(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/260063.jpg)
ЦитироватьХочу вставить картинку, но не понял, как это тут делается![/img]
TYT eTo ge/\aeTcR .... HUKAK!
Блин! Админы плз, заведите топик Help!
2Николай
Вставляешь URL, выделяешь, нажимаешь кнопку Img вверху вторая справа. Со своего диска (локальной машины) вставлять нельзя, только с Инета.
ЦитироватьБлин! Админы плз, заведите топик Help!
Если так не удается запомнить, то:
Делаем новое сообщение,
Слева видим
"BBCode"Нажимаем
Изучаем
Делаем
А почему не Зенит-тройка? К нему корабль с формфактором X-33 еще лучше пристыковывается...
Да, круто. Почти Н-1 получилась.
Вот только стартовый комплекс забыли нарисовать. Интересно было бы посмотреть, как Вы его себе представляете. :)
А почему не Зенит-тройка?
А почему не "Протон" с 7-ю или 8-ю движками?
Можно и Протон. Правда придется центральный бак нарастить в длину. Но зенит-тройка проектировался к использованию. Изначально. Чем отличается от Союза схемы 2+6 или скажем от Протона с 8 боковыми блоками. Кстати, если уж брать Союз - то IMHO ЗНАЧИТЕЛЬНО перспективнее было бы проектирование водородного 'ядра'. На одном РД-0120, плюс 6 штук боковушек. И к нему блок довыведения-разведения, например на КВД-1М, этак с 4-5 тоннами топлива. Вот у такого носителя будет Протоновская ПН, при том что на нем всего ОДИН высокотехнологичный двигатель - водородник ЦБ.
Об сборке из элементов РН Союз я писал уже в прошлом году на форуме "Космодром" а разрабатывал эту идею ещё раньше.
Исходный тезис состоит в том что в течении длительной эксплуотации надёжность отдельных элементов РН Союз весьма увеличилась и мы можем увеличить количество элементов с 5 элементов в пакете до большего 2+6 и 4+8 при этом надёжнее будет 4+8 так как 4центральных блока будут иметь наиболее прочную конструкцию соединения и симметричность по отношению осевого центра, то есть равномерная нагрузка от ПН на РН, к тому же весьма увеличится диаметр отсека ПН, что всегда недоставало Союзу.
Это позволит в частности разместить на нём новый КК типа "Заря"
Цетирую из форума "Космодром"
http://www.kosmodrom.ru/forum/viewtopic.php?t=52
Пт Ноя 07, 2003 3:37 pm Заголовок сообщения: 20 тонн на Р-7
--------------------------------------------------------------------------------
К сожалению в форуме нет опции картинки - только ссылка на картинку. А то бы я дал картинку весьма красива.
Поэтому не могу передать эскиз РН на основе блоков Р-7
12 блоков = 8 ускорителей и 1 центральный ( из 4 центральных Р7).
+ блок Г + блок Д+ ПН = Стартовая Масса 820 тонн
Эта схема и сейчас экологичнее, перспективней и дешевле Протона.
Да и запускть ее можно с модернизированных пусков Союза.
И не надо было делать Ангару.
Всё обеспечила бы пакетная схема Р-7 - из-за этого ещё Королев с Глушко поругались - Глушко убеждал Короля развивать пакетную схему - а тот не в дугу упёрся и всё тут.
А Фон Браун сделал Сатурн 1 из 9 блоков - 9 ракет 9 двигателей от Редстоуна и Юпитера.
И ничего отлично полетели в 1961 году.
Если бы Королёв согласился у СССР бал 20 тонник уже в 1961 году и мы бы выйграли гонку за Луну.
О ценах:
В советское время были цены
Союз 6700 кГ 1 500 000 рублей
Протон 20000 кГ 6 000 000 рублей
Союз изначально пакетная схема, а Протон очень точно расчитанный по колебаниям вариант тандем.
Все элементы Союза производятся на конвеере, и боковушки будут полностью идентичны - что оставит их степень надёжности. центральный блок из 4 старых блоков "А" это новая конструкция но обладающая значительной технологической приемственностью.
Старт Союза был сделан со значительным запасом и РН Союз М60-1241 выдержит без особой перегрузки.
Надо только увеличить количество расходящихся мачт с 4 до 12
и они тоже стандартны.
Словом производи их хоть сейчас.
Боковушка и центральный блок весьма дёшевы что определяется низкой ценой на движки РД107 РД108 ( и сейчас самых дешёвых) и простой технологией изготовления.
Движёк РД0110 дороже их и ступень И дороже так что выгодно увеличивать количество первых и вторых ступеней.
Боковушка стоила около 200 000 рублей*4=800 000
Центральный блок около 250 000 рублей*1=250 000
Остальное ( СУ, переходник, третья ступень, ГО ) 450 000рублей
Итого получаем
8*200 000 +4*250 000=1600 000 +1 000 000 = 2 600 000
Всего=2600 000+450 000= 3 050 000рублей
Дешевле Протона в 2 раза!!!
И это при уже налаженом конвеере!
Экологичном топливе!!!
Ещё большем снижении издержек при увеличении производства!!!
Зенит - вообще не носитель - его удельная стоимость ещё выше чем у Протона - именно поэтому его военные не используют а используют в основном Союз-У
Движки у Зенита первой ступени стоят 12 мегаБаксов и Баки дорогие производятся фрезеровкой ( 700 тонн) А баки фрезируются
А у Союза комплект движков 4РД-107+РД108 (410тонн) стоят 1 милион баксов ( новые в два раза больше но я думаю это просто накручивание) а баки просто люминь - катай сколько надо!
При этом давление в движках Зенита чудовищно 150 атм и 250 в ТНА
а значит не успеет сработать САС на пилотируемом КА в случае аварии - просто разнесёт.
У Союза в движках 58 атмосфер. и САС успевает срабатываь!!!
Так что Зенит и ихе с ними Энергия и Ангара - мёртворождённые монстры эпохи Глушко и его колласальных амбиций как двигателиста!
Допустил ошибку в количестве расходящихся мачт.
Достаточно 4 сдвоенных мачты, то есть останется тот же расходящийся бутончик из 4 лепистков. только увеличиваются противовесы, и расширяется база захвата держателей.
Боковушки вообше можно штакгами скреплять попарно, даже сваривать, а возможно и в преспективе спасать - так как двойные бокавушки обладают большой парувностью. - Хотяэто конечно уже экзотика и далёкая преспектива.
Хотел разгромить по пунктам, но Вам в прошлый раз уже всё объяснили.
Ссылка на то, что система из большего числа блоков будет жестче, никоим образом не отменяет необходимости ударных, вибро- и прочих испытаний изделия в целом, равно как и создания сответствующих стендов.
Что лучше горит, кислород+керосин, или АТ+НДМГ, я не помню (всегда казалось что первое, за Которое Королев всегда с Глушко бился), посмотрю дома. В данной истории важно то, что семерочный пакет устроен так, что на него кроме 107-108 ничего не идет, а это ни в какое сравнение с 253.
Вообще говоря такие проекты, это от безысходности. Соединить блоки в пакет, это не просто рымболты затянуть, и полетели. Тут уже про аккустику немного упомянули. Я как-то слыхал, что аккустика входит в формулу в кубе, а это значит, что нагрузки по схеме 4+8 возрастут почти в 14 раз. Тут уж без дополнительных мер не обойтись. Но главная беда в том, что Тюльпан не выдержит двоих, не говоря о четверых. А в разработке стоимость СК превышает стоимость РН.
Тут конечно просится ЦБ увеличенного диаметра, там на ДУ поиграть имеет смысл, но это уже где-то было :D
Вся беда семерки в конических блоках, она выработала свой потолок уже в момент принятия аэродинамической схемы. Даже водород ее сильно не спасает.
Надо переходить на цилиндрические баки по образцу CZ, кто запрещает взять за основу боковухи двухметровый керосиновый бак ЦБ, а управляющие вынести в две мотогандолы. ЦБ можно сделать диаметром под 6 и 8 боковушек. Тут и любой ЖРД встанет, да и любой КВРБ навесить можно. Но это уже вообще новый носитель. И куды ж теперь бедному крестьянину податься...? :roll:
Вообще говоря, в блочной схеме собираемой по принципу конструктора приходится вести расчет по самой напряженной, то.е. самой многоблочной схеме. В результате все остальные облегченные версии оказываются перетяжеленными. Иначе универсальность является очковтирательством, т.к при схожести во внешнем виде блоки будут невзаимозаменяемыми. Зенит невозможно было применить в качестве ускорителя для Энергии, даже если попытаться его корректировать по месту.
ЦитироватьЦетирую ...
И я процИтирую:
"Написано живо, энергично, легко, весело, и если снять с романа тонкий, но явственный налет этакой разухабистости, [...] , а также привести употребление глагола [...] в соответствие с нормами русского литературного языка ..." (С) Б.Стругацкий.
ЦитироватьК сожалению в форуме нет опции картинки - только ссылка на картинку. А то бы я дал картинку весьма красива.
Чтобы не плодить оверквотинг, скажу коротко: хоть Вы картинку и не дали, охотно верю, что она красивая. Нарисовать в Фотошопе, знаете, ли, намного проще, чем на кульмане.
И даже немного смешно читать рассуждения о жесткости, про "движёк", про "конвеер", про "очень точно расчитанный по колебаниям вариант тандем", про "боковушки будут полностью идентичны - что оставит их степень надёжности".
Опять же процитирую. "Да, Вы не виноваты. Вас учили, что не боги горшки обжигают. Виноваты те, кто учил Вас, что горшки обжигать - это просто." (С)
Убрал лишние эмоции!
ЦитироватьВот затеял я эту тему, но так и не вижу, что ВЫ поняли, зачем всё это.
Да, я лично не понял. Зачем все это - что это? Зачем нужна РН на 14 тонн, или зачем Вы открыли этот топик? Первое - никто не спорит, всем ясно. А второе - что Вы хотели сказать Вашей картинкой? Я чуть выше сказал, что в Фотошопе можно легко и просто нарисовать любую ракету. Но это вовсе не означает, что ее так же просто сделать. Или что ее вообще возможно сделать таким путем. И уж тем более, таким ли способом ее надо делать? (Это к вопросу об обжиге горшков).
ЦитироватьИ уж тем более, таким ли способом ее надо делать? (Это к вопросу об обжиге горшков).
Про горшки, это Вы правы! Но мы с Вами находимся среди тех, кто наблюдает, как работают те, кто изображает обжигателей горшков!
С уважением, Николай
Все хорошо, но пакетировать Союз описанным способом - смысла нет. Есть два варианта - первый - добавить еще 2 боковушки и ввести дроселлирование двигателей. Это добавит ПН примерно до 10 тонн. Второй - поставить ЦБ большего объема с более высокоимпульсным двигателем (НК-33-1 или РД-191, лучше, наверное, НК-33-1). И опять-таки добавить боковушек до 6 штук. Это даст ПН в 12-14 тонн.
Но реально Союз лучше IMHO эксплуатировать в том виде в котором он есть, просто оптимизировать конструкцию, поменять систему управления на современную и так далее. Такое 'косметическое' улучшение даст где-то 9 тонн ПН, и его можно делать постепенно. Что, собственно, и делается ;-)
Насчет "горшков". Любое изменение конструкции (увеличение диаметра центрального блока, изменение количества боковушек) равнозначно по трудоемкости изменения КД и последующей отработки конструкции созданию новой РН. А в этом случае есть смысл очень многое поменять - то есть, в любом случае будет новая РН. "Онега", например... Что и делается сейчас.
Если учесть расположение мачт на столе, то остается только два центральных блока и у каждого по две боковушки. :( Но за то появляется возможность поставить плоскую ПН, т.е. с корпусом несущей схемы. :D
Ну, последнее вообще бред. Попробуем убрать у Союза два ускорителя и запустить, ну и куда он после этого полетит. А вот два таких Союза почему то должны полететь. Ну конечно, ведь на них несущий корпус напялен, а такие по определению летать должны. :D
На счет малого кол-ва боковушек это правда. а корпус ПН плоский, значит он себя в атмосфере несет на обратном пути. Хотя из-за малого кол-ва боковушет и пути "туда" не получается. :cry: