"Japan Space Dream" has joined "Excalibur Almaz Ltd." to launch tourist into space using Almaz / TKS return capsules purchased from NPO Mashinostroyenia. Who can tell me how many capsules were purchased and will they be using these capsules or new capsules based on these technologies?
А кто-нибудь может НАМ сообщить о том же? :mrgreen:
Japan Space Dream takes a step forward
Japan Space Dream a Takafumi Horie Project is publicly unveiling for the first time a potential glimpse of the future of human space flight at International Astronautical Congress (IAC) in Fukuoka, Japan. In fact the age of space travel is slowly moving towards a reality as three space tourists have already completed successful space journeys. The Japan Space Dream intends to secure first customers which will be ahead of any currently possible commercial orbital space flight systems utilizing cutting-edge technology and safety and cost effective space systems. Excalibur Almaz Ltd. An Isle of man company will work with Japan Space Dream and NPOM to develop and market the use of Almaz capsules and related technologies for all space applications.
Source : www.j-sd.jp
http://www.gisdevelopment.net/news/viewn.asp?id=GIS:N_ksbvmnyjrp&cat=Miscellaneous&sub=Events
The Exhibition Still, while major US and Chinese exhibitors stayed away, there were some interesting stands. A private financing outfit led by Japanese entrepreneur Takafumi Horie in conjunction with Russia's NPO Machinostroeye and the Isle of Man(!) chosen for its near tax free status, is planning to launch a converted Almaz capsule for orbital tourist flights. The launcher has not yet been chosen. Excalibur Almaz could make the Isle of Man only the fourth 'country' to be classed as a manned space faring nation. The Government of the United Kingdom should note that the United Kingdom will be classed as the 'launching state' for liability reasons.
http://64.233.161.104/search?q=cache:rvt-Spln6NAJ:www.airclaims.co.uk/Downloads/Space/SINSample.pdf+excalibur+almaz&hl=en&lr=lang_en&ie=UTF-8
And from the exhibit..
http://gallery.seds.org/v/SGC/SGC2005/ryan/almaz/
(note: Only when you load all the images into a cart and then download the zip file will you be able to view these in 180dpi resolution)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/nk/forum-pic/Angara-3P-1.gif)
( on the right side? )
As I understand it, no. They are using the existing Almaz crew return vehicles so that they are able to get this program going faster and cheaper. I have also been told that they plan to launch these capsules with the Dnepr carrier rocket :?:
They are also working directly with NPO Mashinostroenia.
ы
похоже нпомашевцы притащили на выставку один из своих 5 ВА. Сравните фотку из Фукуоки и снимок из НКшной статьи :
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2357.jpg)
(http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/Va-1.jpg)
ощущение что это один и тот же ВА. Даже белая полоса там же.
Что еще забавнее , в исходной октябрьской статье в "Маниичи" упоминался не просто ВА , а ВА для полетов к космическому отелю на базе "Solyut Station" . Как принято говорить на этом форуме - "химерка еще та ". Такафуми Хори такая глупость еще простительна по незнанию , но наши-то на что рассчитывают ? Элементарное изучение вопроса ставит жирные кресты на всех моментах проекта. Вот например что написано про ВА в статье
"Другой корабль" (//www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/41.shtml) :
ЦитироватьМасса изделия на старте – около 7.3 т, максимальная длина (в сборе) – 10.3 м, максимальный диаметр – 2.79 м. Масса аппарата на орбите (после сброса АДУ) – более 4.8 т, при спуске с орбиты – около 3.8 м. Суммарный «обитаемый» объем ВА – 3.5 м3. Максимальная масса возвращаемого ПГ при запуске ТКС с экипажем – до 50 кг, без экипажа – 500 кг (достигнутая – 350 кг). Время автономного полета ВА по орбите – 3 час; максимальное время нахождения экипажа в ВА – 31 час.
То есть ни о каком Днепре не может быть и речи , даже если плюнуть на безопасность и выбросить пороховую аварийную двигательную установку (АДУ). Я уж молчу про время автономного существования. ВА ТКС создавался для совместного полета с ФГБ , для полноценного автономного полета надо кардинально все переделывать, никакого "faster and cheaper" тут не предвидится. А если еще и "отель" строить? Да ни у одного японского миллиардера столько денег не найдется!
:)
А вобще, туризм - он разный бывает. Экстремальный напиример.
Ни какой гостинице и речи быть не может, но на суборбитальном они искомые 12G и дозу адреналина получат.
Представте рекламную компанию - "Верхом на Сатане", "Почуствуй себя боеголовкой"... клиенты могут и найтись. :)
Цитироватьы
Элементарное изучение вопроса ставит жирные кресты на всех моментах проекта. Вот например что написано про ВА в статье
"Другой корабль" (//www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/236/41.shtml) :
ЦитироватьМасса изделия на старте – около 7.3 т, максимальная длина (в сборе) – 10.3 м, максимальный диаметр – 2.79 м. Масса аппарата на орбите (после сброса АДУ) – более 4.8 т, при спуске с орбиты – около 3.8 м. Суммарный «обитаемый» объем ВА – 3.5 м3. Максимальная масса возвращаемого ПГ при запуске ТКС с экипажем – до 50 кг, без экипажа – 500 кг (достигнутая – 350 кг). Время автономного полета ВА по орбите – 3 час; максимальное время нахождения экипажа в ВА – 31 час.
То есть ни о каком Днепре не может быть и речи , даже если плюнуть на безопасность и выбросить пороховую аварийную двигательную установку (АДУ).
Её не надо выбрасывать, её надо вовремя сбросить. На фоне двухсот тонн ракеты две с половиной тонны АДУ как-то теряются. Кроме того, три часа, то есть, два витка, для туристического полёта - самое оно.
Опять же, "ведро" ограничивает массу выводимого груза, а при запуске ВА ТКС оно не нужно. На самом деле, в "Днепр" с небольшими доделками ВА ТКС вполне вписывается.
ЦитироватьЯ уж молчу про время автономного существования. ВА ТКС создавался для совместного полета с ФГБ , для полноценного автономного полета надо кардинально все переделывать, никакого "faster and cheaper" тут не предвидится.
Фигня. ВА ТКС летали автономно, запускаемые парой на одном "Протоне". И отлично приземлялись, причём и в режиме с качеством.
ЦитироватьФигня. ВА ТКС летали автономно, запускаемые парой на одном "Протоне". И отлично приземлялись, причём и в режиме с качеством.
я в курсе. вот только летали они всего 1 виток, ибо
"Время автономного полета ВА по орбите – 3 час; " (cм выше). Мало это для туризма. Платить-то придется за полноценное выведение и за орбитальную скорость , а удовольствия - на 2 витка. Такая система будет на порядок дороже "прыжковой", и на порядок менее привлекательной , чем недельный круиз на МКС.
А с каким ускорением стартует "Днепр"?
ЦитироватьА с каким ускорением стартует "Днепр"?
7 g в конце работы 1,2 ступени
В той же "Другой корабль" упоминается про варианты, предложенные и проработанные НПОМ по модификации ВА под возможные полёты. Так что, глядишь, у японских миллиардеров всё же могут наскрестись денежки :) .
ЦитироватьЦитироватьА с каким ускорением стартует "Днепр"?
7 g в конце работы 1,2 ступени
Бедные туристы.... Да еще к ракете идти в противогазах...
Интересно, как ходили астронавты к Джеминай? Что-то сомневаюсь, что в противогазах...
ЦитироватьИнтересно, как ходили астронавты к Джеминай? Что-то сомневаюсь, что в противогазах...
Это была часть их профессионального риска в условиях противостояния двух систем. Да и культура эксплуатации в США повыше, чем у нас. А тут туристы, за свои деньги.
Ну-ну :) на культуру-то эксплуатации всё можно списать. А мы вот спишем на экстрим, который туристы ищут ;) .
Кстати, насчёт противогазов и Джеминай и вправду интересно.
ЦитироватьНу-ну :) на культуру-то эксплуатации всё можно списать. А мы вот спишем на экстрим, который туристы ищут ;) .
Кстати, насчёт противогазов и Джеминай и вправду интересно.
Американцы ничего про это не пишут. А вот Черток писал, что при заправке "Протона" на старте 81-й площадке разрешалось находиться только с противогазами (про их надевание ничего не писал :) ). Тут дело в другом. Если будет серьезная утечка или авария, всем мало не покажется. Тем более, бул прецедент отравления экипажа парами гидразина. Правда, во время спуска. Но все равно неприятно.
А некто Дэниэл Голдин говорил, что русские многому научили американцев - и лично его - в части безопасности. В итоге такое соображение - что летать на гептиловой ракете всё же можно. Противогаз, может, и попроще, чем полгода изучения русского языка.
ЦитироватьА некто Дэниэл Голдин говорил, что русские многому научили американцев - и лично его - в части безопасности. В итоге такое соображение - что летать на гептиловой ракете всё же можно. Противогаз, может, и попроще, чем полгода изучения русского языка.
Да кто против-то? Если кому охота летать на гептиле с перегрузкой 7 единиц - флаг ему в руки :D
Насколько я знаю, когда Шаттл заправляют чем-то типа гидразина, на площадке можно находиться только в специальном гермокостюме. И весь персонал раз в год сдаёт зачёт по работе в таком костюме.
ЦитироватьНасколько я знаю, когда Шаттл заправляют чем-то типа гидразина, на площадке можно находиться только в специальном гермокостюме. И весь персонал раз в год сдаёт зачёт по работе в таком костюме.
Ну да, его заправляют именно монометилгидразином.
Никто меня не убедит в том, что летать гептиле безопасно по одной простой причине: летать в космос опсно на чем угодно, даже на помеле. А вот дальше надо определить максимально приемлемый риск и посчитать, сколько будут стоить мероприятия по обеспечению приемлего риска для пары кислород+керосин, гептил+амил, для помела и прочих транспортных систем. И сопоставить. Причем, следует учесть и стоимость относительно безопасной эксплуатации космического ракетного комплекса (КРК) на разных видах топлива. Думаю, что ракеты на долгохранимых компонентах проиграют. Ну и прикиньте, что такое 7-кратная перегрузка в течение нескольких минут, потом 2-3 витка на орбите и спуск с 4-5 кратной перегрузкой. Думаю, что непрофессиональный участник космического полета получит очень сомнительное "удовольствие" от такого предприятия. Впрочем, это дело его вкуса, за какую музыку платит, такую и слушает :D
Только все это попахивает аферой. С привкусом НДМГ :D
ЦитироватьЦитироватьНу-ну :) на культуру-то эксплуатации всё можно списать. А мы вот спишем на экстрим, который туристы ищут ;) .
Кстати, насчёт противогазов и Джеминай и вправду интересно.
Американцы ничего про это не пишут. А вот Черток писал, что при заправке "Протона" на старте 81-й площадке разрешалось находиться только с противогазами (про их надевание ничего не писал :) ). Тут дело в другом. Если будет серьезная утечка или авария, всем мало не покажется. Тем более, бул прецедент отравления экипажа парами гидразина. Правда, во время спуска. Но все равно неприятно.
Не просто в противогазе, а в изолирующем противогазе.
Кстати, сам этот противогаз большая "засада" - если в нём не поменять элемент очичщающий воздух в нужное время, то в нём можно задохнуться - концентрация углекислого газа превышает допустимую, человек теряет сознание...
But we diverse from the original question ... Does anyone in this forum know how many capsules were purchased? I ask because I know that the capsules were distributed to various locations. Is it likely that all capsules were purchased?
ЦитироватьBut we diverse from the original question ... Does anyone in this forum know how many capsules were purchased? I ask because I know that the capsules were distributed to various locations. Is it likely that all capsules were purchased?
No, not likely. Though the capsules were in a very good condition, some parts had to be renewed (seals etc). There is no way to do it but create these parts from the scratch because the materials used before are not produced now and there are no original tools.
So it required some R&D and had to be paid in avance. The required payment was not very big (rumours say less than 50k$) but Japs refused to do it.
In response to my own question I present the following...
http://astronautical.org/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=22&Itemid=56
Scroll down to Session 6: Art Dula
This is a PowerPoint presentation. File size 3.08 MB
For those who do not have Powerpoint, Excalibur Almaz has purchased eight capsules and one space station (assumably OPS-4) and plan to extend the VA capsule to accomodate six people. :!: :D :!:
Цитировать...and plan to extend the VA capsule to accomodate six
people. :!: :D :!:
Is this related to the proposals of NPOM, mentioned in "Drugoi korabl'", part 3?
Does anybody knows the geometrical configuration of that NPOM proposal to have 6 persons in a single ship?
ЦитироватьЦитировать...and plan to extend the VA capsule to accomodate six
people. :!: :D :!:
Is this related to the proposals of NPOM, mentioned in "Drugoi korabl'", part 3?
Does anybody knows the geometrical configuration of that NPOM proposal to have 6 persons in a single ship?
No. That was another enterprise who was attempting to sell this capsule to NASA for use as a "Assured Crew Return Vehicle". The proposal was to launch one to three upgraded versions of the Almaz Crew Return vehicle 11F74 to attach to the ISS to be used as rescue vehicles in case of an emergency.
It never developed. NASA had too much pride.
There was a six-man configuration illustrated in a proposal submitted at the America Astronautical Society Symposium in 2005 by Art Dula of Excalibur Almaz .
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5050.jpg)
I'm not sure if this is the NPO Mash 6 man version or a design of Excalibur Almaz.
Best Regards,
David L. Rickman
Цитировать(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5050.jpg)
I'm not sure if this is the NPO Mash 6 man version or a design of Excalibur Almaz.
По крайней мере этот рисунок подходит под описание "Другой корабль", часть 3:
ЦитироватьКроме того, еще в разгар работ по проекту ТКС рассматривался пяти-шестиместный вариант ВА
...
Расчеты показали возможность создания такого ВА путем непринципиальных усовершенствований*** штатного трехместного аппарата. При частичном или полном отказе от многоразовости (введение отделяемого лобового теплозащитного экрана) можно было нарастить стандартный отсек экипажа ВА «поддоном»**** в его нижней части, в котором размещались еще 2–3 космонавта в креслах. Дополнительная масса при этом равнялась массе сбрасываемого экрана. Шестиместный аппарат мог приземляться на штатной ПРСП, а остальные системы (в т.ч. дополнительное электропитание, жизнеобеспечение и терморегулирование) находились в заново спроектированном навесном агрегате, сбрасываемом перед включением ТДУ и входом в атмосферу.
Для отработки компоновки такого оригинального решения отсека экипажа на заводе им. М.В.Хруничева был построен его полномасштабный макет. По новому варианту ВА работы ограничились эскизным проектом.
*** Используется 90% бортовых систем трехместного ВА.
**** Глубиной 800 мм и диаметром основания 3100 мм.
Как раз 800 мм. :)
(http://img502.imageshack.us/img502/2074/six2fa4.jpg)
Слышал, что идея "туркорабля" на базе ВА ТКС накрылась окончательно. Вроде бы были вложены в предварительные исследования иностранные (американские?) деньги, миллионного уровня, но в конечном итоге заключение отрицательное.
Отчего же "накрылась", тем более "окончательно"?.. Тут вон по соседству Рикман специальную тему открыл для обсуждения...
ЦитироватьОтчего же "накрылась", тем более "окончательно"?.. Тут вон по соседству Рикман специальную тему открыл для обсуждения...
Since the Japanese entrepreneur, Takafumi Horie, is apparently "out of the picture", I have edited the title to reflect the new direction of this particular theme. This is a good place to talk about the enlarged Almaz Capsule.
It appears that this is the enlarged capsule design, but what other information do we have about this capsule? For instance, the basic question of it's designation.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/5050.jpg)
This would no longer be a 11F74, but did it have a number designated to it, such as 11F74"M" for "Modified" ... ?
David L. Rickman
ЦитироватьIt appears that this is the enlarged capsule design, but what other information do we have about this capsule? For instance, the basic question of it's designation.
David L. Rickman
As escape capsule, for ISS...
Attn. to Capt. David:
spaceflight.nasa.gov/history/shuttle-mir/references/documents/mirhh-part2.pdf
copy the address to command window to download this report
and
http://en.wikipedia.org/wiki/Merkur_(spacecraft)
http://en.wikipedia.org/wiki/TKS_Spacecraft