Судя по тому что в предидущем году количество запусков дастиглорекордно низкого уровня у современной космонавтики безрадостные перспективы.
Но текущий год может побить рекорд предидущего.
На сегодня произведено 46 успешных запусков, а впрошлом году было 53.
Судя по заявленным стартам
в ноябре всего один запуск - Falcon.
да и в декабре вообщем то не густо.
Куда вообще идет современная космонавтика?
Через 5-6 лет все старые заделы уже безнадежно устареют, предприятия обанкротятся или в связи со своим плачевным состоянием уже не смогут воспроизводить многие технологии. Будем заказывать спутники в Китае и Индии. Судя по количеству запусков, все к этому идет.
ЦитироватьЧерез 5-6 лет все старые заделы уже безнадежно устареют, предприятия обанкротятся или в связи со своим плачевным состоянием уже не смогут воспроизводить многие технологии. Будем заказывать спутники в Китае и Индии. Судя по количеству запусков, все к этому идет.
Статистика общемировая, причем тут Китай :shock:
Вообще, об устарении семёрки речь идёт с семидесятых годов, а она и сейчас - самая запускаемая ракета в мире.
Конечно, она устарела. Конечно, её грузоподъёмности недостаточно. Конечно, движок на третьей ступени надо было заменить не в будущем году, а лет дцать назад. А хорошо бы и на второй.
Но она будет продолжать летать и через два года отпразднует пятидесятилетие эксплуатации первых двух ступеней и стартового комплекса.
И это - ни хорошо, ни плохо. Ситуация сейчас такова, что масштабные разработки, подобные "Ангаре", не отобьются никогда. То есть, вообще никогда. Но это не повод ничего не разрабатывать. В конце концов, никогда не было никакой надежды, что "отобьётся" разработка и изготовление 15А35. Это был исключительно затратный проект. В чём его смысл? В обороноспособности. Что такое "обороноспособность"? Это возможность нанести неприемлемый ущерб. Кому? США. Нафига? А чтоб они не нанесли неприемлемый ущерб нам.
Так вот они - нанесли. И обошлись при этом без посылки на нашу территорию боеголовок. Другой вопрос, что, если бы у нас не было 15А18 и 15А35, может, и не обошлись бы. А может, и обошлись, хватило бы 8К84 и 8К64. Вопрос - была ли опрадвана гонка за паритетом? Вон, у Китая стратегических носителей меньше ста - и никто его не трогает.
Никто, надеюсь, не будет пытаться оспаривать, что 8К84 была дешевле, чем 15А35? А 8К64 - чем 15А18?
Вот БРЖК - это гениально. Гениально, тут нет другого слова. В принципе, имея два десятка таких "ракетных поездов", можно забить на большую часть остальной "триады". Нет, конечно, умная хозяйка никогда не кладёт все яйца в одну корзину, и отказываться ни от АПЛ, ни от Ту-160 совсем - не нужно.
А вместо этого отказываются от БЖРК.
Проблема не в том, что плоха "Ангара". Проблема в том, что любая радикально новая ракета будет плоха. Довольно долго, лет двадцать.
Вместо новых ракет надо бы разрабатывать новые аппараты. А, уж если казахи упрутся под лозунгом "нет-гептилу", надо бы сделать новую ракету с компоновкой, в точности повторяющей "Протон", и переделать столы под кислород-керосин, и летать на них.
Ясен пень, это всё равно, что делать новую ракету, но ведь на стартовом комплексе можно было б сэкономить миллиард долларов! Ведь деньги на саму ракету, что на Ангару, что на кислородный "Протон", ушли бы примерно одинаковые! Но СК, хоть и строится один раз - и на сто лет, всё равно ложится тяжёлым бременем на стоимость вывода одного килограмма.
Миллиард долларов, будучи разложен на пятьсот пусков, даёт два миллиона на каждый пуск. А на СК Ангары уже миллиард потрачен, если я ничего не путаю. А ведь Протон ещё пятьсот пусков не отлетал.
Опять начались стоны о нашем тяжелом и безпросветном существовании. Господа, не надоело? :D
ЦитироватьОпять начались стоны о нашем тяжелом и безпросветном существовании. Господа, не надоело? :D
Это не стоны, это, увы, факты и обида за страну.
Все программы в области космонавтики фактически пробуксовывают. Да что там говорить о космонавтике, возьмите оборонный заказ - интервью г-на Иванова в 2004 г - в 2005-2006 годах на вооружение поступят "Искандер", МИ-28 "Ночной Охотник" и т.д. - и возьмите гособоронзаказ на 2006 год - об этих системах нет и речи.
Так и в области космонавтики - что слышно по проекту "Ангара", "Клипер"? - все только на бумаге да в картоне для выставок.
Просто вся власть ссучилась давно, и им глубоко наплевать (нашел мягкое выражение) на космонавтику и прочее.
Становится просто непонятно, почему в одной из немногих конкурентноспособных отраслей не хватает денег? Что такое 1 млрд. долларов для бюджета ежегодно? Просто слезы. Центробанк такую сумму может потерять за неделю только на курсовых разницах по золотовалютным резервам.
ДАЙТЕ ДЕНЕГ КОСМОСУ!!!
ЦитироватьЦитироватьОпять начались стоны о нашем тяжелом и безпросветном существовании. Господа, не надоело? :D
Это не стоны, это, увы, факты и обида за страну.
Просто вся власть ссучилась давно, и им глубоко наплевать (нашел мягкое выражение) на космонавтику и прочее.
Можно подумать, Шаттлы летают по 5 раз в год или у них тоже власть ссучилась.
1.Goggy, в формировании итоговой цифры количества запусков участвуют все страны, так что "упадок" как вы выразились должен наблюдаться и у соседей.
2.Снижение количества запусков в первую очередь свидетельствует о насыщении рынка, что является следствием повышения надёжности и срока службы спутников.
3.Не волнуйтесь, откройте бутылочку текилы, и будет вам и небо в алмазах и много чего ещё
>>Но текущий год может побить рекорд предидущего.
На сегодня произведено 46 успешных запусков, а впрошлом году было 53.
В-принципе, может. Без учёта китайцев до конца года запланировано 10 запусков (итого 56), но 6 из них намечены на конец декабря, т.е. могут перейти "вправо", на 2006 г.
...Вот БРЖК - это гениально....
Там проблемка была одна. Вагон с "дурой", хоть и на 9ти осях, весил 100 тонн где то. В общем где он проезжал, ж/д надо было потом ремонтировать. МПС страшно было недовольно. Потому они и не ездили. Стояли в "депо". А тогда, какой смысл?
Цитировать...Вот БРЖК - это гениально....
Там проблемка была одна. Вагон с "дурой", хоть и на 9ти осях, весил 100 тонн где то. В общем где он проезжал, ж/д надо было потом ремонтировать. МПС страшно было недовольно. Потому они и не ездили. Стояли в "депо". А тогда, какой смысл?
Не на девяти а на восьми.
И вагон без ракеты "100 тонн где-то" - а ракета в нём ещё сто :twisted: :twisted: :evil:
ЦитироватьЦитировать...Вот БРЖК - это гениально....
Там проблемка была одна. Вагон с "дурой", хоть и на 9ти осях, весил 100 тонн где то. В общем где он проезжал, ж/д надо было потом ремонтировать. МПС страшно было недовольно. Потому они и не ездили. Стояли в "депо". А тогда, какой смысл?
Не на девяти а на восьми.
И вагон без ракеты "100 тонн где-то" - а ракета в нём ещё сто :twisted: :twisted: :evil:
Не придирайся. Да, на восьми. Не знаю как девять осей выскочило.
Но смысл все равно тот же. Мужики в оранжевых безрукавках матеря все тока что можно материть, на утро загоняли кувалдами костыли в шпалы, там, где это херня ночью проехала...
Ничего удивительного. 99% пути и без того нуждалось и нуждается в ремонте. Так что просто приходилось неотложно ремонтировать, совсем уж разваливолось.
ЦитироватьНо смысл все равно тот же. Мужики в оранжевых безрукавках матеря все тока что можно материть, на утро загоняли кувалдами костыли в шпалы, там, где это херня ночью проехала...
Угу - 200 тонн это не хухры-мухры.
Вообще говоря по ГОСТу есть дороги, которые
такое держат - только построены они очень местами...
ЗЫ: Видел ж/д транспортёр на 400 тонн - но у него 28[/size] осей :shock: :twisted:
ЦитироватьЦитироватьЦитировать...Вот БРЖК - это гениально....
Там проблемка была одна. Вагон с "дурой", хоть и на 9ти осях, весил 100 тонн где то. В общем где он проезжал, ж/д надо было потом ремонтировать. МПС страшно было недовольно. Потому они и не ездили. Стояли в "депо". А тогда, какой смысл?
Не на девяти а на восьми.
И вагон без ракеты "100 тонн где-то" - а ракета в нём ещё сто :twisted: :twisted: :evil:
Не придирайся. Да, на восьми. Не знаю как девять осей выскочило.
Но смысл все равно тот же. Мужики в оранжевых безрукавках матеря все тока что можно материть, на утро загоняли кувалдами костыли в шпалы, там, где это херня ночью проехала...
Говно вопрос. Стотонный восьмиосный вагон - это норма жизни. Цистерна для мазута восьмиосная несёт его сто тонн, да плюс сама что-то весит.
Нагрузка на ось в БЖРК
ПРЕВЫШЕНА НЕ БЫЛА. Вес "ракетного" вагона распределялся ещё и на тележки предыдущего и следующего вагонов за счёт особой конструкции стыка. Т.е. "трёхракетный" поезд состоял из 12 вагонов - три секции по три ракеты, плюс электростанция, плюс вагон управления, плюс жилой.
Так что БЖРК мог ездить по любым дорогам ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ, по которым разрешено было гонять восьмиосные вагоны. А то, что потом путейцы матерились - это они просто когда-то раньше схалтурили. Например, положили вместо рельсов Р70 рельсы Р50. Или щебень на дачу отвезли.
А 28 осей в транспортёре на 400 тонн - это всё те же 12,5 тонн на ось. Четыре оси - пятьдесят тонн, восемь осей - сто тонн, 28 осей - 350 тонн... Кстати, корпус реактора весил 320 тонн, а не 400...
Шпалы, костыли, оси, вагоны - все это вторично. Главная причина - ракет нет. Новых уже не будет - серийный завод ремонтирует троллейбусы под стандарты НАТО, а что будет, если старым без конца ресурс продлевать – вот тут написано:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/z18.11.05.shtml
ЦитироватьВ Перми при прожиге двигателя первой ступени ракеты РС-22, изготовленной Павлоградским механическим заводом, 4 ноября с.г. на заключительном этапе операции, двигатель перешел в нерасчетный режим горения.
Во время работы двигателя произошло вскрытие его корпуса. Первичный анализ информации, контролируемой при прожиге, показал, что к этому моменту двигатель уже прошел наиболее напряженный режим работы.
Ракетный двигатель при подготовке к прожигу прошел необходимые проверки: внешний осмотр, ультразвуковую дефектоскопию, рентген и эндоскопию. Дефектов выявлено не было.
Разрушение двигателя привело к повреждению элементов эжектора стенда, которые предусматривалось заменить в ходе планового ремонта стенда в декабре 2005 г. - январе 2006 г.
Других разрушений конструкций стенда и зданий предприятия не произошло. Однако самое главное заключается в том, что конструкция стенда обеспечила надёжную защиту персонала.
Приказом руководителя предприятия назначена комиссия по выявлению причин аномальной работы двигателя.
- Пресс-служба Роскосмоса.
Сообщалось что в тех местах где должны были патрулировать БЖРК на сотнях километров были СПЕЦИАЛЬНО переложены пути с целью их укрепления. В том числе спецмально положены усиленые рельсы.
ЦитироватьСообщалось что в тех местах где должны были патрулировать БЖРК на сотнях километров были СПЕЦИАЛЬНО переложены пути с целью их укрепления. В том числе спецмально положены усиленые рельсы.
Ну да. Только у нас одна ветка между городами - как правило длинее.
Ну что завтра Протон+АМС23 летит или на один запуск меньше?
Запуск телекоммуникационного спутника "АМС-23/Worldsat-3" с космодрома Байконур с помощью РН "Протон-М" и РБ "Бриз-М" запланирован на 6 декабря 2005 года. (c) Центр обработки и отображения полетной информации ( ЦООПИ ).
ЦитироватьЗапуск телекоммуникационного спутника "АМС-23/Worldsat-3" с космодрома Байконур с помощью РН "Протон-М" и РБ "Бриз-М" запланирован на 6 декабря 2005 года. (c) Центр обработки и отображения полетной информации ( ЦООПИ ).
Опять отложили, проблемы с разгонным блоком.
Небывалое событие в истории космонавтики, в течении месяца ни одного запуска.
Последний был 16 ноября, а следующий планируется 19 декабря!
Запуски протонов вообще решили перенести на новый год, наверное дело завершится праздничным феерверком! :cry:
Ура!!!
В этом году запусков больше, чем в предыдущем.
2004 - 53 удачных + 1 неудачный = 54.
2005 - 52 удачный + 3 неудачных = 55.