Форум Новости Космонавтики

Прочие разделы => Наука и техника => Тема начата: Кот Бегемот от 12.07.2024 13:00:21

Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 12.07.2024 13:00:21
https://t.me/news_engineering/11275 (https://t.me/news_engineering/11275)
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: amster от 12.07.2024 15:57:21
Цитата: Кот Бегемот от 12.07.2024 13:00:21t.me/news_engineering/11275
ЦитироватьИнженеры МФТИ представили первый российский водородный вездеход
Это пятиосная машина габаритами 12х2,9 метра и высотой 3,6 метра, массой 12,5 тонн, способная развивать скорость до 60 км/ч с 8 пассажирами и грузом весом до 2,5 тонн.
Совсем крыша у людей поехала от желания вписаться в повесточку.
Даже городские водородники - бред, но там есть, хоть и нелепая, но отмазка про экологию.
А вездеход то зачем на водороде?
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 12.07.2024 16:20:01
Цитата: amster от 12.07.2024 15:57:21Совсем крыша у людей поехала от желания вписаться в повесточку.
Это для арктики.
Чисто мое предположение:
Доставить один раз электролизер и разместить рядом с плавучей АЭС\ветряком\СБ выйдет дешевле, чем возить топливо с большой земли.А просто на батареях не сделали чтобы ездить дальше.Это дура 500км может проехать!
За счет электромотров проще трансмиссия.
Ну и да экология.Чтобы не нарушить хурпкую природу арктики.Куда же без этого  ::)
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 12.07.2024 17:03:28
Цитата: Кот Бегемот от 12.07.2024 16:20:01
Цитата: amster от 12.07.2024 15:57:21Совсем крыша у людей поехала от желания вписаться в повесточку.
Это для арктики.
Чисто мое предположение:
Доставить один раз электролизер и разместить рядом с плавучей АЭС\ветряком\СБ выйдет дешевле, чем возить топливо с большой земли.А просто на батареях не сделали чтобы ездить дальше.Это дура 500км может проехать!
За счет электромотров проще трансмиссия.
Ну и да экология.Чтобы не нарушить хурпкую природу арктики.Куда же без этого  ::)

СБ полярной ночью особенно актуальны, ага! ;D
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 12.07.2024 18:11:48
Цитата: telekast от 12.07.2024 17:03:28
Цитата: Кот Бегемот от 12.07.2024 16:20:01
Цитата: amster от 12.07.2024 15:57:21Совсем крыша у людей поехала от желания вписаться в повесточку.
Это для арктики.
Чисто мое предположение:
Доставить один раз электролизер и разместить рядом с плавучей АЭС\ветряком\СБ выйдет дешевле, чем возить топливо с большой земли.А просто на батареях не сделали чтобы ездить дальше.Это дура 500км может проехать!
За счет электромотров проще трансмиссия.
Ну и да экология.Чтобы не нарушить хурпкую природу арктики.Куда же без этого  ::)

СБ полярной ночью особенно актуальны, ага! ;D
Зато полярным днем очень даже. Ну и про АЭС вы привычно пропустили.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 12.07.2024 18:35:42
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 18:11:48
Цитата: telekast от 12.07.2024 17:03:28
Цитата: Кот Бегемот от 12.07.2024 16:20:01
Цитата: amster от 12.07.2024 15:57:21Совсем крыша у людей поехала от желания вписаться в повесточку.
Это для арктики.
Чисто мое предположение:
Доставить один раз электролизер и разместить рядом с плавучей АЭС\ветряком\СБ выйдет дешевле, чем возить топливо с большой земли.А просто на батареях не сделали чтобы ездить дальше.Это дура 500км может проехать!
За счет электромотров проще трансмиссия.
Ну и да экология.Чтобы не нарушить хурпкую природу арктики.Куда же без этого  ::)

СБ полярной ночью особенно актуальны, ага! ;D
Зато полярным днем очень даже. Ну и про АЭС вы привычно пропустили.
А полярную ночь все будут спать. Ога.
Я прокомментировал ту часть сообщения, которая для Арктики бессмысленна, ПМСМ. Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР) Вы конечно же, не расскажите. Видимо потому, что водородных вездеходов не было. ;D
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 12.07.2024 20:06:10
Была билибинская АЭС.И есть плавучая АЭС в певеке.Кольская АЭС.Все в заполярье.
Смысл тот же, что и у газового заводика на марсе у маска и производство водородного топлива на луне у безоса, только более приближен к реальным задачам.Если есть источник энергии - производить топливо на месте, так как логистика этого топлива очень дорогая и сложная.
Там, где вечная мерзлота, где нет дорог и ЛЭП разумно разместить какой-то мобильный источник энергии(малая АЭС\СБ\Ветряки).И запитывать от него все включая транспорт.
А СЭС хотят строить в той же якутии, где очень много солнечных дней и много проблем с логистикой.
Спойлер
[/color]
В 2021-2022 годах в арктических районах введены в эксплуатацию пилотные проекты в 6 населенных пунктах: с. Табалах Верхоянского района суммарной мощностью 1 МВт; п. Хонуу Момского района 4620 кВт; п. Сасыр Момского района 800 кВт; п. Тебюлях Момского района 349 кВт, п. Кулун-Елбют Момского района 349 кВт; г. Верхоянск Верхоянского района солнечная электростанция мощностью – 952 кВт.

В итоге только за 2023 год этими пилотными проектами планируется экономия дизельного топлива стоимостью 90 млн рублей.
Выработка электрической энергии объектами возобновляемой энергетики за 2022 год составила 2 810,24 тыс.кВт.ч (113,8% по сравнению с 2021 годом).
[свернуть]
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 12.07.2024 20:20:50
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР) Вы конечно же, не расскажите. Видимо потому, что водородных вездеходов не было. ;D
Нет, это потому что вы свою неосведомленность прикрываете глупыми смайликами.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/371849.jpg)
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 12.07.2024 20:37:06
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 20:20:50
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР) Вы конечно же, не расскажите. Видимо потому, что водородных вездеходов не было. ;D
Нет, это потому что вы свою неосведомленность прикрываете глупыми смайликами.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/371849.jpg)
Спасибо, не знал.
Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой. Плюс затраты на опреснение, из моря, чай добывать будут, или ЛЭП протянут до ближайшей речки? Хотя и там потребуется очистка перед электролизером.
Если бы "аферюга Маск" замутил такое на Аляске, как бы Вы высказывались? Впрочем, последний вопрос риторический. ;D
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 12.07.2024 23:23:13
Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой. Плюс затраты на опреснение, из моря, чай добывать будут, или ЛЭП протянут до ближайшей речки? Хотя и там потребуется очистка перед электролизером.
Если бы "аферюга Маск" замутил такое на Аляске, как бы Вы высказывались? Впрочем, последний вопрос риторический. ;D
Конечно, конечно, электролиз - это же дорого! Аферюга на это посмотрел и решил что дешевле будет добывать метан из углекислой атмосферы на Марсе.

К слову говоря, не факт что электролизный водород будет дороже чем завоз топлива на арктическое побережье.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 13.07.2024 00:06:18
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 23:23:13
Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой. Плюс затраты на опреснение, из моря, чай добывать будут, или ЛЭП протянут до ближайшей речки? Хотя и там потребуется очистка перед электролизером.
Если бы "аферюга Маск" замутил такое на Аляске, как бы Вы высказывались? Впрочем, последний вопрос риторический. ;D
Конечно, конечно, электролиз - это же дорого! Аферюга на это посмотрел и решил что дешевле будет добывать метан из углекислой атмосферы на Марсе.

К слову говоря, не факт что электролизный водород будет дороже чем завоз топлива на арктическое побережье.
Да ну? И что же вызовет его "дешевизну"? У нас атомный кВт стал дешёвым? А почему тогда у нас всего одна плавучая АЭС и ещё одна не плавучая, как выше написали? Сколько в Заполярье потребуется таких вездеходов и ЗиПа к ним, оно все само доставится? А инфраструктура для заправки, каждый раз к АЭС приезжать? Водород очень пакостное топливо в плане хранения, так и норовит охрупчить стенки, и пролезть без мыла везде.
А другой, не водородный транспорт? В Нижнеянске, скажем основное передвижение это Буран(снегоход, не подумайте чего) зимой, мотоцикл с коляской и моторка летом. Погранцы на своих ГТСках тоже на водород перейдут? Серьезно?
Вот членовоз водородный выше, это ещё куда ни шло. Тоже дурь, но безвредная почти.
Имху 
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: vlad7308 от 13.07.2024 00:12:44
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
В Певеке плавучая. Недавно.
В Билибино стационарное, типа SMR. Давно.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 13.07.2024 12:54:52
Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 00:12:44
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
В Певеке плавучая. Недавно.
В Билибино стационарное, типа SMR. Давно.
Мы, я, про плавучие говорили.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Iv-v от 13.07.2024 13:10:44
Цитата: telekast от 13.07.2024 00:06:18А почему тогда у нас всего одна плавучая АЭС
Цитировать12 января 2024


Два из четырех плавучих энергоблоков, строящихся Росатомом для Баимского горнорудного проекта (Чукотка), находятся в сборке. Об этом во время встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов. 
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 13.07.2024 13:15:56
Цитата: Iv-v от 13.07.2024 13:10:44
Цитата: telekast от 13.07.2024 00:06:18А почему тогда у нас всего одна плавучая АЭС
Цитировать12 января 2024


Два из четырех плавучих энергоблоков, строящихся Росатомом для Баимского горнорудного проекта (Чукотка), находятся в сборке. Об этом во время встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил губернатор Чукотского автономного округа Владислав Кузнецов.

Это будущее. Пусть и вполне реальное. Ломоносова ввели в эксплуатацию в 2020м. Что, до этого не требовалось? Что изменилось, сделали вездеход на водороде? Плавучими ЭС(вообще, а не только атомными) в СССР занимались, даже было в работе несколько. Почему-то не продолжили эту тему. Вероятно есть какие-то недостатки в таком решении.
Имху 
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Dulevo от 13.07.2024 13:32:56
Если уж тратить электричество на производство водорода - то почему бы не делать метан из полученного водорода?
Хранить и перевозить и использовать на порядок проще. 
Чего все так уперлись в водород?
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: vlad7308 от 13.07.2024 20:36:49
Цитата: telekast от 13.07.2024 12:54:52
Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 00:12:44
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
В Певеке плавучая. Недавно.
В Билибино стационарное, типа SMR. Давно.
Мы, я, про плавучие говорили.
возможно.
Но я то не знаю, что у Вас в голове :) откуда мне знать, о чем Вы говорили, если Вы об этом не сказали?
Впрочем, неважно.

Водород на АЭС для вездеходов в российской арктике никто вырабатывать не будет в обозримом будущем. Вне зависимости от того, есть там АЭС или нет. Да не в Арктике тоже.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 13.07.2024 22:32:18
Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 20:36:49возможно.
Но я то не знаю, что у Вас в голове :) откуда мне знать, о чем Вы говорили, если Вы об этом не сказали?
"Чисто мое предположение:
Доставить один раз электролизер и разместить рядом с плавучей АЭС\ветряком\СБ выйдет дешевле, чем возить топливо с большой земли"(с)КотБегемот https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2658569
С этого пошлО.

Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 20:36:49Водород на АЭС для вездеходов в российской арктике никто вырабатывать не будет в обозримом будущем. Вне зависимости от того, есть там АЭС или нет. Да не в Арктике тоже
И я об том.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 14.07.2024 03:43:45
Цитата: vlad7308 от 13.07.2024 20:36:49Водород на АЭС для вездеходов в российской арктике никто вырабатывать не будет в обозримом будущем. Вне зависимости от того, есть там АЭС или нет. Да не в Арктике тоже.
Просто мантры какие-то ей-богу. ::)
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 14.07.2024 07:39:56
Цитата: telekast от 13.07.2024 00:06:18
Цитата: nonconvex от 12.07.2024 23:23:13
Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой. Плюс затраты на опреснение, из моря, чай добывать будут, или ЛЭП протянут до ближайшей речки? Хотя и там потребуется очистка перед электролизером.
Если бы "аферюга Маск" замутил такое на Аляске, как бы Вы высказывались? Впрочем, последний вопрос риторический. ;D
Конечно, конечно, электролиз - это же дорого! Аферюга на это посмотрел и решил что дешевле будет добывать метан из углекислой атмосферы на Марсе.

К слову говоря, не факт что электролизный водород будет дороже чем завоз топлива на арктическое побережье.
Да ну? И что же вызовет его "дешевизну"? У нас атомный кВт стал дешёвым?
Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 14.07.2024 10:40:39
Цитата: nonconvex от 14.07.2024 07:39:56Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.
Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 14.07.2024 13:38:03
Цитата: telekast от 14.07.2024 10:40:39
Цитата: nonconvex от 14.07.2024 07:39:56Как только атомнгый кВт появился, он должен быть потрачен, хоть на ГОК, хоть на электролизер.
Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
Вы съездите на Колыму, в зимнее время Сразу дойдет, для чего там киловатт. Это вы тут смелый.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: nonconvex от 14.07.2024 13:40:07
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
Тему начали вы, об АЭС в Арктике вообще, дескать их нет. Плавучие - в частности. Теперь выясняется что вы не знали, впрочем как обычно.
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 14.07.2024 14:38:37
Цитата: nonconvex от 14.07.2024 13:40:07
Цитата: telekast от 12.07.2024 22:59:54
Цитата: vlad7308 от 12.07.2024 22:28:05
Цитата: telekast от 12.07.2024 18:35:42Почему до сих пор не приволокли в Арктику АЭС (хотя таких планов вагон было, ещё со времён СССР)
Билибино
В инетах пишут Певек. Мы про плавучие АЭС, если что.
Тему начали вы, об АЭС в Арктике вообще, дескать их нет. Плавучие - в частности. Теперь выясняется что вы не знали, впрочем как обычно.

Тему про плавучие АЭС в Арктике начал КотБегемот, ссылка выше. Не надо врать, как обычно.
Про работающую плавучую АЭС в Арктике я действительно не знал. Она в 2020м введена, я не следил. Я знал о существовании таких планов ещё в СССР, знал, что там пытались применять плавучие ЭС(не атомные), но попытка быстро заглохла.
Про "как обычно", кто бы говорил   ;D
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 14.07.2024 15:10:16
Цитата: telekast от 14.07.2024 10:40:39Те сначала приволочем в Арктику атомный, плавучий киловатт, а потом начнем судорожно изобретать, на что его потратить? Свежо. Смело.
Освоение арктики архиважная задача.Там много чего полезного в плане ресурсов.И это перспективынй транспортный коридор.

Ночью, когда все спят потребление меньше и можно производить водород.
Спойлер
ЦитироватьВ результате в регионе был создан мощный и надежный энергоисточник, не требующий привлечения большого количества транспортных средств. Вместо перевозки 190-200 тыс. тонн условного топлива в год на расстояния тысяч км, для Билибино по воздуху один раз в год доставлялись топливные каналы общим весом (с учетом тары) лишь 40 тонн. Билибинская АЭС, став первенцем атомной энергетики в Заполярье, полностью обеспечивала жизнедеятельность горнорудных и золотодобывающих предприятий, которые каждый год добывали около 5 тонн золота.
Источник: Билибинская АЭС / История АЭС / История основных систем // Эволюция отрасли /// История Росатома (https://www.biblioatom.ru/core-systems/nuclear-power-plants/bilibinskaya-aes/)

[свернуть]
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 14.07.2024 16:22:24
https://t.me/geonrgru/23936 (https://t.me/geonrgru/23936)
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: telekast от 14.07.2024 17:04:38
Цитата: Кот Бегемот от 14.07.2024 15:10:16Освоение арктики архиважная задача.Там много чего полезного в плане ресурсов.И это перспективынй транспортный коридор.
Безусловно. Только почему-то льготы северные резали, народ оттуда сваливал. Личный опыт. Ну, да ладно.

Цитата: Кот Бегемот от 14.07.2024 15:10:16Ночью, когда все спят потребление меньше и можно производить водород
Можно. А ещё можно заряжать АКБ, скажем у электротранспорта спящих. Или поднимать воду в водохранилище повыше(гидпоаккумуляторная станция, в Швейцарии есть такая, емнип). П можно просто понизить мощность выработки, как на АПЛ, например. Не уверен, что выработка водорода эффективнее перечисленных способов.
Имху 
Название: Освоение Арктики - Новости автомобильной промышленности
Отправлено: Кот Бегемот от 14.07.2024 19:49:39
Цитата: telekast от 14.07.2024 17:04:38Не уверен, что выработка водорода эффективнее перечисленных способов.
Заряжать аккумуляторы у спящих выгоднее. Но, на водороде дальше запас хода.Для больших арктических просторов это тоже важно.
Цитата: telekast от 14.07.2024 17:04:38можно просто понизить мощность выработки, как на АПЛ, например
Вопрос зачем?Чтобы возить с большой змели солярку сотнями тонн?Есть избыток энергии ( в ночное время например)  и есть потребность в топливе, которое трудно доставлять с большой земли.Синергия всего этого и приводит к электричкам или водороду.Но электрички на холоде себя не очень хорошо чувствуют - поэтому водород.Плюс запас хода плюс "защита хрупкой природы арктики".


Спойлер
З.Ы.
А вообще тема освоения арктики очень обширна, и заслуживает своего собственного топика так как будоражит умы не меньше, чем освоение луны или марса.
[свернуть]
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Дем от 16.07.2024 12:49:49
Цитата: telekast от 12.07.2024 20:37:06Но вопрос остаётся. Нафига ТАМ водородный вездеход? Водород добываемый электролизом - самый дорогой.
Альтернативы - ещё дороже
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 16.07.2024 17:43:20
https://t.me/news_engineering/11316 (https://t.me/news_engineering/11316)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Lunatik-k от 18.07.2024 10:47:13
Цитата: telekast от 13.07.2024 22:32:18чем возить топливо с большой земли

А зачем возить топливо с большой земли, в Арктике своего топлива переизбыток.
Всю Европу сжиженным газом обеспечивают.
Может проще создать инфраструктуру для доставки и хранения топлива в конкретных местах ?

Может нужно создавать газовозы река-море и емкости для хранения газа.


Название: Освоение Арктики
Отправлено: telekast от 18.07.2024 12:48:16
Цитата: Lunatik-k от 18.07.2024 10:47:13
Цитата: telekast от 13.07.2024 22:32:18чем возить топливо с большой земли

А зачем возить топливо с большой земли, в Арктике своего топлива переизбыток.
Всю Европу сжиженным газом обеспечивают.
Может проще создать инфраструктуру для доставки и хранения топлива в конкретных местах ?

Может нужно создавать газовозы река-море и емкости для хранения газа.

Цитируйте правильно. Это не мои слова
Название: Освоение Арктики
Отправлено: pteros от 18.07.2024 20:03:20
Шутки шутками, а уже встаёт вопрос об освоении Чукотки. Это диктуется планами США по размещению ракет средней дальности в Европе. И конечно, нужно тянуть туда железнодорожную колею. Сначала хотя-бы до Чукотки, а затем и далее. Это конечно, влетит в копеечку, но обеспечит стратегические интересы России на долгие годы вперёд. Всякие там вездеходы это лишь первопроходцы в этом деле.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Veganin от 23.07.2024 17:24:30
https://www.ixbt.com/news/2024/07/23/belaz-otpravit-na-sahalin-tri-karernyh-samosvala-na-vodorode.html
Цитировать«БелАЗ» отправит на Сахалин три карьерных самосвала на водороде
Они начнут работать к середине 2025 года

Компания «БелАЗ» заявила о подписании с российскими партнёрами соглашения на поставку трёх 130-тонных самосвалов-гибридов, использующих в качестве топлива водород. Самосвалы отправятся на Сахалин для начала их опытной эксплуатации. Как мы уже писали, правительство Сахалинской области запускает пилотный проект по использованию карьерных самосвалов на водороде и соответствующей заправочной инфраструктуры на промышленных объектах.

(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/372096.jpg)
130-тонный карьерный самосвал БелАЗ

Пресс-служба «БелАЗа» сообщает, что стороны договорились о проведении совместных исследований по внедрению техники на экотопливе. На первом этапе проекта к работе должны приступить один-два 130-тонных самосвала на водороде, начать их эксплуатацию планируется к середине 2025 года. Согласно плану Правительства РФ именно Сахалин должен стать первым в стране безуглеродным регионом, для этого там открыли водородный полигон. На нём будет производиться водород методом электролиза с помощью энергии солнца и ветра.
Безуглеродный регион, добывающий водород методом паровой конверсии, природный газ и нефть... 
Название: Освоение Арктики
Отправлено: telekast от 23.07.2024 18:47:28
Предшественники этих БелАЗов в свое время проходили тест-драйв на Нерюнгринском угольном разрезе. Не выдержали и там продолжили возить уголёк разные Камацу, Электрохалы и Юнитриги. С водородом будет ещё веселее
Имху
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 23.07.2024 21:31:08
Цитата: Veganin от 23.07.2024 17:24:30Безуглеродный регион, добывающий водород методом паровой конверсии, природный газ и нефть...
ЦитироватьЕщё раз, в «БЕЛАЗ 7513М» полностью отсутствует дизельная составляющая. При этом, производитель заявляет, что по предварительным данным новый водородный самосвал даёт до 50% экономии по стоимости расходных материалов и топлива, в сравнении с аналогичной по классу дизельной машиной.
https://greenstartpoint.ru/kogda-vodorodnyj-belaz-7513m-h2-poyavitsya-v-rossijskoj-gornorudnoj-otrasli/ (https://greenstartpoint.ru/kogda-vodorodnyj-belaz-7513m-h2-poyavitsya-v-rossijskoj-gornorudnoj-otrasli/)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Veganin от 15.08.2024 14:55:51
Отнюдь не Арктика, даже наоборот, но водород:
https://3dnews.ru/1109494/v-egipte-postroyat-pervuyu-kommercheskuyu-bashnyu-forbes-ona-budet-s-solnechnimi-panelyami-i-na-vodorodnom-toplive
ЦитироватьВ Египте построят первый в мире водородный небоскрёб — он обойдётся без подключения к электросети
15.08.2024 [11:42],  Геннадий Детинич

По сообщению Reuters, подконтрольная Саудовской Аравии компания планирует в начале 2025 года начать строительство в новой столице Египта первой в своём роде 55-этажной офисной башни. Львиную долю энергии небоскрёб станет получать с помощью утилизации чистого водорода, который будет подаваться туда в жидком виде. Стоимость проекта достигает $1 млрд. Он станет примером устойчивой экономики, жизни и производства.

Рамочное решение о реализации проекта было подписано в последний день 53 Всемирного экономического форума в Давосе в январе 2023 года. Строительные работы будет контролировать саудовская компания Magnom Properties — дочка саудовской промышленной группы Rawabi Holding. Заказчик башни — медиагруппа Forbes. Рабочее название проекта — Forbes International Tower. Это будет первая коммерческая башня Forbes. Медиагруппа рассчитывает зарабатывать на аренде офисов в новой административной столице Египта, которая несколько лет назад начала возводиться к востоку от Каира.

Солнечные панели будут встроены в фасад башни и смогут обеспечивать её потребности в электричестве на 25 %. Остальное электричество будет получаться из поставляемого в башню водорода. Проект не предусматривает никакого сотрудничества с коммунальными службами Египта, который время от времени сталкивается с перебоями в подаче энергии. Для Magnom Properties это станет пробным камнем. Затем по данному проекту планируется построить аналогичные башни в Дубае и Эр-Рияде.

В здании будет два сверхскоростных VIP-лифта и вертолётная площадка на крыше. Безопасность обеспечат новейшие системы предотвращения вторжений как физических, так и кибернетических. Автоматика, искусственный интеллект, новые подходы в организации офисного пространства и так далее — будет всё самое лучшее, что обойдётся заказчику в изрядную сумму. Для сравнения, около 20 похожих башен рядом построили китайцы — фактически целый квартал, что обошлось властям Египта всего в $3 млрд.

Детальная проработка здания поручена архитектурной группе AS+GG из Чикаго (архитектор Адриан Смит (Adrian Smith) и компания Gordon Gill Architecture). Строительство объекта должно стартовать в начале 2025 года и обещает завершиться к 2030 году.

+50 °С в тени, жидкий водород и арабская "аккуратность"... Если подопытные офисные сотрудники выживут, то осчастливим и жителей Дуьая и Эр-Рияда.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 04.09.2024 16:28:26
https://t.me/first_arctic/7792 (https://t.me/first_arctic/7792)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: ОАЯ от 04.09.2024 19:44:26
Близко по теме:
http://www.polarpost.ru/Library/Shtepenko-shturman/text-shturman-10.html
Вряд ли сейчас погода благоприятнее, чем была. Все транспортные операции страдают от быстрой перемены с ясной погоды до штормовой. Плюс все решает скорость воздушной операции.  

Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 06.09.2024 19:01:43
Если стоимость летного часа действительно в четыре раза дешевле, чем у вертолета, то это явно заслуживет внимания.
Так же стоит напомнить, что в сибири есть обширные зоны резко-континентального и умеренно-континентального климата, где сильные ветра и вообще резкие погодные колебания явление редкое.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: ОАЯ от 09.09.2024 21:28:09
Факты:
"С 2001 года компания Zeppelin обеспечивает туристические полеты над Боденским озером в Германии с захватывающим видом на Альпы [3 (https://www.longdom.org/open-access/sustainable-ecotourism-and-airship-travel-83854.html#3)]. Дирижабль Zeppelin NT перевозит 12 пассажиров получасовыми и часовыми рейсами, которые выполняются из аэропорта Фридрихсхафен. Как видно на фотографии гондолы, пассажиры могут стоять и смотреть в большие окна с этой устойчивой платформы (рисунки 2 и 3).
Компания Goodyear Tire & Rubber Company уже более 60 лет организует поездки на дирижаблях, но эти поездки предназначены исключительно для корпоративных гостей. В 2017 году последний из знаменитых дирижаблей GZ-20, эксплуатируемых Goodyear, был выведен из эксплуатации. Они продолжают сочетать рекламу (https://www.longdom.org/peer-reviewed-journals/advertising-9531.html) и полеты на дирижаблях с новым парком из трех дирижаблей Zeppelin NT, которые заменили оригинальные дирижабли.
Хотя Zeppelin и Goodyear десятилетиями успешно эксплуатируют небольшие дирижабли, другие компании столкнулись с трудностями в прибыльном предоставлении коммерческих туристических услуг. Sky cruise Switzerland выполняла туристические рейсы в период с 2002 по 2007 год на двух дирижаблях Sky ship 600, которые могут перевозить до 13 пассажиров. Они работали на рекламном (https://www.longdom.org/peer-reviewed-journals/advertising-9531.html) рынке и обеспечивали безопасность на летних Олимпийских играх в Афинах, но к 2010 году прекратили свою деятельность.
В Японии корпорация Nippon Airship Corporation начала туристические полеты на дирижаблях Zeppelin NT в 2007 году. Даже при высоких ценах на билеты стало трудно покрывать накладные расходы только одним дирижаблем. В 2010 году они подали заявление о банкротстве. Аналогичная судьба постигла компанию Airship Ventures, базирующуюся в Маунтин-Вью, Калифорния. Они арендовали дирижабль NT для проведения экскурсий "flightseeing" и воздушной рекламы (https://www.longdom.org/peer-reviewed-journals/advertising-9531.html) вдоль западного побережья США на четыре года (2008-2012) [4 (https://www.longdom.org/open-access/sustainable-ecotourism-and-airship-travel-83854.html#4)]. В качестве причины прекращения предоставления услуги они назвали отсутствие корпоративного рекламного спонсора."

здесь (https://www.longdom.org/open-access/sustainable-ecotourism-and-airship-travel-83854.html)

Вертолеты можно перегнать и работать в другом месте. Кто купит дирижабли, где нет инфраструктуры для них. Вопрос из серии сталинских ответов:
- Что лучше, утрамбовывать снег или чистить его на аэродромах? - генерал.
- А как делают это за границей, например в Канаде? - С.

Название: Освоение Арктики
Отправлено: telekast от 09.09.2024 22:57:19
Нечего делать дирижабля в Арктике. Нобиле и "СССР В-6" как пример. Скорость мала, парусность опупенная, чуть ветер и привет. В погоду, когда АнДва и вертушки спокойно и комфортно летают "пузырь" будет курить на земле.
Имху 
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 26.02.2025 11:30:02
https://t.me/first_arctic/9740 (https://t.me/first_arctic/9740)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: ОАЯ от 28.02.2025 10:00:32
Продолжение про мост (и всяческих успехов):
В Республике Саха (Якутия) в районе поселка Табага состоялась церемония заливки первой буронабивной сваи под опору нового Ленского моста. 
https://mostlena.ru/ длина основных русловых пролетов 2 по 840 м

https://mintrans.gov.ru/press-center/region-news/11509  Общая протяженность моста с автомобильными подходами составит 14,5 км.

Группы «ВИС» и Сбер приложат все усилия, чтобы обеспечить ввод объекта

Концессионер ООО "Восьмая Концессионная Компания"
https://www.rusprofile.ru/id/11310831

ООО "Восьмая Концессионная Компания"
Уставной капитал:30 тыс.руб. 
Численность персонала:6
Руководитель:Управляющая Компания Общество С Ограниченной Ответственностью "Национальные Транспортные Концессии"

Учредители:ООО "СОРОК ПЕРВАЯ КОНЦЕССИОННАЯ КОМПАНИЯ"
https://www.list-org.com/company/11667335

Как-то запутано с обществами с ограниченной ответственностью, при том, что вантовый мост уникальный, стратегический и никто раньше не строил в таких условиях.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11
Немного  информации к размышлению про Арктическую зону:
Объем ледника Гренландии составляет 3*10^6 куб. км.
Т.е. 3*10^18 литров.
Цена литра питьевой воды у основных европейских и штатовских потребителей составляет 1-2 $/л. И это только сейчас - в самом начале периода потепления.
Таким образом нетрудно посчитать, что цена гренландского ледника в 100 000 раз превышает госдолг США.
Ну, а дальше размышляем сами...
Название: Освоение Арктики
Отправлено: ShamgA от 28.03.2025 15:03:36
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11Немног информации...
Цена литра питьевой воды...
Ну, это Вы посчитали на месте и в мелкой фасовке. А за всю партию...
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 28.03.2025 15:10:34
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11Немного  информации к размышлению про Арктическую зону:
Объем ледника Гренландии составляет 3*10^6 куб. км.
Т.е. 3*10^18 литров.
Цена литра питьевой воды у основных европейских и штатовских потребителей составляет 1-2 $/л. И это только сейчас - в самом начале периода потепления.
Таким образом нетрудно посчитать, что цена гренландского ледника в 100 000 раз превышает госдолг США.
Ну, а дальше размышляем сами...
стоимость опресненной воды составляет примерно 3 доллара за 1000 галлонов, т.е. около доллара за куб.м (тонну) воды.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Бертикъ от 28.03.2025 15:31:15
Цитата: cross-track от 28.03.2025 15:10:34
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11Немного  информации к размышлению про Арктическую зону:
Объем ледника Гренландии составляет 3*10^6 куб. км.
Т.е. 3*10^18 литров.
Цена литра питьевой воды у основных европейских и штатовских потребителей составляет 1-2 $/л. И это только сейчас - в самом начале периода потепления.
Таким образом нетрудно посчитать, что цена гренландского ледника в 100 000 раз превышает госдолг США.
Ну, а дальше размышляем сами...
стоимость опресненной воды составляет примерно 3 доллара за 1000 галлонов, т.е. около доллара за куб.м (тонну) воды.

Оно конечно так на первый взгляд. Но это стоимость ПРОЦЕССА опреснения через стоимость энергии. А надо еще построить недешевые станции опреснения, да и энергии на этот процесс уходит уйма, так что для массового опреснения нужны мощные АЭС. А с ними в Европе в последнее время печалька...
Так что через десяток-два лет, когда реки и озера в Европе окончательно обмелеют, а газопроводы так и не наполнятся, замысел американского коммерсанта может принести нехилый доход.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: vlad7308 от 28.03.2025 16:16:31
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11Цена литра питьевой воды у основных европейских и штатовских потребителей составляет 1-2 $/л.
Вы с ума сошли :)
Это не "Цена литра питьевой воды". Это цена литровой бутылки в магазине. "Цена питьевой воды" на порядки (без преувеличения) ниже.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 28.03.2025 16:24:20
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 15:31:15
Цитата: cross-track от 28.03.2025 15:10:34
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 14:55:11Немного  информации к размышлению про Арктическую зону:
Объем ледника Гренландии составляет 3*10^6 куб. км.
Т.е. 3*10^18 литров.
Цена литра питьевой воды у основных европейских и штатовских потребителей составляет 1-2 $/л. И это только сейчас - в самом начале периода потепления.
Таким образом нетрудно посчитать, что цена гренландского ледника в 100 000 раз превышает госдолг США.
Ну, а дальше размышляем сами...
стоимость опресненной воды составляет примерно 3 доллара за 1000 галлонов, т.е. около доллара за куб.м (тонну) воды.

Оно конечно так на первый взгляд. Но это стоимость ПРОЦЕССА опреснения через стоимость энергии. А надо еще построить недешевые станции опреснения, да и энергии на этот процесс уходит уйма, так что для массового опреснения нужны мощные АЭС. А с ними в Европе в последнее время печалька...
Так что через десяток-два лет, когда реки и озера в Европе окончательно обмелеют, а газопроводы так и не наполнятся, замысел американского коммерсанта может принести нехилый доход.
В мире это уже делают, и это неплохой бизнес. Вот, к примеру, опреснитель с производительностью 1 миллион тонн пресной воды в день:
https://ru.chunkerowaterplant.com/news/water-desalination-cost-per-gallon
Цитировать1. Рас-Аль-Хайр, Саудовская Аравия – 1 036 000 кубических метров в день.

Рас-эль-Хайр, считающийся крупнейшим в мире тяжеловесом в области опреснения воды, представляет собой гибридный проект, в котором используются технологии многоступенчатого термического мгновенного испарения (MSF) и обратного осмоса (РО). Площадка, расположенная в 75 км к северо-западу от Джубайля, обслуживает Эр-Рияд, а также имеет значительный компонент производства электроэнергии мощностью 2400 МВт.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Бертикъ от 28.03.2025 17:03:35
ЦитироватьРас-Аль-Хайр, Саудовская Аравия – 1 036 000 кубических метров в день.
Примерно на 10 млн. человек?
Для Европы нужно 75 таких "тяжеловесов"...

ЗЫ: Но не будем забывать, что я не про то.
100 000 госдолгов США, Карл!!!  )))
Даже если убрать 3 (!) порядка, остаётся 100 - достаточно, чтобы рассчитаться со всеми долгами и устроить полную "MAGA".
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 28.03.2025 17:21:33
Цитата: Бертикъ от 28.03.2025 17:03:35
ЦитироватьРас-Аль-Хайр, Саудовская Аравия – 1 036 000 кубических метров в день.
Примерно на 10 млн. человек?
Для Европы нужно 75 таких "тяжеловесов"...

ЗЫ: Но не будем забывать, что я не про то.
100 000 госдолгов США, Карл!!!  )))
Даже если убрать 3 (!) порядка, остаётся 100 - достаточно, чтобы рассчитаться со всеми долгами и устроить полную "MAGA".
Читал, что на сегодняшний день DOGE вернула 250 млрд в бюджет. Правда, доказательств не видел)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/380362.png)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Arzach от 28.03.2025 17:36:47
Цитата: cross-track от 28.03.2025 17:21:33Читал, что на сегодняшний день DOGE вернула 250 млрд
Вообще-то у DOGE есть официальный сайт: https://www.doge.gov/savings. Хотя по разным оценкам и это дутые цифры, поскольку во многом основаны на потенциальной экономии. На середину марта подтверждённая фактами экономия оценивалась примерно в 9 млрд $.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Dulevo от 28.03.2025 18:35:12
Экономия будет видна в бюджете на следующий год.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 28.03.2025 19:21:44
Цитата: Dulevo от 28.03.2025 18:35:12Экономия будет видна в бюджете на следующий год.
В том смысле что бюджет уменьшится?!
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Dulevo от 28.03.2025 19:37:57
Должен уменьшится. По крайней мере - дефицит бюджета.  Может не на триллион, а поменьше.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 28.03.2025 20:35:56
Цитата: Arzach от 28.03.2025 17:36:47
Цитата: cross-track от 28.03.2025 17:21:33Читал, что на сегодняшний день DOGE вернула 250 млрд
Вообще-то у DOGE есть официальный сайт: https://www.doge.gov/savings. Хотя по разным оценкам и это дутые цифры, поскольку во многом основаны на потенциальной экономии. На середину марта подтверждённая фактами экономия оценивалась примерно в 9 млрд $.

Я привел цифры отсюда:
https://www.usdebtclock.org/
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Arzach от 28.03.2025 21:24:48
Цитата: Dulevo от 28.03.2025 18:35:12Экономия будет видна в бюджете на следующий год.
Вот когда будет видна, тогда и поговорим. ;) 

Цитата: cross-track от 28.03.2025 20:35:56Я привел цифры отсюда:
https://www.usdebtclock.org/ (https://www.usdebtclock.org/)
Так то ж просто счётчики с периодической коррекцией.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Dulevo от 28.03.2025 21:30:43
Какие все недоверчивые... Как будто деньги потеряют если поверят.

Очевидно же если агенство прикрыли (уже два(?)) - то какая-то экономия точно будет. О размерах экономии еще можно посомневаться.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Sembler от 29.03.2025 03:21:55
Цитата: cross-track от 28.03.2025 17:21:33Читал, что на сегодняшний день DOGE вернула 250 млрд в бюджет. Правда, доказательств не видел)
Чему равен коэффициент Маска для этой категории?
Название: Освоение Арктики
Отправлено: cross-track от 29.03.2025 16:23:18
Цитата: Sembler от 29.03.2025 03:21:55
Цитата: cross-track от 28.03.2025 17:21:33Читал, что на сегодняшний день DOGE вернула 250 млрд в бюджет. Правда, доказательств не видел)
Чему равен коэффициент Маска для этой категории?
Еще не понятно. Статистики пока маловато.
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Кот Бегемот от 10.04.2025 16:42:23
Близко по теме, хоть и далеко по географии :)
https://t.me/vremyavperedrus/5595 (https://t.me/vremyavperedrus/5595)
Название: Освоение Арктики
Отправлено: Arzach от 10.04.2025 17:48:38
Цитата: Кот Бегемот от 10.04.2025 16:42:23Помимо научной ценности...
И какая там научная ценность в огороде "на подоконнике"?