Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Космонавтика - ее история, назначение и перспективы => Тема начата: Шамс от 20.10.2023 03:41:45

Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 20.10.2023 03:41:45
Получил первую партию документов по Л-1Э.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 20.10.2023 03:55:41
Ф. 6 Оп. 6-2 Д. 112 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА РАЗРАБОТКУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ ПО ОТРАБОТКЕ СИСТЕМЫ ТЕЛЕВИЗИОННОГО НАБЛЮДЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ Л1Э.

Изделия 25 и 26. Что это?
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 20.10.2023 04:18:09
Цитата: Шамс от 20.10.2023 03:55:41Изделия 25 и 26. Что это?
Вероятно, это документ про создание наземного стенда для отработки летного эксперимента на Л1Э?
И для его создания используются два блока Д с номерами 25 и 26.
Название: Л-1Э
Отправлено: Арсений от 20.10.2023 07:00:36
А чертежи в связке с Блоков Д есть ?
Название: Л-1Э
Отправлено: C-300-2 от 20.10.2023 09:03:49
Цитата: Бертикъ от 20.10.2023 04:18:09И для его создания используются два блока Д с номерами 25 и 26.
С другой стороны, указано:
"Для изготовления установки используется материальная часть блока 6С1 11С824."
Мб, изд. 25 и 26 - это соответственно блок Д и Л1Э?.. 
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 20.10.2023 10:19:14
Цитата: C-300-2 от 20.10.2023 09:03:49
Цитата: Бертикъ от 20.10.2023 04:18:09И для его создания используются два блока Д с номерами 25 и 26.
С другой стороны, указано:
"Для изготовления установки используется материальная часть блока 6С1 11С824."
Мб, изд. 25 и 26 - это соответственно блок Д и Л1Э?..
Но с еще одной стороны, летных экспериментов было два, и, возможно, обе летные связки Л1Э+"Д" были сделаны из двух наземных связок, на которых эксперимент и отрабатывался.
Название: Л-1Э
Отправлено: anik от 20.10.2023 11:11:12
Цитата: C-300-2 от 20.10.2023 09:03:49Мб, изд. 25 и 26 - это соответственно блок Д и Л1Э?..
7К-Л1Э № 1К и № 2К улетели, соответственно, с Д № 25 (аварийный пуск) и № 26.

Обсуждаемая экспериментальная установка разрабатывается по документации на блоки Д № 25 и № 26 с изменениями и изготавливается с использованием стендового(?) блока Д № 6С1.
Название: Л-1Э
Отправлено: Nick Stevens от 20.10.2023 13:16:49
Цитата: Шамс от 20.10.2023 03:41:45Получил первую партию документов по Л-1Э.
Спасибо. Приятно видеть качественное изображение!
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 20.10.2023 15:29:54
Цитата: Арсений от 20.10.2023 07:00:36А чертежи в связке с Блоков Д есть ?
Пока не нашел.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 05.05.2024 04:16:14
Цитата: Арсений от 20.10.2023 07:00:36А чертежи в связке с Блоков Д есть ?
К сожалению, нет.
В сборнике будет отдельный раздел по Л1Э.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 01:03:24
По поводу конструкции корабля Л1Э.
С учетом этих документов:
Ф. 6 Оп. 8-2 Д. 135 0010-0. СТЫКОВКА СПУСКАЕМОГО АППАРАТА С ПРИБОРНО-АГРЕГАТНЫМ ОТСЕКОМ. ИЗДЕЛИЕ Л1Э.
Ф. 6 Оп. 8-2 Д. 153 4000-0. РАМА ОПОРНАЯ И ДОК (двигатели ориентации комплекса). ИЗДЕЛИЕ Л1Э.

Получается: ПАО+СА+ДОК. Внешне, как 7К-Л1А.
Надо сравнить ДОКи Л1Э и ЛОКа.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 01:27:46
Вот для сравнения.
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 06.05.2024 02:48:46
Цитата: Шамс от 06.05.2024 01:27:46Вот для сравнения.
В легенде чертежа пункт 5: 11Д73. Это ДОК ЛОКа.
Значит ДУ одинаковая и у ЛОКа, и у Л1Э. Да и скорее всего и у Л1А.
Название: Л-1Э
Отправлено: Арсений от 06.05.2024 08:54:06
Цитата: Бертикъ от 06.05.2024 02:48:46
Цитата: Шамс от 06.05.2024 01:27:46Вот для сравнения.
В легенде чертежа пункт 5: 11Д73. Это ДОК ЛОКа.
Значит ДУ одинаковая и у ЛОКа, и у Л1Э. Да и скорее всего и у Л1А.

Да скорее всего 382й представляет из себя нечто похожее на 11Ф92
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 14:39:46
Оставлю здесь статью Шубина.
https://habr.com/ru/articles/531102/

Там в комментариях один товарищ подробно рассказывает, как уничтожал документы.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 14:50:36
В коментах упоминаются 36с1 и 37с1.
Что это?
Кстати, есть чертеж - Блок Д на изд. 36С и 37С
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 15:11:17
Есть еще такой документ:
Ф. 6 Оп. 70-2 Д. 3 11А52. Д0000 СДС. СПИСОК ДОКУМЕНТОВ НА ИЗД. 36С И 37С. 36С1. 37С1.
1967 год
Название: Л-1Э
Отправлено: Арсений от 06.05.2024 16:01:11
Цитата: Шамс от 06.05.2024 14:39:46Оставлю здесь статью Шубина.
https://habr.com/ru/articles/531102/

Там в комментариях один товарищ подробно рассказывает, как уничтожал документы.
Каждый раз тяжело подобное читать 
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 06.05.2024 17:39:27
Цитата: Шамс от 06.05.2024 14:50:36В коментах упоминаются 36с1 и 37с1.
Что это?
Кстати, есть чертеж - Блок Д на изд. 36С и 37С
Нашел у Мишина такое:
ЦитироватьБл[ок] Г (См[отри] сет[евой] гр[афик] и гр[афик] загр[узки] ст[ендов]):
— ФЭУ-13 (35Х) – май – изгот[овление].
июнь — ст[ендовые] исп[ытания].
— ФЭУ-15 (36С) – 15 июня – изгот[овление].
15 июля — ст[ендовые] испыт[ания].

— — « — (37С) – июль – изгот[овление].
октябрь — испыт[ания] (?).
Т.е. похоже, что это - стендовые экземпляры блока Г.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 06.05.2024 18:52:08
Поискал, получается так.

Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 28 ПРА-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-12 блока "А" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 30 ПРБ-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-13 блока "Б" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 12 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "Б" изделия 11А52 (установка  ЭУ-15 N1) на стенде N2 организации В-8685.  П3319-711. 1968 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 41 ПРБ-2Х. Программа измерений при холодных стендовых испытаниях блока "Б" (ЭУ-15) изделия 11А52 (вариант с восемью имитаторами двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 10 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "В" изделия 11А52 (установка  ЭУ-16 N3) на стенде НИИ-229. П2501-711. 1966 год.
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 06.05.2024 21:25:48
Цитата: Шамс от 06.05.2024 18:52:08Поискал, получается так.

Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 28 ПРА-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-12 блока "А" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 30 ПРБ-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-13 блока "Б" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 12 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "Б" изделия 11А52 (установка  ЭУ-15 N1) на стенде N2 организации В-8685.  П3319-711. 1968 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 41 ПРБ-2Х. Программа измерений при холодных стендовых испытаниях блока "Б" (ЭУ-15) изделия 11А52 (вариант с восемью имитаторами двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 10 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "В" изделия 11А52 (установка  ЭУ-16 N3) на стенде НИИ-229. П2501-711. 1966 год.
А вот тут непонятно - ЭУ и ФЭУ это одно и то же?
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 01:02:36
ФЭУ в документах 6-го фонда встречается только один раз:
ИНСТРУКЦИЯ НА ЗАПРАВКУ БАЛЛОНОВ ФРЕОНОМ НА УСТАНОВКЕ ФЭУ-143.
В данном случае, наверно, имеется ввиду фреоновая эксп-я установка.
Интересно, что имел ввиду Мишин под ФЭУ, точнее, под "Ф".
А может, это не буква, а знак.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 01:12:57
Чертежей общего вида Л1Э и ПАО в архиве нет.
Есть только СА и ДОК.
А вот, вопрос - СА д.б. вернуться на Землю?
К-382 летает с блоком Д или без него?
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 03:09:58
Цитата: Шамс от 07.05.2024 01:02:36ФЭУ в документах 6-го фонда встречается только один раз:
ИНСТРУКЦИЯ НА ЗАПРАВКУ БАЛЛОНОВ ФРЕОНОМ НА УСТАНОВКЕ ФЭУ-143.
В данном случае, наверно, имеется ввиду фреоновая эксп-я установка.
Интересно, что имел ввиду Мишин под ФЭУ, точнее, под "Ф".
А может, это не буква, а знак.
Да нет. Там у него вперемежку и ФЭУ и ЭУ. Например:
ЦитироватьПроведены статистические испытания.
│ Бл[ок] Д Холодные и огневые
│ Бл[ок] Г (ФЭУ-15) - « -
│ Бл[ок] В (ЭУ-16) - « -
│ ЭУ-28
│ ЭУ-29
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 03:14:53
Цитата: Шамс от 07.05.2024 01:12:57Чертежей общего вида Л1Э и ПАО в архиве нет.
Есть только СА и ДОК.
А вот, вопрос - СА д.б. вернуться на Землю?
К-382 летает с блоком Д или без него?
Подозреваю, что СА нужен был только в качестве гермообъема для аппаратуры. И разделение Л1Э+Д не предусматривовалось, т.к. спуститься с финальной орбиты 2500х5000 км Л1Э все равно не смог бы.
Название: Л-1Э
Отправлено: WkWk от 07.05.2024 08:16:44
Цитата: Шамс от 07.05.2024 01:12:57Чертежей общего вида Л1Э и ПАО в архиве нет.
Есть только СА и ДОК.
А вот, вопрос - СА д.б. вернуться на Землю?
К-382 летает с блоком Д или без него?
А смысл блок Д сбрасывать? Если задача в воспроизведении работы Д во время лунной экспедиции - то сброс не нужен.
 Нужные по схеме полета включения он отработал, а разделение имело бы смысл если бы там ЛК стоял. А отделять Л-1 который скорее всего и не был рассчитан на автономный полет - зачем? Это на Зондах уже и так отработано и проблем не вызывает....
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 17:32:29
34С - 37С - это блоки Ср для стендовых испытаний.
С1 - это второе испытание. Я правильно понял?
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 17:37:01
2Д - макет блока динамический
33И - ??
А еще бывает буква "Х". Что это?
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 18:25:23
По блоку Д:

Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 192 0000-0Х. Блок Д (на изд. З5х). 1967 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 187 Д0000-0С. Блок Д (на изд. З6С и З7С). 1967 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 188 Д0000-0С. Блок Д (на изд. З8С и З9С). 1970 год.

Объясните, плиз, радиоинженеру зачем нужен блок Д для стендового блока Ср?
В блоке Д размещается система управления?
35х - ??
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 18:40:39
Еще вопрос.
А зачем нужно было наблюдать за поведением топлива во время полета Л1Э?
С блоком Д было что-то не так?
Откуда появилась эта идея?
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 19:36:20
Цитата: Шамс от 07.05.2024 17:32:2934С - 37С - это блоки Ср для стендовых испытаний.
С1 - это второе испытание. Я правильно понял?
Не уверен. У Мишина, которого я цитировал, это стендовые Г.
И год мишинских записей - 1968. А тут в схеме все начинается с 1972.
Возможно, у этих индексов не было привязки на конкретные изделия.
Название: Л-1Э
Отправлено: Шамс от 07.05.2024 19:54:08
Цитата: Бертикъ от 07.05.2024 19:36:20
Цитата: Шамс от 07.05.2024 17:32:2934С - 37С - это блоки Ср для стендовых испытаний.
С1 - это второе испытание. Я правильно понял?
Не уверен. У Мишина, которого я цитировал, это стендовые Г.
И год мишинских записей - 1968. А тут в схеме все начинается с 1972.
Возможно, у этих индексов не было привязки на конкретные изделия.

Да, согласен. У этих стендовых изделий тоже видимо своя история, аж с 1967 года.
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 20:39:03
Цитата: Шамс от 07.05.2024 17:37:012Д - макет блока динамический
33И - ??
А еще бывает буква "Х". Что это?

"33" это наверное из того же ряда "34-38"?
"И" - инерционные нагрузки, ионизирующие излучения?
"Х" - у Мишина есть "холодные".
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 20:45:59
Цитата: Шамс от 07.05.2024 18:25:23По блоку Д:

Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 192 0000-0Х. Блок Д (на изд. З5х). 1967 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 187 Д0000-0С. Блок Д (на изд. З6С и З7С). 1967 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 188 Д0000-0С. Блок Д (на изд. З8С и З9С). 1970 год.

Объясните, плиз, радиоинженеру зачем нужен блок Д для стендового блока Ср?
В блоке Д размещается система управления?
35х - ??
Вот тут "35-39" - точно блок Г. Потому что Л3М был с Ср и без Д.
И, наверное, испытания были всего комплекса Л3 (Г+Д).
Название: Л-1Э
Отправлено: Бертикъ от 07.05.2024 20:54:36
Цитата: Шамс от 07.05.2024 18:40:39Еще вопрос.
А зачем нужно было наблюдать за поведением топлива во время полета Л1Э?
С блоком Д было что-то не так?
Откуда появилась эта идея?
Сам задавался этим вопросом. 
В качестве ИМХО есть версия:
После пусков К-146 и К-154 (с непонятным результатом) решили посмотреть, что там в блоке Д происходит. Пока делали Л1Э, уже успешно слетали четыре "Зонда". Но не выбрасывать же Л1Э, вот и запустили))
Название: Л-1Э
Отправлено: Schwalbe от 09.05.2024 00:08:01
Цитата: Шамс от 07.05.2024 18:40:39А зачем нужно было наблюдать за поведением топлива во время полета Л1Э?
Думаю, для отработки режима посадки ЛК, когда включение идет с полупустым баком.