого не вдохновил. Так что летание так себе.
Если вы такой почитатель Википедии, то читайте её английскую версию.
Цитата: Demir_Binici от 30.12.2024 21:35:39CZ-10 которая отправит к Луне первую китайскую экспедицию.
не отправит
Старшип нормально пока не сел ни разу. Сел суперхеви. Не надо путать теплое с мягким.
В голосовалку я все таки добавил пункты для адекватных людей. Без крайностей.
К примеру - маскокоэфициент по прежнему в силе. Сроки масса и цена старшипа растут.
Цитата: garg от 30.12.2024 23:04:26К примеру - маскокоэфициент по прежнему в силе. Сроки масса и цена старшипа растут.
Можете привести примеры космических ракет, где в процессе реализации не выросли бы стоимость реализации и сроки?
Мне представляется, что "маскокоэффициент" (кстати, коэффициент пишется с двумя ф) - один из самых низких в отрасли. У других эти "коэффициенты" побольше будут. О стоимости сложно судить, а вот по срокам точно.
Что до роста массы, так это скорее говорит об уверенности SpaceX в своём проекте. Иначе наоборот, уменьшали бы масштаб.
Я ничего не написал про Starship ни в "Достижения", ни в "Разочарования" так как об успехе или неудаче судить рано. Работа идёт, прогресс от пуска к пуску заметен. Кто-то может считать, что прогресс недостаточно стремителен. Возможно. Цыплят по осени считают. Вероятно, что осенью 2025 года уже можно будет говорить о проекте Starship более определённо.
Во , сформировал нейтрально-положительный пункт по звездолету -
"Звездалет и Маск Жив"
Ангара с Восточного для итогов года недостаточно значительно?
Цитата: Трилобит от 31.12.2024 02:45:28Ангара с Восточного для итогов года недостаточно значительно?
Что касается Ангары, то для итогов 2014 года её запуск был бы достаточно значителен
(вне зависимости от отношения к ней).
В 2024 году упоминать А5 можно было бы при хотя бы 10 запусках с ПН.
Кроме этого она косвенно упомянута в пунктах:
"Дельта-4 Хэви - всё. Разделяемые пакеты на уни-модулях остались только в РФ."
"БХГ скукоживается".
"БХГ на паузе перед новым прорывом".
Что касается Восточного - в нем ничего интересного нет.
Технически точно ничего - кроме скучной чиновничной возни и неразберихи.
Можно было бы отметить только что-то прорывное, например, достижение 50 пусков с ПН в год.
Или, ещё лучше, выход в плюс по финансам.
В прошедшем году впервые была осуществлена ракетная посадка ступени (сверхтяжа) на башню. Может, это надо внести в "Итоги 2024 года по космическим ракетам-носителям"?
Цитата: simple от 31.12.2024 11:42:10Цитата: cross-track от 31.12.2024 11:32:39В
Триумф Звездолета Маска
А почему именно в Триумф? Может, некоторые считают, что это Провал?
Цитата: cross-track от 31.12.2024 12:03:28Цитата: simple от 31.12.2024 11:42:10Цитата: cross-track от 31.12.2024 11:32:39В
Триумф Звездолета Маска
А почему именно в Триумф? Может, некоторые считают, что это Провал?
Однозначно провал. Один раз поймал, а второй раз пришлось бросить полностью работоспособную ступень ;D
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 31.12.2024 18:24:30Цитата: cross-track от 31.12.2024 12:03:28Цитата: simple от 31.12.2024 11:42:10Цитата: cross-track от 31.12.2024 11:32:39В
Триумф Звездолета Маска
А почему именно в Триумф? Может, некоторые считают, что это Провал?
Однозначно провал. Один раз поймал, а второй раз пришлось бросить полностью работоспособную ступень ;D
Тогда можно 2 строчки записать:
Триумф - ракетная посадка ступени (сверхтяжа) на башню,
Провал - ракетная посадка ступени (сверхтяжа) на башню.
;)
Пока уверено лидируют 4 позитивных мнения - по 16 голосов (51.6%):
"Триумф Звездолета Маска"
"Вулкан заработал!"
"Безос вышел на старт"
"Надежды на перетряску НАСА Трампом"
Я со согласен со всеми лидерами кроме комичного "Триумф Звездолета Маска")
На 5ом месте негатив :
"Провал Европейского Союза - Ариан-6 и Вега-Ц - бюрократический отстой" - 11 (35.5%)
Я согласен.
6е и 7е место 9 (29%) делят негативы:
"Провал Звездолёта Маска"
"Проблема ЖД-габарита так и не решена в РФ"
Согласен с обоими пунктами.
Радует, что у БХГ и водорода лишь по одному голосу.
Хотя голосовать можно без ограничений по числу пунктов.
Цитата: Классик от 01.01.2025 16:35:57Я со согласен со всеми лидерами кроме комичного "Триумф Звездолета Маска")
Ну почему комичного?
-Триумф есть? -Есть, да еще какой! Маск на его волне почти президентом США стал, по влиянию.
- Маска? -Да!
- Летает? -Летает!
- К звездам? -Да! Ну недолетает пока, так ведь "ребята работают"!
Касательно же водорода (голос мой), пока мы с ним не научимся работать, никаких массовых полетов к Марсу не будет, по причинам низкого технологического уровня. Когда же технологии подтянутся, тогда и водород станет дешевым и доступным, в том числе и для наземного транспорта.
259 запусков за год.
https://en.wikipedia.org/wiki/Timeline_of_spaceflight#Launch_Statistics_(1957-2024)
Цитата: nonconvex от 01.01.2025 22:28:18Когда же технологии подтянутся, тогда и водород станет дешевым и доступным, в том числе и для наземного транспорта.
При всём желании, у нас нет месторождений водорода. А производить его из углеводородов, выкидывая СО2 - какой смысл?
Для меня в прошедшем году все просто:
- триумф суперхеви/старшип... И пофиг что до Марса не доберётся с людьми при нашей жизни
- Ангара с Восточного, триумф в отечественном понимании.
Не веруют форумчане в БХГ...
Цитата: LRV_75 от 07.01.2025 15:43:24Для меня в прошедшем году все просто:
- триумф суперхеви/старшип... И пофиг что до Марса не доберётся с людьми при нашей жизни
Цель - ничто, движение - всё?
Цитата: Классик от 07.01.2025 17:48:59Цитата: LRV_75 от 07.01.2025 15:43:24Для меня в прошедшем году все просто:
- триумф суперхеви/старшип... И пофиг что до Марса не доберётся с людьми при нашей жизни
Цель - ничто, движение - всё?
Да! Путь самурая!)
Цитата: LRV_75 от 07.01.2025 18:19:04Цитата: Классик от 07.01.2025 17:48:59Цитата: LRV_75 от 07.01.2025 15:43:24Для меня в прошедшем году все просто:
- триумф суперхеви/старшип... И пофиг что до Марса не доберётся с людьми при нашей жизни
Цель - ничто, движение - всё?
Да! Путь самурая!)
"Путь самурая - это смерть" ;)
любой путь заканчивается смертью. и это единственное что позволяет оставаться оптимистом
Как конкретно расшифровывается БХГ?
ЦитироватьДельта-4 Хэви - всё. Разделяемые пакеты на уни-модулях остались только в РФ.
А Фэлкон Хэви не считается?
Прорыв водорода возможен только, если найдут его другую аллотропнную модификацию с другими физическими свойствами, иначе слишком дорого SLS, Дельта 4хеви и Шатлл хорошо это продемонстрировали.
Цитата: AleMark от 07.01.2025 20:29:44Как конкретно расшифровывается БХГ?
Бриллиантовый Х... Глушко.
Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:40:51Цитата: AleMark от 07.01.2025 20:29:44Как конкретно расшифровывается БХГ?
Бриллиантовый Х... Глушко.
Это шутка, или сленг?
Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:53:01Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Ага, они пришли на смену БХК, а теперь их сменяет БХМ ;D
Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2025 18:27:41Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:53:01Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Ага, они пришли на смену БХК, а теперь их сменяет БХМ ;D
..М - Маска?
Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:53:01Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:40:51Цитата: AleMark от 07.01.2025 20:29:44Как конкретно расшифровывается БХГ?
Бриллиантовый Х... Глушко.
Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Блин, а я себе мозг сломал всякими комбинациями из:
бак, баллон, блок, базовый, ...
химический, хвостовой, холодный(ого), ...
горючее, газовый, газодинамический, головной, газожидкостный, ...
Теперь понятно, почему ни Гугл, ни Википедия не в курсе этой аббревиатуры. 😆
Спасибо.
Цитата: Demir_Binici от 08.01.2025 19:05:53Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2025 18:27:41Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:53:01Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Ага, они пришли на смену БХК, а теперь их сменяет БХМ ;D
..М - Маска?
А кого же ещё? Это только он сейчас выжимает давление в КС.
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2025 11:03:28А кого же ещё? Это только он сейчас выжимает давление в КС.
Справедливости ради, озвучиваемые цифры стоимости Рапторов ни разу не бриллиантовые, в отличие от. Насколько я понимаю, одной из ключевых особенностей РД-170 и потомков является длинный и сложный горячий кислородный тракт, малейшие проблемы в котором имеют катастрофические последствия, у Маска же именно кислородный тракт сделан максимально коротким и простым.
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2025 11:03:28Цитата: Demir_Binici от 08.01.2025 19:05:53Цитата: Дмитрий В. от 08.01.2025 18:27:41Цитата: Boris Mekler от 08.01.2025 08:53:01Цитата: cross-track от 08.01.2025 08:46:01Это шутка, или сленг?
Собирательное название высоконапряжённых кислород-керосиновых двигателей выполненых по схеме с дожиганием окислительного генераторного газа разработанных на основании двигателя РД-170 конструкции В.П.Глушко.
Ага, они пришли на смену БХК, а теперь их сменяет БХМ ;D
..М - Маска?
А кого же ещё? Это только он сейчас выжимает давление в КС.
Я не думаю, что БХ... уместно в отношении Raptor. Считая от первой попытки запуска Зенит-2 до IFT-1 прошло 38 лет. За это время появились и новые сплавы и методы обработки материалов. В сочетании с общим техническим прогрессом в области проектирования, то что раньше делалось на пределе технологических возможностей, сегодня вполне может воспроизводится относительно массово и недорого. Да и объёмы выпуска Raptor не идут ни в какое сравнение с объёмом выпуска РД-170/171. За один только 2024 год в тестовых полётах было использовано 144 двигателя. C 1985 по 1999 годы, т.е. за 15 лет было использовано 42 двигателя РД-170/171. Вероятно, что в 2025 году объём выпуска Raptor будет измеряться сотнями штук, что будет отличаться как от объёма выпуска РД-170/171 в XX веке, так и от пиковых объёмов выпуска РД-180 и РД-191/181 в XXI веке более чем на два порядка.
Цитата: Boris Mekler от 09.01.2025 11:43:55Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2025 11:03:28А кого же ещё? Это только он сейчас выжимает давление в КС.
Справедливости ради, озвучиваемые цифры стоимости Рапторов ни разу не бриллиантовые, в отличие от. Насколько я понимаю, одной из ключевых особенностей РД-170 и потомков является длинный и сложный горячий кислородный тракт, малейшие проблемы в котором имеют катастрофические последствия, у Маска же именно кислородный тракт сделан максимально коротким и простым.
"Вы тоже говорите!" ;D
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Считая от первой попытки запуска Зенит-2 до IFT-1 прошло 38 лет. За это время появились и новые сплавы и методы обработки материалов.
У рапторов принципиально другая схема
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Да и объёмы выпуска Raptor не идут ни в какое сравнение с объёмом выпуска РД-170/171.
Говорят, на испытаниях несколько сотен РД-170 сожгли. 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с! А ведь каждый надо за четыре раптора считать.
Цитата: Дем от 09.01.2025 13:54:14Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Считая от первой попытки запуска Зенит-2 до IFT-1 прошло 38 лет. За это время появились и новые сплавы и методы обработки материалов.
У рапторов принципиально другая схема
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Да и объёмы выпуска Raptor не идут ни в какое сравнение с объёмом выпуска РД-170/171.
Говорят, на испытаниях несколько сотен РД-170 сожгли. 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с! А ведь каждый надо за четыре раптора считать.
Я не знаю сколько сожгли на испытаниях РД-170. Судя по неопределённости в "несколько сотен" вы тоже точными данными не располагаете. Кроме того, ни вы ни я не знаем, сколько Raptor сожгли на испытаниях. Суммарную продолжительность огневых испытаний Raptor мы тоже не знаем. Так зачем тогда обсуждать стендовые испытания?
А вот сколько двигателей было использовано на ракетных ступенях, известно точно. И почему вдруг РД-170/171 считать за четыре Raptor? В данном случае имеют значение только штуки. Будь это РД-170/171, Raptor или РД-191/181. И совершенно не важно, что тяга РД-170/171 в 3.2 раза выше тяги Raptor-2.
Речь не о точном сравнении стоимости производства РД-170/171 с Raptor-2 или Raptor-3. Или даже сравнения стоимости приведённой к тяге. Речь о том, что сегодня сделанный в США двигатель с выдающимся давлением в КС может стоить весьма недорого, благодаря прогрессу в материалах и технологиях за последние 40 лет. И благодаря серийному производству в том числе. Исходя из этого я и написал:
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Я не думаю, что БХ... уместно в отношении Raptor.
Было бы интересно сравнить стоимость Raptor, когда он пойдёт в массовую серию, со стоимостью Merlin или BE-4. Будем надеяться, что со временем такая возможность представится.
Цитата: Дем от 09.01.2025 13:54:14Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Считая от первой попытки запуска Зенит-2 до IFT-1 прошло 38 лет. За это время появились и новые сплавы и методы обработки материалов.
У рапторов принципиально другая схема
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 11:49:03Да и объёмы выпуска Raptor не идут ни в какое сравнение с объёмом выпуска РД-170/171.
Говорят, на испытаниях несколько сотен РД-170 сожгли. 804 огневых испытания общей длительностью 93300 с! А ведь каждый надо за четыре раптора считать.
Для корректности, Раптор надо сравнивать хотя бы с РД-191, всё же он ближе по тяге. Какова себестоимость РД-171М никто (кроме тех, кому положено) не знает.Тем более, что в разное время и на разных производствах она была разная. Сначала он делался на опытном производстве Энергомаша, и стоимость опытных двигателей была, очевидно, весьма высокой. Потом его делали на серийном заводе в Омске, и там себестоимость была совсем другая. Затем его начали снова штучно собирать в опытном производстве Энергомаша, и себестоимость снова взлетела.
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 14:51:08Я не знаю сколько сожгли на испытаниях РД-170. Судя по неопределённости в "несколько сотен" вы тоже точными данными не располагаете. Кроме того, ни вы ни я не знаем, сколько Raptor сожгли на испытаниях. Суммарную продолжительность огневых испытаний Raptor мы тоже не знаем. Так зачем тогда обсуждать стендовые испытания?
Время действительно неважно, а вот сколько рапторов сожгли легко вычисляется по их номерам. Про РД-170 у меня аналогичной информации нет.
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 14:51:08И почему вдруг РД-170/171 считать за четыре Raptor?
Потому что четырёхкамерный. И примерно с той же мощностью на камеру.
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 14:51:08Речь о том, что сегодня сделанный в США двигатель с выдающимся давлением в КС может стоить весьма недорого, благодаря прогрессу в материалах и технологиях за последние 40 лет.
Может недорого. А может, как с б/у RS-25, только за капиталку больше сотни миллионов. Как заказчик согласиться.
Цитата: Дмитрий В. от 09.01.2025 14:56:26Для корректности, Раптор надо сравнивать хотя бы с РД-191, всё же он ближе по тяге. Какова себестоимость РД-171М никто (кроме тех, кому положено) не знает.
Думаю это справедливо и в отношении РД-191. Отталкиваться от цены для Orbital на РД-181 ничем не поможет.
Цитата: Дем от 09.01.2025 15:10:11Может недорого.
Достоверно сказать конечно нельзя. Но 40 лет развития в технологиях и материалах дают основания на это надеятся.
Цитата: Дем от 09.01.2025 15:10:11А может, как с б/у RS-25, только за капиталку больше сотни миллионов. Как заказчик согласиться.
Тоже может. Очень может быть, что в технологиях производства RS-25 ничего не поменяли. И для РД-171МВ и для РД-191 тоже такое может иметь место. А может и нет. Серийность их производства сейчас даже меньше, чем тогда когда летали Зенит и Antares 230.
Цитата: Demir_Binici от 09.01.2025 15:45:01Тоже может. Очень может быть, что в технологиях производства RS-25 ничего не поменяли.
Так там даже производства нет, всего лишь адаптация уже произведённого под другой носитель
Любопытно, это какое-такое развитие технологий и материалов произошло за последние 40 лет?
Цитата: Rudel2 от 10.01.2025 13:01:50Любопытно, это какое-такое развитие технологий и материалов произошло за последние 40 лет?
СТП появилась.
Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2025 21:11:45Цитата: Rudel2 от 10.01.2025 13:01:50Любопытно, это какое-такое развитие технологий и материалов произошло за последние 40 лет?
СТП появилась.
Про сварку баков трением с перемешиванием я слышал.
А в двигателях она тоже применяется?
Цитата: Rudel2 от 11.01.2025 01:51:31Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2025 21:11:45Цитата: Rudel2 от 10.01.2025 13:01:50Любопытно, это какое-такое развитие технологий и материалов произошло за последние 40 лет?
СТП появилась.
Про сварку баков трением с перемешиванием я слышал.
А в двигателях она тоже применяется?
Не слышал.
Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2025 21:11:45СТП появилась.
ЦитироватьКонцепция была запатентована в Советском Союзе Ю. Клименко в 1967 году,но в то время она не была превращена в коммерческую технологию. Это было экспериментально доказано и коммерциализировано в (TWI) в Великобритании (https://translated.turbopages.org/proxy_u/en-ru.ru.f792e7d3-6783f0d0-494379f5-74722d776562/https/en.wikipedia.org/wiki/United_Kingdom) в 1991 году. TWI владела патентами на этот процесс, первый из которых является наиболее описательным.
"Триумф Звездолета Маска" - лидер с большим отрывом.
В итогах 2025 года будет так же?
Победителем итогов 2024 оказался "Триумф Звездолета Маска" !!!?????
И это на форуме НК?
Печально.
Цитата: wisefilinn от 28.06.2025 08:49:38"Триумф Звездолета Маска" - лидер с большим отрывом.
В итогах 2025 года будет так же?
Будет "Провал Звездолёта Маска"
Цитата: Дмитрий В. от 18.11.2025 18:10:21Цитата: wisefilinn от 28.06.2025 08:49:38"Триумф Звездолета Маска" - лидер с большим отрывом.
В итогах 2025 года будет так же?
Будет "Провал Звездолёта Маска"
А вдруг на секретной базе в Антарктиде готовится пилотируемый Звездолет
и он успешно доставит 100 челов на орбиту 31 декабря 2025?
Цитата: ухач от 18.11.2025 16:42:50Победителем итогов 2024 оказался "Триумф Звездолета Маска" !!!?????
И это на форуме НК?
Печально.
А "Безос вышел на старт" делит 2-3 место, что для форума большой плюс!