https://vk.com/wall-179591471_2981 (https://vk.com/wall-179591471_2981)
Цитата: undefinedSpinLaunch раскрутили центрифугой макет ракеты в небо.
Первый суборбитальный полет SpinLaunch использовал около 20% полной мощности и достиг испытательной высоты «в десятки тысяч футов», по словам Яни (10 000 футов = 3048 м).
SpinLaunch планирует провести около 30 суборбитальных испытательных полетов в течение следующих шести-восьми месяцев, и в настоящее время компания завершает разработку проекта стартовой площадки для планируемого ускорителя орбитальных ракет-носителей.
На сегодняшний день SpinLaunch привлекла 110 миллионов долларов от инвесторов.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104213.jpg) (http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/636745.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104154.jpg) (http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/179545.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104196.jpg) (http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/518257.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/104181.jpg) (http://forumupload.ru/uploads/0019/c5/0a/31/362377.jpg)
Видео:
https://vk.com/wall-179591471_2981?z=video-179591471_456239092/1433cb8e402f698935/pl_post_-179591471_2981 (https://vk.com/wall-179591471_2981?z=video-179591471_456239092%2F1433cb8e402f698935%2Fpl_post_-179591471_2981)
https://naked-science.ru/community/359246
ЦитироватьЗапуск в космос «из рогатки»: технология компании SpinLaunch
SpinLaunch — американская фирма, занимающаяся разработкой космической системы запуска с использованием кинетической «катапульты». Компания утверждает, что их кинетическая система позволит сэкономить на запусках ракет при одновременном увеличении частоты стартов. В предложенной технологии используется центрифуга с вакуумным уплотнением, которая вращает ракету, а затем выбрасывает ее в небо со скоростью до 8000 километров в час. Затем ракета запускает двигатели на высоте примерно 60 километров, чтобы достичь скорости в 28 200 километров в час и выйти на орбиту Земли.
Цитата: undefined— Andrew (@Cosmic_Andrew1)
Генеральный директор SpinLaunch Джонатан Яни обещает, что один запуск будет стоить менее 500 тысяч долларов. Напомню, что компании SpaceX или Blue Origin тратят на один запуск от 5 до100 миллионов долларов. SpinLaunch планирует начать коммерческие запуски ракет с помощью своей технологии в 2022 году, однако до сих пор центрифуга/катапульта так и не была испытана, хотя компания обещала провести пробные старты еще в 2020 году.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57207.png) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57207.png)
©SpinLaunch
Я очень сомневаюсь, что у SpinLaunch получится что-то путное, ибо с 2014 года компания кормит всех инвесторов лишь обещаниями, да красивыми картинками, а средства тратит на строительство офисов и, видимо, рекламу. Но поживем — увидим. А вдруг? 😉
Цитата: Space books от 10.11.2021 17:55:16Генеральный директор SpinLaunch Джонатан Яни обещает, что один запуск будет стоить менее 500 тысяч долларов.
У них ЮзерГайд появился?
Интересно посмотреть там график ускорений.
"боевой"/орбитальный ускоритель будет (в планах) в три раза больше.
Предполагаемый диаметр, конкретно этой, вакуумной камеры ~33 метра (в проекте - 100 м, а построили уменьшенную в три раза установку). В видео есть фрагмент в котором центрифуга вращается со скоростью ~3 оборота в секунду. Если предположить, что длинна "руки" центрифуги - 16 метров, то линейная скорость была ~300 м/с, а перегрузки достигали ~580 единиц.
Так-то запускать ускорителем ПН можно без проблем? Большие ускорения - ну так разгоняй пепелац на протяжении суток, и потом отпускай в атмосферу, он её на орбитальной скорости проскочит не успев расплавиться, а там апогейный импульс и вуаля.
Так что тут проблемы основные, ИМХО, от кругового характера самого движения.
Мб следовало сделать что-то вроде кордового самолётика?
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/48630.png)
Иронично.
Я вот думаю, а может у этой системы есть резон последние м/с добирать каким-нить ЭМ ускорителем?
Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
ЦитироватьВ предложенной технологии используется центрифуга с вакуумным уплотнением, которая вращает ракету, а затем выбрасывает ее в небо со скоростью до 8000 километров в час.
Для Луны сойдёт.
А.Штернфельд "Полет в мировое пространство" 1949
-1949.jpg
Сюда же:
ru.wikipedia.org/wiki/Orbital_Skyhook
ЦитироватьOrbital Skyhook — концепция инженерного сооружения для безракетного запуска (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA) грузов в космос, разновидность космической пращи (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D1%8C). Конструкция должна состоять из вращающегося спутника, находящегося на околоземной орбите, и двух достаточно длинных тросов (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%81), расходящихся от него в разные стороны. Skyhook должен вращаться в плоскости своей орбиты, так чтобы тросы соприкасались с планетой (атмосферой или её верхней границей) при каждом обороте. При этом скорость вращения конструкции частично или полностью компенсирует орбитальную скорость. В целом Skyhook напоминает две спицы на гигантском колесе обозрения (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F), катящемся вдоль поверхности земли с орбитальной скоростью. Предполагается, что Skyhook будет выводить на орбиту гиперзвуковые космические самолёты, аналогичные X-15 (https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_X-15).
Ближайшим аналогом Skyhook является космический лифт (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BB%D0%B8%D1%84%D1%82), но достоинством проекта Skyhook является реализуемость уже при существующих технологиях и материалах (https://en.wikipedia.org/wiki/Zylon).
Конструкция Skyhook работает как гигантский маховик — накопитель вращательного момента и кинетической энергии. На запуск спутников Skyhook расходует энергию своего движения, снижая орбиту после каждого запуска груза на орбиту. Для восполнения запаса энергии предполагается, наоборот, спускать грузы с орбиты на Землю. Помимо восполнения запаса энергии это также снижает тепловые нагрузки при входе космического аппарата в атмосферу (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%B0%D1%82%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%84%D0%B5%D1%80%D1%83). Таким образом, если грузопоток будет равен в обоих направлениях (на орбиту/с орбиты), то Skyhook будет нуждаться только в восполнении энергии на аэродинамическое торможение в верхних слоях атмосферы. Если же поток грузов "за Землю" будет превышать грузопоток "на орбиту" (например, при добыче полезных ископаемых на астероидах (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2) и доставке на Землю), Skyhook не будет нуждаться во внешнем источнике энергии; наоборот, потребуется выводить больше грузов в космос, чтобы не превысить предельную скорость вращения троса.
Поставить на Луне катапульту, разгоняющие капсулы с реголитом до 2,4 км/c, и сбрасывать их на Землю. А возле Земли ловить и тормозить Скайхуком, который за счет этого будет раскручиваться и выводить грузы с Земли.
Возможно, такое выведение с использованием энергии гравитационной ямы Земли окажется на практике более удобным, чем подвес разгонной катапульты выше атмосферы Земли за счет центробежной силы быстро движущегося ротора, как в петле Лофстрома.
Цитата: Бертикъ от 10.11.2021 22:48:13А.Штернфельд "Полет в мировое пространство" 1949
Цитата: Space books от 10.11.2021 17:55:16В предложенной технологии используется центрифуга с вакуумным уплотнением, которая вращает ракету, а затем выбрасывает ее в небо со скоростью до 8000 километров в час.
8000 км/час это всего 2222 м/с. До 7 км/с орбитальной очень далеко.
Но при этом (в предположении радиуса центрифуги 50 метров) каждый килограмм превращается в 100 тонн
а средства тратит на строительство офисов и, видимо, рекламу. Но поживем -- увидим. А вдруг?
У них 83 сотрудника всего, какие оффисы. Пусть пока прототип и 2 км/сек, дорогу осилит идущий. Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Цитата: III от 12.11.2021 06:55:49Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
Цитата: Бертикъ от 12.11.2021 10:47:15Цитата: III от 12.11.2021 06:55:49Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
В самую точку! А ещё массовое использование э-мобилей потребует увеличить производство электроэнергии. "Зелёная" энергетика с этим не справится, значит - новые ТЭЦ, ГЭС и АЭС.
Цитата: Дмитрий В. date=1636704107Цитата: Бертикъ date=1636703235Цитата: III date=1636689349Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
В самую точку! А ещё массовое использование э-мобилей потребует увеличить производство электроэнергии. "Зелёная" энергетика с этим не справится
Почему вы так решили?
Цитата: Nicky от 12.11.2021 11:21:51Цитата: Дмитрий В. date=1636704107Цитата: Бертикъ date=1636703235Цитата: III date=1636689349Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
В самую точку! А ещё массовое использование э-мобилей потребует увеличить производство электроэнергии. "Зелёная" энергетика с этим не справится
Почему вы так решили?
Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc). Поэтому эти виды энергии нуждаются в обеспечении избыточной располагаемой мощности и дублировании накопителями (аккумуляторы), что влечёт за собой огромные затраты, особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб. Пример - Калифорния ("продавинутый" штат с точки зрения внедрения "зелёной" энергетики): https://rg.ru/2020/08/23/zelenaia-energetika-kalifornii-ne-vyderzhala-nagruzki-v-ekstremalnuiu-zharu.html
Цитата: III от 12.11.2021 06:55:49Но поживем -- увидим. А вдруг?
Вдруг куча технических задач не решается.
От центробежной силы до выхода из катапульты.
С какой точностью надо отделить на скорости 2222 м/с объект, чтоб он пролетел через мембрану?
Какой механизм нужен?
И как сделать мембрану, которая будет держать вакуум внутри катапульты, но прорываться для выпуска ракеты?
И что за ракета у них будет для довыведения с 60 км? Баки у нее не лопнут при раскрутке? Или она с толщиной стенок 10 см нежавья будет?
А дисбаланс коромысла после отделения ракеты как компенсировать?
Ну, и вот ещё про "зелёную":
https://pikabu.ru/story/pozharyi_i_zhara_v_kalifornii_stali_prichinoy_veernyikh_otklyucheniy_yelektrichestva_zelenaya_yenergetika_poka_ne_tyanet_realiy_7707159
https://rg.ru/2019/11/18/pochemu-v-germanii-nedovolny-novymi-vetrogeneratorami.html
Цитата: Дмитрий В. date=1636713020Цитата: Nicky date=1636705311Цитата: Дмитрий В. date=1636704107Цитата: Бертикъ date=1636703235Цитата: III date=1636689349Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
В самую точку! А ещё массовое использование э-мобилей потребует увеличить производство электроэнергии. "Зелёная" энергетика с этим не справится
Почему вы так решили?
Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc).
А с остальной энергетикой не так? Завтра Россия кому-нибудь перекрывает трубу и прощай газовые ТЭС.
Цитата: Дмитрий В. date=1636713020особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб.
Какой именно вред от СЭС или ВЭС?
Цитата: Дмитрий В. date=1636713599Ну, и вот ещё про "зелёную":
https://rg.ru/2019/11/18/pochemu-v-germanii-nedovolny-novymi-vetrogeneratorami.html
Хм, вроде источник заслуживающий доверия, издание Правительства, официальный публикатор документов. В 2019 году "в Германии недовольны новыми ветрогенераторами". Наверно в 2020 году в Германии отказались от ветрогенераторов. Что же мы видим в реальности?
https://www.wind-energie.de/english/statistics/statistics-germany/
420 new onshore wind turbines with a capacity of 1,431 MW were newly installed in 2020. Thus, the asset base grew to a total of 29,608. The total installed capacity of onshore wind energy is 54,938 MW.
К тому же все эти ветряки, сб и тд имеют ограниченный срок службы + регулярные поломки и тд.
Цитата: MIRNbIY date=1636714807К тому же все эти ветряки, сб и тд имеют ограниченный срок службы + регулярные поломки и тд.
Однако и ТЭС с АЭС имеют ограниченный срок службы и поломки. Но быстрее и дешевле построить ветропарк или СЭС, чем ТЭС или АЭС.
Цитата: Nicky от 12.11.2021 14:30:08Цитата: MIRNbIY date=1636714807К тому же все эти ветряки, сб и тд имеют ограниченный срок службы + регулярные поломки и тд.
Однако и ТЭС с АЭС имеют ограниченный срок службы и поломки. Но быстрее и дешевле построить ветропарк или СЭС, чем ТЭС или АЭС.
Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
При достижении определенного кол-ва, например ветряков, производственные мощности будут работать только на замену старых и ремонт действующих. Т.е. потенциальная совокупная мощность их будет ограничена со временем, при достижении этого порога.
Цитата: MIRNbIY date=1636717099Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
Ну так и стоимость строительства в разы меньше, чем ТЭС или АЭС. Поэтому в Мире сейчас вводится больше новых мощностей ВИЭ, чем на ископаемом топливе. В прошлом году новые установленные мощности солнечной и ветровой электрогенерации - 240 ГВт, против 60 ГВт на ископаемом топливе.
Цитата: ZOOR от 12.11.2021 13:34:27Цитата: III от 12.11.2021 06:55:49Но поживем -- увидим. А вдруг?
Вдруг куча технических задач не решается.
От центробежной силы до выхода из катапульты.
С какой точностью надо отделить на скорости 2222 м/с объект, чтоб он пролетел через мембрану?
Какой механизм нужен?
И как сделать мембрану, которая будет держать вакуум внутри катапульты, но прорываться для выпуска ракеты?
И что за ракета у них будет для довыведения с 60 км? Баки у нее не лопнут при раскрутке? Или она с толщиной стенок 10 см нежавья будет?
А дисбаланс коромысла после отделения ракеты как компенсировать?
Мембрана не проблема, такие пушки, с предварительным вакууммированием ствола, даже любители делают.
Вот на видео ракета выходит через мембрану с неким отклонением от центра. Парируется это похоже только оперением. Но это же точность будет пошлая.
Или бог с ними баки, это можно парировать отсутствием первой ступени, кто специально под 10К G спутники делать будет.
Ну и мне так никто и не ответил на имхо главный вопрос. Как наклонение орбиты менять? Спинер я так понял стационарный. Система заточена на одно наклонение? Ну такое.
Система в целом рабочая, но экономика под вопросом из-за кучи мелких но неприятных особенностей.
Цитата: Nicky от 12.11.2021 15:02:14Цитата: MIRNbIY date=1636717099Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
Ну так и стоимость строительства в разы меньше, чем ТЭС или АЭС. Поэтому в Мире сейчас вводится больше новых мощностей ВИЭ, чем на ископаемом топливе. В прошлом году новые установленные мощности солнечной и ветровой электрогенерации - 240 ГВт, против 60 ГВт на ископаемом топливе.
Ага, навводили, а теперь энергетический кризис словили😀
Цитата: MIRNbIY date=1636719427Цитата: Nicky date=1636718534Цитата: MIRNbIY date=1636717099Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
Ну так и стоимость строительства в разы меньше, чем ТЭС или АЭС. Поэтому в Мире сейчас вводится больше новых мощностей ВИЭ, чем на ископаемом топливе. В прошлом году новые установленные мощности солнечной и ветровой электрогенерации - 240 ГВт, против 60 ГВт на ископаемом топливе.
Ага, навводили, а теперь энергетический кризис словили😀
Одумались и перестали строить новые ВЭС и СЭС? :)
Цитата: Nicky от 12.11.2021 15:21:12Цитата: MIRNbIY date=1636719427Цитата: Nicky date=1636718534Цитата: MIRNbIY date=1636717099Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
Ну так и стоимость строительства в разы меньше, чем ТЭС или АЭС. Поэтому в Мире сейчас вводится больше новых мощностей ВИЭ, чем на ископаемом топливе. В прошлом году новые установленные мощности солнечной и ветровой электрогенерации - 240 ГВт, против 60 ГВт на ископаемом топливе.
Ага, навводили, а теперь энергетический кризис словили😀
Одумались и перестали строить новые ВЭС и СЭС? :)
https://greenologia.ru/eko-problemy/vetryanye-elektrostancii.html
Цитата: Дмитрий В. date=1636719992Цитата: Nicky date=1636719672Цитата: MIRNbIY date=1636719427Цитата: Nicky date=1636718534Цитата: MIRNbIY date=1636717099Да, только их срок службы сильно дольше и их кол-во сильно меньше.
Ну так и стоимость строительства в разы меньше, чем ТЭС или АЭС. Поэтому в Мире сейчас вводится больше новых мощностей ВИЭ, чем на ископаемом топливе. В прошлом году новые установленные мощности солнечной и ветровой электрогенерации - 240 ГВт, против 60 ГВт на ископаемом топливе.
Ага, навводили, а теперь энергетический кризис словили😀
Одумались и перестали строить новые ВЭС и СЭС? :)
https://greenologia.ru/eko-problemy/vetryanye-elektrostancii.html
Это вы к тому, что в КНР, США, ЕС и остальном мире заблуждаются и поэтому год от года все больше вводят новых мощностей на ВИЭ?
Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2021 13:30:20Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc). Поэтому эти виды энергии нуждаются в обеспечении избыточной располагаемой мощности и дублировании накопителями (аккумуляторы), что влечёт за собой огромные затраты, особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб.
Цены на традиционные энергоносители тоже плохо контролируется людьми, у которых этих энергоносителей мало или вообще нет, и слишком хорошо контролируются людьми у которых этих энергоносителей есть.
Ситуация с ущербом выглядит ИМХО так: Вы наносите ущерб. Вы что, не видите что мы его уже нанесли с избытком? Мы против чтобы вы дополняли наш ущерб вашим.
пс
Ну и что-бы вернуться к теме: данная система больше похожа на доставлятель разнообразных головок (ТТ двигатели и такие "спутники" уже из коробки рассчитаны на большие перегрузки), при этом у носителя пассивный (и к тому-же более короткий по времени) атмосферный участок. И еще плюс - на это, похоже, не распространяются различные договоры/ограничения. Как к этому отнесутся те, у кого задача обнаруживать?
Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Цитата: strapel от 12.11.2021 15:45:45Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2021 13:30:20Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc). Поэтому эти виды энергии нуждаются в обеспечении избыточной располагаемой мощности и дублировании накопителями (аккумуляторы), что влечёт за собой огромные затраты, особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб.
Цены на традиционные энергоносители тоже плохо контролируется людьми, у которых этих энергоносителей мало или вообще нет, и слишком хорошо контролируются людьми у которых этих энергоносителей есть.
Ситуация с ущербом выглядит ИМХО так: Вы наносите ущерб. Вы что, не видите что мы его уже нанесли с избытком? Мы против чтобы вы дополняли наш ущерб вашим.
пс
Ну и что-бы вернуться к теме: данная система больше похожа на доставлятель разнообразных головок (ТТ двигатели и такие "спутники" уже из коробки рассчитаны на большие перегрузки), при этом у носителя пассивный (и к тому-же более короткий по времени) атмосферный участок. И еще плюс - на это, похоже, не распространяются различные договоры/ограничения. Как к этому отнесутся те, у кого задача обнаруживать?
Вы пытаетесь намекать на военное применение? Смешно.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
В плане этой темы надо уже сейчас начинать проектные прикидки по строительству электромагнитной катапульты, сочлененной с мощным импульсным лазером для теплового пробития канала в атмосфере, на Эльбрусе.
Пока там туристической инфрасруктуры "кто в лес, кто по дрова" не напихали. Хотя бы наметить контуры будущего строительства и застолбить территории.
Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
https://www.keldysh.ru/kur/move.pdf со стр. 65.
Тут тоже так можно, если всю установку вращать.
Если вращать невозможно, то надо делать импульс доразгона, чтоб апогей переходной орбиты был как можно ближе к экватору, и изменять там наклонение вместе с формированием целевой.
Все так делают :)
Цитата: ZOOR от 10.11.2021 23:47:53Цитата: Бертикъ от 10.11.2021 22:48:13А.Штернфельд "Полет в мировое пространство" 1949
Цитата: Space books от 10.11.2021 17:55:16В предложенной технологии используется центрифуга с вакуумным уплотнением, которая вращает ракету, а затем выбрасывает ее в небо со скоростью до 8000 километров в час.
8000 км/час это всего 2222 м/с. До 7 км/с орбитальной очень далеко.
Но при этом (в предположении радиуса центрифуги 50 метров) каждый килограмм превращается в 100 тонн
По идее, этого хватит для замены первой ступени какой-нить РН.
Цитата: Бертикъ от 12.11.2021 10:47:15Цитата: III от 12.11.2021 06:55:49Надсмехались тут над электроавтомобилями... ага
Электромобили хоть не противоречат законам физики и здравому смыслу.
А "зелёность" их действительно смешна. Никто не задумывался об утилизации сотен миллионов АБ, каждая из которых - химическая бомба весом полтонны?
А ещё Лондон затопят навозом, ироды!
Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
Это как не делают?
А что они по-твоему делают?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 17:46:37Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
Это как не делают?
А что они по-твоему делают?
Да вот так не делают.
По моему ракета со старта первой ступенью выходит на нужное наклонение. Даже специальные поля падения ступеней для разных наклонений зачем то организуют. А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.
Цитата: Дмитрий В. от 12.11.2021 13:30:20Потому что "зелёная энергетика" (СБ, ветряки etc) зависит от факторов, которые человеком не контролируются (освещённость, наличие ветра etc). Поэтому эти виды энергии нуждаются в обеспечении избыточной располагаемой мощности и дублировании накопителями (аккумуляторы), что влечёт за собой огромные затраты, особенно с учётом того, что сами эти источники энергии наносят трудновосполнимый экологический ущерб.
Зеленая она или серо-буро-малиновая - но сейчас солнечная энергетика проходит еще только период младенчества. Ее зрелость - в космосе. Там и генерация может быть устойчивой (в том числе с передачей на Землю), и возможности наращивания площадей СБ почти неограниченные.
Ну а если на Земле, чтобы не зависеть от времени суток - нужно связать ЛЭП три массива СБ - в Гоби, в Сахаре, в Неваде. Где-то всегда день.
Если американцы разосрутся с Китаем окончательно - вместо Гоби они могут использовать Австралию.
Цитата: Водитель от 12.11.2021 21:34:23А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.
Да пожалуйста. Только платите за маневр. Массой ПГ, как минимум.
http://scbist.com/blogs/admin/738-ciklon.html
ЦитироватьКаковы же перспективы использования PH «Циклон-3»? Еще в январе 1979 года совещание главных конструкторов, проходившее на космодроме Плесецк, занималось этим вопросом. Там было заявлено, что «Циклон-3» является одним из лучших в мире носителей легкого класса. При этом хотя расположение стартового комплекса в высоких широтах и препятствует его использованию для запусков КА на геостационарные орбиты, но создает благоприятные возможности для их выведения на приполярные и солнечно-синхронные.
Чем примечательны эти орбиты? Спутниковые системы на приполярных орбитах (угол между плоскостью орбиты и экватором близок к 90°) способны обеспечить связью и наблюдениями за поверхностью Земли все без исключения районы земного шара, в то время как со стационарной могут обслуживаться только регионы, находящиеся между 67-й южной и северной параллелями. С запуском на приполярные орбиты проблем не возникает, и на них планируется развернуть, например, низкоорбитальные спутниковые системы связи (типа российской «Гонец» или американской «Иридиум»).
Уникальные возможности для наблюдения за поверхностью Земли открывают солнечно-синхронные орбиты. Вот здесь и возникают трудности. Движущийся по этим орбитам спутник может длительное время сохранять неизменным угол между плоскостью своей орбиты и направлением на Солнце. Это означает, что условия освещенности подспутниковой точки будут известны заранее, что облегчит управление работой бортовой аппаратурой. Кроме того, можно таким образом выбрать положение плоскости орбиты в пространстве, что КА весь свой полет будет освещен Солнцем и ни разу на зайдет в тень Земли. Следовательно, можно будет отказаться от тяжелых химических батарей, снабжающих спутник электроэнергией во время полета в тени. На таких орбитах наиболее эффективно решают свои задачи спутники исследования природных ресурсов Земли, КА для океанографических, метеорологических и экологических наблюдений.
Благодаря энергетическим возможностям «Циклон-3» при выведении по плоским траекториям позволяет доставлять на солнечно-синхронные орбиты большинство существующих и ряд перспективных аппаратов, но при этом ракета будет пролетать над Канадой и США. Не годится старт и в юго-западном направлении, так как там расположены наши густонаселенные районы. Остается один способ — запускать ракету по существующей трассе (на 82,5 - вставка моя), а затем с помощью пространственного маневра во время работы третьей ступени выводить спутник на солнечно-синхронную орбиту. Платой здесь является уменьшение массы полезного груза.
На упомянутом совещании отмечались перспективность третьего направления и возможность его реализации в кратчайшие сроки, так как возможность осуществления пространственного маневра предусмотрели на этапе эскизного проектирования ступени С5М. Однако к началу летных испытаний ее не успели реализовать, да и в тактико-техническом задании 1968 года такой маневр не был указан. Получалось, что необходимо доработать систему управления, а для этого требуется задание на... новый носитель. Беда отечественной космонавтики: отсутствие единой продуманной политики в развитии национальной транспортной космической системы, порой неоправданная спешка в создании ее элементов и невозможность осуществления постепенной модернизации ракет-носителей в ходе их эксплуатации.
В итоге предложения по совершенствованию «Циклона-3» были похоронены. Но, несмотря на это, PH продолжает оставаться одним из лучших носителей своего класса с хорошими резервами для модернизации.
Цитата: Водитель от 12.11.2021 21:34:23Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 17:46:37Цитата: Водитель от 12.11.2021 16:55:47Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 12.11.2021 16:42:11Цитата: Водитель от 10.11.2021 21:18:53Красиво. Вопрос с наклонением. Как менять.
Апогейным импульсом, есть же.
Почему остальные делают не так?
Это как не делают?
А что они по-твоему делают?
Да вот так не делают.
По моему ракета со старта первой ступенью выходит на нужное наклонение. Даже специальные поля падения ступеней для разных наклонений зачем то организуют. А могли бы оказывается пулять в любом одном, а там в апогее с 41 на 97 градусов вжух.
Так и кол-во полей падения ступеней тоже ограниченно.
Однако их имеют минимум 2 (широта космодрома и полярная), и стараются первой ступенью это учесть. Иначе как выше написано, для изменения наклонения нужно много дельты, то есть жрём ПН. Причём чем больше разница в градусах, тем больше жрём ПН, вплоть до нуля.
Электрон может стартовать на полярную и неполярную орбиты с минимумом потери ПН, Ланчер Ван от Бренсона вообще куда угодно, как самолёт повернешь и на какой угодно широте. От экватора до полюса.
Здесь пока вижу только одну плоскость. Имхо это сильно снижает конкурентные возможности системы.
Любителям центрифуг и "из пушки на Луну" - инфа для размышления.
Моделька плоской Земли. Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).
Атмосферы нет.
1.jpg
На 132 секунде достигаем высоты 83,8 км. Горизонтальная скорость не меняется и составляет 1820 м/с
Цитата: ZOOR от 13.11.2021 19:09:30Любителям центрифуг и "из пушки на Луну" - инфа для размышления.
Моделька плоской Земли. Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).
Атмосферы нет.
А можете объяснить, что на пикче?
Моделька плоской Земли. Стреляем под углом 35 градусов. Начальная скорость 2222 м/с (8000 км/час).
Атмосфера есть.
2.jpg
Высоты 80 км удалось достичь, стреляя стержнем из обедненного урана диаметром 20 см и длиной 2 м (1200 кг).
При этом ЦэИкс у стержня должно быть 0,1 :o
Горизонтальная скорость при этом в апогее составит 1771,5 м/с
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 13.11.2021 19:11:21А можете объяснить, что на пикче?
Начальные условия, система дифуравнений "Vx Vy X Y t" и график "высота/дальность"
Ну ладно даже, возьмем модельную задачу без атмосферы и попытаемся выйти на ССО-500.
1.jpg
Теоретически надо не менее 6280 м/с.
Жду предложений о параметрах ступени и двигателя, позволяющих это реализовать :)
Цитата: ZOOR от 13.11.2021 20:56:57Жду предложений о параметрах ступени и двигателя, позволяющих это реализовать (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/smiley.png)
Вот поэтому для реализации потенциала электромагнитных катапульт на Земле придется их подвешивать центробежной силой ротора выше атмосферы, при всей циклопичности таких тысячекилометровых конструкций.
Чтобы никакого воздуха, и разгон в основном катапультой.
^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ребята действительно знают о больших проблемах, которые им придется решать.
Ракета довыведения 2-х ступенчатая и заключена в "футляр" при запуске.
Насколько он поможет - мне лично не ясно.
sl1.jpg
Исходя из соотношения объема баков - это метан+кислород?
И полосатенькие - это БВД наддува?
Цитата: ZOOR от 14.11.2021 15:55:48^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Ребята действительно знают о больших проблемах, которые им придется решать.
Ракета довыведения 2-х ступенчатая и заключена в "футляр" при запуске.
Насколько он поможет - мне лично не ясно.
sl1.jpg
Исходя из соотношения объема баков - это метан+кислород?
И полосатенькие - это БВД наддува?
"Полосатенькие" - то мотаные композитные баллоны нсистемы наддува. А соотношение объёмож, больше на ЖК-керосин похоже, имхо.
Общие характеристики
Как работает ускорение Ram
Таранный ускоритель представляет собой сверхскоростную пусковую установку, использующую химическую энергию для ускорения снарядов до гиперзвуковых скоростей (Hertzberg, Bruckner, and Bogdanoff, 1988*). Хотя пусковая труба тарана-ускорителя напоминает обычную длинноствольную пушку, ее принцип работы сильно отличается от принципа работы сверхзвуковых прямоточных воздушно-реактивных двигателей. Неподвижная труба, аналогичная цилиндрическому внешнему обтекателю прямоточного воздушно-реактивного двигателя (рис. 1), заполнена горючей газовой смесью, например метаном, кислородом и разбавителем, например азотом, при давлениях 5—200 бар. На борту снаряда нет топлива, и он по форме похож на центральную часть прямоточного воздушно-реактивного двигателя. Снаряд имеет диаметр меньше, чем отверстие пусковой трубы, и обычно снабжен направляющими ребрами, обеспечивающими центрирование в трубе. Снаряд движется со сверхзвуковой скоростью относительно порохового газа, который он сжимает в сужении проходного сечения между носовым конусом и стенкой трубы. Поток пороха остается сверхзвуковым по отношению к снаряду, когда газ проходит через горловину, т. е. точку минимального проходного сечения между снарядом и окружающей стенкой трубы. Ниже примерно 4 Маха сгорание обычно происходит на всей площади трубы позади снаряда и термически подавляет поток, тем самым создавая нормальную ударную систему в кормовой части снаряда, которая делает поток ниже по потоку дозвуковым. Эта ударная система отступает по мере увеличения числа Маха снаряда. Процесс теплового дросселирования заменяет сопло обычного прямоточного воздушно-реактивного двигателя,
Ускорительные системы обычно состоят из обычного твердотопливного или легкогазового пускового устройства и ускорительной трубы (рис. 3). Тонкие диафрагмы закрывают каждый конец пусковой трубы, удерживая топливо. Последовательность действий инициируется предпусковой пушкой, впрыскивающей снаряд в пусковую трубу со скоростью, превышающей 2,5 Маха относительно метательного заряда, как показано на рис. 3. Легкий обтюратор или поршень, соприкасающийся с основанием снаряд запечатывает канал ствола во время этого начального толчка. Ускорение от покоя комбинации снаряд/обтюратор сжимает остаточный воздух в стволе пушки за счет серии отраженных ударных волн (Stewart et al., 1998; Maemura et al., 1998). Когда снаряд пробивает входную диафрагму и входит в пусковую трубу, пуля ударно-нагретого воздуха воспламеняет порох у основания снаряда. Образуется устойчивая зона горения, которая движется вместе со снарядом, поддерживая волну высокого давления, толкающую снаряд вперед. После воспламенения обтюратор быстро тормозится и не участвует в последующем процессе ускорения.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45429.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45430.png)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45431.png)
Обычный пистолет против Ram Accelerator
Что отличает таранный ускоритель от пушки, так это то, что его источник энергии (газообразный метательный заряд) равномерно распределен по всей длине пусковой трубы, тогда как в пушке источник энергии сосредоточен в казенной части либо в виде порохового заряда, либо в виде большого заряда. газ под давлением. Кроме того, для центрирования снаряда подкалиберного таранного ускорителя используются либо плавники, заходящие на стенку, либо направляющие по длине пусковой трубы. Во время разгона тарана наибольшее давление в трубе всегда находится у основания снаряда, а не у казенной части, как в орудии, и основная масса продуктов сгорания имеет относительно небольшое остаточное движение по отношению к пусковой трубе. Только небольшой объем газа под высоким давлением выходит из трубки со снарядом. Эти характеристики таранного ускорителя приводят к гораздо более равномерному ускорению снаряда, чем в орудии, гораздо более высокому потенциалу скорости и очень небольшому дульному выстрелу и отдаче. Кроме того, ускорение и начальная скорость ускорителя тарана могут быть легко адаптированы к конкретным потребностям путем регулировки состава топлива и давления наполнения.
Обычный ПВРД против Ram Accelerator
В обычном воздушно-реактивном воздушном двигателе максимальное рабочее число Маха (обычно 5–6 Маха) ограничено пониженной теплотворной способностью топлива из-за чрезмерной диссоциации продуктов сгорания, связанной с высокой энтальпией приближающегося газа. Однако максимальное рабочее число Маха ускорителя с термическим дросселированием ограничено ударно-волновой системой, отступающей на кормовую часть снаряда, что уменьшает эффективную площадь, на которую может воздействовать газ высокого давления. Для сравнения, чтобы увеличить рабочее число Маха воздушно-реактивных прямоточных воздушно-реактивных двигателей, поток должен оставаться сверхзвуковым по всей камере сгорания, чтобы снизить конечную температуру сгорания и позволить добавить больше тепла к потоку (рис. 2). Эти сверхзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели внутреннего сгорания, или ГПВРД, генерируют огромную тягу, но также имеют очень высокое сопротивление, которое увеличивается с увеличением числа Маха полета. Таким образом, их максимальное рабочее число Маха возникает в точке, где тяга равна сопротивлению, которое может быть в диапазоне от 6 до 15 Маха, в зависимости от деталей конструкции ГПВРД. Аналогичным образом сверхзвуковое горение на корпусе снаряда с таранным ускорителем разгонит его, в принципе, до чисел Маха 7–15, в зависимости от геометрии и характеристик пороха. На рис. 2 также показана схема поля течения сверхзвукового таранового ускорителя. взаимодействие с косой ударной волной с образованием косой детонационной волны.
Исследования и приложения
В дополнение к сверхскоростному потенциалу прямоточного ускорителя, его масштабируемость и уникальная способность адаптировать профиль тяги к любой начальной скорости пули побудили многих других исследователей изучить эту концепцию (Такаяма и Сасох (ред.), 1998; Бауэр (ред.), 2000 г.). ). Потенциальные области применения таранного ускорителя включают гиперзвуковые аэродинамические испытания (Naumann and Bruckner, 1994) и прямой запуск на орбиту (Bruckner and Hertzberg, 1987; Bogdanoff, 1992; Witherspoon and Kruczynski, 2000; Knowlen, Joseph and Bruckner, 2007). На сегодняшний день большая часть исследований сосредоточена на внутренней баллистике ускорителя тарана; однако в настоящее время на UW осуществляются программы по разработке ракет-носителей аэробаллистической дальности для относительно крупных испытательных образцов (≥ 20 кг) и систем прямого космического запуска для вывода небольших полезных нагрузок (≤ 10 кг) на низкую околоземную орбиту.
Баран Акселератор (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel)- Обзор (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/overview)
- Общие характеристики (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/features)
- Темы исследований (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/research)
- Средство (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/facility)
- Снаряды (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/projectiles)
- Прямой космический запуск (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/space_launch)
- Публикации (https://www.aa.washington.edu/research/ramaccel/publications)
(https://engr.uw.edu/)
Рабочий ресурс пушечных стволов даже низкой баллистики измеряется в тысячах выстрелов.
Эта штука должна выдерживать без ремонта минимум миллионы, чтобы быть экономически оправданной.
Горячие газы под давлением эродируют поверхность ствола.
Электромагнитный разгон в вакуумированном стволе позволяет достичь совсем другого уровня ресурса.
Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее.
А уж какой это будет туристический аттрактор!
Цитата: Шестопер239 от 19.02.2022 07:13:13Рабочий ресурс пушечных стволов даже низкой баллистики измеряется в тысячах выстрелов.
Эта штука должна выдерживать без ремонта минимум миллионы, чтобы быть экономически оправданной.
Горячие газы под давлением эродируют поверхность ствола.
Электромагнитный разгон в вакуумированном стволе позволяет достичь совсем другого уровня ресурса.
Разгар ствола происходит от многих причин,многие из которых здесь отсутствуют.0,1мм разгара ,да пушке конец.Здесь 1-2 мм никакой погоды не сделают.Химия и сам механизм выстрела гораздо более щадящие.Ну и в моём варианте ничего не мешает в выходные :) наварить новый слой изнутри,или перекидывать секции ствола после ремонта спереди взад.
Немного о разгаре ствола:https://forum.guns.ru/forummessage/2/1185749.html
И экономична она будет совсем по другой причине.Она вкупе с СЭС почти не требует завоза топлива.Да и ещё ствол пушки(труба)это ГОТОВЫЙ аккумулятор энергии неизмеримо большего запаса и мощности,чем любой электрический.
Цитата: azvoz от 19.02.2022 11:32:38Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее.
А уж какой это будет туристический аттрактор!
Нравится вам сударь пупок надрывать с кубокилометрами ;D Да и про сопромат подзабыли.Наверное всё-таки проще туннель или трубу на Эверест.Труба на спецопорах надёжнее т к там землетрясения бывают.А если вам так уж ракеты нравятся можно и пусковой стол забабахать :)
Цитата: Юрий Темников от 19.02.2022 14:44:14Цитата: azvoz от 19.02.2022 11:32:38Может проще пресловутый "кубокилометр бетона"(оценивающийся реальнее большинства ракетных прожектов)
сделать в виде усеченной пирамиды высотой 10-15 км?
И уже оттуда развлекаться как угодно - и с пушками и с ЭМ катапультами.
Да и обычные РН будут гораздо эффективнее.
А уж какой это будет туристический аттрактор!
Нравится вам сударь пупок надрывать с кубокилометрами ;D Да и про сопромат подзабыли.Наверное всё-таки проще туннель или трубу на Эверест.Труба на спецопорах надёжнее т к там землетрясения бывают.А если вам так уж ракеты нравятся можно и пусковой стол забабахать :)
С чего вы взяли что мне нравится?
Нетрудно видеть, что я лишь сравниваю два типа фэнтэзийных прожектов,
и высказываю мнение, что одни клоунские прожекты(пушки и центрифуги) хуже других юмористических прожектов(пресловутый кубокилометр).
Цитата: azvoz от 19.02.2022 15:03:01С чего вы взяли что мне нравится?
Нетрудно видеть, что я лишь сравниваю два типа фэнтэзийных прожектов,
и высказываю мнение, что одни клоунские прожекты(пушки и центрифуги) хуже других юмористических прожектов(пресловутый кубокилометр).
Собственно я тоже прикольнулся. :) Но сравнивать пушки и центрифуги с кубокилометром,тот ещё прикол ;D
Цитата: Юрий Темников от 19.02.2022 15:38:25Но сравнивать пушки и центрифуги с кубокилометром,тот ещё прикол (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png)
Кубокилометр должен дополнять пушки и центрифуги. Но одним кубокилометром не обойтись.
На высоте 10 км плотность атмосферы 400 г/м^3 (всего в 3 раза меньше, чем на уровне моря), а вот на 20 км всего 90 г/м^3.
Объем конуса с радиусом основания 10 км и высотой 20 км составляет 2100 км^3.
Так что задачка еще та.
Цитата: azvoz от 19.02.2022 15:03:01что одни клоунские прожекты
Жил еще клоун в Калуге, такой забавный глухой фрик. Костей звали. Не слыхали?
Цитата: ZOOR от 20.02.2022 07:54:22Цитата: Юрий Темников от 19.02.2022 15:38:25Но сравнивать пушки и центрифуги с кубокилометром,тот ещё прикол (https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/Smileys/fugue/grin.png)
Кубокилометр должен дополнять пушки и центрифуги. Но одним кубокилометром не обойтись.
На высоте 10 км плотность атмосферы 400 г/м^3 (всего в 3 раза меньше, чем на уровне моря), а вот на 20 км всего 90 г/м^3.
Объем конуса с радиусом основания 10 км и высотой 20 км составляет 2100 км^3.
Так что задачка еще та.
А зачем основание диаметром 20 км?
Квадратная пирамида с ребром основания 450 метров и высотой 15 км
будет как раз в пресловутый 1 кубокилометр.
Давление в 6,5 раз меньше чем на уровне моря.
Для баловства с ЭМ катапультами и пушками достаточно.
У РН вакуумное сопло и облегченный ГО добавят эффективность, помимо плюсов непосредственно от высокого старта.
Само строительство интереснее, чем уже приевшаяся пиар клоунада с Марсианским Звездолетом.
Блии-и-ин!!Да развалится ваша башня!Лень искать,но по сопромату больше 5-6 км все разваливается.Всего ОДИН самолёт ГП 300 т! Это те самые километры плюс ещё и скорость 200-250 м\сек.
Цитата: Шестопер239 от 20.02.2022 08:17:40Цитата: azvoz от 19.02.2022 15:03:01что одни клоунские прожекты
Жил еще клоун в Калуге, такой забавный глухой фрик. Костей звали. Не слыхали?
Был такой кЛОУН азвоз вроде звали,но до того .......,еле вспомнилось.Но вот КЭЦ всему миру известен.Ну кроме кЛОУНА конечно.Какой- то фрик наверное?Потому наверное клоунов и не люблю.
Если уж зашла речь про Циолковского, "которого считали клоуном, но который предсказал будущее".
Уже прошло много десятилетий с тех пор как он умер, а космонавтика до сих пор осталась чем-то маргинальным и нераспространённым, и люди всё так же в колыбели.
Цитата: Юрий Темников от 20.02.2022 15:54:44Блии-и-ин!!Да развалится ваша башня!Лень искать,но по сопромату больше 5-6 км все разваливается.Всего ОДИН самолёт ГП 300 т! Это те самые километры плюс ещё и скорость 200-250 м\сек.
Ну, если ваять из бетона, то может и развалится. Но был в свое время проект надувной башни. Ну и я, еще в бытность в школе, продумывал металлическую стержневую башню, которая бы разгружалась на разных уровнях аэростатами.
Цитата: Александр Геннадьевич Шлядинский от 27.02.2022 00:05:31Цитата: Юрий Темников от 20.02.2022 15:54:44Блии-и-ин!!Да развалится ваша башня!Лень искать,но по сопромату больше 5-6 км все разваливается.Всего ОДИН самолёт ГП 300 т! Это те самые километры плюс ещё и скорость 200-250 м\сек.
Ну, если ваять из бетона, то может и развалится. Но был в свое время проект надувной башни. Ну и я, еще в бытность в школе, продумывал металлическую стержневую башню, которая бы разгружалась на разных уровнях аэростатами.
Амеры 200 метровую USS ZR-3 Los Angeles ставили на дыбы, при том что конструкция на такое не рассчитывалась.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45857.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45858.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45859.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45860.jpg)
Для сравнения размеров:
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/45861.jpg)
А ведь не каждый корабль на попа посадить можно...
https://naked-science.ru/community/439273/
ЦитироватьСистема запуска SpinLaunch отправит полезную нагрузку для NASA
NASA подписало контракт на отправку полезной нагрузки с помощью суборбитальной системы на основе кинетической энергии, разработанной калифорнийской компанией SpinLaunch. Испытания, как ожидается, состоятся в конце этого года. С помощью вращающегося ускорителя массы SpinLaunch «катапультирует» ракету-носитель на высоту, где у ракеты запустится двигатель для вывода полезной нагрузки на орбиту. Считается, что эта система более рентабельна, чем обычные запуски ракет с земли. Тот факт, что NASA обратило внимание на данную технологию, является важной вехой на пути SpinLaunch.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57834.png) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57834.png)
Система запуска SpinLaunch на космодроме Америка в Нью-Мексико / ©SpinLaunch
SpinLaunch уже провела серию испытательных полетов с космодрома Америка в Нью-Мексико, используя свою систему.
А что если совместить spinlaunch с аэростатным запуском?
Тогда на высоте 30+ км (всё же ниже предельных 36-40) корпус и вакуумирование не нужны, аэростат удерживается тросом, который одновременно электрический армированный кабель.
Если центрифугу делать из передовых углепластика/графена, то вся конструкция может быть не сильно тяжелой. Скорее всего технологии из ядерных центрифуг помогут.
Не видел, правда, расчётов геометрии катапульты, мощности двигателя spinlaunch или аналога для запуска существенной нагрузки 1-2 тонны со скоростью 8 км/с
Некоторая экономия, если эту систему прицепить к 5-6 км горам (Килиманджаро/Кения) на экваторе.
Цитата: Георгий от 11.04.2022 12:46:22А что если совместить spinlaunch с аэростатным запуском?
Тогда на высоте 30+ км (всё же ниже предельных 36-40) корпус и вакуумирование не нужны, аэростат удерживается тросом, который одновременно электрический армированный кабель.
Если центрифугу делать из передовых углепластика/графена, то вся конструкция может быть не сильно тяжелой. Скорее всего технологии из ядерных центрифуг помогут.
Не видел, правда, расчётов геометрии катапульты, мощности двигателя spinlaunch или аналога для запуска существенной нагрузки 1-2 тонны со скоростью 8 км/с
Некоторая экономия, если эту систему прицепить к 5-6 км горам (Килиманджаро/Кения) на экваторе.
Извиняюсь за арифметику, но вроде диаметр плеча центрифуги, у которой линейная скорость точки 8 км/с, вращающейся 10 оборотов в секунду, 127 м? (V=2πr/t, r=vt/2π).
Запуск спутника в космос посредством огромной центрифуги на земле. Появилось видео запуска SpinLaunch - https://www.ixbt.com/news/2022/05/05/zapusk-sputnika-v-kosmos-posredstvom-ogromnoj-centrifugi-na-zemle-pojavilos-video-zapuska-spinlaunch-.html
Цитата: Георгий от 12.04.2022 09:55:45Извиняюсь за арифметику, но вроде диаметр плеча центрифуги, у которой линейная скорость точки 8 км/с, вращающейся 10 оборотов в секунду, 127 м? (V=2πr/t, r=vt/2π).
(точнее радиус центрифуги 127м)
но ускорение ракеты (пока она будет крутиться в такой центрифуге) (Ac=v^2/r) окажется (8000^2)/127 = 503937 метров в секунду за секунду или примерно 51000G
причём для полезной нагрузки (и ракеты) это будет боковое ускорение и полезная нагрузка должна будет выдерживать такое ускорение много минут.
инженерная проблема в том что спутники, которые запускаются в космос на обычных ракетах, расчитываются на ускорение до 10 G а для такой центрифуги надо будет делать полезную нагрузку в расчёте на ускорение в несколько тысяч раз больше (а также и ракетную ступень для довыведения надо будет рассчитывать на такую нагрузку).
Это примерно как сделать спутник весом килограмм, на который сверху можно поставить груз в 50 тонн и этот спутник должен несколько минут держать такую нагрузку и не развалиться.
То же самое со ступенью довыведения (эффективная ступень должна содержать много топлива и иметь тонкий корпус, а если рассчитывать ступень на ускорения в десятки тысяч G то получится что-то вроде толстостенной стальной трубы, слишком тяжёлой по сравнению с массой топлива)
Поэтому запуск спутников центрифугой невозможен инженерно (хотя, возможен с точки зрения теоретической физики).
добавлено - теоретически, можно сделать и спутник и даже ступень для выведения (я уже представил несимметричный дизайн ступеней под твёрдое и под жидкое топливо с тонкостенными оболочками под такое большое боковое ускорение).
добавлено - там также надо будет решать проблемы прочности самой центрифуги, вибрации, безопасности, вакууммирования и прочие некоторые из которых выглядят неразрешимыми.
добавлено - удивительно то что Google Ventures и Airbus Ventures вложили в _это_ много денег (они похоже, когда набрали персонал в эти компании, не взяли ни одного инженера)
Цитата: Георгий от 12.04.2022 09:55:45Извиняюсь за арифметику, но вроде диаметр плеча центрифуги, у которой линейная скорость точки 8 км/с, вращающейся 10 оборотов в секунду, 127 м? (V=2πr/t, r=vt/2π).
Народ, очнитесь!
Теоретическая прочность материалов около 3 км/с, реально достигнутая на некоторых образцах - чуть больше 1 км/c.
Какие, нафиг, 8 км/с?
Что они этой крутилкой собираются запускать?
Цитата: AlexNB от 07.05.2022 12:45:10Цитата: Георгий от 12.04.2022 09:55:45Извиняюсь за арифметику, но вроде диаметр плеча центрифуги, у которой линейная скорость точки 8 км/с, вращающейся 10 оборотов в секунду, 127 м? (V=2πr/t, r=vt/2π).
Народ, очнитесь!
Теоретическая прочность материалов около 3 км/с, реально достигнутая на некоторых образцах - чуть больше 1 км/c.
Какие, нафиг, 8 км/с?
Ну, 3 км/с и будет. Остальные 5 км/с полезная нагрузка доберёт сама с помощью собственных двигателей.
А кто вообще заявлял 8 км/с? Может еще и 12 км/с кто захочет обсудить???
;D
Цитата: Дмитрий Инфан от 08.05.2022 04:56:57Цитата: AlexNB от 07.05.2022 12:45:10Цитата: Георгий от 12.04.2022 09:55:45Извиняюсь за арифметику, но вроде диаметр плеча центрифуги, у которой линейная скорость точки 8 км/с, вращающейся 10 оборотов в секунду, 127 м? (V=2πr/t, r=vt/2π).
Народ, очнитесь!
Теоретическая прочность материалов около 3 км/с, реально достигнутая на некоторых образцах - чуть больше 1 км/c.
Какие, нафиг, 8 км/с?
Ну, 3 км/с и будет. Остальные 5 км/с полезная нагрузка доберёт сама с помощью собственных двигателей.
3 км будет лет через 50, а сейчас получите 0.4-0.5 максимум.
И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке. Даже для 0.5 км/с легче и дешевле получается ракета с наддувом баков до 50 атм.
Статью и видос никто похоже не посмотрел.Но вопросы задают. ;D
Итак ,это прототип,скорость 1600км\час.Собираются сделать барабан диаметром в три раза больше на 8000 км/час.Догонять до орбиты собираются РН.Разгоняемая агрегатом масса будет 200 кг.
ИМХО:" гора родила мышь.
Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
Ага, посчитайте устойчивость внутренней стенки бака (со стороны центра вращения), думаю сильно огорчитесь. Проблема в том, что с Вашим кожухом придется связывать всю поверхность ракеты - т.е. кожух и становится ее корпусом со всеми вытекающими...
Да и вообще, чтобы запустить 200 кг-вую ракету, заодно будете разгонять и выбрасывать с ней 20 тн-ю болванку, офигительный выигрыш...
Цитата: AlexNB от 08.05.2022 15:55:07Ага, посчитайте устойчивость внутренней стенки бака (со стороны центра вращения), думаю сильно огорчитесь. Проблема в том, что с Вашим кожухом придется связывать всю поверхность ракеты - т.е. кожух и становится ее корпусом со всеми вытекающими...
По сути кожух и остаётся единым целым с ракетой до выхода из плотных слоёв атмосферы.
Цитата: AlexNB от 08.05.2022 15:55:07Да и вообще, чтобы запустить 200 кг-вую ракету, заодно будете разгонять и выбрасывать с ней 20 тн-ю болванку, офигительный выигрыш...
Сам считаю, что SpaceX-style многоразовость перспективнее, но и эта экзотика технически возможна. В конце концов, там другие ограничения, летать же этой центрифуге не надо.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 16:33:26Цитата: AlexNB от 08.05.2022 15:55:07Ага, посчитайте устойчивость внутренней стенки бака (со стороны центра вращения), думаю сильно огорчитесь. Проблема в том, что с Вашим кожухом придется связывать всю поверхность ракеты - т.е. кожух и становится ее корпусом со всеми вытекающими...
По сути кожух и остаётся единым целым с ракетой до выхода из плотных слоёв атмосферы.
Цитата: AlexNB от 08.05.2022 15:55:07Да и вообще, чтобы запустить 200 кг-вую ракету, заодно будете разгонять и выбрасывать с ней 20 тн-ю болванку, офигительный выигрыш...
Сам считаю, что SpaceX-style многоразовость перспективнее, но и эта экзотика технически возможна. В конце концов, там другие ограничения, летать же этой центрифуге не надо.
Ну да, из рогатки тоже технически возможно подбросить ракету метров на 20, а потом включить двигатели, только что это дает? Кроме технической возможности есть и техническая необходимость или эффективность.
А здесь даже примитивная паровая пушка длиной в 100 метров и то эффективнее будет.
https://naked-science.ru/community/452823
ЦитироватьПочувствуй себя ракетой: SpinLaunch опубликовало головокружительное видео полета своей ракеты
Система запуска SpinLaunch известна тем, что разгоняет ракеты-носители до огромных скоростей в вакуумной камере с помощью электродвигателей. После того, как центрифуга раскручивается, фиксирующий механизм запускает ракету, и та со скоростью около 2,2 километров в секунду вылетает через отверстие в камере. Когда ракета достигает околоорбитальной высоты, включаются двигатели и ракета-носитель выводит полезную нагрузку на орбиту. Считается, что альтернативная система запуска не только снизит стоимость космических полетов, но и их влияние на окружающую среду.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57933.png) (https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/57933.png)
©SpinLaunch
©SpinLaunch
Недавно SpinLaunch опубликовало головокружительное видео с борта макета ракеты, которая вылетела из ускорителя на стартовой скорости 1609 километров в час (1,3 Маха). Испытательную ракету длиной 3 метра запустили в небо 22 апреля 2022 года. Полет объекта длился 82 секунды. Была достигнута высота 7,6 километров. Конечно, это еще очень далеко от нижней границы космоса, но в данном случае речь идет о прототипе для отработки технологии в целом.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Цитата: Space books от 11.05.2022 17:37:18вылетела из ускорителя на стартовой скорости 1609 километров в час (1,3 Маха). Испытательную ракету длиной 3 метра запустили в небо 22 апреля 2022 года. Полет объекта длился 82 секунды. Была достигнута высота 7,6 километров.
Им бы конечно было бы здорово скооперироваться с российскими производителями гиперзвуковых планирующих боеприпасов. Чтобы капсула не сгорала даже при запуске на орбиту.
Цитата: Space books от 11.05.2022 17:37:18https://naked-science.ru/community/452823
ЦитироватьПочувствуй себя ракетой: SpinLaunch опубликовало головокружительное видео полета своей ракеты
Центрифуга то ладно, но зато кАкИе у них ворота! (1:07)
Так, а что там с этим проектом? Кто-нибудь следит?
"Год прошел, как сон пустой,
Царь женился... А на кой?!" (с)
Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.02.2023 10:23:10Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
То есть все стартовые G на себя берет "кожух", я вас правильно понял?
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.02.2023 10:23:10Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
Чтобы наружный кожух взял на себя всю нагрузку, он должен быть прикреплен к внутреннему по всей поверхности, особенно со стороны оси вращения, или наддут внутренним давлением несколько десятков атмосфер. Иначе эта область внутреннего кожуха будет работать на устойчивость и сложится. Вот и посчитайте массу этого наружного кожуха, сильно огорчитесь. На испытаниях, скорее всего, запустили болванку, даже не иммитирующую реальную ракету. Вот когда (и если) начнут запускать реальные ступени с топливом, вот тогда и посмотрим во что это выливается. А пока это развлекуха, шоу, а не реальные испытания. Ну и потом, улетел кожух с ракетой, разделились - кожух падает на пусковое устройство или куда? И зачем городить такую не эффективную систему, если есть масса более простых и эффективных решений. В общем - развлекуха, от жиру бесятся.
Мда, если и получится что-то забрасывать на орбиту - то оно должно выдерживать все причитающиеся перегрузки, и выдерживать трение об атмосферу, короче, если и получится - то возводить реальный аппарат нужно высоко-высоко в горах, и полезная нагрузка должна быть простая, типа какого-нибудь замороженного жидкого или твёрдого кислорода, или необходимых для строительства на орбите металлов и пластиков. Это здорово удешевило бы доставку...
Цитата: AlexNB от 27.02.2023 08:59:57Чтобы наружный кожух взял на себя всю нагрузку, он должен быть прикреплен к внутреннему по всей поверхности, особенно со стороны оси вращения, или наддут внутренним давлением несколько десятков атмосфер. Иначе эта область внутреннего кожуха будет работать на устойчивость и сложится. Вот и посчитайте массу этого наружного кожуха, сильно огорчитесь.
Да,там скорей всего монолит. Но ну и что, он после вылета сбрасывается и дальше летит голая ракета, похоже даже без внешней обшивки, одни баки.
Цитата: AlexNB от 27.02.2023 08:59:57Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.02.2023 10:23:10Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
Чтобы наружный кожух взял на себя всю нагрузку, он должен быть прикреплен к внутреннему по всей поверхности, особенно со стороны оси вращения, или наддут внутренним давлением несколько десятков атмосфер. Иначе эта область внутреннего кожуха будет работать на устойчивость и сложится. Вот и посчитайте массу этого наружного кожуха, сильно огорчитесь. На испытаниях, скорее всего, запустили болванку, даже не иммитирующую реальную ракету. Вот когда (и если) начнут запускать реальные ступени с топливом, вот тогда и посмотрим во что это выливается. А пока это развлекуха, шоу, а не реальные испытания. Ну и потом, улетел кожух с ракетой, разделились - кожух падает на пусковое устройство или куда? И зачем городить такую не эффективную систему, если есть масса более простых и эффективных решений. В общем - развлекуха, от жиру бесятся.
Конструктивно.
Цитата: nonconvex от 27.02.2023 04:30:00Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.02.2023 10:23:10Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
То есть все стартовые G на себя берет "кожух", я вас правильно понял?
Цитата: nonconvex от 27.02.2023 04:30:00Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 26.02.2023 10:23:10Цитата: Inti от 25.02.2023 18:12:24Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 08.05.2022 15:42:02Цитата: AlexNB от 08.05.2022 13:00:13И заодно посчитайте вес конструкции жидкостной ракеты, которая должна выдерживать ускорения при раскрутке.
Ракета разгоняется в кожухе. Этот кожух помогает выдержать перегрузки и аэродинамический напор. Вне атмосферы он сбрасывается и ракеты из говна и палок довыводит спутник на орбиту.
В этом что-то есть... но к сожалению тот факт что топливо всё равно до фига весит - не позволит сделать ракету из говна и палок.
Суть в том, что сама ракета не такая прочная - перегрузки на начальном этапе передаются сбрасываемому кожуху. Т.е. никто и не предлагает на орбиту выводить ракету, выдерживающую 1000 G перегрузок.
То есть все стартовые G на себя берет "кожух", я вас правильно понял?
Типа того, плюс он держит термические и аэродинамические нагрузки.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 27.02.2023 16:19:02Цитата: nonconvex от 27.02.2023 04:30:00То есть все стартовые G на себя берет "кожух", я вас правильно понял?
Типа того, плюс он держит термические и аэродинамические нагрузки.
Так, а как же "1000 G"? Передаются хрупкой ракете?
В советские времена была идея осуществлять старт ракетоносителей с помощью мощных электромагнитных катушек работающих на эффекте сверхпроводимости.Интересно можно ли использовать это явление и при посадке ступеней?