http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8593.html
В разделе галереи. Этот и последующий снимки. Никто не пояснит, как образовались эти куски? Изделие, что-ли, реальное резали?
И еще. Там фотография ЭХГ. Работал ли он реально, хотя бы на Земле?
Это - препарированный для учебных целей спускаемый аппарат из одной из вузовских лабораторий. Не из МАИ, вероятно, из МГТУ или из Можайки. Наверняка авторы фото должны знать ;-)
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_053/pages/IMG_8611.html
Можно догадаться, что это за учреждение. :wink: Там есть ссылка с прямым указанием названия, но я предлагаю подумать.
ЦитироватьИ еще. Там фотография ЭХГ. Работал ли он реально, хотя бы на Земле?
Про Ладу-АНТЭЛ слышали? Там стоит ЭХГ того же производителя :D
ЦитироватьМожно догадаться, что это за учреждение. :wink: Там есть ссылка с прямым указанием названия, но я предлагаю подумать.
А вот название учереждения там получилось немного "зашифрованное" :D :D :D
ЦитироватьЭто - препарированный для учебных целей спускаемый аппарат из одной из вузовских лабораторий. Не из МАИ, вероятно, из МГТУ или из Можайки. Наверняка авторы фото должны знать ;-)
Там орбитальный отсек; в том числе в разрезе, с теплозащитой. Не похоже на макет.
Огромное спасибо автору фотографий и редакции. Таких нигде больше не найдешь.
В том числе за СА 11Ф91 № 15. Так понимаю, что это он, пилотируемый. Полшага от советской Луны...
ЦитироватьЦитироватьМожно догадаться, что это за учреждение. :wink: Там есть ссылка с прямым указанием названия, но я предлагаю подумать.
А вот название учереждения там получилось немного "зашифрованное" :D :D :D
Есть там прямая ссылка и думать незачем. Но причем здесь учреждение? На мой вопрос меня подвигла невнятная (для меня по крайней мере) ситуация с ЛОКом. До какой стадии его довели? Сколько, и чего построили.
Если форумчанам это широко известно, прошу меня ногами не пинать.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожно догадаться, что это за учреждение. :wink: Там есть ссылка с прямым указанием названия, но я предлагаю подумать.
А вот название учереждения там получилось немного "зашифрованное" :D :D :D
Есть там прямая ссылка и думать незачем. Но причем здесь учреждение? На мой вопрос меня подвигла невнятная (для меня по крайней мере) ситуация с ЛОКом. До какой стадии его довели? Сколько, и чего построили.
Если форумчанам это широко известно, прошу меня ногами не пинать.
Хорошо был доведен.
Даже слетал пару раз на орбиту Земли. Так же как и ЛК.
Вообще все было отработана имхо куда лучше чем Аполо перед А8 а может и А11. Только носителя не хватало. :(
ЦитироватьХорошо был доведен. Даже слетал пару раз на орбиту Земли. Так же как и ЛК. Вообще все было отработана имхо куда лучше чем Аполо перед А8 а может и А11. Только носителя не хватало. :(
Нет, не лучше чем Аполо. Блок Д, и 36 лет спустя так и не довели. Где то каждый десятый до сих пор ломается. А тогда, наверно, каждый третий.
ЦитироватьХорошо был доведен.
Даже слетал пару раз на орбиту Земли. Так же как и ЛК.
Это когда? Что-то новенькое. ЛК - это Т2К, три полета. А ЛОК в качестве Т1К отменили, для РН Союз он был тяжеловат, на Н1 так и не взлетел.
ЦитироватьБлок Д, и 36 лет спустя так и не довели. Где то каждый десятый до сих пор ломается. А тогда, наверно, каждый третий.
Блоков Д несколько разновидностей, отличающихся, в том числе, бортовой электроникой (11С824, 11С824М, 11С824Ф, 11С86, 11С861, 17С40 и еще какие-то, уж и не помню даже). Вот она-то, электроника, и дает сбои, пока не отладят. После этого данный тип, как правило, летает надежно. Потом делают новую разновидность, или модернизируют что-то - появляются новые глюки. Се ля ви! :lol:
ЦитироватьЦитироватьХорошо был доведен.
Даже слетал пару раз на орбиту Земли. Так же как и ЛК.
Это когда? Что-то новенькое. ЛК - это Т2К, три полета. А ЛОК в качестве Т1К отменили, для РН Союз он был тяжеловат, на Н1 так и не взлетел.
Нда как минимум погорячился про пару.
У меня что-то стоит с давних времен (середина 90х) запись:
2 декабря 1970 Протон Космос-382 Испытание ЛОК.
Давно я ее не проверял. Приду домой, посмотрю, что в МПК написано.
ЦитироватьЦитироватьЦитироватьЦитироватьМожно догадаться, что это за учреждение. :wink: Там есть ссылка с прямым указанием названия, но я предлагаю подумать.
А вот название учереждения там получилось немного "зашифрованное" :D :D :D
Есть там прямая ссылка и думать незачем. Но причем здесь учреждение? На мой вопрос меня подвигла невнятная (для меня по крайней мере) ситуация с ЛОКом. До какой стадии его довели? Сколько, и чего построили.
Если форумчанам это широко известно, прошу меня ногами не пинать.
Хорошо был доведен.
Даже слетал пару раз на орбиту Земли. Так же как и ЛК.
Вообще все было отработана имхо куда лучше чем Аполо перед А8 а может и А11. Только носителя не хватало. :(
Действительно, хотелось бы поподробней.
Насколько я помню, ЛОК (в отличие от ЛК) ни разу не слетал ни на орбиту Земли, ни тем более дальше.
11А52 (Н-1) № 7Л - там макет ЛОКа был, по-моему, а № 8Л - ЛОК, но недоделанный (так на форуме говорили). А больше пусков и не было.
По массе ЛОКа (9850 кг.), Союз его конечно вытянуть никак не мог.
Забавно. Пересмотрел МПК но упоминание о Космосе-382 не нашел. Хотя кажется никто не сомневается о его принадлежности к нашей Лунной экспедиции.
В сети ходит две инфы про этот полет: или ЛОК или последний зонд и испытание блока Д.
VK. Вы на авиабазе писали вот это:
"Видимо, они были использованы в экспериментальных пусках 7К-Л1Э – КА для отработки блока «Д», в частности, для исследований поведения компонентов топлива в баках в условиях невесомости. Было произведено 2 запуска 7К-Л1Э, один из них был неудачным - 28.11.69 из-за очередной аварии 1-й ступени Протона. Второй - Космос-382, 02.12.70, выполнил программу, вышел на орбиту порядка 2500х5000 км, 20 лет болтался там и благополучно где-то в атмосфере сгорел. "
У Вэйда тоже самое, он похоже рассматривает это из-за таблицы в НК 1998 года (у меня ее нет). Что там? Или у вас другой источник информации? Насколько ему можно доверять? Может это что-то операции прикрытия возникшей в то время когда Зонд и Д были известны все, чего не скажешь о ЛОК? Скажем, в начале 80х.
Запас скорости правда, что-то велик.
190km X 300km orbit to 303km X 5038km orbit. Delta V: 982 m/s
318km X 5040km orbit to 1616km X 5071km orbit. Delta V: 285 m/s
1616km X 5071km orbit to 2577km X 5082km orbit. Delta V: 1311 m/s
Total Delta V: 2578 m/s.
И еще когда он сошел с орбиты? А то даже странно, такая высокая орбита но уже все закончилось.
Кажется, единственная достоверная информация это:
"Для обеспечения возможности создания регенерационных систем жизнеобеспечения работоспособных в реальных условиях космического полета были разработаны способы реализации процессов химической технологии в условиях невесомости и принципиально новые конструкции аппаратуры и машинного оборудования.
Исследования и проверка их эффективности были проведены в условиях кратковременной невесомости в том числе совместно с ЛИИ на самолетах ТУ-104А на созданных СОКБ экспериментальных установок БЭСУ, а в условиях длительной невесомости - совместно с ОКБ-1 (в последующем РКК "Энергия") на искусственном спутнике Земли (Космос 382) на специально созданной экспериментальной системе "Роса". "
http://www.niichimmash.ru/otdel/10-s.htm
Меня терзают смутные сомнения... неужели этот вопрос не обсуждался на форуме?.
На скептик.нет, в приложениях к превосходной статьи против опровергателей, указано следующее:
Космос-382 02.12.1970 Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. На околоземной орбите выполнен ряд маневров, имитирующих разгон к Луне и выход на окололунную орбиту.
На сайте ЦЕНКИ: 7К-Л1Е
Назначение: Лунный орбитальный корабль
Разработчик: Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева»
Масса, кг: 10380
Вроде, ЛОК?
ЦитироватьМеня терзают смутные сомнения... неужели этот вопрос не обсуждался на форуме?.
На скептик.нет, в приложениях к превосходной статьи против опровергателей, указано следующее:
Космос-382 02.12.1970 Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. На околоземной орбите выполнен ряд маневров, имитирующих разгон к Луне и выход на окололунную орбиту.
На сайте ЦЕНКИ: 7К-Л1Е
Назначение: Лунный орбитальный корабль
Разработчик: Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева»
Масса, кг: 10380
Вроде, ЛОК?
Вот и я о том же. А вопрос действительно не обсуждался. Даже в МПК почему-то нет. Этот период обошел Каманин в своем дневнике. Сходу не нашел ничего у Чертока. Все таки откуда я взял в то время эту информацию?
VK заглянет может что-то дополнительное подбросит.
Pavel, информация с авиабазы, которую Вы привели (от VK) не совсем точна.
Вот полный текст поста:
"Б.г.> Интересно, а что в итоге стало с кораблями 7К-Л1 номер 10 и 15?
Видимо, они были использованы в экспериментальных пусках 7К-Л1Э – КА для отработки блока «Д», в частности, для исследований поведения компонентов топлива в баках в условиях невесомости. Было произведено 2 запуска 7К-Л1Э, один из них был неудачным - 28.11.69 из-за очередной аварии 1-й ступени Протона. Второй - Космос-382, 02.12.70, выполнил программу, вышел на орбиту порядка 2500х5000 км, 20 лет болтался там и благополучно где-то в атмосфере сгорел".
Вот он, СА № 15:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8871.html
Следовательно, в пуске "Космоса-382" он использоваться не мог.
А вот это от самих "Новостей космонавтики":
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cgi-bin/news-arc.cgi?page=15:
147 30 лет назад, 2 декабря 1970 г запуском РН «Протон», которая вывела на орбиту Земли аппарат Т2К (Космос-382), начались успешые испытания советкого лунного корабля для высадки космонавта на ее поверхность.
— И.И.
Полный разброд.
ЦитироватьА вот это от самих "Новостей космонавтики":
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cgi-bin/news-arc.cgi?page=15:
147 30 лет назад, 2 декабря 1970 г запуском РН «Протон», которая вывела на орбиту Земли аппарат Т2К (Космос-382), начались успешые испытания советкого лунного корабля для высадки космонавта на ее поверхность.
— И.И.
Полный разброд.
Т2К летал на "Союзе-Л". С увеличенным обтекателем, а так очень близко к 11А511У
ЦитироватьЦитироватьМеня терзают смутные сомнения... неужели этот вопрос не обсуждался на форуме?.
На скептик.нет, в приложениях к превосходной статьи против опровергателей, указано следующее:
Космос-382 02.12.1970 Испытания разгонного блока для лунной экспедиции. Полезная нагрузка - модифицированный лунный корабль "Союз-7К-Л1Е", который был оснащен телекамерами для наблюдения за разгонным блоком. На околоземной орбите выполнен ряд маневров, имитирующих разгон к Луне и выход на окололунную орбиту.
На сайте ЦЕНКИ: 7К-Л1Е
Назначение: Лунный орбитальный корабль
Разработчик: Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С.П. Королева»
Масса, кг: 10380
Вроде, ЛОК?
Вот и я о том же. А вопрос действительно не обсуждался. Даже в МПК почему-то нет. Этот период обошел Каманин в своем дневнике. Сходу не нашел ничего у Чертока. Все таки откуда я взял в то время эту информацию?
VK заглянет может что-то дополнительное подбросит.
Похоже, и правда ЛОК. Как же близко мы были от осуществления полёта на Луну!
Этот вопрос выремя от времени всплывает. Вот, например:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=58356&highlight=%EA%EE%F1%EC%EE%F1382#58356
Цитировать7К-Л1 (11Ф91)
7К-Л1Е - 10380 кг
7К-Л1С (11Ф92) - 6900 кг
ааа: Странный какой-то вес. Ошибка, имхо. Хотя, блин... В некоторых источниках говорится, что под этим индексом в 1970 г. на "Протоне" был запущен ЛОК, а не Л1+блок Д (как принято думать). Тогда информация о массе с официального сайта может служить косвенным подтверждением того, что это был ЛОК.
VK: Нет, все правильно. 7К-Л1Е - это латиница. Правильно 7К-Л1Э - экспериментальный. Энергия многие экспериментальные установки маркировала буквой Э. В данном случае это 7К-Л1 с недозаправленным блоком Д и телекамерами внутри баков блока Д для исследования поведения компонента в невесомости и в процессе запуска двигателя блока Д. Это были два запуска, в которых использовали оставшиеся 7К-Л1 10Л и 15Л (по-видимому). 28.11.69 пуск был неудачным, а 02.12.70 запущенный 7К-Л1Э назвали "Космос-382".
ааа: Да, я был в курсе этой информации. Но смотрите, что получается:
У Вэйда:
02 December 1970 Cosmos 382 Program: Lunar L3. Launch Site: Baikonur . Launch Vehicle: Proton 8K82K / 11S824. Mass: 10,380 kg. Perigee: 2,384 km. Apogee: 5,269 km. Inclination: 55.9 deg. Duration: 8,549.30 days.
Test of Block D upper stage in its N1 lunar crasher configuration in earth orbit. ...
Maneuver Summary:
190km X 300km orbit to 303km X 5038km orbit. Delta V: 982 m/s
318km X 5040km orbit to 1616km X 5071km orbit. Delta V: 285 m/s
1616km X 5071km orbit to 2577km X 5082km orbit. Delta V: 1311 m/s
Total Delta V: 2578 m/s.
M0/Mk=exp(V/(g*Rуд))
M0=10380 кг, V=2578 м/с, Rуд=360 с (прибл.)
Отсюда Mk=10380/2.075=5002 кг. Всяко маловато для Л1+блока Д. Должно быть в районе 7200-7500 кг. Плюс вес телекамер, опять же.
Аполлогет писал(а):ЦитироватьНасколько я помню, ЛОК (в отличие от ЛК) ни разу не слетал ни на орбиту Земли, ни тем более дальше.
11А52 (Н-1) № 7Л - там макет ЛОКа был
Кажется, не макет. Как пишет Черток в своей четвертой книге :
ЦитироватьПо программе полета № 7Л основным источником электроэнергии головного блока был предусмотрен ЭХГ, разработанный специально для лунной экспедиции. Для полета от Земли до Луны, вокруг Луны и от Луны к Земле требовалось заправить в баки ЭХГ 600 килограммов жидкого водорода.
Еще за несколько лет до этого для отработки ЛОКа на околоземной орбите предусматривалось создание корабля Т1К, который должен был запускать Протон. Планировались совместные полеты с Т2К на околоземной орбите (типа Аполлон-9), но от этих планов потом отказались.
Что касается Космоса-283, он к ЛОКу не имел никакого отношения. «РКК Энергия 1946-1996» (стр. 228) :
Цитировать...учитывая сложность функционирования блока Д в комплексе Н-1-Л3, было принято решение о проведении специальных летных испытаний его на ракете-носителе Протон. Для этого был спроектирован головной блок Л1Э, который состоял из упрощенного корабля 7К-Л1, экспериментального блока Д и головного обтекателя комплеска Л1. Экспериментальный блок Д был оснащен дополнительными датчиками для получения более подробной информации по внутрибаковым процессам и несколькими иллюминаторами, через которые осуществлялась подсветка и проводилась видеосъемка поведения жидкости во время полета на различных расстояниях от заборного устройства. Кроме того, бак горючего имел прозрачный люк.
Из двух запланированных полетов первый (28 ноября 1969 года) был неудачным из-за аварии носителя, а второй (2 декабря 1970 года) прошел успешно. Вся информация по внутрибаковым процессам при семи включениях двигателя была передана на Землю. Основным инициатором этого эксперимента был П.Ф. Шульгин.
Кстати, американцы проводили подобный эксперимент в рамках программы Аполлон во время полета AS-203 (июль 1966 г.) (отработка повторного запуска ступени S-IVB).
ЦитироватьВот он, СА № 15:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8871.html
Следовательно, в пуске "Космоса-382" он использоваться не мог.
Да, я этого не знал. Спасибо за информацию! Значит, №15 остался неиспользованным. Кстати, про №10 я тоже писал предположительно, не исключено, что и он остался на Земле. Хотя мог быть использован в Л1С, например (в первом или втором пусках Н1).
ЦитироватьА вот это от самих "Новостей космонавтики":
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/cgi-bin/news-arc.cgi?page=15:
147 30 лет назад, 2 декабря 1970 г запуском РН «Протон», которая вывела на орбиту Земли аппарат Т2К (Космос-382), начались успешые испытания советкого лунного корабля для высадки космонавта на ее поверхность.
— И.И.
Полный разброд.
Это ошибка НК. И на Солнце есть пятна! :lol:
Цитата: "Bart Hendrickx"Что касается Космоса-283, он к ЛОКу не имел никакого отношения. «РКК Энергия 1946-1996» (стр. 228) :
Цитировать...учитывая сложность функционирования блока Д в комплексе Н-1-Л3, было принято решение о проведении специальных летных испытаний его на ракете-носителе Протон. Для этого был спроектирован головной блок Л1Э, который состоял из упрощенного корабля 7К-Л1, экспериментального блока Д и головного обтекателя комплеска Л1. Экспериментальный блок Д был оснащен дополнительными датчиками для получения более подробной информации по внутрибаковым процессам и несколькими иллюминаторами, через которые осуществлялась подсветка и проводилась видеосъемка поведения жидкости во время полета на различных расстояниях от заборного устройства. Кроме того, бак горючего имел прозрачный люк.
Про "Энергию" я и забыл. :( Барт Хендрикс, Спасибо.
ЦитироватьЦитироватьВот он, СА № 15:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_054/pages/IMG_8871.html
Следовательно, в пуске "Космоса-382" он использоваться не мог.
Да, я этого не знал. Спасибо за информацию! Значит, №15 остался неиспользованным. Кстати, про №10 я тоже писал предположительно, не исключено, что и он остался на Земле. Хотя мог быть использован в Л1С, например (в первом или втором пусках Н1).
Я тут во время дискуссии подумал. Зачем вообще в этих пусках нужен СА? Сводить его не планировали. Но ведь рано или поздно атмосфера его затормозит, а СА приличной массой вряд ли понравится тому, на чью голову он упадет.
Кстати есть еше фотография ЛОКа у Вейда.
Кажется, в МАИ.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/2152.jpg)
Тогда давайте разберемся повнимательнее с 11Ф91.
Сколько их изготовили - известно. На память - как раз 15 штук, включая и упрощенные. Могу заблуждаться, конечно.
Судьба каждого известна. Откуда взялись лишние, для пусков 28 ноября 1969 г. и 2 декабря 1970 г.?
ЦитироватьТогда давайте разберемся повнимательнее с 11Ф91.
Сколько их изготовили - известно. На память - как раз 15 штук, включая и упрощенные. Могу заблуждаться, конечно.
Судьба каждого известна. Откуда взялись лишние, для пусков 28 ноября 1969 г. и 2 декабря 1970 г.?
Могли изготовить отдельно, по документации Л1Э. С номерами №1Л и 2Л. То, что использовались Л1 №№10Л и 15Л - это было мое предположение, как выяснилось, ошибочное.
ЦитироватьАполлогет писал(а):
ЦитироватьНасколько я помню, ЛОК (в отличие от ЛК) ни разу не слетал ни на орбиту Земли, ни тем более дальше.
11А52 (Н-1) № 7Л - там макет ЛОКа был
Кажется, не макет. Как пишет Черток в своей четвертой книге :
ЦитироватьПо программе полета № 7Л основным источником электроэнергии головного блока был предусмотрен ЭХГ, разработанный специально для лунной экспедиции. Для полета от Земли до Луны, вокруг Луны и от Луны к Земле требовалось заправить в баки ЭХГ 600 килограммов жидкого водорода.
Еще за несколько лет до этого для отработки ЛОКа на околоземной орбите предусматривалось создание корабля Т1К, который должен был запускать Протон. Планировались совместные полеты с Т2К на околоземной орбите (типа Аполлон-9), но от этих планов потом отказались.
Что касается Космоса-283, он к ЛОКу не имел никакого отношения. «РКК Энергия 1946-1996» (стр. 228) :
Цитировать...учитывая сложность функционирования блока Д в комплексе Н-1-Л3, было принято решение о проведении специальных летных испытаний его на ракете-носителе Протон. Для этого был спроектирован головной блок Л1Э, который состоял из упрощенного корабля 7К-Л1, экспериментального блока Д и головного обтекателя комплеска Л1. Экспериментальный блок Д был оснащен дополнительными датчиками для получения более подробной информации по внутрибаковым процессам и несколькими иллюминаторами, через которые осуществлялась подсветка и проводилась видеосъемка поведения жидкости во время полета на различных расстояниях от заборного устройства. Кроме того, бак горючего имел прозрачный люк.
Из двух запланированных полетов первый (28 ноября 1969 года) был неудачным из-за аварии носителя, а второй (2 декабря 1970 года) прошел успешно. Вся информация по внутрибаковым процессам при семи включениях двигателя была передана на Землю. Основным инициатором этого эксперимента был П.Ф. Шульгин.
Кстати, американцы проводили подобный эксперимент в рамках программы Аполлон во время полета AS-203 (июль 1966 г.) (отработка повторного запуска ступени S-IVB).
Насчет ЛОКа в пуске № 7Л. Это я описался; я имел в виду пуск № 6Л.
В 6Л все-таки макет.
Насчет комплектации в последнем пуске вроде особых разногласий нет - штатный ЛОК и макет ЛК. Хотя здесь на форуме, я помню, были сомнения насчет того, насколько "штатной" была все-таки комплектация ЛОКа - прошел бы он всю программу, буде Н-1 отработает нормально, или нет.
И, все-таки остаются сомнения по пускам 28 ноября 69 и 2 декабря 70 года. Если это все-таки штатные 11Ф91, то откуда они взялись? В пусках по программе 7К-Л1 неиспользованы только 11Ф91 № 10Л и № 15Л. № 15Л, как удалось достоверно установить благодаря "Новостям космонавтики" (еще раз огромное спасибо!), никуда не летал. № 10Л, скорее всего тоже (так по крайней мере, часто пишут в сети).
Узнать бы еще, что стало с 11Ф91, снятым со стартовой позиции в июле 68 года, после взрыва (повреждения?) блока Д на стартовой позиции. Может его использовали в этих пусках?
И второе сомнение - громадная разница в весе между Л1 и Л1Э, почти двухкратная. Неужели столько могла весить "аппаратура для изучения поведения топлива" в блоке Д?
И, все-таки, на сайте Центра эксплуатации наземных объектов космической инфраструктуры про Л1Э сказано ясно - ЛОК.
ЦитироватьУзнать бы еще, что стало с 11Ф91, снятым со стартовой позиции в июле 68 года, после взрыва (повреждения?) блока Д на стартовой позиции. Может его использовали в этих пусках?
Если он был подготовлен к пуску, то, значит, был запрален. После слива всего и вся нужна была переборка, равная 70% изготовления нового КК. Но основные агрегаты (кроме ПГС) могли использовать в новом изделии, не вопрос.
ЦитироватьИ второе сомнение - громадная разница в весе между Л1 и Л1Э, почти двухкратная. Неужели столько могла весить "аппаратура для изучения поведения топлива" в блоке Д?
Для Л1 указывалась "чистая" масса, куда блок Д не входил. Для Л1Э - вместе с блоком Д, видимо, с неполной заправкой.
ЦитироватьИ, все-таки, на сайте Центра эксплуатации наземных объектов космической инфраструктуры про Л1Э сказано ясно - ЛОК.
Не знают просто. Бывает. Они же не по этой части спецы. :roll:
В Энергиевской книге есть фотография ЛОКа на монтажном стенде:
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/energia-50/157.jpg
Получается, это пуск 11А52 № 7Л?
ЦитироватьЦитироватьУзнать бы еще, что стало с 11Ф91, снятым со стартовой позиции в июле 68 года, после взрыва (повреждения?) блока Д на стартовой позиции. Может его использовали в этих пусках?
Если он был подготовлен к пуску, то, значит, был запрален. После слива всего и вся нужна была переборка, равная 70% изготовления нового КК. Но основные агрегаты (кроме ПГС) могли использовать в новом изделии, не вопрос.
Протон (N° 233-01) после ремонта был использован в (аварийном) запуске АМС «Марс-69» N°522 2 апреля 1969 г., но неизвестно, что случилось с кораблем N°8. Не исключено, что весь его СА потом использовали в составе другого корабля. Так и было сделано со спускаемым аппаратом корабля N° 7, который спасли с помощью САС 23.04.1968 и потом снова запустили 20.01.1969 в составе корабля N°13. Об этом пишет Каманин :
Цитировать21 января 1969 г.
...В пуске 20 января использовался корабль Л-1 N7, ранее уже совершивший одну вынужденную посадку. После небольшой доработки ему был присвоен N13, и он вновь "вышел на старт", но нас опять подвело злополучное совпадение тринадцатого номера корабля с понедельником - днем пуска. Зато этот корабль установил своеобразный рекорд - два раза вынужденно садился на парашюте САС.
Кстати, хотел еще обратить внимание на другую цитату Каманина :
Цитировать27 декабря 1968 г.
...О дальнейших планах облетов Луны доложили Шабаров и директор завода Вачнадзе. В заделе имеются еще пять кораблей Л-1. Корабль № 13 находится уже на космодроме, корабль № 11 будет готов к пуску в марте, № 14 — в апреле, № 15 — в мае, № 6 — в июне. Приняли решение: очередной пуск беспилотного корабля Л-1 № 13 осуществить 20—21 января 1969 года.
Предполагаю, что он имел в виду N°16, а не N°6 (это же Зонд-4, который подорвали при спуске в марте 1968 г.). То есть, в заделе был еще один корабль (кроме N°10), который могли бы переделать в Л1Э. Впрочем, разделяю мнение VK, что корабли Л1Э могли и вполне делать отдельно, по собственной документации. То же самое с кораблями Л1С.
А еще два интересных цитата из «РКК Энергия 1946-1996» (из главы о Заводе экспериментального машиностроения) :
стр. 572
ЦитироватьВ связи с неудачными испытаниями ракеты-носителя Н1 изготовление штатных кораблей 11Ф93 (ЛОК) не состоялось, и работы были прекращены.
Получается, на борту Н1 N°7Л все-таки был не (совсем) штатный ЛОК...
стр. 573
ЦитироватьСборка головного блока Л1Э с упрощенными кораблями для изделия Н1 N°3Л в 1968 году была осуществлена без особых затруднений, за исклиючением контроля геометрических параметров комплекса и головного блока в целом.
Из этого следует, что один из кораблей Л1Э какое-то время планировали запустить с помощью Н1 N°3Л, но подозреваю, что авторы перепутали Л1Э с Л1С.
Как ведёт себя топливо в условиях невесомости?[/size]
молодой человек за курсовой принялся? :D
ЦитироватьКак ведёт себя топливо в условиях невесомости?[/size]
Неприлично оно себя ведет в условиях невесомости - не оседает, болтается где попало. Прямо как студент в середине семестра. Хорощо еще, что не так разлагается. И если студентус к концу семестра все-таки сам оседает на курсовой работе, что топливо надо еще осаживать перед запуском РД.
The small parabolic antenna is interesting! The antenna does not appear in other images of the LOK.
(http://img46.imageshack.us/img46/7726/lokantenna.jpg)
http://edu.kkkmt.ru/index.php?view=detail&id=141&option=com_joomgallery&Itemid=16[/size] (http://edu.kkkmt.ru/index.php?view=detail&id=141&option=com_joomgallery&Itemid=16)
Здесь интересен весь ЛОК:
http://edu.kkkmt.ru/index.php?view=image&format=raw&type=orig&id=145&option=com_joomgallery&Itemid=16
С родным СА.
Олег, может Лина туда поснимать :oops: :wink:
http://ru-abandoned.livejournal.com/1120841.html
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/20403.jpg)
ЦитироватьКак ведёт себя топливо в условиях невесомости?[/size]
Думается, не одну докторскую защитили, отвечая на этот вопрос. Кандидатские я не считаю. :wink:
ЦитироватьЦитироватьКак ведёт себя топливо в условиях невесомости?[/size]
Думается, не одну докторскую защитили, отвечая на этот вопрос. Кандидатские я не считаю. :wink:
Внимание - вопрос был задан в 2005 году....
Если все время заниматься этим вопросом, то можно уже и защититься.
ЦитироватьЦитироватьКак ведёт себя топливо в условиях невесомости?
Внимание - вопрос был задан в 2005 году....
Тогда ответ: "Так же!".
ЦитироватьЕсли все время заниматься этим вопросом, то можно уже и защититься.
Я к тому что Вы ответили на него 6 лет спустя и есть высокая вероятность что шах...ишак... ну в общем не актуально это уже :wink:
кстати, кто-нибудь знает сколько всего успели построить ЛОК-ов?