Вот, на основе двух ранее запущенных тем выяснил что АКИ массой примерно в 50 тон довольно реалистичен. :)
В результате появилась вот такая АИ-НФ машина.
Вот прикидочные ТТХ АКИ Миг-147.
ТТХ АКИ Миг-147 (на основе С-47).
Длина - 26 метра.
Размах крыльев - 20 метров.
Высота - 10 метров.
Аэродинамическая схема планера - с крылом обратной стреловидности.
Чёрная поглощающая композитно - керамическая обшивка.
Бронирование - выборочное бронирование. Бронирование кабины пилота, важных узлов
и механизмов.
Взлетная масса - 50 тонн.
Двигатели:
ТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.
Маневровые двигатели:
ЖРД - 12 х РД****. Установлены в узловых точках планера для обеспечения маневрирования
космосе по 3 м осям.
Скорость в атмосфере: - 0 - 12М.
Схема выхода АКИ в космос:
- 0 - 5 М взлёт на ТРД.
- 5 - 12 М разгон на ГПВРД.
- 12 - 20 М "горка" на ЖРД.
- донабор орбитальной скорости на "инжектированном ТЯРД".
Сенсорные массивы:
- мультидиапазонная РЛС на ФАР.
- ЛЛС и ЛДС.
- теливизионно-оптические на цифровых видеокамерах ИК/УФ/видимого спектра.
Вооружение: - н/д.
БИУС - распределённая бортовая многопроцессорная сеть с широким дублированием и
резервированием. Процессоры серии Эльбрус. Широко применяются оптоволоконные каналы
связи для повышения живучести и помехозащищённости системы. Блоки электроники
экранированы от ЭМИ.
Система РЭБ: - н/д.
Системы связи:
- мультидиапазонные системы радиосвязи с АМ/ЧМ/цифровой модуляцией.
- системы лазерной связи.
Системы маскировки:
- поглощающая обшивка.
- генератор плазменного облака.
Экипаж: - один пилот.
СЖО: - запас воздуха на 12 часов.
Вот такая вот машинка. 8)
инжектировать не иначе чем антипротонами придеться. иначе какие там 50тонн ...
Такой двигатель рассматривали.
http://fti.neep.wisc.edu/neep602/SPRING00/TERMPAPERS/mcmahon.pdf
Это может даже и не фантастика.
Цитироватьинжектировать не иначе чем антипротонами придеться. иначе какие там 50тонн ...
Такой двигатель рассматривали.
http://fti.neep.wisc.edu/neep602/SPRING00/TERMPAPERS/mcmahon.pdf
Это может даже и не фантастика.
Спасибо за ссылку. :)
Первая критика пошла.... Что не может не радовать. 8)
А откуда появилось это
"Миг-147 (на основе С-47). "
При чем тут С-47 (имелся ввиду видимо С-37,он же СУ-47,но они от фирмы "Сухой") Фантазер однако,-вам срочно нужно связатся с Технократом.И побыстрей это запатентовать. :D :cry:
ЦитироватьА откуда появилось это
"Миг-147 (на основе С-47). "
При чем тут С-47 (имелся ввиду видимо С-37,он же СУ-47,но они от фирмы "Сухой") Фантазер однако,-вам срочно нужно связатся с Технократом.И побыстрей это запатентовать. :D :cry:
С-47 - это "Беркут", экспериментальная машина ОКБ Сухого с обратной стреловидностью крыла.
Су-37 и С-47 самолёты насколько я знаю очень-очень разные.
А Мит-147 - это увеличенный и утяжелённый С-47. :)
Выглядит достаточно футуристично для АИ-НФ и опирается на реальный прототип. :)
И ничего патентовать не собираюсь. 8)
Пилота - нафиг. Вместе с СЖО и средствами спасения.
Во первых ограничивает уровень перегрузок, а во вторых - чем он будет там заниматься?
Или он по сюжету обязателен?
ЦитироватьСу-37 и С-47 самолёты насколько я знаю очень-очень разные.
Су-37 и Су-47 - самолеты разные, а вот С-37 и Су-47 - нет, просто название сменили (для удобства видать).
Еще дето читал, что ГПВРД до 20М теоретически могут работать.
Имхо, схема лучше такая
С земли стратует на сбрасываемых ускорителях до 4-5М.
Далее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М. Далее по инерции за атмосферу и недостающие 1км\с до орбитальной набираються та ТЯРД с антипртонным катализом. Делаем виток-другой и улетаем к Луне или куда там нада.
Жаль Старого нету - вот посмеялись бы.Какая чушь ,- форум совсем измельчал. :cry:
Ну, он жн сказал, что пишет какуюто фантастику.
И хочет сделать ее твердой. То есть без гравицап и трямпампаций
плазменное облако- "стелс" по-русски для ушей обывателей?
эльбрус куплен потенциальными друзьями, а мцст-r500 Мгц .13мкрм который
все-таки воплотили в жизнь дает 170 Mflop, для сравнения intel celeron
300 Мгц .25мкрм выдает 400 Mflop.
так что с отдельными частями истребителя придется повременить
Цитироватьплазменное облако- "стелс" по-русски для ушей обывателей?
эльбрус куплен потенциальными друзьями, а мцст-r500 Мгц .13мкрм который
все-таки воплотили в жизнь дает 170 Mflop, для сравнения intel celeron
300 Мгц .25мкрм выдает 400 Mflop.
так что с отдельными частями истребителя придется повременить
При все при этом нужно заметить, что R500 никоим боком к "Эльбрусу" не относится. Другое семейство, другая система команд. Совершенно иная разработка.
"Эльбрус" сейчас тестируют, частоты его пока неизвестны. Посмотрим, что выйдет.
Цитироватьплазменное облако- "стелс" по-русски для ушей обывателей?
эльбрус куплен потенциальными друзьями, а мцст-r500 Мгц .13мкрм который
все-таки воплотили в жизнь дает 170 Mflop, для сравнения intel celeron
300 Мгц .25мкрм выдает 400 Mflop.
так что с отдельными частями истребителя придется повременить
А что, разве МЦСТ-R500 используется в тех же системах, что и P-IV?
МЦСТ-R500 это процессор не для "настольных игровых автоматов", для него производительность не главное. Его корректнее сравнивать с другими RISC-процессорами для военного и т.п. применения. Разница уже будет не такой заметной ;)
Цитировать"Эльбрус" сейчас тестируют, частоты его пока неизвестны. Посмотрим, что выйдет.
Имхо, выйдет неплохой специализированный процессор для специализированных задач. Вполне на уровне импортных аналогов. Достойная замена там, где эти аналоги применять НЕЛЬЗЯ.
ЦитироватьТТХ АКИ Миг-147 (на основе С-47).
Взлетная масса - 50 тонн.
Двигатели:
ТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.
Маневровые двигатели:
ЖРД - 12 х РД****. Установлены в узловых точках планера для обеспечения маневрирования
космосе по 3 м осям.
Скорость в атмосфере: - 0 - 12М.
Схема выхода АКИ в космос:
- 0 - 5 М взлёт на ТРД.
- 5 - 12 М разгон на ГПВРД.
- 12 - 20 М "горка" на ЖРД.
- донабор орбитальной скорости на "инжектированном ТЯРД".
Экипаж: - один пилот.
СЖО: - запас воздуха на 12 часов.
1. А что будем истреблять? Спутники на ЛЕО ?
В таком случае не надо выходить на орбиту. Достаточно запустить управляемую ракету по суборбитальной траектории. Для достижения высоты в 200 км достаточна скорость 2 км/сек. Для 450 км - 3 км\сек, для 800 км - 4 км\сек. Достаточна одно- или двух-ступенчатая ракета на твердом топливе в системе ЗРК. Самолет в такой системе может служить только для быстрой транспортировки ракеты до точки запуска и воздушный старт. Слегка переустроенный МиГ-31 вполне подходит.
2. По АКС (который может пригодится для других целей)
- "ТЯРД - с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы." И когда это будет готово для использования? Через 30 лет? Или через 50 лет? Лучше забыть.
- ТРД на водороде, ГПВРД на водороде, ЖРД
Зачем столько разных двигателей на одном апарате? В США питались сделать Х-33 - не получилось. В наши дни сделать ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ АКС невозможно, или даже если сделать - будет очень дорого и нееффективно. Зачем таскать тяжелые ТРД на орбиту? Лучше сделать АКС 2-ступенчатый.
- ТРД - самая дорогая часть АКС - нужен ли вообще? Заменяем его на топливо для ЖРД и делаем взлет на ЖРД до запуска ПВРД. После отключения ПВРД заканчываем разгон на тех же ЖРД! Дешевле будет.
ЦитироватьПилота - нафиг. Вместе с СЖО и средствами спасения.
Во первых ограничивает уровень перегрузок, а во вторых - чем он будет там заниматься?
Или он по сюжету обязателен?
На атмосферных машинах пилот нужен. Всётаки бой в атмосфере это бой в атмосфере. А вот на космических истребителях пилота действительно нет и он там не нужен.
ЦитироватьЕще дето читал, что ГПВРД до 20М теоретически могут работать.
Имхо, схема лучше такая
С земли стратует на сбрасываемых ускорителях до 4-5М.
Далее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М. Далее по инерции за атмосферу и недостающие 1км\с до орбитальной набираються та ТЯРД с антипртонным катализом. Делаем виток-другой и улетаем к Луне или куда там нада.
А учесть что на той высоте где идёт доразгон до 20 М воздуха для ГПВРД уже нехватает? А так предложение неплохое и довольно реалистичное.
Цитироватьплазменное облако- "стелс" по-русски для ушей обывателей?
Ну, технология "Стэлс" - это технология постройки ЛА с применением технологий снижающих заметность. Начиная от специального покрытия и коснтрукционной формы. Особенностью данной технологии являются отвратительные лётные качества аппарата на ней построенного. Хороший пример - F117.
Генератор же плазменного облака - устройство снижающее радиолокационную заметность любого ЛА выполненного по любой технологии. Следовательно даже на обычный самолёт его ставить можно получая требуемые параметры и не ухудшая аэродинамику.
Цитироватьэльбрус куплен потенциальными друзьями, а мцст-r500 Мгц .13мкрм который
все-таки воплотили в жизнь дает 170 Mflop, для сравнения intel celeron 300 Мгц .25мкрм выдает 400 Mflop.
так что с отдельными частями истребителя придется повременить
Я говорю не про SPARCS совместимый R-500 а оригинальный Эльбрус-3 перенесённый в кристал. У него производительность куда как повыше. Однако он совместим только со своей ОС ЭЛЬБРУС-76.
Ну а что сейчас в МЦСТ сделали под маркой Elbrus я не знаю.
ЦитироватьА что, разве МЦСТ-R500 используется в тех же системах, что и P-IV?
МЦСТ-R500 это процессор не для "настольных игровых автоматов", для него производительность не главное. Его корректнее сравнивать с другими RISC-процессорами для военного и т.п. применения. Разница уже будет не такой заметной
Имхо, выйдет неплохой специализированный процессор для специализированных задач. Вполне на уровне импортных аналогов. Достойная замена там, где эти аналоги применять НЕЛЬЗЯ.
Если Эльбрус в кристалле тот что сделали в МЦСТ является переносом в кристалл Эльбрус-3 хотябы....
В общем если он выйдет в массы и окажется тем самым что я думаю Интелу конкуренцию составит достойную. :)
А если Эльбрус войдёт в ту нишу для которой делался (многопроцессорные системы) и применят при конструировании всё что хотели то даже Селл переплюнет.
Цитировать1. А что будем истреблять? Спутники на ЛЕО ?
В таком случае не надо выходить на орбиту. Достаточно запустить управляемую ракету по суборбитальной траектории. Для достижения высоты в 200 км достаточна скорость 2 км/сек. Для 450 км - 3 км\сек, для 800 км - 4 км\сек. Достаточна одно- или двух-ступенчатая ракета на твердом топливе в системе ЗРК. Самолет в такой системе может служить только для быстрой транспортировки ракеты до точки запуска и воздушный старт. Слегка переустроенный МиГ-31 вполне подходит.
АКИ может долбать как и спутники на ЛЕ0 так и на Луне и её орбите.
К тому же в отличии от Миг-31 они могут применятся и в космосе доставляемые в требуемое место "авианосцем". К тому же в отличии от космических истребителей могут действовать в атмосфере.
А сбивать спутники орбитально хватит и Миг-31 с соотвествующей ракетой. Тут вы правы. :)
Цитировать- "ТЯРД - с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы." И когда это будет готово для использования? Через 30 лет? Или через 50 лет? Лучше забыть.
Ну а к 3150 сделают? У меня же АИ-НФ с высокой степенью достоверности. :)
Цитировать- ТРД на водороде, ГПВРД на водороде, ЖРД
Зачем столько разных двигателей на одном апарате? В США питались сделать Х-33 - не получилось. В наши дни сделать ОДНОСТУПЕНЧАТЫЙ АКС невозможно, или даже если сделать - будет очень дорого и нееффективно. Зачем таскать тяжелые ТРД на орбиту? Лучше сделать АКС 2-ступенчатый.
Это АКИ. :) А у военных другие приоритеты по сравнению с гражданскими. И двухступенчатый АКИ для них... :?
Цитировать- ТРД - самая дорогая часть АКС - нужен ли вообще? Заменяем его на топливо для ЖРД и делаем взлет на ЖРД до запуска ПВРД. После отключения ПВРД заканчываем разгон на тех же ЖРД! Дешевле будет.
А почему по вашему загнулся ХОТОЛ у которого тоже были ЖРД? Значит сие не подходит. А для АКИ ТРД вещь нужная и нужная довольно частно. Без ТРД АКИ теряем многие весьма свои нужные качества. Так что конкретно на АКИ ТРД быть. :)
ЦитироватьНа атмосферных машинах пилот нужен. Всётаки бой в атмосфере это бой в атмосфере. А вот на космических истребителях пилота действительно нет и он там не нужен.
А что такое бой в атмосфере? Уже сча засекание цели и пуск ракеты происходят далеко за пределами видимости. А для уворачивания от ракеты пилот только помеха - прегрузку мозг не любит.
Да и тенденции... чет мне подсказывает, что Ф-22 и Ф-35 - последние пилотируемые боевые. В США то есть
Вот будущее (на воружение начнет поступать с 2010):
летающий прототип (Х-45А)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1882.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/1883.jpg)
Для НАВИ (Х-37В три штуки строяться Локхидом)
Дето так будет выглядеть
(http://www.is.northropgrumman.com/images/gallery_images/jucas/new4.jpg)(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/58680.jpg)
ЦитироватьА учесть что на той высоте где идёт доразгон до 20 М воздуха для ГПВРД уже нехватает? А так предложение неплохое и довольно реалистичное.
Ессно нужно разгоняться на той высоте, где его хватит.
А посчитать, на сколько хватит топлива вашему АКИ? Запас хода, так сказать. Или, другими словами, приращение характеристической скорости. Пусть даже все 50 тонн взлетной массы - это жидкий водород.
Ну маневренный воздушный бой пытались уничтожить еще с 60-х годов.
То, что демонстрировали НАТО и США в Югославии и Заливе еще не показатель.А просто работа авиации в условиях слабого противодействия авиации противника.
Но идея беспилотных боевых самолетов грандиозна. Сидит пилот на земле, водит джойстиком, просто прелесть. Мечта фанатов аивасимуляторов.
С другой стороны как обеспечить устойчивую непрерывную связь в условиях помех и противодействия противника?
ВКС, как средство, работающее в обоих средах будет компромиссом между требованиями высокоманевренного воздушного боя и боем в космическом пространстве. Как истребитель ближнего воздушного боя его использовать нецелесообразно. А вот как дальний перехватчик ракетоносцев или как даже орбитальный бомбардировщик - вот над этим стоит помозговать.
В принципе, такой класс нужен для быстрого старта при минимуме времени подготовки ( скрытного старта), вывод на ЛЕО маломерного спутника, работы по вражеским КА, висящим на ЛЕО, перехват стартующих ракет, нанесения ударов за короткое время в любом месте Земного шара.
ЦитироватьЕсли Эльбрус в кристалле тот что сделали в МЦСТ является переносом в кристалл Эльбрус-3 хотябы....
В общем если он выйдет в массы и окажется тем самым что я думаю Интелу конкуренцию составит достойную. :)
А если Эльбрус войдёт в ту нишу для которой делался (многопроцессорные системы) и применят при конструировании всё что хотели то даже Селл переплюнет.
И Интелу конкуренцию составит и Селл переплюнет только в одном случае. Если дяденьки отвечающие за информатизацию и связь России наконец сообразят, что нет смысла ориентироваться на платформу WINTEL. 8)
нда :) эльбрус давно уже выкуплен intel-ом, т.е. у потенциальных друзей,
intel на отечественные военные бортовые вычислители не ставят и ставить не будут,
эксплуатационные требования не позволяют.
думаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,
низкотемпературная плазма чтобы фонарь не обгорел :)
речь в этом случае возможно идет о засветке ионосферы высотными ядерными
взрывами 100-400км, след от которых в течении N часов создает помехи
для радиосистем в радиусе до 1.5тыс км,
или
вероятно, речь может идти об ионизации окружающего самолет
воздуха, но для этого надо можщный источник питания
ЦитироватьДалее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М.
:shock: Опаа! Про "изменяемой геометрии" поподробнее можно? Что вы имели ввиду?
А то я тоже чего-то на этой теме писал... :)
ЦитироватьНу маневренный воздушный бой пытались уничтожить еще с 60-х годов.
То, что демонстрировали НАТО и США в Югославии и Заливе еще не показатель.А просто работа авиации в условиях слабого противодействия авиации противника.
Не было там накой авиации противника. Ясно, что не показатель.
Но маневровый бой (да еще и сам на сам) - это авиашоу да голливудские фильмы. Это еще даж не все - на Ф-35 собираються ставить 100квт лазер. Представляете, если в кокпит это засветит?
ЦитироватьНо идея беспилотных боевых самолетов грандиозна. Сидит пилот на земле, водит джойстиком, просто прелесть. Мечта фанатов аивасимуляторов.
С другой стороны как обеспечить устойчивую непрерывную связь в условиях помех и противодействия противника?
То что летает - еще грандиознее. Х-45 автономный дрон. Взлет, полет в формации (включая смешанную с пилотируемыми как на фотке), бомбометание, уход от атаки, посадка - все это уже тестировали. В нормальной ситуации пилот токо контролирует и отдает команду на поражение цели. Х-37 еще будет уметь заправляться в воздухе.
ЦитироватьЦитироватьДалее на ГПВРД изменяемой геометрии до 20М.
:shock: Опаа! Про "изменяемой геометрии" поподробнее можно? Что вы имели ввиду?
А то я тоже чего-то на этой теме писал... :)
Геометрия камеры и воздухозаборников изменяемая. Потому как на низких махах и высоких все происходит сильно по разному. Иначе нада будет два (если не больше) ГПВРД под разные скорости.
ЦитироватьНо маневровый бой (да еще и сам на сам) - это авиашоу да голливудские фильмы
Не помню авторов. Одно название точно "Истребители меняют тактику". Второй источник - анализ действий авиации с Вьетнамской войны до 80-х. Несмотря на наличие УР как дальнего, так и ближнего радиуса действия, маневренный бой является важнейшим элементом воздушного боя. F-15 потребовал появления F-16, более маневренного, потому как был неповротлив.
Даже в отсутствии рядом истребимтелей противника маневренность самолета имеет значения для ухода от ракет. И во Вьетнаме, и в Египте резкий маневр самолета приводлил к срыву захвата.
Насчет Югославии. Где-то лежит более менее серьезный анализ, без рекламной шумихи. Братья-славяне вылетали на перехват. Так Ф-117 по одним данным был сбит МИгом-29 по авианаводке с земли. Другое дело, что вылетов было мало. По известным причинам.
Прошу извинить за авиатематику.
ЦитироватьНе помню авторов. Одно название точно "Истребители меняют тактику". Второй источник - анализ действий авиации с Вьетнамской войны до 80-х. Несмотря на наличие УР как дальнего, так и ближнего радиуса действия, маневренный бой является важнейшим элементом воздушного боя. F-15 потребовал появления F-16, более маневренного, потому как был неповротлив.
Даже в отсутствии рядом истребимтелей противника маневренность самолета имеет значения для ухода от ракет. И во Вьетнаме, и в Египте резкий маневр самолета приводлил к срыву захвата.
Насчет Югославии. Где-то лежит более менее серьезный анализ, без рекламной шумихи. Братья-славяне вылетали на перехват. Так Ф-117 по одним данным был сбит МИгом-29 по авианаводке с земли. Другое дело, что вылетов было мало. По известным причинам.
Прошу извинить за авиатематику.
Уход от ракет - это понятно. Но что будет в ближайшем будущем, когда налетит свора мелких дронов, которые могут делать боковые маневры с таким же, от которого пилот сразу выпадает в отключку...
ЦитироватьУход от ракет - это понятно. Но что будет в ближайшем будущем, когда налетит свора мелких дронов, которые могут делать боковые маневры с таким же, от которого пилот сразу выпадает в отключку...
Ну во первых пилот держит до 10 g, а во вторых у АКИ достаточно развитый БВК, который может действовать и автономно.
А во вторых - дроны что, невидимые совсем?
А во вторых - дрон мошка мелкая, Стрелы ему хватит.
Вывод: кассетные контейнеры вроде контейнеров НУРС со Стрелами и отсреливай дронов в своё удовольствие. 8)
К тому же дрон несущий вооружение аналогичное АКИ..... :wink:
А вот в космосе дронам самое место, хотя конечно и не таким мелким как Х-45, а размерами примерно с Миг-29 и аналогичной массы :)
Страшна не сама перегрузка, а изменение вектора. Кровь приливает и отливает. Пилот слепнет, сознание замутняеться, реакция падает и тд вплоть до кратковременной отключки.
По оценкам, для уничтожения пилотируемого истребителя достаточно будет трех J-UCAS класса X-45C с допустимой потерей двух. Один пилот может управлять четырьмя одновременно. При этом находиться в безопасности. Клепать новое железо и обучать нового пилота - вещи несопоставимые по времени. Да и стоимость 10 дронов будет ниже одного Ф-22, к примеру.
ЦитироватьСтрашна не сама перегрузка, а изменение вектора. Кровь приливает и отливает. Пилот слепнет, сознание замутняеться, реакция падает и тд вплоть до кратковременной отключки.
По оценкам, для уничтожения пилотируемого истребителя достаточно будет трех J-UCAS класса X-45C с допустимой потерей двух. Один пилот может управлять четырьмя одновременно. При этом находиться в безопасности. Клепать новое железо и обучать нового пилота - вещи несопоставимые по времени. Да и стоимость 10 дронов будет ниже одного Ф-22, к примеру.
А они не забыли что есть такое понятие как РЭБ? 8) И что то сумневаюсь что один человек сможет управлять 4 машинами... У него, что 4 руки и 4 глаза? 8)
ЦитироватьА они не забыли что есть такое понятие как РЭБ? 8) И что то сумневаюсь что один человек сможет управлять 4 машинами... У него, что 4 руки и 4 глаза? 8)
Как бы попроще... функции пилота будут напоминать таковые у тренера баскетбольной команды.
Касаемо РЭБ - это одна из основных функций дронов. Установка может грузиться в бомболюк и по характеристикам превышает таковую у F-22, которая в свою очередь покруче, чем у специализированного F-4G
Ты в игрушки играл?
Быстро научился тупых ботов обыгрывать?
То же самое с автономными дронами. А они станут автономными и тупыми когда канал связи забьют.
Вывод ясен? 8)
Одноступенчатый орбитальный бомбардировщик можно сделать без водорода и подобных сложностей. :)
Массовое совершенство существующих самолётов около 40% от взлётной массы - у Ту-160, например.
Если есть семейство конструкционных материалов раз в 5 прочнее, то можно сделать конструкцию с массовым совершенством около 8%.
Материалы такие есть - композиты. Самолёт такой тоже есть уже - "Белый Рыцарь" Рутана. :)
Носитель будет разгоняться с помощью ЖРД до 1,3 - 1,5М, потом включается многорежимный ПВРД, который работает до 5 - 6М.
Далее опять включается ЖРД, разгоняющий носитель до орбитальной скорости.
ПН - 2-3% от стартовой массы, может и несколько больше. Это значительно меньше, чем у обычного самолёта, но, взамен мы имеем глобальность применения.
ЦитироватьТы в игрушки играл?
Быстро научился тупых ботов обыгрывать?
То же самое с автономными дронами. А они станут автономными и тупыми когда канал связи забьют.
Вывод ясен? 8)
:)
В играх боты делаються тупыми ровно настолько (в настройках), чтоб их можно было обыграть. Иначе никакого интереса к игре.
не тех ботов ставили.. бывают боты дурацкие - никакая реакция не спасет
О, зер гуд, зер гуд.
Какая темка наметилась: ИИ.
Тут уже принципиальный вопрос: способно ли создать некий ИИ, способный переиграть человека?
Сейчас - однозначно нет. Это будет лишь программа, созданная человеком, основанная на переборе имеющихся вариантов, но никак не способная прогнозировать варианты, еще не существующие.
С другой стороны, воздушный бой налагает определенные ограничения на поведение ( маневры) и поэтому теоретически создать машину, не уступающую человеку можно. НО только потому, что она лучше человека будет просчитывать углы схождения и упреждения при прицеливании.
По опыту войн в авиасимуляторах могу сказать:
какой бы умноты не был бот, он при достаточном навыке с твоей стороны проигрывает. За счет чего может бот выиграть: за счет абсолютно точной стрельбы и количества таких, как он.
А так - глуповат. Слишком много взаимоисключающих факторов в бою, чтобы он качественно мог решать задачи. Например, выполение задачи, выживаемость ( сохранность), удержание строя. Ну и т.д.
А я хотел бы попробовать против дрона.
ЦитироватьОдноступенчатый орбитальный бомбардировщик можно сделать без водорода и подобных сложностей. :)
Массовое совершенство существующих самолётов около 40% от взлётной массы - у Ту-160, например.
Если есть семейство конструкционных материалов раз в 5 прочнее, то можно сделать конструкцию с массовым совершенством около 8%.
Материалы такие есть - композиты. Самолёт такой тоже есть уже - "Белый Рыцарь" Рутана. :)
Носитель будет разгоняться с помощью ЖРД до 1,3 - 1,5М, потом включается многорежимный ПВРД, который работает до 5 - 6М.
Далее опять включается ЖРД, разгоняющий носитель до орбитальной скорости.
ПН - 2-3% от стартовой массы, может и несколько больше. Это значительно меньше, чем у обычного самолёта, но, взамен мы имеем глобальность применения.
Ага. То есть при стартовой массы 50 тонн ПН окажется в районе 1-1.5 тонн. В это число надо еще втиснуть теплозащиту и пресловутый ТЯРД, не говоря уже о мелочах типа СЖО. Все больше убеждаюсь в том, что взлететь-то АКИ может и взлетит, но много не налетает...
ЦитироватьО, зер гуд, зер гуд.
Какая темка наметилась: ИИ.
Тут уже принципиальный вопрос: способно ли создать некий ИИ, способный переиграть человека?
Сейчас - однозначно нет. Это будет лишь программа, созданная человеком, основанная на переборе имеющихся вариантов, но никак не способная прогнозировать варианты, еще не существующие.
С другой стороны, воздушный бой налагает определенные ограничения на поведение ( маневры) и поэтому теоретически создать машину, не уступающую человеку можно. НО только потому, что она лучше человека будет просчитывать углы схождения и упреждения при прицеливании.
По опыту войн в авиасимуляторах могу сказать:
какой бы умноты не был бот, он при достаточном навыке с твоей стороны проигрывает. За счет чего может бот выиграть: за счет абсолютно точной стрельбы и количества таких, как он.
А так - глуповат. Слишком много взаимоисключающих факторов в бою, чтобы он качественно мог решать задачи. Например, выполение задачи, выживаемость ( сохранность), удержание строя. Ну и т.д.
А я хотел бы попробовать против дрона.
До ИИ нужно увеличить сложность компьютеров на 5-10 порядков.
Но для данного случая это не нужно - тут вполне достаточно "шахматных" алгоритмов. Просчет возможных комбинаций наперед плюс база знаний по всем ранее прошедшим воздушным операциям.
ЗЫ: В шахматы человек уже продул.
И еще нельзя забывать о том, что создавать ИИ будут по заказу Министерства Обороны США. А бюджеты на разработки там...:shock: такие, что многим разработчикам компьютерных игр и не снились. :lol:
Угу. Эта операционка называеться COS - Common Operating System
Ежегодный бюджет - 200-300 млн. До окончания осталось освоить чуть больше гигабакса.
ЦитироватьThe COS will enable interoperability among multiple air vehicles and control stations, facilitating the integration of other subsystems such as sensors, weapons, and communications. The COS encompasses the software architecture, algorithms, applications and services that provide command and control, communications management, mission planning, much of the interactive autonomy, the human systems interface and the many other qualities associated with the J-UCAS system. The J-UCAS system architecture will ensure intra-operability between the internal components of J-UCAS and inter-operability with external elements such as manned aircraft, command and control centers, and space assets.
Товарищи..... :!:
Тема куда то нетуда уплывать начинает... Всякие автономные дроны высыпались, проблемы ИИ и прочая к теме относящаяся не очень....
Если по АКИ никому больше нечего сказать то я пойму.... :?
А чего истреблять то надо? Время и деньги?
ЦитироватьА чего истреблять то надо? Время и деньги?
Истреблять.... Чужие спутники вплоть до ЛЕ0, на луне постройки что над грунто почуханить, работать в атмосфере как тяжёлый истребитель, воевать с небольшими кораблями противника и ты. ды. :)
Так же он должет мочь закинуть на орбиту небольшой спутник, суборбитально перепрыгнуть куданибуть, т.ё. суборбитальный бомбер. В общем аналог Спирали-Динозавра. Но одноступенчатый.
Проще всего это все решать МБР на ТФЯРД, с ионником ;-).
ptroyev
Цитироватьдумаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,
И совершенно напрасно. Такие генераторы - реальность. Другой вопрос, насколько радикально они снижают радиолокационную заметность.
falanger
ЦитироватьТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.
Какой-то совершенно бредовый букет. Вроде атомного ледокола со вспомогательной поршневой паровой машиной (привод на гребные колёса), а также двумя рядами вёсел.
ЦитироватьКакой-то совершенно бредовый букет. Вроде атомного ледокола со вспомогательной поршневой паровой машиной (привод на гребные колёса)
Бу-гы-гы. :lol: А, что, разве КПД у такой связки меньше или равен КПД пар-генератор-электромотор? Мне кажется, что должен быть выше. :) ИМХО, конечно.
Цитироватьptroyev
Цитироватьдумаю генератор плазменного облака это из разряда сказок,
И совершенно напрасно. Такие генераторы - реальность. Другой вопрос, насколько радикально они снижают радиолокационную заметность.
вы бы лучше описание или какую-нибудь ссылку кинули
и еще если можете - чем генератор "плазменного облака" от
ионизатора воздуха отличается,
ибо фразы "реальность", "не имеет аналогов" не приветствуются
ptroyev
Цитироватьвы бы лучше описание или какую-нибудь ссылку кинули
Ссылкой не кину - не знаю, где взять. Насчёт описания - воздержусь по двум причинам; во-первых, недостаточно знаком с предметом, и гаданием заниматься не хотелось бы, во-вторых, то немногое, что знаю, слышал от людей, непосредственно этой темой занимавшихся, и они просили не распространяться, тема-то не совсем открытая.
Цитироватьи еще если можете - чем генератор "плазменного облака" от
ионизатора воздуха отличается,
Если под "ионизатором воздуха" вы понимаете нечто вроде комнатного ионизатора - то, очевидно, отличие в степени ионизации и способе ионизации.
Цитироватьибо фразы "реальность", "не имеет аналогов" не приветствуются
Если я вам скажу, что стенды для обкатки этих самых плазменных генераторов видел своими глазами несколько лет назад - так вам больше понравится?
санта-клаус ребенку:
- ты меня видел, мне придется тебя убить!
Да уж. Смешной анегдот. :)
Я рад что слухи о маскирующем генераторе плазменного облака для ЛА подтвердились.
Так, ясно.
В общем у АКИ должно быть 3 движка.
ТРД.
ГПВРД.
ЖРД-ТЯРД.
Масса АКИ - не ниже 50 тон. Для выхода на орбиту надо иметь не менее 75% процентов первоначальной заправки. Иначе элементарно не хватит топлива.
Последовательность выхода на орбиту уже описана.
Взлёт - разгон - горка - довыход на орбиту.
В общем в этих ТТХ АКИ собрать можно?
ТТХ АКИ Миг-147 (на основе С-47).
Длина - 26 метра.
Размах крыльев - 20 метров.
Высота - 10 метров.
Аэродинамическая схема планера - с крылом обратной стреловидности.
Чёрная поглощающая композитно - керамическая обшивка.
Бронирование - выборочное бронирование. Бронирование кабины пилота, важных узлов
и механизмов.
Взлетная масса - 50 тонн.
Двигатели:
ТРД - 2 х АФ-344М с управляемым вектором тяги на водороде.
ГПВРД - 2 х РД-020У на водороде.
ЖРД - 2 х РД**** водородно-кислородных.
ТЯРД - 2 х РДТ-011И с "инжекционным" режимом для работы в верхних слоях атмосферы.
Маневровые двигатели:
ЖРД - 12 х РД****. Установлены в узловых точках планера для обеспечения маневрирования
космосе по 3 м осям.
Скорость в атмосфере: - 0 - 12М.
Схема выхода АКИ в космос:
- 0 - 5 М взлёт на ТРД.
- 5 - 12 М разгон на ГПВРД.
- 12 - 20 М "горка" на ЖРД.
- донабор орбитальной скорости на "инжектированном ТЯРД".
Сенсорные массивы:
- мультидиапазонная РЛС на ФАР.
- ЛЛС и ЛДС.
- теливизионно-оптические на цифровых видеокамерах ИК/УФ/видимого спектра.
Вооружение: - н/д.
БИУС - распределённая бортовая многопроцессорная сеть с широким дублированием и
резервированием. Процессоры серии Эльбрус. Широко применяются оптоволоконные каналы
связи для повышения живучести и помехозащищённости системы. Блоки электроники
экранированы от ЭМИ.
Система РЭБ: - н/д.
Системы связи:
- мультидиапазонные системы радиосвязи с АМ/ЧМ/цифровой модуляцией.
- системы лазерной связи.
Системы маскировки:
- поглощающая обшивка.
- генератор плазменного облака.
Экипаж: - один пилот.
СЖО: - запас воздуха на 12 часов.
Есть более реалистичное предложение. Надо на МиГ-210 (построенный на базе планера Як-18) ставить фотонный движок. А в качестве оружия - пущку, которая стреляет сгустками антипротонов по полкило весом.
Экипаж нужен все же два человека - а вдруг одному пописать захочется?
В качестве системы защиты от радаров противника предлагаю использовать поле невидимости, уже давно реализованное. Ссылок правда пока не нашел, но сам видел несколько лет назад в одном кине - включают поле - и корабль исчезает с радаров. Да и глазами его больше не видать становится.
Тогда получается следующая схема полета - истребитель взлетает на обычном моторе с пропеллером, потом на высоте 100 км включает фотонный двигатель, разгоняется до очень большой скорости и истребляет все, до чего сможет дотянуться. А потом на крыльях, используя эеродинамическое торможение, садится на любой оставшийся аэродром.
ЦитироватьЕсть более реалистичное предложение. Надо на МиГ-210 (построенный на базе планера Як-18) ставить фотонный движок. А в качестве оружия - пущку, которая стреляет сгустками антипротонов по полкило весом.
Экипаж нужен все же два человека - а вдруг одному пописать захочется?
В качестве системы защиты от радаров противника предлагаю использовать поле невидимости, уже давно реализованное. Ссылок правда пока не нашел, но сам видел несколько лет назад в одном кине - включают поле - и корабль исчезает с радаров. Да и глазами его больше не видать становится.
Тогда получается следующая схема полета - истребитель взлетает на обычном моторе с пропеллером, потом на высоте 100 км включает фотонный двигатель, разгоняется до очень большой скорости и истребляет все, до чего сможет дотянуться. А потом на крыльях, используя эеродинамическое торможение, садится на любой оставшийся аэродром.
Ржунимагу! :lol: :lol: :lol:
Фотонный движок на планере Як-18! :lol: :lol: :lol:
Антипротонная пушка стреляющая кусками АМ по 0,5 кг! :lol: :lol: :lol:
Поле невидимки! :lol: :lol: :lol:
Аффтар! Поделись такой травой! Я давно ТАК не ржал! :lol:
Это уже превосходит всякие границы.Предлагаю Shin немедленно закрыть эту тему.Нет сил уже .Послушайте "обсуждатели" - ведь вам нет разницы где общаться - пожалуста перенесите ваш разговор на другой форум - очень прошу.
ЦитироватьЭто уже превосходит всякие границы.Предлагаю Shin немедленно закрыть эту тему.Нет сил уже .Послушайте "обсуждатели" - ведь вам нет разницы где общаться - пожалуста перенесите ваш разговор на другой форум - очень прошу.
И чем же вам сия тема не понравилась?
Не нравится - не смотри. (с) Сеть.
Судя по молчанию по АКИ уже больше никому нечего сказать.
Мне было интеренсо и познавательно вести с вами дискуссию по данной теме. Но судя по наступившей тишине больше предложений нет.
Чтож, накоплен с вашей помощью довольно неплохой обьём материалов. Сделать более менее грамотные ТТХ на их основе можно.
К чему я собственно и стремился.
Спасибо всем участникам бедеседы.
Спасибо за помощь. :!:
На основе долгой дискуссии, причём не в одной теме и не на одном форуме вырисовался следующий портрет АКИ.
Масса - 50 тон.
Двигатели:
- водородный ТРД. Полёты на скорости 0-5М. Активное охлаждение лопаток водородом,
регулиремый свободный осевой компрессор, регулируемый наклон лопаток к потоку,
применение титана и композитов в конструкции. Регулируемое сопло с отклоняемым
вектором тяги.
- водородный ГПВРД. Полёты на скоростях 5-12М, горка для запуска ТЯРД. Активное
охлаждение водородом, применение титана и композитов в консрукции. Регулируемый
сопловый аппарат.
- "инжекционный" ТЯРД. Довыход на орбиту с "горки", полёт в космосе. Сверхпроводящие
катушки (не шумиловские сверхпроводники 2 рода, обычные криогенные) с напряжённостью
поля в 10-12 Тл, давление плазмы 1/50 атм. Система "инжектирования" выхлопа ксеноном
для его "наддува".
Топливо:
- Жидкий Н2 для ТРД-ГПВРД.
- Жидкий D2 для ТЯРД, бак внутри бака Н2.
- Жидкий He3 для ТЯРД, бак отдельно.
- Баллон с ксеноном, литров 100 хватит.
Прочие системы:
- Корпус и прочее.
- Пилот + СЖО.
- БРЭО.
- Вооружение, в т.ч. и встроенное.
АКИ взлетает и летает как самолёт на звуке и гиперзвуке, принужде на гиперзвуке
делает "горку" и с неё уже выходит в космос на ТЯРДе.
"Инжекционный" ТЯРД с давление плазмы в "пробкотроне" 1/50 атм вроде можно запускать
на 30-40 км. А туда он вполне может "запрыгнуть". По идее...
Замечаний, вопросов и предложений жду с нетерпением.
Использованные материалы дискуссий со следующих ссылок:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1950
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1949
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1972
http://sferoid.optimanet.ru/forum/viewtopic.php?t=122&start=0
Товарищи, а особенно товарищ Татарин.
Не могли бы вы мне помочь с прикидочной подборкой ТТХ
атмосферно-космического штурмовика с ТЯСУ и плазменными МГД двигателями?
Масса машины не более 50 тон.
Остальное - делайте как хотите и что хотите, главное чтобы летало до ЛЕ0.
Можно немного переделать предложенный вами тов Татарин АКИ с ТЯР и МГД двигателями на воде.
В общем жду предложений и замечаний. :)
Предложение есть следующее - надо задаться МИНИМАЛЬНЫМИ характеристиками, чтобы оно только-только летало ;-). То есть скажем тягу ТЯРД в треть веса, там, вес планера и ДУ такой чтобы оно только-только с топливом до орбиты влезало, и со он. Аналогично с большими кораблями - выполнить их в том же 'техническом совершенстве' ;-)
А потом посмотреть что из этого получится ;-).
Касательно двигателей на воде - есть одна-единственная проблема - а именно - как эту воду нагревать с нужной скоростью. Грубо говоря, ее придется прогонять по стенке реактора так, чтобы с одной стороны входила вода, а с другой выходила низкотемпературная плазма. По моему, проще использовать 'естественно ионизируемое' рабочее тело.
Кстати, есть еще вариант - ионник вообще на атмосферном воздухе. Т.н. эффект ионного ветра - лИфтер. То есть выставляем с носа и хвоста электроды и просто ионизируем воздух коронным разрядом. А потом от него отталкиваемся. Причем оно работает идеально в атмосфере любой плотности и состава, главное чтобы электроды не окислялись и не плавились ;-). Взлет правда будет устрашающий - в голубоватом свечении огней Святого Эльма ;-)
ЦитироватьПредложение есть следующее - надо задаться МИНИМАЛЬНЫМИ характеристиками, чтобы оно только-только летало ;-). То есть скажем тягу ТЯРД в треть веса, там, вес планера и ДУ такой чтобы оно только-только с топливом до орбиты влезало, и со он. Аналогично с большими кораблями - выполнить их в том же 'техническом совершенстве' ;-)
А потом посмотреть что из этого получится ;-).
Ну... Почему бы нет? Можно попробовать. Дайте пример, например беспилотного КИ.
ЦитироватьКасательно двигателей на воде - есть одна-единственная проблема - а именно - как эту воду нагревать с нужной скоростью. Грубо говоря, ее придется прогонять по стенке реактора так, чтобы с одной стороны входила вода, а с другой выходила низкотемпературная плазма. По моему, проще использовать 'естественно ионизируемое' рабочее тело.
А нельзя воду ионизировать СВЧ из реактора отведнным по волноводу? Вроде так в установке плазменной резки сделано. Только без реактора... А то ксенон и прочие газы....
ЦитироватьКстати, есть еще вариант - ионник вообще на атмосферном воздухе. Т.н. эффект ионного ветра - лИфтер. То есть выставляем с носа и хвоста электроды и просто ионизируем воздух коронным разрядом. А потом от него отталкиваемся. Причем оно работает идеально в атмосфере любой плотности и состава, главное чтобы электроды не окислялись и не плавились ;-). Взлет правда будет устрашающий - в голубоватом свечении огней Святого Эльма ;-)
Это ионолёт. Нужна невероятных параметров силовая установка.
Ну, я могу... но мне нужны параметры ТЯРД ;-). В основном - тяга, вес, УИ, пропульсивная мощность, электрическая мощность... их можно получить с прикидки АКС.
Касательно ионного движка - можно получать электричество с МГД-генератора, с выхлопа ТЯРД. То есть то же самое, что в инжекторном ТЯРД, только принцип ускорения рабочего тела не термальный, а электростатический, как в ионниках.
Но примерно... допустим, у нас есть реактор в 10 тонн, дающий тягу в 10 тонн, при расходе РТ в 0.05 кг/с и УИ 2000 км/с. Допустим, топлива тоже 10 тонн, это запас ХС порядка 500 км/с. 10 тонн весит конструкция КИ и электроника, и еще 20 тонн - 'полезная' нагрузка. Итого - 50 тонн. Разгон до этой ХС занимает примерно 20 тыс. секунд - т.е. примерно 20 часов. Ресурс автономности КИ я думаю следует сделать порядка месяца - пилота ведь там нет ;-). Тогда ему будет доступна вся система вплоть до облака Оорта - хотя до последнего - только в один конец по ресурсу.
Поскольку КИ - сугубо космическая конструкция, то я бы делал его в форме двояковыпуклой линзы-корпуса, с перемещением двигательно-топливного блока относительно линзы и закрепленного на ней вооружения. Или наоборот - вооружение внутри подвешено, а на линзе - баки и двигатель... пожалуй, так даже лучше. Сама по себе линза довольно большая, я бы оценил ее размер примерно в 30-50 метров в поперечнике и 5 метров в толщину. Это обусловленно тем, что нам желательно иметь ракеты, баки, двигатель спрятанными от датчиков противника, а поскольку КИ по сути есть и платформа для всяческих зондов - то естественно делать размер 'на вырост' ;-). И еще - внешний корпус-экран сильно помогает против противоракетной 'дроби' - то есть в нем образуется дырка, да, но при этом никак не страдает начинка корпуса.
Поскольку активация двигателя или вооружения по сути демаскирует КИ, то оную активацию опять же IMHO следует производить раздвижением линзы на две половинки с образованием между ними метровой щели, откуда фигачат лазеры и ракеты ;-) Двигатель можно запускать и не открывая створок, для него есть специальный щиток прикрывающий выхлоп. Мощное прицельное оборудование также задействуется после раскрытия створок КИ. Для пассивного - есть пазы по периметру сомкнутых створок, как раз на разделителе.
Тактика применения... хмм... ну, КИ должны прежде всего держать такой строй, который затрудняет их обнаружение противником, ибо на субтильный КИ достаточно десятка 30-мм снарядов или одного попадания лазером, чтобы он перестал представлять угрозу. Поэтому тактика КИ - подобраться незамеченным, сбросить ракеты с задержкой старта, и одновременно с запуском их двигателей повернуться хвостом и 'сделать ноги'. Либо, если КИ работает в режиме брандера или MIRV - доблестно пойти на таран.
Поскольку КИ - суть автоматические корабли, то хранить опять же IMHO их разумно в шахте с магазинной подачей - как в дисковой пушке. При этом в шахте есть средства механизации, позволяющие 'открыть' любой КИ и провести его ТО на месте, а также средства переброса КИ из шахты в шахту. К примеру, стандартный модуль авианосца содержит 6 шахт по 10 КИ, плюс центральный ствол обслуживания на 4 КИ и может одновременно отстрелить 6 штук КИ с темпом 1 запуск в 5-6 секунд, т.е. за минуту авиакрыло может быть полностью поднято в воздух... эээ... в вакуум.
КИ в основном предназначен для действий в космосе, однако его конструкция позволяет ему также действовать в разряженной атмосфере, со скоростным напором не более 100 Па и давлением не более 0.01 атм, что соответсвует движению в атмосфере Земли на высоте 80-90 км со скоростью 8 км/с или в атмосфере Марса на высоте 15 км со скоростью 5 км/с.
АКИ имеет ту же форму и размер корпуса, что и КИ, но имеет ряд отличительных особенностей. Во первых, он значительно тяжелее - до 100 тонн весом. На эти 100 тонн приходится 4 стандартных термоядерных двигателя, но при этом вдвое МЕНЬШИЙ запас горючего в расчете на двигатель. Таким образом, автономность АКИ по ХС составляет 250 км/с, радиус действия ограничен поясом астероидов, либо, при базировании в Поясе - орбитами планет-гигантов.
Опять же в отличии от КИ, АКС имеет конструкцию-трансформер. На высоких скоростях его форма точно напоминает КИ, но для полета на низкой скорости он трансформируется - выдвигаются стабилизаторы, крылья, рулевые плоскости, и блоки электрореактивных двигателей, питаемых от ТЯРД в режиме реактора. При этом корпус КИ играет роль радиатора, и нагревается до 500-700С. Электрореактивные двигатели позволяют АКИ совершать длительный полет в любой атмосфере плотностью не менее 0.3 кг/м3 со скоростью от 0 (в режиме висения на двигателях) до 5-6М. При бОльшей скорости рекомендуется выйти из зоны высокого давления, и производить постепеный набор скорости для перехода к орбитальным операциям. Начиная с высоты 50 км, на помощь ЭРД подключаются ТЯРД, позволяя за 20-30 минут (четверть витка) достичь орбитальной скорости.
АКС является значительно более плотно упакованным кораблем, чем КИ, и его вооружение строго стандартизировано. Это курсовые импульсные лазеры малой мощности, 3 установочных пункта для турельного вооружения, и 4 ракетных отсека на 4 ракеты каждый. Все остальное место занято механикой трансформации и значительно усиленной двигательной установкой.
Несомненным выигрышем является использование на АКИ той же формы и размера корпуса, а также тяговооруженности, что и на КИ - это позволяет эффективно выдавать одни за другие, по крайней мере в пределах космического пространства.
На базе КИ выпускается облегченная конфигурация десантного штурмовика. У нее уполовинена мощность двигателя и вес, и убраны все механизмы трансформации кроме выдвижных ЭРД, зато все высвобожденное место отведено под транспортировку до 40 тонн десантных грузов в просторном отсеке - это может быть легкий танк, либо шагающее шасси, либо группа десантников (20-30 человек) в бронескафандрах. Ракеты на нем отсутствуют, импульсный лазер оставлен только один, зато число турельных точек вооружения доведено до 12.
Дискообразная конфигурация легких космических аппаратов позволяет унифицировать устройства ремонта и хранения их парка. Выпускаются модули хранения, расчитанные на 12 (4х3), 24 (4х6) и 60 (6х10) машин. Экскортный авианосец легкого класса как правило несет 24 машины (6 АКИ и 18 КИ) в двух модулях - двенашках, линейный авианосец - до 10-15 модулей по 60 машин, т.е. до 900 истребителей. Десантный корабль как правило комплектуется с сильным перекосом на штурмовики, причем он несет помимо малых штурмовиков еще 4-6 штурмовых рейдеров, способных доставить на поверхность до 500 тонн груза - 3-4 тяжелых танка или соответствующее количество припасов, при этом обеспечивая мощную огневую поддержку, для транспортировки войск как таковых, рейдеры практически не используются из-за повышенных требований к посадочной площадке и излишней концентрации личного состава.
ЦитироватьНу, я могу... но мне нужны параметры ТЯРД ;-). В основном - тяга, вес, УИ, пропульсивная мощность, электрическая мощность... их можно получить с прикидки АКС.
Но примерно... допустим, у нас есть реактор в 10 тонн, дающий тягу в 10 тонн, при расходе РТ в кг/с и УИ 2000 км/с.
Касательно ионного движка - можно получать электричество с МГД-генератора, с выхлопа ТЯРД. То есть то же самое, что в инжекторном ТЯРД, только принцип ускорения рабочего тела не термальный, а электростатический, как в ионниках.
Дело в том что я на этот форум и пришёл чтобы сделать прикидки по всему что вы упомянули. Вот так вот...
Приветы. Появилось время и новая идея. Потому я тут опять. :)
А идея такая - каким макаром можно заставить работать ТРД-ГПВРД в бескилородной или малоеислородной атмосфере типа марсианской.
Путей я тут вижу 2:
1) "Обогощать" рабочее тело перед камерой сгорания кислородом.
Конечно движёк получится экономичней ЖРД, но не намного.
2) Использовать "двухкомпонетное" топливо. В чем суть тут - в атмосфере с кислородом оба компонента горят как керосин на внешнем окислителе. А вот если во внешней атмосфере нет - то компоненты горят под воздействием катализатора между собой. Хотя конечно хуже чем в кислороде.
Главаная тут идея такая - подобрать такие компоненты топлива, чтобы они при смешении в одном баке без присутствия катализатора не горели. Тогда можно по сути немного "переточить" дажеобычный самолёт под атмосферу Марса. :)
Я конечно утрирую, но мысль вот такая.
И я так же отлично понимаю что "двухкомпонентное" топливо стоить будет существенно больше керосина...
Хотя в некоторых условиях "двухкомпонентное" топливо существенно удобней варианта с обогащением РТ кислородом.
Жду критику и т.д. :)
АКИ возможен ТОЛЬКО на ядерном источнике энергии. Без вариантов, у химии не хватит энергии на SSTO c приличной относительной ПН. А если источник энергии - ядерный, то какое именно РТ - не имеет значения. К слову, в качестве движителя - можно использовать т.н. 'лифтер' - привод основанный на эффекте ионного ветра.
У лифтера оч. малая плотность тяги. Без вариантов.
А кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера? ;-) Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме'. УИ у него может быть совершенно неограничен - надо только увеличивать зазор между электродами, их размер, и поднимать напряжение между электродами. По мне, ничто не препятствует достижению тяги в 10 весов конструкции лИфтера и УИ в скажем 2000-3000 сек ;-). КПД правда будет довольно паршивый - думаю, не более 10-20%. При этом конструкция лИфтера - по сути проволочная решеточка перед проводящим крылом. Так что проблема только в источнике питания.
ЦитироватьАКИ возможен ТОЛЬКО на ядерном источнике энергии. Без вариантов, у химии не хватит энергии на SSTO c приличной относительной ПН. А если источник энергии - ядерный, то какое именно РТ - не имеет значения. К слову, в качестве движителя - можно использовать т.н. 'лифтер' - привод основанный на эффекте ионного ветра.
Ну тогда ЯРД на РВС без вопросов. :)
Но сам то принцип использования ВРД в бедной кислородом-бескислородной атмосфере реален?
hcube
ЦитироватьА кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера? Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме' УИ у него может быть совершенно неограничен
Вот именно что ионник. Поэтому УИ-то неограничен, а вот плотность тяги - вполне. Не совсем так, как у ионника, но в том же духе.
ЦитироватьПриветы. Появилось время и новая идея. Потому я тут опять. :)
А идея такая - каким макаром можно заставить работать ТРД-ГПВРД в бескилородной или малоеислородной атмосфере типа марсианской.
...
2) Использовать "двухкомпонетное" топливо. В чем суть тут - в атмосфере с кислородом оба компонента горят как керосин на внешнем окислителе. А вот если во внешней атмосфере нет - то компоненты горят под воздействием катализатора между собой. Хотя конечно хуже чем в кислороде.
Магниевые стержни с примесью катализатора. Будут гореть в углекислотной атмосфере, без кислорода. В принципе можно сделать такой ПВРД для Марса.
Иначе только ЖРД/ЯРД и т.п.
Та'аищи, да вы что, какой ПВРД для Марса, там плотность атмосферы как на Земле на высоте 40 км, а эффективность любых топливозаменителей ну вряд ли высокая
Удельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Плотность тяги у него тоже неограничена - тяга у нас равна отбрасываемой массе на УИ. Ограничено оно - примерно - расходом реакторного топлива - т.е. УИ нельзя сделать больше примерно 0.1С (ну, не на антиматерии ;-)). Но это настолько дофига, что даже в верхних слоях отбрасываемый с таким УИ воздух создаст очень существенную тягу.
Другое дело, что к такому УИ довольно сложно подобраться ;-). Но тем не менее - при дОлжном снабжении искричеством ионно-ионизационный привод АКА лИфтер может дать практически неограниченную тягу.
ЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы :roll:
hcube
ЦитироватьПлотность тяги у него тоже неограничена - тяга у нас равна отбрасываемой массе на УИ.
Ограничена!!! Как и в ионниках!!! Плотностью тока.
И? Больше чем плотность ионизируемого рабочего тела ТОК все равно не сделаешь. А вот НАПРЯЖЕНИЕ (и соответственно СКОРОСТЬ отбрасываемого тела) можно поднимать неограничено - конечно, это сопряжено с некоторыми конструктивными трудностями ;-).
ЦитироватьЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы :roll:
Считали, получается что-то около 1000 - 1500 м/с. Магний, алюминий, бериллий...
ЦитироватьЦитироватьУдельный импульс двигателя на Me + CO2 будет настолько низким, что ЖРД на гидразине оказывается значительно выгоднее.
Нды? :)
Просто магний - первое, что приходит в голову при упоминании углекислотной атмосферы :roll:
А натрий там, алюминий всякий, а? ;)
ЦитироватьА кто-то считал ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимальную плотность тяги лИфтера? ;-) Лифтер - это ионизационный ионник 'на подножном корме'. УИ у него может быть совершенно неограничен - надо только увеличивать зазор между электродами, их размер, и поднимать напряжение между электродами. По мне, ничто не препятствует достижению тяги в 10 весов конструкции лИфтера и УИ в скажем 2000-3000 сек ;-). КПД правда будет довольно паршивый - думаю, не более 10-20%. При этом конструкция лИфтера - по сути проволочная решеточка перед проводящим крылом. Так что проблема только в источнике питания.
Всё за2.718bisЬ... ;)
А эта фича не будет создавать лобовое сопротивление больше, чем создаёт тяги, а? ;)
Если мы воздействуем на "те ионы" электромагнитным излучением - мы имеем "фотонный двигатель" и только.
А если мы их как-то ускоряем, мы сперва их тормозим - возникают те же проблемы, что в ГПВРД.
Бродяга, вам следует изучить, как работает лифтер ;-). Это ПРЯМОТОЧНЫЙ ИОННИК. Коронным разрядом воздух ионизируется (точнее - электризуется), затем разгоняется, затем на втором электроде нейтрализуется. Проволочка и пластинка обладают околонулевым лобовым сопротивлением, по факту ;-).
Нет, господа без ядерного импульсного движка Вам тут ничего не светит :D Вернее чисто термоядерного на магнитной кумуляции и для чистоты на гелии-3 (раз уж поселения на луне бомбить собрались).
Уи=10000сек и тяга какая хош.
На моем аватаре как раз такой изображен 80000т стартовый вес 25500т полезной нагрузки на Луне. Правда он на грязных технологиях 60-х годов прошлого века - зато реальный прожект. Проект Альдебаран назывался. Ну да время прошло можно чистые технологии едренных взрывов придумать.
Реальный авиакосмический истребитель мог быть создан по проекту Спираль http://www.buran.ru/htm/spiral.htm при вооружении его лазером типа РД-0600 http://www.kbkha.ru/rus/22.php?type=2&id=25 - только на фтористом дейтерии. Такой лазер работает непрерывно как раз в инфракрасном окне прозрачности атмосферы. При диаметре зеркала 1,3м и мощности излучения 300кВт он мог бы за 10сек прожигать алюминиевый лист в несколько мм толщиной на дальности порядка 300км. Расход компонентов (фтор, дейтерий и азот для разбавления) при этом составил бы, порядка 1,5кг/сек. Поскольку газодинамический лазер выбрасывает отработанные компоненты в космос, он мог бы создавать тягу для одновременного изменения орбиты с целью уклонения от ответной атаки. Кстати на ОС Спираль планировалось использовать фтор как окислитель основной ДУ - напрашивается единая двигательно-оружейная система.
Наведение на цель - визуальное через оптический 3-50 кратный визир + ночной прицел 3 поколения. «Матрица» человеческого глаза -100 мегапиксел. Чувствительность – один(!) фотон. Мозг как распознающая система даст фору любому компьютеру.
Цели – АВАКС, воздушные КП (в том числе президентов), крупные транспортные самолеты – все, что летает выше облаков. В безоблачную погоду – самолеты на авианосцах, аэродромах, танкеры, нефтехранилища.
В космосе – Лакроссы, Кейхоулы и т.п все что летает ниже 1200км.