Форум Новости Космонавтики

Тематические разделы => Средства выведения и другие технические вопросы => Тема начата: ARKTUR от 16.07.2005 16:35:33

Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: ARKTUR от 16.07.2005 16:35:33
Интересно, что реально сделано в этой области?
Что-то летает на нём?
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: X от 16.07.2005 18:38:10
имеются ли ввиду поршневые двигатели пропеллерных летательных аппаратов ? так на них много чего летает -- самолёты, дирижабли... :D
или речь о пушках с пороховым зарядом ? из них только снаряды летают... люди -- нет !!! -- начальные ускорения слишком огромные, посадка слишком грубая, салон слишком мал, сервис на борту ни к чёрту, точнее говоря, отсутствует как таковой... словом и маркетинг и менеджмент  в этой области пока хромают... и особых стремлений  к лучшему пока не видать... :D
или я неправильно понял вопрос ? :D :D :D
_______________
Взаимно!
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: X от 16.07.2005 19:32:03
ЦитироватьИнтересно, что реально сделано в этой области?
Что-то летает на нём?
ничего никуда не летает.  есть "демонстраторы" технологии , прообразы двигетелей ,  даже не претендующие на практическое использование.  По сути не решены фундаментальные проблемы инициации и горения в PDE :  большой  температурный предел воспламенения и большая задержка воспламенения  (десятки миллисекунд) . Поэтому для работы двигателя требуются очень протяженная рабочая камера-труба  Типичный демонстратор -  метры длиной. Отсюда ограничения на частоту повторения импульсов (V/L), а следовательно и на уровень тяги.  Приходится собирать из ударных труб небольшие "батареи" для достижения заметной тяги. Пока максимум - это килоньютоны.  Это конечно "внушаить" , уже идут разговоры о применении PDE  в качестве двигателей небольших беспилотников и тактических ракет, но серьезное "аэрокосмическое" применение начнется  лишь при качественно ином уровне . когда область горения уменьшится до нескольких сантиметров , а частота возростет на пару порядков.  Все это требует мощных исследований ,  больших затрат и в нам  не светит. Может американцы  сделают лет через 10.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Agent от 17.07.2005 05:51:15
НАСА на это пару десятков млн выделяет ежегодно. А P&W гораздо больше - у них чуть ли не реальный образец. Ток это не чистый детонационный, а трубы вокруг ТРД
Реально ничего не летает, а тестят - это скок угодно
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/80008.jpg)
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Старый от 16.07.2005 20:57:56
Наши тоже изобретают. Только тоже как усилитель к ТРД - сжатый воздух отбирается от компрессора ТРД. Говорят есть действующий лабораторный  образец. Но до лётного хотя бы опытного тоже как до Киева раком.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: X от 18.07.2005 08:51:11
Цитироватьимеются ли ввиду поршневые двигатели пропеллерных летательных аппаратов ? так на них много чего летает -- самолёты, дирижабли... :D
или речь о пушках с пороховым зарядом ? из них только снаряды летают... люди -- нет !!! -- начальные ускорения слишком огромные, посадка слишком грубая, салон слишком мал, сервис на борту ни к чёрту, точнее говоря, отсутствует как таковой... словом и маркетинг и менеджмент  в этой области пока хромают... и особых стремлений  к лучшему пока не видать... :D
или я неправильно понял вопрос ? :D :D :D
_______________
Взаимно!

Насчёт поршневых врядли.
А по поводу пушек может быть
Только перевернуть её надо задом-наперёд и убрать снаряд,
а заряд оставить и как можно чаще стрелять.
Кто - нибудь считал, что получиться?
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: X от 18.07.2005 09:20:07
А кроме ударных труб, есть прообразы PDE, претендущие на практическое использование?
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: KBOB от 18.07.2005 05:30:13
http://forums.airbase.ru/index.php?showtopic=29981
http://www.innssi.com/pde.aspx


Счас полетит!!
(http://www.innssi.com/images/pde20/DSC_1438.jpg)


Смотрим видео!!!!
http://www.innssi.com/pde05.htm
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: ARKTUR от 21.07.2005 10:31:44
Большое СПАСИБО KBOB за инфо!!!
А по этим коллоквиумам есть что нибудь.
Международный Коллоквиум по Управлению Детонационным Взрывом
Международный Коллоквиум по Детонации в Ограниченных Объемах
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: ARKTUR от 30.07.2005 15:20:45
А вот ещё детонационник.
Интересно на какой стадии разработка.
http://engine.aviaport.ru/issues/25/page14.html
кстати, не труба.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: ARKTUR от 21.08.2005 10:06:02
Неужеле никто не занимается детонационными двигателя.
Или засекретили.
А-у спецы.
Можно-ли сделать детонационный двигатель на твёрдом топливе?
ГПВРД - разве не используют детонацию?
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: поверхностный от 26.11.2006 01:29:42
День добрый. Прочитал ветки о пульсирующих и детонационных двигателях, просветите пожалуйста.
1. Везде речь шла о воздушно-реактивных двигателях. А как же пульсирующие жрд? Кто-нибудь пытался таким путем заменить насосы и/или поднять давление в импульсе?
2. В обычном ПуВРД из-за резонансной трубы происходит сжатие, но смесь сгорает. А в открытой чашке детонационного та же смесь почему-то детонирует. Просто любопытно.
3. По беллетристике :). В чертежах Циолковского (и инженера Лося) везде звучит термин "взрывная камера", хотя в технике тогда были более точные термины. Случайно ли геометрия его сопла так похожа на те детонационные?
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Shin от 26.11.2006 12:24:34
ЦитироватьНеужеле никто не занимается детонационными двигателя.
Или засекретили.

Я не спец, но знаю, что проработки ведутся. Правда больше по теории. Был тут раньше у нас "ИванИваныч", так он, помнится, этим делом и занимался.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Fakir от 26.11.2006 12:42:44
По пульсирующим ЖРД были доклады на крайних Королёвских. Сами доклады, к сожалению, не слышал, а в тезисах было как-то весьма коротенечко, но переспективы разворачивали - только облизывайся! УИ аж до 700 с!
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: mihalchuk от 27.11.2006 01:20:22
Весьма осторожно отношусь по крайней мере к детонационным ЖРД, не имеющим внешнего подвода энергии. В современных ЖРД кпд превышает 65%, а в высотных водородниках - 70%. Если подобраться к 700 с, то, по ЗСЭ на выходе должна быть вода, если не лёд. О детонационных ЖРД слышу давно, но нигде не мог найти внятного объяснения - что же они могут дать реально? Очевидно, что-то могут, но не УИ! Дело в том, что детонация ВВ или взрывчатой смеси - это всего-лишь процесс ускоренного горения, скорость истечения продуктов сгорания в ваккум едва ли будет отличаться от звуковой. Поэтому единичный взрыв будет неэффективен. Другое дело - если в трубе идёт череда взрывов, и каждый взрыв разгоняет продукты сгорания предыдущего. Взрывная волна действительно хорошо сжимает газ, так как сжатие идёт по более крутой адиабате Гюгонио. Но что получим в итоге? Импульс на выходе из трубы будет выглядеть так:
1) выходит выхлоп сжатого газа от предыдущего взрыва (сжатый конец предыдущего выхлопа). Этот конец ударной волны, настигнутый волной разрежения и испытавший адиабатическое расширение. У него будет переменный профиль температуры.
2) затем идут продукты сгорания настоящего взрыва, их температура выше, давление - такое-же.
3) последний участок начинается с достижением выхода волной разрежения. Давление непрерывно падает, температура, похоже, - тоже.
Одной неравномерности процессов хватит на то, чтобы общий кпд не был особенно высок. Это, конечно, лучше, чем простое расширение в ваккум. Но чтобы получить на выходе взрыва охлаждённые продукты и и переплюнуть ЖРД...
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: STEP от 27.11.2006 01:32:39
У меня есть маленькое недоумение по неграмотности.
Произошел первый взрыв, продукты сгорания разогнались. Происходит второй взрыв. Скорость продуктов сгорания в любой один и тот же момент меньше чем у первого. Скорость звука в среде взрывов меньше, чем скорость продуктов сгорания.
Вопрос: каким образом энергия более позднего взрыва может передаваться продуктам сгорания более раннего взрыва.
Без смайликов, мне действительно интересно.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Андрей Суворов от 27.11.2006 09:02:13
Скорость звука есть условность. Постоянство скорости звука рассчитывается из предположения малости дельта ро к ро - в смысле, изменения плотности газа к невозмущённой плотности. В случае ударных волн малость отсутствует, потому ударные волны и движутся быстрее звуковых. И, чем больше перепад - тем больше разница.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: mihalchuk от 27.11.2006 09:24:15
ЦитироватьУ меня есть маленькое недоумение по неграмотности.
Произошел первый взрыв, продукты сгорания разогнались. Происходит второй взрыв. Скорость продуктов сгорания в любой один и тот же момент меньше чем у первого. Скорость звука в среде взрывов меньше, чем скорость продуктов сгорания.
Вопрос: каким образом энергия более позднего взрыва может передаваться продуктам сгорания более раннего взрыва.
Без смайликов, мне действительно интересно.
Дело в том, что за фронтом ударной волны течение дозвуковое. Поэтому ударную волну будут догонять не то, чтобы последующие ударные волны, но и даже звуковые волны разрежения-сжатия. Если волна разрежения будет ослаблять ударную волну, то волны сжатия, наоборот, могут её усилить. Так, при пожаре на каком-нибудь химкомбинате более дальние посёлки могут пострадать сильнее, чем ближние.
Правда, можно попытаться разгонять ударную волну через сверхзвуковое сопло... Но это уже представить труднее.
Название: Детонационный двигатель - какой он?
Отправлено: Гусев_А от 29.04.2007 17:42:55
Наверно частота следующих друг за другом взрывов должна составлять более тысячи в секунду. С помощью чего в случае ЖРД можно подавать прерывисто такие порции топлива, наверно ТНА не подойдет, простой поршневой не потянет.