Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: amster от 15.03.2024 07:11:47

Опрос
Вопрос: Когда появится версия грузового Звездолета с отдельным ГО для ПН?
Вариант 1: 2024
Вариант 2: 2025
Вариант 3: 2026
Вариант 4: 2027
Вариант 5: Никогда  - будет только одна версия СШ - для запусков Старлинка
Вариант 6: Никогда - будет минимум две версии СШ с большим и с малым грузовым отсеком
Вариант 7: Никогда - будет только одна версия СШ для запуска любых ПН - с большим отсеком
Вариант 8: Никогда - СШ отменят либо уменьшат в размерах - урежут осетра
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 15.03.2024 07:11:47
Учитываются только версии СШ с отделением ПН от 2й ступени
Соответственно, версии где нет отделения ПН (например обитаемые СШ или танкеры) в счет не идут.

Время появления - это время попытки старта.

Текущие версии СШ не годятся для вывода ПН, кроме как мелких через щель.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: amster от 15.03.2024 08:35:16
Я проголосовал за 2025 год.

А лидер - 4 голоса - "Никогда - СШ отменят либо уменьшат в размерах - урежут осетра"
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: AlexandrU от 15.03.2024 10:22:16
Что значит отдельный обтекатель? В смысле отделяемый (сбрасываемый) или что-то другое?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: amster от 15.03.2024 10:25:44
Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 10:22:16Что значит отдельный обтекатель? В смысле отделяемый (сбрасываемый) или что-то другое?
Да, можно сказать отделяемый.
Который "отдельный" от конструкции 2й ступени Звездолета
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: Кот Бегемот от 15.03.2024 10:37:26
Цитата: amster от 15.03.2024 10:25:44Да, можно сказать отделяемый.
Который "отдельный" от конструкции 2й ступени Звездолета
Это как?Типо вместо звездолета невозвращаемая вторая ступень?Или как можно к звездолету с цельным корпусом и ТЗП приделать ПН а что тогда внутри зведзолета?Пустота?Неопнятно. :o
З.Ы нет варианта увеличить осетра.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: V.B. от 15.03.2024 11:46:15
Цитата: Кот Бегемот от 15.03.2024 10:37:26Типо вместо звездолета невозвращаемая вторая ступень?
Думаю автор именно это имел в виду. Я ткнул наугад в 2026.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: V.B. от 15.03.2024 11:56:58
Цитата: Кот Бегемот от 15.03.2024 10:37:26нет варианта увеличить осетра
Кстати, Маск обещает 400 тонн в одноразовом варианте для Старшипа V3:

V3 is expected to be ~200 tons with full reusability and ~400 tons expendable. Length will grow by 20 to 30 meters and thrust to ~10k tons.
— Elon Musk (@elonmusk) March 15, 2024
https://twitter.com/elonmusk/status/1768543877756060148

Вот балабол! ;D
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: garg от 15.03.2024 12:28:23
400 тонн если кому понадобятся, это будет нечто плотное и массивное, реактор например, мегабоеголовка чтоб весь мир в труху. Такое скорее всего влезет и под штатный отсек, если смогут в большие створки. 
Все остальное либо потребует  ну очень больших сроков разработки и потребуется не раньше 35-40-го года. Либо перейдут на орбитальную сборку и даже может монтаж. 
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: Дедан от 15.03.2024 12:36:53
А зачем? Полётов масса будет. Будут танкеры,полугрузовые шипы,частично топливо,частично груз.На орбите МОБ иРБ часть вообще "безвозвратные" в дальний космос. Супернагрузок не будет,легче собрать из блоков,или на 3Д. И ОКС монтажно заправочная,с манипуляторами для стыковки и дозаправки.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: Дем от 15.03.2024 12:53:23
Цитата: Кот Бегемот от 15.03.2024 10:37:26Это как? Типо вместо звездолета невозвращаемая вторая ступень?
Почему невозвращаемая?
Конус спереди нужен только при старте, при возврате вполне можно и плоский торец (покрытый ТЗП, само собой) иметь.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: AlexandrU от 15.03.2024 13:39:50
Цитата: amster от 15.03.2024 10:25:44Да, можно сказать отделяемый.
Который "отдельный" от конструкции 2й ступени Звездолета
Тогда это будет одноразовая ступень. Такую можно уже в следующем году увидеть.

Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем.
Отправлено: AlexandrU от 15.03.2024 13:49:45
Я выбрал предпоследний вариант, т.к. для размещения чего-то больше старлинков нужна перекомпоновка судна. Отсек ПН переедет в район ЦМ и обзаведётся двумя большими створками, баки разделятся на носовой и кормовой, носовые лопухи исчезнут, а кормовые увеличатся и приобретут оживальные формы.
Т.е. для запуска крупных ПН колхозники будут вынуждены переизобрести шаттл.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 16.03.2024 21:23:56
Цитата: AlexandrU от 15.03.2024 13:49:45Отсек ПН переедет в район ЦМ и обзаведётся двумя большими створками, баки разделятся на носовой и кормовой, носовые лопухи исчезнут, а кормовые увеличатся и приобретут оживальные формы.
Посадочные баки и так уже в носу над отсеком ПН
Лопухами с одной стороны баланс не удержать.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: AlexandrU от 16.03.2024 23:07:21
Цитата: Дем от 16.03.2024 21:23:56...Лопухами с одной стороны баланс не удержать.
Шаттл держал, да и Маск говорил, что они носовые лопухи хотят убрать.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 16.03.2024 23:13:01
Хотеть - почему нет, два лопуха дешевле чем четыре.
А вот смогут ли?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: AlexandrU от 16.03.2024 23:15:01
Цитата: Дем от 16.03.2024 23:13:01...А вот смогут ли?
Да смогу конечно. Куда они денутся ::)
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: metelica от 16.03.2024 23:26:39
Цитата: AlexandrU от 16.03.2024 23:07:21Маск говорил, что они носовые лопухи хотят убрать.
Нет, такого он не говорил.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 16.03.2024 23:27:53
Цитата: AlexandrU от 16.03.2024 23:15:01Да смогу конечно. Куда они денутся ::)
Просто лететь - двух достаточно. Но вот сесть с точностью в 5 метров по обоим осям - самолёт как правило не может.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: AlexandrU от 16.03.2024 23:32:52
Цитата: metelica от 16.03.2024 23:26:39Нет, такого он не говорил.
Говорил в одном из туров EA.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: AlexandrU от 16.03.2024 23:35:59
Цитата: Дем от 16.03.2024 23:27:53...Но вот сесть с точностью в 5 метров по обоим осям - самолёт как правило не может.
Они же реактивную посадку используют.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 16.03.2024 23:40:03
Цитата: AlexandrU от 16.03.2024 23:35:59
Цитата: Дем от 16.03.2024 23:27:53...Но вот сесть с точностью в 5 метров по обоим осям - самолёт как правило не может.
Они же реактивную посадку используют.
Но для этого нужно зависнуть из полёта прямо над точкой посадки, вертикальный полёт на струе сильно неудобен для горизонтальных маневров.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: AlexandrU от 17.03.2024 00:05:32
Цитата: metelica от 16.03.2024 23:26:39Нет, такого он не говорил.
Цитата: Дем от 16.03.2024 23:40:03Но для этого нужно зависнуть из полёта прямо над точкой посадки, вертикальный полёт на струе сильно неудобен для горизонтальных маневров.
https://youtu.be/P5Uq4mWUel8?t=2223

Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 22.03.2024 13:40:40
Лидирует вариант
" Никогда - будет только одна версия СШ для запуска любых ПН - с большим отсеком "

Но это очень жесткое ответственное заявление, 
так как чтобы поместить "любые ПН" потребуется огромнейший отсек ПН который съест очень много ПН, 
и будет очень трудоемок в изготовлении и в обслуживании.

У текущей версии Старшипа место для отсека ПН меньше, чем у Шаттла.
И это при грузоподъемности в 5 раз больше!

Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: garg от 22.03.2024 18:14:46
Ну длинна приблизительно та же, а площадь сечения почти в 2 раза больше, так что объем  приблизительно 1,8-1,9 от шаттла
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 23.03.2024 03:49:15
Цитата: garg от 22.03.2024 18:14:46Ну длинна приблизительно та же, а площадь сечения почти в 2 раза больше, так что объем  приблизительно 1,8-1,9 от шаттла
Вы так шутите?
В текущую версию СШ поместится грузовой отсек длинной 18 метров?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 24.03.2024 14:42:01
Цитата: amster от 23.03.2024 03:49:15В текущую версию СШ поместится грузовой отсек длинной 18 метров?
А он примерно такой и есть - 10 метров цилиндрическая часть и 8 коническая, с диаметром наверху метров 5.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 24.03.2024 16:51:53
Цитата: Дем от 24.03.2024 14:42:01
Цитата: amster от 23.03.2024 03:49:15В текущую версию СШ поместится грузовой отсек длинной 18 метров?
А он примерно такой и есть - 10 метров цилиндрическая часть и 8 коническая, с диаметром наверху метров 5.
Во первых - грузового отсека так и нет, а это очень сложная задача, 
которая может портебовать кардинального изменения компоновки может быть даже концепции.
И уж точно без значительного увеличения Старшипа(не менее 1,3 раза), 18 метровый отсек туда не поместится.
В вторых - 18 метров это длина отсека ПН древнего слабосильного Шаттла,
а чтобы задействовать потенциал столь большой ПН какая обещана у Звездолета,
необходима бОльшая длина.

На мой взгляд, без отдельного отсека ПН(с собственным головным обтекателем) не обойтись,
Иначе возможности Старшипа будут весьма недостаточны.

Самый простой путь - размещать ПН сверху верхней ступени, с разными вариантами ГО.

Но не исключены и экзотические - с креплением сбоку,как у Энергии,
что позволит выводит ПН очень большой длины.


Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: vlad7308 от 24.03.2024 16:56:20
Цитата: garg от 22.03.2024 18:14:46Ну длинна приблизительно та же, а площадь сечения почти в 2 раза больше,
в цилиндрической части площадь почти в 4 раза больше
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 24.03.2024 16:59:34
Цитата: amster от 24.03.2024 16:51:53В вторых - 18 метров это длина отсека ПН древнего слабосильного Шаттла,
а чтобы задействовать потенциал столь большой ПН какая обещана у Звездолета, необходима бОльшая длина.
Или ширина. Не забываем что у СШ диаметр грузового отсека 9 метров.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 24.03.2024 17:05:16
Цитата: garg от 22.03.2024 18:14:46Ну длинна приблизительно та же, а площадь сечения почти в 2 раза больше, так что объем  приблизительно 1,8-1,9 от шаттла
Для СШ указывают максимальный диаметр отсека ПН в 7 метров.
У Шаттла грубо 4,5.
Итого площадь сечения в 2,4 раза больше.

Но это все очень далеко - пока нет даже схемы размещения большого отсека ПН(не щели) в СШ.
А когда она появится в железе - всё изменится, включая концептуальную схему Звездолета.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 24.03.2024 17:09:02
Цитата: Дем от 24.03.2024 16:59:34
Цитата: amster от 24.03.2024 16:51:53В вторых - 18 метров это длина отсека ПН древнего слабосильного Шаттла,
а чтобы задействовать потенциал столь большой ПН какая обещана у Звездолета, необходима бОльшая длина.
Или ширина. Не забываем что у СШ диаметр грузового отсека 9 метров.
Смешно - это то же самое что говорить, что диаметр отсека ПН у Шаттла 5,5 метра.
5,5 метра это, грубо, диаметр корпуса Шаттла, а диаметр отсека ПН около 4,5 метров.
У СШ при диаметре 9 метров диаметр отсека ПН может быть максимум около 7 метров.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Boris Mekler от 24.03.2024 17:39:10
Цитата: amster от 24.03.2024 17:09:02У СШ при диаметре 9 метров диаметр отсека ПН может быть максимум около 7 метров.
Starship Users Guide сообщает что максимальный диаметр ПН - 8 метров до высоты 8 метров, потом постепенное сужение до 3.6 метров на высоте 17.24 метра, и опциональная доступность удлиненного отсека для ПН высотой до 22 метров.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 24.03.2024 17:52:54
Цитата: Boris  Mekler от 24.03.2024 17:39:10
Цитата: amster от 24.03.2024 17:09:02У СШ при диаметре 9 метров диаметр отсека ПН может быть максимум около 7 метров.
Starship Users Guide сообщает что максимальный диаметр ПН - 8 метров до высоты 8 метров, потом постепенное сужение до 3.6 метров на высоте 17.24 метра, и опциональная доступность удлиненного отсека для ПН высотой до 22 метров.
Это всё пустые обещалки.
Они сами ещё не знают какова будет техническая реализация отсека ПН,
а от неё зависят и его размеры.

К тому же я подразумевал не просто размер отсека ПН, а максимальный размер самой ПН.
как это указывается у Шаттла, который я приводил в пример.
К примеру, отсек ПН диаметром 8 метров, но максимальный размер ПН ограничен размерами створок
(вплоть до щели позволяющей выпускать только совсем уж малые ПН типа Старлинков).
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 26.03.2024 09:51:20
Цитата: amster от 24.03.2024 17:52:54Они сами ещё не знают какова будет техническая реализация отсека ПН,
а от неё зависят и его размеры.
А чего там знать? Внешний диаметр 9, толщина стенки всяко не метр. Максимум четверть метра, если со шпангоутами-стрингерами.
И так как несбрасываемый - размещать можно вплотную.
Размер люка - оно конечно да, но под уникальную ПН можно и уникальный вариант люка.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 26.03.2024 10:01:38
Цитата: Дем от 26.03.2024 09:51:20
Цитата: amster от 24.03.2024 17:52:54Они сами ещё не знают какова будет техническая реализация отсека ПН,
а от неё зависят и его размеры.
А чего там знать? Внешний диаметр 9, толщина стенки всяко не метр. Максимум четверть метра, если со шпангоутами-стрингерами.
И так как несбрасываемый - размещать можно вплотную.
Размер люка - оно конечно да, но под уникальную ПН можно и уникальный вариант люка.
Ну вы и хитрец - долго отвлеченно рассуждали "про что-то там" и только в конце подошли к теме.
Речь и идет про размер люка - он определяет всю силовую схему Старшипа.
И его очень сложно(почти не реально) сделать больше 7 метров при диаметре Старшипа 9 метров.
Соответственно и размер отделяемого моно-груза(например телескопа)
будет ограничен этими 7 метрами.

И Старшипы с разным размером люка будут абсолютно разными версиями Старшипа.
Например, бомбардировщик с большим размером створок бомбоотсека
будет кардинально отличаться от аналогичного по ПН грузового самолета,
даже если конструкторам дадут задание их максимально унифицировать.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 26.03.2024 10:06:08
Цитата: amster от 26.03.2024 10:01:38И Старшипы с разным размером люка будут абсолютно разными версиями Старшипа.
Если в существующем старшипе прорезать новый люк (тупо болгаркой ;D ) и приварить на края замки для обеспечение силовой схемы - это точно станет другой версией?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 26.03.2024 10:13:34
Цитата: Дем от 26.03.2024 10:06:08
Цитата: amster от 26.03.2024 10:01:38И Старшипы с разным размером люка будут абсолютно разными версиями Старшипа.
Если в существующем старшипе прорезать новый люк (тупо болгаркой ;D ) и приварить на края замки для обеспечение силовой схемы - это точно станет другой версией?
Если прорезать люк 18 на 7 метров - точно будет другой версией.
Отрицать это может только тролль.

А больше 7 метров шириной - почти нереально.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: cross-track от 26.03.2024 10:36:51
Можно предположить, что для вывода больших единичных нагрузок будет разработана одноразовая версия корабля, без теплозащитных плиток, без крыльев, и т.п. Цена запуска сильно возрастет, но по сравнению с другими сверхтяжами она будет демпинговой.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Dulevo от 26.03.2024 13:20:23
Вроде бы они работают над космическим телескопом интегрированным в сам Старшип. По крайней мере говорили об этой идее.

А сколько за все время было уникальных нагрузок? Один Скайлаб?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Дем от 26.03.2024 13:53:21
Цитата: Dulevo от 26.03.2024 13:20:23А сколько за все время было уникальных нагрузок? Один Скайлаб?
Врядли даже его можно считать уникальным - обычная верхняя ступень, только внутрь другое запихали
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: garg от 26.03.2024 15:20:01
Цитата: Dulevo от 26.03.2024 13:20:23Вроде бы они работают над космическим телескопом интегрированным в сам Старшип. По крайней мере говорили об этой идее.

А сколько за все время было уникальных нагрузок? Один Скайлаб?
Телескоп вещь нежная и чувствительная к перекосоебам конструкции и мусору. Где и как интегрировать телескоп в старшип? Да так чтоб оно не стало работать так же дерьмово как хаббл поначалу?
Да и 8 метров на старшипе - это и вовсе не интересно слишком мелкий шаг по сравнению с Вебом. 
Разве только крупную серию телескопов наблюдателей с 8-8,5 монолитными зеркалами забульбенить.
Как раз под гигантский Магелланов на земле сделали 7 шт.
Чего добру пропадать, заказать там же еще пару десятков - и на старшипы ставить. Зеркальца по  20 тонн каждое, еще обвязка и датчики. В тонн 50 можно уложиться. И в ярд за штуку. Как раз на флотилию из 10-20 шт уйдут нормальные деньги достаточные для распила и с нормальной отдачей.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: nonconvex от 27.03.2024 05:04:45
Цитата: garg от 26.03.2024 15:20:01
Цитата: Dulevo от 26.03.2024 13:20:23Вроде бы они работают над космическим телескопом интегрированным в сам Старшип. По крайней мере говорили об этой идее.

А сколько за все время было уникальных нагрузок? Один Скайлаб?
Телескоп вещь нежная и чувствительная к перекосоебам конструкции и мусору. Где и как интегрировать телескоп в старшип? Да так чтоб оно не стало работать так же дерьмово как хаббл поначалу?
Все же Хаббл глючил не из-за выведния, а по причине конструкторской ошибки - зеркало деформировалось на морозе.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: garg от 27.03.2024 07:42:57
Ну так я о чем? Одно дело баки и корпус собирать в перепалатках недоцехах руками мексиканцев, а другое оптический прибор, который обычно готовят в чистой комнате и дышать на него боятся. Причем условия интегрирования  значат гораздо больший пестец чем обычную установку ПН. Обычная установка - это воткнул  готовый кубик и прихватил на адаптер через штатные дверцы, которые напомню вроде как низзя сделать больше 7м на всю длину, ну пусть 8. У зеркала есть оправа и остальное. Значит рабочий диаметр меньше 8. 7-7,5 И где здесь сумашедшие новые возможности?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Dulevo от 27.03.2024 13:43:40
Ну так все-таки Старшип создавался не для вывода уникальных негабаритных нагрузок.
У него было две основные задачи - старлинки и люди.
Все остальное - как получится.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 19.06.2024 14:55:23
Лидер опроса - 2025 год.
Значит в конце 2024/начале 2025 года 
Маск объявит о варианте Старшипа с отдельным головным обтекателем для ПН
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: amster от 07.08.2024 12:24:36
Почему нельзя створки обтекателя СШ вылавливать из моря подобно Ф9?
Зачем мучиться с интегрированием ГО во вторую ступень?

Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: nonconvex от 09.08.2024 01:40:46
Цитата: Dulevo от 27.03.2024 13:43:40Ну так все-таки Старшип создавался не для вывода уникальных негабаритных нагрузок.
У него было две основные задачи - старлинки и люди.
Все остальное - как получится.
У него две задачи - старшилды и старлинки, и нету других задач.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: GolLem от 22.08.2024 23:00:19
Цитата: amster от 07.08.2024 12:24:36Почему нельзя створки обтекателя СШ вылавливать из моря подобно Ф9?
Зачем мучиться с интегрированием ГО во вторую ступень?
Может у него есть ключевой инвестор, который требует повторения своих детских образов о Космической Ракете, который был в 50х-70х годах именно таким как Старшип.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Dulevo от 22.08.2024 23:15:04
Цель Старшипа - максимально снизить затраты на межполетное и полетное
обслуживание.

Максимальное снижение - обеспечивается при 1 ступенчатой системе. Но такая невозможна в условиях Земли с нынешними двигателями.
Следующая по уровню затрат - 2-х ступенчатая система. Вот ее и реализуют.

Вылавливать створки - это уже фактически 3-х ступенчатая система - и она проигрывает по экономике 2-х ступенчатой.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: nmaxx от 19.01.2025 06:13:05
Цитата: Dulevo от 22.08.2024 23:15:04Цель Старшипа - максимально снизить затраты на межполетное и полетное
обслуживание.

Максимальное снижение - обеспечивается при 1 ступенчатой системе. Но такая невозможна в условиях Земли с нынешними двигателями.
Следующая по уровню затрат - 2-х ступенчатая система. Вот ее и реализуют.

Вылавливать створки - это уже фактически 3-х ступенчатая система - и она проигрывает по экономике 2-х ступенчатой.
То есть Фалкон-9 это 3-х ступ?
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Dulevo от 19.01.2025 14:34:27
Ну поскольку двигателей на обтекателях нет - то нет - не ступень.
Будем считать Фалкон-9 - 3-х элементной (или 4-х  - если каждую половинку обтекателя считать отдельно) системой. А не 3-х ступенчатой. Был неправ, каюсь.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: No-Vice от 19.01.2025 20:07:12
Цитата: Dulevo от 19.01.2025 14:34:27Ну поскольку двигателей на обтекателях нет - то нет - не ступень.
Будем считать Фалкон-9 - 3-х элементной (или 4-х  - если каждую половинку обтекателя считать отдельно) системой. А не 3-х ступенчатой. Был неправ, каюсь.

Вообще-то, при попытке ловли сеткой на каждый обтекатель ставили двигатель на жидком азоте. Сейчас, когда вытаскивают из воды, не знаю.
По идее, должны были оставить - чтобы приводнялся в нужном районе.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: Dulevo от 19.01.2025 20:57:55
Двигатели в смысле - для вывода полезной нагрузки. 
А то что на обтекателе - это средство спасения обтекателя.
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: wisefilinn от 07.03.2025 05:05:09
Пора!
Название: Опрос: Старшип с отдельным головным обтекателем для ПН
Отправлено: ухач от 18.11.2025 16:55:20
Я переоценил здравомыслие Маска и проголосовал за 2025.
Но в 2026 ему придется это сделать.
Иначе Лысая Черепаха его съест.