Опрос
Вопрос:
Предпочтительная ПГС для ЖРД для РН вне зависимости от весовой категории и давления в КС? Одинаковая для всех ступеней
Вариант 1: Открытая ГГ (Мерлин, F-1, H-1, Vulcan) Дешево и сердито)
голосов: 3
Вариант 2: Закрытая ДОГГ(НК33,РД170, БЕ-4, РД-120 и т.д) как завещали диды!!!
голосов: 5
Вариант 3: Закрытая ДВГГ(ССМЕ, РД-0120, LЕ-7) и фиг с тем что дросселировать сложнее, зато надежнее)
голосов: 1
Вариант 4: С фазовым переходом(закрытая)(RL-10. Vinci)
голосов: 1
Вариант 5: Газ-Газ(РД-270, Раптор, проект КБХА с доп. турбиной на валу)
голосов: 13
Вариант 6: С фазовым переходом(открытая) (BE-3U, LE-5A, LE-9)
голосов: 0
Вариант 7: Combustion tap-off cycle (J-2S, BE-3) Долой газогенератор! Источник всех бед!))
голосов: 0
Вариант 8: я за ЖРД с ЭНА!
голосов: 2
Вариант 9: Вытесниловка! BEAL, Sea dragon?
голосов: 1
Вариант 10: в топкуу ЖРД, даешь ТТРД!
голосов: 0
Вариант 11: Крутим ТНА перекисью! (Фау-2, РД-107)
голосов: 0
Опрос на 10 дней, чтоб не засорять форум)
Ля...
РД-270 и УР-700 технологически крайне круты...
Вот бы ещё на перекиси водорода и углеводороде быди...
ЦитироватьПредпочтительная ПГС для ЖРД для РН вне зависимости от...
Если бы такое было возможно, то давным-давно существовала бы только одна схема, которой все бы пользовались.
А пока.. "тысяча компромиссов сотни переменных"
Василий, а где перекись?
Цитата: Raul от 16.04.2021 21:46:51Василий, а где перекись?
Это та которая на рд-107?
Цитата: Просто Василий от 17.04.2021 08:57:43Цитата: Raul от 17.04.2021 07:41:20Цитата: Просто Василий от 17.04.2021 07:09:35Цитата: Raul от 16.04.2021 21:46:51Василий, а где перекись?
Это та которая на рд-107?
Да
Забыл, в принципе та же открытая. А ты за неё?))
2 тыс запусков, однако. Мир на за нее :)
По-моему, перекись больше походит на ЭНА ;)
Эх, вот люди...
Им подавай то газ-газ аля Илон Маск и УР-700, то ДОГГ, даёшь турбины, вращающиеся в кислоте!
Смотрите, ни кто не хочет открытую схему, всем подавай газгаз
Некорректна постановка опроса: "вне зависимости от размерности". В этом случае, надо было исключить из рассмотрения безгаогенераторную схему и схему с ЭНА.
Цитата: Дмитрий В. от 17.04.2021 20:08:53Некорректна постановка опроса: "вне зависимости от размерности". В этом случае, надо было исключить из рассмотрения безгаогенераторную схему и схему с ЭНА.
На безгазогенераторной можно и 100 тоник сделать, expander bleed cycle, а на combustion tap off тоже нет ГГ, можно и более 200 тонн сделать. А если про тот что используется на RL10 то да, не везде пойдёт как и ЭНА. Добавил просто чтоб было, может кому нравится, вот открытая схема видать ни кому не заходит.
На "газ-газ" ломанулись "маскофилы" - типа, модно. То, что Раптор за восемь лет разработки так и не научили толком работать, их не смущает. Самый прикол в том, что если бы не было Раптора они дружно бы голосовали за Мерлин ;D А вы спрашиваете, почему за открытую схму никто не голосует ;D
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 08:05:10На "газ-газ" ломанулись "маскофилы" - типа, модно. То, что Раптор за восемь лет разработки так и не научили толком работать, их не смущает.
Ломанулись ещё и патриоты которые жаждут реванша за РД-270.
1. Помимо размерности неучтен фактор горючего, хотя бы три основных - керосин, метан, водород. Некоторые схемы требуют вполне определенного горючего.
2. Я бы добавил в метановом варианте открытую схему с дополнительной турбиной под газифицированный метан из рубашки охлаждения.При этом смещается оптимум по давлению в КС в сторону больших давлений, соответственно увеличивается УИ при незначительном увеличении массы ДУ ( а может и снижении массы двигательного отсека в целом).
3. Никаким боком не учтены двухтопливные схемы (а водород может быть нонче и пастобразным, и с увеличенной энергетикой). Правда это дело будущего и можно не учитывать.
4. Что касается Раптора, мы пока не знаем в какие проблемы уткнулась команда Маска. В каком то диапазоне давлений в КС проблемы с ВЧК решены.И красивое предложение : разбить состав ДУ на Рапторы с тягой 300 тс без СУВТ с упрощенной циклограммой - пуск, номинальная тяга,останов; и Рапторы с тягой порядка 200 тс из посадочной группы с полной циклограммой, как у Мерлина, для финишной группы. Предложение позволяет :
- упростить отработку Рапторов;
- простая циклограмма намечает возможности получения однокамерных маршевых движков с тягой как у F-1 и выше в будущем.
Конечно реализация предложния сместит сроки.
Цитата: Сергей от 18.04.2021 10:37:541. Помимо размерности неучтен фактор горючего, хотя бы три основных - керосин, метан, водород. Некоторые схемы требуют вполне определенного горючего.
2. Я бы добавил в метановом варианте открытую схему с дополнительной турбиной под газифицированный метан из рубашки охлаждения.При этом смещается оптимум по давлению в КС в сторону больших давлений, соответственно увеличивается УИ при незначительном увеличении массы ДУ ( а может и снижении массы двигательного отсека в целом).
3. Никаким боком не учтены двухтопливные схемы (а водород может быть нонче и пастобразным, и с увеличенной энергетикой). Правда это дело будущего и можно не учитывать.
4. Что касается Раптора, мы пока не знаем в какие проблемы уткнулась команда Маска. В каком то диапазоне давлений в КС проблемы с ВЧК решены.И красивое предложение : разбить состав ДУ на Рапторы с тягой 300 тс без СУВТ с упрощенной циклограммой - пуск, номинальная тяга,останов; и Рапторы с тягой порядка 200 тс из посадочной группы с полной циклограммой, как у Мерлина, для финишной группы. Предложение позволяет :
- упростить отработку Рапторов;
- простая циклограмма намечает возможности получения однокамерных маршевых движков с тягой как у F-1 и выше в будущем.
Конечно реализация предложния сместит сроки.
Тогда ответы на опрос размазались бы, результаты стали бы менее очевидными.
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 08:05:10На "газ-газ" ломанулись "маскофилы" - типа, модно. То, что Раптор за восемь лет разработки так и не научили толком работать, их не смущает. Самый прикол в том, что если бы не было Раптора они дружно бы голосовали за Мерлин ;D А вы спрашиваете, почему за открытую схму никто не голосует ;D
А РД-270?!
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 20:28:14Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 08:05:10На "газ-газ" ломанулись "маскофилы" - типа, модно. То, что Раптор за восемь лет разработки так и не научили толком работать, их не смущает. Самый прикол в том, что если бы не было Раптора они дружно бы голосовали за Мерлин ;D А вы спрашиваете, почему за открытую схму никто не голосует ;D
А РД-270?!
До появления Раптора он считался очередным БХГ. Но теперь становится расово правильным, хотя и не настолько, как раптор (он же БХМ) ;D
Кстати, вот ещё что любопытно. Как только появился Ф9, а тем паче СШ, куда-то пропали все сторонники АКС.
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 20:43:31Кстати, вот ещё что любопытно. Как только появился Ф9, а тем паче СШ, куда-то пропали все сторонники АКС.
Ну я, в принципе, сторонник АКС, только дозвуковые носители ракет практически доказали свою бесполезность, а гиперзвуковые разгонщики авиаконструткоры так и не осилили... ;)
Только ни к Ф9, ни СтШ, ни даже к СпШ :) это не имеет отношения, как и к этой голосовалке за сферодвигатель в неважно чём... :)
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 20:40:53Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.04.2021 20:28:14Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 08:05:10На "газ-газ" ломанулись "маскофилы" - типа, модно. То, что Раптор за восемь лет разработки так и не научили толком работать, их не смущает. Самый прикол в том, что если бы не было Раптора они дружно бы голосовали за Мерлин ;D А вы спрашиваете, почему за открытую схму никто не голосует ;D
А РД-270?!
До появления Раптора он считался очередным БХГ. Но теперь становится расово правильным, хотя и не настолько, как раптор (он же БХМ) ;D
Ну-ну. Учитывая, что на тот момент это единственный советский ЖРД большой тяги... Да ещё и с приличным УИ и с топливом с высокой плотностью, то для сверхтяжей СССР хороший вариант.
Цитата: Дмитрий В. от 18.04.2021 20:43:31Кстати, вот ещё что любопытно. Как только появился Ф9, а тем паче СШ, куда-то пропали все сторонники АКС.
Ну если бы аэрокосмическая система получила воплощение в металле...
Не считая всякой мелкой шелухи, вроде мелкоракет с авиалайнеров.
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 06:46:28Ну-ну. Учитывая, что на тот момент это единственный советский ЖРД большой тяги... Да ещё и с приличным УИ и с топливом с высокой плотностью, то для сверхтяжей СССР хороший вариант.
Плохой вариант, вонючий, как баран пас бы?
Цитата: Просто Василий от 19.04.2021 06:55:30Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 19.04.2021 06:46:28Ну-ну. Учитывая, что на тот момент это единственный советский ЖРД большой тяги... Да ещё и с приличным УИ и с топливом с высокой плотностью, то для сверхтяжей СССР хороший вариант.
Плохой вариант, вонючий, как баран пас бы?
Пару флаговтыков экологии бы нанесли вреда не больше, чем регулярно летающие Протоны.