https://nextspaceflight.com/launches/details/7595
ЦитироватьCertification Flight 2
Launch Time
NET Oct 4, 2024
Rocket Vulcan VC2S
Image Credit: NSF
ULA
Status: Active
Liftoff Thrust: 8,952 kN
Payload to LEO: 19,000 kg
Payload to GTO: 8,400 kg
Stages: 2
Strap-ons: 2
Rocket Height: 61.6 m
Fairing Diameter: 5.4 m
Fairing Height: 15.5 m
Mission Details
Certification Flight 2
Replacement Vulcan test launch with inert payload, experiments, and demonstrations for certification with the USSF after delays caused by payload testing of the Sierra Space Dreamchaser CRS SNC-1 mission, the original planned payload.
Location
SLC-41, Cape Canaveral SFS, Florida, USA
Должна была быть миссия с USSF-106, но решили второй полёт сделать без ценной ПН.
Ранее
Цитата: Arzach от 26.06.2024 19:45:47ЦитироватьULA (@ulalaunch)
26 июня 2024
Мы тесно сотрудничаем с нашим нынешним заказчиком РН Vulcan, компанией Sierra Space, в ходе подготовки ко второму сертификационному запуску (Cert2), и хотя ULA будет готова к полету, Sierra Space сообщила, что они добились успехов в подготовке Dream Chaser, но при запуске в указанные сроки есть высокие риски не уложиться в график.
Учитывая эту задержку и неотложные потребности национальной безопасности, мы придаём высокий приоритет миссии Cert2, чтобы обеспечить сертификацию РН для запуска нашей первой космической миссии для национальной безопасности.
В рамках миссии Cert2 мы планируем выполнить запуск инертной полезной нагрузки (т. е. ГВМ aka ГММ) с экспериментами и демонстрациями.
Мы работаем с компанией Sierra Space, чтобы определить следующую доступную дату запуска.
ULA осознает повышенную угрозу, с которой сталкивается страна в космосе, и серьезно относится к критической обязанности по своевременному выводу на орбиту важнейших космических аппаратов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности.
https://blog.ulalaunch.com/blog/cert-2-vulcan-rocket-readied-for-second-flight-test
ЦитироватьЦитироватьCert-2: Vulcan rocket readied for second flight test (https://blog.ulalaunch.com/blog/cert-2-vulcan-rocket-readied-for-second-flight-test)
September 21, 2024
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/373739.jpg)
Vulcan stands fully assembled for the Cert-2 launch. Photo by United Launch Alliance
The second United Launch Alliance (ULA) Vulcan rocket stands fully assembled for launch no earlier than Oct. 4 to fulfill flight test obligations and complete its certification process with the U.S. Space Force to carry national security payloads starting later this year.
Liftoff will occur from Space Launch Complex (SLC)-41 at Cape Canaveral Space Force Station in Florida during a launch window of 6 to 9 a.m. EDT.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/373740.webp)
The Vulcan first stage is hoisted into VIF-G. Photo by United Launch Alliance
This second Certification (Cert-2) (https://www.ulalaunch.com/missions/next-launch/vulcan-cert-2) launch will demonstrate Vulcan's high-energy rocket architecture by achieving an Earth-escape trajectory and placing the Centaur V with an inert, non-deployable payload into deep space where it will orbit the sun for the rest of time. Cert-2 follows Vulcan's successful inaugural launch on Jan. 8, 2024.
The mission will further demonstrate the operational capabilities of Vulcan, perform unique experiments and run complex demonstrations for potential incorporation into future missions.
"After the key objectives necessary for certification are completed, the mission will evaluate additional changes to design of the upper stage and how it is operated over long coast periods to further increase its endurance," said Mark Peller, ULA's senior vice president, Vulcan Development and Advanced Programs.
This Vulcan rocket, designated V-002, was built in ULA's unique rocket factory in Decatur, Alabama, then shipped to the Florida launch site aboard the R/S RocketShip.
The launch campaign at the Vertical Integration Facility-G (VIF-G) began Aug. 10 when the Vulcan booster stage was hoisted aboard the mobile Vulcan Launch Platform (VLP). The stage measures 109 feet (33 meters) in length and 17.7 feet (5.4 meters) in diameter. Made of internal orthogrid aluminum construction to create a structurally stable stage, it is equipped with two BE-4 main engines, each producing approximately 550,000 pounds (2.45 mega-Newtons) of thrust to lift Vulcan out of the atmosphere on the way to orbit.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/373741.webp)
A GEM63XL is maneuvered into position for attachment to Vulcan. Photo by United Launch Alliance
A pair of Graphite Epoxy Motor (GEM) 63XL solid rocket boosters (SRBs) were added to the sides of the first stage on Aug. 13 and Aug. 14. Measuring 63 inches (1.6 meters) in diameter and 72 feet (21 meters) in length, each motor is filled with over 100,000 pounds (45,360 kg) of aluminized solid propellant to deliver 463,249 pounds (2.1 mega-Newtons) of thrust at its peak.
Together, the methane-fueled main engines and SRBs will provide the 2 million pounds (8.9 kilo-Newtons) of thrust generated at liftoff to power Vulcan off the launch pad.
The high-performance Centaur V upper stage -- 38.5 feet (11.7 meters) long and 17.7 feet (5.4 meters) in diameter -- was installed atop the rocket on Aug. 17. With its pressure-stabilized stainless-steel tanks, the cryogenic stage features two RL10C-1-1A engines, each producing 23,825 pounds (106 kilo-Newtons) of thrust to shape the mission's final orbital destination.
The Cert-2 payload, already encapsulated in the composite fairing measuring 17.7 feet (5.4 meters) in diameter and 51 feet (15.5 meters) in length, was moved from the off-site preparation facility to the VIF-G adjacent to SLC-41 on Sept. 21.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/373742.webp)
The encapsulated payload is hoisted into VIF-G. Photo by United Launch Alliance
ULA technicians attached the lifting sling to the payload and hoisted it into the VIF for connection to the Centaur V upper stage of the Vulcan rocket, which now stands fully assembled at 202 feet (61.6 meters) tall.
Integrated testing and a complete electrical checkout of the combined rocket and payload will be completed in the coming days while final readiness reviews and closeout activities are performed in preparation for rollout of the rocket on its VLP to SLC-41 for a Wet Dress Rehearsal, followed by the countdown and liftoff.
This is the second of two flight tests required for ULA's certification process with the U.S. Space Force. ULA has worked in close partnership with the Space Force throughout the design, development, testing and production of the next-generation rocket for assured access to space. The Space Force selected Vulcan as the No. 1 offeror and "best value" choice in the Phase 2 National Security Space Launch (NSSL) competition.
Vulcan incorporates the best attributes of the venerable Atlas and Delta heritage rocket families and introduces innovative technologies and streamlined processes, creating one launch solution that meets the demanding requirements for launching critical national security missions to the full spectrum of orbits.
Learn more about the Vulcan Cert-2 launch (https://www.ulalaunch.com/missions/next-launch/vulcan-cert-2)
See our Cert-2 photo album (https://www.flickr.com/photos/ulalaunch/albums/72177720317895090/)
Поскольку неотделяемая "инертная" ПН планируется к выводу на гелиоцентрическую орбиту, тема перенесена в межпланетный раздел.
В избежание чехарды, предлагаю все тестовые пуски без рабочей ПН (ГВМ, ГММ и прочие обзывалки)
размещать в "средствах выведения".
Простите за серость, а что есть первая буква М в ГММ? Некое прилагательное от слова "масса"?
Цитата: Rocinante от 23.09.2024 11:55:02Простите за серость, а что есть первая буква М в ГММ?
"Габаритно-массовый макет", он же "габаритно-весовой" и массогабаритный". Наверное потому, что "массовый" с точки зрения физики правильнее, чем "весовой".
Цитата: mik73 от 23.09.2024 12:26:32Цитата: Rocinante от 23.09.2024 11:55:02Простите за серость, а что есть первая буква М в ГММ?
"Габаритно-массовый макет", он же "габаритно-весовой" и массогабаритный". Наверное потому, что "массовый" с точки зрения физики правильнее, чем "весовой".
В спецификации первым словом должно идти существительное . ММГ. Макет Массо-Габаритный . ( а так - конечно всё правильно .. Вес - понятие субъективное , для "приземлённых вещей" , где "g" по умолчанию ).
PS Хотя ,кмк ....вопрос был с Иронией .
Цитата: amster от 23.09.2024 07:34:58В избежание чехарды, предлагаю все тестовые пуски без рабочей ПН (ГВМ, ГММ и прочие обзывалки)
размещать в "средствах выведения".
Тему, пожалуй. надо переименовать, поскольку
Цитата: zandr от 22.09.2024 23:02:20https://blog.ulalaunch.com/blog/cert-2-vulcan-rocket-readied-for-second-flight-test (https://blog.ulalaunch.com/blog/cert-2-vulcan-rocket-readied-for-second-flight-test)
Цитировать... an inert, non-deployable payload
не совсем габаритно-массовый макет, к тому же "The mission will further demonstrate... perform unique experiments and run complex demonstrations for potential incorporation into future missions."
Миссия также продемонстрирует проведение уникальных экспериментов и проведет сложные демонстрации для возможного включения в будущие миссии.И это "into deep space" - в дальнем космосе.
То, что вначале было написано ГВМ/ГММ - упрощение. До дальнейших уточнений назовём пока "Неотделяемая экспериментально-научная ПН".
Эх, запустили бы на нем "Янус", который пришлось снять с попутного запуска с "Психе", поскольку запуск перенесли и подходящей траектории на новую дату не нашли. В итоге станция осталась без ракеты и проект закрыли.
Цитата: zandr от 23.09.2024 20:19:26То, что вначале было написано ГВМ/ГММ - упрощение. До дальнейших уточнений назовём пока "Неотделяемая экспериментально-научная ПН".
Вы, наверно, не заметили слово "inert". А дальше там написано, что эксперименты будут проводиться со второй ступенью. Так что, макет, а вторая ступень его туда-сюда потаскает в научных целях.
https://www.youtube.com/watch?v=5EMCGyhNVwMЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=5EMCGyhNVwM 2:33
The Second Vulcan Launch: From Factory to Launch
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358352.jpg) United Launch Alliance (https://www.youtube.com/@unitedlaunchalliance)
A United Launch Alliance (ULA) Vulcan VC2S rocket will launch the second certification (Cert-2) mission from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station, Florida. The Cert-2 mission includes an inert payload and demonstrations associated with future Centaur V technologies. This is the second of two test flights required for ULA's certification process with the U.S. Space Force.
Цитата: zandr от 23.09.2024 20:19:26До дальнейших уточнений назовём пока "Неотделяемая экспериментально-научная ПН".
Проще, короче и понятней - БПН(БесПолезная Нагрузка)
или ТН(тестовая нагрузка), ОН(опытовая нагрузка), МН(макетная нагрузка).
azvoz, флудить - это в Черную Дыру, а тут пару недель только читать
https://www.youtube.com/watch?v=mYKl79UGKu8Цитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=mYKl79UGKu8 2:24
Vulcan's Second Flight: Earth to Orbit
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358352.jpg) United Launch Alliance (https://www.youtube.com/@unitedlaunchalliance)
Earth to Orbit: A United Launch Alliance (ULA) Vulcan VC2S rocket will launch the second certification (Cert-2) mission from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station, Florida. The Cert-2 mission includes an inert payload and demonstrations associated with future Centaur V technologies. This is the second of two test flights required for ULA's certification process with the U.S. Space Force.
https://x.com/ulalaunch/status/1840742358700212469
ЦитироватьULA @ulalaunch
ULA is making final preparations for #Cert2 rollout day at Cape Canaveral! The second #VulcanRocket will move to Space Launch Complex-41 for this week's Wet Dress Rehearsal (WDR) prior to the launch no earlier than Friday at 6 a.m. EDT (1000 UTC). http://bit.ly/vulcan_cert2
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374079.jpg)
ЦитироватьULA @ulalaunch
This week's Wet Dress Rehearsal (WDR) will see the #Cert2 #VulcanRocket loaded with a million pounds of cryogenic propellants at Space Launch Complex-41 and put through a complete countdown procedure as part of certification.
Планируется контрольная заправка.
ЦитироватьULA @ulalaunch
For #Cert2 flight, the #VulcanRocket is flying in the Vulcan VC2S variant. It uses two BE-4 methane-fueled main engines, two GEM 63XL solid rocket boosters, dual RL10C-1-1A engines on the Centaur V upper stage and a standard-length, 5.4m Out-of-Autoclave (OoA) payload fairing.
Состав РН.
https://x.com/ulalaunch/status/1840773111504900193
ЦитироватьULA @ulalaunch
#VulcanRocket is on the launch pad! The #Cert2 mission is the opportunity to test, experiment and demonstrate the next generation rocket in space while fulfilling our certification obligations to the nation.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374080.jpg)
https://x.com/ulalaunch/status/1840821959371673873
ЦитироватьULA @ulalaunch
#VulcanRocket rolled to Space Launch Complex-41 today in preparation for the #Cert2 flight test. Liftoff is scheduled for no earlier than Friday at 6 a.m. EDT (1000 UTC). See our Flickr album for all photos!
https://flic.kr/s/aHBqjBv3KU
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374081.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374082.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374083.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374084.jpg)
https://x.com/ulalaunch/status/1841225363948769447
ЦитироватьULA @ulalaunch
3,2,1...our practice countdown has culminated as planned for the #VulcanRocket's Wet Dress Rehearsal. Activities will continue into this evening as propellants are drained and our teammates begin reviewing all the data collected today to ensure #Cert2 is ready to fly.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374121.jpg)
Контрольная заправка проведена.
ЦитироватьULA @ulalaunch
We are "go" for the launch of the #VulcanRocket on the #Cert2 flight test! The launch window opens Friday at 6 a.m. EDT (1000 UTC) from Cape Canaveral, FL. http://bit.ly/vulcan_cert2
По ссылке
а39.jpg
ЦитироватьLukas C. H. @GewoonLukas_
Everything is looking good so far for Vulcan's Wet Dress Rehearsal yesterday, during which the ULA team took the vehicle through the entire countdown until just before ignition. Launch is planned for Oct. 4 with a launch window from 10:00 to 13:00 UTC, weather is 75% favorable.
Погода - на 75%.
может это надо перенести в Прикладную космонавтику, коли попутчики отсеялись?
погода на завтра, поточнее: Vulcan CERT-2 Launch Forecast - 4 Oct Launch (https://www.patrick.spaceforce.mil/Portals/14/Weather/Vulcan%20CERT-2%20L-1%20Forecast%20-%204%20Oct)
4 Oct 2024 = 80%
5 Oct 2024 = 75%
Цитата: Pirat5 от 03.10.2024 22:20:33может это надо перенести в Прикладную космонавтику, коли попутчики отсеялись?
А в "Прикладную" каким боком?
Если действительно миссия стерильная, то - в Средства выведения.
Но очень не хочется. Слабая надежда на то, что всё таки подгрузят "unique experiments" "into deep space". ( #2 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2670751))
ЦитироватьULA @ulalaunch
#Cert2 // ToryTalk
Learn from @ToryBruno what tomorrow's #VulcanRocket launch is all about.
https://www.youtube.com/watch?v=r8AjS12EGg0https://www.youtube.com/watch?v=r8AjS12EGg0 2:06
(
перевод пока не попался)
https://x.com/ulalaunch/status/1841886098575814811
ЦитироватьULA @ulalaunch
Launch Weather Officer Brian Belson from the @SLDelta45 meteorology team predicts an 80 percent chance of acceptable conditions for Friday morning's #VulcanRocket launch of the #Cert2 mission. The 3-hour launch window opens at 6 a.m. EDT (1000 UTC).
Full details: http://bit.ly/vulcan_cert2
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374160.jpg)
https://www.youtube.com/watch?v=fAUatH8O6NgЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=fAUatH8O6Ng
Oct. 4 LIVE Broadcast: Vulcan Cert-2
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/358352.jpg) (https://www.youtube.com/@unitedlaunchalliance) United Launch Alliance (https://www.youtube.com/@unitedlaunchalliance)
A United Launch Alliance (ULA) Vulcan VC2S rocket will launch the second certification (Cert-2) mission from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station, Florida. The Cert-2 mission includes an inert payload and demonstrations associated with future Centaur V technologies. This is the second of two test flights required for ULA's certification process with the U.S. Space Force.
Launch Date and Time: Oct. 4 at 6 a.m. EDT
Начало трансляции примерно 12:40 мск.
https://x.com/ulalaunch/status/1841986742867382329
ЦитироватьULA @ulalaunch
United Launch Alliance has initiated the launch countdown at Cape Canaveral for the second flight of the #VulcanRocket. Liftoff is planned for Friday at 6 a.m. EDT (1000 UTC). This important #Cert2 mission will fulfill flight test obligations and complete its certification process with the U.S. Space Force to carry national security payloads starting later this year.
Our live status blog begins at 12 midnight EDT and the launch webcast starts 20 minutes before liftoff time: http://bit.ly/vulcan_cert2
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374161.jpg)
Что там ?
Т-7:00 and hold...
Вроде проверили все системы и готовятся к второй попытке запуска
Снова Hold !
Улетела
Что-то там один из ускорителей сильно искрил и кривую струю пускал, но вроде всё обошлось.
Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым - они уж потухли, и висели мёртвым грузом.
Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:32:38Что-то там один из ускорителей сильно искрил и кривую струю пускал, но вроде всё обошлось.
Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым - они уж потухли, и висели мёртвым грузом.
Есть предположение, что на одном из ускорителей прогорело и отвалилось сопло.
Архи интересно батенька. А почему в названии темы стоит Ванденберг пл. 3Е?
Момент аномалии и асимметрия выхлопа
Спойлер
(https://i.imgur.com/1F6CFEK.jpeg)
(https://i.imgur.com/OtOGZ5O.jpeg)
(https://i.imgur.com/zmZtKFZ.jpeg)
А тут отличный зум, видно, что целый кусок улетает: https://x.com/NASASpaceflight/status/1842172643425853463
Для тех, кто не может посмотреть ссылку, вот кадры из видео:
Спойлер
(https://i.imgur.com/dY2yw2v.png)
(https://i.imgur.com/9Y4qoFj.png)
(https://i.imgur.com/pIh5jCV.png)
(https://i.imgur.com/Bkmc9ab.png)
Тори Бруно сказал, что итоговая орбита расчётная, "что-то наблюдали с SRB номер один, будем разбираться".
Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:32:38Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым
Почти на двадцать секунд позже времени циклограммы. Первый ТТУ сегодня дал шороху.
И ещё одно замечательное видео с началом аномалии: https://x.com/_mgde_/status/1842178511093580209. Облако оказалось очень в тему.
Скрины:
Спойлер
(https://i.imgur.com/TmE2bso.png)
(https://i.imgur.com/An8CqUr.png)
(https://i.imgur.com/txdFKoA.png)
(https://i.imgur.com/ArESKnu.png)
Цитата: Брабонт от 04.10.2024 15:25:28Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:32:38Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым
Почти на двадцать секунд позже времени циклограммы. Первый ТТУ сегодня дал шороху.
SRB на Вулкане отделяются по достижении определённой высоты. Меньше тяга - дольше подниматься, позже отделение.
Красавцы, что ракета выдержала такое: хватило и тяги, и импульса, и управляющего момента от двигателей, и софт отработал отлично. Но, похоже, было близко к провалу.
Успеху, вероятно, способствовала и "лёгкая" ПН: с чем-то серьёзным могло и не хватить.
P.S. А ведь на второй пуск изначально планировался Dream Chaser. Возможно, задержка их спасла.
Цитата: Брабонт от 04.10.2024 15:25:28Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:32:38Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым
Почти на двадцать секунд позже времени циклограммы. Первый ТТУ сегодня дал шороху.
На 20 секунд позже это Центавр. Как всегда, тащит всех на своём горбу.
Интересно, FAA не потребует посчитать, сколько китов могло быть убито оторвавшимся соплом?
Цитата: Shenaar от 04.10.2024 15:33:16И ещё одно замечательное видео с началом аномалии
В конце трансляции Тони Бруно уже внёс ясность: это была не аномалия, а "наблюдение".
Ставка на "надежные" ТТУ ожидаемо проиграла.
Пора модернизировать Вулкан с отказом от них.
Лучше ставить 3-4 метановых движка БЕ-4 на ЦБ(диаметр 5,4 м), чем возиться с ТТУ.
Заодно упростится и облегчится конструкция - не нужны крепления для бустеров.
(https://i.imgur.com/zmZtKFZ.jpeg)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2673196
ЦитироватьЧто-то там один из ускорителей сильно искрил и кривую струю пускал, но вроде всё обошлось.
Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым - они уж потухли, и висели мёртвым грузом.
--
Есть предположение, что на одном из ускорителей прогорело и отвалилось сопло.
Цитата: К.А. от 04.10.2024 14:41:45А почему в названии темы стоит Ванденберг пл. 3Е?
Шут его знает! Вероятно скопировано с каких-то планов, например отсюда
Спойлер
NROL-73
Launch Time
NET 2025
Rocket
Vulcan Centaur
ULA
Status: Active
Stages: 2
Fairing Diameter: 5.4 m
Mission Details
NROL-73
A classified mission for the National Reconnaissance Office.
Location
SLC-3E, Vandenberg SFB, California, USA
тогда ещё в тему USSF-106, который должен был лететь на этом втором Вулкане. А уже оттуда - сюда.
Но конечно, давно уже пора было заметить и исправить! Спасибо!
https://www.youtube.com/watch?v=n6C0yzWuTWkЦитироватьhttps://www.youtube.com/watch?v=n6C0yzWuTWk 4:10
Vulcan launch (CERT-2)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/220832.jpg) SciNews (https://www.youtube.com/channel/UCjU6ZwoTQtKWfz1urL7XcbA)
United Launch Alliance (ULA)'s second Vulcan Centaur launch vehicle (VC2S) launched the second certification (Cert-2) mission from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station, Florida, on 4 October 2024, at 11:25 UTC (07:25 EDT). According to ULA, "the Cert-2 mission includes an inert payload and experiments and demonstrations associated with future Centaur V technologies".
Credit: United Launch Alliance (ULA)
Цитата: Классик от 04.10.2024 16:29:05Ставка на "надежные" ТТУ ожидаемо проиграла.
Пора модернизировать Вулкан с отказом от них.
Лучше ставить 3-4 метановых движка БЕ-4 на ЦБ(диаметр 5,4 м), чем возиться с ТТУ.
Заодно упростится и облегчится конструкция - не нужны крепления для бустеров.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2673196
ЦитироватьЧто-то там один из ускорителей сильно искрил и кривую струю пускал, но вроде всё обошлось.
Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым - они уж потухли, и висели мёртвым грузом.
--
Есть предположение, что на одном из ускорителей прогорело и отвалилось сопло.
Нормальная надёжность: даже с какими-то повреждениями добрался до целевой орбиты
Цитата: Arzach от 04.10.2024 14:32:38Что-то там один из ускорителей сильно искрил и кривую струю пускал, но вроде всё обошлось.
Кроме того, отделение ускорителей выглядело запоздалым - они уж потухли, и висели мёртвым грузом.
А циклограмма пуска есть? Возможно задержка с отделением ТТУ связана с ограничением на скоростной напор при разделении.
ЦитироватьULA @ulalaunch · 2h
The first main engine cutoff, or MECO-1, is confirmed for the Centaur V upper stage. The #VulcanRocket has reached a preliminary Earth orbit where it will coast above the globe for the next 15 minutes before the burn to achieve an Earth-escape injection to deep space begins.
·
Ignition! The Centaur V's two RL10C-1-1A engines have ignited again to climb from its initial parking orbit into an Earth-departure trajectory.
·
The second main engine cutoff, or MECO-2, is confirmed for Centaur V!
Этапы отработаны.
Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:30:27А циклограмма пуска есть?
Цитата: zandr от 02.10.2024 22:28:34По ссылке
а39.jpg
Отсюда https://www.ulalaunch.com/missions/next-launch/vulcan-cert-2
Там же, сейчас
ЦитироватьUnited Launch Alliance Successfully Launches Second Vulcan Certification Flight
Cape Canaveral Space Force Station, Fla., (October 4, 2024) – United Launch Alliance (ULA) ushers in a new era of space capabilities with the successful launch of its second certification flight (Cert-2) of the next generation Vulcan rocket on Oct. 4 at 7:25 a.m. EDT from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station.
"The success of Vulcan's second certification flight heralds a new age of forward-looking technology committed to meeting the ever-growing requirements of space launch and supporting our nation's assured access to space. We had an observation on one of our solid rocket boosters (SRB) that we are reviewing but overall, we are pleased with the rocket's performance and had a bullseye insertion," said Tory Bruno, ULA's president and CEO. "Vulcan provides high performance and greater affordability while continuing to deliver our unmatched reliability and orbital precision for all our customers across the national security, civil and commercial markets."
The Cert-2 mission carried experiments and demonstrations associated with future capabilities of Centaur V, the world's highest-performing upper stage designed to further deliver on ULA's unrivaled legacy of reliability and precision. Centaur V provides 2.5 times the energy and 450 times the endurance of its predecessors, enabling the most complex orbital insertions within the most challenging and clandestine orbits.
"Vulcan is built with the strength of a national workforce whose unmatched dedication and innovation has modernized the very best of our industry-leading heritage," said Mark Peller, vice president of Vulcan Development. "The foundation of Vulcan's purpose-built design rests on the best of what we've learned from more than 120 combined years of launch experience with Atlas and Delta."
The Cert-2 mission served as the second of two certification flights required for the U.S. Space Force's certification process and ULA has now completed all requirements for certification. ULA continues to work closely with the U.S. Space Force as they take the next few weeks to review the data and compare it to ULA's first certification mission to ensure that the vehicle performed as expected and there are no additional items that need review. Once the evaluation is complete to the Space Force's standards, the Vulcan rocket will be certified to launch national security missions.
"The team will continue to modify our infrastructure as we work towards an accelerated launch cadence to meet our customers' manifest requirements while building off today's successful launch and developing future Vulcan upgrades, including SMART reuse plans for downrange, non-propulsive recovery of Vulcan engines," said Bruno.
ULA has sold more than 70 Vulcan launches to date, including 38 missions for Amazon's Project Kuiper and multiple national security space launch missions as the part of the country's Phase 2 launch procurement.
All rockets are not created equal. ULA is the nation's most experienced, reliable and accurate launch service provider delivering unmatched value, a tireless drive to improve, and commitment to the extraordinary. Vulcan's inaugural launch marked the beginning of a new era of space capabilities and provides higher performance and greater affordability while offering the world's only high energy architecture rocket to deliver any payload, at any time, directly to any orbit.
машинный перевод
United Launch Alliance успешно запускает второй сертификационный полет Vulcan Станция
космических сил на мысе Канаверал, штат Флорида (4 октября 2024 г.) - United Launch Alliance (ULA) открывает новую эру космических возможностей, успешно запустив свой второй сертификационный полет (Cert-2) ракеты следующего поколения Vulcan 4 октября в 7:25 утра по восточному времени с космического стартового комплекса-41 на станции космических сил на мысе Канаверал.
«Успех второго сертификационного полета Vulcan знаменует собой новую эру перспективных технологий, призванных удовлетворить постоянно растущие требования космических запусков и поддержать гарантированный доступ нашей страны к космосу. У нас было наблюдение по одному из наших твердотопливных ракетных ускорителей (SRB), который мы рассматриваем, но в целом мы довольны характеристиками ракеты и вставкой в яблочко», — сказал Тори Бруно, президент и главный исполнительный директор ULA. «Vulcan обеспечивает высокую производительность и большую доступность, продолжая обеспечивать непревзойденную надежность и орбитальную точность для всех наших клиентов на рынках национальной безопасности, гражданского и коммерческого рынках».
Миссия Cert-2 проводила эксперименты и демонстрации, связанные с будущими возможностями Centaur V, самой высокопроизводительной в мире верхней ступени, разработанной для дальнейшего использования непревзойденного наследия ULA в области надежности и точности. Centaur V обеспечивает в 2,5 раза большую энергию и в 450 раз большую выносливость, чем его предшественники, что позволяет выполнять самые сложные орбитальные выведения на самых сложных и скрытных орбитах.
«Vulcan создан с учетом силы национальной рабочей силы, чья непревзойденная преданность делу и инновации модернизировали самое лучшее из нашего ведущего в отрасли наследия», - сказал Марк Пеллер, вице-президент Vulcan Development. «В основе специально разработанной конструкции Vulcan лежит лучшее из того, что мы узнали из более чем 120-летнего опыта запуска с Atlas и Delta».
Миссия Cert-2 стала вторым из двух сертификационных полетов, необходимых для процесса сертификации Космических сил США, и в настоящее время ULA выполнила все требования для сертификации. ULA продолжает тесно сотрудничать с Космическими силами США, поскольку им потребуется несколько недель, чтобы проанализировать данные и сравнить их с первой сертификационной миссией ULA, чтобы убедиться, что транспортное средство работает так, как ожидалось, и нет никаких дополнительных элементов, требующих проверки. Как только оценка будет завершена в соответствии со стандартами Космических сил, ракета Vulcan будет сертифицирована для запуска миссий по обеспечению национальной безопасности.
«Команда будет продолжать модифицировать нашу инфраструктуру, поскольку мы работаем над ускорением темпов запусков, чтобы удовлетворить требования наших клиентов, развивая при этом сегодняшний успешный запуск и разрабатывая будущие обновления Vulcan, включая планы повторного использования SMART для снижения дальности, непропульсивного восстановления двигателей Vulcan», — сказал Бруно.
На сегодняшний день ULA продала более 70 запусков Vulcan, в том числе 38 миссий для проекта Amazon Kuiper и несколько космических запусков для национальной безопасности в рамках второй фазы закупок запуска.
Не все ракеты созданы равными. ULA является самым опытным, надежным и точным поставщиком пусковых услуг в стране, обеспечивающим непревзойденную ценность, неустанное стремление к совершенствованию и стремление к выдающимся. Первый запуск Vulcan ознаменовал начало новой эры космических возможностей и обеспечивает более высокую производительность и большую доступность, предлагая при этом единственную в мире ракету с высокоэнергетической архитектурой для доставки любой полезной нагрузки, в любое время, прямо на любую орбиту.
Миссия успешна.
https://www.ulalaunch.com/missions/next-launch/vulcan-cert-2
ЦитироватьUnited Launch Alliance Successfully Launches Second Vulcan Certification Flight
Cape Canaveral Space Force Station, Fla., (October 4, 2024) – United Launch Alliance (ULA) ushers in a new era of space capabilities with the successful launch of its second certification flight (Cert-2) of the next generation Vulcan rocket on Oct. 4 at 7:25 a.m. EDT from Space Launch Complex-41 at Cape Canaveral Space Force Station.
"The success of Vulcan's second certification flight heralds a new age of forward-looking technology committed to meeting the ever-growing requirements of space launch and supporting our nation's assured access to space. We had an observation on one of our solid rocket boosters (SRB) that we are reviewing but overall, we are pleased with the rocket's performance and had a bullseye insertion," said Tory Bruno, ULA's president and CEO. "Vulcan provides high performance and greater affordability while continuing to deliver our unmatched reliability and orbital precision for all our customers across the national security, civil and commercial markets."
The Cert-2 mission carried experiments and demonstrations associated with future capabilities of Centaur V, the world's highest-performing upper stage designed to further deliver on ULA's unrivaled legacy of reliability and precision. Centaur V provides 2.5 times the energy and 450 times the endurance of its predecessors, enabling the most complex orbital insertions within the most challenging and clandestine orbits.
"Vulcan is built with the strength of a national workforce whose unmatched dedication and innovation has modernized the very best of our industry-leading heritage," said Mark Peller, vice president of Vulcan Development. "The foundation of Vulcan's purpose-built design rests on the best of what we've learned from more than 120 combined years of launch experience with Atlas and Delta."
The Cert-2 mission served as the second of two certification flights required for the U.S. Space Force's certification process and ULA has now completed all requirements for certification. ULA continues to work closely with the U.S. Space Force as they take the next few weeks to review the data and compare it to ULA's first certification mission to ensure that the vehicle performed as expected and there are no additional items that need review. Once the evaluation is complete to the Space Force's standards, the Vulcan rocket will be certified to launch national security missions.
"The team will continue to modify our infrastructure as we work towards an accelerated launch cadence to meet our customers' manifest requirements while building off today's successful launch and developing future Vulcan upgrades, including SMART reuse plans for downrange, non-propulsive recovery of Vulcan engines," said Bruno.
ULA has sold more than 70 Vulcan launches to date, including 38 missions for Amazon's Project Kuiper and multiple national security space launch missions as the part of the country's Phase 2 launch procurement.
All rockets are not created equal. ULA is the nation's most experienced, reliable and accurate launch service provider delivering unmatched value, a tireless drive to improve, and commitment to the extraordinary. Vulcan's inaugural launch marked the beginning of a new era of space capabilities and provides higher performance and greater affordability while offering the world's only high energy architecture rocket to deliver any payload, at any time, directly to any orbit.
машинный перевод
United Launch Alliance успешно запускает второй сертификационный полет Vulcan Станция
космических сил на мысе Канаверал, штат Флорида (4 октября 2024 г.) - United Launch Alliance (ULA) открывает новую эру космических возможностей, успешно запустив свой второй сертификационный полет (Cert-2) ракеты следующего поколения Vulcan 4 октября в 7:25 утра по восточному времени с космического стартового комплекса-41 на станции космических сил на мысе Канаверал.
«Успех второго сертификационного полета Vulcan знаменует собой новую эру перспективных технологий, призванных удовлетворить постоянно растущие требования космических запусков и поддержать гарантированный доступ нашей страны к космосу. У нас было наблюдение по одному из наших твердотопливных ракетных ускорителей (SRB), который мы рассматриваем, но в целом мы довольны характеристиками ракеты и вставкой в яблочко», — сказал Тори Бруно, президент и главный исполнительный директор ULA. «Vulcan обеспечивает высокую производительность и большую доступность, продолжая обеспечивать непревзойденную надежность и орбитальную точность для всех наших клиентов на рынках национальной безопасности, гражданского и коммерческого рынках».
Миссия Cert-2 проводила эксперименты и демонстрации, связанные с будущими возможностями Centaur V, самой высокопроизводительной в мире верхней ступени, разработанной для дальнейшего использования непревзойденного наследия ULA в области надежности и точности. Centaur V обеспечивает в 2,5 раза большую энергию и в 450 раз большую выносливость, чем его предшественники, что позволяет выполнять самые сложные орбитальные выведения на самых сложных и скрытных орбитах.
«Vulcan создан с учетом силы национальной рабочей силы, чья непревзойденная преданность делу и инновации модернизировали самое лучшее из нашего ведущего в отрасли наследия», - сказал Марк Пеллер, вице-президент Vulcan Development. «В основе специально разработанной конструкции Vulcan лежит лучшее из того, что мы узнали из более чем 120-летнего опыта запуска с Atlas и Delta».
Миссия Cert-2 стала вторым из двух сертификационных полетов, необходимых для процесса сертификации Космических сил США, и в настоящее время ULA выполнила все требования для сертификации. ULA продолжает тесно сотрудничать с Космическими силами США, поскольку им потребуется несколько недель, чтобы проанализировать данные и сравнить их с первой сертификационной миссией ULA, чтобы убедиться, что транспортное средство работает так, как ожидалось, и нет никаких дополнительных элементов, требующих проверки. Как только оценка будет завершена в соответствии со стандартами Космических сил, ракета Vulcan будет сертифицирована для запуска миссий по обеспечению национальной безопасности.
«Команда будет продолжать модифицировать нашу инфраструктуру, поскольку мы работаем над ускорением темпов запусков, чтобы удовлетворить требования наших клиентов, развивая при этом сегодняшний успешный запуск и разрабатывая будущие обновления Vulcan, включая планы повторного использования SMART для снижения дальности, непропульсивного восстановления двигателей Vulcan», — сказал Бруно.
На сегодняшний день ULA продала более 70 запусков Vulcan, в том числе 38 миссий для проекта Amazon Kuiper и несколько космических запусков для национальной безопасности в рамках второй фазы закупок запуска.
Не все ракеты созданы равными. ULA является самым опытным, надежным и точным поставщиком пусковых услуг в стране, обеспечивающим непревзойденную ценность, неустанное стремление к совершенствованию и стремление к выдающимся. Первый запуск Vulcan ознаменовал начало новой эры космических возможностей и обеспечивает более высокую производительность и большую доступность, предлагая при этом единственную в мире ракету с высокоэнергетической архитектурой для доставки любой полезной нагрузки, в любое время, прямо на любую орбиту.
Успех второго сертификационного открывает широкие горизонты...
Цитата: zandr от 04.10.2024 17:34:14Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:30:27А циклограмма пуска есть?
Цитата: zandr от 02.10.2024 22:28:34По ссылке
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=48851;type=preview;file"]а39.jpg[/url]
Отсюда https://www.ulalaunch.com/missions/next-launch/vulcan-cert-2
А отделились в какой момент?
Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:53:27А отделились в какой момент?
L+02:10 против 01:49 штатных
Цитата: opinion от 04.10.2024 15:53:23Интересно, FAA не потребует посчитать, сколько китов могло быть убито оторвавшимся соплом?
На этом полигоне FAA сильно ущемлено в правах другими ведомствами. ;)
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589
LAUNCH at 1125 UTC Oct 4 of the second Vulcan rocket.
Apparent SRB nozzle failure during launch, but vehicle reached orbit. However no altitude/velocity/orb.param data provided in webcast, so hard to externally assess degree of success.
"... однако нет высоты/скорости/орбитальных параметров, потому сложно оценить степень успешности миссии"
Цитата: zandr от 04.10.2024 17:45:15второй сертификационный полет (Cert-2) ракеты следующего поколения Vulcan 4 октября в 7:25 утра по восточному времени с космического стартового комплекса-41 на станции космических сил на мысе Канаверал.
Так я не понял. Запустили сегодня или нет?
Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:27:45Нормальная надёжность: даже с какими-то повреждениями добрался до целевой орбиты
Повезло. А если бы аномальный выхлоп прожег бак первой ступени? Лично я ждал каждую секунду сценария по типу Челленджера пока он кусками ТТ плевался.
Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:30:27Возможно задержка с отделением ТТУ связана с ограничением на скоростной напор при разделении.
Возможно, но мне известно только условие попадания отработавших ТТУ в нерыболовную зону Атлантики. Из-за этого они иногда висят на корпусе первой ступени в ущерб "эффективности" носителя.
ВАШИНГТОН — Вторая ракета-носитель Vulcan Centaur компании United Launch Alliance стартовала 4 октября в ходе испытательного полета, необходимого для сертификации ракеты для перевозки грузов, необходимых для обеспечения национальной безопасности, однако, возможно, возникла проблема с одним из твердотопливных ракетных ускорителей.
Vulcan Centaur стартовал в 7:25 утра по восточному времени с космодрома 41 на станции космических сил на мысе Канаверал во Флориде. Старт состоялся примерно в середине трехчасового окна запуска после первоначальной получасовой задержки, чтобы предоставить дополнительное время для предпусковых проверок.
Первая попытка обратного отсчета была остановлена ��за 1 минуту и ��51 секунду до старта. Тори Бруно, генеральный директор ULA, сообщил в социальных сетях, что «переходный процесс в резервной системе данных» вызвал задержку, и диспетчеры устранили проблему и сбросили обратный отсчет для второй попытки, которая привела к старту.
ULA заявила, что на ранних этапах полета производительность ракеты была номинальной. Однако разделение двух твердотопливных ракетных ускорителей (SRB) GEM 63XL произошло почти на 30 секунд позже, чем было указано компанией перед запуском. Примерно через 35 секунд после старта, похоже, от одного из ускорителей отходил материал, чей шлейф изменил внешний вид, что указывает на повреждение сопла SRB.
ULA не упомянула об инциденте во время подъема, но хронология последующих событий, включая отделение ускорителя и отключение двигателей верхней ступени Centaur после первоначального включения, отставала от графика на 20 секунд.
Centaur завершил второе включение примерно через 35 минут после старта, что завершило основную фазу полета. ULA планировала продолжить эксплуатацию ступени в течение некоторого времени после этого, чтобы провести эксперименты с Centaur.
«У нас было наблюдение за SRB номер один, и поэтому мы займемся этим после завершения миссии», — сказал Бруно в веб-трансляции запуска после завершения второго включения Centaur. «В остальном полет был штатным».
Миссия Cert-2 фактически была испытательным полетом для Vulcan, перевозившим только имитатор массы и приборы
https://spacenews.com/vulcan-competes-second-flight-despite-srb-anomaly/#:~:text=ULA%20%D0%BD%D0%B5%20%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D1%83%D0%BB%D0%B0,%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%81%D1%8B%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D1%8B
Отметили
День начала космической эры и начало
Всемирной недели космоса...
красивейшим стартом...
GZDkkGZXkAAxA7F.jpeg
и даже небольшим фейерверком.
GZDEIyrWsAAGZTD.jpg
Цитата: Классик от 04.10.2024 16:29:05Ставка на "надежные" ТТУ ожидаемо проиграла.
Полноте. Дешёво и сердито для отрыва от матушки-Земли. Разберутся в причинах разрушения сопла и будет летать ещё три десятилетия.
ЦитироватьWe did have an observation on SRB number one, and so we will be off looking into that after the mission is complete
Ну да, а что ещё остаётся делать CEO после зажигания ТТУ :)
На кону деньги военных. Прощёлкаешь клювом, и Илон
окажется в постели жены заберёт опцион.
Цитата: Arzach от 04.10.2024 19:21:26Цитата: opinion от 04.10.2024 15:53:23Интересно, FAA не потребует посчитать, сколько китов могло быть убито оторвавшимся соплом?
На этом полигоне FAA сильно ущемлено в правах другими ведомствами. ;)
А при чём здесь полигон? Другие ведомства распоряжаются только пусками в своих интересах. А коммерческие пуски со своего полигона они могут разве что запретить.
Цитата: opinion от 04.10.2024 20:15:29А при чём здесь полигон? Другие ведомства распоряжаются только...
Другие ведомства распоряжаются там всем, в том числе и китами, и правами на их подсчет. Причём с середины прошлого века.
Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Цитата: AlexSPB от 04.10.2024 19:58:45Цитата: Дмитрий В. от 04.10.2024 17:27:45Нормальная надёжность: даже с какими-то повреждениями добрался до целевой орбиты
Повезло. А если бы аномальный выхлоп прожег бак первой ступени? Лично я ждал каждую секунду сценария по типу Челленджера пока он кусками ТТ плевался.
Бак существенно выше сопла, ничего бы ему не сделалось.
Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Бруно делает вид, что всё штатно. Ну, подумаешь, сопло отвалилось. Мелкая неприятность. Военные поздравили и аномалию не упомянули. В FAA сказали, что про аномалию в курсе, но пока не решили, нужно ли её расследовать или так сойдёт.
Цитата: opinion от 04.10.2024 21:12:21Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Бруно делает вид, что всё штатно. Ну, подумаешь, сопло отвалилось. Мелкая неприятность. Военные поздравили и аномалию не упомянули. В FAA сказали, что про аномалию в курсе, но пока не решили, нужно ли её расследовать или так сойдёт.
Это все же достаточно независимая подсистема, наверняка контрактор делает, так что терпимо.
Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Конечно другое. Для запусков NSSL ракету cертифицирует Министерство обороны. А FAA свои лицензии обычно выдаёт до пуска.
Что-то появилось
2024-179A
1 61448U 24179A 24278.48676111 .00000148 00000+0 00000+0 0 9994
2 61448 30.0000 357.3088 0004000 321.8000 177.5900 15.23529867 07
04.10.2024 11:40:56 UTC 492.5 x 497.0 км х 30.0 гр
Цитата: nonconvex от 04.10.2024 21:20:15Это все же достаточно независимая подсистема, наверняка контрактор делает, так что терпимо.
Northrop Grumman
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374192.png)
Цитата: zandr от 03.10.2024 23:44:16Цитата: Pirat5 от 03.10.2024 22:20:33может это надо перенести в Прикладную космонавтику, коли попутчики отсеялись?
А в "Прикладную" каким боком?
Если действительно миссия стерильная, то - в Средства выведения.
Но очень не хочется. Слабая надежда на то, что всё таки подгрузят "unique experiments" "into deep space". ( #2 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2670751))
Тема переименована и перенесена.
Цитата: Олег от 04.10.2024 23:53:4004.10.2024 11:40:56 UTC 492.5 x 497.0 км х 30.0 гр
ЦитироватьJonathan McDowell @planet4589
Space Force shows the initial parking orbit of Vulcan Cert-2 as 492 x 498 km x 30.0 deg. I request asteroid observers to look out for the 5 metre diameter Centaur (and attached dummy payload) in its hyperbolic escape orbit.
МакДауэлл предполагает - поймали на промежуточной орбите, до выхода на межпланетную траекторию.
Диалог по теме
https://x.com/Cosmic_Penguin/status/1842255855913500848
Цитировать...
Cosmic Penguin @Cosmic_Penguin
Well, hmm...
Tory Bruno @torybruno
Bullseye chart coming. I imagine some of you are especially curious: orbital insertion was perfect
Cosmic Penguin @Cosmic_Penguin
The reduced & asymmetric thrust part is as expected, but good to see confirmation.
Tory Bruno @torybruno
Replying to @certifiedbafoon
Yes
Nozzle anomaly on SRM-1. Reduced and asymmetric thrust.
Rocket compensated, as designed.
Nominal trajectory. Bullseye insertion
Cosmic Penguin @Cosmic_Penguin
Will be interesting to see if @SpaceForceDoD gives their ticks of approval quickly based on this:
Tory Bruno @torybruno
Replying to @SpaceXplorerXVI and @Karmaycholera
Incorrect. Rocket performed as designed, compensating for the reduced thrust from SRM #1. Propellant consumption was within baseline (always present) reserves and margins (based on payload mass) were unaffected
Cosmic Penguin @Cosmic_Penguin
Just to note that it is definitely possible that:
* A wider margin of propellant usage, and thus reserve, is used on this test flight
* The SRB problem might really didn't affect thrust *that* much to cause problems this time.
Tory Bruno @torybruno
Yes
Sorry about the confusing terms on art.
All missions have propellant reserves
We add to that additional propellant margins based on the mass & the configuration of the rocket
Because this was compensated for within reserves, this anomaly was "invisible" to the rocket
... и упомянутая картинка (я её не понял :( )
https://x.com/torybruno/status/1842345035532001590
ЦитироватьTory Bruno @torybruno
And here's the Bullseye plot. #CERT2 #VulcanRocket
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374199.jpg)
Если скопируете картинку в форум, попробуем понять вместе.
У меня, например, с мобильного МТС сеть x.com не видна даже с каким-то фрёвым VPNом :-\
Цитата: Брабонт от 05.10.2024 11:10:33Если скопируете картинку в форум, попробуем понять вместе.
У меня, например, с мобильного МТС сеть x.com не видна даже с каким-то фрёвым VPNом :-\
График отклонения фактических параметров орбиты от заданных. Но без единой размерности, кроме невнятных процентов (я, например, не могу понять, что такое "на 100% мимо С3").
ЗЫ: протон-впн тоже не спасает?
Красные точки посередине графика означают, что отклонений от расчётных значений по перигею, наклонению, аргументу перигея и отлётной скорости нет либо они минимальны.
То есть маленькая масса полезной нагрузки вкупе с большими резервами компонентов топлива позволили ракете-носителе даже при «отделившемся сопле» бокового ускорителя обеспечить точное выведение на отлётную траекторию.
Цитата: heingeiv от 05.10.2024 12:03:52что такое "на 100% мимо С3
Собственно, anik уже ответил. С3 это модуль гиперболического вектора скорости (в единственно верной птолемеевой системе координат :) )
Спасибо за наводку на "протон", попробую. С предыдущими кодеры Роскомпозора справлялись быстрее.
По осям понятно, непонятно что такое 100%. Границы допустимых отклонений?
Цитата: heingeiv от 05.10.2024 16:44:28По осям понятно, непонятно что такое 100%. Границы допустимых отклонений?
Да это просто красивая картинка, чтобы показать, что они попали "в яблочко".
Цитата: heingeiv от 05.10.2024 16:44:28По осям понятно, непонятно что такое 100%. Границы допустимых отклонений?
Похоже, три сигмы.
Цитата: anik от 05.10.2024 20:49:04Цитата: heingeiv от 05.10.2024 16:44:28По осям понятно, непонятно что такое 100%. Границы допустимых отклонений?
Похоже, три сигмы.
Сигмы , например , при нормальном распределении - это 68% , 95% , 99% ...... Но никак не 33- 66-100 .
Начало НШС с ТТУ Вулкана: похоже на прогорание корпуса над соплом
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=48909;type=preview;file"]j6kd2owuNywel37u.mp4[/url]
Цитата: Arzach от 06.10.2024 11:54:16похоже на прогорание корпуса над соплом
Да. Где то в месте соединения нижнего днища и обечайки.
По идее дыра должна разгораться и быстро.
Цитата: Штуцер от 06.10.2024 14:27:29Да. Где то в месте соединения нижнего днища и обечайки.
По идее дыра должна разгораться и быстро.
Да, через несколько секунд произошёл тот самый фейерверк, отметивший отрыв сопла.
А весь последующий полёт этот ТТУ дул "в открытую", создавая при этом, кстати, какую-то полезную тягу.
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=48910;type=preview;file"]JblsiNLV-ijZbgdr.mp4[/url]
Отмечу красивое горение метана :)
Цитата: Arzach от 06.10.2024 11:54:16Начало НШС с ТТУ Вулкана: похоже на прогорание корпуса над соплом
j6kd2owuNywel37u.mp4 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=48909;type=preview;file)
Скорее всего, прогар в месте соединения керамического насадка с металлической частью сопла. Бруно утверждает, что прогара корпуса не было.
Цитата: anik от 05.10.2024 13:26:52Красные точки посередине графика означают, что отклонений от расчётных значений по перигею, наклонению, аргументу перигея и отлётной скорости нет либо они минимальны.
То есть маленькая масса полезной нагрузки вкупе с большими резервами компонентов топлива позволили ракете-носителе даже при «отделившемся сопле» бокового ускорителя обеспечить точное выведение на отлётную траекторию.
При потере разгона - проблемы будут скорее с апогеем, а как раз он неупомянут.
Цитата: opinion от 06.10.2024 21:27:56Скорее всего, прогар в месте соединения керамического насадка с металлической частью сопла.
А тут сопло фиксированное или управляемое?
Цитата: Дем от 07.10.2024 11:56:51А тут сопло фиксированное или управляемое?
Фиксируемое. Управляемое было на тесте GEM 63XLT для OmegA.
Цитата: Arzach от 06.10.2024 11:54:16Начало НШС с ТТУ Вулкана: похоже на прогорание корпуса над соплом
Повезло что прогар был в наружном направлении, а то бы знатно бабахнуло как на Челленджере.
Цитата: Astro Cat от 07.10.2024 21:11:00Цитата: Arzach от 06.10.2024 11:54:16Начало НШС с ТТУ Вулкана: похоже на прогорание корпуса над соплом
Повезло что прогар был в наружном направлении, а то бы знатно бабахнуло как на Челленджере.
На этом уровне прогар даже во внутреннем направлении вряд ли привёл бы к повреждению бака. Вот если бы выше...
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/374239.png)
Цитата: Arzach от 07.10.2024 22:47:22На этом уровне прогар даже во внутреннем направлении вряд ли привёл бы к повреждению бака. Вот если бы выше...
Прогар отсека ЖРД... а там топливные магистрали... бабах Бе-4... и так далее.
Цитата: Arzach от 07.10.2024 22:47:22На этом уровне прогар даже во внутреннем направлении вряд ли привёл бы к повреждению бака. Вот если бы выше...
Бака - нет, а движок бы накрылся. От полетевших в него осколков.
Цитата: zandr от 05.10.2024 07:39:52Jonathan McDowell @planet4589
Space Force shows the initial parking orbit of Vulcan Cert-2 as 492 x 498 km x 30.0 deg. I request asteroid observers to look out for the 5 metre diameter Centaur (and attached dummy payload) in its hyperbolic escape orbit.
Да, астрономы нашли - Orbital elements: C43KHJ1 = Vulcan Centaur (https://github.com/Bill-Gray/tles/blob/master/24179a.tle)
.. гиперболическая e = 1.061316
В той же ссылке - определены гелиоцентрические ЭО.
На эпоху 11.10.2024 : a = 0.992 а.е; e = 0.051; i = 0.0357; q = 0.941 а.е.;Q = 1.043 а.е.
Троянец Земли. Сейчас в 1.8 млн км , блеск m ~ 17.5 ( доступно в не очень большой телескоп ), в Рыбах.
По расчетам сблизится с Землей в феврале 2029.
Рис - траектория по эфемеридам JPL NASA в ближ. дни
PS Движение Луны неправильно указал. Наоборот надо - по часовой.
Цитата: nonconvex от 04.10.2024 21:20:15Цитата: opinion от 04.10.2024 21:12:21Цитата: Astro Cat от 04.10.2024 20:57:12Я так понимаю, сертификация провалена? Да FAA? Или это другое?
Бруно делает вид, что всё штатно. Ну, подумаешь, сопло отвалилось. Мелкая неприятность. Военные поздравили и аномалию не упомянули. В FAA сказали, что про аномалию в курсе, но пока не решили, нужно ли её расследовать или так сойдёт.
Это все же достаточно независимая подсистема, наверняка контрактор делает, так что терпимо.
Это же профессионалы, не какие-нибудь колхозники.
Цитата: Старый от 04.11.2025 04:25:27Это же профессионалы, не какие-нибудь колхозники.
Шлангеном у вас лучше получается.
Цитата: nonconvex от 04.11.2025 08:53:15Цитата: Старый от 04.11.2025 04:25:27Это же профессионалы, не какие-нибудь колхозники.
Шлангеном у вас лучше получается.
Нет такой темы где у тебя получалось бы хорошо.