Опрос
Вопрос:
Когда первый запуск обитаемого Старшипа со штатной обитаемой посадкой?
Вариант 1: 2024
голосов: 5
Вариант 2: 2025
голосов: 7
Вариант 3: 2026
голосов: 8
Вариант 4: 2027
голосов: 17
Вариант 5: Никогда. Будет концептуально другой КК
голосов: 20
Пилотируемым(обитаемым) должен быть сам Старшип.
Запуск при помощи Звездолёта другого обитаемого КК в зачёт не идёт.
Обитаемым считается КК с людьми - животные не в счёт.
Предыдущий опрос
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=22525.0
2029 или чутка попозже.
Цитата: Ну-и-ну от 24.11.2023 08:08:492029 или чутка попозже.
Если так долго будут телиться, то там будет, наверняка, другой КК,
кардинально отличающийся от Звездолета.
Цитата: amster от 24.11.2023 08:07:47Предыдущий опрос
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=22525.0 (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?topic=22525.0)
Прошло менее 6 месяцев с момена старта того опроса,
а читать комменты оптимистов без смеха невозможно.
Например, прогноз про 100 безаварийных полетов Старшипа к концу 2025 года.
Для пилотажки у него не испытана (и, самое главное, не сертифицирована) СЖО. Поэтому именно пилотажка будет нескоро. А просто орбитальный полёт без возвращения возможен уже в будущем году.
Да на нем людей запускать вообще пока нельзя. Где САС? Этот корабль пока рулетка для камикадзе.
Цитата: К.А. от 25.11.2023 09:29:54Да на нем людей запускать вообще пока нельзя. Где САС? Этот корабль пока рулетка для камикадзе.
Старшип будет эксплуатироваться как авиалайнер, на котором никакая САС не предусмотрена. То есть безопасность будет обеспечиваться надёжностью компонентов и их дублированием и т.п.
Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2023 19:52:13безопасность будет обеспечиваться надёжностью компонентов и их дублированием и т.п.
Почему бы не распространить эту чудесную идею на все типы космических кораблей? ::)
Цитата: Iv-v от 25.11.2023 20:08:04Почему бы не распространить эту чудесную идею на все типы космических кораблей? ::)
так давно переносят
Расскажите это экипажам Челленджер и Колумбия в последних полетах. Космические корабли ещё очень долго будут самым экстремальный видом транспорта. Эту бандуру надо запускать пустой и подсаживать потом экипаж, на орбите. Иначе это похоже на авантюру.
Цитата: Iv-v от 25.11.2023 20:08:04Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2023 19:52:13безопасность будет обеспечиваться надёжностью компонентов и их дублированием и т.п.
Почему бы не распространить эту чудесную идею на все типы космических кораблей? ::)
Со временем так и будет. Когда на кораблях будут часто летать сотни человек, и будет дешевле выплачивать компенсации за погибших, чем оснащать корабли системами спасения.
Цитата: К.А. от 25.11.2023 20:37:36Расскажите это экипажам Челленджер и Колумбия в последних полетах. Космические корабли ещё очень долго будут самым экстремальный видом транспорта. Эту бандуру надо запускать пустой и подсаживать потом экипаж, на орбите. Иначе это похоже на авантюру.
в обоих случаях следствие халатности, сас делают не для парирования этого варианта
Цитата: simple от 25.11.2023 22:01:08в обоих случаях следствие халатности, сас делают не для парирования этого варианта
Хорошая САС парирует и халатность. Чему мы все свидетели.
Цитата: Iv-v от 26.11.2023 00:06:57Цитата: simple от 25.11.2023 22:01:08в обоих случаях следствие халатности, сас делают не для парирования этого варианта
Хорошая САС парирует и халатность. Чему мы все свидетели.
как будто это аргумент
Цитата: Дмитрий В. от 25.11.2023 19:52:13Цитата: К.А. от 25.11.2023 09:29:54Да на нем людей запускать вообще пока нельзя. Где САС? Этот корабль пока рулетка для камикадзе.
Старшип будет эксплуатироваться как авиалайнер, на котором никакая САС не предусмотрена.
То есть безопасность будет обеспечиваться надёжностью компонентов и их дублированием и т.п.
И когда такое будет достигнуто?
К концу века успеют?
У меня такое ощущение, что пилотируемого полёта не будет никогда.
Никто в здравом уме Старшип с людьми на борту к старту не подпишет.
Цитата: Виктор Левашов от 27.11.2023 16:08:16Никто в здравом уме Старшип с людьми на борту к старту не подпишет.
Да ладно. Как начнут грузовики раз в неделю мотаться туда и обратно многоразово так и для пилотируемых подпишут.
Цитата: Astro Cat от 27.11.2023 16:24:19Как начнут грузовики раз в неделю мотаться туда и обратно многоразово
Вроде, про Шаттл так же говорили.
Или я ошибаюсь...
Весь Старшип пока писями по воде вилян, а они уже спорят когда на нем будут летать люди...
Цитата: Виктор Левашов от 27.11.2023 16:08:16У меня такое ощущение, что пилотируемого полёта не будет никогда.
Никто в здравом уме Старшип с людьми на борту к старту не подпишет.
Добровольцы, я думаю наберутся. Подпишут дисклеймер, и вперёд. А чтобы с разрешительной документацией не связываться, будут старшип частным образом из нейтральных вод запускать.
Как будто CAC дает 100% гарантии безопасности запуска с людьми.
У меня 2 претензии к опросу:
- запущен слишком рано, через полгода после предыдущего. Лучше бы делать такие опросы раз в году, в начале года.
- недостаточно вариантов ответа. В прошлом опросе было 6, в этом 5. Многие не найдут свой вариант в опросе и не проголосуют.
Нереальные годы можно было бы убрать, сама Гвинн Шотвелл заявляла, что пилотируемый будет не ранее 25го, после 100-200 успешных не пилотируемых.
Поэтому было бы лучше составить опрос так:
2025 / 2026 / 2027 / 2028 / 2029 или позже / Никогда. Будет концептуально другой КК
Цитата: AleMark от 27.11.2023 20:52:25после 100-200 успешных не пилотируемых.
Ого-го...
Если по старту в месяц, то 20 лет накругло.
Это будет уникальный проект.
Жаль, только жить в эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе...
Фалкон 9 в этом году накрутил 80 пусков.
В следующем планируют около 150-ти.
Это так трудно представить носитель стартующий 100 раз в год?
За 2024 год проголосовали 5 человек.
Это они троллят так?
Цитата: Дмитрий Инфан от 25.11.2023 05:46:16Для пилотажки у него не испытана (и, самое главное, не сертифицирована) СЖО. Поэтому именно пилотажка будет нескоро. А просто орбитальный полёт без возвращения возможен уже в будущем году.
Вот самый правильный и убедительный аргумент. Какой пилотируемый полет без надежного и удобного теплого сортира? И вообще, пора менять критерий совершения пилотируемого космического полета. Предлагаю такой: истинным космонавтом (астронавтом, тейконавтом, гаганавтом, энернавтом (это по-чукотски, кстати) и пр.) должен считаться тот, кто основательно про... эээ... чистил животик, находясь на орбите. В этом случае таинство рождения нового звездопроходца будет совершаться в сертифицированном помещении для подобных случаев.
А вот сколько еще терпеть до этого момента, предсказать практически невозможно.