Давайте посчитаем экономику пусковых услуг. Практика показала, что современные РН даже на керосине могут доставлять в космос до 4% от стартовой массы, при двухступенчатой схеме. Что означает бесперспективность применения трехступенчатых схем и схем 2,5. И это значит, что при многоразовом использовании первой ступени цена пуска будет определяться в основном степень многоразовости, пусковыми затратами (затратами на пуск ракеты) и ценой производства второй ступени РН и ГО. Если у вас дорогая вторая ступень, то даже многоразовость первой не сможет сильно снизить стоимость пусковой услуги в целом. Дело в том что двигатели для второй ступени всегда удельно более дорогие чем на первой ступени.
Один из выходов из данной патовой ситуации применение унифицированного двигателя на первой и второй ступенях. Пример Циклон-2, Н-1, Великий Поход-2F и -7, Фалькон-9 и Электрон, проекты Zhuque-2 , Tianlong-3, СтарШип и Амур-СПГ. При этом для того чтобы не происходило удорожания второй ступни необходимо увеличивать соотношение количества унифицированных двигателей на первой и второй ступенях. У Циклона это 1/3, у Н-1 (двухступенчатый вариант)это 4/30=7,5, Великий Поход-2F это 1/8, и -7 это 1/6 если признать ускорители частью первой ступени, и наиболее оптимально выглядят Фалькон-9 и Электрон у них соотношение 1/9. Ниши расчеты показывают, что чем выше массовая характеристика двигателя тем выше может быт коэффициент например вместо 1/12 можно удовлетворится 1/9, это при соотношении массы двигателя к тяге около 150, но если соотношение меньше 80 и даже 50 ( как у двигателя в проекте Амур-СПГ) то и соотношение количества двигателей первой ко второй ступени надо менять, доведя его до 10-12 а то и 15.
По итогу предварительные расчеты показывают что серийный двигатель например Мерлин-1DV+ с тягой в 90 тонн может быть в два раза дешевле двигателя специализированного двигателя верхней ступени РД-0124 тягой 30 тонн. Что приводит нас к выводу что вторая ступень Фалькона-9 вполне может быть дешевле третьей ступени РН Союз-2. И в иоге себестоимость пуска Фалькон-9FT фактически в два раза дешевле себестоимости пуска РН Союз-2 (без РБ), то есть если бы Фалькон-9 продавался по себестоимости в Россию, он был бы в два раза дешевле Союза-2. Надо учитывать что Союз-2 продается почти по себестоимости а Фалкон-9 продается со сверхприбылью в 300% ( 15 миллионов себестоимость пуска плюс 20 миллионов налоги, сборы и минимальная прибыль и 30 миллионов сверхприбыль) Именно наличие сверхприбыли позволяет Илону Маску во все тяжкие заниматься экспериментами со Старшипом. Но он уже объявлял если начнется конкурентная борьба он сможет снизить цену пусковой услуги до 35 миллионов долларов, без потери минимальной прибыли. А Китай уже показывает Tianlong-3 скоро запустят и драка конкурентов начнется уже в 24-25 годах. И когда она развернется ракеты будут пускать очень близко к себестоимости, то есть к 15 миллионам, то есть к 1000 долларов за 1 кг полезной нагрузки.
А это значит что проект Амур-СПГ с задачей достичь удельной цены пусковой услуги 2000 долларов за кг ПН на НЗО, уже критически устарел. России нужна ракета класса Фалькон-9, с многоразовой первой ступенью и удельной ценой пуска около 1000 долларов за кг. ПН. То есть при 10-12 тоннах ПН на НЗО себестоимость пуска не должна превышать 1000 миллионов рублей.
Амур-СПГ имеет двигатель второй ступени массой 2200 кг, то есть это двигатель класса РД-191, и стоимость его будет в районе 5 миллионов долларов, что в 10 раз больше чем Мерлин-1DV+....в 10 раз КАРЛ, в десять раз...это при том что Мерлин поднимает в 2 раза больший груз...о какой конкуренции здесь может идти речь? Не в полтора, не в два....а по факту в двадцать раз. Питать иллюзии, что Союз-СПГ (он же Амур-СПГ) сможет быть конкурентоспособным - я считаю крайне, крайне сомнительно!!! А это значит , что для создания конкурентоспособной ракеты-носителя нам нужен двигатель с параметрами близкими к двигателю Мерлин-1D.
Короче нам нужен российски вариант Фалькона-9FT, если не точная копия, то близкий к параметрам носитель. Назовем этот гипотетический космический носитель "Зефир"
Учитывая опыт РН Зенит-2, первая ступень, должна быть близка к габаритам Зенита-2, что в первую очередь связано с транспортной сетью России. Итого Диаметр ступни 3900мм, длинна около 32 метров ( с возможностью увеличения...учитывая опыт проектирования транспортировщика для Союз-5.
Вторая ступень должна иметь двигатель унифицированный с первой ступенью, с высотным соплом тягой около 90 тонн и удельным импульсом около 335-340 секунд. Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20. Иметь возможность повторного пуска в космосе. Иметь спасаемый головной обтекатель.
Фундамент концепции "Зефир" - это концепция ракетного двигателя МД-75 двигатель тягой около 75 тонн и массой около 700 кг. Топливо жидкий кислород и криогенное углеводородное горючее, экологичное, доступное недорогое, технологичное в использовании.
Вторая ступень концепта "Зефир" должен быть почти в два раза дешевле третьей ступени РН Союз-2-1Б.
РН Зефир должен доставлять КК Союз к орбитальной станции РОСС с дополнительной нагрузкой от 1 до 2.
РН Зефир может поставляться на международный рынок по цене не менее РН Союз-2-1Б без РБ это около 35 миллионов долларов. что дает возможность получения сверхприбыли в 100% и выше.
РН Зефир должен доставлять КК Союз к Китайской орбитальной Станции, изменяя плоскость орбиты с 51 градуса до 42.
РН Зефир, в случае производства в России должен иметь возможность поставляться федеральному заказчику по цене в два раза ниже РН Союз-2-1Б, около 1000 миллиона рублей, близкая к себестоимости.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Хотя если честно сказать вопрос не в тему. Мы обсуждаем не то что было а то что нужно сделать. Тое есть КОНЦЕПТ РН. Посмотрите в википедии что такое концепт, а то глядишь попросите меня и это разъяснить. А я стар, суперстар и я устал...повторять и повторять старые истины и факты.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Ошибка. Нужно смотреть
последние ступени.
И раз спрашиваю -- не знаю. Просветите.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Космос-2 - 9
Космос-3 - 10
Союз - 9 (блок И - 10)
Протон - 14
Н1 - 10
Циклон - 14
Зенит-2 - 10
Ангара (УРМ-2) - 9
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Космос-2 - 9
Космос-3 - 10
Союз - 9 (блок И - 10)
Протон - 14
Н1 - 10
Циклон - 14
Зенит-2 - 10
Ангара (УРМ-2) - 9
2 ступень РН Спутник...М топлива около 96 тонн, масса конструкции в первых вариантах 7 тонн, но если учесть современные производство 6,5 тонн. Но если поставить двигатель Мерлин, убрать баки перекиси и азота, то будет думаю еще меньше тонн 5 в итоге вполне получится чистые 20. И при современных двигателях и технологиях Спутник будет выводить тонны 3-4. Я кстати в 2015 году в Роскосмосе предлагал Иванову А Н именно такой вариант, часа два обсуждали эту тему в его кабинете. По итогу в Прогрессе появился проект Союз-2ЛК...но увы без всяких модернизаций.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:56:09Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Космос-2 - 9
Космос-3 - 10
Союз - 9 (блок И - 10)
Протон - 14
Н1 - 10
Циклон - 14
Зенит-2 - 10
Ангара (УРМ-2) - 9
2 ступень РН Спутник...М топлива около 96 тонн, масса конструкции в первых вариантах 7 тонн, но если учесть современные производство 6,5 тонн. Но если поставить двигатель Мерлин, убрать баки перекиси и азота, то будет думаю еще меньше тонн 5 в итоге вполне получится чистые 20. И при современных двигателях и технологиях Спутник будет выводить тонны 3-4. Я кстати в 2015 году в Роскосмосе предлагал Иванову А Н именно такой вариант, часа два обсуждали эту тему в его кабинете. По итогу в Прогрессе появился проект Союз-2ЛК...но увы без всяких модернизаций.
Вроде разговор был о существующих примерах РН. А не о Ваших "хотелках".
ЗЫ: а вообще - какую цель преследует на форуме открытая Вами тема? Выражений поддержки? Мысленно с Вами!
ЗЗЫ: у Р-7 было 14. Но это не РН.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 13:19:47ЗЫ: а вообще - какую цель преследует на форуме открытая Вами тема?
Поставить Мерлины на Ладогу-511. 8) ;D
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Амур-СПГ имеет двигатель второй ступени массой 2200 кг
Откуда эта информация?
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23то есть это двигатель класса РД-191
рд-191 -тяга 212 в ваккуме, рд-0169 около 100
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23и стоимость его будет в районе 5 миллионов долларов
Стоимость серийного рд-191 озвучена - 200млн руб или 2.3 млн долларов за шт
можно предположить, что вдовое меньший (по тяге) и более простой (без горячего кислорода) рд-0169 будет стоить около 1 млн долл.Мерлин так же стоит около 1млн.Вообще все это предположения тк нет еще рд 0169.Даже нет информации по прототипу (рд-0177).Известно, что тяга около 100тс и все...Какой там уи, какая масса,и темболее какая цена в серии неизвестно
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 14:06:04Мерлин .. стоит около 1млн.
Мерлин стоит менее 300 000 долларов.
Маск много раз хвалился.
И вот тут я ему верю.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Амур-СПГ имеет двигатель второй ступени массой 2200 кг, то есть это двигатель класса РД-191, и стоимость его будет в районе 5 миллионов долларов
Тогда все 6 двигателей амур-спг в сумме будут стоить 30млн долл,что уже превосходит заявленную для а-спг цену запуска в 22млн долл.
Цитата: Евгений Б. от 29.06.2023 14:17:33Мерлин стоит менее 300 000 долларов.
Маск много раз хвалился.
И вот тут я ему верю.
Я нахожу в том числе и на англоязычных ресурсах в основном цену в 1 млн долл.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 13:19:47Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:56:09Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
Космос-2 - 9
Космос-3 - 10
Союз - 9 (блок И - 10)
Протон - 14
Н1 - 10
Циклон - 14
Зенит-2 - 10
Ангара (УРМ-2) - 9
2 ступень РН Спутник...М топлива около 96 тонн, масса конструкции в первых вариантах 7 тонн, но если учесть современные производство 6,5 тонн. Но если поставить двигатель Мерлин, убрать баки перекиси и азота, то будет думаю еще меньше тонн 5 в итоге вполне получится чистые 20. И при современных двигателях и технологиях Спутник будет выводить тонны 3-4. Я кстати в 2015 году в Роскосмосе предлагал Иванову А Н именно такой вариант, часа два обсуждали эту тему в его кабинете. По итогу в Прогрессе появился проект Союз-2ЛК...но увы без всяких модернизаций.
Вроде разговор был о существующих примерах РН. А не о Ваших "хотелках".
ЗЫ: а вообще - какую цель преследует на форуме открытая Вами тема? Выражений поддержки? Мысленно с Вами!
ЗЗЫ: у Р-7 было 14. Но это не РН.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Спутник_(ракета-носитель)
Р-7 не ракета носитель. Согласен. нов я не говорил о Р-7, я говорил о РН Спутник....учите мат часть.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59я говорил о РН Спутник....
Так что, пакетную полутораступенчатую конструкцию делать будем?
Там 20 достигнется, верю.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59учите мат часть
И Вам того же.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/jeleznyakov/r-7/jeleznyakov_r7_2016.pdf
8К71ПС представляла собой штатную 8К71, на которой приборный отсек с СУ был заменен на минимально необходимую для запуска СУ.
Что не сделало её полноценной РН, а сделало средством для того, чтобы запулить нечто на низкую эллиптическую орбиту.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 14:06:04Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Амур-СПГ имеет двигатель второй ступени массой 2200 кг
Откуда эта информация?
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23то есть это двигатель класса РД-191
рд-191 -тяга 212 в ваккуме, рд-0169 около 100
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23и стоимость его будет в районе 5 миллионов долларов
Стоимость серийного рд-191 озвучена - 200млн руб или 2.3 млн долларов за шт
можно предположить, что вдовое меньший (по тяге) и более простой (без горячего кислорода) рд-0169 будет стоить около 1 млн долл.Мерлин так же стоит около 1млн.Вообще все это предположения тк нет еще рд 0169.Даже нет информации по прототипу (рд-0177).Известно, что тяга около 100тс и все...Какой там уи, какая масса,и тем более какая цена в серии неизвестно
Уважаемому человеку владельцу S7, есть такие упорные слухи, Глава Роскосмоса клятвенно обещал цену в 25 миллионов долларов за новый Союз-5, под эти обещания был куплен Морской Старт...Злые языки доносят что Филев холил вокруг Гендира и повторял "...вы же обещали, вы же обещали...", а потом ушел в запой на неделю. (ох уж эти злые сплетники, злые языки, не понятно врут или в чем то правы).
Заявления о размере стоимости в 200 миллионов от чиновника, который не несет персональной и очень жестокой ответственности за свои слова (вплоть до пожизненного заключения) не внушают мне никакого уважения. Сегодня это чиновник занимает это пост. а завтра может оказаться где угодно, вплоть до...ХХХХХ.
Трудно уже вспомнить то что обещали чиновники от Роскосмоса. Но постоянным остается одно - устойчивый рост зарплат высших чиновников (хотя иногда и сбрасывают немного униз), перенос сроков "вперед" и требование все большего БЮДЖЕТА.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 16:19:33Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59учите мат часть
И Вам того же.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/jeleznyakov/r-7/jeleznyakov_r7_2016.pdf
8К71ПС представляла собой штатную 8К71, на которой приборный отсек с СУ был заменен на минимально необходимую для запуска СУ.
Что не сделало её полноценной РН, а сделало средством для того, чтобы запулить нечто на низкую эллиптическую орбиту.
РН Спутник три раза выводила ПН и две из них уникальные ПС и Лайка. Это факт. РН Дельта 3 не вывела ни одной ПН но все таки называется РН. как и Н-1....я вижу вы готовы перекроить историю космонавтики ради того , что бы не признавать своих ошибок... увы с такими людьми не возможно вести дискурс...
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 16:25:36Заявления о размере стоимости в 200 миллионов от чиновника, который не несет персональной и очень жестокой ответственности за свои слова (вплоть до пожизненного заключения) не внушают мне никакого уважения. Сегодня это чиновник занимает это пост. а завтра может оказаться где угодно, вплоть до...ХХХХХ.
А ваши слова о рд0169 за 5 млн должны внушать уважение?Откуда у вас эта цифра вы так и не ответили.Или может быть вы несете какю-то ответственность за свои слова?
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 16:25:36Трудно уже вспомнить то что обещали чиновники от Роскосмоса. Но постоянным остается одно - устойчивый рост зарплат высших чиновников (хотя иногда и сбрасывают немного униз), перенос сроков "вперед" и требование все большего БЮДЖЕТА.
Ну тогда это проблема системы, а не конструкции какой-то ракеты носителя.И ваш зефир будет стоить 100500 миллионов если принять за чистую монету все ваши утверждения относительно роскосмоса.
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 16:32:27Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 16:19:33Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59учите мат часть
И Вам того же.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/jeleznyakov/r-7/jeleznyakov_r7_2016.pdf
8К71ПС представляла собой штатную 8К71, на которой приборный отсек с СУ был заменен на минимально необходимую для запуска СУ.
Что не сделало её полноценной РН, а сделало средством для того, чтобы запулить нечто на низкую эллиптическую орбиту.
РН Спутник три раза выводила ПН и две из них уникальные ПС и Лайка. Это факт. РН Дельта 3 не вывела ни одной ПН но все таки называется РН. как и Н-1....я вижу вы готовы перекроить историю космонавтики ради того , что бы не признавать своих ошибок... увы с такими людьми не возможно вести дискурс...
Если бы Вы знали эту историю, то не утверждали бы, что 8К71ПС три раза выводила ПН. Потому что ИСЗ-3 был выведен другой ракетой - 8А91. И разговор у нас сейчас не об истории, а о коэффициенте
20, к которому ни одна наша РН не приблизилась.
DIXI
Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59я говорил о РН Спутник....
С полезной нагрузкой 2 тонны на 280 тонн стартовой массы.
Цитата: Старый от 29.06.2023 16:42:37Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59я говорил о РН Спутник....
С полезной нагрузкой 2 тонны на 280 тонн стартовой массы.
Да, кстати вполне себе ракета-носитель. Не хуже РН Европа.
Более того, мои расчеты показывают, что с современными двигателями и электроникой РН Спутник смогла бы выводить до 3 тонн на НЗО 200 км.
Ну а если заменить РД-108 в центральном блоке на РД-120 МС, то ПН вырастет еще больше, тонн до 5.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
...
Н1 - 10
...
Заметно меньше.
Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2023 17:33:18Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
...
Н1 - 10
...
Заметно меньше.
Ну, у меня такие цифры.
И не думаю, что
заметно меньше. Всё же сферические баки (чисто геометрически) имеют максимальное отношение массы содержимого к массе оболочки.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 17:47:15Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2023 17:33:18Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 12:34:20Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 12:19:50Цитата: ZOOR от 29.06.2023 11:53:39Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 11:49:23Вторая ступень должна ... Иметь соотношение массы топлива и массы конструкции около 20.
Российские аналоги не приведете?
А вы не знаете? их есть в СССР, ну не все 20 но близко - посмотрите. ракет не так уж и много, и именно вторые ступени. Учите мат часть.
...
Н1 - 10
...
Заметно меньше.
Ну, у меня такие цифры.
И не думаю, что заметно меньше. Всё же сферические баки (чисто геометрически) имеют максимальное отношение массы содержимого к массе оболочки.
Каркасные отсеки всё портят.
Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2023 17:49:51Каркасные отсеки всё портят.
Это то понятно. Но сферические баки это компенсируют.
Имеете конкретные цифры с источником?
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 16:40:07Может быть вы несете какю-то ответственность за свои слова?
Предлагают следовать проторенной дорогой СпЭкс? - АТУ ЕВО!!! ;D ;)
Цитата: Шлангенциркуль от 29.06.2023 18:34:50Предлагают следовать проторенной дорогой СпЭкс?
предлагают поверить в небылицы ничем не подтвержденные.
Цитата: Шлангенциркуль от 29.06.2023 18:34:50АТУ ЕВО!!!
Это ваш стиль-"если кто-то усомнится в словах пророка нашего св. илона - АТУ ЕВО".В том же а-спг планируется посадка первой ступени как у фалкона, метановые двигатели как раптор и я ничего против этого не имею. :)
Какая конкуренция? Вы о чем? Для начала когда Союз-5 когда полетит хотя бы?
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 19:07:24АТУ ЕВО, но в том же а-спг планируется посадка первой ступени как у фалкона, метановые двигатели как раптор и я ничего против этого не имею. :)
АТУ ЕВО, *
*Если там не проект из списка нац. комической программы.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 19:43:20Хватит флуд разводить. Я критикую независимо...
Все совпадения случайны ;)
Цитата: Astro Cat от 29.06.2023 19:21:54Для начала когда Союз-5 когда полетит хотя бы?
А при чем тут союз-5? :o
Цитата: Шлангенциркуль от 29.06.2023 19:36:12АТУ ЕВО, *
*Если это не проект из списка нац. комической программы.
Хватит флуд разводить.Я критикую что-то независимо от того спейсикс это или роскосмос.На том и закончим.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 19:36:15А при чем тут союз-5? :o
А при том, что это самое близкое к мечте ТС - 2х ступенчатая дешевая ракета. И для нее все есть. Двигатели. Опыт "Зенита". Только "Союза-5" при этом нет. А для российского "Фалькона-9" вообще нет нифига. Даже если начнут сегодня, сделают лет через 30, если повезет. К тому времени будут уже другие ракеты нужны.
Цитата: Astro Cat от 29.06.2023 21:13:10А при том, что это самое близкое к мечте ТС - 2 ступенчатая дешевая ракета.
тс говорит о ракетах, с унифицироваными двигателями 1 и 2 ступени.У союз-5 разные двигатели.
Цитата: Astro Cat от 29.06.2023 21:13:10И для нее все есть. Двигатели. Опыт "Зенита
Для нее нет стартового стола.Казахи со своим байтереком так и будут дурака валять.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 21:22:29Для нее нет стартового стола.
Ни для одной новой РН нет стартового стола. Как видим по примеру Ангары это никого не останавливает.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 21:22:29Казахи со своим байтереком так и будут дурака валять.
А при чём тут казахи? Стартовый комплекс должен быть на национальной территории.
За счёт казахов можно только провести испытания на их территории.
Ужасно, просто ужасно. Как Гагарина-то вообще запустили? :o
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 21:22:29тс говорит о ракетах, с унифицироваными двигателями 1 и 2 ступени.У союз-5 разные двигатели.
Говорить можно что угодно. Делайте унифицированные и ставьте! Только их НЕТ. А неунифицированные есть. А ракеты нет. А годы идут. И переделка зенитовского старта - не нерешаемая проблема. Дело то не в ракете, а в неповоротливости системы и управлении. Поэтому и Ангара-А5 не вывела ни одного реального спутника из-за затяжных испытаний.
Цитата: Astro Cat от 29.06.2023 22:30:43А неунифицированные есть. А ракеты нет. А годы идут. И переделка зенитовского старта - не нерешаемая проблема
А надо? :(
Что будет с байконуром когда закроют МКС?Арендовать его ради зенитовского старта?Да и вообще к чему все это было "космодром на своей суверенной территории бла-бла-бла" столько денег потрачено и что в итоге?дальше пускать с байконура?
Да и где гарантия, что после завершения программы МКС казахам не позвонит руководство из-за океана и не прикажет закрыть аренду.Да и без руководства они ребята ненадежные (вспомните январь прошлого года).Плюс эти тушканчики и желание вытянуть денег побольше.В общем мне эта вся затея с союз-5 не нравится >:(
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 22:53:06Что будет с байконуром когда закроют МКС?Арендовать его ради зенитовского старта?Да и вообще к чему все это было "космодром на своей суверенной территории бла-бла-бла" столько денег потрачено и что в итоге?дальше пускать с байконура?
Да и где гарантия, что после завершения программы МКС казахам не позвонит руководство из-за океана и не прикажет закрыть аренду.Да и без руководства они ребята ненадежные (вспомните январь прошлого года).Плюс эти тушканчики и желание вытянуть денег побольше.В общем мне эта вся затея с союз-5 не нравится >:(
Что ты так волнуешься за казахов? Забудь о них.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 22:53:06.Да и без руководства они ребята ненадежные (вспомните январь прошлого года).
Или июнь этого. Тоже ребята ненадежные.
Цитата: Старый от 29.06.2023 16:42:37Цитата: Балтийский Технократ от 29.06.2023 15:55:59я говорил о РН Спутник....
С полезной нагрузкой 2 тонны на 280 тонн стартовой массы.
Ну, вообще то, РН Спутник во втором пуске вывела на орбиту полезную нагрузку массой 7800 кг! Читайте внимательно сообщение ТАСС о запуске второго спутника, а также документ
от 15 октября 1957 года «Записка В.М. Рябикова и других в ЦК КПСС о возможности запуска второго спутника". Вторая ступень не отделялась и формально являлась корпусом второго спутника.
Цитата: С. Тушин(ский) от 30.06.2023 19:22:49Вторая ступень не отделялась и формально являлась корпусом второго спутника.
!!!
Бегали с товарищем наперегонки.
Я пришел вторым, а он предпоследним.
Цитата: С. Тушин(ский) от 30.06.2023 19:22:49Вторая ступень не отделялась и формально являлась корпусом второго спутника.
То-то Технократ порадуется...
Цитата: Штуцер от 30.06.2023 22:39:51А почему Ы? Зефир ?
ЦитироватьНочной зефир
Струит эфир.
Шумит,
Бежит
Гвадалквивир.
А.С. Пушкин
Возможно, что-то по Фрейду
Дело темное...
А почему франшиза?
Шиза - понятно и к месту.
А почему французская?
Мне больше нравится
Лемниската Бернулли !
Бернулли у инженеров в авторитете.
Лемниската - бесконечность ....
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/345254.jpg)Красота
Цитата: Штуцер от 01.07.2023 13:54:42Мне больше нравится
Лемниската Бернулли !
Она непортозамещенная!
Фи :(
Цитата: ZOOR от 01.07.2023 14:11:48Она непортозамещенная!
А во франшизе зефир замещенные порты только у Технократа!
Цитата: Штуцер от 01.07.2023 13:51:18Дело темное...
А почему франшиза?
Шиза - понятно и к месту.
А почему французская?
Франшиза потому что любая коммерческая фирма из России или государствах СНГ, или государствах стратегических партнеров России, с соответствующим гарантийным обеспечением и лицензиями, сможет начать производство ракет Зефир и закупать двигатели, которые по условиям франшизы буду производить только я, и сертифицировать ракеты и производить систему управления.
Вот параметры первой версии двигателя МД-60 (Зефир)
Стартовая тяга на земле около 59 тонна сила. удельный импульс на земле 275 сек.
удельный импульс в вакуоме 312 секунд, диаметр около 1 метра, высота около 3 метров, зажигание электрическое, топливо жидкий кислород и синтетическое горючее с возможностью получения из биотоплива.
опционально устанавливается: система качания двигателя, сопловый вакуумный насадок, генератор электрического тока, повторное зажигание и пуск в полете, многоразовое исполнение до 52 пусков остановок.
Рекомендуемая базовая цена в минимальной конфигурации в партии 100 изделий 40 миллионов рублей за двигатель.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 13:10:17Рекомендуемая базовая цена в минимальной конфигурации в партии 100 изделий 40 миллионов рублей за двигатель.
Ух ты! Дух захватывает!
А если брать 101 двигатель, скидку дадите?
И еще осмелюсь спросить: почему Зефир?
По аналогии с Мерседес?
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 13:10:17Стартовая тяга на земле около 59 тонна сила. удельный импульс на земле 275 сек.
удельный импульс в вакууме 312 секунд, диаметр около 1 метра, высота около 3 метров, зажигание электрическое, топливо жидкий кислород и синтетическое горючее с возможностью получения из биотоплива.
Интересна масса сухого/залитого и входит ли в это дело установочная рама.
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 13:30:57Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 13:10:17Рекомендуемая базовая цена в минимальной конфигурации в партии 100 изделий 40 миллионов рублей за двигатель.
Ух ты! Дух захватывает!
А если брать 101 двигатель, скидку дадите?
И еще осмелюсь спросить: почему Зефир?
По аналогии с Мерседес?
Зефи́р (др.-греч. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA)
Ζέφυρος, «западный», микен. (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D0%BA)
ze-pu2-ro[1] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#cite_note-1)) — мифологическое[2] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#cite_note-2) второстепенное божество Древней Греции (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F%D1%8F_%D0%93%D1%80%D0%B5%D1%86%D0%B8%D1%8F)
. Сын Астрея (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F))
и Эос (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BE%D1%81)
[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#cite_note-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B01-3), брат Борея (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9)
, Эвра (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D1%80_(%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80))
и Нота (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%82_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F))
[3] (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B5%D1%84%D0%B8%D1%80_(%D0%BC%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F)#cite_note-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D1%81%D1%8B%D0%BB%D0%BA%D0%B01-3). Упомянут в «Илиаде (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BB%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D0%B0)
» (II, 147 и др.). Самый мягкий из ветров, посланник весны. Скидки - результат серьезных коммерческих переговоров с достаточными гарантиями с вашей стороны.
Цитата: ZOOR от 03.07.2023 14:09:27Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 13:10:17Стартовая тяга на земле около 59 тонна сила. удельный импульс на земле 275 сек.
удельный импульс в вакууме 312 секунд, диаметр около 1 метра, высота около 3 метров, зажигание электрическое, топливо жидкий кислород и синтетическое горючее с возможностью получения из биотоплива.
Интересна масса сухого/залитого и входит ли в это дело установочная рама.
Мы отталкиваемся от требованиям к двигателю по аналогии с двигателем Мерлин от Ф9, то есть при 60 тоннах концептуальная масса не залитого двигателя в минимальной конфигурации без рамы и узла качания по концепции должна быть в пределах 600-700 кг. для версии двигателя первой ступени
Для второй ступени с сопловым насадком масса не залитого без рамы и узла качания не более 800 кг при пустотной тяге около 73 тонн и импульсе 340 секунд. Эти параметры должны обеспечить 400 секунд работы второй ступени с массой топлива около 86 тонн, и массе конструкции второй ступени около 4500 кг. Концептуальная себестоимость серийного производства второй ступени при 100 изделиях в год, должна быть не более 200 миллионов рублей.
А... второстепенное... :-\
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 14:26:26Скидки - результат серьезных коммерческих переговоров с достаточными гарантиями с вашей стороны.
Само собой.
А с вашей?
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 14:37:13Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 14:26:26Скидки - результат серьезных коммерческих переговоров с достаточными гарантиями с вашей стороны.
Само собой.
А с вашей?
Так как я не имею альтернативы (Когда пишу "я" то подразумевается целая группа частных инноваторов наиболее известны из которых Ильин "Лин Индастриал" наш стратегический партнер и участник группы "Космические волки") - придется ограничиваться тем что есть, на свой страх и риск. Всяко лучше чем с Роскосмосом. С его огромными долгами и феноменальной некомпетентностью и безответственностью, которую Роскосмос продемонстрировал при переговорах с Илоном Маском 2002 год, австралийцами, китайцами, аргентинцами, бразильцами и казахами (на проекте Байтерек).
Как говорится альтернативы нет.
Компания S7-space это наглядно продемонстрировала - связалась с Роскосмосом - и что? сплошные минусы и не только в деньгах.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:08:54С его огромными долгами и феноменальной некомпетентностью и безответственностью,
Тут я с вами готов согласиться, но, ведь и ваша группа компетентностью не блещет.
Включая Лина (при всем моём уважении).
Кстати, а он-то в курсе, что Зефир уже овеял его благоуханием?
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:23:53Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:08:54С его огромными долгами и феноменальной некомпетентностью и безответственностью,
Тут я с вами готов согласиться, но, ведь и ваша группа компетентностью не блещет.
Включая Лина (при всем моём уважении).
Кстати, а он-то в курсе, что Зефир уже овеял его благоуханием?
ООО Балтийское космическое агентство и Лин-Индастриал являются официальными стратегическими партнерами - смотрите сайт Лин-Индастриал...И я вправе рассчитывать что в случае успеха переговоров, и получения финансирования коллектив Ильина подключится к работам и не только его коллектив.
Насчет компетентности - Роскосмос раз за разом доказывал ее отсутствие и способность "подставлять" партнеров в инновационных проектах ( слава Всевышнему Союз руководству Роскосмоса не удалось уничтожить, хотя Протон и Космос-3М ликвидированы). То есть у него уровень доверия типа -70 из 100 возможных а у нас +3-4 из ста возможных, в основном и-за наших предупреждений в сети и проектов.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:29:09Насчет компетентности - Роскосмос раз за разом доказывал
Да забудем о Роскосмосе. При чем он тут?
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:23:53Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:08:54С его огромными долгами и феноменальной некомпетентностью и безответственностью,
Тут я с вами готов согласиться, но, ведь и ваша группа компетентностью не блещет.
Включая Лина (при всем моём уважении).
Кстати, а он-то в курсе, что Зефир уже овеял его благоуханием?
Еще раз повторю Франшиза Зефир, это пока концепция инновационного проекта в космической индустрии.
Как концепции у вас есть обоснованные возражения? Или просто потрепаться хочется....
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:45:51Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:29:09Насчет компетентности - Роскосмос раз за разом доказывал
Да забудем о Роскосмосе. При чем он тут?
При том что гномит всю частную инициативу, и является главным тормозом развития частной космонавтики в России. До такой степени , что сейчас Владимиру Владимировичу https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/200950/ приходится вызывать "на ковер" Ю Б, чтобы заставить чиновником Роскосмоса снимать преграды для развития частной инициативы. Посмотрите сейчас это есть в новостной ленте НК.
Сам факт того, что не ЮБ бежит с радостной вестью, вот Начальник как мы помогаем частникам, а Начальнику приходится задавать вопрос а почему не помогаешь? Это явный признак САБОТАЖА развития частной инициативы, по сравнению с США и даже с Китаем.
Я великолепно помню, как на МАКС-2019, после подписания договора о сотрудничестве и перспективах приобретения китайского метанового 80 ти тоника я прибежал в Шале Роскосмоса и радостно сообщил вот перспективная компания Ландспейс, строит завод на 200 двигателей в год и Россия может перескочить через этап, использовав китайские движки до того времени как получит свои...и что я услышал от функционера под шафе - а эти авантюристы стартаперы - у них ничего не получится и ничего не полетит - пускай проваливают, не нужно нам этого. И тут я понял с 2002 года и встречь с Илоном в Роскосмосе нет никаких изменений.
Видите ли, от того, что Роскосмос плох, ваша контора лучше не становится.
Вот я о чем.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:47:29Как концепции у вас есть обоснованные возражения?
К концепции претензий нет.
Разве что на неверных весовых соотношениях вас поймали.... Но к концепции это прямого отношения не имеет.
Ну, а между нами: двигателя совсем нет? Даже в виде концепции?
Да, еще одно мое незначительное соображение.
Зефир в моем понимании это кислород-водородный двигатель и никакой другой. )))
Господин Морозов, а в вашей организации имеется отдел, анализирующий ваши предыдущие проекты на предмет определения причин, по которым они не состоялись?
Я думаю, такая информация могла бы быть небезынтересной для будущих историков космонавтики.
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:53:54Видите ли, от того, что Роскосмос плох, ваша контора лучше не становится.
Вот я о чем.
Как мы можем быть хороши когда нам не дают и пукнуть? Замкнув все потоки финансов на себя? Не поощряя и не создавая минимальных условий для существования частной космической индустрии, как в нормальных суверенных развитых странах КНР, Японии, США...?
А с недавнего времени чиновники Роскосмоса перешли на непрямые угрозы и интеллектуальный рэкет...А Олег Мансуров в Роскосмосе вызывает злобу и ненависть даже большую чем Илон Маск.
Цитата: Iv-v от 03.07.2023 16:01:24Господин Морозов, а в вашей организации имеется отдел, анализирующий ваши предыдущие проекты на предмет определения причин, по которым они не состоялись?
Я думаю, такая информация могла бы быть небезынтересной для будущих историков космонавтики.
Дайте денег и проанализируем...в отличие от Роскосмоса, который тратит миллиардные бюджетные средства и чиновники которого имеют зарплаты и 600 и 800 тысяч в месяц (для начальника департамента).... и кстати никогда не анализирует свои прошлые обещания (
такая информация могла бы быть небезынтересной для будущих историков космонавтики ) . Мы тратим свои кровные миллионы рублей и экономим где только возможно, и кстати напомните где мы не выполняли свои обещания - ну хотя бы три раза?
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:56:33Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:47:29Как концепции у вас есть обоснованные возражения?
К концепции претензий нет.
Разве что на неверных весовых соотношениях вас поймали.... Но к концепции это прямого отношения не имеет.
Ну, а между нами: двигателя совсем нет? Даже в виде концепции?
Ну что вы такое говорите, как раз концепция двигателя проработана лучше всего в общей концепции франшизы Зефир - даже цифры ест и конкретные значения - надеюсь к размерности величин и возможности достижения соответствующих значений при современном уровне технологий у вас нет? или есть?
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:59:29Да, еще одно мое незначительное соображение.
Зефир в моем понимании это кислород-водородный двигатель и никакой другой. )))
Ну это уже фанатизм какой то! А я практик, а на практике именно Ф9 стал "звездой мировой практической коммерческой космонавтики , ни Дельта 4, ни Спейс Шатл....а именно Фалькон-9.
Это факт.
А то что вам лично нравятся водородные двигатели и ракеты - это ваше личная любовь.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 16:32:01концепция двигателя проработана лучше всего в общей концепции франшизы Зефир - даже цифры ест и конкретные значения - надеюсь к размерности величин и возможности достижения соответствующих значений при современном уровне технологий у вас нет?
Да к цифрам претензий нет. Но двигатель - это не цифры, а .... трубки, трубочки, клапанчуки и клапанищщи, ворсуночки всякие, оси всякие с лопастями, горшок огромный.
Может вам даже доводилось видеть в работе эту штуковину.
Или это все частности, главное указать магистральный путь!
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 16:36:08А то что вам лично нравятся водородные двигатели и ракеты - это ваше личная любовь.
Так романтично назвали, а понимания нет.
Только кислород-водород дает нейтральное дуновение, без запахов.
АТ-НДМГ тоже запаха практически не имеет, но там СО, СО2. Ну и во время запуска азотной кислотой пахнет.
Керосинки воняют, как реактивные самолеты
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:23:53Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:08:54С его огромными долгами и феноменальной некомпетентностью и безответственностью,
Тут я с вами готов согласиться, но, ведь и ваша группа компетентностью не блещет.
Включая Лина (при всем моём уважении).
Кстати, а он-то в курсе, что Зефир уже овеял его благоуханием?
Цитирую с разрешения Ильина:
"....Александр 18:07
--------
Юрий Морозов
Если добуду денег и получи карт бланши в России, ты и твои люди будут готовы участвовать в этой авантюре российском варианте Фалькона-9.
--------
Обязательно! Ты же знаешь, я за любой кипишь (на котором можно заработать). Есть контакты в Самарском университете, ОДК, Энергии. Есть свое производство, если нужно что-то на уровне первых прототипов сделать. Есть МГТУ..."
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 17:44:13Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 16:32:01концепция двигателя проработана лучше всего в общей концепции франшизы Зефир - даже цифры ест и конкретные значения - надеюсь к размерности величин и возможности достижения соответствующих значений при современном уровне технологий у вас нет?
Да к цифрам претензий нет. Но двигатель - это не цифры, а .... трубки, трубочки, клапанчуки и клапанищщи, ворсуночки всякие, оси всякие с лопастями, горшок огромный.
Может вам даже доводилось видеть в работе эту штуковину.
Или это все частности, главное указать магистральный путь!
Суть концепции в том, что бы указать именно магистральный путь! Откинуть ненужную суету, (типа водородных приключений, и упорных попыток пристроить старые чудо-двигатели) воодушевить потенциальных инвесторов и исполнителей и дать перспективы заказчикам пусковых услуг. Концепция четко обозначает границы на перспективу, границы в которых идет ускоренное развитие. Это как подпись С П Королева "Луна твердая!"
В итоге первый этап концепции Зефир - это международный вариант Фалькона-9 стартовой массой около 410 тонн, в габаритах близких к габаритам РН Зенит-2, спасаемой и повторно используемой первой ступенью, второй ступенью обладающей конструкторским совершенством около 20 и возможностью повторного запуска в космосе, и полезной нагрузкой на низкую орбиту около 10 тонн, на ССО 600 км около 6 тонн. И себестоимости пусковой услуги в 1000 миллионов рублей.
Это не готовое решение - это концепция которая имеет шанс быть реализованной частной инициативой. Но при этом у ней нет ничего уникального, все решения уже опробованы и даже более доступные по сравнению с изделием-образцом. Скажем так с меньшими требованиями к уникальности производственных мощностей. Надо все таки признать в США лучшие технологические и логистические возможности для производства ТКС.
Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:56:33Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:47:29Как концепции у вас есть обоснованные возражения?
К концепции претензий нет.
Разве что на неверных весовых соотношениях вас поймали.... Но к концепции это прямого отношения не имеет.
Да весовые соотношения и другое верные. В теории.
Стартовая масса 450, 9х60 тяга, весовое совершенство 16 (1 ст) и 19 (2 ст), 1,5 тонны угольного ГО, УИ не запредельные.
И получится 18 тонн НОО. Как у Маска.
Только как все это сделать в России, да еще дешево ...
На практике.
Цитата: ZOOR от 03.07.2023 18:28:53Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:56:33Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:47:29Как концепции у вас есть обоснованные возражения?
К концепции претензий нет.
Разве что на неверных весовых соотношениях вас поймали.... Но к концепции это прямого отношения не имеет.
Да весовые соотношения и другое верные. В теории.
Стартовая масса 450, 9х60 тяга, весовое совершенство 16 (1 ст) и 19 (2 ст), 1,5 тонны угольного ГО, УИ не запредельные.
И получится 18 тонн НОО. Как у Маска.
Только как все это сделать в России, да еще дешево ...
На практике.
Не запрещать, не сдерживать и не воровать....
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 18:40:53Не запрещать, не сдерживать и не воровать....
Нет. Не надо упрощать.
У нас большинство требуемых технологий не то что дорогие -- их просто нет.
А создавать их -- просто разрешительными процедурами (даже режимом наибольшего благоприятствования со стороны Гаранта ) не обойдешься.
Требуются серьезные капвложения.
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 18:25:43Суть концепции в том, что бы указать именно магистральный путь! Откинуть ненужную суету, типа водородных приключений, воодушевит потенциальных инвесторов и исполнителей и дать перспективы заказчикам пусковых услуг.
В итоге первый этап концепции Зефир - это международный вариант Фалькона-9 стартовой массой около 410 тонн, спасаемой и повторно используемой первой ступенью, второй ступенью обладающей конструкторским совершенством около 20 и возможностью повторного запуска в космосе, и полезной нагрузкой на низкую орбиту около 10 тонн, на ССО 600 км около 6 тонн. И себестоимости пусковой услуги в 1000 миллионов рублей.
Это не готовое решение - это концепция которая имеет шанс быть реализованной частной инициативой.
Ну, если так....
https://youtu.be/PhxPonIglPc?t=3613
Цитата: ZOOR от 03.07.2023 18:47:21У нас большинство требуемых технологий не то что дорогие -- их просто нет.
А что там требуются за технологии?
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:49:54а эти авантюристы стартаперы - у них ничего не получится и ничего не полетит
Интересно чем дело кончилось?Полетело?
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 18:25:43Это не готовое решение - это концепция которая имеет шанс быть реализованной частной инициативой.
А что мешает?Маск фалькон на "свои кровные" строил.Ищите инвесторов и покупайте все необходимое у роскосмоса или у китайцев (мерлины можете у маска купить все равно по расчетам маска скоро старшип заменит фалькон и они ему будут не нужны) стройте свою бока-чику в азербайджане ну и в путь через терни к звездам.
Цитата: vlad7308 от 03.07.2023 19:32:10Цитата: ZOOR от 03.07.2023 18:47:21У нас большинство требуемых технологий не то что дорогие -- их просто нет.
А что там требуются за технологии?
Материалы, мехобработка, ЭКБ
Цитата: ZOOR от 03.07.2023 21:51:32Материалы, мехобработка, ЭКБ
Кто хочет делать ,найдёт всё. Особенно если не мешать А хреновому танцору .......... .........
Собственно человек проектирует то что есть (ф-9) и даже к этому отношение (да не забанят меня модераторы) :) матерное..Какие же вы .... А заглянуть за угол .......
Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:49:54Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:45:51Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:29:09Насчет компетентности - Роскосмос раз за разом доказывал
Да забудем о Роскосмосе. При чем он тут?
При том что гномит всю частную инициативу, и является главным тормозом развития частной космонавтики в России. До такой степени , что сейчас Владимиру Владимировичу https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/200950/ приходится вызывать "на ковер" Ю Б, чтобы заставить чиновником Роскосмоса снимать преграды для развития частной инициативы. Посмотрите сейчас это есть в новостной ленте НК.
Сам факт того, что не ЮБ бежит с радостной вестью, вот Начальник как мы помогаем частникам, а Начальнику приходится задавать вопрос а почему не помогаешь? Это явный признак САБОТАЖА развития частной инициативы, по сравнению с США и даже с Китаем.
Я великолепно помню, как на МАКС-2019, после подписания договора о сотрудничестве и перспективах приобретения китайского метанового 80 ти тоника я прибежал в Шале Роскосмоса и радостно сообщил вот перспективная компания Ландспейс, строит завод на 200 двигателей в год и Россия может перескочить через этап, использовав китайские движки до того времени как получит свои...и что я услышал от функционера под шафе - а эти авантюристы стартаперы - у них ничего не получится и ничего не полетит - пускай проваливают, не нужно нам этого. И тут я понял с 2002 года и встречь с Илоном в Роскосмосе нет никаких изменений.
В США для "свободы частника в космосе" формировали нормативную базу лет 30. И всё одно - без госзаказа и господдержки частник в ракетостроении США не выживает.
Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2023 22:58:38В США для "свободы частника в космосе" формировали нормативную базу лет 30. И всё одно - без госзаказа и господдержки частник в ракетостроении США не выживает.
Ерунда!Нужно ,чтобы решение принимал человек заинтересованный,а не чинуша которому чем проще,тем денежнее.У нас нет такого времени.
Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 14:34:29Цитата: Евгений Б. от 29.06.2023 14:17:33Мерлин стоит менее 300 000 долларов.
Маск много раз хвалился.
И вот тут я ему верю.
Я нахожу в том числе и на англоязычных ресурсах в основном цену в 1 млн долл.
Если Маск не только делец, но и деловой человек, то его главная мечта, это не цена, а себестоимость, цену, он, как делец может накручивать как угодно. 300 тысяч это, видимо, желаемая и мечтаемая себестоимость Мерлина.
Цитата: Дмитрий В. от 03.07.2023 22:58:38Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:49:54Цитата: Штуцер от 03.07.2023 15:45:51Цитата: Балтийский Технократ от 03.07.2023 15:29:09Насчет компетентности - Роскосмос раз за разом доказывал
Да забудем о Роскосмосе. При чем он тут?
При том что гномит всю частную инициативу, и является главным тормозом развития частной космонавтики в России. До такой степени , что сейчас Владимиру Владимировичу https://novosti-kosmonavtiki.ru/news/200950/ приходится вызывать "на ковер" Ю Б, чтобы заставить чиновником Роскосмоса снимать преграды для развития частной инициативы. Посмотрите сейчас это есть в новостной ленте НК.
Сам факт того, что не ЮБ бежит с радостной вестью, вот Начальник как мы помогаем частникам, а Начальнику приходится задавать вопрос а почему не помогаешь? Это явный признак САБОТАЖА развития частной инициативы, по сравнению с США и даже с Китаем.
Я великолепно помню, как на МАКС-2019, после подписания договора о сотрудничестве и перспективах приобретения китайского метанового 80 ти тоника я прибежал в Шале Роскосмоса и радостно сообщил вот перспективная компания Ландспейс, строит завод на 200 двигателей в год и Россия может перескочить через этап, использовав китайские движки до того времени как получит свои...и что я услышал от функционера под шафе - а эти авантюристы стартаперы - у них ничего не получится и ничего не полетит - пускай проваливают, не нужно нам этого. И тут я понял с 2002 года и встречь с Илоном в Роскосмосе нет никаких изменений.
В США для "свободы частника в космосе" формировали нормативную базу лет 30. И всё одно - без госзаказа и господдержки частник в ракетостроении США не выживает.
Редко в каких отраслях, связанных с нтп частник может выжить без господдержки и госзаказа. Это только в отраслях, занимающихся производством недешового ширпотреба (автомобили например) такое возможно.
Цитата: Ивгениуш от 06.07.2023 22:18:17Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 14:34:29Цитата: Евгений Б. от 29.06.2023 14:17:33Мерлин стоит менее 300 000 долларов.
Маск много раз хвалился.
И вот тут я ему верю.
Я нахожу в том числе и на англоязычных ресурсах в основном цену в 1 млн долл.
Если Маск не только делец, но и деловой человек, то его главная мечта, это не цена, а себестоимость, цену, он, как делец может накручивать как угодно. 300 тысяч это, видимо, желаемая и мечтаемая себестоимость Мерлина.
шо вы несёте простигосподи, какая блин мечта и цена ?! :(
Мерлин не товар, он не продавался и не продается, у него нет цены и никогда не было.
Что касается себестоимости - данных нет, и данных о регламенте обслуживания и кратности использования (которая радикально меняет смысл) тоже нет.
Цитата: vlad7308 от 06.07.2023 23:46:09Цитата: Ивгениуш от 06.07.2023 22:18:17Цитата: ядерная лапка от 29.06.2023 14:34:29Цитата: Евгений Б. от 29.06.2023 14:17:33Мерлин стоит менее 300 000 долларов.
Маск много раз хвалился.
И вот тут я ему верю.
Я нахожу в том числе и на англоязычных ресурсах в основном цену в 1 млн долл.
Если Маск не только делец, но и деловой человек, то его главная мечта, это не цена, а себестоимость, цену, он, как делец может накручивать как угодно. 300 тысяч это, видимо, желаемая и мечтаемая себестоимость Мерлина.
шо вы несёте простигосподи, какая блин мечта и цена ?! :(
Мерлин не товар, он не продавался и не продается, у него нет цены и никогда не было.
Что касается себестоимости - данных нет, и данных о регламенте обслуживания и кратности использования (которая радикально меняет смысл) тоже нет.
Тогда нет смысла что-либо обсуждать, а Вы, в таком случае, воду в решете несёте. Несёте и несите на здоровье...
Цитата: Юрий Темников от 03.07.2023 22:49:15Цитата: ZOOR от 03.07.2023 21:51:32Материалы, мехобработка, ЭКБ
Кто хочет делать ,найдёт всё. Особенно если не мешать А хреновому танцору .......... .........
Скажите, а почему наша Родина не сделала за 100 лет легковой автомобиль?
Цитата: Штуцер от 09.07.2023 15:36:52Скажите, а почему наша Родина не сделала за 100 лет легковой автомобиль?
Наверное потому что нельзя обьять необьятное.Зато мы делали ракеты и покоряли Енисей ...... :)
Сейчас в объятиях точно не ракеты.
Ничего. Наши новые легковые автомобили, несмотря на незначительное превышение себестоимости над импортными, лишь немного проигрывают им по характеристикам ;)
Цитата: Feol от 11.07.2023 19:09:17Ничего. Наши новые легковые автомобили, несмотря на незначительное превышение себестоимости над импортными, лишь немного проигрывают им по характеристикам ;)
Старые тоже неплохими были, Волга в своем классе одной из лучших. была, москвич до сих пор можно увидеть в рабочем состоянии. И вообще не надо заниматься примитивной пустой пропагандой, у них всё самое лучшее по определению, у нас всё самое худшее тоже по определению. Лучше чего нибудь про ракеты написали бы, чего нибудь интересного. Интересного ни увидеть ни услышать. Скучно.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Лучше чего нибудь про ракеты написали бы, чего нибудь интересного. Интересного ни увидеть ни услышать.
А Вы с какой целью интересуетесь? (с)
Вот топикстартер написал интересно. Теперь можно веселиться.
Цитата: Бертикъ от 29.06.2023 17:57:01Цитата: Дмитрий В. от 29.06.2023 17:49:51Каркасные отсеки всё портят.
Это то понятно. Но сферические баки это компенсируют.
Если бы. Каркас получается где-то вдвое тяжелее несущего бака. А в него ещё и сферобак запихнуть надо.
Цитата: Штуцер от 09.07.2023 15:36:52Скажите, а почему наша Родина не сделала за 100 лет легковой автомобиль?
Потому что государство может только отнимать и делить
Цитата: ZOOR от 12.07.2023 10:13:53Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Лучше чего нибудь про ракеты написали бы, чего нибудь интересного. Интересного ни увидеть ни услышать.
А Вы с какой целью интересуетесь? (с)
Вот топикстартер написал интересно. Теперь можно веселиться.
А в какой форме Вы веселитесь? Видимо Ваша жизнь печальная и грустная, нет естественных поводов для веселья или Вы сами придумываете над чем бы повеселиться. Ну тогда она ещё печальнее.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Старые тоже неплохими были, Волга в своем классе одной из лучших. была, москвич до сих пор можно увидеть в рабочем состоянии.
Автомобиль Волга ГАЗ-21, как и ракета Р-7, появился в 1956 г. Тоже до сих пор, по сути.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54И вообще не надо заниматься примитивной пустой пропагандой, у них всё самое лучшее по определению, у нас всё самое худшее тоже по определению.
По факту. Исключительно по факту. К сожалению. Исключительно к сожалению. В этом нет даже доли пропаганды, поскольку убедиться на практике может каждый.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Лучше чего нибудь про ракеты написали бы, чего нибудь интересного. Интересного ни увидеть ни услышать. Скучно.
Ну, в автомобилестроении хоть что-то в наши годы, может быть, делалось и делается.
А про ракеты? Именно, интересного ни увидеть ни услышать. Не про Ангару же? Это четверть века уже - не только скучно, но и грустно.
Имел бы право, мог бы что-то написать про космические приборы, которые разрабатываются по 10 лет и более. Но боюсь, что от этих историй было бы так же скучно и грустно.
Цитата: Feol от 12.07.2023 17:05:57Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Старые тоже неплохими были, Волга в своем классе одной из лучших. была, москвич до сих пор можно увидеть в рабочем состоянии.
Автомобиль Волга ГАЗ-21, как и ракета Р-7, появился в 1956 г. Тоже до сих пор, по сути.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54И вообще не надо заниматься примитивной пустой пропагандой, у них всё самое лучшее по определению, у нас всё самое худшее тоже по определению.
По факту. Исключительно по факту. К сожалению. Исключительно к сожалению. В этом нет даже доли пропаганды, поскольку убедиться на практике может каждый.
Цитата: Ивгениуш от 12.07.2023 10:01:54Лучше чего нибудь про ракеты написали бы, чего нибудь интересного. Интересного ни увидеть ни услышать. Скучно.
Ну, в автомобилестроении хоть что-то в наши годы, может быть, делалось и делается.
А про ракеты? Именно, интересного ни увидеть ни услышать. Не про Ангару же? Это четверть века уже - не только скучно, но и грустно.
Имел бы право, мог бы что-то написать про космические приборы, которые разрабатываются по 10 лет и более. Но боюсь, что от этих историй было бё совсем не по темеы так же скучно и грустно.
Я же написал, не занимайтесь примитивной пропагандой, да ещё
не по теме. Я не автомобилист, но то что я слышал достаточно неоднозначно. До сих пор у нас имеется много людей, предпочитающих советский автопром, на дорогах частенько можно видеть автомобили советских марок.Так что оставим в покое автомобили. Если говорить в общем, наши кремлёвские сидельцы, начиная, наверное с 70-х годов упорно пытаются всеми возможными и невозможными путями встроиться в западную систему на равных правах. Но поезд, видимо, ушел ещё в 17 году. Поэтому, и пробуксовывают многие разработки в области высоких технологиях. На нас смотрят как на сырьевой придаток, а если быть максимально точным, как на врага, которого надо уничтожить любыми путями и средствами. Хотя началом попыток встраивания в западную систему можно считать отмену н-1 и переход к созданию системы энергия-буран, которая, по сути, являются вариантом спейс-шаттл. Но не задалось, думали сделать что-то лучшее, более эффективное и дешёвое, но.. Не хотят они с нами интегрироваться, хотя используют наши технологии, например, в LRO имеются российские приборы.
Цитата: Ивгениуш от 13.07.2023 09:03:43До сих пор у нас имеется много людей, предпочитающих советский автопром,
Да бросьте. Это от нищеты повальной.
Немцы делают машины для потребителя, а мы - для производственной цепочки, которая их изготавливает.
Причем на моих глазах от весьма посредственных машин прошли сначала корейцы, потом китайцы.
Единственное, в чем они не дотягивают - это дизайн, ну и эргономика кое-где.
А мы со своим возом и ныне там.
Так откуда основания полагать , что ракеты мы делаем лучше. Или двигатели.
Цитата: Ивгениуш от 13.07.2023 09:03:43. Я не автомобилист, но то что я слышал достаточно неоднозначно.
Оно и видно. В остальном тоже.
Цитата: vlad7308 от 13.07.2023 21:51:27Цитата: Ивгениуш от 13.07.2023 09:03:43. Я не автомобилист, но то что я слышал достаточно неоднозначно.
Оно и видно. В остальном тоже.
Глубина лужи впечатляет😂
Цитата: Штуцер от 13.07.2023 16:50:14Цитата: Ивгениуш от 13.07.2023 09:03:43До сих пор у нас имеется много людей, предпочитающих советский автопром,
Да бросьте. Это от нищеты повальной.
Немцы делают машины для потребителя, а мы - для производственной цепочки, которая их изготавливает.
Причем на моих глазах от весьма посредственных машин прошли сначала корейцы, потом китайцы.
Единственное, в чем они не дотягивают - это дизайн, ну и эргономика кое-где.
А мы со своим возом и ныне там.
Так откуда основания полагать , что ракеты мы делаем лучше. Или двигатели.
А про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить? Хоть какое-то подобие мысли. Я вообще ненавижу автомобили, считаю, что они могильщики цивилизации, средство превращения населения в полуидиотов, озабоченных только позывами собственного брюха. Разумеется речь идёт о легковых. Что касается ракет, тема, которая тут обсуждается на мой взгляд не имеет смысла, не важно сколько ступеней у ракеты, важно количество человеко-часов, затрачиваемых на доставку 1 кг на орбиту. Поэтому строить дорогую ангару, которая будет с помощью центрального блока (без урм-2) выводить 20 тонн на ноо невыгодно.
Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 00:32:51А про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить?
А про ракеты мне нечего рожать.
Цитата: Штуцер от 14.07.2023 01:56:44Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 00:32:51А про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить?
А про ракеты мне нечего рожать.
Что ж, вполне ожидаемый ответ.
Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 20:07:18Цитата: Штуцер от 14.07.2023 01:56:44Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 00:32:51А про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить?
А про ракеты мне нечего рожать.
Что ж, вполне ожидаемый ответ.
Я по ракетам всё родил еще в восьмидесятые. Несмотря на сопротивление материала.
Если вы можете по ракетам родить хотя бы шутиху для фейрверка - велком. Внимательно слушаю, утрите нос старому дяде (старый с маленькой буквы). ))
Цитата: Штуцер от 14.07.2023 21:15:27Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 20:07:18Цитата: Штуцер от 14.07.2023 01:56:44Цитата: Ивгениуш от 14.07.2023 00:32:51А про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить?
А про ракеты мне нечего рожать.
Что ж, вполне ожидаемый ответ.
Я по ракетам всё родил еще в восьмидесятые. Несмотря на сопротивление материала.
Если вы можете по ракетам родить хотя бы шутиху для фейрверка - велком. Внимательно слушаю, утрите нос старому дяде (старый с маленькой буквы). ))т
Тогда Вы не старый, а древний, Вам, наверное, далеко за 70, как минимум. Нос утирать я никому не собираюсь, а Вы, похоже, несмотря на древность, не утратили юношеского задора, всё ждёте,что Вам кто-то что-то расскажет..ну да, как верующие верят и ждут второго пришествия. А если верующему сказать, что не будет второго пришествия, что он сделает? Думаю, пойдёт к другому священнику, который вернёт ему эту веру. А Вы как думаете?
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Тогда Вы не старый, а древний, Вам, наверное, далеко за 70, как минимум.
ну какая разница? )))
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Вы, похоже, несмотря на древность, не утратили юношеского задора, всё ждёте,что Вам кто-то что-то расскажет
Погодите, погодите.
Это ваши слова?
ЦитироватьА про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить? Хоть какое-то подобие мысли.
Я лишь отозвался на ваш крик души.
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Думаю, пойдёт к другому священнику, который вернёт ему эту веру. А Вы как думаете?
Я думаю головой.
А вы как?
Цитата: Штуцер от 15.07.2023 14:42:35Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Тогда Вы не старый, а древний, Вам, наверное, далеко за 70, как минимум.
ну какая разница? )))
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Вы, похоже, несмотря на древность, не утратили юношеского задора, всё ждёте,что Вам кто-то что-то расскажет
Погодите, погодите.
Это ваши слова?
ЦитироватьА про ракеты Вы так и не пытаетесь хоть чего нибудь родить? Хоть какое-то подобие мысли.
Я лишь отозвался на ваш крик души.
Цитата: Ивгениуш от 15.07.2023 14:10:57Думаю, пойдёт к другому священнику, который вернёт ему эту веру. А Вы как думаете?
Я думаю головой.
А вы как?
А я как думаю? Меня мучают смутные сомнения....
Насчет того , кто и что ждет, я или вы - мы все выяснили? ))
Цитата: Штуцер от 15.07.2023 15:04:24Насчет того , кто и что ждет, я или вы - мы все выяснили? ))
Мне кажется, мы ничего не выясняли, это было простое общение, обмен мнениями, но Вам, судя по всему, оно не понравилось. Значит, остаётся прикрыть эту лавочку. Правда я не понял Вашей последней фразы, из неё следует, что кто то из нас двоих (или оба) ждёт чего-то, а чего неясно. Учтите, я не шучу, я действительно не понял.
Да не шутите.
Вы спрашивали - я отвечал.