Опрос
Вопрос:
Какова будет максимальная ПН, доставленная первой версией Старшипа на НОО
Вариант 1: Так и не достигнет орбиты, большому кораблю - большая торпеда
голосов: 10
Вариант 2: До 40т, ну нишмагла, нишумела
голосов: 8
Вариант 3: 41-60т, супертяж - от слова супер-тяжёлый
голосов: 6
Вариант 4: 61-80т, ну кисонька, ну ещё капельку
голосов: 4
Вариант 5: 81-100т, победа дендрофекального метода над здравым смыслом
голосов: 0
Вариант 6: 100т или более, супертяж он или погулять вышел?
голосов: 4
Какая максимальная ПН будет выведена на НОО первой версией Старшипа? Собственно Старшип - не считаем ПН, многоразовость не важна, суборбиталка не считается, ПН на НОО минимум на виток.
Их, вроде бы, осталось 4 штуки.
Цитата: Шлангенциркуль от 07.04.2024 17:15:31Их, вроде бы, осталось 4 штуки.
Ну т.е. ПН будет чисто номинальная, для теста? Меньше 40т?
Пока выглядит так, что хотят концентрироваться на возврате ступеней в ущерб работе над выводом нагрузки. И выглядит так, что 50 на 50 тест с перекачкой топлива сделают еще раз. А далее как левая пятка Маска захочет, по большому счету это не важно.
Имеется в виду видимо НОО, а не ОЛО.
Полагаю, что оставшуюся четверку Старшипов v1 они отстреляют по аналогии с IFT-3. То есть без ПН, чисто для тестов возвращения бустера и корабля.
Цитата: Шлангенциркуль от 07.04.2024 17:49:39А далее как левая пятка Маска захочет, по большому счету это не важно.
Ого. Маска уже списали?
Цитата: V.B. от 07.04.2024 17:51:07Имеется в виду видимо НОО, а не ОЛО.
Разумеется, мой косяк, спасибо.
Ну сам Маск обещал первую ПН в пределах 50-60 тонн. Учитывая что IFT-4 уже точно без ПН летит, то остается еще 3 попытки в лучшем случае. С незамкнутой орбиты, с финалом над индийским, никакие элетро движки спутники не успеют вытащить, да и с тихокеанского финала точно так же. А чет мне по намекам кажется что даже в случае успешности 4-го, 5-й на полноценную орбиту тоже не дадут вывести (2-ное подтверждение потребуют - не хрен дождь осколков над Мексикой или сша устаивать, Маск сам так сказал. Так что реально будет в лучшем случае 2 полета первой версии с ПН.
А ПН в отличии от обещалок, Маск всегда с осторожностью поднимал, точнее не он, а Шотвелл (если еще не окончательно сломалась), Так что даже в последнем полете первой версии, вряд ли будет больше 70 тонн.
Цитата: V.B. от 07.04.2024 17:51:07Имеется в виду видимо НОО, а не ОЛО.
Полагаю, что оставшуюся четверку Старшипов v1 они отстреляют по аналогии с IFT-3. То есть без ПН, чисто для тестов возвращения бустера и корабля.
Сам отстрел старлинков тоже желательно отработать.
Так что возможно штук пять ММГ в каком-то полёте выведут, на ту же суборбиту.
Что - нибудь до 40 тонн точно выведут :) Подсказка - 10 кг это тоже до 40 тонн :D
Цитата: Дем от 08.04.2024 15:03:04Сам отстрел старлинков тоже желательно отработать.
Так что возможно штук пять ММГ в каком-то полёте выведут, на ту же суборбиту.
С этим согласен, какие-то макеты Старлинков могут быть. Но по условиям опроса они не будут засчитаны, если на ту же суборбиту. В первом сообщении автор пишет: "суборбиталка не считается, ПН на НОО минимум на виток".
Пожалуй, наметился консенсус (17 против 3) - первая версия Старшипа не является супертяжем.
Цитата: Ну-и-ну от 14.04.2024 17:30:51Пожалуй, наметился консенсус (17 против 3) - первая версия Старшипа не является супертяжем.
Она и стар шипом тоже не является.
Цитата: Ну-и-ну от 14.04.2024 17:30:51Пожалуй, наметился консенсус (17 против 3) - первая версия Старшипа не является супертяжем.
Ну вот и решили. Теперь собирайте инициативную группу для определения, является ли Старшип v1 ракетой носителем.
Цитата: Ну-и-ну от 07.04.2024 17:11:39Какая максимальная ПН будет выведена на НОО первой версией Старшипа? Собственно Старшип - не считаем ПН, многоразовость не важна, суборбиталка не считается, ПН на НОО минимум на виток.
Правильно говорят - что нет никакой разницы, первая версия уже списана.
Под Старлинки разрабатывают вторую версию с увеличенными баками (возможно за счет меньшего обтекателя) и множеством исправлений.
Первая версия идет уже чисто на убой - под тесты, а когда надоест (когда достигнут целей) - остаток просто разрежут в духе SpaceX и перейдут к массовому запуску Старлинков на второй версии.
Цитата: RaZoom от 14.04.2024 20:00:51Первая версия идет уже чисто на убой - под тесты, а когда надоест (когда достигнут целей) - остаток просто разрежут в духе SpaceX и перейдут к массовому запуску Старлинков на второй версии.
Да их осталось... сколько там, четыре штуки? Включая майскую? Потом пойдёт уже V2. А V3 - с новой башни.
Походу не будет ПН выведено на Старшип1.
7й полет системы заявлен со Старшип2.
А на 6м полете про ПН молчок.
Цитата: Ну-и-ну от 07.04.2024 17:11:39Собственно Старшип - не считаем ПН
Почему не считаем? Речь ведь о выходе на замкнутую орбиту, если я понял смысл голосовалки. А если так, то ~ 1% для стартовой массы емнип в 5500 тонн при условии, что супер хэви опять успешно приземлится очень неплохой результат. Т.е. где то от 40 до 60 тонн.
Цитата: Ну-и-ну от 07.04.2024 17:11:39Какая максимальная ПН будет выведена на НОО первой версией Старшипа? Собственно Старшип - не считаем ПН, многоразовость не важна, суборбиталка не считается, ПН на НОО минимум на виток.
Цитата: Классик от 09.11.2024 19:23:17Походу не будет ПН выведено на Старшип1.
7й полет системы заявлен со Старшип2.
А на 6м полете про ПН молчок.
Пора закрывать голосование!
Исход уже определен заявлениями самого Маска.
И открывать голосовалку по второй версии СШ.
Цитата: Михаил Михайлов от 09.11.2024 20:41:03Почему не считаем?
Оценивается ПН при использовании первой версии Старшипа в качестве многоразовой РКН.
Пока получается - первая версия не является РКН. Это прототип. Тему действильно можно закрывать.
Если бы СпейсХ гонялся за приоритетами, то запустил бы простейший мелкосат с разгонным блоком, и тогда засчитали бы первую версию Старшипа в качестве многоразовой РКН.
Цитата: cross-track от 10.11.2024 01:04:54Если бы СпейсХ гонялся за приоритетами, то запустил бы простейший мелкосат с разгонным блоком, и тогда засчитали бы первую версию Старшипа в качестве многоразовой РКН.
То есть ГВМ это для трусов, настоящие пацаны сразу разгонный блок топят?
Цитата: nonconvex от 10.11.2024 04:02:38То есть ГВМ это для трусов, настоящие пацаны сразу разгонный блок топят?
ГВМ на суборбитальной траектории не имеет смысла, вон как в первом запуске Энергии было...
С ГВМ невозможно проверить вход в атмосферу и заход на посадку, которые предусмотрены при пустом Старшипе в текущей итерации. Во втором полете пытались слить топливо, так сгорели, а тролли все равно не поверили. Ну и зачем, спрашивается.
Цитата: Шлангенциркуль от 11.11.2024 13:38:18С ГВМ невозможно проверить вход в атмосферу и заход на посадку,
Почему невозможно? Отделяйте ГВМ и заходите куда хотите.
Переделывать половину негерметичного отсека готовых прототипов ради хейтеров? Будет делай то, делай сё, делай пятое, делай десятое, и вместо итеративного подхода очень скоро придется перерисовывать инновации у китайских конкурентов, а не наоборот.
Цитата: Шлангенциркуль от 12.11.2024 04:32:21Переделывать половину негерметичного отсека готовых прототипов ради хейтеров? Будет делай то, делай сё, делай пятое, делай десятое, и вместо итеративного подхода очень скоро придется перерисовывать инновации у китайских конкурентов, а не наоборот.
Зачем переделывать ? Выкидывайте чугунивую плиту из итеративной щели и дело в шляпе. Или вы думать не умеете?
Цитата: nonconvex от 12.11.2024 05:32:39Цитата: Шлангенциркуль от 12.11.2024 04:32:21Переделывать половину негерметичного отсека готовых прототипов ради хейтеров? Будет делай то, делай сё, делай пятое, делай десятое, и вместо итеративного подхода очень скоро придется перерисовывать инновации у китайских конкурентов, а не наоборот.
Зачем переделывать ? Выкидывайте чугунивую плиту из итеративной щели и дело в шляпе. Или вы думать не умеете?
Это легко сказать "Выкидывайте чугунивую плиту из итеративной щели и дело в шляпе", а сделать, и сделать надежно - намого сложнее. Вот здесь совсем недавно написали про гораздо более изящное решение - переразмерить запас топлива (примерно на 50 тонн), а затем эту "полезную нагрузку" или сжечь в конце полета, или просто стравить. Вот это по Масковски!
Именно это и попытались сделать во втором полете, в результате информацию о работе теплозащиты пришлось ждать до следующего полета.
Цитата: cross-track от 12.11.2024 10:04:56Вот здесь совсем недавно написали про гораздо более изящное решение - переразмерить запас топлива (примерно на 50 тонн), а затем эту "полезную нагрузку" или сжечь в конце полета, или просто стравить. Вот это по Масковски!
Для этого нужен дополнительный бак со всем обвесом, и это как раз не по-Масковски.
Цитата: nonconvex от 12.11.2024 22:50:56Цитата: cross-track от 12.11.2024 10:04:56Вот здесь совсем недавно написали про гораздо более изящное решение - переразмерить запас топлива (примерно на 50 тонн), а затем эту "полезную нагрузку" или сжечь в конце полета, или просто стравить. Вот это по Масковски!
Для этого нужен дополнительный бак со всем обвесом, и это как раз не по-Масковски.
Посмотрите сообщение, в котором говорилось об этих 50 тоннах:
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=23163.msg2680467#msg2680467
Да не надо так глубоко копать, вот гуглоперевод официального заявления Спейсэкс от 26 февраля. Все это обсуждалось, и вердикт ообо заинтересованной части общественности был что они бесстыдно врут. ;D Очевидно, никакие анализы телеметрии тут уже не помогут.
ЦитироватьВерхняя ступень Starship успешно запустила все шесть двигателей Raptor и летел в нормальном режиме до тех пор, пока примерно через семь минут полета не начался запланированный сброс избыточного топлива из жидкого кислорода. Дополнительное топливо было загружено на космический корабль перед запуском, чтобы собрать данные, репрезентативные для будущих миссий по развертыванию полезной нагрузки, и его необходимо было утилизировать до входа в атмосферу, чтобы достичь требуемых целевых показателей массы топлива при приводнении.
Утечка в кормовой части космического корабля, возникшая при запуске сброса жидкого кислорода, привела к возгоранию и последующим пожарам, которые привели к потере связи между бортовыми компьютерами космического корабля.
Цитата: Ну-и-ну от 07.04.2024 17:11:39Какая максимальная ПН будет выведена на НОО первой версией Старшипа? Собственно Старшип - не считаем ПН, многоразовость не важна, суборбиталка не считается, ПН на НОО минимум на виток.
Нужен такой же опрос, но уже про 2-ю версию.