Опрос
Вопрос:
С какого раза Суперхэви/Старшип выполнит программу полета к околоземной орбите?
Вариант 1: Первый полет станет единственным
голосов: 3
Вариант 2: Со второго раза
голосов: 11
Вариант 3: С третьего раза
голосов: 17
Вариант 4: С четвертого раза
голосов: 8
Вариант 5: С пятого раза
голосов: 6
Вариант 6: С шестого раза
голосов: 0
Вариант 7: С седьмого раза
голосов: 2
Вариант 8: С восьмого раза
голосов: 2
Вариант 9: С девятого раза
голосов: 0
Вариант 10: С десятого раза
голосов: 0
Вариант 11: Только после перевода Суперхэви на керосин
голосов: 0
Вариант 12: Маск устанет запускать Старшип и сделает ракету поменьше
голосов: 10
Илон Маск заявил, что он готов запускать Старшип к орбите хоть 10 раз, Когда он достигнет успеха?
Для любителей точности - полет к околоземной орбите не подразумевает обязательный выход на многовитковую орбиту, хватит достижения ее энергетических параметров.
Со второго раза
Считаю что следующий будет 2м.
1. Маска арестуют за изнасилование.
Почему нет пункта " Маск устанет запускать Старшип и сделает ракету ПОБОЛЬШЕ"?
Шутка. Голосую за 2-й старт.
Будет интересно сверить прогноз ФНК с тем, что будет в самом деле, поэтому выказывайтесь активнее :)
Пункт начет керосина основан на высказывании Маска:
ЦитироватьAnd a starship is actually a bit more risky in some ways in that we've got a cryogenic fuel.
And the thing about a cryogenic fuel is it can gasify and form sort of fuel oxygen pockets and that kind of thing.
It's always harder to deal with a cryogenic fuel than with a fuel that is liquid at room temperature, like kerosene, you know, basically rocket-grade jet fuel, which is what Falcon and the N1 used. So we're risking that risk. We're running a higher chamber pressure engine that's full flow stage combustion. So it's the most complex and difficult engine configuration, but the one with the highest efficiency.
И звездолет на самом деле немного более рискован, поскольку у нас есть криогенное горючее.
А особенность криогенного горючего в том, что оно может газифицироваться и образовывать топливные кислородные карманы и тому подобное.
Всегда труднее иметь дело с криогенным горючим, чем с горючим, которое является жидким при комнатной температуре, вроде керосина, знаете ли, в основном ракетного топлива для реактивных двигателей, которое использовали Falcon и N1. Так что мы рискуем этим риском. Мы используем двигатель с более высоким давлением в камере сгорания, который работает на ступени полного сгорания. Так что это самая сложная и сложная конфигурация двигателя, но с самым высоким КПД.
С учетом того, что при полете в кормовом отсеке Суперхэви что-то горело, версия о замене в будущем метана на керосин с открытым циклом не кажется полностью невероятной. При этом в Старшипе, где всего 6, в будущем 9 ракетных двигателей - могут оставить метан. 8)
Суперхэви в шестью десятками Мерлинов, похожая на H-1 про которую Маск зачем-то вспомнил - это будет весело! :D
Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26Суперхэви в шестью десятками Мерлинов
С учетом меньшей тяги и УИ потребуется не 60, а 90 Мерлинов на СХ вместо 33 Рапторов.
Вполне гармонирует с упоротостью самой идеи Марсианского Звездолета.
Проголосовал за 3-й.
По мне так лучшеб гадать какой полет будет успешным на предмет базовой функциональности системы - т.е. с успешной посадкой хотя бы первой ступени.
Ну да ладно, на такую малость буду оптимистом - думаю с 4-го.
проголосовал за 3-й
Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26версия о замене в будущем метана на керосин с открытым циклом не кажется полностью невероятной
Замена на керосин всего-лишь навсего лишает Старшип возможности заправляться на других планетах, типа Марса.
Т.е убивает всю идею Старшипа.
Цитата: Dulevo от 03.05.2023 13:21:40Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26версия о замене в будущем метана на керосин с открытым циклом не кажется полностью невероятной
Замена на керосин всего-лишь навсего лишает Старшип возможности заправляться на других планетах, типа Марса.
Т.е убивает всю идею Старшипа.
"на керосине с открытым циклом" никакого старшипа имхо просто не получится, вот и все.
Раптор такой, какой он есть, не потому, что Маску очень хотелось переплюнуть Глушко, а потому, что иначе не завязывается.
Цитата: Dulevo от 03.05.2023 13:21:40Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26версия о замене в будущем метана на керосин с открытым циклом не кажется полностью невероятной
Замена на керосин всего-лишь навсего лишает Старшип возможности заправляться на других планетах, типа Марса.
Т.е убивает всю идею Старшипа.
Цитата: vlad7308 от 03.05.2023 14:51:31Цитата: Dulevo от 03.05.2023 13:21:40Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26версия о замене в будущем метана на керосин с открытым циклом не кажется полностью невероятной
Замена на керосин всего-лишь навсего лишает Старшип возможности заправляться на других планетах, типа Марса.
Т.е убивает всю идею Старшипа.
"на керосине с открытым циклом" никакого старшипа имхо просто не получится, вот и все.
Раптор такой, какой он есть, не потому, что Маску очень хотелось переплюнуть Глушко, а потому, что иначе не завязывается.
Одеваем очки и внимательно читаем, что натисано:
Цитата: Raul от 03.05.2023 09:31:26При этом в Старшипе, где всего 6, в будущем 9 ракетных двигателей - могут оставить метан. 8)
Убить идею Старшипа можно разными способами, в том числе и частыми авариями Суперхэви. Бустер на Мерлинах с большой вероятностью полетел бы с первого раза.
Цитата: Raul от 03.05.2023 16:55:04Одеваем очки и внимательно читаем, что натисано:
То, что писал я - я писал про суперхеви. Разумеется.
Так вот, еще раз - он (суперхеви) не завяжется на двигателях а-ля мерлин как часть комплекса СХ\СШ.
Либо ПН упадет до совсем неприличных значений (что в общем то же самое).
ЗЫ так что да, НАдеваем очки и... ;)
А я оптимист. Думаю, по мере рассмотрения телеметрии от бюрократов НАСА примут решение, что второй пуск за бугор не очень полезен. И, напрягшись, запустят не за бугор. Но не бегом-бегом, а попозже.
Цитата: Ну-и-ну от 03.05.2023 20:48:45А я оптимист. Думаю, по мере рассмотрения телеметрии от бюрократов НАСА примут решение, что второй пуск за бугор не очень полезен. И, напрягшись, запустят не за бугор. Но не бегом-бегом, а попозже.
это тоже вполне вероятно.
Я даже "за". Но оставлю свой вариант. Реалистом обычно быть надежнее :)
Цитата: Ну-и-ну от 03.05.2023 20:48:45А я оптимист. Думаю, по мере рассмотрения телеметрии от бюрократов НАСА примут решение, что второй пуск за бугор не очень полезен.
И, напрягшись, запустят не за бугор. Но не бегом-бегом, а попозже.
И что нибудь попроще - без полной многоразовости, например.
Цитата: vlad7308 от 03.05.2023 19:51:52Так вот, еще раз - он (суперхеви) не завяжется на двигателях а-ля мерлин как часть комплекса СХ\СШ.
Либо ПН упадет до совсем неприличных значений (что в общем то же самое).
С метановой Суперхэви вопрос не в том, полетит или не полетит (куда она денется под прессингом Маска?), а в том, насколько часто она потом будет падать. Метановые технологии ни разу не отработаны ни на одной космической ракете, а к
Марсу Луне надо лететь прямо сейчас.
Поэтому керосиновая Суперхэви была включена в опрос, как спасательный вариант. Почему она не завяжется? Мерлины надежны, их можно ставить столько десятков, сколько нужно и лететь на них. Низкая УИ первой ступени на ПН не очень влияет и вполне компенсируется поднятием стартовой тяги.
Цитата: vlad7308 от 03.05.2023 19:51:52Цитата: Raul от 03.05.2023 16:55:04Одеваем очки и внимательно читаем, что натисано:
ЗЫ так что да, НАдеваем очки и... ;)
Надеваем :)
А что понимается под успешным запуском? По определённым критериям таковым был и прошедший. :D
Будущее предсказывать не умею и не люблю. По сему, проголосовал за 5-ый. Думаю, что возможное историческое обоснование понятно ;)
Цитата: pkl от 05.05.2023 00:14:03А что понимается под успешным запуском? По определённым критериям таковым был и прошедший. :D
Автором успешность обозначена как "орбиталка"
Третий.
Следующий наверняка глюкнет где-то ещё потому как основные улучшения будут по требованиям FAA. А на самом деле за проблемой со столом других проблем пока не видно.