Вот решил начать тему.
Украина просит Россию помочь в реализации украинско-бразильского проекта "Циклон-4".
РБК. 29.08.2005, Киев 15:01:13. Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) подготовит проект обращения кабинета министров к правительству Российской Федерации об условиях и правовых основах участия российских предприятий в создании и эксплуатации космического ракетного комплекса "Циклон-4" в Бразилии сообщили РБК сегодня в НКАУ со ссылкой на договоренности космических ведомств Украины и РФ.
Роскосмос подготовит проекты необходимых документов для их согласования и внесения в установленном порядке для принятия правительством РФ. В проекте "Циклон-4" предполагается участие российских предприятий при разработке и создании технического комплекса, стартового комплекса и системы управления ракеты-носителя.
Основным проектом для космической отрасли Украины является создание ракетного космического комплекса "Циклон-4". В 2004г. завершены работы по эскизному проекту на ракету-носитель, системно-эскизному проекту на наземный пусковой комплекс и конструкторская документация на первую и вторую ступени ракеты-носителя.
Основным направлением в 2005г. является разрешение организационных вопросов для создания украинско-бразильского СП с участием бразильской фирмы "Инфраэро" и украинских ГКБ "Южное" и "Южный машиностроительный завод".
В настоящее время в ГКБ "Южное" отрабатывается модель двигателя третьей ступени "Циклон-4", у которого будет повышена удельная тяга, а весовые характеристики значительно улучшены.
Договор между Украиной и Бразилией, определяющий условия долгосрочного сотрудничества по созданию и эксплуатации наземного комплекса "Циклон-4" на космодроме Алкантара, подписан в октябре 2003г. во время визита в Бразилию Леонида Кучмы. Стоимость проекта оценивается в 280 млн долл. Президенты Украины и Бразилии Виктор Ющенко и Лула да Силва обсудили 29 июня по телефону вопросы реализации этого проекта. Монтаж стартового комплекса запланирован на 2006г., на тот же год планируется и первый старт. В программе будет участвовать ряд российских компаний, например, Конструкторское бюро транспортного машиностроения.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20050829150113.shtml
А оно нам надо?
Это вообще-то серьезный вопрос.
Есть ли у нас ресурсы (инженерные кадры и пр.), которые мы можем выделить на этот проект без ущерба для национальных программ?
Не создаст ли "Циклон" близ экватора конкуренции нашим носителям?
Каков наш профит от проекта?
ЦитироватьЕсть ли у нас ресурсы (инженерные кадры и пр.), которые мы можем выделить на этот проект без ущерба для национальных программ?
Ах как красиво звучит! Ресурсов в т.ч инженерных у нас море, только денег нет. И ресурсы эти сидят и гибнут без работы и без денег и разбегаются. И готовы сделать любую работу за любую зарплату.
А мы тут такие крутые: "Фи! Мы эту работу делать не будем, у нас своей завались!"
ЦитироватьНе создаст ли "Циклон" близ экватора конкуренции нашим носителям?
Интересно, каким?
ЦитироватьКаков наш профит от проекта?
А вот это вопрос уже конкретный. Есть ли в Украине столько свободного сала чтобы расплатиться за эту работу?
ЦитироватьА вот это вопрос уже конкретный. Есть ли в Украине столько свободного сала чтобы расплатиться за эту работу?
не забывайте также и про бананы из Бразилии... :D
ЦитироватьЦитироватьЕсть ли у нас ресурсы (инженерные кадры и пр.), которые мы можем выделить на этот проект без ущерба для национальных программ?
Ах как красиво звучит! Ресурсов в т.ч инженерных у нас море, только денег нет. И ресурсы эти сидят и гибнут без работы и без денег и разбегаются. И готовы сделать любую работу за любую зарплату.
А Старый-то, оказывается, оптимист... :-(
Это 15 лет назад у нас было море ученых, инженеров и высококвалифицированных рабочих.
А теперь у нас море офис-мЭнЭджеров, челноков и автослесарей.
У нас на одну несчастную "Ангару" кадров не хватает, Древний-предревний "Союз" 10 лет модернизирвали.
Сколько у нас на форуме "бывших"? А сколько действующих? Andy_64K, кто еще?
ИМХО впору наоборот, народ из "Южного" за любые деньги сманивать на отечественные проекты - так это тоже 5 лет назад надо было делать, ща поздно уже.
ЦитироватьУ нас на одну несчастную "Ангару" кадров не хватает, Древний-предревний "Союз" 10 лет модернизирвали.
Кадров хватает. Денег не хватает. Дайте денег и через пару лет Ангары будут летать как пчёлы с громким жужжанием. А Союзы будут виться как комары.
ЦитироватьСколько у нас на форуме "бывших"? А сколько действующих? Andy_64K, кто еще?
Действующих тут полно только они не проявляются.
ЦитироватьИМХО впору наоборот, народ из "Южного" за любые деньги сманивать на отечественные проекты - так это тоже 5 лет назад надо было делать, ща поздно уже.
Не пойдут они. Своим платить нечем.
ЦитироватьКадров хватает. Денег не хватает. Дайте денег и через пару лет Ангары будут летать как пчёлы с громким жужжанием. А Союзы будут виться как комары.
Ржу нимагу! Я надеюсь, все слышали. :D Старый, значит Ангара - полезное, дающее кучу вкусного меда, частично многоразовое устройство, а Союз - одноразовое кровососущее насекомое. Я Вас правильно понял? :wink:
ЦитироватьКадров хватает. Денег не хватает. Дайте денег и через пару лет Ангары будут летать как пчёлы с громким жужжанием. А Союзы будут виться как комары.
Я, скажем так, "Смежник" ;-) - из Курчатовского. И прекрасно помню, что творилось в лаборатории, когда я из него в 97-м уходил. Двое сотрудников пердпенсионного и пенсионного возраста, двое по 50 лет и двое (остался 1) относительно молодых.
Со слов вышедшей недавно на пенсию из Хруничева матери друга - там ситуация совершенно еквипенисуальная. 70% стариков, а 30% молодежи "косит и забивает" - косит от армии и забивает гвозди молотком. Было бы хорошо, будь это обычным брюзжанием "а вот мы... а мОлодежж, эх!" - я бы первый "возрадовался до плеши" (с)
А деньги, если их некому осваивать - ни к какому виению союзов и жужжанию ангаров не приведут.
ЦитироватьЯ Вас правильно понял? :wink:
Нет. Пчела это медлительное насекомое летающее нызээээнько. :)
ЦитироватьА деньги, если их некому осваивать - ни к какому виению союзов и жужжанию ангаров не приведут.
Если ктото делает Союзы и Протоны значит этот ктото есть и могёт. Значит если дат денег то смогёт и больше. А лишние не нужны. Они только мешают.
ЦитироватьЦитироватьУ нас на одну несчастную "Ангару" кадров не хватает, Древний-предревний "Союз" 10 лет модернизирвали.
Кадров хватает. Денег не хватает. Дайте денег и через пару лет Ангары будут летать как пчёлы с громким жужжанием. А Союзы будут виться как комары.
ЦитироватьСколько у нас на форуме "бывших"? А сколько действующих? Andy_64K, кто еще?
Действующих тут полно только они не проявляются.
ЦитироватьИМХО впору наоборот, народ из "Южного" за любые деньги сманивать на отечественные проекты - так это тоже 5 лет назад надо было делать, ща поздно уже.
Не пойдут они. Своим платить нечем.
Старый! Я что то не просекаю. Так Ангары нет в природе, или она есть, только денег немного не хватает. Вы уж определитесь.
ЦитироватьЕсли ктото делает Союзы и Протоны значит этот ктото есть и могёт.
Могет делать давно разработанные при проклятом отсталом совке "Союзы" и "Протоны". Старый, это производство изделий, спроектированных совсем другими людьми и очень давно.
А вот с разработкой... За годы великих демократических преобразований разработана новая СУ для "Союза" и "Протона", что позволило с помпой объявить их принципиально новыми носителями. Существенные успехи достигнуты также в пилении пополам и начетверо двигателей советской разработки.
Зато не по зубам оказался КВРБ, и это при готовом 12КРБ.
Что, денег не давали? Под двукратный-то рост нагрузки на ГСО?!
А я вот подозреваю, что ушел на пенсию человек, который 12КРБ тянул - и все, финиш. Косящая от армии молодежж развела ручками.
А! Кроме шуток и без сарказма - существенное достижение - слабали-таки негерметичную платформу. Значит, дадут денег - сделают две.
ЦитироватьЗначит если дат денег то смогёт и больше. А лишние не нужны. Они только мешают.
Смогет больше делать "Союзов" и "Протонов"? Верю. А разрабатывать?
Что у нас за 15 лет разработано-то? Кадры, увы, имеют свойство деквалифицироваться - по себе знаю :-(
Впрочем...
"Ты ж теперь капиталист, Петька! Вот те пачка баксов!" - и пулемет застрочил вновь... (с)
ЦитироватьСтарый! Я что то не просекаю. Так Ангары нет в природе, или она есть, только денег немного не хватает. Вы уж определитесь.
Определяюсь! Её нету. Но если дать денег то её сделают.
Что ж совсем молодежи нет, которая сидя за компьютерами, с разными CAD'ами не научилась разрабатывать? Ведь в соременных условиях это ко всему прочему очень интересно, более продуктивно, ну и не так утомительно.
ЦитироватьЗато не по зубам оказался КВРБ, и это при готовом 12КРБ.
Что, денег не давали? Под двукратный-то рост нагрузки на ГСО?!
Да, не дали. А что, дали, чтоли? И двукратный рост ПН оказался никому не нужен потому что тогда надо ещё искать деньги и на такие спутники. Если б это было комуто надо то сделали бы. А то что такое никому у нас не надо это проблема отнюдь не космической отрасли и её кадров.
ЦитироватьА! Кроме шуток и без сарказма - существенное достижение - слабали-таки негерметичную платформу. Значит, дадут денег - сделают две.
Слабали платформу Хруники. Слабали платформу энергетики. Энергетикам дал денег Газпром. Хруникам - Путин. Появились деньги - появились новые спутники. Так что будут деньги - будет песня. (с)
Опять же РБ новые слабали. Бризы там всякие (европа денег дала). Фрегат (ещё с советских времён).
ЦитироватьЭнергетикам дал денег Газпром. Хруникам - Путин.
Это одно и то же (в смысле Газпром-Путин).
Идет повсеместная деградация кадров.Во всех наукоемких отраслях.В авиации и космонавтике это особенно заметно.Конкретный вопрос - почему клылья Клиперу строгает Сухой? Не потому ли что НПО Молния практически деградировала.А этот горемыка ПАК ФА? Один мой знакомый занятый по этой теме говорит что уже 3-й вариант оказался в корзине - и всему виной он считает НЕ ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ - их почти достаточно ,а полная деградация "светлых голов",-все кто смогли просто уехали. Вот и КБ Яковлева отстранили от участия в ПАК ФА.
ЦитироватьИдет повсеместная деградация кадров.Во всех наукоемких отраслях.В авиации и космонавтике это особенно заметно.Конкретный вопрос - почему клылья Клиперу строгает Сухой? Не потому ли что НПО Молния практически деградировала.А этот горемыка ПАК ФА? Один мой знакомый занятый по этой теме говорит что уже 3-й вариант оказался в корзине - и всему виной он считает НЕ ОТСУТСТВИЕ ДЕНЕГ - их почти достаточно ,а полная деградация "светлых голов",-все кто смогли просто уехали. Вот и КБ Яковлева отстранили от участия в ПАК ФА.
Увы близко к истине. Из нашей группы по основной специальности работает один человек. Из оставшихся - 2/3 чем то торгуют или владеют. Последняя треть работая "почти" по специальности програмистами по банкам если и не деградировала - но и сдалать то что делали раньше не сможет. А ведь все успели поработать над реальными проектами.
Конечно, если не заниматься тем, чему учился - забывается. Если заниматься - наоборот. Я вот сейчас термодинамику куда лучше знаю, чем во время учёбы в МФТИ. Зато наверняка программисты работают с компьютерами гораздо результативнее, чем в студенческие годы.
Чем, и почему, человек занимается - это он сам решает. Окружающим можно условия создать - или не создавать. Последние лет десять классический аэрокосмос на спаде - чего уж удивляться...
Новости
Испытания маршевого двигателя третьей ступени РКН «Циклон-4»
2007-01-29
23 января 2007 года состоялось первое огневое испытание маршевого двигателя РД861К третьей ступени РКН «Циклон-4». Программа испытаний полностью выполнена.
24 января 2007 года состоялось повторное огневое испытание маршевого двигателя РД861К третьей ступени РКН «Циклон-4». Программа испытаний полностью выполнена. Так же как и на первом испытании, двигатель работал на основном режиме.
© 1995 - 2004 Конструкторское Бюро "Южное" E-mail: info@yuzhnoye.com www.yuzhnoye.com
Не этот ли движок (РД-861К) КБЮ делало совместно с FiatAvio для разгонного блока РН Vega?
Очень похоже
Затычка для всех мелких бутылок
А ноги у него растут из лунной программы ?
ЦитироватьНе этот ли движок (РД-861К) КБЮ делало совместно с FiatAvio для разгонного блока РН Vega?
По этому двигателю Веги была отдельная тема -
2004, Сентябрь - Вега со странным двигателем (http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=906)
Цитировать24 июня исполняется 30 лет (1977) со дня первого испытательного пуска ракеты-носителя "Циклон-3" с высокоавтоматизированного стартового комплекса 11П868 космодрома "Плесецк". На околоземную орбиту был выведен полезный груз - спутник радиотехнической разведки "Космос-921".
- А.Ж.
http://www.mil.ru/info/1069/details/index.shtml?id=26016
Цитировать"Циклон" между прошлым и будущим
26.06.2007 года
30 лет назад 24 июня 1977 года на космодроме «Плесецк» состоялся первый пуск ракеты-носителя «Циклон-3». Это был носитель второго поколения – более мощный и совершенный по сравнению с предшествующими южмашевскими машинами. «Циклон-3» проектировался на основе боевой баллистической ракеты ракета Р-36. Он стал последним космическим носителем на высококипящих компонентах топлива.
Хотя двухступенчатый вариант – «Циклон-2» - полетел с Байконура на десятилетие раньше, в 1967 году, но именно трехступенчатый «Циклон-3», получивший прописку на космодроме Плесецк, вынес на своих плечах широкую гамму спутников военного, научного и народно-хозяйственного назначения: «Метеор», «Целина-Д», «Муссон», «Стрела», «Гонец», «Океан», «Интеркосмос». Именно с помощью этого носителя удалось реализовать программу научных исследований на автоматических универсальных орбитальных станциях АУОС. Всего с космодрома Плесецк осуществлен 121 пуск «Циклона-3» и выведено на околоземные орбиты более 150 спутников различного назначения.
Стартовый комплекс «Циклона-3» в составе двух пусковых установок максимально автоматизирован, в графике работ сведено до минимума количество операций, производимых людьми с ракетой-носителем непосредственно на старте, что обеспечивает высокую степень безопасности. Интересно, что построен он на месте и с использованием сооружений наземного боевого комплекса с ракетой «Р-9А», который нес боевое дежурство в 60-70-е годы.
Последний пуск «Циклона-3» состоялся в декабре 2004 года.
Ракета-носитель «Циклон-3», которая производится на Украине, до сегодняшнего дня не имеет в мире аналогов в своем классе.
ЦитироватьНе этот ли движок (РД-861К) КБЮ делало совместно с FiatAvio для разгонного блока РН Vega?
Три картинки РД-861К:
http://www.lpre.de/kbyu/img/PIC_1022.JPG
http://www.lpre.de/kbyu/img/PIC_1023.JPG
http://www.lpre.de/kbyu/img/PIC_1024.JPG
Вчера смотрел по украинскому ТВ "Перший діловий канал" . Біл рекламній ролик "Южмаша". Показали анимацию полёта "Циклона-4" в варианте пакета с четырьмя ускорителями. :D
ЦитироватьВчера смотрел по украинскому ТВ "Перший діловий канал" . Біл рекламній ролик "Южмаша". Показали анимацию полёта "Циклона-4" в варианте пакета с четырьмя ускорителями. :D
Ускорители на ЖРД?
Комментариев не было никаких. Только надпись на ракете и анимация взлёта. Думаю твердотопливные.
ЦитироватьКомментариев не было никаких. Только надпись на ракете и анимация взлёта. Думаю твердотопливные.
По выхлопу можно определить?
Это так называемый Циклон-44. Ускорители цепляли всякие - бумага не краснеет. Тут цель - заинтересовать иностранную фирму-производителя ускорителей и взять с нее деньги на различного рода "доработки". Если в ролике обтекатель ускорителя осесимметричный и находится в районе рулевых двигателей 2-й ступени - это старый вариант ~2000г. Там ускорители отделялись вместе с первой ступенью.
Если шаттлоподобные с отклоненными соплами - то ~2004-2005гг.
Ну, из Титана 2 сделали же Титан 3. Чем Р-36 хуже?
Из ролика можно понять , что ускорителя четыре, больше ничего. :)
Цитировать14.09.2007 / 15:45 Украина запустит ракету "Циклон-4" с космодрома в Бразилии в 2010 году
Украина и Бразилия согласовали комплекс работ по созданию наземной инфраструктуры для осуществления первого пуска ракеты-носителя "Циклон-4" в 2010 году, пишет РБК. Об этом сообщает Национальное космическое агентство Украины (НКАУ) по итогам визита 27-31 августа 2007 года генерального директора НКАУ Юрия Алексеева в Бразилию.
Для ускорения процесса создания наземного комплекса в пусковом центре Алкантара бразильской стороной было принято решение о проведении в ближайшее время комплекса работ по рекогносцировке и картографированию участка местности, выделенной правительством Бразилии для строительства наземного комплекса "Циклон-4". Во время проведения этих работ планируется провести исследование окружающей среды для получения соответствующей лицензии Института по защите окружающей среды и сбережения природных ресурсов Бразилии.
Кроме того, состоялось общее собрание украинско-бразильского совместного предприятия "Алкантара Циклон Спейс", на котором назначен совет директоров и финансовый совет компании. В проекте "Циклон-4" будут участвовать российские предприятия.
Расположение "Алкантары" недалеко от экватора позволяет запускать большие по весу объекты с меньшими энергетическими затратами. Созданные ГКБ "Южное" и государственным предприятием "Производственное объединение "Южмаш" ракеты-носители "Циклон" эксплуатируются с 1969 года. Новая в этом семействе ракета "Циклон-4" будет иметь высокоточную систему управления. "Циклон-4" будет выводить на орбиту в 500 км космические аппараты весом до 5 т, пишет CNews.ru.
- А.Ж.
Первоначально был четвёртый квартал 2006 года. :(
ЦитироватьПервоначально был четвёртый квартал 2006 года. :(
Ангару тоже обещали в 2001, а то и раньше, запустить :cry:
Ну а если дадут денег? И причем много!! Сделают нормальную рекламу, объявят "Нац --проектом" или ещё чего-нибудь( типа "ВСЕ НА ЛУНУ!!!!") И сразу всё заработает??? Вопрос кто они-эти работники? Как выше писали их оказывается много. Только все они сидят и ждут этих самых денег(ООЧЕНЬ БОЛЬШИХ) а как только так они сразу!!!! (эмоционально немного). Быстро все-таки не"зажужит и не запищит"!! :cry:
Что-то как раз на счет денег я там ничего и не заметил... :roll:
А Старый действительно оказался оптимист :shock: :D
А насчет денег, так ведь их министру какому нибудь дадут или директору, а отнюдь не инженеру :cry: :evil:
Мне весной товарищь работающий в МИГе работу предлагал, безнадежно так, за целы 15тр. :cry: Ибо больше не могут. Хотя заказов полно.
http://www.rbc.ua/rus/newsline/2007/09/20/242136.shtml
Производственное объединение "Южный машиностроительный завод" заложило серию из пяти ракет-носителей "Циклон-4" для совместного проекта с Бразилией по их пускам с космодрома Алкантара. Об этом сообщил сегодня журналистам первый заместитель генерального директора предприятия Сергей Войт после подписания контракта в АНТК "Антонова" с ОАО "Ильюшин Финанс" на поставку шасси для самолета Ан-148. По его словам, первый носитель планируется изготовить в 2009 г.
ЦитироватьПредыдущая тема ушла в никуда и была закрыта.
Слухи о смерти темы сильно преувеличены!
2 Vostok 7: Нельзя объединить две темы с одним названием?