Опрос
Вопрос:
На чем возврат астронавтов Звездолайнера CST-100 Starliner?
Вариант 1: На этом же Звездолайнере.
голосов: 34
Вариант 2: На другом Звездолайнере.
голосов: 2
Вариант 3: На Драконе
голосов: 38
Вариант 4: На Звездолете Маска
голосов: 6
Вариант 5: На Союзе
голосов: 8
Вариант 6: На китайском КК
голосов: 1
Вариант 7: Полетят на Луну или Марс
голосов: 1
Вариант 8: На Орионе
голосов: 0
Вариант 9: Останутся жить на МКС навсегда
голосов: 10
Вариант 10: на Бионе-2М №2 (мух и мышей можно оставить на МКС или вернуть на Старлайнере)
голосов: 2
Новое голосование, так как старое закончилось более месяца назад,
а ясности всё нет.
Старое:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=24079.0
Варианты все те же.
Моё мнение не изменилось - на Драконе
В прошлый раз голосовал за Старлайнер, но с учетом ещё 1000 переносов, невнятных объяснений NASA (типа, всё хорошо, но пока не отстыковываемся) и слухов Бергера, теперь склоняюсь к Дракону
Исходя из сегодняшней общедоступной информации возврат экипажа Boeing Crewed Flight Test на своём корабле - наиболее вероятный вариант. В порядке убывания вероятности, IMHO:
- На Драконе
- На другом Звездолайнере
- На Орионе
- На китайском КК
- На Союзе
- На Звездолете Маска
- Останутся жить на МКС навсегда
- Полетят на Луну или Марс
Цитата: wisefilinn от 07.08.2024 07:36:04Моё мнение не изменилось - на Драконе
- Позвольте пожать вашу мужественную руку, коллега. ;D
С точки зрения разума и возможностей - на Драконе. А Старлайнер спустить беспилотным и спокойно разобраться, что работало, а что - нет.
С учётом того, что и Боинг и НАСА очень хотят представить миссию успешной - проголосовал за Старлайнер.
Почему не на другом звездолайнере? ;)
Цитата: uncle_jew от 07.08.2024 14:17:04А Старлайнер спустить беспилотным и спокойно разобраться, что работало, а что - нет.
Глючные двигатели находятся на приборно-агрегатном отсеке, после спуска там изучать будет... мало что.
Цитата: Raul от 07.08.2024 14:43:47Почему не на другом звездолайнере? ;)
В профильной теме это подробно разобрано.
Цитата: Boris Mekler от 07.08.2024 14:44:55Цитата: uncle_jew от 07.08.2024 14:17:04А Старлайнер спустить беспилотным и спокойно разобраться, что работало, а что - нет.
Глючные двигатели находятся на приборно-агрегатном отсеке, после спуска там изучать будет... мало что.
Спустить Старлайнер на Старшипе - вместе с астронавтами.
Кстати, какой из пунктов голосования сработает в этом случае - первый или четвертый?
Варианты:
- На Звездолете Маска
- Останутся жить на МКС навсегда
- Полетят на Луну или Марс
не исключают друг-друга. Непротиворечивый гипотетический сценарий:
- Barry Wilmore и Sunita Williams живут на МКС, до тех пор, пока Маск не сделает "Звездолёт" пригодным к межпланетным полётам
- Barry Wilmore и Sunita Williams улетают на "Звездолёте" Маска
- Barry Wilmore и Sunita Williams улетают сразу на Луну или Марс (на Землю не залетают. Господа гусары, Сунита тоже не залетает)
Цитата: metelica от 07.08.2024 17:14:51Цитата: Boris Mekler от 07.08.2024 14:44:55Цитата: uncle_jew от 07.08.2024 14:17:04А Старлайнер спустить беспилотным и спокойно разобраться, что работало, а что - нет.
Глючные двигатели находятся на приборно-агрегатном отсеке, после спуска там изучать будет... мало что.
Спустить Старлайнер на Старшипе - вместе с астронавтами.
Кстати, какой из пунктов голосования сработает в этом случае - первый или четвертый?
4й само-собой
Удивляет преобладания верящих в "На этом же Звездолайнере.".
Но по сравнению с прошлым опросом доля Дракона выросла более чем в 2 раза.
Поклонники известного прорицателя могут позагибать пальцы ;D
ЦитироватьЭрик Бергер
Вот мое лучшее предположение о том, как будет развиваться сага о Starliner.
Примечание. Решение о том, как Буч и Суни вернутся к работе, пока не принято.
NASA все еще работает над возвращением экипажа на Starliner или Dragon.
Просто размышляю вслух:
- Starliner возвращается без экипажа с минимальными проблемами в следующем месяце
- NASA платит Boeing за полет Starliner с грузом в 2025 году
- После того как эта миссия будет в целом успешной, Starliner-1 полетит в 2026 году
Вы можете посмеяться надо мной, если я ошибаюсь.
ЦитироватьNASA платит Boeing за полет Starliner с грузом в 2025 году
....
Вы можете посмеяться надо мной, если я ошибаюсь.
грузовая версия на сейчас что-то новенькое и тоже хорошо, т.к. сигнус временно может быть в пролете.
Проголосовал за нынешний звездолет. Может быть хватит смелости применить новое программное обеспечение и домучить корабль?
Мое мнение: еще надежда, что фторопластовые прокладки не разрушаются, а (вспоминая работу с фторопластом) просто сминаются во время слишком свободного хода поршня клапана? Рассуждаю: Вряд ли клапана не прошли испытания на агрессивную среду и на вибрацию. Но вибрация на стенде отличается от направленного ускорения как в ракете. И усилия сминания не чередуются по кругу, а постоянны в одном месте. Поэтому пропускать начали не все клапана, а только с определенной ориентацией на корабле. И в дальнейшем полете исправные клапана не должны превратиться в неисправные - не будет такой вибрации как при старте.
По приколу "на Союзе" а вообще хз...
1) Смоделировать на стендах и в ПО можно лишь часть проблем КК проявившихся в космосе.
2) Чем больше времени проходит, тем больше вероятность усиления старых проблем и появления новых
Вывод:
- при превышении более чем на 2 месяца нахождения в космосе изначально краткосрочной миссии,
риск дальнейшего использования слишком высок для КК с людьми.
А то, что они не смогли запустить за столь большой срок дублирующий КК(и даже не планируют),
говорит об организационной слабости проекта.
Окончательный вывод :
- от проекта Старлайнер нужно либо отказываться либо кардинально его менять
Отказ - ломает концепцию существования двух независимых КК.
Кардинальная доработка - неприемлема для Боинга по финансовым причинам.
На Орле!
Красота! Среди летУщих
Первых нет, и отстающих, -
Ведь Dragon он общепримиря-ю-щий! ;D
Думаю, всё-таки рискнут на том же.
На этом же Звездолайнере. 30 (40.5%)
На Драконе 28 (37.8%)
Догоняет Дракоша!
На этом же Звездолайнере.
Иначе Боинг выпнут из космоса надолго.
учитывая широкий спектр возможных ответов и (в некоторых случаях) их юмористический характер можно добавить ещё один сценарий:
на Бионе-М №2 (мух и мышей можно оставить на МКС или вернуть на Старлайнере)
Цитата: AB57 от 16.08.2024 11:03:44ещё один сценарий:
на Бионе-2М №2 (мух и мышей можно оставить на МКС или вернуть на Старлайнере)
Ну вот выдали планы!
И теперь из-за вас запуск Биона перенесли с сентября 2024 на 2025 год :'(
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2663570
Цитата: AB57 от 16.08.2024 11:03:44на Бионе-2М №2 (мух и мышей можно оставить на МКС или вернуть на Старлайнере)
добавил в голосовалку
Цитата: amster от 16.08.2024 14:28:52Цитата: AB57 от 16.08.2024 11:03:44на Бионе-2М №2 (мух и мышей можно оставить на МКС или вернуть на Старлайнере)
добавил в голосовалку
А Орла?!
Поскольку тема развлекательно-познавательная (в отличии от пусковой), выложу здесь мнение одного доброго знакомца, увлекающегося астрологией, по моей просьбе он почитал темы о Старлайнере CFT и вот что на днях прислал.
Запуск 5.6.2024 в 14:52 UTC, место 28⁰35N, 80⁰35W.
Общая картина.
1 Соединение Солнце-Венера <0⁰16'> (Близнецы) в 11 доме.
2 От обеих – секстиль и тригон к Северному и Южному лунным узлвм(9й и 3й дома).
3 От обеих – квадрат к Сатурну (Рыбы, 8-й дом) >3⁰31'< .
4 Соединение Луна-Меркурий (в 10-м) <0⁰58'>,в том же доме очень близко Юпитер.
5 Луна, Меркурий и Юпитер аспектируются тригоном от Плутона (R) в Водолее из 6-го дома.
6 Луна и Меркурий с одной стороны и Плутон с другой в секстиле с Нептуном в 8-м доме.
7 В 10-м доме четыре (!) планеты: Луна, Меркурий, Юпитер, Уран.
8 Асцендент в 14⁰48' Льва.
Карта нетривиальна точным соединением и соответственно сжиганием всех благоприятных качеств Венеры, да ещё в 11-м доме где эти качества должны быть особенно проявлены, плюс на обе планеты квадрат от Сатурна, что еще ослабляет благоприятные качества благонесущей планеты и усиливает негативные качества Солнца, что особенно обидно видеть в 11-м доме удачи и достижения мечты. Планеты Венера в гороскопе фактически нет, она спрятана за Солнцем (в астрономии – верхнее соединение). А Венера обычно даёт не менее четверти всех благоприятных потенций карты. Впрочем, Сатурн в Рыбах умиротворён и из его особенностей в этом знаке на Солнце в доме приобретений и успехов в предприятиях транслирует своим аспектом «занятие на хорошей службе» и «ответственное положение» натива (хозяина карты). На общую картину Сатурн в 8-м доме накладывает «тенденцию ко лжи и вероломству» , «могут обнаружиться заболевания выделительной системы», и «хорошая продолжительность жизни». Применительно к рассматриваемому транспортному кораблю (техническому устройству вообще) это может означать реакции на управляющие воздействия не соответствующие ожиданиям, а «выделительную систему» можно сопоставить с вытеснительной системой для подачи топлива к двигателям, о «подолжительности жизни» отдельный разговор ниже, пока кратко – корабль, запущенный в этот день никак не может летать всего только две недели, как было в его полётном задании.
Сразу отвечу на вопрос – относится ли карта только к кораблю или к экипажу тоже? Карта эта на момент начала жизни машины, у экипажа совместная карта будет на момент подписания приказа о конкретном составе конкретного экипажа. Но пока экипаж в этом корабле на них действует всё что заложено в карте корабля как машины. Покинули корабль – связи с картой никакой.
Дальше. Солнце в 11м доме это «привлекательность», «долгая интересная жизнь», «хорошее происхождение, славные предки», «эгоистичность», «хвастливость», «харизматичность», «уважение образованных людей» - это из того, что можно приложить к машине – интерпретируй сам, это не сложно.
Венера в 11м доме (эти качества сжигаются Солнцем вблизи соединения) – «процветание, удачливость», «счастье в детях», «много высоких покровителей», «деньги зарабатываются без особых усилий» - это всё что имело бы устройство, будь Венера от Солнца хотя бы не биже трёх градусов, а по факту она в 16 минутах.
Луна в соединении с Меркурием – «интеллектуальность сознания», «чувствительность к реакциям со стороны других людей» - в применении к машине это завышенная чувствительность датчиков, зауженный диапазон уставок контрольных параметров, интеллектуальность сознания – замудрённое ПО, местами непредвиденное его поведение.
Восходящий лунный удел в 9м доме – это «сомнительная мораль», «крайняя независимость, бунтарский характер», «возможны конфликты с властями».
Нисходящий лунный узел в 3м – из того, что приложимо к машине – это «большой запас жизненных сил», «способность преодолевать препятствия», «помощь от родственников», «долгая жизнь», «известность» - приложение свойств к этому кораблю не затруднит.
Луна, Меркурий и Юпитер, находясь рядом получают положительный аспект от планеты теней – это больше страхи чем реальная опасность жизни, к тому же Плутон ретроградный, это соответствует поговоркам «обжегшись на молоке дуть на воду» и «у страха глаза велики».
Луна, Юпитер, Меркурий, Уран в 10 доме – это «известность, слава», «удача и добродетельный характер», «прекрасное образование», «высокое покровительство», «праведный и добродетельный характер», «популярность», «возможна долгая жизнь».
Марс в 9м доме – «конфликты с властями», «навязывают своё общество другим» - здесь общество МКС, «недостаток близости с отцом» - для машины отец – конструктор, мама – производство, соответственно можно интерпретировать как корабль – нелюбимое дитя разработчиков.
Сатурн в 8м доме – «долгая жизнь», «склонность к обману», «возможность разлуки с ребёнком/подопечным» - здесь возможность разлуки с экипажем, «склонность к заболеваниям выделительной системы» - можно интерпретировать как проблемы с в ы т е с н и т е л ь н о й системой подачи топлива.
Асцендент во Льве – «творческий характер», «часто не достигают своих целей, так как поставленные цели слишком высоки», «они обычно поступают по-своему», «могут занять положение дающее власть» - например быть причиной переноса старта других кораблей, «могут иметь неприятности в отношениях со своим работодателем или с людьми пытающимися руководить ими», «будет любить горы и леса» (! – посадка не на воду), «имя его широко известно», «будет раздражать своих родственников» - это, видимо, конфликт с графиками полётов «своих родственников».
Ещё несколько замечаний. 1. Сжигание Солнцем Венеры, как и любой планеты, в карте - обстоятельство весьма тревожное, точное соединение состоялось за 23 часа 55 минут до запуска Старлайнера, это сжигает ряд благоприяных качеств даваемых планетой. Из проблемных пусков пилотируемых КК вблизи соединения Солнца и Венеры были Восток-1 – через 30 часов после нижнего соединения, Челленджер STS-51L – через 9 дней 6 часов после верхнего соединения, СоюзМС-10 – за 15 дней 5 часов до нижнего соединения, Восход-2 – за 24 дня и 20 часов до верхнего. Конечно, были и нормальные полёты вблизи соединений, например Джемини-12 через 2-е суток 20 часов после соединения, то есть фактор соединения Солнца и Венеры должен настораживать, но он не фатален сам по себе.
2. Четыре признака «долгой» и даже «интересной жизни» - такой корабль, конечно, не мог завершить полёт в какие-то две недели, особенно учитывая природное своенравие и конфликтность по другим показателям. Но «долгую жизнь» скорее можно отнести не к конкретному полёту (и к нему тоже) а к общей судьбе машины, это указывает на её неоднократный полёт и соответственно на благополучное возвращение машины в этой миссии.
Общий вывод. Если рассматривать гороскоп на данный полёт в индийской традиции (джйотиш), где одному дому соответствует одно созвездие, тогда целых пять планет (две из которых благонесущие в любом месте) оказываются в 11-м доме удач и исполнения мечты, и опасения за судьбу хозяина этой карты вызовет у восточного мастера улыбку, может быть даже хохот – он скажет, что устройство с пятью такими планетами в одиннадцатом доме, да и почти в любом другом, просто не может быть причиной или источником гибели человека ни внутри этой машины ни во вне. Данный конкретный Старлайнер завершит полёт в обстоятельствах полностью безопасных для экипажа если бы он в нём находился и в соответствии с покзателями «долгой жизни», ещё больше одного раза слетает с экипажем.
Цитата: Суровый Патриот от 16.08.2024 18:16:39Поскольку тема развлекательно-познавательная (в отличии от пусковой), выложу здесь мнение одного доброго знакомца, увлекающегося астрологией
Вы правильно заметили, что тема эта "познавательная (в отличии от пусковой) ",
- в пусковой идёт забалтывание и постоянно пишется оффтопная чушь.
А вот то, что у Вас есть знакомцы астрологи - это стрёмно.
И ещё более стрёмно что Вы с ним общаетесь.
И совсем стрёмно, что Вы читаете/пересылаете, то что вам астролог присылает.
(Версию, что Вы набрали такую большую вонючую портянку в качестве стёба я отбрасываю,
так как потратить время на такое может только конченный унылый клоун,
а Вы, наверняка, не такой)
==
У любителей забалтывать вызывает ненависть любые объективные данные.
И поскольку опрос - это весьма объективно,
(например, видно сколько форумчан верило в тупые прожекты буквально год-два назад),
то любители забалтывать время от времени совершают вылазки с целью опорочить опросы.
Цитата: Суровый Патриот от 16.08.2024 18:16:39Поскольку тема развлекательно-познавательная (в отличии от пусковой), выложу здесь мнение одного доброго знакомца, увлекающегося астрологией, по моей просьбе он почитал темы о Старлайнере CFT и вот что на днях прислал.
Начал читать и не смог пробраться сквозь дебри астрологии, бросил, потом начал читать по диагонали "Восток", "Джемини", STS-51L, но вывод прочитал.
Пусть Ваш добрый астролог составит гороскопы для пассажиров Титаника: там были все знаки Зодиака, все дома и тригоны, и все они отправились на тот свет.
Позавчера у меня сдох распакованный осциллограф - не успел даже сигнал подать, а неделю назад, почти в полночь, сжег дорогостоящую плату и микроконтроллер, что объясняю исключительно усталостью и потерей внимания после 12 ч рабочего дня. Планеты, а тем более, звезды, здесь не виноваты.
В Сети можно найти историю об американце, в которого раз 7 при жизни попадала молния - он от нее и погиб, а потом молния ударила в нагробную плиту его могилы. Такое ни один астролог не предскажет и не объяснит.
Цитата: Veganin от 17.08.2024 12:46:43Пусть Ваш добрый астролог составит гороскопы для пассажиров Титаника: там были все знаки Зодиака, все дома и тригоны, и все они отправились на тот свет.
Ну почему же все? 712 были эвакуированы, из них 500 - пассажиров. ;)
Инфографика_потерь_на_Титанике.svg.png
Опять же - непаханное поле для астрологов. ;D Хотя, есть подозрение, что оно все-таки уже пропахано и не один раз.
Цитата: спец от 17.08.2024 13:09:42Ну почему же все? 712 были эвакуированы, из них 500 - пассажиров. ;)
Вы правы, благодарю за замечание! Конечно, не все пассажиры погибли. Я имел в виду знаки Зодиака, тригоны, дома - коряво высказался, за что регулярно и справедливо ругаем.
За табличку отдельное спасибо, утащил в закрома. Она немного не соответствует мифу, распространяемому в Сети, что спаслись, в большинстве, представители 1 класса.
ps
Считаю, нужно на законодательном уровне запретить гороскопы и гадания: те, кто имеет какой-либо дар (обобщенно, экстрасенсорика) - единицы в социуме, еще меньше тех, кто открыто объявляет о нем, остальные - шарлатаны, которые рушат судьбы людей. Такой шарлатан "нагадает" судьбу и человек, бессознательно, начнет ее исполнять или его родственники направлять, куда указала гадалка. Т.е. имеем гипнотическое внушение.
ЦитироватьОна немного не соответствует мифу, распространяемому в Сети, что спаслись, в большинстве, представители 1 класса.
Да, я тоже на это обратил внимание. Источник картинки Вики (сколь бы она ни была порицаема) - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D1%80%D1%8B_%C2%AB%D0%A2%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%C2%BB
Цитата: спец от 17.08.2024 13:09:42Опять же - непаханное поле для астрологов. ;D Хотя, есть подозрение, что оно все-таки уже пропахано и не один раз.
Я, как-то, несколько дней посвятил изучению авиакатастроф за 50 лет. Ни один астролог не увидел авиакатастрофу. Говорят, что по-настоящему талантливые ясновидцы и астрологи видят их и просто не хотят вмешиваться в неизбежное, нарушая промысел Божий.
Но, тогда, возникает вопрос: в чем смысл астрологии и гадания? Есть план Высших Сил, есть воля человека, чего вы лезете со своими гаданиями, вместо того чтобы дать пинка переживающего за свое будущее клиента, не желающего упорно и усердно работать или учиться? Деньги? А как же не вмешательство в судьбу человека?
Цитата: Veganin от 17.08.2024 12:46:43В Сети можно найти историю об американце, в которого раз 7 при жизни попадала молния - он от нее и погиб, а потом молния ударила в нагробную плиту его могилы. Такое ни один астролог не предскажет и не объяснит.
Мифогенезис в действии ;) Рой Салливан (https://en.wikipedia.org/wiki/Roy_Sullivan). Примечательно, что все случаи самозадекларированы, без свидетелей. Причина смерти - огнестрельное ранение в голову.
Астрология настолько стрёмное фуфло, что даже шутить на эту тему стрёмно.
Цитата: heingeiv от 17.08.2024 16:04:13Мифогенезис в действии ;) Рой Салливан (https://en.wikipedia.org/wiki/Roy_Sullivan). Примечательно, что все случаи самозадекларированы, без свидетелей. Причина смерти - огнестрельное ранение в голову.
Вполне может быть, но это не отменяет осуществление невероятных вероятностей, которые при определенных обстоятельствах, происходят достаточно часто. Как пример, остановка всех часов в доме при смерти человека - в моей семье такое было при смерти отца или остановка часов в момент смерти человека за тысячи км. Относительно часто происходит. Как объяснить с точки зрения физики - не знаю. Особенно, остановку механических и электромеханических часов. Читал следующее объяснение: люди от горя забывают о подзаводе часов. Неубедительно, особенно, если часы останавливаются в момент смерти человека, находящегося очень далеко.
Ну, и знаменитый эффект Паули и эффекты от некоторых людей, когда выходят из строя даже уличное освещение, не говоря о бытовой технике и кассах. Уникально и пока непонятно. Пока.
Цитата: Veganin от 17.08.2024 12:46:43Пусть Ваш добрый астролог составит гороскопы для пассажиров Титаника: там были все знаки Зодиака, все дома и тригоны, и все они отправились на тот свет.
Он там себе соломки подстелил. Он оценивал относительно места и времени запуска, а люди внутри - это единая команда. Соответственно, к Титанику был бы тот же подход: место отправления (координаты), время отправления - относительно этого и рассчитываем всякие там дома и прочее..
Цитата: Veganin от 17.08.2024 16:51:55Ну, и знаменитый эффект Паули и эффекты от некоторых людей, когда выходят из строя даже уличное освещение, не говоря о бытовой технике и кассах. Уникально и пока непонятно. Пока.
Физики такие же люди, включая нобелевских лауреатов. Даже в среднем по палате хуже, наверное. Можно попытаться вернуться чуть ближе к топику и вспомнить основателя Аэроджет, производителя RCS Старлайнера:
ЦитироватьIn December 1945, Parsons began a series of rituals based on Enochian magic during which he masturbated onto magical tablets, accompanied by Sergei Prokofiev's Second Violin Concerto. Describing this magical operation as the Babalon Working, he hoped to bring about the incarnation of Thelemite goddess Babalon onto Earth
Что не помешало Парсонсу, помимо Аэроджета, основать еще и JPL. ;)
Цитата: amster от 17.08.2024 03:12:54У любителей забалтывать вызывает ненависть любые объективные данные.
И поскольку опрос - это весьма объективно,
(например, видно сколько форумчан верило в тупые прожекты буквально год-два назад),
то любители забалтывать время от времени совершают вылазки с целью опорочить опросы.
Простите, не уразумел, что можно заболтать в э т о й теме?
Обсуждение возвращения астронавтов на Бионе 2М?
Ну извиняйте, вмешался не к месту в высокий дискус))
Астрология настолько стрёмное фуфло, что даже шутить на эту тему стрёмно.
Цитата: Veganin от 17.08.2024 12:46:43Позавчера у меня сдох распакованный осциллограф - не успел даже сигнал подать, а неделю назад, почти в полночь, сжег дорогостоящую плату и микроконтроллер, что объясняю исключительно усталостью и потерей внимания после 12 ч рабочего дня. Планеты, а тем более, звезды, здесь не виноваты.
В Сети можно найти историю об американце, в которого раз 7 при жизни попадала молния - он от нее и погиб, а потом молния ударила в нагробную плиту его могилы. Такое ни один астролог не предскажет и не объяснит.
Позавчера, то есть в четверг?
Аналогичная история. В среду вечером занёс в дом обогреватель чтобы досушить палатку, так как пошли дожди, но с мая месяца помнил что провод в месте изгиба у вилки сильно греется, так бывает, когда большинство проводков в жиле в месте частого перегиба разрываются, но в среду вечером укоротить провод и поставить новую вилку (старая литая) руки не дошли. И что же в четверг утром? Первое что сделал - воткнул эту вилку в розетку - хлопок, вспышка, выбитый автомат. Зачем?? Помню, была вялая мысль непосредственно перед - но ведь в мае он ещё как то работал... Но то не сказка, а присказка.
В пятницу поздно вечером читаю новости: "Министр энергетики Приморского края (женщина) руководила плановой тренировкой по взаимодействию оперативных служб на случай аварии в энергосетях..." Это утром. Вечером того же дня полтора миллиона жителей Владивостока и окрест остались без света. Кто то в лифту застрял, кто машину побил на перекрёстке без светофора.
После вашего рассказа о осциллографе, заподозрилось неладное, ага как раз с планетами, и давай искать где там у нас астрологическая программка запрятана (благодарю за осциллограф иначе бы не стал смотреть карту на эти дни). И что? Марс и Уран главные показатели и определители (сигнификаторы) всего что связано с электричеством, у каждой своя специфика, но это здесь можно оставить за скобками, так вот - 14, среда, 18 часов 18 минут ДМВ - точное соединение Марса и Юпитера (раз в 816 дней) при оппозиции обеих с Луной. И от Сатурна (универсальный активатор скрытых дефектов, забытых долгов) негативный аспект в виде квадратуры как на обе планеты в соединении так и на Луну. При таком небесном перфоменсе вполне уместен вопрос, почему свет не вырубило по всей планете. Ответ в том, что планеты действуют на железо не на прямую, а через ч е л о в е ч е с к и й фактор, во-первых для включения провокации Сатурна должна быть критическая масса накопленных долгов в виде некачественных или формально проводимых плановых технических обслуживаний, во-вторых – спусковой механизм в виде опять же человеческого фактора – какое-нибудь глупое или глубоко непрофессиональное действие/распоряжение (хорош пример выше с изломанным проводом – вовремя не замененная вилка и сиюминутный глупый импульс – а пусть ещё поработает – тут же вкдючился Сатурн и Луна – ментальное действие – в противодействии к Юпитеру - адекватное управление/действие/команда).
Луна ещё и женское начало, поэтому когда тренировкой по силовым переключениям во Владивостоке руководила начальник Приморской энергетики женщина то небесное противостояние Луны и Юпитера спроецировалось на грешную как конфликт женского и начальственного/управленческого – получилось то что называется «тушите свет».
На всей остальной планете либо профилактика адекватная, либо энергетикой регионов руководят мужики.
Так что мы с вами эту небесную провокацию, можно сказать, почти не заметили.
(Кому любопытно, для объективности можно посмотреть что выдают запросы «соединение Юпитер-Марс в карте», «оппозиция Луна-Юпитер», «квадратура Луна-Сатурн», «Сатурн в квадрате к Марсу и Юпитеру в соединении» и проч. – скучно не будет.)
Астрология настолько стрёмное фуфло, что даже шутить на эту тему стрёмно.
А уж красоваться "астрологическим стёбом" совсем днище - позорное и вонючее.
Цитата: amster от 19.08.2024 12:04:21Астрология настолько стрёмное фуфло, что даже шутить на эту тему стрёмно.
А уж красоваться "астрологическим стёбом" совсем днище - позорное и вонючее.
Ну вам бы надо бы табуреточку )из известного анекдота) 🤣
(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=47598)
Интересные данные... Наглядно показывают, что в те времена мужчины были истинными джентельменами и что лоу-костерами путешествовать не стоит... :)
Цитата: AB57 от 21.08.2024 09:41:36(https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=47598)
Интересные данные... Наглядно показывают, что в те времена мужчины были истинными джентельменами и что лоу-костерами путешествовать не стоит... :)
Ну да. Если смотреть проценты а не абсолютные числа то видно что третий класс спасали по остаточному принципу
Цитата: Veganin от 17.08.2024 16:51:55Вполне может быть, но это не отменяет осуществление невероятных вероятностей, которые при определенных обстоятельствах, происходят достаточно часто. Как пример, остановка всех часов в доме при смерти человека - в моей семье такое было при смерти отца или остановка часов в момент смерти человека за тысячи км.
Это систематическая ошибка отбора. Когда происходит загадочное совпадение - люди это замечают, фиксируют и рассказывают дальше. Когда его не происходит - люди ничего не фиксируют и дальше не рассказывают, отсюда возникает иллюзия, что такие совпадения бывают "достаточно часто".
У меня при смерти родичей, которых я уже немало похоронил, включая отца, никогда часы не останавливались, и вообще я никаких загадочных совпадений не наблюдал. Разумеется, я этого никому не рассказывал.
Второй фактор - это что
потенциальных загадочных совпадений на самом деле много. И хотя конкретное наблюдаемое явление очень маловероятно, вероятность что Вы увидите
какое-нибудь интересное совпадение - гораздо выше.
Вот недавно я глянул на часы и они показывали время 22:22:22. "Ух ты, какое совпадение" - восхитился я. Вероятность это увидеть на часах равна 1/86400 (если не учитывать сон). Но с точно такой же вероятностью я увидел бы 11:11:11, 09:09:09, 12:34:56, 10:00:00 и кучу других возможных комбинаций цифр, которые бросились бы в глаза. Вероятность увидеть конкретную комбинацию цифр - ничтожна. А вот вероятность увидеть какую-нибудь комбинацию цифр, которая бросится в глаза и запомнится - гораздо выше. Поэтому никакой магии тут на самом деле нет.
https://www.nasa.gov/missions/station/commercial-crew/starliner-faq/
NASA обновили страницу о статусе миссии Старлайнера. Нового вроде ничего нет, решение по прежнему не приняли.
Вам не о чем поговорить по теме?
Забанить что ли кого-нибудь за флуд...
Цитата: Суровый Патриот от 18.08.2024 21:23:43Цитата: amster от 17.08.2024 03:12:54У любителей забалтывать вызывает ненависть любые объективные данные.
И поскольку опрос - это весьма объективно,
(например, видно сколько форумчан верило в тупые прожекты буквально год-два назад),
то любители забалтывать время от времени совершают вылазки с целью опорочить опросы.
Простите, не уразумел, что можно заболтать в э т о й теме?
Обсуждение возвращения астронавтов на Бионе 2М?
Ну извиняйте, вмешался не к месту в высокий дискус))
Вот результат вашего забалтывания, который я прогнозировал и которого пытался избежсть:
Цитата: Shin от 21.08.2024 16:06:53Вам не о чем поговорить по теме?
Забанить что ли кого-нибудь за флуд...
И здесь Ваша прямая вина.
Дракон вышел на 1е место!
(about:invalid)
Если с Боингом будет совсем всё плохо, то остаются варианты - "на Драконе", "на Союзе".
Чтоб вернуть астронавтов на Драконе, надо сначала освободить один из двух стыковочных узлов которые сейчас заняты Драконом-8 и Старлайнером.
Чтоб освободить стыковочный узел от Старлайнера, на борту надо иметь "спасательную шлюпку" для Буча и Сунни.
Цугцванг, однако...
Только Союз!!
Либо отстыковывать Crew-8, оставив Сунни и Буча на несколько дней с проблемным Старлайнером и запускать Crew-9, у которого будет дополнительная задача по снятию двух человек. Слава перекрёстным полётам!!
Овчинина одного отправлять надо. С запасом гипса.
А Новицкому к очередному рекорду готовиться. )))
Цитата: Lesobaza от 23.08.2024 11:52:10Овчинина одного отправлять надо. С запасом гипса.
гипс для ложементов?
Цитата: Lesobaza от 23.08.2024 11:52:10Овчинина одного отправлять надо. С запасом гипса.
А Новицкому к очередному рекорду готовиться. )))
Поверил в Вашу схему - проголосовал за Союз
Цитата: Lesobaza от 23.08.2024 11:46:16Чтоб освободить стыковочный узел от Старлайнера, на борту надо иметь "спасательную шлюпку" для Буча и Сунни.
Она есть. Это 7 местный Дракон.
Цитата: Astro Cat от 23.08.2024 16:42:04Цитата: Lesobaza от 23.08.2024 11:46:16Чтоб освободить стыковочный узел от Старлайнера, на борту надо иметь "спасательную шлюпку" для Буча и Сунни.
Она есть. Это 7 местный Дракон.
Это тот, который Endeavour в версии Crew-8 ??
А Боливар вывезет шестерых ??
Цитата: amster от 23.08.2024 11:53:47Цитата: Lesobaza от 23.08.2024 11:52:10Овчинина одного отправлять надо. С запасом гипса.
гипс для ложементов?
Мешок для мусора и баллон монтажной пены эту задачу решат легко и непринужденно. ;D
Час назад Эрик Бергер написал следующее:
ЦитироватьEric Berger
@SciGuySpace
Я слышал от нескольких человек, что Буч Уилмор и Сани Уильямс вернутся на Землю на корабле Crew Dragon. Это не официально, и не будет официально, пока НАСА не скажет об этом. Тем не менее, это шокирует. Ведь Dragon назван в честь волшебного дракона Паффа. Эта индустрия просто дикая. - Still, it is shocking to think about. I mean, Dragon is named after Puff the Magic Dragon. This industry is wild.
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1827052527570792873 (https://twitter.com/SciGuySpace/status/1827052527570792873)
За час бергеровский твит прочли почти 150 тыс человек.
Прокомментировало тоже много - крутил, крутил, но до конца так и не дошел.
"Бедный Йорик Боинг " (с)
Цитата: andr59 от 23.08.2024 23:20:10Я слышал от нескольких человек, что Буч Уилмор и Сани Уильямс вернутся на Землю на корабле Crew Dragon.
И что? То же самое он мог прочитать в этой конференции пару недель назад. ;D В чём сенсация?
Цитата: Arzach от 23.08.2024 23:51:34И что? То же самое он мог прочитать в этой конференции пару недель назад. ;D В чём сенсация?
Может быть в том, что те, от кого он слышал эту новость больше знают, что происходит в администрации НАСА, чем участники этой конференции при всем уважении к участникам.
Цитата: Arzach от 23.08.2024 23:51:34;D В чём сенсация?
Кстати, один из участников бергеровской конференции в обсуждении пишет: "А в Нью Йорк Таймс такого заголовка нет!",то есть и в "НЙ Таймс" таких источников не оказалось.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 00:12:15те, от кого он слышал эту новость больше знают, что происходит в администрации НАСА, чем участники этой конференции
Вдвойне странно - возникает закономерный вопрос, зачем подслушивать под дверями в администрации NASA, если ту же информацию можно получить, просто читая ФНК. ;D
PS: Бергер просто поддерживает огонёк в своём костерке в преддверии завтрашней пресс-конференции NASA.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 00:19:36Вдвойне странно - возникает закономерный вопрос, зачем подслушивать под дверями в администрации NASA, если ту же информацию можно получить, просто читая ФНК. ;D
Бергер в Арс Технике за 6 часов до твита выпустил статью с лихим заголовком: "Карты на стол", где он считает, что скорее всего астронавтов возвратят на Драконе. Кстати, если Бутч и Суни будут возвращаться на Crew-9 возникнет вот такая ситуация:
ЦитироватьЧто происходит с астронавтами Crew - 9 ?
Это еще одна сложность отправки Бутча и Суни домой на Crew Dragon - двое из четырех членов Crew-9 пострадают. В январе космическое агентство официально объявило экипаж из четырех человек, в который входили командир Зена Кардман, пилот Ник Хейг и специалист миссии Стефани Уилсон, а также космонавт Роскосмоса и специалист миссии Александр Горбунов.
Если этот аппарат необходим для спасательной миссии, НАСА публично не сообщило, кого высадят из космического корабля. Однако многочисленные источники сообщили Ars, что главный астронавт Джо Акаба выбрал Кардман и Горбунова для полета. У него не было особого выбора в том, чтобы оставить россиянина в миссии, поскольку НАСА и Роскосмос намерены чередовать американских и российских астронавтов на космических кораблях соответствующих стран.
Однако выбор Кардман вызвал некоторые опасения в офисе crew. 36-летнего геобиолога любят и высоко ценят. Но она раньше не летала в космос и не является пилотом-испытателем. (Если уж на то пошло, Горбунов тоже новичок без опыта пилота-испытателя.) НАСА никогда не отправляло человека в космос без пилота-испытателя или опытного астронавта. Некоторые астронавты в офисе экипажа настаивали на том, что если только один астронавт НАСА может летать на Crew-9, то разумно, чтобы миссию возглавил ветеран Хейг. Решение о том, лететь ли Кардман или Хейгу вместе с Горбуновым, вероятно, будет обсуждаться в пятницу и субботу.
https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/ (https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/)
7 часов назад вышла статья в Арс Технике по всем этим делам.
Cards on the table: Are Butch and Suni coming home on Starliner or Crew Dragon?On the eve of a fateful decision, we're answering some frequently asked questions.
ERIC BERGER - 8/23/2024, 5:08 PM
Карты на стол: На чем вернутся домой Бутч и Суни - на Starliner или на Crew Dragon?Накануне судьбоносного решения мы отвечаем на некоторые часто задаваемые вопросы.
ЭРИК БЕРГЕР - 8/23/2024, 5:08 PM
https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/ (https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/)
ЦитироватьПосле нескольких месяцев размышлений НАСА заявило в четверг, что окончательно решит судьбу двух астронавтов на борту Международной космической станции, Бутча Уилмора и Суни Уильямс, к этим выходным. Уже в субботу оба члена экипажа узнают, вернутся ли они на космическом корабле Starliner в начале сентября или на корабле Crew Dragon в феврале следующего года.
Накануне этого судьбоносного решения, самого важного решения по обеспечению безопасности полетов человека в космос, которое НАСА пришлось принять более чем за два десятилетия, Ars подготовила краткий обзор того, что мы знаем, во что верим, и того, что еще остается неизвестным.
Почему НАСА медлило так долго?
Уилмор и Уильямс прибыли на Международную космическую станцию 11 недель назад. Предполагалось, что их миссия продлится восемь дней, но некоторые ожидали, что они могут задержаться немного дольше. Однако никто не предполагал, что экипаж останется здесь так надолго. Все изменилось, когда во время полета Starliner к космической станции отказали пять из 28 небольших двигателей, которые управляют Starliner. После нескольких оперативных операций астронавты и диспетчеры Космического центра Джонсона добились безопасной стыковки космического корабля со станцией.
Эта космическая авария привела к многомесячным испытаниям как на борту корабля в космосе, так и с аналогичными двигателями на земле в Нью-Мексико. После этого инженеры провели обширный анализ данных и моделирование, чтобы попытаться понять первопричину проблем с двигателем. В пятницу менеджеры низшего звена соберутся на Совете по управлению программой, чтобы обсудить свои выводы и дать рекомендации руководителям высшего звена. Эти официальные лица во главе с администратором НАСА Биллом Нельсоном примут окончательное решение на проверке готовности к полету в субботу в Хьюстоне.
Какие есть два варианта?
Менеджеры НАСА решат, отправлять ли астронавтов домой на Starliner, возможно, уже 2 сентября, или лететь обратно на Землю на корабле Crew Dragon, запуск которого запланирован на 24 сентября. Чтобы освободить место для Бутча Уилмора и Суни Уильямс, эта так называемая миссия "Экипаж-9" будет стартовать с двумя астронавтами вместо полного состава из четырех. Затем Уилмор и Уильямс присоединятся к этой миссии для шестимесячного пребывания на борту космической станции — их восьмидневное пребывание превратится в восемь месяцев.
Что Бутч и Суни думают по этому поводу?
Мы не знаем, поскольку они не общались со СМИ с тех пор, как стало очевидно, что они могут пробыть в космосе долгое время. Однако, судя по различным источникам, оба члена экипажа воспринимают это более или менее спокойно. Они понимают, что это испытательный полет, и их обучение включало возможность оставаться в космосе в течение длительного периода времени, если возникнут проблемы со Starliner.
Нельзя сказать, что это удобно. У Уилмора и Уильямса есть семьи на Земле, которые уже ждали их дома, а станция не была подготовлена для длительного пребывания. Уилмору, например, приходилось спать в научной лаборатории, а не в специально отведенном для этого спальном месте, поэтому каждое утро ему приходится собирать свои личные вещи.
Что кажется очевидным, так это то, что Уилмор и Уильямс примут решение НАСА в эти выходные. Другими словами, они не собираются устраивать бунт в космосе. Они доверяют чиновникам НАСА в принятии правильного решения по обеспечению безопасности, чем бы оно ни закончилось. (То же самое, если уж на то пошло, делает и Ars.)
Почему это трудное решение?
В первую очередь НАСА заботится о том, чтобы доставить своих астронавтов домой в целости и сохранности. Однако существует множество других второстепенных факторов принятия решения, и возвращение Бутча и Суни домой на Dragon вместо Starliner поднимает множество новых вопросов. Важным среди них является то, что это было бы разрушительно для Boeing. Их публичная позиция, если давнему конкуренту SpaceX придется вмешаться и "спасти" экипаж из "небезопасного" транспортного средства Boeing, была бы ужасной. Более того, компания уже потеряла 1,6 миллиарда долларов на программе Starliner, и есть вероятность, что Boeing ее закроет. НАСА не хочет терять второго поставщика услуг по перевозке экипажа на космическую станцию.
Итак, что будут обсуждать представители НАСА?
В пятницу и субботу инженеры НАСА и лица, принимающие решения, рассмотрят окончательные результаты внутреннего и внешнего анализа отказавших двигателей. НАСА хочет достаточно хорошо понять первопричину, чтобы убедиться, что на обратном пути на Землю не произойдет множественных отказов двигателей. Правильная комбинация отказов в неподходящее время может иметь катастрофические последствия для экипажа.( The right combination of failures at the wrong time would be catastrophic for the crew.)
Однако общая вероятность катастрофического отказа, вероятно, довольно низка. Уникальность этого решения заключается в том, что впервые, когда возникли серьезные вопросы о безопасности экипажа, у НАСА есть реальный запасной вариант для доставки Уилмора и Уильямса домой. Это Crew Dragon, который на данный момент благополучно выполнил более десятка миссий. Ни один космический полет не является безопасным на 100 процентов, но менеджеры НАСА уверены в корабле SpaceX.
Суть вопроса в следующем: На какой риск готово пойти НАСА ради Starliner? Как агентство, НАСА установило максимально допустимый риск потери экипажа на уровне 1 к 270 для SpaceX и Boeing в рамках этой программы экипажа. Руководители миссий по-прежнему придерживаются этого уровня риска? Готовы ли они на данный момент пойти на более высокий риск ради возвращения Starliner? Могут ли они даже определить вероятность потери экипажа, не понимая первопричины проблем с двигателями Starliner? До сих пор официальные лица космического агентства напрямую не касались этого ключевого вопроса о рисках публично.
Далее по ссылке:
https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/ (https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/)
Продолжение.
ЦитироватьЕсть ли политические соображения?
Спойлер
НАСА заявило, что данные будут определять его решение, и у меня нет причин сомневаться в этом утверждении. Однако лица, принимающие окончательные решения, имеют глубокие политические связи. Администратор НАСА Билл Нельсон - бывший сенатор США от Флориды, и он был назначен на эту должность президентом Джо Байденом. Нельсон сказал Ars последнее слово в цепочке решений будет за ним в эти выходные.
Вице-президент Камала Харрис, выступившая с речью на Национальном съезде Демократической партии в четверг вечером, является номинальным главой Национального космического совета, который определяет космическую политику США. По данным Washington Post. Она регулярно получает обновления о миссии и "внимательно следит" за ее статусом.
Я верю, что последнее слово действительно останется за Нельсоном, и я не думаю, что политические чиновники более высокого уровня будут сильно вмешиваться, если вообще будут вмешиваться. В то же время Нельсон не может не учитывать политические последствия потери экипажа НАСА чуть более чем за два месяца до президентских выборов.
Не слишком ли много вины мы возлагаем на Boeing?
Позиция Boeing в отношении Starliner уже давно ясна. Компания уверена в своем транспортном средстве. Временами казалось, что руководитель программы Boeing Starliner Марк Наппи чересчур самоуверен. Уже 10 июля он сказал, что ожидает, что проблемы с двигателем Starliner будут решены "к концу следующей недели". Наппи также отчитал СМИ за предположение, что экипаж Starliner может улететь домой на другом транспортном средстве. Как репортеру, мне стало трудно принимать сообщения Boeing Starliner за чистую монету. Возможно, из-за этого Наппи был отстранен от участия в двух последних брифингах NASA для СМИ Starliner.
Хотя Boeing заслуживает большей части вины за проблемы Starliner, есть и другие соображения. Например, программа коммерческого экипажа НАСА разрешила этот запуск после того, как аналогичные проблемы с двигателем возникли во время предыдущего испытательного полета космического корабля без экипажа в 2022 году. Почему она это разрешила? А еще есть Aerojet Rocketdyne. Boeing заплатил этой двигательной фирме много денег за разработку относительно простого двигателя, по крайней мере с точки зрения космических полетов. Они также несут ответственность за эту ситуацию.
Какие варианты есть у Boeing, если Starliner вернется без экипажа?
Если НАСА решит отправить Бутча и Суни на Dragon, Starliner сможет автономно вернуться на Землю благодаря обновлению программного обеспечения для этого потребовалось несколько недель работы. Boeing и NASA получили бы много полезных данных в результате такого полета. Если все пойдет хорошо, такая миссия, вероятно, откроет путь к сертификации машины для оперативных полетов. Если что-то пойдет не так, это вполне может означать конец программы Starliner.
Мне кажется, что в случае успешной автономной расстыковки НАСА будет сотрудничать с Boeing, чтобы запустить Starliner. Один из упомянутых вариантов - полет с грузом на Starliner, который фактически позволил бы НАСА "оплатить" еще один испытательный полет корабля без пилота. Публично официальные лица НАСА не заявили, расчистит ли номинальное автономное возвращение путь для экипажа Starliner к следующей миссии. Что кажется все более очевидным, так это то, что следующая миссия Starliner с экипажем, вероятно, состоится не раньше 2026 года.
Что может произойти?
Долгое время я был почти уверен, что Бутч и Суни вернутся на Землю на Starliner. Я доверял официальным лицам НАСА и Boeing, когда они сказали, что им просто нужно еще немного протестировать аппарат и стать достаточно уверенными в данных и анализе, чтобы разрешить экипажу вернуться домой на оригинальном космическом корабле.
Ситуация начала меняться в конце июля. Я начал слышать из источников, что космическое агентство было недовольно некоторыми данными, полученными в ходе испытаний двигателей с горячим воспламенением в Уайт-Сэндс, Нью-Мексико, ранее в этом месяце. На самом деле, и в отличие от публичных заявлений, НАСА также в течение нескольких недель работало с SpaceX над использованием Crew Dragon в качестве возможного спасательного корабля. Я сообщал об этом в то время.. Основываясь на этой информации, я полагал, что вероятность того, что команда вернется домой на Dragon, немного выше, чем нет.
С тех пор я гораздо чаще слышал об особых мнениях из офиса экипажа и других ключевых подразделений космического агентства по поводу возвращения Starliner. Вопрос в том, убедит ли окончательный анализ НАСА этих несогласных принять неизвестные риски полета на Starliner на заседании Совета по управлению программой в пятницу, а затем в субботу во время проверки готовности к полету.
Что я знаю наверняка, так это то, что внутри Космического центра Джонсона команды продолжали прорабатывать оба варианта возвращения, сохраняя открытой возможность возвращения Бутча и Суни на Starliner или Crew Dragon. Я не верю, что окончательное решение будет принято до утра субботы. Однако по состоянию на пятницу моя лучшая информация по-прежнему указывает на возвращение Crew Dragon как на наиболее вероятный исход.
Ну что, голосование пора блокировать?
Дракон уже явный, почти официальный фаворит?
Цитата: amster от 24.08.2024 05:22:37Ну что, голосование пора блокировать?
Дракон уже явный, почти официальный фаворит?
Осталось меньше суток до объявления, еще все возможно.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 01:00:45Бергер в Арс Технике за 6 часов до твита выпустил статью с лихим заголовком: "Карты на стол",
Он ещё 8 августа там же написал про возможное "переключение на Дракон". И это не считая его твитов.
И эта его статья - обобщение уже многократно сказанного ранее накануне заседания по FRR. Кстати,, вполне возможно, что решение не будет объявлено - всё зависит от консенсуса заинтересованных сторон.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 11:36:39Кстати,, вполне возможно, что решение не будет объявлено - всё зависит от консенсуса заинтересованных сторон.
Все может быть, но вчера спейском написал следующее:
NASA will give a Boeing Starliner update on Aug. 24 and you can watch liveBy Tariq Malik published 21 hours ago
The Saturday announcement is expected to include NASA's plan to return its two Boeing Starliner astronauts to Earth.
НАСА представит обновленную информацию о Boeing Starliner 24 августа, и вы сможете посмотреть ее в прямом эфиреТарик Малик Опубликовано 21 час назад
Ожидается, что субботнее объявление будет включать план НАСА по возвращению двух астронавтов Boeing Starliner на Землю.
https://www.space.com/nasa-boeing-starliner-astroanut-crew-return-update-webcast (https://www.space.com/nasa-boeing-starliner-astroanut-crew-return-update-webcast)
В частности главред спейскома Тарик Малик пишет:
ЦитироватьВ то время как первый испытательный полет Boeing Starliner с экипажем приближается к 80-дневному рубежу, на который изначально отводилось восемь дней, руководители НАСА в субботу (24 августа) представят обновленную информацию и расскажут о своем плане по возвращению экипажа Starliner на Землю.
На пресс-конференции, которая состоится в субботу в 13:00 EDT (1700 GMT) -- 20:00 МСК, администратор НАСА Билл Нельсон и другие руководители агентства обсудят планы по возвращению астронавтов Boeing Starliner Бутча Уилмора и Суниты Уильямс домой. Вы сможете посмотреть пресс-брифинг в прямом эфире на этой странице, благодаря NASA TV.
Значит и на NASA TV будет трансляция.
NASA в пресс-релизе пишет:
https://www.nasa.gov/news-release/leadership-to-discuss-nasas-boeing-crew-flight-test/?utm_source=TWITTER&utm_medium=NASA&utm_campaign=NASASocial&linkId=560319792 (https://www.nasa.gov/news-release/leadership-to-discuss-nasas-boeing-crew-flight-test/?utm_source=TWITTER&utm_medium=NASA&utm_campaign=NASASocial&linkId=560319792)
ЦитироватьВ субботу, 24 августа, администратор НАСА Билл Нельсон и руководство агентства проведут внутреннее совещание по готовности к испытательному полету в рамках летных испытаний корабля НАСА Boeing Crew. Примерно через час после этого НАСА проведет прямую пресс-конференцию в 13:00 EDT (20:00 МСК) из Космического центра имени Джонсона в Хьюстоне.
Смотрите пресс-конференцию на NASA+, NASA Television, в приложении NASA, на YouTube и на сайте агентства. Узнайте, как транслировать контент НАСА через различные платформы, включая социальные сети.
https://www.youtube.com/@NASA (https://www.youtube.com/@NASA)
Цитата: Arzach от 24.08.2024 11:36:39вполне возможно, что решение не будет объявлено - всё зависит от консенсуса заинтересованных сторон.
конспирология
Попробовал другой браузер, здесь видно:
NASA's Boeing Crew Flight Test Status News Conference
Вангую объявят примерно так, без нагнетания про неисправности, мол мы абсолютно уверенны в здоровье старлайнера, астронавты в любой момент могут им воспользоваться. Но после расстыковки, перед посадкой хочется провести дополнительные тесты еще отдельно на орбите. Поэтому принято решение, астронавтов сажать на драгоне. до его прибытия основным кораблем остается старлайнер. Всё хорошо, все в безопасности
То есть сместить фокус с проблем, на то что тесты лишние нужны.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 15:00:30NASA в пресс-релизе пишет:
Уже объявлено в профильной теме: https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2664902
А Тарик из space.com просто пересказывает своими словами содержимое анонса NASA.
И не стоит мучить себя догадками - всё выяснится через несколько часов. ;D
Цитата: Seliv от 24.08.2024 16:53:33Вангую объявят примерно так, без нагнетания про неисправности, мол мы абсолютно уверенны в здоровье старлайнера, астронавты в любой момент могут им воспользоваться. Но после расстыковки, перед посадкой хочется провести дополнительные тесты еще отдельно на орбите. Поэтому принято решение, астронавтов сажать на драгоне. до его прибытия основным кораблем остается старлайнер. Всё хорошо, все в безопасности
То есть сместить фокус с проблем, на то что тесты лишние нужны.
Зачем смещать куда-то фокус, если даже уже объявленных проблем хватает для обоснования перестраховки с Драконом?
PS: И, кстати, в случае беспилотной посадки Starliner никаких лишних тестов не будет - они будут максимально осторожны, чтобы доказать, что корабль мог бы безопасно лететь и с экипажем.
Мне интересно другое - каков сейчас утверждённый аварийный план? Если до прибытия Dragon Crew-9 МКС прошьёт насквозь какой-нибудь болт от какого-нибудь "Космоса-1408", куда побегут Буч и Суни - в Starliner или в Dragon Crew-8? Вот этот вопрос я бы задал на пресс-конференции NASA.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 17:02:09Зачем смещать куда-то фокус, если даже уже объявленных проблем хватает для обоснования перестраховки с Драконом?
Для сохранения лица, что у насы, что у боинга. Как в принципе и сейчас официальная позиция не про проблемы, а "мы собираем доп информацию"
Цитата: Arzach от 24.08.2024 17:02:09И, кстати, в случае беспилотной посадки Starliner никаких лишних тестов не будет - они будут максимально осторожны, чтобы доказать, что корабль мог бы безопасно лететь и с экипажем.
Между реально проводить доп тесты и озвучить это причиной, что экипаж на попутках домой возвращается, весьма большая разница
Цитата: Seliv от 24.08.2024 18:11:22Для сохранения лица, что у насы, что у боинга. Как в принципе и сейчас официальная позиция не про проблемы, а "мы собираем доп информацию"
На мой взгляд, там всё достаточно открыто - выявленные проблемы официально названы, а информацию собирают для того, чтобы точнее оценить их серьезность и спрогнозировать возможное развитие. ИМХО, не будет там никакого прикрытия, кроме как "безопасность экипажа превыше всего".
Цитата: Arzach от 24.08.2024 17:02:09...какой-нибудь болт от какого-нибудь "Космоса-1408"...
Мне интересна Ваша логика.
Почему-то мусора на орбите вдвое больше у американцев (на 04.06.2024 - 13 094 объекта), а прошить должен болт от советского спутника (7 020 объектов).
)))
Цитата: Lesobaza от 24.08.2024 18:57:04Цитата: Arzach от 24.08.2024 17:02:09...какой-нибудь болт от какого-нибудь "Космоса-1408"...
Мне интересна Ваша логика.
Почему-то мусора на орбите вдвое больше у американцев (на 04.06.2024 - 13 094 объекта), а прошить должен болт от советского спутника (7 020 объектов).
)))
13000 это вместе с действующими спутниками (Только Старлинков ~6000)
Цитата: Arzach от 24.08.2024 16:54:17И не стоит мучить себя догадками - всё выяснится через несколько часов.
Через 20 минут и будет интересно, если все таки полетит Боинг с экипажем.
Бергер молчит, затаился видимо.
ЦитироватьЭрик Бергер
@SciGuySpace
-
2 мин
И да, если не произойдет какого-то грандиозного сюрприза, я все еще ожидаю, что они объявят, что Буч и Сани вернутся домой на Драконе через несколько месяцев.
https://twitter.com/SciGuySpace/status/1827389754897318397 (https://twitter.com/SciGuySpace/status/1827389754897318397)
Пока никого нет
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372702.jpg)
Как пишет Бергер, значительных задержек не предполагают.
ЦитироватьWilliam Harwood
@cbs_spacenews
-
2 мин
Starliner CFT: Мы ждем начала брифинга НАСА, на котором будут обсуждаться результаты проверки готовности на уровне агентства и то, будет ли космический корабль Starliner компании Boeing допущен к возвращению на Землю с экипажем из двух человек или без него.
https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1827392455852827011 (https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1827392455852827011)
Начали.
Экипаж вернётся на Драконе. Расходимся)
Цитата: Tagir2000 от 24.08.2024 20:13:32Экипаж вернётся на Драконе. Расходимся)
Да, хорошо Билл Нельсон говорит, медленно.
Джефф Фауст пишет:
ЦитироватьДжефф Фауст
@jeff_foust
-
5 мин
Администратор НАСА Билл Нельсон объявил, что Бутч Уилмор и Суни Уильямс вернутся в составе экипажа-9 в начале следующего года. Starliner вернется без экипажа,
Джефф Фауст
@jeff_foust
-
3 мин.
Нельсон добавил, что он разговаривал с генеральным директором Boeing Келли Ортбергом, который сказал Нельсону, что Boeing намерен устранить проблемы Starliner.
Джефф Фауст
@jeff_foust
-
57 с
Заместитель администратора НАСА Джим Фри сказал, что решение вернуть Starliner без экипажа было принято из-за «неопределенности на полях», включая неопределенность в физике того, что происходило в двигательных установках Starliner.
https://twitter.com/jeff_foust/status/1827393761296392521 (https://twitter.com/jeff_foust/status/1827393761296392521)
ЦитироватьJeff Foust
@jeff_foust
-
2 мин
Заявление компании Boeing (не на брифинге) по поводу решения НАСА: «Компания Boeing продолжает уделять первостепенное внимание безопасности экипажа и космического корабля. Мы выполняем миссию в соответствии с решением НАСА и готовим космический корабль к безопасному и успешному возвращению без экипажа».
https://twitter.com/jeff_foust/status/1827395600645783555 (https://twitter.com/jeff_foust/status/1827395600645783555)
Они не понимают, что происходит в двигателях. Физику процесса не понимают.
ЦитироватьДжефф Фауст
@jeff_foust
-
42 с
Руководитель программы коммерческого экипажа НАСА Стив Стич: в работе двигателей Starliner было «слишком много неопределенности». Если бы у них была более точная модель работы двигателей., они бы предприняли другие действия.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 20:25:41Они не понимают, что происходит в двигателях. Физику процесса не понимают.
По-моему между "Физику процесса не понимают" и "слишком много неопределенности" есть довольно заметная разница. Не находите ли?
Отстыковка Старлайнера в начале сентября. Бергер пишет что 6-го
https://x.com/SciGuySpace/status/1827397429282611456
В твиттере идет трансляция:
https://twitter.com/NASA/status/1827393397939634503 (https://twitter.com/NASA/status/1827393397939634503)
Цитата: Tagir2000 от 24.08.2024 20:30:26Отстыковка Старлайнера в начале сентября. Бергер пишет что 6-го
Где-то читал, что возможно 4-го, но это было бы если бы в Старлайнере был экипаж. Возможно, 6-го.
ЦитироватьДжефф Фауст
@jeff_foust
-
4 мин
В ответ
@jeff_foust
Представитель НАСА Норм Найт говорит, что Уилмор и Уильямс полностью поддерживают решение НАСА. Он добавил, что агентство еще не решило, кто из четырех членов экипажа Crew-9 будет снят с полета, чтобы освободить места для Уилмора и Уильямса.
https://twitter.com/jeff_foust/status/1827398580564283880 (https://twitter.com/jeff_foust/status/1827398580564283880)
Поговорили о доверии Боингу - резолюция: доверяем!
А к чему такая спешка с отстыковкой? Ресурс истекает?
По делу бы отстыковать, но не сажать, пока "Дракон" не пристыкуется. Никуда не годится оставлять людей на орбите совсем без корабля.
ЦитироватьДжефф Фауст
@jeff_foust
-
26 с
В ответ
@jeff_foust
Кен Бауэрсокс из НАСА: примерно неделю назад мы думали, что сможем добраться туда (на возвращающемся Starliner с астронавтами) -- thought we could get there (on returning Starliner with astronauts) until about a week ago. . Кроме того, по результатам опроса сотрудники НАСА были единодушны в пользу возвращения без экипажа.
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:44:13А к чему такая спешка с отстыковкой? Ресурс истекает?
По делу бы отстыковать, но не сажать, пока "Дракон" не пристыкуется. Никуда не годится оставлять людей на орбите совсем без корабля.
Наверное ресурс истекает, и уже все равно с экипажем или без экипажа, но надо отстыковывать, ИМХО
Цитата: andr59 от 24.08.2024 20:38:11Он добавил, что агентство еще не решило, кто из четырех членов экипажа Crew-9 будет снят с полета, чтобы освободить места для Уилмора и Уильямса.
Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
ЦитироватьJeff Foust
@jeff_foust
-
2 мин.
Нельсон говорит, что он «на 100%» уверен в том, что Starliner снова полетит с астронавтами на борту.
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:46:54Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
Шеф астронавтов сказал, что даже не рассматривают высадку Горбунова, так как надо выполнять договоренности по перекрестным полетам.
Это хорошо. Но тогда надо кого-то более опытного, чем Зина.
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:46:54Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
Из вчерашней статьи в Арс технике Бергера:
ЦитироватьЧто происходит с астронавтами Crew - 9 ?Это еще одна сложность отправки Бутча и Суни домой на Crew Dragon - двое из четырех членов Crew-9 пострадают. В январе космическое агентство официально объявило экипаж из четырех человек, в который входили командир Зена Кардман, пилот Ник Хейг и специалист миссии Стефани Уилсон, а также космонавт Роскосмоса и специалист миссии Александр Горбунов.Если этот аппарат необходим для спасательной миссии, НАСА публично не сообщило, кого высадят из космического корабля. Однако многочисленные источники сообщили Ars, что главный астронавт Джо Акаба выбрал Кардман и Горбунова для полета. У него не было особого выбора в том, чтобы оставить россиянина в миссии, поскольку НАСА и Роскосмос намерены чередовать американских и российских астронавтов на космических кораблях соответствующих стран.Однако выбор Кардман вызвал некоторые опасения в офисе crew. 36-летнего геобиолога любят и высоко ценят. Но она раньше не летала в космос и не является пилотом-испытателем. (Если уж на то пошло, Горбунов тоже новичок без опыта пилота-испытателя.) НАСА никогда не отправляло человека в космос без пилота-испытателя или опытного астронавта. Некоторые астронавты в офисе экипажа настаивали на том, что если только один астронавт НАСА может летать на Crew-9, то разумно, чтобы миссию возглавил ветеран Хейг. Решение о том, лететь ли Кардман или Хейгу вместе с Горбуновым, вероятно, будет обсуждаться в пятницу и субботу.
https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/ (https://arstechnica.com/space/2024/08/as-nasa-nears-major-decision-on-starliner-heres-what-we-know-and-what-we-dont/)
ЦитироватьJeff Foust
@jeff_foust
-
31 с
В ответ
@jeff_foust
Стич и Бауэрсокс заявили, что НАСА еще не решило, потребуется ли еще один испытательный полет экипажа Starliner. После этого мы будем работать с Boeing над дальнейшими действиями.
https://twitter.com/jeff_foust/status/1827404506864525378 (https://twitter.com/jeff_foust/status/1827404506864525378)
Я правильно помню, что в истории еще не было пересадок на орбите на совершенно другой корабль? или с шаттлом-союзом кто-то по другому возвращался?
Цитата: Seliv от 24.08.2024 20:59:28Я правильно помню, что в истории еще не было пересадок на орбите на совершенно другой корабль? или с шаттлом-союзом кто-то по другому возвращался?
Наверное так. По крайней мере Маск уже взял от НАСА что-то типа $200 тыс. на изменение переходников из скафандров. Разве такое было раньше? Не было.
Цитата: Seliv от 24.08.2024 20:59:28Я правильно помню, что в истории еще не было пересадок на орбите на совершенно другой корабль? или с шаттлом-союзом кто-то по другому возвращался?
Крикалев, например, взлетал на Союз ТМ-31, а возвращался на Шаттле Дискавери
Цитата: andr59 от 24.08.2024 20:46:06ЦитироватьА к чему такая спешка с отстыковкой? Ресурс истекает?
По делу бы отстыковать, но не сажать, пока "Дракон" не пристыкуется. Никуда не годится оставлять людей на орбите совсем без корабля.
Наверное ресурс истекает, и уже все равно с экипажем или без экипажа, но надо отстыковывать, ИМХО
Это не связанные события. В промежутке между отстыковкой StarLiner и стыковкой Crew Dragon-9 спасательной шлюпкой для них будет Crew Dragon-8 где для них будут приготовлены два места на грузовой палубе. Да и расписание ещё не утверждено, как сказали в самом начале.
Цитата: Seliv от 24.08.2024 20:59:28Я правильно помню, что в истории еще не было пересадок на орбите на совершенно другой корабль? или с шаттлом-союзом кто-то по другому возвращался?
Соловьёв - Бударин, например.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 21:03:18Маск уже взял от НАСА что-то типа $200 тыс. на изменение переходников из скафандров
А где бы про это почитать?
Цитата: Tagir2000 от 24.08.2024 21:04:56Цитата: Seliv от 24.08.2024 20:59:28Я правильно помню, что в истории еще не было пересадок на орбите на совершенно другой корабль? или с шаттлом-союзом кто-то по другому возвращался?
Крикалев, например, взлетал на Союз ТМ-31, а возвращался на Шаттле Дискавери
А, ну вот, помнил же что вроде были пересадки с шаттлом. Ну в любом случае, первая незапланированная
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:46:54Цитата: andr59 от 24.08.2024 20:38:11Он добавил, что агентство еще не решило, кто из четырех членов экипажа Crew-9 будет снят с полета, чтобы освободить места для Уилмора и Уильямса.
Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
В этом нет абсолютно никакого смысла.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:10:13Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:10:13Цитата: andr59 от 24.08.2024 21:03:18Маск уже взял от НАСА что-то типа $200 тыс. на изменение переходников из скафандров
А где бы про это почитать?
Дело было месяц назад, надо будет воспользоваться гуглом.
Вернемся к Харвуду:
ЦитироватьУильям Харвуд
@cbs_spacenews
Starliner CFT: Решение означает, что следующий запуск Crew Dragon к МКС 24 сентября будет нести только двух пассажиров Crew 9 вместо четырех, освобождая два места для Уилмора и Уильямса, которые они смогут использовать, когда корабль SpaceX вернется на Землю в феврале следующего года; Starliner, тем временем, может отстыковаться уже 6 сентября для попытки автоматического входа в атмосферу без экипажа и посадки в White Sands, NM; фактическая дата будет определена после очередной проверки готовности (3/4)
И снова CBS - Харвуд:
ЦитироватьWilliam Harwood
@cbs_spacenews
Starliner CFT: Перед отлетом Starliner астронавты станции должны оборудовать импровизированные места для Уилмора и Уильямса на борту корабля Crew 8 Dragon, который прибыл на МКС в марте прошлого года; Crew 8 Dragon будет служить аварийной спасательной шлюпкой для экипажа из 4 человек, а также Уилмора и Уильямса, до прибытия Crew 9 Dragon; ожидается, что экипаж Crew 8, завершающий свой 6-месячный тур службы, отправится домой около 1 октября (4/4)
https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1827396078997582050 (https://twitter.com/cbs_spacenews/status/1827396078997582050)
Цитата: opinion от 24.08.2024 21:13:37Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:46:54Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
В этом нет абсолютно никакого смысла.
Да смысла навалом, заменить неопытного космонавта опытным. Представьте, что будет, если "Дракон" не сможет пристыковаться по вине экипажа.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 21:15:48Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:10:13Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:10:13Цитата: andr59 от 24.08.2024 21:03:18Маск уже взял от НАСА что-то типа $200 тыс. на изменение переходников из скафандров
А где бы про это почитать?
Дело было месяц назад, надо будет воспользоваться гуглом.
Месяц назад говорили о контракте NASA и SpaceX на "Special Study for Emergency Response" на $267000 для эвакуации Дайсон. Про другие не слышал, а в этом про адаптеры вроде не писали.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:32:54Месяц назад говорили о контракте NASA и SpaceX на "Special Study for Emergency Response" на $267000 для эвакуации Дайсон. Про другие не слышал, а в этом про адаптеры вроде не писали.
Возможно я ошибаюсь и у меня наложились разные вещи. Тогда прошу прощения. Завтра посмотрю.
Цитата: Seliv от 24.08.2024 21:13:27А, ну вот, помнил же что вроде были пересадки с шаттлом. Ну в любом случае, первая незапланированная
Незапланированные тоже были, после "Колумбии"
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 21:28:55Цитата: opinion от 24.08.2024 21:13:37Цитата: Iv-v от 24.08.2024 20:46:54Подождут, пока их астронавт улетит на "Союзе", а потом выкинут Горбунова с "Дракона".
В этом нет абсолютно никакого смысла.
Да смысла навалом, заменить неопытного космонавта опытным. Представьте, что будет, если "Дракон" не сможет пристыковаться по вине экипажа
Нужен кандидат не столько с навыками по стыковки драконов, сколько с навыками ремонта российского сегмента МКС. Перестаньте бредить.
Цитата: Дем от 24.08.2024 21:50:41Цитата: Seliv от 24.08.2024 21:13:27А, ну вот, помнил же что вроде были пересадки с шаттлом. Ну в любом случае, первая незапланированная
Незапланированные тоже были, после "Колумбии"
А там кто на орбите пересаживался?
Цитата: Seliv от 24.08.2024 22:07:01А там кто на орбите пересаживался?
Ну надо копать кого там на шаттле возвращать хотели. Так-то численность не превышала возможности аварийного возврата на Союзах
Цитата: Виктор Кондрашов от 07.08.2024 10:43:25Цитата: wisefilinn от 07.08.2024 07:36:04Моё мнение не изменилось - на Драконе
- Позвольте пожать вашу мужественную руку, коллега. ;D
Ну что, коллеги - "сдвинем бокалы"? :)
К остальным, не столь прозорливым - будут еще какие непонятки, вы обращайтесь, не стесняйтесь. ;D
Цитата: opinion от 24.08.2024 21:55:10Нужен кандидат не столько с навыками по стыковки драконов, сколько с навыками ремонта российского сегмента МКС. Перестаньте бредить.
Вы сами-то в своём уме? На американском сегменте ЧП, а вы им приписываете мнимые заботы об исправности российского сегмента.
Идите лучше баиньки.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:32:54Месяц назад говорили о контракте NASA и SpaceX на "Special Study for Emergency Response" на $267000 для эвакуации Дайсон. Про другие не слышал, а в этом про адаптеры вроде не писали.
Да, прочитал месяц назад о том, что СпейсХ получило "Special Study for Emergency Response" и почему-то решил, что в данном случае "реагирование на чрезвычайные ситуации" как то связано с редизайном скафандров Старлайнера
На NSF уточняют в этой связи, что это:
"Это контракт на поставку с фиксированной ценой на сумму 266 678 долларов, заключенный с Space Exploration Technologies Corp. (SpaceX) Космическим центром Кеннеди, гражданским агентством правительства США. Контракт заключен на "СПЕЦИАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ По РЕАГИРОВАНИЮ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ" с датой завершения 15 августа 2024 года." https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=61199.msg2608650#msg2608650 (https://forum.nasaspaceflight.com/index.php?topic=61199.msg2608650#msg2608650)Так что сознаюсь в ошибке.
Цитата: Arzach от 24.08.2024 21:32:54Месяц назад говорили о контракте NASA и SpaceX на "Special Study for Emergency Response" на $267000 для эвакуации Дайсон. Про другие не слышал, а в этом про адаптеры вроде не писали
Еще немного покопался и нашел, что меня сподвигло на такой вывод. Вот что -- пост Криса Бергина из NSF:
ЦитироватьChris Bergin - NSF
@NASASpaceflight
15 июля SpaceX получила 267 тысяч долларов за «Специальное исследование для реагирования на чрезвычайные ситуации». Аналогичный контракт был заключен, когда НАСА рассматривало кандидатуру Фрэнка Рубио на Dragon. Во время пресс-конференции 10 июля Стив Стич, руководитель программы NASA Commercial Crew Program, упомянул, что NASA рассматривало возможность использования Dragon в чрезвычайных ситуациях, когда Буч и Сани ждали разрешения на возвращение Starliner, так что это может быть связано.
https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1813981369204126008 (https://twitter.com/NASASpaceflight/status/1813981369204126008)
Ну и я вообразил, что СпейсХ тут же начали работу по созданию переходников для скафандров и возможно даже "ложементов" для размещения представителей Боинга в грузовых креслах Дракона. Вот как было дело, поспешил.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 22:31:08СпейсХ тут же начали работу по созданию переходников для скафандров и возможно даже "ложементов"
Про "ложементы" рассказывали на одной из пресс-конференций - там шла речь про "вспененный полиуретан повышенной плотности".
Но в вопросе про переходники есть и рациональное зерно: как будет обеспечиваться бортовое питание и вентиляция скафандров Суни и Буча в случае эвакуации на грузовой палубе Crew Dragon-8? Насколько я понимаю, их скафандры от SpaceX привезут только на Crew Dragon-9.
Заблокировал голосование.
Но пара хитрецов успела проголосовать за Дракон до этого,
узнав об официальном решении возвращать на нём.
Цитата: amster от 24.08.2024 22:53:01Заблокировал голосование.
Но пара хитрецов успела проголосовать за Дракон до этого,
узнав об официальном решении возвращать на нём.
Просто берите первое голосование, которое было в такой же теме в прошлый раз. :)
Цитата: Iv-v от 24.08.2024 22:13:28Цитата: opinion от 24.08.2024 21:55:10Нужен кандидат не столько с навыками по стыковки драконов, сколько с навыками ремонта российского сегмента МКС. Перестаньте бредить.
Вы сами-то в своём уме? На американском сегменте ЧП, а вы им приписываете мнимые заботы об исправности российского сегмента.
Идите лучше баиньки.
Разберитесь уже, наконец, зачем нужны перекрестные полёты.
Цитата: opinion от 25.08.2024 07:44:36Разберитесь уже, наконец, зачем нужны перекрестные полёты.
Но процессы в пилотируемой космонавтике не сводятся только к этому, не преувеличивайте их значение.
Цитата: andr59 от 24.08.2024 20:57:31ЦитироватьJeff Foust
@jeff_foust
...
Стич и Бауэрсокс заявили, что НАСА еще не решило, потребуется ли еще один испытательный полет экипажа Starliner. После этого мы будем работать с Boeing над дальнейшими действиями.
https://twitter.com/jeff_foust/status/1827404506864525378 (https://twitter.com/jeff_foust/status/1827404506864525378)
Звучит так, как будто НАСА еще надеется, что сотрудники Боинга прилетят на МКС на следующим Starliner и силой заставят Бутча и Суни вернуться на неисправном старлайнере на Землю. ;D
Цитата: Arzach от 24.08.2024 22:39:50Про "ложементы" рассказывали на одной из пресс-конференций - там шла речь про "вспененный полиуретан повышенной плотности".
Но в вопросе про переходники есть и рациональное зерно: как будет обеспечиваться бортовое питание и вентиляция скафандров Суни и Буча в случае эвакуации на грузовой палубе Crew Dragon-8? Насколько я понимаю, их скафандры от SpaceX привезут только на Crew Dragon-9.
Я это переводил можно сказать своими руками, в оригинале было "Foam", т.е. "Пена", ну или "Пенопласт", но взяли правильный курс и дошли до "вспененного полиуретана повышенной плотности"
Цитата: ОАЯ от 25.08.2024 11:22:28Звучит так, как будто НАСА еще надеется, что сотрудники Боинга прилетят на МКС на следующим Starliner и силой заставят Бутча и Суни вернуться на неисправном старлайнере на Землю. ;D
Если все пройдет штатно и Старлайнер в беспилотном варианте спокойно сядет, то полет может быть объявлен частично успешным и следующий уже будет не испытательным , а операционным.