https://t.me/roscosmos_gk/9233
https://t.me/roscosmos_gk/9234
https://t.me/roscosmos_gk/9226
https://t.me/kosmo_museum/1530
https://t.me/kosmo_museum/1529
https://t.me/kosmo_museum/1517
https://t.me/roscosmos_gk/9248
atomic-energy.ru (https://www.atomic-energy.ru/news/2023/04/19/134479?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D)
Студентов НИЯУ МИФИ пригласили на экскурсии на предприятия Роскосмоса
(https://www.atomic-energy.ru/files/styles/center/public/images/2023/04/mifi-vhod_0.jpg?itok=WyAX6x6B)
Карьерный клуб «Старт карьеры» приглашает студентов НИЯУ МИФИ на экскурсии на предприятия Государственной корпорации "Роскосмос".
26 апреля свои двери для студентов МИФИ откроет Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина.
АО «НПЦАП» — предприятие, осуществляющее комплексную разработку систем управления для ракетно-космической техники: от создания теории управления полетом, проектирования и изготовления всех необходимых компонентов до испытаний и эксплуатационного обслуживания.
11 мая можно посетить Научно-исследовательский институт точных приборов.
АО «НИИ ТП» объединяет профессиональных разработчиков и производителей разнообразных радиоэлектронных и программных продуктов для космической отрасли.
Какоето всё пустое. :(
Интересно: из участников форума, любителей и специалистов, хотя бы кто-нибудь заинтересовался космонавтикой таким образом?
Цитата: Старый от 19.04.2023 21:39:50Интересно
И мне интересно. Давно клянчил фишку "Рейтинг тем форума по количеству просмотров за сутки, за неделю, за месяц, за год...".
Цитата: АниКей от 20.04.2023 08:12:37Цитата: Старый от 19.04.2023 21:39:50Интересно
И мне интересно. Давно клянчил фишку "Рейтинг тем форума по количеству просмотров за сутки, за неделю, за месяц, за год...".
Чтобы убедиться что в теме фигня надо её сначала просмотреть.
Но я не о теме а о сабже. Я уверен что такими способами как тут описываются пробудить интерес к космонавтике невозможно.
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1591
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1596
Цитата: Старый от 20.04.2023 09:11:47о сабже. Я уверен что такими способами как тут описываются пробудить интерес к космонавтике невозможно.
а так?
Цитироватьnaked-science.ru (https://naked-science.ru/community/771157)
Студенты собираются отправить ровер на Луну раньше NASA
Лев Григорьев
В мае 2023 года студенты Университета Карнеги-Меллона планируют отправить на Луну первый американский роботизированный луноход, опередив NASA примерно на год.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/342701.jpg) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/342701.jpg)
©CMU Robotics Institute
После 65 лет исследования Луны Соединенные Штаты наконец собираются отправить на Луну свой первый автономный вездеход. Но этой экспедицией будут руководить не инженеры NASA, а группа студентов из университета.
Ровер Iris разрабатывался студентами, преподавателями и выпускниками Университета Карнеги-Меллона в Пенсильвании в течение трех лет. Его доставят на естественный спутник Земли в рамках программы NASA Commercial Lunar Payload Services (CLPS) — попытки агентства установить партнерские отношения с коммерческой космической отраслью.
Первоначально Iris должен был отправиться в космос в конце 2021 или начале 2022 года, но проблемы с лунной программой NASA отложили запуск до весны 2023 года.
©CMU Robotics Institute
Луноход Iris, размером с коробку для обуви, весит два килограмма и имеет колеса, сделанные из углеродного волокна. После того, как ракета-носитель выведет луноход в космос, на Луну его доставит посадочный аппарат Peregrine компании Astrobotic.
После прилунения Iris проведет 60 часов на Луне. Все это время он будет делать снимки окружающей местности, а также проверит новые методы локализации, ведь он будет постоянно передавать данные о своем местоположении на Землю.
Студенты также собираются поместить в луноход маленькую капсулу времени под названием MoonArk. В ней будет находиться хранилище со стихами, музыкой, изображениями, а также другими вещами. Это будет своеобразное послание для следующих поколений землян, которые в будущем освоят Луну и создадут там колонию.
Цитата: АниКей от 20.04.2023 10:37:21а так?
Так тоже нельзя. Потому что для этого уже надо сделать выбор раньше и стать студентом университета по ракетно-космической специальности.
https://t.me/roscosmos_gk/9327
https://t.me/roscosmos_gk/9319
https://t.me/roscosmos_gk/9321
postupi.online (https://postupi.online/journal/novosti-obrazovaniya/kazhdoe-trete-byudzhetnoe-mesto-v-vuzakh-otdali-inzhenernym-spetsialnostyam/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D)
Каждое третье бюджетное место в вузах отдали инженерным специальностямМинобрнауки перераспределило бюджетные места.
В Министерстве науки и высшего образования сообщили о результатах перераспределения бюджетных мест в вузах (https://postupi.online/vuzi/). Каждое третье место отдали инженерным специальностям. Большинство бюджетных мест получили региональные вузы.
По словам главы ведомства Валерия Фалькова, перераспределение было осуществлено в соответствии с приоритетными направлениями подготовки. Также учитывались пожелания работодателей и потребности регионов в кадрах.
Всего в этом году выделено 626 278 бюджетных места. По приоритетным направлениям подготовки вузам выделено 446 843 места. 246 204 бюджетных места получили вузы по укрупненным группам специальностей и направлений из области «Инженерное дело, технологии и технические науки». Это треть от всех бюджетных мест.
В область образования «Инженерное дело, технологии и технические науки» входят специальности: - 2.08.00.00 Техника и технологии строительства
- 2.09.00.00 Информатика и вычислительная техника
- 2.10.00.00 Информационная безопасность
- 2.11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи
- 2.12.00.00 Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- 2.13.00.00 Электро- и теплоэнергетика
- 2.14.00.00 Ядерная энергетика и технологии
- 2.15.00.00 Машиностроение
- 2.16.00.00 Физико-технические науки и технологии
- 2.17.00.00 Оружие и системы вооружения
- 2.18.00.00 Химические технологии
- 2.20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство
- 2.21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
- 2.23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
- 2.24.00.00 Авиационная и ракетно-космическая техника
- 2.25.00.00 Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
- 2.26.00.00 Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
- 2.27.00.00 Управление в технических системах
ЦитироватьБольшинство бюджетных мест получат вузы в регионах, но баланс между столичными университетами будет сохранен.
Лидерами по количеству бюджетных мест в регионах стали Уральский федеральный университет, Казанский федеральный университет, Южный федеральный университет, Сибирский федеральный университет и другие.
В Москве и в Санкт-Петербурге больше всего мест получили МГТУ им. Н. Э. Баумана, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова, Университет ИТМО.
Ранее стало известно, какие факультеты вузов Москвы (https://postupi.online/journal/reyting-vuzov/v-kakoy-stolichniy-vuz-postupat-chtoby-stat-vostrebovannym-inzhenerom/) готовят самых востребованных инженеров. Рейтинг вузов составили специалисты рекрутингового сервиса HeadHunter.
По материалам пресс-службы Минобрнауки (https://minobrnauki.gov.ru/press-center/news/novosti-ministerstva/67153/)
Текст подготовила Екатерина Ячина
https://t.me/space78125/1731
https://t.me/roscosmos_gk/9380
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1695
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1725
https://t.me/spaceactivityinfographics/8065
tass.ru (https://tass.ru/kosmos/17805873)
Космонавты рассказали школьникам, как им удается пользоваться интернетом в невесомости
ТАСС
МКС, 21 мая. /ТАСС/. Российские члены экипажа Международной космической станции (МКС) пообщались из космоса с учащимися школы №285 Санкт-Петербурга, передает спецкор ТАСС, космонавт Роскосмоса Дмитрий Петелин.
По его словам, сеанс радиолюбительской связи прошел в рамках эксперимента "О Гагарине из космоса". "Сейчас современные технологии позволяют пользоваться спутниковым интернетом. Естественно, все это идет через компьютер на Земле. У нас есть планшеты, на них мы можем так же "серфить", - поделился со школьниками Петелин.
Он рассказал учащимся, что после возвращения на Землю космонавты иногда продолжают "передавать друг другу предметы по воздуху" и роняют их, пока вновь не привыкнут к гравитации.
Сеанс связи со школьниками окончился, когда МКС пролетала над Каспийским морем.
Эксперимент "О Гагарине из космоса" подразумевает передачу с борта МКС по радиолюбительскому каналу связи на наземные приемные станции изображений, фотоматериалов, посвященных жизни и деятельности первого космонавта Юрия Гагарина.
17 ноября 2021 года ТАСС и Роскосмос подписали меморандум о сотрудничестве, в соответствии с которым на МКС был открыт корпункт агентства. Первым специальным корреспондентом ТАСС стал космонавт Александр Мисуркин. Его полет продлился 12 суток. Вторым спецкором агентства стал космонавт Олег Артемьев. Сейчас в корпункте ТАСС на МКС работает Дмитрий Петелин
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1748
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1749
https://t.me/space78125/1765
Главная (https://www.roscosmos.ru/) → Публикации (https://www.roscosmos.ru/25720/) → Новости (https://www.roscosmos.ru/102/)
Новости
#НПО Лавочкина (https://www.roscosmos.ru/tag/npo-lavochkina/)#МАИ (https://www.roscosmos.ru/tag/mai/)#спутникостроение (https://www.roscosmos.ru/tag/sputnikostroenie/)
23.05.2023 15:14
НПО Лавочкина и МАИ расширяют сотрудничество
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/360095.jpg) (https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/39271/4003125475.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/360096.jpg) (https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/39271/3428846609.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/360097.jpg) (https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/39271/3709691496.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/360098.jpg) (https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/39271/5118843364.jpg)
22 мая в Lean-школе Московского авиационного института стартовало обучение специалистов НПО Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») по программе «Разработка линии серийного потокового производства малых космических аппаратов». Началу образовательной программе предшествовал рабочий визит ректора МАИ Михаила Погосяна.
Впереди у команды работников НПО Лавочкина масштабная полугодовая модульная программа, включающая в себя современные подходы к построению поточного производства. Это не просто цикл лекций, а отработка практических навыков для решения поставленной перед НПО Лавочкина задачи по организации серийного производства малых космических аппаратов (МКА).
В текущем году в НПО Лавочкина планируется изготовить три экспериментальных космических аппарата, на которых предстоит отработать потоковую производственную линию.
Исполняющий обязанности генерального директора НПО Лавочкина Дмитрий Ярёменко отметил, что в процессе обучения команда сможет проанализировать необходимые компетенции для разработки серийного производства МКА на базе предприятия.
Образовательной программе предшествовал рабочий визит ректора МАИ Михаила Погосяна в НПО Лавочкина. Руководство МАИ ознакомилось с цехом окончательной сборки космических аппаратов, контрольно-испытательной станцией и музеем предприятия.
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1760
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1767
https://t.me/roscosmos_gk/9572
gpvn.ru (https://gpvn.ru/42486?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D)
В НовГУ появится базовая кафедра «Роскосмоса» — GPVN.RU
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/344462.jpg)
Подать документы можно уже в этом году.
Фото: НовГУ
В НовГУ побывала делегация научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения». Это дочернее предприятие госкорпорации «Роскосмос».
Как рассказали в университете, ректор НовГУ Юрий Боровиков и генеральный директор НПК «СПП» Юрий Рой подписали договор о создании в НовГУ базовой кафедры «Роскосмоса».
В 2023 году абитуриенты смогут подать документы по направлению подготовки «Космические и радиоэлектронные системы и комплексы». Предусмотрено два профиля: на кафедре радиотехники подготовка операторов лазерных, оптических и цифровых средств телекоммуникации; на кафедре конструирования и производства радиоэлектронных средств подготовка конструкторов наземной, бортовой, космической и авиационной радиоэлектронной аппаратуры.
https://t.me/kosmo_museum/1788
https://t.me/iriano_arte/193
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1833
https://t.me/realprocosmos/6186
https://t.me/iriano_arte/214
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1937
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1938
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1939
ug.ru (https://ug.ru/gorod-kosmonavtov/?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fdzen.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D)
Город космонавтов – Учительская газета
Автор: Светлана Потапова
В Великом Новгороде состоялась рабочая встреча губернатора региона Андрея Никитина, гендиректора Роскосмоса Юрия Борисова и ректора Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого Юрия Боровикова. В рамках мероприятия было принято решение о том, чтобы научно-производственная корпорация «Системы прецизионного приборостроения» стала резидентом ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай». В чем важность этого события? Разберемся прежде всего в том, что такое ИНТЦ.
Инновационные научно-технологические центры – так расшифровывается данная аббревиатура – существуют в нескольких регионах России с 2019 года. При их организации была заявлена главная цель: импортозамещение в критически важных отраслях экономики, устранение зависимости от иностранных технологий, комплектующих и электронной компонентной базы при производстве вооружения и военной техники, а также увеличение доли гражданской продукции, в том числе с экспортным потенциалом.
ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай», созданный в Новгородской области в двух городах – Великом Новгороде и Валдае, – ставит задачей развитие российской гражданской электронной промышленности. Его научно-исследовательская инфраструктура включает, в частности, лабораторные блоки, библиотеку, учебные мастерские, коворкинги, лекционные залы. Основные направления деятельности центра – разработка сверхточных программно-аппаратных электронных систем, создание биомедицинских диагностических и реабилитационных систем мониторинга, прогноза и принятия решения.
Для учреждений такого профиля Новгородскую область выбрали не случайно. При СССР Новгород был заметным центром радиоэлектронной промышленности. Здесь организовали сеть заводов, продукция которых была востребована на территории всей страны. Курс на развитие точного машиностроения и радиоэлектроники был обусловлен логистикой, идеальным расположением Новгорода между Москвой и Ленинградом, удобством отправления продукции в другие части страны. Только один Новгородский телевизионный завод в конце 1980‑х выпускал больше 400 тысяч телевизоров «Садко» в год. Завод имени Ленинского комсомола производил транзисторы и микросхемы, а завод «Волна» – телекамеры, радиоприемники, промышленные телевизионные станции для – внимание! – космодромов. Важно отметить, что многие разработки, которые внедрялись на новгородских заводах, имели авторство инженеров – выпускников Новгородского политехнического института. И существовала преемственность «профессионально-техническое училище – вуз – завод». Подобную систему, по всей видимости, стараются выстроить, по сути возродить, и сейчас.
Современный ИНТЦ также не мог бы существовать без преемственности, связи промышленности и профильного образования. Это понимают в Новгородском университете. Ректор НовГУ Юрий Боровиков отмечает, что за последние три года в вузе в три раза выросли контрольные цифры приема на радио�электронные направления и специальности. НовГУ ведет работу по запуску новых форматов образования, таких, например, как физико-математическая школа при университете, Новгородская техническая школа, Центр радиоэлектронного прототипирования. При содействии Минпромторга и Минобрнауки России поддержана заявка Новгородского университета на создание регионального дизайн-центра микроэлектроники. Эти и другие достижения, думается, дали возможность Новгородской области войти в первую десятку регионов России, где созданы инновационно-технологические центры.
Не только в традициях прошлого, но и в реалиях настоящего космическая тема всегда была близка для новгородцев. Сейчас, например, одними из видов деятельности местных инженеров являются разработка и изготовление систем видеорегистрации информации и оптико-электронных систем для авиации, оптических радиоэлектронных систем для ракетно-космической и полигонной техники. Завязавшаяся дружба с Роскосмосом открывает для этого активно развивающегося процесса новые перспективы.
– Генеральный директор Роскосмоса Юрий Борисов предложил открыть в Новгородском университете кафедру, где мы готовили бы специалистов для космической отрасли, – рассказал ректор НовГУ Юрий Боровиков. – В университете стартует обучение по двум специальностям высшего образования – «радио�электронные системы и комплексы» и «системы управления летательными аппаратами». Уже со следующего года у нас будут готовить операторов лазерных, оптических и цифровых средств телекоммуникации, а по профилю конструирования и производства радиоэлектронных средств – конструкторов наземной, бортовой, космической и авиационной радиоэлектронной аппаратуры.
Также НовГУ совместно с Министерством образования региона будет развивать космические классы в Новгородской области по проекту «Космический класс».
Если снова вспомнить советское прошлое, к прежней структуре подготовки «ПТУ – вуз – завод» теперь добавляется еще одно звено – предпрофильное образование. Школьникам будет доступна профориентация в сфере космической отрасли.
Космические классы планируют открыть в школе №13 Великого Новгорода и школе №8 города Боровичи. Обучение будет вестись с 5‑го по 11‑й класс по нескольким направлениям программ дополнительного образования, при этом можно будет выбрать один из трех уровней – базовый, стандартный или углубленный. Школьники смогут изучать привычные для них физику, математику и информатику с ориентацией на технологии и задачи ракетно-космической отрасли. В список дисциплин для космических классов входят, например, предметы «Математика в космосе», «Основы гравитации», «Геоинформатика», «Физика космоса», «Аэрокосмическая инженерия», «Теоретическая механика», «Околоземная космическая среда».
Глава Новгородской области Андрей Никитин и космонавт Олег Артемьев в рамках презентации будущего космического класса провели открытый урок в школе №13. Любопытно, что в этой образовательной организации уже есть космический зал! Он появился в результате победы учащихся в 2019 году в конкурсе «Школьный бюджет» муниципального кластерного проекта «Код успеха». Проект был нацелен на то, чтобы повысить заинтересованность ребят в обустройстве своей школы и прилегающей территории, обучить идее инициативного бюджетирования учителей, тренеров, учеников. На выигранные деньги – 100 тысяч рублей – школа №13 приобрела подиум, авторские стеллажи, регулируемые компьютерные стулья, компьютерный столик.
Почему выбрали такую тему для проекта? Дело в том, что эта школа была основана в 1961 году, когда состоялся первый полет человека в космос. Поэтому, как отмечают педагоги, здесь еще с 1970‑х годов традиционно размещались соответствующие тематические стенды и велись экскурсии. Теперь же есть и космический зал, где можно воспользоваться интерактивной доской с элементами дополненной реальности, услышать голоса Циолковского, Королева и Гагарина, в том числе на уникальных записях, а также посетить авторскую стилизованную зону отдыха, воспользоваться стеллажами для буккроссинга, посетить мастер-классы.
На встрече с учащимися школы №13 губернатор Андрей Никитин отметил, что Великий Новгород возрождает свою радиоэлектронную промышленность, приборостроение, а на базе Новгородской технической школы при НовГУ молодые инженеры уже занимаются разработкой передовых технологий, которые впоследствии смогут применяться в космической отрасли.
– Одна из таких разработок – это радар высокоточного обзора земной поверхности, – рассказал ребятам Андрей Никитин. – Он позволяет получать изображение даже при сильной облачности над местом съемки. Установка такого малогабаритного радара на спутник позволит беспрепятственно наблюдать за объектами в любых погодных условиях. Данная технология особенно актуальна, например, для наблюдения за критически важным регионом – Арктикой, Северным морским коридором.
При такой личной заинтересованности руководства региона и ведущего вуза Новгородской области космической темой, безусловно, стоит ожидать весомых результатов. Надеемся увидеть их в ближайшее время!
Справка
Инновационные научно-технологические центры (ИНТЦ или «технологические долины») создаются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 г. №216‑ФЗ в целях стимулирования коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности и сотрудничества науки и бизнеса на базе образовательных организаций высшего образования или научных организаций. В период 2019-2022 годов в России создано 10 таких центров: ИНТЦ МГУ «Воробьевы горы» (г. Москва); ИНТЦ «Сириус» (г. Сочи); ИНТЦ «Долина Менделеева» (г. Москва); ИНТЦ «Русский» (о. Русский, Приморский край); ИНТЦ «Композитная долина» (Тульская область); ИНТЦ «Интеллектуальная электроника – Валдай» (Новгородская область); ИНТЦ «Парк атомных и медицинских технологий» (Калужская область); ИНТЦ «Квантовая долина» (Нижегородская область); ИНТЦ «Балтийская долина – HUMANTECH» (Калининградская область); ИНТЦ «Аэрокосмическая инновационная долина» (Рязанская область).
Справка
Проект «Космический класс» реализуется госкорпорацией «Рос�космос» во взаимодействии с органами управления образованием в субъектах Российской Федерации. Так, в Москве с сентября 2022 года в рамках проектов предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе», «Академический класс в московской школе» и «Кадетский класс в московской школе» открыто направление «Космический класс», участниками которого в 2022-2023 учебном году стали 29 школ. В целом в 16 регионах – от Калининграда до Красноярского края – состоялось открытие более 50 профильных космических классов. Они работают в тесном сотрудничестве с вузами, такими, например, как МГУ, СибГУ, ВШЭ, МФТИ, МГТУ.
Светлана ПОТАПОВА, Великий Новгород
https://t.me/korolevrat/6778
https://t.me/korolevrat/6781
https://t.me/korolevrat/6783
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/1966
https://t.me/realprocosmos/6478
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2020
https://t.me/realprocosmos/6540
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2047
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2114
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2133 https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2134
https://t.me/dobriy_ovchinnikov/2416
https://t.me/roscosmos_gk/11737
https://t.me/roscosmos_press/1734
https://tass.ru/obschestvo/22118433
ЦитироватьМишустин предложил увеличить количество кружков по проектированию спутников
МОСКВА, 14 октября. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин предложил увеличить в стране количество кружков для детей и подростков по проектированию спутников, проработать предложение на школьном уровне и в рамках программы "Профессионалитет".
Цитировать"Для детей, мне кажется, это уникально. Все, наверное, в детстве ходили в кружки, и такой кружок по созданию спутников, мне кажется, будет самым популярным в школе, уж точно одним из самых популярных. Я думаю, эту идею можно подхватить и с "Профессионалитетом", поработать и с министерством просвещения", - сказал Мишустин на форуме "Сделано в России".
Главе российского кабмина показали макет спутника, на котором школьники обучаются основам проектирования и основам программирования космических миссий. Мишустин назвал процесс освоения юными россиянами космических технологий уникальным.
Цитировать"Профильные классы, которые мы создаем, по медицине, по инженерии, передовые инженерные школы, которые с детьми работают и заключают договоры со школами, это как раз все про, в том числе, и спутниковое строение", - добавил председатель правительства РФ.
Кроме того, Мишустин поддержал практику посещения школьниками космодрома "Восточный", чтобы они лично могли следить за запуском спутников на орбиту.