26 сентября будет 40 лет аварии на Байконуре.
Взрыв на Старте - YouTube (https://www.youtube.com/watch?v=srQdb-RJ43c)
Цитата: Шамс от 09.09.2023 17:12:1326 сентября будет 40 лет аварии на Байконуре.
Бренные останки ракеты долго лежали за газоотводным каналом. Снимок 1992 года
У фрагментов ракеты — копия.jpg
Цитата: Вован от 09.09.2023 19:18:00Бренные останки ракеты долго лежали за газоотводным каналом. Снимок 1992 года
Там слева и кусок кабель мачты?
Цитата: Штуцер от 09.09.2023 19:21:45Цитата: Вован от 09.09.2023 19:18:00Бренные останки ракеты долго лежали за газоотводным каналом. Снимок 1992 года
Там слева и кусок кабель мачты?
Скорее кусок опорной фермы ББ.
Цитата: Вован от 09.09.2023 19:37:41Скорее кусок опорной фермы ББ.
Вы не помните, сколько секунд прошло с момента начала пожара до подачи команды на САС ?
Цитата: Штуцер от 09.09.2023 19:45:22Цитата: Вован от 09.09.2023 19:37:41Скорее кусок опорной фермы ББ.
Вы не помните, сколько секунд прошло с момента начала пожара до подачи команды на САС ?
Тут пишут про срабатывание САС за 2 секунды до взрыва. Если взрыв произошел через 15 с от начала пожара, то команда руководителей пуска на САС была дана через 13 секунд. В конце статьи Примечания (вопросы) мои.
[url="https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=37062;type=preview;file"]Солдатенков и САС.docx[/url]
Спасибо.
26 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
-4Z5b2suofY.jpg
ДУ САС и пл 1 и 51.jpg
А старт сзади слева - то самый?
«Союз Т-10-1»: авария на старте | РГАНТД Архивы России | Дзен (dzen.ru) (https://dzen.ru/a/ZRGmBYGSp1Bnuk6m)
Цитата: Feol от 26.09.2023 15:24:01А старт сзади слева - то самый?
Да, площадка 1
А предмет на переднем плане - часть двигателя САС?
Не помню уже откуда, но вот есть у меня такое:
IMG_0558.JPG
На земле обошлось без жертв?
Цитата: Бертикъ от 26.09.2023 15:59:54Не помню уже откуда, но вот есть у меня такое:
По фото, керосин уже льет вовсю.
Цитата: Штуцер от 26.09.2023 16:06:53На земле обошлось без жертв?
Обошлось.
Из истории 6-го (стартового) отдела 1-го испытательного управления: "Аварийно-спасательная группа приступила к тушению пожара. Пожар был сложный. 300 тонн компонентов топлива и сложность конструкции стартового сооружения не дали быстро потушить пожар. В самом очаге пожара наряду с номерами пожарного расчета вели борьбу с огнем офицеры стартовой группы испытательной части Иванов А.В. и лейтенант Дмитриев С.Г. со своими подчиненными. Работы по тушению были закончены только к утру. Ряд военнослужащих за проявленное мужество на пожаре были представлены к государственным наградам, в том числе Иванов А.В. был награжден медалью «За отвагу на пожаре». В последствии Иванов А.В. стал заместителем начальника стартового отдела. После этого случая вся программа по запускам КА РН с использованием КК «Союз» временно была переведена на СК площадки 31. Пришлось срочно восстанавливать боеготовность СК площадки 31 и приводить его в готовность к применению. Параллельно с работами на площадке 31 на площадку 1 перебрасывалось полученное для капитального ремонта оборудование. Работы по устранению последствий взрыва проводились ударными темпами при непосредственном участии офицеров отдела. Фактически отдел был переведен на круглосуточную работу без выходных и праздничных дней. Еще будучи в составе войсковой части 25741, активное участие в этих работах принимали Ермолаев С.А., Казаков В.П., Дмитриев С.Г. Работы продолжались практически полгода".
Цитата: Павел73 от 26.09.2023 15:59:04А предмет на переднем плане - часть двигателя САС?
Да, основной двигатель. В тот день у него что-то пошло не так. Новая ДУ САС была улучшена
Все началось с преждевременного запуска двигателей блока В.
Участник тушения пожара тогда старший лейтенант Ермолаев С.А. Снимки во время монтажа старта в Куру.
292906095.JPG
Serguey_Ermolaev_Chef8direction_Technique200.jpg
Командиром части запуска (войсковой части 25741) на Гагаринском старте был подполковник Лукьянов Юрий Игоревич
0110 — копия.JPG
Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
В случае Шаттла или Бурана у экипажа практически не было бы шансов спастись.
Цитата: Штуцер от 26.09.2023 17:46:42Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
Вроде бы, нигде не сообщалось о нештатной работе САС в этом случае..
Цитата: Штуцер от 26.09.2023 17:46:42Цитата: Вован от 26.09.2023 16:32:07В тот день у него что-то пошло не так.
А у него то что?
Вероятно, тяга основного двигателя САС была маловата, а время работы большое, перегрузка для экипажа большая. Пишут, что у модернизированной САС для Союз ТМ сделали следующие усовершенствования: " Прежде всего была увеличена длина основного двигателя, а следовательно, его тяга, что позволило быстрее уходить из зоны аварии. Но чем больше перегрузки, тем меньше времени их может переносить организм. Время работы двигателя уменьшили. На это указывает уменьшение диаметра двигателя с 0,75 до 0,62 м. При этом уводимая часть не смогла бы достичь достаточной для раскрытия парашютной системы высоты в 1,5 - 2 км. Поэтому ДУ была разделена на стартовый двигатель с четырьмя большими соплами и маршевый. Он стоит над стартовым, имеет тот же диаметр, но длина его в четыре раза меньше, соответственно, он имеет четыре маленьких сопла. Двигатели работают последовательно друг за другом одинаковое время, но тяга уменьшается в 4 раза".
Ну, тут видимо, речь не о нештатном срабатывании в этом конкретном случае, а о корректировке требований к конструкции и соотв. доработке её. Я так понимаю.
А, кстати, как происходит штатный сброс САС при нормальном полёте? Запуском тех же её двигателей, просто после разрыва механических связей с кораблём?
Цитата: Feol от 26.09.2023 18:54:09А, кстати, как происходит штатный сброс САС при нормальном полёте? Запуском тех же её двигателей, просто после разрыва механических связей с кораблём?
Запускаются двигатели РДР и УРД111
Состав ДУ САС.JPG
Получается, что центральный ракетный двигатель падает на Землю не выгоревшим? Любопытно, как его утилизируют, если так.
когда написано про САС на Союз то сразу думается про Шаттлы,а как это у них было бы, да...
Шумилин с Солдатенковым молодцы, но в книге по истории РКК Энергия пишут, что после команды «Наддув» первым на аварию среагировал Главный конструктор корабля «Союз Т» Юрий Семенов. Он сказал Шумилину и Солдатенкову: «Надо давать САС». Те вышли из оцепенения и заорали в микрофоны свои пароли.
PICT2935 — копия.JPG
Первый раз САС сработала 14 декабря 1966 г. при попытке запуска второго (беспилотного) Союза. Говорят, это фотография спускаемого аппарата после его посадки недалеко от старта.
soyuzabort.jpeg
Что-то этот СА больше похож на какой-то макет.
И куда делось его ТЗП?
Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)]
[color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color] (https://vk.com/id361923528)[/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com) (https://vk.com/rusarchives?ysclid=ln0uk6wrf3838918641) Уточните, пожалуйста, что конкретно.
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2466
Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color] (https://vk.com/id361923528)[/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com) (https://vk.com/rusarchives?ysclid=ln0uk6wrf3838918641)
Уточните, пожалуйста, что конкретно.
Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
-4Z5b2suofY.jpg (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=37663;type=preview;file)
ДУ САС и пл 1 и 51.jpg (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=37661;type=preview;file)
Классная фотография. Если бы она была в РГАНТД, мы бы ее опубликовали.
Это фото увидели бы гораздо больше людей.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Для этой статьи пригодилась иллюстрация из ЛФ Александра Шлядинского.
Спасибо ему большое.
Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
-4Z5b2suofY.jpg (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=37663;type=preview;file)
ДУ САС и пл 1 и 51.jpg (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=37661;type=preview;file)
Классная фотография. Если бы она была в РГАНТД, мы бы ее опубликовали.
Это фото увидели бы гораздо больше людей.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Для этой статьи пригодилась иллюстрация из ЛФ Александра Шлядинского.
Спасибо ему большое.
Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color] (https://vk.com/id361923528)[/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com) (https://vk.com/rusarchives?ysclid=ln0uk6wrf3838918641)
Уточните, пожалуйста, что конкретно.
Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
А вы можете заменить свой коммент на сайте Росархива с "исторические ошибки в тексте" вот на тот, что вверху вы написали.
Сегодня уже второй человек в архиве меня спрашивает об "исторических ошибках" в статье. Соболезнуют, что я так умудрился накосячить, да еще и на сайте Росархива. Успокаивают, что премии всё-таки не должны лишить. ;)
Цитата: Вован от 27.09.2023 14:15:17Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Переезд в том же городе или снова в другой город?
Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:30:11Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color] (https://vk.com/id361923528)[/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com) (https://vk.com/rusarchives?ysclid=ln0uk6wrf3838918641)
Уточните, пожалуйста, что конкретно.
Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
А вы можете заменить свой коммент на сайте Росархива с "исторические ошибки в тексте" вот на тот, что вверху вы написали.
Сегодня уже второй человек в архиве меня спрашивает об "исторических ошибках" в статье. Соболезнуют, что я так умудрился накосячить, да еще и на сайте Росархива. Успокаивают, что премии всё-таки не должны лишить. ;)
Исправил.
Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:36:32Цитата: Вован от 27.09.2023 14:15:17Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Переезд в том же городе или снова в другой город?
Переезд это как пожар. Еще вещи и одежда валяются в коробках и ящиках во дворе.
Цитата: Вован от 27.09.2023 14:59:37Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:36:32Цитата: Вован от 27.09.2023 14:15:17Цитата: Шамс от 27.09.2023 14:10:57Цитата: Вован от 26.09.2023 15:18:3026 сентября 1983 года при возгорании РН экипаж был спасен САС.
Владимир, у вас хороший и большой архив.
Вы не надумали создать свой личный фонд в РГАНТД?
Я вам такое предложение уже делал.
Спасибо за напоминание про фонд. Пока заняться не могу из-за переезда на новое место жительства и безуспешных попыток устроиться на работу.
Переезд в том же городе или снова в другой город?
Переезд это как пожар. Еще вещи и одежда валяются в коробках и ящиках во дворе.
Да уж, знаю. И редакция много раз переезжала, и мы сами 4 года назад переехали из района ВДНХ на юг Москвы, ближе к дочери, точнее в тот же дом. Живем теперь через подъезд, но свою дочь я уже не видел целый месяц. :)
Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент:
[color=var(--vkui--color_text_secondary)][color=var(--vkui--vkontakte_color_text_name)]Владимир Антипов[/color] (https://vk.com/id361923528)[/color]
Есть исторические ошибки в тексте.
Федеральное архивное агентство (Росархив) | ВКонтакте (vk.com) (https://vk.com/rusarchives?ysclid=ln0uk6wrf3838918641)
Уточните, пожалуйста, что конкретно.
Ошибки следующие: 1. Вместо пожара в хвостовом отсеке РН надо писать про запуск двигателя блока В. 2. Фраза "Благодаря самообладанию и четким действиям стартового расчета ..." отношения к срабатыванию САС не имеет. 4. Звание Героев соцтруда Шумилину и Солдатенкову было присвоено через 4 года после аварии, а сразу после аварии Шумилина, например, наградили медалью "За отвагу на пожаре".
На сайте Росархива так и осталось -
Есть исторические ошибки в тексте. :(
По поводу ошибок. Книга РККЭ от 1996 года.
То что запустился двигатель бокового блока "В" я слышу впервые от вас.
К сожалению, в РГАНТД никаких доков по этой аварии я не нашел.
Сотрудник КГБ из Куйбышева вспоминает. Валентин ВЕСНОВСКИЙ: Пожарные быстро пламя сбили. На старте ведь есть автоматические системы пожаротушения. А долго гореть было нечему, кислород и горючее взорвались. Сама ракета тоже взорвалась практически, в лоток мало чего ушло.
Прошли на старт. С чего начинать? Начали рассматривать телеметрию, какой блок выпал, а дальше уже пошло изучение схем. И к утру пришли к выводу: причина в ДП-5. Это датчик электропневмоклапана сборки нашего агрегатного завода. Лазили, искали этот датчик следующих полдня по колено в воде...
Его нашли - куда он денется от нас,
Тот самый подлый перекисный клапан,
Небрежно сляпанный какой-то пьяной лапой,
И проскочивший мимо сотни трезвых глаз...
Цитата: Шамс от 27.09.2023 15:27:54Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент
На сайте Росархива так и осталось - Есть исторические ошибки в тексте. :(
По поводу ошибок. Книга РККЭ от 1996 года.
То что запустился двигатель бокового блока "В" я слышу впервые от вас.
К сожалению, в РГАНТД никаких доков по этой аварии я не нашел.
Исправил еще раз.
Цитата: Вован от 27.09.2023 15:49:32Цитата: Шамс от 27.09.2023 15:27:54Цитата: Вован от 27.09.2023 14:02:02Цитата: Шамс от 27.09.2023 01:37:00Владимир, на сайте Росархива вы оставили следующий коммент
На сайте Росархива так и осталось - Есть исторические ошибки в тексте. :(
По поводу ошибок. Книга РККЭ от 1996 года.
То что запустился двигатель бокового блока "В" я слышу впервые от вас.
К сожалению, в РГАНТД никаких доков по этой аварии я не нашел.
Исправил еще раз.
Спасибо!
Лично встречался со Стрекаловым и Титовым.
Титов был в рубрике "Герои космоса рассказывают".
Не могу найти. Где-то в нулевые годы.
Цитата: Шамс от 27.09.2023 17:02:31Лично встречался со Стрекаловым и Титовым.
Титов был в рубрике "Герои космоса рассказывают".
Не могу найти. Где-то в нулевые годы.
Про топливный клапан непонятно: что за топливо, как он привел к аварии? Тут надо понимать, что клапан перекиси водорода блока В открылся и подал ее в газогенератор, поэтому турбина привода насосов начала раскручиваться и пошла вразнос с последующим разрушением.
Цитата: Вован от 27.09.2023 17:19:04Цитата: Шамс от 27.09.2023 17:02:31Лично встречался со Стрекаловым и Титовым.
Титов был в рубрике "Герои космоса рассказывают".
Не могу найти. Где-то в нулевые годы.
Про топливный клапан непонятно: что за топливо, как он привел к аварии? Тут надо понимать, что клапан перекиси водорода блока В открылся и подал ее в газогенератор, поэтому турбина привода насосов начала раскручиваться и пошла вразнос с последующим разрушением.
Нужны документы, но в РГАНТД их нет, к сожалению.
Эх, пропустил.
Ф. 36 Оп. 1-10 Д. 298 Справка по изделию 11Ф732 № 16Л по данным "Мир-3" с записями Чертока Б. Е. на отдельном листе. Рукопись. 2 листа.
Цитата: Шамс от 27.09.2023 17:02:31Лично встречался со Стрекаловым и Титовым.
Титов был в рубрике "Герои космоса рассказывают".
Не могу найти. Где-то в нулевые годы.
Интервью с Титовым - 04/2012.
Интервью со Стрекаловым -12/2004.
Из истории 6-го (стартового) отдела 1-го центра испытаний и применения космических средств космодрома Байконур: "26 сентября 1983 года на пл.1 при проведении пилотируемого пуска "Союз Т" по команде НАДДУВ самопроизвольно открылся клапан бокового блока по перекиси, в результате возник пожар ракеты-носителя и ее взрыв".
Цитата: Вован от 29.09.2023 23:13:50Из истории 6-го (стартового) отдела 1-го центра испытаний и применения космических средств космодрома Байконур: "26 сентября 1983 года на пл.1 при проведении пилотируемого пуска "Союз Т" по команде НАДДУВ самопроизвольно открылся клапан бокового блока по перекиси, в результате возник пожар ракеты-носителя и ее взрыв".
Но это же не значит, что
запуск двигателя блока В
Цитата: Шамс от 30.09.2023 01:46:02Цитата: Вован от 29.09.2023 23:13:50Из истории 6-го (стартового) отдела 1-го центра испытаний и применения космических средств космодрома Байконур: "26 сентября 1983 года на пл.1 при проведении пилотируемого пуска "Союз Т" по команде НАДДУВ самопроизвольно открылся клапан бокового блока по перекиси, в результате возник пожар ракеты-носителя и ее взрыв".
Но это же не значит, что запуск двигателя блока В
Процесс запуска пошел.
Схема РД-107 есть. Пройти пальчиком по схеме, найти злополучный клапан и посмотреть последствия открытия.
У меня просто времени нет, сам бы поглядел.
Цитата: Штуцер от 01.10.2023 13:51:32Схема РД-107 есть. Пройти пальчиком по схеме, найти злополучный клапан и посмотреть последствия открытия.
У меня просто времени нет, сам бы поглядел.
Я хоть и двигателист, но не рискну выдать истину в последней инстанции. Поэтому - ИМХО.
Открывшийся клапан перекиси подает её в парогазогенератор. Тот выдает парогаз на турбину ТНА. Раскручиваются насосы Г и О. После насосов находятся основные клапаны Г и О. Но, скорее всего, они вскрываются автоматически по уровню давления. Так что они открываются и РД-107 запускается...
Из интервью Стрекалова, которое я давал выше (НК/1998):
"Из-за неправильной работы этого клапана турбонасосный агрегат слишком быстро развивал обороты, и одна из его лопаток отлетела, возникла искра и мгновенно начался пожар."
Я это так понял, что двигатель не успел запуститься, так как ТНА был поврежден.
Возможно, имхо, что ещё были перекрыты какие-то отсечные клапаны горючего и окислителя, в результате чего ТНА оказался без нагрузки и пошел в разнос. Осколки повредили ракету и начался пожар.
Цитата:
Включение двигателя производится подачей команды на замыкание всех ПЗУ 32. Дальнейшее протекание всех операций по запуску осуществляется автоматически. В результате воспламенения всех ПЗУ перегорают установленные в них сигнализаторы. После регистрации перегорания сигнализаторов во всех камерах подается напряжение на ЭПК 22, управляющий работой клапана окислителя 23. ЭПК 22 закрывается, воздух из управляющей полости клапана 23 стравливается в атмосферу и последний открывается на предварительную ступень, что контролируется замыканием контакта. Кислород начинает самотеком поступать к основным и рулевым КС. При условии замкнутости контакта клапана окислителя 23 через 2.5+-0.3 с после подачи напряжения на ПЗУ подается напряжение на ЭПК 21, открывающий клапан горючего 24 на предварительную ступень. Через 2.2+0.2 сек после команды на открытие клапана горючего, до того, как успеют заполнится керосином зарубашечные полости КС, подается команда на выключение продувки. При попадании керосина в КС он воспламеняется и двигатель выходит на режим предварительной ступени. При этом замыкаются контакты реле 27.
Через 9.5 с после подачи команды на ПЗУ включается контроль режима предварительной ступени. Если в течении 1+0.2 с не произойдет замыкание контактов реле 27 и контакта клапана окислителя, то поступает команда на включение первой промежуточной ступени. При этом подается питание на ЭПК 17. Он открывается и подает воздух в управляющие полости клапанов 11 и 15, открывая их. Перекись водорода начинает поступать в ГГ 19, а жидкий азот в испаритель 6 и затем на наддув всех баков.
В ГГ перекись водорода, попав на катализатор, разлагается на образовавшийся парогаз поступает на лопатки турбины 5. ТНА начинает работать. При этом увеличивается давление компонентов за насосами 2,3,4,7. Под действием возрастающего давления клапан горючего 24 открывается на главную ступень. Затем при достижении давления за насосом окислителя 4 ~2.6 МПа осуществляется разрыв болта, удерживающего клапан окислителя 23 в положении предварительной ступени, и клапан открывается на главную ступень, что контролируется соответствующими контактами. При достижении в основных КС давления ~2.45 Мпа размыкаются контакты реле давления 28, контролирующего выход двигателя на первую промежуточную ступень. Переход на режим второй промежуточной ступени осуществляется закрытием (обесточиванием) ЭПК 13. Стравливание воздуха осуществляется только через жиклер 8, что приводит к увеличениюдавления в управляющей полости регулятора 10 и, следовательно, расхода и давления подачи перекиси водорода в ГГ 19. Это влечет за собой изменение в режиме работы ТНА. Давление подачи компонентов увеличивается. Двигатель выходит на режим второй промежуточной ступени.
Перевод двигателя на режим главной ступени тяги осуществляется после отделения ракеты от стартового стола, на шестой секунде после срабатывания контакта подъема. При этом закрывается (обесточивается) ЭПК 9.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/349497.jpg)
Вывод. Это был нештатный запуск газогенератора с раскруткой турбины. Насосы О и Г находились под компонентом но без расхода. Естественно , это ведет к забросу оборотов.
.
РД-107 пожар.jpg